Русский язык и Литература

  • Внеклассное мероприятие Белгород - город добра и благополучия !Мы с вами живём в огромной стране - великой России. Но у каждого из нас есть своя малая родина, которую по-особенному любишь и считаешь самым лучшим местом на земле! Наш отчий край - Белгород - город воинской славы, город Первого Салюта Победы. Мы гордимся его славным историческим прошлым, богатейшими культурными традициями, непреходящими духовными ценностями, а главное, замечательными людьми. Их светлые помыслы и добрые дела из поколения в поколение приумножали славу родного края, сделали наш Б...
  • Кітап-білім бұлағы Тәрбие сағатыСабақтың мақсаты: Кітап оқуға деген сүйіспеншілігін арттыру. Кітапты күтіп, оны таза ұқыпты ұстауға үйрету. Көрнекілігі: Кітапты сүйіңдер,ол өмірді нұрландырады. Кітап- заманымыздың өмірі, ол кәріге де, жасқа да қажет. - Кітап қайда басылып шығады ? - Кітапты баспадан шығару үшін алдымен не қажет ? - Кітапты кімдер беттеп,түптейді ? 1- оқушы: Кітапты шығару үшін көптеген адамдардың еңбегі қажет. Біз оны қалай ұстауымыз керек ? 2- окушы: Кітапты жыртпай, кірлетпей,бүлдірмей таза ұстап, оқыған...
  • Эссе Я учитель (на конкурс)Слово эссе пришло в русский язык из французскогои исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еssаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк. Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Большой энциклопедический словарь дает такое оп...
  • Конспект урока литературы на тему: Михаил Михайлович Пришвин. Биография В 1882 году Михаила Михайловича Пришвина отдали учиться в начальную деревенскую школу, в 1883 году он был переведён в первый класс Елецкой классической гимназии. В гимназии успехами не блистал — за 6 лет учёбы дошёл только до четвёртого класса и в этом классе должен был очередной раз быть оставлен на второй год, из-за конфликта с учителем географии В. В. Розановым — будущим известным философом — был из гимназии отчислен за дерзость учителю. Заканчивать обучение пришлось в тюменскомАлександровс...
  • Конспект урока литературы на тему Мастер и Маргарита Воланд в романе наказывает не только писателей, но и простых обывателей. Как именно, какими средствами автор изображает обывателей? Изображению московских обывателей служит шарж, ирония, гротеск, фантастика (повторить по словарю, если не помнят ученики). Но основное средство – сатира. Первый персонаж – Иван Бездомный. Знакомство с этим персонажем происходит в самом начале романа, когда Берлиоз и Бездомный беседуют об антирелигиозной поэме о Иисусе Христе, заказанной Бездомному Берлиозом. Для Б...
  • Разработка на тему Илья Муромец и Соловей - разбойникразработка на тему Илья Муромец и Соловей - разбойник
  • Биография Николая Семеновича Лескова Родился 4 февраля (16 февраля) 1831 года в селе Горохове Орловской губернии в семье следователя и дочери обедневшего дворянина. У них было пятеро детей, Николай был старшим ребенком. Детство писателя прошло в городе Ореле. После ухода отца с должности, семья переезжает из Орла в село Панино. Здесь и началось изучение и познание Лесковым народа. В 1841 году в возрасте 10 лет Лесков поступил в Орловскую гимназию. С учебой у будущего писателя не складывалось — за 5 лет учебы он окончил всего 2 ...
  • Конспект урока русского языкапо теме сочинение по картине Решетникова опять двойка Чтобы воплотить все свои замыслы, художник выполнил очень много набросков. Сначала он решил изобразить класс, сидящих учеников и учителя. Потом ему пришла мысль нарисовать учительницу, ведь в основном в школе работают женщины. Картина показалась ему обычной и скучной. И он перенес действие домой. Вместо учительницы нарисовал маму паренька. Вначале на рисунках были только мальчик с матерью. Интересно, что писал он всех персонажей с натуры. Так, он попросил позировать для картины мальчика-вратаря ...
  • Разработка на тему Былины. Мир былиныразработка на тему Былины. Мир былины
  • Конспект урока по русской литературе на тему Обзор литературы 18 века. Классицизм и сентиментализм Обзор литературы 18 века. Классицизм и сентиментализм. Цели: 1)дать общий обзор литературы 18 века; познакомить с литературными направлениями, сложившимися в 18 веке, с их особенностями в России; научить разбираться в особенностях данных направлений. 2)обогащать словарный запас, пополнить новыми терминами, учить выделять главное, сопоставлять задачи писателей двух направлений, находить общее и различия. 3)приобщать к русской культуре; на примерах отношения писателей к ... 18 век Начало века 1730-1750гг. 1760-1770гг. конец века Появление к л а с с и ц и з м сентиментализм светской л-ры
  • Конспект урока по русскому языку на тему Двусоставное предложениеТема: Двусоставное предложение Цели: а) закрепить знания учащихся о двусоставных и односоставных предложениях; б) развивать логическое мышление; умение сравнивать и обобщать; в) воспитывать нравственные качества учащихся; наглядность: иллюстрации к повести Тарас Бульба Лексическая тема: Остап и Андрий, две судьбы в жизни. Тип урока: урок - закрепление. Ход урока:1. Орг. момент. Сегодня открытый урок будет посвящён закреплению и обобщению двусоставных предложений, а также одновременно погово...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Двоеточие в бессоюзном сложном предложений Тема урока: Двоеточие в бессоюзном сложном предложений Цели урока: 1. повторить смысловые отношение между частями бессоюзного сложного предложение и правила постановки в нём запятой 2. познакомить учащихся с правилом постановки двоеточия в БСП 3. формировать умение различать пунктограмму и навык постановки двоеточие предложениях между частями БСП, а также в простых предложениях с однородными членами предложение и обобщающим словам при них 5. способствовать нравственному и эстетическому ...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Cтепени сравнения прилагательныхТема урока: Cтепени сравнения прилагательныхЦели урока: 1) Дать общее представление о степенях сравнения прилагательных, их значениях, грамматических характеристиках, способах образования. 2) Развитие речевых навыков, выразительного чтения, обогащение словарного запаса. 3) Привить любовь к театру Ход урока: I. Организационный моментIІ. Опрос домашнего задания.III. Сообщение темы и цели урока IV. Работа с таблицей: V. Выполнение тренировочных упражнений:Упр. 1. Перепишите предложения. Скажите, ...
  • Конспект урока по русскому языку на тему С днем рождения, Акакий Акакиевич! (по повести Н. В. Гоголя Шинель) Открытый урок литературы в 8 классе на тему: С днем рождения, Акакий Акакиевич! (по повести Н.В. Гоголя Шинель) Цели урока: Обучающая: проследить традицию изображения “маленького” человека в русской литературе; формировать умения характеризовать героев произведения на основе изучаемого материала; донести до детей мысль, что есть унижение, которое возвышает; Развивающая: привить навыки передачи личностного восприятия; развить умения выделять главное; формировать умения выразительного и ...
  • Статья Обучение школьников средствами народного прикладного искусства, устного народного творчества В настоящее время дети в основном подвержены влиянию окружающей действительности. Именно поэтому учителя должны как можно больше внимания уделять культурному развитию школьников, их нравственному воспитанию. Одним из способов решения данной проблемы может послужить обращение к народной педагогике. В.А.Сухомлинский был уверен в том, что народная педагогика – это средоточие духовной жизни народа. В народной педагогике раскрываются особенности национального характера, лицо народа. Нар...
  • Методическая разработка урока по дисциплине «Литература» «Жизнь и творчество М. И. Цветаевой »Методическая разработка написана в качестве рекомендательного пособия для преподавателей русского языка и литературы. Методическая разработка написана с целью обмена опытом, оказания методической помощи преподавателям в подготовке к урокам. Литературно-музыкальная композиция Жизнь и творчество М. И. Цветаевой позволяет углубить знания студентов о творчестве, судьбе поэтессы, опираясь на межпредметные связи передать атмосферу эпохи. Наследие М. И. Цветаевой велико и трудно обозримо. Тринадцат...
  • Рабочая программа коррекционного обучения: Развитие умственной деятельности у дошкольников 6-7 лет со снижением познавательной деятельностиПрограмма предназначена для работы педагогов – дефектологов. Программа предусматривает развитие умственной деятельностиу детей с ЗПР. Параллельно решается важная задача развития познавательных процессов, мыслительных операций и речи. Коррекционная направленность программы обеспечивается включением в занятие предметно – практической деятельности детей. Цель программы: повысить уровень психического развития ребенка (интеллектуального, эмоционального, социального) при организации его коррекционно ...
  • Кроссворды и головоломки к урокам русского языкаУ учащихся одного и того же класса познавательный интерес часто проявляется по-разному. Развитие познавательного интереса – это процесс закономерного изменения личности в результате его стремления к знанию, активного отношения к предметам и явлениям действительности. Занимательный материал - материал, необходимый для создания интереса к игровому материалу, для привлечения внимания детей к уроку. К занимательному материалу относятся сказки, загадки, стихи, ребусы, кроссворды, шарады, головоломки...
  • ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИУровень речевой подготовленности учащихся с интеллектуальным недоразвитием является недостаточным, что затрудняет их коммуникацию и в целом снижает успешность адаптации в обществе. Формирование речевых умений происходит при выполнении целого ряда упражнений. Наиболее важным из них является такое комплексное упражнение, как СОЧИНЕНИЕ, поскольку при его выполнении происходит становление и совершенствование всех групп речевых умений: от умения ориентироваться в ситуации речевого общения до умения о...
  • Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме: «Главные и второстепенные члены предложения»Урок обобщения и систематизации знаний по теме: Главные и второстепенные члены предложения. Урок является завершающим этапом в изучении данной темы. Интегрирующей целью урока является обобщение, систематизация и углубление знаний, отработка навыка построения предложения в устной и письменной речи, развитие умения работать индивидуально и в парах. Модульный урок на завершающем этапе изучения данной темы позволяет учащимся высокого ...
  • Конспект модульного урока Обобщение и систематизация знаний по теме: обособленные определения и приложенияТип урока: систематизация и обобщение. Технология: модульная. Тема урока: Обобщение и систематизация изученного по теме: Обособление определений и приложений. Урок - завершающий этап в изучении данной темы. Интегрирующей целью урока является обобщение, систематизация и углубление знаний, отработка навыка грамотного письма и развития устной речи с использованием конструкций обособленных определений и приложений, а также тематическое содержание урока ...
  • Технологическая карта по темеСогласно рабочей программе по русскому языку, это одиннадцатый урок в разделе Словообразование и орфография. Культура речи, на изучение которой отводится 21 час, и второй урок по теме Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ. Так как это второй урок, то был выбран тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков. В результате изучения указанной темы были поставлены следующие цели:-обобщить и систематизировать знания о правописании приставок пре- и при-; углубить понимание условий правильного...
  • Педагогическая мастерская Что такое духовность? Все, что для человека является дорогим, жизненно важным, что определяет его отношение к действительности, принято называть ценностями. Они формировались вместе с развитием человечества, его культуры. - Какие бывают ценности? 1.Материальные (способствуют жизни): · Простейшие (пища, одежда, жилье, предметы быта и общественного потребления); · Более высокого порядка (орудия труда и материальные средства производства) 2. Духовные – ценности, необходимые для формирования и развития...
  • Конспект урока по русскому языку по теме ДИАЛОГ ДИАЛОГ (греч. dialogos — первоначальное значение — разговор между двумя лицами) — словесный обмен между двумя, тремя и больше собеседниками. Возможность, к-рую открывает такое сопоставление в разговоре нескольких лиц, уже издавна заставляла писателей обращаться к Д. как к особой форме развития философических или вообще отвлеченных по своей широкой значимости (моралистической и т. п.) тем. Так философское учение Платона известно нам из его диалогов (у Платона насчитывается 28 Д. — Пир, ...
  • Интегрированный урок по русскому языку Северо-Казахстанская область Акжарский район Киевская средняя школа Учитель русского языка и литературы Жакупова Гульмира Габдулловна Интегрированный урок русского языка в 6 классе с использованием ИКТ. Форма урока: нетрадиционная, Урок-игра. Тема урока: Путешествие по королевству Русский язык Оборудование: ИД, презентация,индивидуальные карточки с заданиями Цели урока: Повторить знания, приобретенные на уроках русского языка и литературы. Развивать творчески...
  • Приложение к ЭЗ при аттестации социального педагога школы на первую квалификационную категориюКвалификационные категории предполагают, прежде всего, дифференциацию уровня сложности и качества решения профессиональных (функциональных) задач, стоящих перед работником. Они носят иерархический характер. Соответствие занимаемой должности означает, что педагог способен решать основные профессиональные задачи по своей должности на достаточном уровне. Первая и высшая квалификационные категории предъявляют более высокие требования к качеству решения профессиональных задач. Они предполагают более ...
  • Система работы учителя-словесника по подготовке к ГИАВот снова у меня девятый класс.Так мало грамотных средь них!Я вглядываюсь в лица: сдаст, не сдаст, Ведь 2 получит каждый из двоих. (Взгляд учителя - пессимиста) Ну, что, девятый, справишься с ГИА? Ведь всё получится, ты тесты порешай, Засядь за книги, не играй в ПК. Промчится время быстро, так и знай. ...
  • Конспект к занятию элективного курса Текст как речевое произведение. Анализ исходного текста. Проблема текста Конспект к занятию элективного курса Текст как речевое произведение. Анализ исходного текста.Проблема текста. Цели Образовательная: обучение лингвистическому анализу текста, подготовка к написанию сочинения-рассуждения ( часть2, задание 25 ЕГЭ) Развивающая: развитие связной монологической речи и логического мышления обучающихся, формирование способа действий. Воспитательная: способствовать нравственному развитию личности обучающихся, определению ими истинных жизненных ценностей. Задачи: ...
  • Портфолио учителя русского языка и литературыЗа годы реализации педагогического проекта у обучающихся наблюдается положительная динамика к саморазвитию, мотивации к обучению. В 2012 году на адрес школы поступило благодарственное письмо за подготовку выпускницы Бредихиной Анны Александролвны по русскому языку и литературе, которая стала студенткой факультета филологии и медиакоммуникаций ГОУ ОмГУ им.Ф.М.Достоевского. Подтверждением сформированности личностных результатов является участие обучающихся в творческой проектной дея...
  • Тест сложное предложение, средства связи, виды подчинения Сложное предложение 1. Одно из утверждений неверно. Найдите его.1) По составу грамматических основ предложения делятся на простые и сложные.2) Если предложение имеет одну грамматическую основу, оно является простым.3) Предложение, в котором больше двух грамматических основ, является сложным.4) Грамматическую основу предложения составляют подлежащее и сказуемое в двусоставном предложении или один из главных членов в односоставном предложении.2. Найдите неверное утверждение.1) К сложным предложениям относятся предлож... 10. Укажите предложение с придаточным изъяснительным: А) Ученик всё сделал так , как требовал мастер. Б) Никто не знал, откуда пришла эта собака. В)Ночь была тиха и светла, хотя луны не было. Г) Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. 11 Укажите ССП с соединительными союзами: А) Солнце уже давно вышло, но было не жарко. Б) Гром прошёл по небу, а тучи с криком неслись против ветра. В) Или я пойду, или мы пойдём вместе. Г) Бабушка разбудила меня, и мы пошли по землянику. 12. Укажите ...
  • Две страницы большой любви (Любовная лирика Ф. Тютчева и А. Фета)Урок проводится в форме литературно-музыкальной композиции с целью знакомства учащихся с любовной лирикой поэтов Федора Ивановича Тютчева и Афанасия Афанасьевича Фета ( Денисьевский, Лазичевский циклы), показать своеобразие стиля каждого автора, углубить представления о соотношении лирического героя и автора, образа и прототипа. Стихотворения: Я встретил вас - и все былое в отжившем сердце ожило, К Нисе, О, как убийственно мы любим, Последняя любовь, Весь день она лежала в забы...
  • Сценарий Живая классика13 февраля в МОУ ООШ №25 прошел IV Всероссийский конкурс чтецов Живая классика.В нем приняли участие 10 учащихся из 5-го класса.Они читали наизусть произведения И.С. Ткргенева Дурак, М.Зощенко Галоша, Л.Пантелеева Фенька,Ю.Яковлева Девочки с Васильевского острова,В.Голявкина Как я боялся,А.Грина Алые паруса,Н.Тэффи Счастливая.По завершении конкурса директор Т.В.Гацман выступила с пожеланиями и вручила всем участникам грамоты и дипламы. Решением жюри были подведены следующи...
  • Исследовательская работа по лингвистике Функционирование слов с суффиксами субъективной оценки в рассказах Л. Н. АндрееваИсследовательская работа выполнена на основе рассказов Л.Н.Андреева Петька на даче, Кусака, Ангелочек, Баргамот и Гараська, Жили-были, Цветок под ногою, Валя. Цель исследовательской работы: в тексте вышеперечисленных рассказов выделить слова с суффиксами субъективной оценки, рассмотреть их функциональность как языковых средств, охарактеризовать особенности художественной манеры Л Андреева. В приложении работы приводится дидактический материал, который будет полезен учителям - филол...
  • ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС Приоритетные задачи, которые должна решить в настоящее время основная образовательная школа,- создание условий для развития личностных качеств обучающихся, формирование их готовности к самоопределению, самоорганизации и социализации. Важно, что в системе требований к результатам освоения ООП, личностные результаты стоят на первом месте , ведь они определяют ценностно-смысловую ориентацию учащихся и включают в себя действия смыслообразования, знания моральных норм , умения соотносить с ними сво...
  • КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ чТО ТАКОЕ ТИП РЕЧИУУД: Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе создания текста-описания ЦЕЛЬ: Научиться созда­вать текст-описа­ние, использовать средства вырази­тельности в своем сочинении Знать: понятие тип речи, основные типы речи и их признаки. Уметь: определять тип речи и тему текста, сравнивать тексты разных типов
  • Открытое занятие по художественной литературе на тему Профессии (кпп)Тема:Профессии Цель: выявить уровень знаний детей о профессиях; расширить знания о профессиях; формировать интерес к профессиям; активизировать познавательную, творческую деятельность; воспитывать уважение к людям труда. Ход занятия 1.Оргмомент У меня растут года, Будет мне 17. Кем работать мне тогда? Чем мне заниматься? -Вот о том, где можно работать, мы узнаем на нашем занятии. 2.Артикуляционна...
  • Конспект урока Разносклоняемые и несклоняемые существительныеСеверо-Казахстанская область Акжарский район Киевская средняя школа учитель русского языка и литературы Жакупова Гульмира Габдулловна класс: 10 предмет русский язык Тема урока: Разносклоняемые и несклоняемые существительные. Склонение существительных в единственном числе. Цели урока: образовательные дать понятия о разносклоняемых и несклоняемых существительных; путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить, организация деятел... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллы нет да да нет нет нет да нет нет да 1. Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением по падежам или спряжением. 2. П.п. отечает на вопросы о ком? О чем? 3. Слово к Родине стоит в Д.п. 4. –ом, -ем окончания Р.п. 5. В русском языке 7 падежей 6. Кого? Чего? Вопросы И.п. 7. Существительные ж.р. в И.п. имеют окончания –а, -я 8. Существительные м.р. в И.п. имеют окончания –о, -е 9. Существительные ср.р. в И.п. имеют окончания –а, -ы 10. Существительны...
  • ПРАЗДНИК «Широкая масленица»ПРАЗДНИК Широкая масленица Цели: сформировать положительную мотивацию к изучению произведений русского фольклора; познакомить с древним русским праздником Масленицы; развивать творческое мышление создать условия для сплочения детского коллектива в процессе игр, конкурсов, гуляний. формировать чувство товарищества, взаимопомощи. способствовать выявлению творческих способностей детей. Они хранили в жизни мирной Привычки милой старины, У них на масленице жирной Водились русские блины. А. С. Пу...
  • Синтаксис. Сложное предложение. Знаки препинанияТема: Сложное предложение Цель: формировать умение различать простые и сложные предложения, виды сложных предложений; правильно ставить знаки между частями сложного предложения; читать схемы простых и сложных предложений, Задачи: способствовать овладению навыком принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формированию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; развивать мотивы учебной деятельности, орфографическую зоркость, функциональную грамотность, навыки ... Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Организационный момент Создает эмоциональный настрой на работу - Давайте улыбнемся друг другу, как солнышко улыбается нам. Вижу, настроение у вас радостное, деловое. Тогда за работу! Запишем сегодняшнее число, классная работа, оставьте одну строку для записи темы урока. 2 Проверка домашнего задания - Чем богата наша земля? - Какая у нас природа? - О чем повествуется в тексте упр.116 на стр.45? Обратите внимание на автора данного отрывка (М.Зверев – известный археолог, ученый, исследователь казахстанской природы) С ним мы будем знакомиться в конце года (Тайна двухэтажного города) - Можно ли данный отрывок назвать текстом. Докажите. Перескажите. описывают картину Горы Заилийского Алатау дают определение Что такое текст основная тема текста повторяют падежи 3 Стадия вызова Ребята, послушайте загадку, ответ на неё найдите среди этих слов: В белом поле по дороге скачет конь мой одноногий, И на много-много лет оставляет он свой след. Какое это предложение? Что мы знаем о сложном предложении? - На прошлых занятиях мы знакомились с видами простых предложений по различным критериям (по наличию второстепенных членов, по составу грамматической основы), учились строить схемы простых предложений. А могли бы вы без специальных знаний рассказать о видах сложных предложений... определяют грамматическую основу предложений формулируют тему урока, учебные задачи 4 Учебно-познавательная деятельность стр. 69 – 71 Сложное предложение Союзное Бессоюзное (и, а, но, или) Физминутка Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте.) Будем строить и играть. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Дом большой, высокий строим. Окна ставим, крышу кроем. (Показывают руками окно, крышу - смыкают руки над головой) Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед). Будет жить в нем старый гном. (Приседают) воспринимают, осмысливают и запоминают новый материал. 5 Обобщение и закрепление знаний Упр. 176 стр. 70 Спишите текст. Укажите в нем простые и сложные предложения. Найдите бессоюзные сложные предложения Продолжите предложение Приближался конец сентября,……… Уже румянит осень кроны,…… Сложные предложения нужно отличать от простых предложений с однородными сказуемыми…. стр. 74 - 75 строят сложные предложение определяют грамматическую основу 6 Рефлексия Расскажите, что узнали, чему научились на уроке? - Какое задание для вас было самым трудным? - Что не получилось? Что необходимо сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? 7 Постановка домашнего задания §25 уч., упр.177 стр.70 Комментирует оценки записывают, задают вопросы
  • Эссе Моё педагогическое кредоУчитель - главным организатор движения каждого ученика вверх. Он тот, кто идёт рядом с учеником, немного впереди, не давая ему замедлить шаг, чтобы помочь устранить с его пути препятствия и облегчить путь к успеху. Успех юных граждан определяют успешность нашей страны. Характерной особенностью современной жизни является высокий темп изменений в различных сферах деятельности человека. Каждое новое поколение с момента рождения погружается в интенсивно меняющиеся условия жизни, что непременно с...
  • Интеллектуальная игра по русскому языку Своя играСеверо-Казахстанская область Акжарский район Киевская средняя школа Интеллектуальная игра по русскому языку для 6-8 классов Выполнила учитель русского языка и литературы Жакупова Г.Г. 2013 Цели: 1)повторение тем школьного курса (фонетика, лексикология, фразеология, морфология, морфемика, культура речи); 2) совершенствование умений отбора и анализа языкового материала; 3) привлечение интереса к языковым явлениям. ПРАВИЛА ИГРЫ Игра проводится по несколько измененным правилам популярного телешоу Своя игра. Класс делится на три команды, к игровым местам выхо­дят игроки (по одному из каждой команды), и каж­дый игрок из тройки отвечает на выбранный им самим вопрос. Потом игро... Буквы и звуки 100 200 300Фразеология 100 200 300 Значение слова 100200 300 ВОПРОСЫ КатегорияБуквыизвуки 1.Прочитайте слово лён по звукам справа нале­во (100 очков). Ответ: ноль. 2.Сколько звуков [о] в слове молокозавод (200чков)? Ответ: один (последний ударный). 3.Решите шараду и назовите слова (300 очков): С глухим траву она срезает, Со звонким — листья объедает. Ответ: коса — коза. КатегорияФразеология 1. Этот головной убор опасен для здоровья чело­... Все мы ошибаемся 100 200 300 Части речи 100 200 300 Мы полиглоты 100 200 300 ВОПРОСЫ КатегорияВсемыошибаемся 1. В стихотворении В.Маяковского Что такое хорошо и что такое плохо есть такие строки: Этот, вот кричит: Не трожь тех, кто меньше ростом! Этот мальчик так хорош — Загляденье просто! В каком слове нарушена литературная норма? (100 очков) Ответ: для придания детскости речи героя ав­тор вмес... К истокам слова 100 200300 Русская грамматика 100 200 300 Состав слова 100 200 300 КатегорияКистокамслова 1. Как зовут костлявого персонажа русских ска­зок? (100 очков) Ответ: Кощей (в корне мы наблюдаем чередова­ние согласных ст/щ, ср. юстъ — угощение, тесть — теща). 2. В какой день недели человек идет на шабаш­ку? (200 очков) Ответ: в субботу (идти на шабашку, пошабашить — поработать в выходные; слово шабаш в русский ...
  • Памятка по русскому языку на тему Имя существительноеИмя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы: КТО? ЧТО? одушевлённые сущ. неодушевлённые сущ. и обозначает: 1. Конкретные предметы (окно, пенал, дом, дерево) 2. Живые существа (зверь, птица, бабочка, человек, лягушка) 3. Явления природы (гроза, дождь, снег, ветер, молния) 4. События (война, революция) 5. Процесс, действия (рост, стрельба) 6. Абстрактные понятия (честно...
  • Урок по русскому языку на темуДанный урок из раздела Части речи. Глагол. Это урок новых знаний: он знакомит учащихся с чередованием гласных Е-И в корнях и способом действия при выборе орфограммы Е-И в корне слова. Идёт попутное повторение тем: Правописание гласных А-О в корнях с чередованием ЛАГ-ЛОЖ, РАСТ-РОС, даются начальные сведения об учёных-лингвистах, отрабатывается навык написания орфограммы Гласные е-и в корне слова. Идёт работа в парах, используется само- и взамопроверка, само- и взаимооценка, выставление оце...
  • Из опыта работы по проблемной теме Вот уже несколько лет разрабатываю и с успехом провожу уроки нетрадиционой формы. Считаю, что эта форма работы с учащимися позволяет повысить их интерес к изучаемым предметам, предполагает творческое начало в работе самих учащихся, позволяет успешно сочетать проектную деятельность с лучшими элементами традиционого урока. Кроме того, такие уроки, как правило, проходят с компьютерной поддержкой: слайд-шоу, презентации, конофрагменты, видео, - это позволяет сделать урок более насыщенным и зрелищны...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 8 КЛАССА Настоящая рабочая программа соответствует Программе по русскому языку для 8 класса авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 8 класса Русский язык. 8 класс 2011 год, авторы Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова, научный редактор – акад. РАО Н.М. Шанский. Для усиления практической направленности курса используются Дидактические материалы по русскому языку. 8 класс авторы...
  • ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУЦЕЛИ: - ЗАКРЕПЛЯТЬ И УТОЧНИТЬ ЗНАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ (ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ), СОБИРАТЬ ЦВЕТОК ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСТЕЙ; - РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, УМЕНИЕ РЕАГИРОВАТЬ НА СИГНАЛ; - ВОСПИТЫВАТЬ НРАВСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОБЪЕКТАМ ПРИРОДЫ, ТРУДОЛЮБИЕ, ЖЕЛАНИЕ ПОМОГАТЬ ГЕРОЯМ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ЗАЯЦ,МЕДВЕДЬ, СТЕБЕЛЕК, ЛИСТОК, ЦВЕТОК. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ?, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЗАЙКА . ОБОРУДОВАНИЕ: МЯГКИЕ ИГРУШКИ – МЕДВЕДЬ, З...
  • Памятка по русскому языку на тему Речь. ТекстРечь – это способность говорить, выражать свои мысли словами. Речь бывает: - устная (звучащая - произносим, слышим) - письменная (записанная - пишем и читаем с помощью знаков – букв) - внутренняя (то, что думаем, говорим про себя; адресована самому себе) - внешняя (речь, адресованная другим) - монологическая (речь одного лица) - диалогическая (речь двух и более лиц) Текст – это всякая записанная речь (литературное произведение, сочинение, документ и ...
  • Проектная работа по литературе «Памятники литературным героям»Все мы знаем, что люди любят ставить памятники своим героям: солдатам и полководцам, поэтам и писателям, художникам и композиторам. Существуют памятники животным – за их верность и преданность. Но есть памятники и тем, кто никогда на свете не жил – литературным героям. Почему? Да потому, что многие герои книг сделали для людей ничуть не меньше. Они каждый день дарят маленьким и большим читателям всей земли счастье, учат быть добрыми и верными, мужественными и благородными. Ставить памятники лит...
  • 5 сыныпқа арналған қазақ тілінен сабақ жоспары тақырыбы: АлматыЖайлау – қыстаудан алыс, шалғай жатқан даладағы жазғы қоныс. Оны шөбі шүйгін, суы әрі мол, әрі тұнық, салқын ауалы жерден таңдайды. Онда жылдың үш маусымында да ел болмайды. Күзде иен жұртқа қаулап майда көк өседі. Оны алсын дейді. Қыста аппақ қар басып жатады. Ал жазға қарай жайлаудың шөбі жетіле бастайды. Ол кезде жер беті масаты кілемнің түріндей құлпырады. Қыста әбден арықтап, көтерем болып шыққан мал, жайлауға іліккеннен соң-ақ тойынып секіреді. Мал ғана емес, адамдар да сергіп, жиын-той өт...
  • Сабақ жоспары. Ұлттық ойындар 5-сыныпҚазақ тілі. 5-сынып. Сабақтың тақырыбы: Ұлттық ойындар. Сабақтың мақсаты: 1.Білімділік:оқушыларға жаңа сөздерді меңгертіп, оларды дұрыс айтуғажаттықтыру. Дамытушылық:логикалық ой-өрістерін кеңейтіп, сабақта оқушылардыңсөйлеу қабілеттерін қалыптастыру. Тәрбиелік:оқушыларды қазақтың салт-дәстүрлерін сақтауға тәрбиелеу. Көрнекілік:Қыз қуу ойыны бейнеленген сурет, ұлттық ойындар туралы слайд-суреттер, үлестірмелі карточкалар. Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. а)оқушылармен амандасу ә)оқушы...
© 2010-2018