Русский язык и Литература

  • Электив по русскому языку Элективный курс Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку предназначен для подготовки обучающихся 9 класса к итоговой государственной аттестации по русскому языку. Программа составлена в соответствии с целями, сформулированными в Стандарте образования по предмету Русский язык и предполагает формирование способности комплексно использовать знания по орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике, словообразованию, морфологии, стилистике. Работа по написанию изложения и сочинени...
  • Разработка по литературе на тему Практикум по теории литературы. СтихосложениеКонспект урока может использоваться как в 5 так и 6 классе.Представленный материал посвящён теме по теории литературы Стихосложение.Цель: продолжить формирование понятия о стихотворных размерах.Задачи: повторить известные сведения о стихотворной речи, двусложных и трехсложных размерах стиха; дать понятие о мужской,женской и дактилической рифме; отработать навык определения способа рифмовки, определения размера стиха, навыка устного монологического ответа, навыка выразительного чтения, развиват...
  • Итоговый контроль знаний по литературе для учащихся 5-го классаКурс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Проверочные работы по литературе, составленные в соответствии с програм...
  • Итоговый тест по русскому языку для учащихся 6-ых классовТестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 6-го класса по основным темам программы. Задания, составленные на основе стабильного учебника русского языка для 6-го класса (авторы Т.А. Ладыженская и др.), обеспечивают простоту проверки ответов учеников и позволяют выявить пробелы в их знаниях, что дает возможность учителю при подготовке к контрольным работам заострить внимание учащихся именно на этих пробелах.Итоговый тест по русскому языку для учащихся 6-ых классов общеобразователь...
  • Кроссоврд по русскому языку Имя существительноеКроссворд по русскому языку создан для учащихся 6 класса коррекционной школы-интерната. Данная разработка содержит вопросы и ответы на поставленные вопросы. Она отражет материал по изученной теме, которую учащиеся должны усвоить в данном классе. Кроссворд можно использовать как на уроке, так и во время проведения внеклассного мероприятия. В данной разработке учащимся предлагается ответить более чем на 15 вопросов разного характера. С помощью этого материала учащиеся закрепляют полученные знания ...
  • Опыт работы по теме Повышение орфографической грамотности учащихся на уроках русского языка через использование элементов технологии интенсивного обучения правописанию Т. Я. ФроловойВ освоении современного образовательного пространства остро стоит проблема преемственности и перспективности в обучении русскому языку. Для нас, учителей русского языка, важно, чтобы каждый выпускник обладал фундаментальными умениями и навыками по русскому языку. С 2011 года я внедряю технологии интенсивного обучения орфографии Т.Я. Фроловой. Результаты работы по данной технологии позволяют говорить о том, что у учащихся происходят изменения в отношении повышения качества знаний, умений и навы...
  • Тесты для подготовки к ЕГЭДанные тесты предназначены для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. В них содержатся задания на умение находить слова с безударной гласной в корне или с чередующейся гласной, слова с приставками, задания на умение определять гласную в суффиксах причастий, прилагательных, в суффиксах и окончаниях глаголов. Есть задание с орфограммой Правописание не с разными частями речи. Есть тесты на пунктуацию в простом и сложном предложениях. Например, запятые в предложениях с причастными и деепричастными о...
  • Мастер-класс «Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы»Цель мастер - класса – организовать деятельность участников семинара, в результате которой они смогут прийти к выводу, что действительно с помощью использования современных технологий можно решить проблемы сохранения здоровья детей при организации образовательного процесса. Задачи: Определить роль учителя в сохранении здоровья школьников . Создать условия для демонстрации технологий способствующих сохранению здоровья школьников Подвести итоги занятия. Оценочно-деятельностная рефлексия. Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад.
  • Интегрированный урок по литературе и географии Урок Два имени, две судьбы посвящён дружбе А.С. Пушкина и Н.Я Бичурина,известного китаеведа. На уроке расширяются представления школьников о личности А.С.Пушкина, они знакомятся с жизнью и деятельностью замечательного ученого – востоковеда Н.Я. Бичурина, друга и соратника поэта, с материалом о населении Поволжья эпохи А.С. Пушкина и особенностями чувашского костюма. Это урок - проект. Учащиеся, исследуя жизнь и творчество Пушкина и Бичурина,определили роль Бичурина в жизни и творчестве ...
  • Конспект урока Сложные предложенияЦели урока: образовательная: совершенствование навыка распознавания сложных предложений, пунктуационных навыков по данной теме, закрепить умение правильно писать и объяснять орфограммы; воспитательная: формирование личностной позиции, воспитание бережного отношения к природе, умения работать в группе; развивающая: развитие умения логически излагать свои мысли, аргументировать, слушать, применять знания в нестандартной ситуации, выделять главное, сравнивать, обобщать; развитие стремления к т...
  • Кроссворд «Письменность – великая сила, слава Мефодию, слава Кириллу!» Кроссворд о Кирилле и Мефодии Славянская письменность и культура принадлежат к самым древним в Европе. Появлению письменности славяне обязаны святым апостолам Кириллу и Мефодию. История поставила их имена в ряд величайших сыновей человечества. Именно им обязаны славяне появлением письменности. Кирилл (в миру Константин) и Мефодий (мирское имя неизвестно, предположительно Михаил) - братья, славянские первоучители и апостолы, святые не только православной, но и римско-католической церкви (у ...
  • Сочинение Моя мама учительМоя мама, Зинченко Наталья Викторовна, много лет работала в Казахстане, а теперь Трудится вот уже пятнадцать лет в Лянторской средней школе №5. она ведет русский язык и литературу. Я всегда вижу стопки тетрадей на столе. А стол у нас большой, занимает ровно половину комнаты. Четко определены зоны владения большая – для мамы, две маленькие половины - нам с братом, а четвертую часть занимает компьютер. Таким образом, стол стал культурно- образовательным центром в нашем доме. Мама проверяет тетрад...
  • Открытый урок по русской литературеМБОУ СОШ с. Бай-Даг Эрзинскогокожууна РТ Открытый урок-путешествие по страницам романа Евгений Онегин 9 класс Учитель: Ламадар Борбаана Свердововна Оборудование: Репродукции картин А.Г.Венецианова Пряха, М.Шибанова Крестьянская свадьба, Б.М.Кустодиева Масленица. Оформление класса: Важно в классе создать неповторимую атмосферу: обязательно в оформлении должны присутствовать элементы убранства русской избы-светелки. На... Урок начинается с вступительного слова учителя. Почти с юношеского возраста Пушкин обратился к собиранию, изучению и широкому всестороннему использованию народного поэтического опыта. Уже Руслан и Людмила - его первая поэма обратила на себя внимание прежде всего связью с народными песнями и сказками, что вызвало горячее одобрение одних и негодование других. Эти другие уподобляли автора гостю с бородою, в армяке, в лаптях, который втерся бы в Московское благородное собрание и закричал ... Сказительница: Так, видно, Бог велел. Мой Ваня Моложе был меня, мой свет, А было мне тринадцать лет. Недели две ходила сваха К моей родне, и наконец Благословил меня отец. Я горько плакала со страха, Мне с плачем косу расплели Да с пеньем в церковь повели. Учитель:Есть у Пушкина баллада Жених, написанная в 1825 году, в этом же году появилась и первая глава Онегина. Эта баллада по форме и содержанию насквозь проникнута русским духом: На утро сваха к ним на двор Нежданная приходит...
  • Открытый урок по русскому языкуМБОУ СОШ с. Бай-Даг Эрзинского кожууна РТ Обобщающий урок по теме: Имя прилагательное ( 5 класс) Разработала: Ламадар Борбаана Свердовона, учитель 2 категории, стаж работы - 17 года. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном Задачи урока: 1.Научить применять знания о прилагательном как части речи, выявлять орфограммы в прилагательных, отработать умение определять его синт... IV.Краткая лингвистическая беседа. Анализ поэтического отрывка с разбором. Цель - определение роли прилагательных в образности речи, работа над выразительностью речи через средства художественной выразительности, воспитание поэтической чуткости и эстетического вкуса. Как вы думаете, ребята, могли ли бы прилагательные быть первыми появившимися словами? Почему нет? Зачем же они нужны в речи? В каком стиле употребляются? Как же называются прилагательные, способные передать настроение, прилагат... Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру (описание природы), используя в нём прилагательные.
  • Рекомендация по оформлению рефератаРекомендация Общие требования к реферату Реферат (от лат. eferre - докладывать, сообщать) - это либо доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников, либо изложение содержания научной работы, книги и т.п.В школьной практике могут быть использованы оба вида реферата. Это серьёзный труд, который под силу, вероятно, выполнить хорошо подготовленным выпускникам.Тема реферата определяется в начале учебного года. Можно предложить ученику самому подобрать н...
  • Инновационные методы и приемы работы с непроверяемыми орфограммами в классах среднего звенаПроблема повышения орфографической грамотности учащихся является социально-значимой, поскольку российская школа должна подготовить всесторонне развитого выпускника, владеющего своей речью, способного ориентироваться в социальной среде. Работа над словами с непроверяемыми написаниями способствует развитию речи учащихся, обогащению их словарного запаса, совершенствованию коммуникативных компетенций. Хорошо поставленная словарная работа, во-первых, обеспечивает своевременное умственное развитие дет...
  • Конспект урока русского языка Чем отличаются друг от друга слова-омонимыПлан-конспект урока по русскому языку на тему Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. Урок проводится в 5 классе по программе и учебнику М.М.Разумовской и П.А.Леканта. Цели урока: 1.дать определение омонимов; 2.развивать умение находить омонимы в тексте и словаре; 3.использовать их в речи в соответствии со стилистическими особенностями; 4.развивать связную речь учащихся, логическое мышление, интерес к русскому языку, творческие способности, умение пользоваться теоретическим и практическим ...
  • Интегрированное занятие Кто в доме хозяин?ЦельОбучить рациональному ведению домашнего хозяйства (финансовое планирование и экономное ведение хозяйства); Задачи: - воспитать интерес к математике; - развитие любознательности, сообразительности; - формирование навыков ведения домашней финансовой документации; - привитие трудовых навыков и исполнительских умений. Методические приёмы: рассказ педагога, пояснения; демонстрация наглядных пособий; использование игрового приёма и приёма заданий; приём литературного монтажа (на примере сказки ...
  • Об эффективности применения некоторых приемов Технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо» в процессе формирования коммуникативных универсальных учебных действий у старшеклассников с ограниченными возможностями здоровьяВ статье затрагивается тема правомерности применения некоторых приемов обучения общению и средств формирования коммуникативных универсальных учебных действий у старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ) в процессе учебного диалога на уроках русского языка и литературы. Автор предполагает, что описываемый опыт может быть использован педагогами специальных (коррекционных) школ VI вида в процессе организации работы по формированию коммуникативной компетентности. Опыт ...
  • Игра по русскому языку Словообразовательное государствоВнеклассное мероприятие по русскому языку для 10-11 классов. Игра Словообразовательное государство проводится в виде соревнования между старшими классами с целью закрепить изученное на уроках русского языка по теме Словообразование, а также узнать новое в игровой форме. Игра проводится в форме путешествия на поезде по станциям (Лексическая, Хвостатая, Лирическая, Синонимическая, Капитанская, Словарная, Шарадная). Учащиеся делятся на две команды (Совы и Буквоежки). Все учас...
  • Разработка урока по русскому языку на темуМетодическая разработка урока по теме: Диалектные слова (на материале исследовательской работы Говоры сёл Отрадовского сельского поселения) Автор разработки: Часнык Ирина Александровна Урок русского языка для учащихся 5 класса МБОУ Отрадовская СОШ План разработки. Цели урока: Познавательные: 1. Познакомить с диалектной лексикой как особым пластом русского языка. 2. Показать разнообразие и богатство диалектной лексики родного края на материалах стихотворения донского поэта Ю.Реме... В этой схеме нас интересуют диалекты. Язык – наречие – диалекты – группа говоров – подгруппа говоров – говоры станицы, села, деревни, хутора. Наречие – совокупность территориальных диалектов какого-нибудь языка. Диалекты – местная или социальная разновидность языка. Диалектизмы – диалектные слова, включающие в себя не только то, что составляет его фонетическую или грамматическую особенности, а так же характеризует особенности словообразова...
  • Методические указания по выполнению практических заданий по МДК 03. 01Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондамиДисциплина Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами входит в профессиональный модуль, является междисциплинарным курсом, устанавливающим базовые знания для получения профессиональных навыков. Целью изучения дисциплины является формирование у обу­чающихся знаний, умений, навыков в области бухгалтерского уче­та и налогообложения. Дисциплина Организация расчетов с бюджетом и внебюд­жетными фондами ставит перед собой следующие задачи: - изучение сущности налогов, источников и спо...
  • Литературно-музыкальная композиция Христос рождается - славьте. .. Сценарий Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. С 2009 года мной разрабатывается проект внеурочной деятельности для начальной школы Странички русского национального календаря. Данный образовательный проект - часть ЦКП Истоки по духовно-нравственному воспитанию школьников. При подготовке мероприятий, учащиеся знакомятся с национальными и церковными праздниками, народными традициями, устным народным и музыкальным творчеством (фольклором). Образовательный проект существует в школе уже 5 ...
  • Информационный листок для учащихсяИнформационный листок для учащихся Норма - это принятые среди большинства говорящих на русском язы­ке, сознательно поддерживаемые образцовые способы употребления слов, форм слов и отдельных звуков. С ориентацией на норму составляются учебники и учебные пособия. Литературной нормой руководствуются редакторы и кор­ректоры. Неоправданные отступления от нормы воспринимаются образован­ными носителями языка как речевые ошибки. Литературная норма – это правила произношения, словоупотребления, испо...
  • Литературно-музыкальная композиция И пусть будет ваша жизнь освящена любовью Петра и Февронии Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. С 2009 года мной разрабатывается проект внеурочной деятельности для начальной школы Странички русского национального календаря. Данный образовательный проект - часть ЦКП Истоки по духовно-нравственному воспитанию школьников. При подготовке мероприятий, учащиеся знакомятся с национальными и церковными праздниками, народными традициями, устным народным и музыкальным творчеством (фольклором). Образовательный проект существует в школе уже 5 ...
  • Образец стилистического анализа текстаОбразец стилистического анализа текста Стилистический анализ текста План стилистического анализа текста: 1. Цель функционирования. 2. Сфера функционирования. 3. Речевые жанры, в которых реализуется стиль. 4. Форма реализации. 5. Общие особенности стиля. 6. Лингвистические особенности стиля: А.лексические, Б.фразеологические, В.словообразовательные, Г.морфологические, Д.синтаксические. Формирование норм литературного языка Языковые нормы не выдумываются учеными. О...
  • Технологон картæ 6къласы урокмаТехнологон картæ 6 –æм къласы литературæйы урокмæ Урочы темæ Зонд кæм и,æрхъуыды дæр уым и Кочысаты Розæйы пьесæ Гæды лæг-мæ гæсгæ Цæмæ æнхъæлмæ кæсæм Скъоладзаутæ зонгæ кæнынц фыссæджы биографиимæ, йе сфæлдыстады сæйраг аивадон фæзилæнтимæ; Куыд æмбарынц сывæллæттæ фыссæджы цард сæхæдæг. Цавæр бастдзинад ис се хсæн Бинонтæ цы ахъаз фесты Розæйы литературон куысты æмæ æхсæнадон царды…Йæхи куыд æнкъардта адæмы æхсæн, Хъæугæ адæймаг у æви нæ, Урочы пълан. 1.Хуымæтæг сылгоймаг æмæ фыссæджы сфæлдыстадон фæндаг. 2. Йе сфæлдыстады райдиан. 3.Йæ фыццаг пьесæ Гæды лæг, кæнæ Нæ пъырыстыф сæрра 4.Пьесæйы æзаг, цæмæй пайда кæны арæхдæр Ахуырадон методтæ Ахуыргæнæг æмæ сывæллæтты беседæ Куыст цы фæткыл æвæрд цæуы,уый. Ахуыргæнæджы раныхас Ахуыргæнæг цы методтæй пайда кæны урочы Чысыл лекци беседæимæ, рацыд æрмæг зæрдыл æрлæууын кæнын, текстимæ куыст Бæрæггæнинаг хæслæвæрдтæ Саразын таблицæ архайджытæй.Базонын, чи у ам æвæрццæг персонаж,чи та- æппæрццæг. Цавæр хæс æвæры фыссæг нæ размæ. Раттын дзуапп: Пьесæйы архайджытæй чи разынд се ппæтæй зондджындæр? Ахуырдзауты куыст куыд æвæрд цæуы. Къордтыл ныддихтæ сты.Дзуапп дæттынц кæрæдзийы фарстатæн, сæйрагдæр дзы цы у,уыдоныл æрлæууынц, цы хъусынц, уымæй хатдзæгтæ кæнынц. Литературæйы æрмæг бæттынц æвзагимæ. Ахуырдзауты зоныдзинæдты рæзт Æмхуызон хорз кусын; цы æрмæг лæвæрд цæуы,уый раст æмбарын; текстимæ кусын зонын; монологон æмæ диалогон ныхасыл ахуыр кæнынц Сæйраг æмбарынæдтæ æмæ терминтæ урочы мидæг Kитературæйы теорийæ зонындзинæдтæ фидар кæнын,(комеди,юмор, сатирæ,скетч) Цавæр литературæйæ пайдагонд æрцыд Сæйрагдæр: 6 къласы литературæйы чиныг, ф.111-122 Уæлæмхасæн æрмæг: литературæйы теории, дзырдуат , Æлборты Барысбийы уац Фыццаг ирон сылгоймаг фыссæг,Тотраты Русланы уац Кочысаты Розæйыл сæххæст 125 азы. Чиныг Цæгат Ирыстоны фысджытæ Хæдзармæ куыст 1.Бацæттæ кæнын раныхæстæ комедион уацмысты тыххæй. 2. Комедиты автортæй ма кæй зонут,уыдон тетрæдты ныффыссут. 3.Саразын чысыл пълан текстмæ. 4.Аив кæсын пьесæ рольтæм гæсгæ.
  • Конспект урока по осетинской литературе на тему ХЕТÆГКАТЫ КЪОСТА БАСНЯ БИРÆГЪ ÆМÆ ХЪРИХЪУПП ТЕМÆ : ХЕТÆГКАТЫ КЪОСТАйы БАСНЯ БИРÆГЪ ÆМÆ ХЪРИХЪУПП . НЫСАН : 1. Хæдзармæ куыст сбæрæг кæнын . 2. Басняйы мидис бамбарын кæнын. 3. Æгъдау , æфсарм , уæздандзинады ...
  • Сценари. Къостайы гуыран бон 255азыСценари Литературон- музыкалон композици Хетæгкаты Къостайы цард æмæ сфæлдыстадæй Дзæуджыхъæу 2014 Сценæйыфæлгонц; 1.Къостайыуацмыстæмгæсгæ сывæллæттыконднывтæ. 2. Къостайычингуытæйравдыст Нæ дзыллæйызæрдæ. 1 разамонæг. Зылангдæрцæгъд, иронфæндыр, иронадæмыиумæйагбæлццон, хохæйбыдырмæ хъуысæнтдæ зæлтæ.Алыхатт, дæумæ хъусгæйæ , адæймаг æндзæвыйæ фыдæлтыл, адæмондзургæ сфæлдыстадыл. 2 разамонæг. Рагон нæртон лæгау за...
  • Выступление на районном заседании методического объединения учителей русскогоязыка и литературыСовременное общество выдвигает новые требования к школе, к образовательной среде в целом. Жак Делор, президент Международной комиссии ЮНЕСКО по проблемам образования в XXI веке, так сформулировал цели образования сегодняшнего дня: - уметь жить; - уметь работать; - уметь жить вместе; - уметь учиться. Вследствие этого возникает необходимость в новых формах организации учебного процесса, внедрения современных технологий, в которых реализуются новые роли учи...
  • Встреча с вдовой, труженицей тыла Шичиновой П. ПВстреча с вдовой, труженицей тыла Шичиновой П.П. Навсегда останется в памяти народа героизм работников тыла, не жалевших сил для фронта. Основной рабочей силой в колхозах стали женщины, старики, дети. Встречаться с ветеранами, пережившими войну, всегда очень интересно и ответственно, ведь их уже немного осталось в живых и тем важнее для нас не просто послушать их рассказы, а записать их, как важные свидетельства людей, живших в военное время. Моей собеседницей стала ветеран труда, т...
  • Таза ауамен демалайық 6-сыныпҚазақ тілі. 6-сынып Сабақтың тақырыбы: Таза ауамен демалайық.Есімдік Сабақтың мақсаттары: 1. Білімділік- Көкшетаудағы әдемі көлі, оның тұщы ,мөлдір суымен,қайынды орман,ерекше табиғаты мен таза ауасы туралы таныстыру; грамматикалық тақырыпты Есімдік қайталау; 2.Дамытушылық-берілген мәтінді түсініп,сұрақтарға дұрыс жауап беруге дағдыландыру,жаңа сөздерді меңгерту,сауатты жазуға ,өз бетімен сөйлем құрастыру,мәтіннен есім сөздерді табуға,тіл байлығын,терең ой,шығармашылық қабілеттерді дамыт...
  • Сценарий сказки «Дикий помещик» М. Е. Салтыкова ЩедринаСценарий сказки Дикий помещик Автор: В некотором царстве , в некотором государстве жил-был помещик, жил и, на свет глядючи , радовался. Всего у него было довольно : и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот помещик глупый, читал газету Весть и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое. Только и взмолился однажды Богу этот помещик:Помещик: Господи! Всем я от тебя доволен , всем награжден! Одно только сердцу моему непереносно: очень уж много развело...
  • Интегрированный урок по творчеству Михаила Евграфовича Салтыкова – Щедрина «Сатирические «маски» в сказках писателя»Тема урока: Творчество Михаила Евграфовича Салтыкова – Щедрина. Сатирические маски в сказках писателя. Тип урока: интегрированный (руссская литература и немецкий язык). Задачи (с позиции УУД и требований к предметным результатам ФГОС): Предметные: анализ трёх сказок Салтыкова Щедрина Метапредметные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее перспективные способы решения учебных и познавательных задач. Личностные: Формирование коммуникативной ко...
  • Воспитательная система класса МКОУ СОШ №9Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива. Созданная модель помогает целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, воспитателя, учащихся и родителей при пла...
  • Воспитательная система класса МКОУ СОШ №9Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива. Созданная модель помогает целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, воспитателя, учащихся и родителей при пла...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему Знаешь ли ты русский язык ?Цели: Углубить знания учащихся о русском языке; Развивать творческие способности учащихся, мышление,сообразительность, внимательность, собранность; Воспитать интерес к урокам русского языка, любовь к родному языку, стремление к приобретению знаний; повысить эрудицию в области языка. Оборудование: плакаты свысказывания о русском языке, меловое оформление доски, раздаточный материал. Ход мероприятия. ...
  • Исследовательская работа Сладкая орфография В век развития науки и информационных технологий очень важно быть грамотным человеком. Русскому языку мы учимся всю жизнь. Учимся, когда пишем, читаем, говорим, слушаем. Вся наша жизнь связана с языком, речью. Тема нашего исследования выбрана неслучайно. Ведь значение орфографической грамотности очень велико. Современное поколение отличается безграмотностью и, несомненно, с этим нужно бороться. Невысокий уровень орфографической грамотности школьников - факт общеизвестный, и это не мож...
  • Исследовательская работа Лексические составляющие образа Родины в лирике ЕсенинаАктуальность настоящего исследования определяется обращением к проблеме языковой реализации базовых понятий культуры общества, его духовной жизни. Сегодня мы наблюдаем отсутствие нравственных ориентиров в обществе, падение интереса подрастающего поколения к классической литературе. Личная и поэтическая судьба С. Есенина постоянно находится в центре внимания российского литературоведения. Не так просто разобраться в его творческом пути, в своеобразии художественной системы, а главное – в ис...
  • Непосредственно-образовательная деятельность на тему: Мое родное селоУчреждение Отдел образования администрации Волжского муниципального района. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 Колокольчик общеразвивающего вида с. Эмеково Волжского муниципального района Республики Марий Эл. Непосредственно – образовательная деятельность Мое родное село.(Мыйын шочмо ялем). (подготовительная к школе группа) Выполнила: воспитатель 2 младшей группы Камзина А.И. 2014 г. Програм...
  • «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и -Е» Данный ресурс может быть использован на уроке русского языка в 7 классе для изучения темы Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е и в 8 классе, как повторение в начале изучения раздела Повторение изученного за курс 7 класса . Урок соответствует возрастным и психическим особенностям семиклассников и очень актуален. Наглядно-образные компоненты мышления играют важную роль в обучении, использование их в изучении материала с использованием ИКТ повыша...
  • Школьная ученическая газета ко Дню Победы Война – жесточенетуслова.Война – печальнейнетуслова.Война – святеенетуслова ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 22 июня 1941 года фашистская Германия и её союзники в Европе обрушили на Советский Союз удар огромной, невиданной в истории армии вторжения - 190 дивизий (5,5 млн. чел.), свыше 3000 танков, около 5000 самолётов, более 43 тыс. орудий и миномётов, 200 кораблей. Для ведения войны против СССР была создана агрессивная коалиция, основой которой стал антикоминтерновский, а затем Берлинский (тройственный) пакт, заключённый в 1940 году между Германией, Италией и Японией. К активном... ЯУВК №1 Мальчишка На лес смотрело с высокаСедое пористое небо.Бежал мальчишка по грязи,В руке сжимая корку хлеба.Совсем замёрз и побледнел,Бежал с последних сил,Едва дыша, бежал вперёд,К солдатам он спешил.Ведь был он послан генералом К начальнику десант полка,Чтоб рассказать о наступленьеС небес жестокого врага.Мальчишка. Маленький ребёнок.Рождён был в мире воевать.Ещё с младенческих пелёнокЕму рассказывала мать.О том, что немцы беспощадны,Они жестоки и хитры.И защищают нас солдаты- Любимой Роди... Швефель Алина, 11-А класс ЯУВК №1 Школа-коллегиум
  • Урок открытых мыслей «От всего человека вам остаётся часть//речи…» /Мастерская по стихотворению И. Бродского «…и при словеВ преддверии изучения творчества М.В.Ломоносова в 9 классе провожу урок, посвящённый стихотворению И.Бродского От всего человека остаётся часть // речи... по методике французских мастерских. Стихотворение для ребят совершенно неожиданное, но цель одна: дать возможность почувствовать детям сложность и притягательность поэтической мысли, которая не зависит от времени возникновения. После такого урока произведения М.В.Ломоносова становятся ребятам понятнее, Бродский делает Ломоносова ближе. Та...
  • Статья на тему Мастерство учителя – проявление творческой активности личности педагогаМастерство учителя – проявление творческой активности личности педагога. Творчество - это высший компонент в структуре личности и одна из наиболее содержательных форм психической активности человека. Ученые рассматривают творчество как наиболее содержательную форму психической активности и как универсальную способность, обеспечивающую успешное выполнение разнообразных видов деятельности. Творческая активность педагога - это стремление к преобразующей деятельности в учебно-воспитательном процес...
  • Конспект урока нравственности о милосердии Цели и задачи урока Учащиеся должны знать: -содержание и особенности одной из духовных истин человечества -милосердия (любовь, жалость, вера, добрые дела, свобода, ответственность, благодать, сердечная сострадательность) уметь: -использовать знания основ милосердия для оценки реальных жизненных ситуаций и активно жить с этими знаниями. Методы и приемы: мультимедийная презентация с использованием информационно-коммуникационных технологий ...
  • Исследовательская работа на тему Николай Иванович РодичевЦель исследовательской работы : сбор, систематизация и изучение материала по биографии писателя Николая Ивановича Родичева. Задачи: - изучить собранный материал о жизни и творчестве писателя Николая Ивановича Родичева; - на основе материала выяснить, какое значение имеет творчество писателя в освещении военных событий 1941-1945 годов; - выявить, какую ценность представляет для современников писательская деятельность Родичева Н.И.; - дать оценку прочитанному рассказу на основе личных впечатл...
  • «ЗА ЧИСТОТУ РУССКОЙ РЕЧИ» Образовательная программа Научного объединения обучающихсяЗА ЧИСТОТУ РУССКОЙ РЕЧИ Образовательная программа Научного объединения обучающихся Программа За чистоту русской речи представляет собой программу дополнительного образования по русскому языку, направленную на совершенствование важнейших умений культурного человека — способность свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, владение основ­ными нормами русского литературного языка, соблюдение этических норм общения. Освоение курса данной программы связано с необход...
  • Литературно-музыкальная композиция Именно с этого дня начинается в мире веснаМеждународный женский день – праздник наших мам, бабушек, сестер, подруг. Этот всеми любимый праздник восходит к традициям Древнего Рима I века до н.э. Богиня Юнона, супруга великого Юпитера, была наделена большой властью. Она дарила людям хорошую погоду, удачи в делах, открывала каждый месяц года. Самым радостным для женской половины Рима был день I марта, посвященный этой богине. Весь город преображался, празднично одетые женщины шли с цветами к храму Юноны. Они молились, просили счастья в сем...
  • Статья. Ситуации морального выбора как средства, способствующие формированию духовно-нравственных качеств обучающихся на уроках литературыСитуации морального выбора как средства, способствующие формированию духовно-нравственных качеств обучающихся на уроках литературы Цель статьи – рассказать об опыте работы в области духовно-нравственного воспитания обучающихся на примере уроков литературы с использованием ситуаций морального выбора. Урок литературы не мыслится без постановки проблемы, которая способствует активизации мыслительной деятельности обучающихся. Постановка проблемы заставляет мыслить, формирует познавательный интер...
  • Литературно-музыкальная композиция Здравствуй, зимушка-зимаУ каждого человека есть свое любимое время года. А каждое время года по- своему прекрасно. Нет, наверное, человека, который не любит зиму. Нигде в мире нет такой зимы, как у нас, в России. А в песнях, былинах, сказках зима названа волшебницей, чародейкой, а мороз – всемогущим воеводой. Это говорит о том, что люди любят это время года, несмотря на суровую погоду. Поистине народным творением являются загадки, пословицы, поговорки и приметы. Русская зима воспета в народных песнях, в музыке ра...
© 2010-2018