- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Задание №7, вариант 2. Грамматические ошибки в предложении
Задание №7, вариант 2. Грамматические ошибки в предложении
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Бурлуцкая Н.Г. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Вариант №2
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Все, кто приезжал в Волгоград, приходил на Мамаев курган.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
2) Директор малого предприятия самостоятельно занимался подбором кадров и их руководством.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
3) На картине Борисова-Мусатова «Весне» изображены ветви цветущей вишни и готовые облететь одуванчики
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
4) Ничто, даже начавшийся дождь, не могло помешать нашей прогулке.
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
5) В посёлке интересовались и верили всему необычному.
6) Согласно древнерусской «Повести временных лет» княгиня Ольга была родом из Пскова.
7) Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.
8) Одинокий пассажир обращал на себя внимание не только приличной скромностью костюма, но и отсутствием багажа.
9) С Ростова я вернулась поздним вечером.
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
1) Революция в науке началась благодаря появления новых статистических методов.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
2) В. Набоков часто рассказывал о шахматных композициях в своих литературных произведениях, прежде всего в романе «Даре» и мемуарной книге «Других берегах».
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
3) Готовясь к экзаменам, мы не один день провели в читальном зале городской библиотеки.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
4) Прочитав статью о достопримечательностях Таганрога, возникло желание увидеть всё собственными глазами.
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
5) Литота - приём внешне противоположный гиперболе, но по сути являющийся её закономерной разновидностью.
6) Фестиваль детских театров, который прошёл в конце прошлого сезона, стал настоящим праздником.
7) Все, кто стоял в очереди, продолжал молчать.
8) Сергей часто рассказывал о своём любимом романе - о «Степном волке» Германа Гессе.
9) Музеи городов должны не только сохранять квартиры великих людей, но и простых людей.
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Важным ключом к раскрытию смысла романа является и авторская ирония, раскрывающую не только характеры основных персонажей, но и идейную нагрузку романа.
Б) ошибка в построении сложного предложения
2) Обращаясь к теме «маленького человека» невозможно не отметить, что, насколько яркой была повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», открывшая мир «маленьких людей».
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
3) В фабулу романа включены факты, не только не соответствующие действительности, а также воспринимаемые как просто нелепые.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
4) М. Горький в пьесе «На дне» показывал людей, сломленных жизнью, и раскрывает их внутренний мир преимущественно из разговоров.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
5) В романе «Мастере и Маргарите» изображён человек, не отдавший свой талант в услужение Системе.
6) Те, кто уверен во власти человека, не может поручиться за завтрашний день.
7) Стараясь убедить читателей, автору не всегда это удаётся.
8) По приезду в Петербург она поняла, что устроить свидание с сыном будет трудно.
9) Преподаватели научат ребят разбираться и привьют им любовь к поэзии, живописи, музыке.
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков