Век живи, век учись, 5 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Век живи, век учись»

Цель: расширить представление о ценности знания, учения.

Задачи:

- раскрывать значение понятия «знание», «ум», «мудрость»

- учить анализировать, сравнивать и обобщать информацию;

- воспитывать ответственность, целеустремлённость, любознательность.

Беседа

- Каким вы видите своё будущее?

- Что нужно для того, чтобы вами мечты осуществились?

- Как вы думаете, знание, ум, мудрость, даются человеку от рождения, или они приобретаются в процессе обучения и воспитания?

- Перечислите все хорошее, что может дать человеку знание. (расширение кругозора, формирование нового) (Ответы учащихся).

  • Знакомство с командами.

І команда «Дружбы» Девиз команды «Нет друга ищи, а нашёл береги»

ІІ команда «Знание» дивез команды «Грамоте учиться - всегда пригодится»

  • Домашнее задание.

Подготовить сообщение.

І команда «В королевстве Азбуки»

ІІ команда «В корелевстве Алфавита»

  • Игровые задания «Твори, выдумывай, пробуй...»

Анаграмма.

Отгадай анаграммы. Составь с ними предложения.

двоечка - заруб -

карета - норма -

  • Криптограмма - это надпись, сделанная одним из способов тайного письма. Цифра в ней соотвествует букве в слове.

Заполни криптограмму ключевыми словами, которые помогут прочитать пословуцу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2







  1. 1, 5, 8, 6, 9 - лучший подарок другу. (к_ _ _ а)

  2. В этом году была холодная 11, 8, 4, 9 (З _ _ а)

  3. 11, 9, 7, 10, 4ты это сделал? (З _ _ _ м)

  4. Дети слушали сказку «1, 3, 2 в сапогах» (к _т)

(«Кто много читает, тот много знает»)

  • Пиктография. Попробуйте прочитать пиктограмму. Пигтография - древнейший вид письма, письмо рисунками. Для пиктографии не нужен алфавит, необходимо только похоже изображать предметы и ситуации (человека, лодку, охоту и т.д) Некоторые виды пиктографии используются и в наши дни. Например, на вывесках: изображены ботинки, - значит, здесь чинят обувь, нарисованы часы, - значит, здесь мастерская по ремонту часов. Для учащихся на бумаге приводится пиктограмма, которая читается следущим образом: «Человек пошел на охоту, добыл шкуру зверя, затем другую, охотился на моржа, поехал на ложке с другим охотником. Заночевал».

Творческая работа.

Притча «Разум, чувства и воля» О мудрый, помоги мне познать разум и чувства. Когда я лсшаю свой разум, страда.

Ют мои чувства. Когда я следую чувствам, разум мой кричит от возмущения. Где найти золотую середину между ними?

Мудрец выслушал человека и сказал:

  • Представь повозку, в которой едет по своим делам человек. В эту повозку запряжены кони, ими правит возница.

В воображении человека возникла добротная повозка с лакированными колесами, красавцы кони и важный возница.

  • А теперь, - продолжил мудрец, - давай подумаем. Если дать волю коням - они помчат, куда им вздумается, и следом понесут повозку с ездоком и возницей, и может случить беда. Если же возница не знает дороги - собьется с пути, и ездок не доедет до нужного места. Так вот запомни: повозка - тела человека, кони - его чувства, возница - разум, а ездок в повозке - душа. Для того, чтобы с ездоком - душой и повозкой - телом ничего не случалось и кони - чувства слушались возницу - разум, необходимо научиться управлять ими. Твой главный помощник в этом деле - воля. Только человек с сильной волей сможет управлять своим разумом и властвовать над своими чувствами.

  1. Инсценировка.

  2. Ц

    Возницаель чтения и обсуждения по вопросам предоставить возможность учащимся понять смысл и выявить разницу в значении ключевых понятий. Размышления учеников можно обобщить по схеме:

Конь

Повозка ездок

Век живи, век учись, 5 классВек живи, век учись, 5 классВек живи, век учись, 5 классВек живи, век учись, 5 классВек живи, век учись, 5 классВек живи, век учись, 5 классВек живи, век учись, 5 класс

Чувства

душаВек живи, век учись, 5 классВек живи, век учись, 5 класс

разум

Тело человека

ЗВек живи, век учись, 5 классадание

Основная цель задания - закрепление новых знаний учащихся о понятии «разум», «воля». В ходе выполнения данного задания учащиеся интегрируют полученные знания со своим жизненным опытом.

Учебная информация.

Рубрика «Узнаем новое»

Учитель дает учащимся краткую информацию о «картах памяти» английского психолога и педагога Тони Бьюзена, который считает, что один из самых распространенных видов записей - конспекты - далеко не всегда помогает достичь желаемой цели.

Т.Бьюзен предложил отражать содержание текста с помощью схемы (ключевые слова).

З

ЗНАНИЕадание: Попробуйте составить в рабочей тетради интеллект - карту.

Век живи, век учись, 5 классВек живи, век учись, 5 класс

Творчество Учитель

Подведение итогов урока



© 2010-2022