Русский язык и Литература

  • Конспект урока по русскому языку в 9 б клРусский язык. 9 б класс Дата урока:19. 02. 15г.Тема урока:Над нашей квартирой. Э. Успенский.Тип урока:урок изучения и первичного закрепления знаний. Цели Образовательная: знакомство с детской литературой. Формирование коммуникативных навыков на основе понимания изучаемого материала.Коррекционно -развивающая: Корригирование и развитие всех психофизических процессов учащихся, содействие развитию речемыслительной деятельности, коммуник...
  • Урок внеклассного чтения Смех сквозь слёзы в рассказах А. П. Чехова Тоска и РазмазняУрок внеклассного чтения по русской литературе Смех сквозь слёзы в рассказах Антона Павловича Чехова Тоска и Размазня. Цели урока: - расширить представление о творчестве А.П. Чехова; - совершенствовать навыки и умения литературоведческого анализа текста, оперирования терминами и понятиями; - научить видеть и выделять в тексте главное; - выяснить при помощи рассказов А.П. Чехова, каким бывает смех, всегда ли читателю смешно, когда смеётся писатель; - узнать особенности чеховского юмора-...
  • Внеклассное мероприятие. Литературная играЦель: Развитие навыков устной речи.Привить интерес к урокам литературы. Оборудование: Стенд с яркими иллюстрациями к пословицам и поговоркам; выставка книг : В.П.Аникин К мудрости ступенька, Л.Толстой Скучен день до вечера, коли делать нечего, Б.В.Шергин Одно дело делаешь- другого не порть, Г.А.Галичев О пословицах; сборники пословиц, поговорок; плакаты с высказываниями А.С.Пушкина, В.И.Даля, А.М.Горького. Состоит вся игра из 10 разичный конкурсов, в кото...
  • КУРСОВАЯ РАБОТА: Использование технологии «Комбинированной системы обучения (по Н. П. Гузику)» на уроках русского языкаВ данной работе представлен опыт использования технологии Комбинированной системы обучения на уроках русского языка. Данная технология применима в преподавании разных дисциплин, в том числе и русского языка.Её большой плюс в дифференцированном подходе к изучению материала, что обеспечивает эффективность усвоения учебного материала не только сильными учащимися, но и слабыми, предполагает возможность проявления на уроке самостоятельности, способствует целенаправленной деятельности учащихся,...
  • Клоуз-тесты по русскому языку В лингвистике и методике преподавания русского языка клоуз-тестом принято называть текст с пропущенными компонентами (главным образом, отдельными словами, но не только). Задача выполняющего клоуз-тест - вставить эти компоненты. Однако преследуя разные цели, клоуз-тест может и строиться по-разному. Главная цель работы с клоуз-тестом, определяющая характер методического материала настоящего пособия, связана с тем, чтобы научить ребёнка понимать смысл текста, устройство его смысловой организации, и только на этой основе работать с языковыми явлениями, законами, правилами. Поэтому обязательным условием формата клоуз-теста явились пропуски ключевых слов, восстановление которых возможно исходя из смысловой организации текста... Созданные клоуз-тесты представлены отрывками из художественных произведений детской литературы.
  • Исследовательская работа Использование прецедентных текстов в заголовках газетных статей (на примере газеты «Новости Кулунды»)Цель исследования - определить содержательные и структурные особенности заголовков, являющихся прецедентными текстами. Поставленная цель определяет следующий круг задач: 1) определить понятие прецедентного текста, принятое в современной науке; 2) собрать материал по теме исследования; 3) изучить и проанализировать прецедентные тексты в заголовках газеты Новости Кулунды с точки зрения: - источников цитирования (в соответствии с классификацией А.Лихачёвой); - способов трансфор...
  • План урока на тему Сложноподчиненные предложения Самоанализ урока Класс 9 (25 обучающихся) Тема урока Сложноподчиненное предложение Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе СПП Задачи: Обучающие: закрепить полученные знания о СПП; тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в СПП; обучать школьников анализу текста. Развивающие: формировать умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность. Воспитательные: в...
  • Доклад «Анализ поэтического текста» У школьного филологического образования существует много проблем: критерии его качества, преемственность разных его ступеней, содержание базового и профильного уровней, формы итоговой аттестации и т.д. и т.п. Одной из сложнейших проблем литературного образования всегда была и остается проблема обучения школьников анализу художественного и особенно поэтического текста. Согласитесь, анализ поэтического текста всегда вызывал трудности и у учителей (как, говоря об особенностях поэтической формы произведения, не разрушить волшебства, очарования поэзии), и у учащихся (многие школьники испытывают дискомфорт, когда им приходится не просто читать заученные строки, а выражать свои мысли по поводу т...
  • Конспект урока «Губительная власть денег» (по повести А. С. Пушкина «Пиковая дама») Цель: познакомить учащихся с образами и художественными особенностями повести Пиковая дама, с произведением П.И.Чайковского; раскрыть учащимся основную идею повести через ее анализ, показать, что делают с людьми деньги; развивать навыки анализа текста, выразительного чтения; пополнять словарный запас учащихся.Задачи:Образовательная – формировать полноту, осознанность, прочность знаний; совершенствовать речевые навыки: умение вести беседу.Развивающая – формировать интерес к предмету; формир...
  • Конспект урока литературы на темуУрок проводился в рамках Двенадцатых Московских областных Рождественских чтений в декабре 2014 года. Цель урока: понять авторский замысел в раскрытии образов героев драмы через использование христианских мотивов. Задачи: раскрыть значение христианских понятий грех, воздаяние за грех, покаяние, философское понятие любовь; показать, используя текст, как отношение к Богу и молитве характеризует героев пьесы; подвести итоги то теме Творчество А.Н.Островского; учить проводить исследователь...
  • Писать сочинение сложно? А может, интересно? Написание сочинения-рассуждения всегда было сложной задачей для большинства наших учеников. Как научить их ясно, грамотно, логично излагать свои мысли? Как помочь им уверенно справиться с частью С? Как выстроить свою работу, чтобы спокойно ждать результатов уже сданного Единого государственного экзамена? Думаю, эти вопросы волнуют всех. Предлагаю вам свое решение этих проблем. Формулировка проблемы Проблема – это вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает ег... 1. В виде вопроса (проблема и есть вопрос, над которым рассуждает автор исходного текста и который требует разрешения). Примеры Как найти пути взаимоотношения между людьми разных возрастных поколений и мировоззренческих позиций? Этой сложной проблеме посвящен текст писателя Ф. И. О. 2. Сочетание слова проблема с именем существительным, употребленным в родительном падеже: проблема (чего?). Автор данного текста затрагивает проблему отцов и детей. Автор данног... Комментарий проблемы. Комментарий – рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы. Это не пересказ, не цитирование, а анализ постижения авторской логики в раскрытии проблемы данного текста. Можно выделить два типа комментария: 1. Текстуальный – объяснение структуры текста, следование за автором в раскрытии проблемы, которое включает в себя ответы на следующие вопросы: - На каких примерах автор раскрывает проблему? - Какими фактами, событиями автор ...
  • Махамбет Өтемісұлы Қызғыш құс 5-сынып Солтүстік Қазақстан облысы Айыртау ауданы Айыртау селосы Айыртау орта мектебінің қазақ тілі мен әдебиеті пәндерінің мұғалімі Утемуратова Мария Мусахановна 5-сыныптағы әдебиет сабағы Сабақтың тақырыбы: Махамбеттің Қызғыш құс өлеңі Мақсаты: білімділік – ақын өмірі, шығармашылығы туралы толық түсінік беру, өлеңнің туу себебін түсіндіру; дамытушылық – М. Өтемісұлы шығармаларының әдебиеттен алатын орнын ұғындыру; тәрбиелік – патриотизмге баулу, ерлікті бағалай білуге үйрету. Сабақтың түрі: жаңа... Ой шақыру Ф. Оңғарсынованың Махамбетке өлеңі оқылады. Махамбет кім? Мағынаны тану. Топтастыру Ержүрек Ел ағасы басшы Бүгін Махамбеттің Қызғыш құс өлеңін оқимыз. Ақын Қызғыш құс өлеңі арқылы өз басындығы мұң-шерді сыртқа шығарып, сол арқылы кең тыныстап тұрғаны анық. Өлең табиғаты мен мазмұнынан ел-жер тағдыры, хан мен халық қатынасы, азамат басындағы ауыр хал, соны жеңу мен жеңілтудің сырлы сипаты да терең танылады. Ел қорғау мен көл қорудың һәм батыр мен құстың үн қосуы – тарих таңбасын, тағдыр салмағын, соған уақыттың да қатынасын кең көлемде көрсетеді. Бұл ө... Өлеңнен үзінді Үзінді жайлы пікір Ой-тұжырым, мазмұнға сәйкес мақал-мәтел Ау, қызғыш құс, қызғыш құс, Қанатың қатты, мойның бос. Исатайдан айырылып, Жалғыздықпен болдым дос. 3. Ой толғаныс. Еркін жауап. Ақын туралы тағы не айтуға болады? /оқушы ізденісі/ Үйге: Махамбеттің Қызғыш құс өлеңін жаттау.
  • Аналитический отчет Казанбай Галии Тлектесовной о процессе менторинга одного коллегиАналитический отчет Казанбай Галии Тлектесовной о процессе менторинга одного коллеги Часть-1:Определение потребностей в развитии подопечного . Подопечная- Сейткерей Гульшат Жасболатовна.Учитель русского языка и литературы второй категории,классный руководитель, с 2005 года работает в средней школе № 24,стаж работы 8 лет. В ходе обсуждения своих дальнейших действии по проведению практики с учебным завучем школы, я узнала,что не смотря на хорошие теоретичекие знания у подопечной еще небольшой... Беседа с подопечной об ИКТ Чтобы ознакомить подопечную с идеями Программы я ей посоветовала внимательно прочитать руководство. Подопечная на уроках ментора Мы обменялись мнениями на счет того, как можно повысить активность класса,об учебных ресурсах,о сратегиях разделения на группы,о видах оценочных листов,и о составлении его эффективных образцов.Так же обменялись мнениями о создании путей организации позитивов и обратной связи.Чтобы эффективно организовать урок и вести наблюдение за методикой проведения работы в объединенных группах,а также с целью обмена опытом, она вела наблюдение за моими четырмя уроками,которые я проводила в 10 к... Беседа с подопечной о проведенном уроке Раздел 4. Обменивались опытом между собой по поводу эффективного использования ИКТ в процессе урока. Можно сказать что наши взаимоотношения с подопечной были хорошими.Но во многом мне понадобилось быть сдержанной и терпимой. Подопечная всячески говорила,что хочет научиться новому,освоить новые технологии,раскрыть свои профессиональные качества ,но ошибка ее была в том,что она все время повторяла только увиденное. В творческом отношении было очень мало поисковой работы. Во мно...
  • Аналитический отчет учителя-менти Сейткерей Гульшат Жасболатовной / средняя школа №24 Казалинского района/ Аналитический отчет менти/ учителя русского языка и литературы средней школы №24 Казалинского района,аула Бекарыстан би Сейткерей Гульшат Жасболатовны Я работаю в средней школе № 24 с 2005 года,стаж работы 9лет, кат...
  • Цикличное повторение изученного материала по русскому языку при подготовке к ГИА 2013-2014 учебного года Орфография Правописание корней. Гласные и согласные в корнях слов. Правописание приставок Правописание суффиксов различных частей речи. Слитное и раздельное написание –НЕ с различными частями речи. Употребление О-Е после шипящих и Ц. Употребление Ь и Ъ знаков. Правописание –Н и НН в различных частях речи. Правописание падежных и родовых окончаний. Личные окончания глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Правописание – НЕ и НИ в отрицательных наречиях Правописание отрицательных местоимений и наречий. Правописание служебных слов. -частицы; -частицы; -предлог; -союз;
  • Работа с одарёнными учащимися в урочной и внеурочной деятельности Яркие детские таланты, настоящие звёздочки встречаются в малочисленной школе довольно редко. В сельских школах в основном учатся самые обычные, ничем не примечательные дети, но при благоприятных условиях обучения они способны достичь хороших результатов в видах деятельности, соответствующих их склонностям и интересам. Бывают и счастливые исключения, когда в классах встречаются ученики с высокимиинтеллектуальными возможностями, с активной познавательной потребностью, с восприимчи...
  • Обобщение опыта работы по подготовке учащихся к успешной сдаче ГИАВ статье рассказываю о своем опыте работы по подготовке учащихся к успешной сдаче экзамена по русскому языку в 9 классе.В 2013,2014 году мои учаеники хорошо сдали экзамены - %качества 76,6. В основе моей работы лежит принцип систематического повторения материала и закрепления. Именно так идет отработка навыков правописания. Подготовку к экзамену начинаю с 5 класса, ввожу такие формы работы, как тесты, сочинения-размышления, изложения. С 8 класса работаю над сжатым изложением. Хорошие результаты...
  • Эссе на тему Мой инновационный педагогический опытДанное эссе было написано на муниципальный тур конкурса Учитель года - 2015. Тему своего инновационного педагогического опыта я сформулировала так - Проектная деятельность как средство формирования читательской активности школьников. В этой работе я рассуждаю о чтении среди школьников, о приемах, которые я использую, чтобы вовлечь ученика в это увлекательное занятие и сформировать активного читателя; и, конечно же, делюсь своим опытом по работе над проектами. Думаю мои размышления заинтересу...
  • Тренировочные задания по теме ОРФОГРАФИЯДанная разработка- хорошая тренировка учащихся по основным правилам орфографии. Я использую её в работе с учащимися 7-11 классов.Эти задания могут оказать существенную помощь при подготовке к ЕГЭ.Учащиеся повторяют такие правила: правописание словарных слов, правописание гласной в корнях с чередованием, ъ и ь знаки,ы-и после приставки, о-е после шипящей, нн-н в разных частях речи, правописание словарных слов на двойную согласную.Упражнения содержат слова повышенной трудности, что позволяет каче...
  • Изучение превосходной степени имени прилагательного Трудности для учащихся по усвоению этой темы является в особенностях данной категории и в разных способах ее выражения в русском и казахском языках. Так, простая форма превосходной стенени в русском языке образуется посредством суффиксов –ейш-,-айш- . Если основа оканчивается на г, к,х, з, то происходит чередование согласных: г-ж ,к-ч ,х-ш, з-ж (близкий-ближайший ,низкий- нижайший) и образование с суффиксом –ш : высший , низший. Простая форма превосходной степени характерна...
  • Обобщение опыта работы по подготовке учащихся к успешной сдаче ГИАВ своей статье я рассказываю о том, как готовлю учеников к успешной сдаче ГИА по русскому языку. Подготовку к экзамену начинаю с 5класса, используя такие формы работы, как тестирование, изложение, сочинение-рассуждение. Хорошие результаты дает систематическое повторение и закрепление материала, что пзволяет отрабатывать навыки грамотного письма. Поэтому уже в 8 классе я работаю над сжатым изложением. В статье знакомлю с поэтапной работой над сочинением-руссуждением на лингвистическую тему...
  • Рабочая программа элективного курса Рабочая программа по русскому языку для8класса на 2014/2015 учебный год составлена на основе программы образовательных учреждений 5-11 классы, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по литературе и обязательного минимума содержания учебных программ. Воспитать чуткость к красоте и выразительности родной ре­чи, привить любовь к русскому языку, интерес к его изучению можно разными путями. Данный курс берет за основу один ...
  • Зачёт по теме Причастие, деепричастиеНастоящая работа включает в себя тренировочные тестовые задания в формате ЕГЭ по определённым темам.Подготовка к ЕГЭ требует необходимого обобщения и систематизации изученного в школе.Разработка содержит материал задания А4, для выполнения которогоучащийся должен хорошо знать теоретический материал по теме Деепричастие. В разделе Указать обособленные и необособленныеопределения учащимся предстоит поработать с трудными случаями.Данная работа предполагает серьёзные тренировочные задания по т...
  • Примерный алгоритм написания сочинения-рассужденияПримерный алгоритм написания сочинения-рассуждения I. Вступление · Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста (<или> филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора), который писал: ... (выпишите цитату из задания). Известный лингвист (<или> филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает (<или> пишет, замечает): ... (выпишите цитату из задания II. Основная часть Переход к рассуждени...
  • Урок русского языка по теме Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению (8 кл)Это первый урок в разделе Слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения. Через проблемную ситуацию уч-ся определяют смысл названия вводности, приводят свои примеры. Используется электронно-образовательный комплекс Инфо.Русский язык. Просмотр видеолекции на этом диске даёт полную информацию о группах вводных слов и сочетаний. Далее проводится закрепление через работу с учебником, карточками. Обязательно заучивается теория в группе. Урок сответствует всем требо...
  • Урок по русскому языку по теме Цель: повторение сведений о деепричастииЗадачи: образовательная: закрепить лексическое и грамматическое значение деепричастия; выработать умение разграничивать основные и добавочные действия деепричастий; развивающая: развивать ЗУН воспитательная: воспитывать внимание к слову.Тип урока: изучение новой темы Форма работы: индивидуальная, коллективнаяМетоды: словесный, проблемно-поисковый, практический Оборудование: учебники, тетради, урок предназначен для начинающих молодых учителей, после око...
  • Статья в методический журнал Предлагаю Вавшему вниманию статью Использование материалов этнокультурологической направленности на уроках русского языка и литературы. Гордость за свою национальную культуру, стремление беречь и приумножать культурное наследие помогают формировать в учащемся чувство самосознания. Система использования материалов этнокультурного компонента на уроках русского языка и литературы способствует становлению этнического самосознания личности; ориентирует на усвоение национальных ценностей наряду с общечеловеческими; способствует гармонизации общественных отношений; содействует развитию личностно ориентированного образования, учитывающего этносоциокультурные традиции.
  • Предания старины с моей родины Традиции, и обычаи всех народов свидетельствуют о глубокой нравственности, духовности и мудрости людей в отношении к окружающему миру. Люди древности хорошо понимали, как им нужны живущие вокруг них животные и звери, окружающие целебные воды и растения. Непрозрачность, изменчивость судьбы требовали постоянной подстраховки. Эта основа дала толчок для формирования верований и первобытных религий, которые свойственны всем народам мира. И всё человечество, бессильное перед грозной Приро...
  • Внеклассное мероприятие Литературный вечер в школеВнеклассное мероприятие посвящённое 80 летию Промышленновского района. Название Навек любовь к родному краю... Форма мероприятия- литературный вечер. Подготовка к вечеру: обучающиеся писали сочинения про свой родной посёлок, учили стихотворения, рисовали рисунки. Вечер прошёл нп оптимальном уровне, детям было интересно узнать об истории района, своих посёлках, приятно услышать свои сочинения. В конце вечера обучающиеся, учавствующие в вечере, были награждены памятными подарками и грамотами за...
  • Урок по русской литературе: Д. И. Фонвизин НедоросльКошкина Т.И. Русская литература 8в классТема: Д.И.Фонвизин Недоросль Цель: В конце урока учащиеся должны знать о творчестве писателя, теме, идее комедии, смогут изложить свои мысли через дебаты. Задачи:1.Ознакомить с творчеством Д.И.Фонвизина, через работу с текстом лекции, способствовать закреплению сведений о жизни и творчестве писателя. 2.Повторение литературоведческих терминов, уяснение особенностей создания ...
  • Доклад Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературыОсновной целью обучения русскому языку является формирование коммуникативной компетенции как способности организовать свою речевую деятельность соответствующими языковыми средствами в различных ситуациях общения. Исходя из целей и задач школьного курса русского языка, я работаю над проблемой: Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы, в ней обоснованы идеи развития творческой деятельности и формирование коммуникативной компетенции учащихся через...
  • Тестовые задания по русскому языку по теме Орфография (10-11 кл.)Предложенные тестовые задания помогут выявить степень усвоения основных орфограмм за курс средней школы, отследить пробелы в знаниях учащихся и спланировать индивидуальную работу по их устранению. Данное тестирование целесообразно проводить в начале учебного года и в конце каждой четверти или полугодия. Поскольку программа старших классов больше нацелена на изучение стилистики, комплексный анализ текста и не расчитана на повторение орфографии, то задания из данного теста можно использовать для п...
  • Урок по русскому языку по темеЦель: дать понятия о нарицательных собственных именах существительных. Задачи:Образовательные: формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках);Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, монологическую речь, творческие способностиобучающихся,общеучебные умения и навыки;Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию, воспитание усидчивости,сам...
  • Правописание приставок на з-, с-Данный конспект разработан для пятого класса по теме Правописание приставок на з-, с-. Цель урока: создать условия для наблюдения над фактами языка и речи, для размышления написания приставок, оканчивающихся на з-, с-; - совершенствовать навыки каллиграфического, грамотного безошибочного письма; содействовать развитию письменной речи; логического мышления, развитию слуховой, зрительной памяти; повышать речевую культуру; - содействовать воспитанию интереса к предмету, ...
  • Тренировочные задания для ГИА по теме НН-Н в разных частях речиДанная методическая разработкасодержит материал по одной из труднейших тем русской орфографии Правописание НН- Н в разных частях речи.Задания содержат материал по определённым правилам, выбора правописания НН-Н.Пособие шаг за шагом тренирует учащегося в применении определённого правила, учит запоминать исключения.Эта методическая разработка может быть использована не только учащимися 9 классов.Выпускники 11 класса также могут тренироваться по данной теме при подготовке к ЕГЭ, так как разработ...
  • Создание системы профилактики неуспеваемости как средство повышения качества знанийСоздание системы профилактики неуспеваемости как средство повышения качества знаний. Педсовет.Распространение педагогического опыта. В работе представлены особенности неуспевающих учеников, причины неуспеваемости, психолого-педагогическая типология неуспеваемости.В материалах отражена система работы по профилактике неуспеваемости, пути предупреждения неуспеваемости и ликвидации пробелов в знаниях учащихся, предложены наиболее приемлемые виды заданий. Даны рекомендации по работе со слабоуспев...
  • Тренировочные задания для ГИАДанная методическая разработка позволяет учащимся шаг за шагом готовиться к ГИА, подробно прорабатывая конкретные задания: научиться различать корни с чередованием гласной , видеть безударную гласную, проверяемую подбором однокоренных слов, замечать словарные слова. В эту разработку включен тренировочный материал по определению видов подчинительной связи в словосочетании и замене вида подчинительной связи. Разработка включает в себя 6 вариантов различного уровня, что позволяет успешно выполни...
  • Презентация по русскому языку на тему Имя числительноеУрок - зачет по теме:Имя числьтельноецель: а) Развите умения у школьников ограничивать числительное от слов с количественными значениями, являющимися другими частями речи.б) научить пользоваться числительными в деловой речи.оборудование урока: двойные тетрадные листы, бумаги, перфокарты, ребусы с числительными, карточки для устной речи.I. Организационный момент: подготовка к уроку.II. Вводные вопросы по теме Имя числительное.а) что вам особенно запомнилось при изучении этой части речи? б) ...
  • Выступление Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей В наши дни проблема выявления, развития и обучения одаренных детей вызывает большой интерес в психологических и педагогических кругах. Многочисленные исследования особенностей развития одаренных детей подчеркивают актуальность этой проблемы, как в нашей стране, так и за рубежом. Главная цель исследователей — разработка принципов диагностики и программ обучения одаренных школьников, организации психолого-педагогического сопровождения таких детей.Изучение проблемы одаренности началось в 20 веке....
  • Классный час о Дружбе Классный час: Что такое дружба Цель: формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата. Задачи: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; помочь учащимся осознать качества, важные в дружбе; исследовать самооценку учащихся; познакомить учащихся с правилами дружбы; воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, эк...
  • Доклад на форуме учителей районаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательное школа №2 с.Кызыл-Мажалык Доклад по секции №3 Техническая, информационная и дидактическая поддержка курсов русского языка и литературы. Информатизация образования. Использования ИКТ на уроках русского языка Учитель русского языка и литературы Салчак А.А. с.Кызыл-Мажалык В современном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека...
  • Выступление Организация уроков русского языка с элементами проблемного обученияУчителя постоянно беспокоит вопрос: как построить урок наиболее рационально для развития общеучебных и предметных умений. В настоящее время педагоги и ученые сходятся во мнении, чтобы овладеть вниманием современных учащихся, надо их прежде всего удивить, заинтересовать. Сделать это совсем не просто. Для этого учитель должен помочь каждому ученику ощутить свою причастность к предмету. Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием методики, позволяющей значительно пов...
  • Қазақ әдебиеті Алпамыс батыр 6 ә сынып Сабақтың тақырыбы: Алпамыс батыр жырындағы кейіпкерлер Сабақтың мақсаты: Білімділік: Оқушылар Алпамыс батыр жырындағы кейіпкерлерді талдайды, ой қорытады. Дамытушылық: Ойларын анық жеткізуге, толық сөйлей білуге дағдыланады. Жырдың тақырыбын, идеясын аша білу, білімдерін дағдыларын жетілдіру, кейіпкерлерді сомдай білуге үйренеді.Халықтық ойды анықтайды, мәтіннен үзінді келтіре отырып, толық сөйлей білуге дағдыланады. Тәрбиелік: Ерлікке, намысты болуға тәрбиелеймін, топта бір-б... Сабақ кезеңдері Іс-әрекет Стратегиялар Ұйымдастыру Сәлемдесу. Оқушы көңілін сабаққа аударамын. Открытка бойынша топтаймын. Үй тапсырмасы Жыр бойынша сұраққа жауап береді. Әр топқа 2-ден сұрақ таратамын. Қызығушылығын ояту -модель жасау; - рольдік ойын; - суретші; -бояушы; -уақыт төрешісі; -ақын; -спикер; -көркемдеуші. І топ. Ұлтанға. ІІ топ. Гүлбаршынға. ІІІ топ. Алпамысқа. Топта талдайды ,ұжымға шығып ойларын жеткізеді,дәлелдейді. Басқа топ мүшелері сұрақ қояды. Постер АКТ Рольдік ойын Мағынаны ажырату І топ. 1. Ертөстік ертегісіндегі мыстан кемпір мен 2. Алпамыс батыр жырындағы мыстан кемпір. ІІ топ. 1.Ертегі мен 2.Батырлар жырындағы ұқсастық. ІІІ топ. 1. Қобыланды батыр жыры мен 2. Алпамыс батыр жырындағы ұқсастық Венн диаграммасы АКТ Сергіту сәті Қаражорға биі Ой толғаныс Ұнаған кейіпкерге хат оқып, іледі. Хат жазу Үйге тапсырма 1. Туады ерлер ел үшін эссе 2. Сюжетті сурет салу Қорытынды Осындай Алпамыстай батыр болып,ерлік жасау қолдарыңнан келе ме? Ендеше бүгінгі сабақты былай аяқтағым келеді. Атадан жаман ұл туса, Елінің малын жейді. Атадан асыл ұл туса Елінің қалын жейді Бағалау Топ басшысы Шығу парағы Не білдім ? не үйрендім ? Сұрақ .
  • Авторская подборка стихов С. Саравайской Годы и судьбыСветлана Саравайская. Стихотворный цикл Годы и судьбы Стихи разных лет. Мой девиз. Губу упрямо закусив, Тяну по жизни воз... Пускай неведомы пути, И на путях - навоз, Но грязь к душе не приросла, А с платья - можно смыть... Ещё я нахожу слова - судьбу благодарить! Зачем же Господа гневить, Колд тяжелы дела? Нам жизнь дарована, чтоб жить! То радость, то беда!.. Губу упрямо закусив, Презрев незнанье нот, Я сочиняю свой мотив, А жизнь - наоборот!!! Тёмною шторой закрыто окно, Свет в отдале...
  • Урок по русскому языку на темуВиды предложений по цели высказыванияУрок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Были определены следующие цели и задачи: Предметные: знать характеристику предложения по цели высказывания, зависимость от речевой ситуации; уметь определять вид предложения. Метапредметные: :овладеть приёмами отбора и систематизации материала по теме; уметь самостоятельно искать информацию в результате чтения или аудирования. Личностные: понимать определяющую роль родного языка в развитииинтеллектуальных, творчески...
  • Конспект урока литературы по темеДанный урок - заключительный. Тип данного урока - обобщение изученного материала. При планировании учитывалось трудолюбие учеников, интерес, желание быть активными в уроке. На уроке одновременно решались образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Главной, стержневой была задача развития. Целью урока ставилось: воспроизвести знания о фольклоре. Систематизировать знания о сказках. Помочь ребятам в выявлении связи: фольклор - авторская сказка. Акцент делался на связь, на преемственнос...
  • Методическая разработка урока по дисциплине «Литература»Данная разработка содержит материал о молодых поэтах, ушедших на Великую Отечественную войну. Цель работы состоит в понимании внутреннего мира писателя на войне. Исследуя произведения, характерные особенности языка, читатель может полнее и глубже понять авторский замысел, основную идею произведения, написанного в страшные годы Великой Отечественной войны. Эта работа – всего лишь попытка прикоснуться к великому искусству слова, это возможность понять и почувствовать, как создавались произведения...
  • Методическая разработка урока по предмету Литература на тему: Повесть Е. И. Носова Усвятские шлемоносцы: летопись сборов на войнуМетодическая разработка урока по предмету Литература на тему Повесть Е. И. Носова Усвятские шлемоносцы: летопись сборов на войну. Литература: 1. Носов Е. И. Усвятские шлемоносцы. – М., 1985. 2. Носов Е.И. Избранные произведения. В 2 т. Т.2. В чистом поле: рассказы, повести / Е.И. Носов ; [авт. вступ. ст. и примеч.В.Васильев ; ил. В. Смирнова]. - М.: Советская Россия, 1983. – 509 с. – Содерж.: Усвятские шлемоносцы; И уплывают пароходы, и остаются берега: повести. 3. Акаткин В. Всматрива...
  • Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроке литературы Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале XX столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвыча...
  • Активизация речевого общения старших дошкольников Активизация речевого общения старших дошкольников. Чтобы научиться говорить, надо говорить. М.Р. Львов Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе активное пользование ею, является одним из основных условий нормального психофизического развития ребенка, формирования полноценной личности, подготовки к обучению в школе. Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он п...
© 2010-2018