- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Век живи, век учись, 5 класс
Век живи, век учись, 5 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Каражанова Ж.К. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: «Век живи, век учись»
Цель: расширить представление о ценности знания, учения.
Задачи:
- раскрывать значение понятия «знание», «ум», «мудрость»
- учить анализировать, сравнивать и обобщать информацию;
- воспитывать ответственность, целеустремлённость, любознательность.
Беседа
- Каким вы видите своё будущее?
- Что нужно для того, чтобы вами мечты осуществились?
- Как вы думаете, знание, ум, мудрость, даются человеку от рождения, или они приобретаются в процессе обучения и воспитания?
- Перечислите все хорошее, что может дать человеку знание. (расширение кругозора, формирование нового) (Ответы учащихся).
-
Знакомство с командами.
І команда «Дружбы» Девиз команды «Нет друга ищи, а нашёл береги»
ІІ команда «Знание» дивез команды «Грамоте учиться - всегда пригодится»
-
Домашнее задание.
Подготовить сообщение.
І команда «В королевстве Азбуки»
ІІ команда «В корелевстве Алфавита»
-
Игровые задания «Твори, выдумывай, пробуй...»
Анаграмма.
Отгадай анаграммы. Составь с ними предложения.
двоечка - заруб -
карета - норма -
-
Криптограмма - это надпись, сделанная одним из способов тайного письма. Цифра в ней соотвествует букве в слове.
Заполни криптограмму ключевыми словами, которые помогут прочитать пословуцу.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2
-
1, 5, 8, 6, 9 - лучший подарок другу. (к_ _ _ а)
-
В этом году была холодная 11, 8, 4, 9 (З _ _ а)
-
11, 9, 7, 10, 4ты это сделал? (З _ _ _ м)
-
Дети слушали сказку «1, 3, 2 в сапогах» (к _т)
(«Кто много читает, тот много знает»)
-
Пиктография. Попробуйте прочитать пиктограмму. Пигтография - древнейший вид письма, письмо рисунками. Для пиктографии не нужен алфавит, необходимо только похоже изображать предметы и ситуации (человека, лодку, охоту и т.д) Некоторые виды пиктографии используются и в наши дни. Например, на вывесках: изображены ботинки, - значит, здесь чинят обувь, нарисованы часы, - значит, здесь мастерская по ремонту часов. Для учащихся на бумаге приводится пиктограмма, которая читается следущим образом: «Человек пошел на охоту, добыл шкуру зверя, затем другую, охотился на моржа, поехал на ложке с другим охотником. Заночевал».
Творческая работа.
Притча «Разум, чувства и воля» О мудрый, помоги мне познать разум и чувства. Когда я лсшаю свой разум, страда.
Ют мои чувства. Когда я следую чувствам, разум мой кричит от возмущения. Где найти золотую середину между ними?
Мудрец выслушал человека и сказал:
-
Представь повозку, в которой едет по своим делам человек. В эту повозку запряжены кони, ими правит возница.
В воображении человека возникла добротная повозка с лакированными колесами, красавцы кони и важный возница.
-
А теперь, - продолжил мудрец, - давай подумаем. Если дать волю коням - они помчат, куда им вздумается, и следом понесут повозку с ездоком и возницей, и может случить беда. Если же возница не знает дороги - собьется с пути, и ездок не доедет до нужного места. Так вот запомни: повозка - тела человека, кони - его чувства, возница - разум, а ездок в повозке - душа. Для того, чтобы с ездоком - душой и повозкой - телом ничего не случалось и кони - чувства слушались возницу - разум, необходимо научиться управлять ими. Твой главный помощник в этом деле - воля. Только человек с сильной волей сможет управлять своим разумом и властвовать над своими чувствами.
-
Инсценировка.
-
Ц
Возницаель чтения и обсуждения по вопросам предоставить возможность учащимся понять смысл и выявить разницу в значении ключевых понятий. Размышления учеников можно обобщить по схеме:
Конь
Повозка ездок
Чувства
душа
разум
Тело человека
Задание
Основная цель задания - закрепление новых знаний учащихся о понятии «разум», «воля». В ходе выполнения данного задания учащиеся интегрируют полученные знания со своим жизненным опытом.
Учебная информация.
Рубрика «Узнаем новое»
Учитель дает учащимся краткую информацию о «картах памяти» английского психолога и педагога Тони Бьюзена, который считает, что один из самых распространенных видов записей - конспекты - далеко не всегда помогает достичь желаемой цели.
Т.Бьюзен предложил отражать содержание текста с помощью схемы (ключевые слова).
З
ЗНАНИЕадание: Попробуйте составить в рабочей тетради интеллект - карту.
Творчество Учитель
Подведение итогов урока