- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект Изготовление головы перчаточной куклы
Конспект Изготовление головы перчаточной куклы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пахрудинова С.И. |
Дата | 15.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект
занятия детского творческого объединения Кукольный театр «Лоскуток» педагога дополнительного образования Зезюлинской Надежды Михайловны.
Тема: «Изготовление головы перчаточной куклы»
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Продолжительность занятия: 2 академических часа с перерывом в 10 мин.
Форма проведения занятия: практическая.
Цель занятия: вызвать интерес к творчеству через показ возможных вариантов применения полученных навыков.
Задачи:
-
Познакомить с художественными особенностями различных материалов и технологий, сформировать навыки работы с тканью.
-
Способствовать появлению творческой инициативы.
-
Стимулировать активность и самостоятельность.
-
Способствовать воспитанию умений взаимодействовать в коллективе.
Методы обучения: объяснение, беседа, самостоятельная работа, игровые упражнения.
Педагогические технологии: объяснительно-иллюстративная, игровая Деятельность учащихся на уроке: практическая работа.
Средства обучения: инструменты, образцы, материалы.
Предварительная работа: подготовка инструментов - ножниц, иголок; образцов, эскизов, соответствующих тканей, набивки, ниток, бусинок, заготовок.
Ход занятия
Организационный этап:
Приветствие.
Подготовка принадлежностей.
Дети разделены на три группы и размещены за столами по 4-5 человека. На середине стола разложены необходимые материалы и принадлежности.
- Итак, ребята, сели все удобно, начинаем наше занятие.
Основной этап (теория, практика):
Вырежем кружок из любой ткани и швом «вперед иголка» проложим колечко вдоль края на расстоянии 3-4 мм. Теперь потянем нитку, чтобы ткань сморщилась и получился мешочек. Аналогичным образом делаем второй мешочек.
(педагог демонстрирует образцы, контролируют работу детей, оказывает индивидуальную помощь, обращая пристальное внимание на посадку детей, расстояние от глаз до инструментов и изготовляемой куклы)
Я вижу, что вы устали от напряжённой работы, давайте немножко разомнёмся.
Физкультминутка
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел, положил руки на стол.
Потянулся, покряхтел. Раз - подпрыгнул, два - присел.
Закончили разминку, продолжаем нашу работу. Сшиваем полученные мешочки между собой потайным швом, оставляя место для цилиндра из картона, который называется патронка и предназначен для указательного пальца руки, которым управляется голова перчаточной куклы.
Патронку из картона делаем по величине пальца, чтобы в дальнейшем управлять головой куклы (педагог демонстрирует образцы, контролируют работу детей, оказывает индивидуальную помощь, обращая пристальное внимание на посадку детей, расстояние от глаз до инструментов и изготовляемой куклы)
Перерыв 10 мин.
Немножко отдохнули и снова приступаем к работе.
Делаем мешочек меньшего размера для изготовления носа. И пришиваем его к лицу куклы потайным швом. Из бусинок или пуговиц делаем глазки. Штопальной нитью вышиваем брови и рот.
Заключительный этап
Подведение итогов. Сегодня мы научились и изготовили головы кукол для нашего будущего спектакля. Герои все разные, характеры их не похожи друг на друга и это выражается в их мимике, которую вы сегодня сами им подарили.
Расскажите о характере вашей куклы и как вы попытались отразить это на ее лице.
Вставляем пальчик в голову и поиграем. Ваша кукла представляется почтенной публике.
Молодцы! Все куклы получились своеобразными, не похожими друг на друга. И в каждой кукле - частичка вашей души и тепло ваших рук.