Русский язык и Литература

  • ЗАСТОСУВАННЯ ГРАФІЧНИХ ОРГАНІЗАТОРІВ НАВЧАЛЬНОГО МАТЕРІАЛУ НА УРОКАХ СВІТОВОЇ ЛІТЕРАТУРИУ дану методичну розробку ввійшли матеріали практичного використання графічних (візуальних) організаторів на уроках світової літератури в 5-11-х класах. Для використання пропонується технологія 18 видів графічних організаторів (принципи побудови, вид організатора, практичне використання). Технологія використання візуальних або графічних організаторів – це один із напрямків формування в учнів критичного мислення. Вона спрямована на розвиток уміння працювати з інформацією в процесі читання й...
  • Проверочная работа на тему Наречие Данная работа направлена на проверку знаний по теме Разряды наречий. Обучающимся раздаются пустые таблицы с названиями разрядов. Учитель диктует наречия, ученикам необходимо записать слово в предназначенную для него графу в таблице. Задание выполняется в течение 10-15 минут. Кроме знаний по заявленной теме, учитель проверяет правописание наречий. Также в данном файле представлен словарный диктант на тему Слитное, раздельное, дефисное написание наречий. Диктант составлен на основе ...
  • Презентация по русскому языку на тему: Н и НН в суффиксах причастийН и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Алгоритм написания Н и НН: • Н-НН в словах на -А/Я (Н…НН)ЫЙ, -А/Е (Н…НН)ЫЙ, -И/Ы (Н…НН)ЫЙ • -----(кроме НЕ) НН • О/Е ВАННЫЙ НН Алгоритм написания Н и НН: • -----/----прилаг, образованные от сущ. -ан- -онн- -ян- -енн- -ин- -н+н- н нн • ------/---- прич., прилаг., образов. от глагола есть зависимое слово? ...
  • Образовательная программа «Стильные штучки» (бисероплетение) Сроки реализации – 3 годаОбщеобразовательная программа по бисероплетению Стильные штучки разработана в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политик воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844). Актуальность программы обусловлена потребностями общества, запросами родителей и детей. Ребят привлекает возможность создать из красивого, разноцветного материала сувенир или украшение, а родители по...
  • Контрольно-измерительные материалы по русскому языкуКонтрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины “Русский язык”. КИМ включают в себя контрольные материалы для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации в форме теста. Предлагаемые проверочные задания разработаны в соответствии с программой по русскому языку для основной школы. Они могут быть использованы при работе по учебникам всех авторов. Данная форма контроля даё...
  • Урок русского языка. Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённыеУрок русского языка. Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. (Урок формирования новых знаний) Цель. Формирование умения определять одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Задачи.1. Учить различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с помощью постановки вопросов кто? что?; правильно употреблять данные существительные в речи.2. Корригировать и развивать произвольное внимание посредством выбора одушевлённых и неодушевлённых существител...
  • УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПОРТРЕТ ОДНОГО СЛОВА» Цель проекта: создать портрет слова хлеб. Задачи проекта: 1. Изучить лексическое значение слова хлеб, его этимологию с помощью различных словарей. 2. Исследовать жизнь слова хлеб в языке, в малых жанрах фольклора, в литературе и в искусстве. 3. Создать Портрет слова хлеб. 4. Прививать интерес к русскому языку как учебному предмету. Актуальность выбранной темы: - привлечь внимание сверстников к хлебу как одному из величайших богатств на Земле, источнику жизни и здоровья, и призвать бережно относиться к нему. - привлечь интерес к слову хлеб, привлечь интерес учащихся к русскому языку как учебному предмету через работу со словом. Гипотеза: Изучив слово хлеб с точки зрения его лексического значения, его этимологии, проследив жизнь этого слова в языке, в фольклоре, в литературе, искусстве, мы создадим Портрет слова хлеб. Объект исследования: слово хлеб. Методы исследования: - анализ словарных статей, - изучение научно-популярной, фольклорной и художественной литературы, - наблюдение, - обобщение…
  • Конспект по теме Имя числительное Перед вами подробный конспект урока обобщения по теме Имя числительное. Цели урока: 1) систематизировать знания об имени числительном; 2) уделить особое внимание правилам, которые вызывают наибольшую трудность; 3) продолжить наблюдение за использованием числительных в тексте. Особое внимание уделяется склонению числительных. В конспекте есть распределительный диктант на тему Разряды числительных. К конспекту предлагается раздаточный материал в виде карточек. Конспект составлен по учебник...
  • Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку Лингвистический интеллектуальный марафон. Русская лингвистикаЛингвистический интеллектуальный марафон. Русская лингвистика. Цель: · воспитывать у учащихся стремление к приобретению знаний, · повышать эрудицию в области русского языка, · прививать учащимся любовь к русскому языку, включая их в игровую ситуацию. · Развитие памяти, внимания, способности сосредотачиваться, речевой изобретательности. · Воспитание умения слушать друг друга. - развитие творческих способностей, логического мышления детей; · повышен... 1.Не ударить в грязь лицом 2. Держать себя в руках 3. Мелькнуть как молния 4. Игра не стоит свеч 5. Стрелять без промаха 6. Во что бы то ни стало 7. Не находить места 8. Вешать голову. 9. Из рук вон плохо 4. Занятие, которое себя не оправдывает 6.Обязательно 9. Очень недостойно 3. Очень быстро 5. Точно попадая в цель 2. Сохранять самообладание 1.Показать себя с лучшей стороны 7. Быть в состоянии большого волнения 8.Огорчиться. Музыка между конкурсами 6. Четвертый конкурс - игра Снежный ком. Условия игры: все участники команд от каждого класса выходят, встают через одного. Игра проходит по кругу, то есть каждый должен знать, после кого он выступает. ( Птица летит. Птица летит на юг. Перелетная птица летит на юг. и т.д.) Первый играющий произносит нераспространенное предложение, например: Мальчик идет. Каждый следующий должен прибавить к предложению одно слово, правильно повторив все предложение целиком: Маль...
  • Разработка урока Урок-концерт «Любовь – это сердце всего». Любовная лирика В. МаяковскогоТема урока: Урок-концерт Любовь – это сердце всего. Любовная лирика В.Маяковского. Конспект урока по литературе в 11 классе. Тип урока: урок-концерт с элементами беседы. Используемые технологии: телевизор, компьютер. Цель урока: раскрыть своеобразие любовной лирики В. Маяковского, ее особенности. Задачи: определить истинные ценности в жизни поэта, учиться анализу лирического текста. Предметные результаты: § обучать учащихся грамотному анализу поэтического текста; § развивать умение учащи...
  • Тест по теме Синтаксис Тест на тему Синтаксис представляет собой 5 теоретических вопросов и 10 предложений для синтаксического разбора. Теоретические вопросы подразумевают полный ответ, который ученик записывает в специальное поле. Вопросы составлены на основе теоретических сведений, представленных в учебнике Русский язык, 6 класс авторов Львовой С. И., Львова В. В. Для выполнения практической части ученику необходимо определить вид предложения по количеству грамматических основ. После чего приступить к класси...
  • Разработка открытого урока по литературному чтению: Д. Лондон Сказание о КишеУрок по литературному чтению в 7 классе на тему: Д.Лондон Сказание о Кише. Урок начинается с позитивного настроя. Учащиеся зачитывают пословицы о смекалке, находчивости, где учитель отмечает о том, что эти качества связаны с героем данного урока. Учащиеся знакомятся с краткой биографией писателя, с первой частью рассказа. Урок проводится в групповой форме. В течение урока учащиеся самостоятельно работают с текстом, с иллюстрациями к рассказу. Отгадывают и заполняют кроссворды, отвечают на зада...
  • Тест на тему Имя прилагательное Тест составлен на основе УМК Русский язык 6 класс, авторы С. И. Львова, В. В. Львов. Тест на тему Имя прилагательное состоит из двух вариантов и представляет собой ряд теоретических и практических вопросов. В тесте 24 вопроса, с 1 по 18 вопрос - учащимся необходимо выбрать правильный ответ из четырёх представленных вариантов, с 19 по 24 вопрос – работа с текстом. Вопросы направлены на проверку знаний по правописанию прилагательных, на узнавание прилагательных в тексте, на нахожден...
  • Конспект урока по литературе Урок Л.Н. Толстой. Автор-повествователь в рассказе Набег составлен по требованиям ФГОС. Предметные: совершенствовать речь учащихся; знать основные вехи жизни и творчества Л.Н. Толстого; содержание текста; средства, с помощью которых выражена авторская позиция: уметь составлять кластеры, синквейн; находить средства, с помощью которых выражена авторская позиция. Планируемые образовательные результаты: метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснять; умен...
  • 7 кълас Тымбылæг литература 7 кълас Тымбылæг Нарты эпос-зонды суадон Ахуыргæнæг Козаты Альбинæ Дзæуджыхъæу 2014-2015 Нарты эпос-зонды суадон Нарты кадджытæ сты хъæбатырон эпос. Æвдыст сæ цæуы бæгъат... № Темæ Сахат Нымæц 1 18-19-æнусты кавказиртасджытæ ирон адæмы равзæрды тыххæй. 1 2 Ирæтты рагфыдæлтæ: скифтæ æмæ сæрмæттæ. 1 3 Алантæ. Монголты æрбабырст 13-æм æнусы. 1 4 Ирон адæмы культурæ рагзаманты æмæ астæуккаг æнусты. 1 5 Нарты эпосы сæйраг æууæлтæ. 1 6 Нарты кадджытæ. Кавказы иннæ адæмтæм. Ирон æмæ иннæ адæмты Нарты Кадджыты сæрмагонд æууæлтæ, сæ иумæйаг фæзындтæ æмæ сæ хицæн миниуджытæ. 1 7 Нарты кадджыты зындгонд кадæггæнджытæ (Саулаты Дз., Беджызаты Л., Сланты Г., Джусойты К.). Сæ аивад æмæ дæсныйад. 2 8 Эпос æмбырдгæнджытæ æмæ мыхуыры уадзджытæ. (В. Миллер, Д. Чонкадзе, Санаты æфсымæртæ æмæ æнд.) Нарты кадджыты сæйраг рауагъдтæ иронау æмæ æндæр æвзæгтыл. 1 Нарты кадджыты иртасæн куыст. Нарты кадджытæ – ирон адæмы царды энциклопеди. ... 9 В. Миллеры куыстытæ - эпос иртасыны зонадон бындур (уац. Рагон нысæнттæ ирон адæмы цард æмæ кадджыты). 1 10 Ж. Дюмезилы куыст эпос иртасыныл (Ирон эпос æмæ мифологи). 1 11 Абайты Васойы бындурон иртасæн куыстытæ (Нарты эпос). 1 12 Нартологийы иртасæн куыстытæ фæстаг азты. (Гуыриаты Т., В. Кузнецов, Къæбысты Р., Джыккайты Ш.) 2 13 Нарты кадджыты равзæрды æмæ рæзты фарстатæ. Дзырд нарт-ы этимологи (Абайты В.). 1 14 Эпосы мотивтæ æмæ скифаг - сарматаг æгъдæутты абарст. 2 15 Скифтæ - аланты истори æмæ Нарты кадджыты иугæнæг æууæлтæ. Эпосы ирон апп, Иры фыдæлты сфæлдыстад кæй у, уый бæрæггæнæнтæ (Ж. Дюмезиль) 2 16 Ариаг æхсæнады æртæ фæлтæры æмæ Æртæ Нарты, уыдоны æхсæнадон ахаст æмæ социалон нысан (Алæгатæ, Борæтæ, Æхсæртæгтæ). 2 Нарты кадджыты сæйраг циклтæ æмæ хъайтартæ. Нарты этикон зондахаст 17 Эпосы рæзты фазæтæ (Абайты В.). Кадджыты иумæйаг мидис 1 18 Нарты кадджыты циклтæ, сæ сæйраг æууæлтæ. Уæрхæг æмæ йæ фырттæ. Уырызмæг æмæ Сатана. Сослан. Хуры мифтæ (Ж. Дюмезиль) 3 19 Батрадз. Арвнæрды мифтæ. Сырдон. Ацæмæз. 3 20 Нарты кадджыты сæйраг хъайтар. 2 21 Нарты нæмтты равзæрд. 1 22 Нартæ - бирæгъы æмæ хуры цæуæт (Абайты В.) 1 23 Нарты идеалтæ: рæстдзинад, хъæбатырдзинад, уæздандзинад. 1 24 Нарты эстетикон æмбарынад, сæ аивад. Нарты кадджыты историон, идейон æмæ аивадон ахадындзинад ирон адæмы царды. 2
  • Анализ репетиционной работы по русскому языку в форме ОГЭАнализ репетиционной работы в форме ОГЭ, проведенной 19 февраля 2015 года. Хорошо усвоены учащимися элементы содержания программы и освоеные навыки: 2- Текст как речевое произведение.Анализ текста 3-Лексическое значение слова 6-Стилистические синонимы 7- Словосочетание 8-Предложение 10-Пунктуационный анализ 12-Знаки препинания в ССП и СПП 14-Сложные предложения с разными видами связи Все учащиеся приступили к написанию сочинения -рассуждения по сформулированному определению ( С15.3). Трудным для...
  • ЦЫМÆ ЧИ У ÆЦÆГ ÆМБАЛ?Темæ: ЦЫМÆ ЧИ У ÆЦÆГ ÆМБАЛ? Урочы нысантæ: Сывæллæттæн бамбарын кæнын æцæг æмбал æмæ хæлары нысаниуæг. Цавæр хъуамæ уа царды мидæг æцæг æмбал? Кæрæдзийæн æххуыс кæной æви нæ æмбæлттæ? Бакусын ныхасы рæзтыл. Урочы цыд:l. Организацион хай. ll.Хæдзармæ куыст сбæрæг кæнын. 1.Текст аив бакæсын. 2.Цæмæй хицæн кæны фыстæг хуымæтæг таурæгъон текстæй? 3.Цæсгомон номивджыты тасындзæг (тетрæдты ныффыссын) 4. Ног дзырдтæ зæрдывæрдæй дзурын. lll.Ног æмæг. 1. Байхъусын, бакæсын. Ссарын æмхуызон дзырдтæ. Ба... Зæлинæ æмæ Светланæ æмбæлттæнбæззынц. Растзæгъыс, уыдонбæззынц æмбæлттæн, уымæн æмæ... (обе учатся в пятом классе). Æз дæр демæ разы дæн, уыдон бæззынц æмбæлттæн, уымæн æмæ … (обе любят читать книги). Æз дæр афтæ хъуыды кæнын, уыдон бæззынц æмбæлттæн, уымæн æмæ … (друг другу рассказывают о том, что любят, чем занимаются). Æцæг зæгъут, Зæлинæ æмæ Светланæ бæззынц æмбæлттæн, уымæн æмæ … (обе способные девочки). Зæлинæ æмæ Светланæ æмбæлттæнбæззынц. Растзæгъыс, уыдонбæззынц æмбæлттæн, уымæн æмæ дыууæйæ дæрахуыркæнынцфæндзæмкъла... 2..а). Цы ныффысдзæнис йæ боныджы де ’мбал? Бафæрс-майæ: Кæмæй та райстай абон фыстæг? Цы дæм фыссы? Цавæр лæппу / чызг у де ’мбал? Цы уарзы, цæмæ арæхсы, цæмæ у зæрдæргъæвд? Æхсызгон дын вæййы де ’мбалæй фыстæджытæ исын? Цæмæн? АбонтаАсланæй/Аланæйæ рай­стонфыстæг. æ). Дытацыныффысдзынæ дæ фыстæджы, уыйтыххæйде ’мбалæнра- дзур. 3.. 4-æмфæлтæрæнытекстаивкæсын, тæлмацкæнынзонын. Дæ боныд­жы ныффысс, фыстæг кæй райстай, уый тыххæй. Пайда кæнын 4-æм, 5-æм æмæ 6-æм фæлтæрæнты æрмæгæй. v.Хæ...
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ХУДОЖСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ»В последние годы вследствие кризисных явлений в социально-экономической, политической и культурной сферах общественной жизни произошел спад в процессе воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, способного и готового отстаивать ее интересы. В связи с этим проблема патриотического воспитания становится одной из самых актуальных и требует н...
  • ДÆУÆН ДÆР АХÆМ ÆМБАЛ ИС?Темæ:ДÆУÆН ДÆР АХÆМ ÆМБАЛ ИС? Урочы ныантæ:Сывæллæттæн бамбарын кæнын æнæ æмбалæй цæрæн кæй нæй.Ӕцæг æмбал та царды зын ссарæн кæйу. Хъуамæ алчи дæр хъахъæна йе мбалы, гадзрахатæй йыл макуы цæуа. Ныхасы рæзтыл бакусын. Урочы цыд.І. Организацион хай. ІІ.Хæдзармæ куыст бафæрсын. 4-æм фæлтæрæны текст аив кæсын, тæлмац кæнын зонын. Уæ боныгты цы ныффыстат, фыстæджытæ кæй райстат, уый тыххæй. Куыд спайда кодтой 4-æм, 5-æм æмæ 6-æм фæлтæрæнты æрмæгæй? ІІІ. Ног æрмæг 1. Чиныгимæ куыст 2. ...
  • Ознакомление младших школьников с фразеологизмами, обладающими национально-культурным компонентом значенияОдной из задач начального общего образования, сформулированных Федеральным государственным образовательным стандартом, является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся предусматривает принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей. Предметные результаты освоения основной образовательной программы нача...
  • Урок русского языка Путешествие в страну ФразеологиюУрок русского языка в 6 классе. Тип урока: комбинированный урок. Цели: · повторить и закрепить знания о фразеологии; познакомить учащихся с понятием безэквивалентная лексика; · развивать умения отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов; выделять экспрессивные достоинства идиоматических выражений; вырабатывать навыки умелого использования фразеологических единиц в речи; · воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многогранности; способствовать осознанию языка как фор...
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮПрименение современных технологий обучения в преподавании литературы · Современные образовательные технологии · Литература · Методисту предметнику · Методистам · Кейс-метод Перспективы развития современного мира требуют, чтобы ребёнок, покидая школу, не только уносил с собой багаж теоретических знаний, но и обладал практическими навыками. Необходимость работы по развитию у учащихся умений применять полученные знания за рамками учебных ситуаций подтверждают...
  • Открытое занятие по театральному занятию, озн. с окружающим Путешествие в страну сказокТехнологическая карта организованной учебной деятельности Старшая группа Зайка Дата: 22.04.2014 Образовательные области: Коммуникация Познание Творчество Разделы: Театральное Развитие речи Математика Тема: Путешествие в сказку Задачи: Развивать диалогическую речь детей, интонационною выразительность речи; использование полиязычия; познакомить с образованием имени Баба Яга; развивать у детей творческое воображени... Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно-побудитеный 1.Педагог проводит с детьми утренний круг: К тебе я обращаюсь друг Вставай скорее с нами в круг Почувствуй радость и тепло Нам всем с друзьями хорошо! 1. Дети заходят в зал под музыку Вместе весело шагать, становятся в круг. Проводится утренний круг К тебе я обращаюсь друг. Улыбаются друг другу и садятся на свои места. Организационно- поисковый 2.Обращается к детям с вопросом: -Вы любите сказки? -Какие бывают сказки? 3.Предлагает детям рассмотреть книгу со сказками. Выпадает записка от Бабы Яги. Выясняет, что все сказка перепутала Баба Яга. Обращает на слайд№1 внимание -Узнали Бабу Ягу? Рассказывает детям, почему её так зовут. От слова ягать, значит кричать , ругаться 4.Предлагает детям отправиться в сказку Два раза хлопнем Три раза топнем Вокруг себя обернись И в сказочной стране очутись! На экране слайд №2 ... 2.Дети отвечают на вопросы6 -Да, любим. -Волшебные, про животных, бытовые. 3.Дети рассматривают книгу и видят, что некоторые сказки выпали из неё, обнаруживают записку от Бабы Яги. Выясняют, что все сказки перепутаны Бабой Ягой. Дети смотрят первый слайд. Это Баба Яга. Слушают, почему так её называют . От слова ягать -ругаться. 4.С удовольствием соглашаются отправиться в сказку. Говорят волшебные слова. Смотрят слайд. Дают ответ на загадку. Закрепляют слова на казахском ... языке) . 8. Слайд №6 Волшебный сундук Воспитатель предлагает детям найти сундук. Прямо пойдёшь- счастливым будешь, Направо пойдёшь –женатым будешь, Налево пойдёшь - сундук найдёшь. –Куда надо пойти? Педагог достаёт из сундука предметы: цветок, ковёр, сапоги, палочка, скатерть. Предлагает назвать их сказочными именами. Еще одна сказка попадает на своё место. Словарная работа-... 8.Смотрят слайд. Ищут сундук, определяют в какой он стороне. Рассматривают предметы, которые достаёт педагог из сундука и дают этим предметам сказочные имена: аленький цветочек,ковёр- самолёт, сапоги- скороходы, скатерть- самобранка, волшебная полочка. Закрепляют новые слова –самобранка, скороходы, невидимка. 9.Обнаруживают на дне сундука вопросы от Бабы Яги, отвечают на них. Рассматриваю книгу со сказкам. Смотрят , чем занята Баба Яга. Видят , что она плачет и жалуется что у неё нет ... Рефлексивно-коррегирующий 11. Подводит итог занятия, выясняет какое у детей настроение. Хвалит их за смелость, знание сказок, благодарит детей за занятие. 11.Дети высказывают, что им понравилось на занятии, какое у них настроение. Принимают похвалу от воспитателя, выходят под музыку из зала. Ожидаемый результат. Знать: название и героев сказок Иметь: представление, что означает слово ягать Уметь: отвечать на вопросы. Выполнять задания четко. быстрою Воспитатель:Орлова О.В. Индивидуальная работа с детьми Дата Ф.И. ребёнка Вид деятельности Цель 17.04.14 Подгруппа детей Сюжетно- ролевая игра Учить детей работать Театр С куклами
  • Беседа Что значит культурный человекЧто значит быть культурным человеком? Культурный человек — это образованный, воспитанный, толерантный, интеллигентный, ответственный. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому качеству, признательность и умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях, это человек, имеющи...
  • Применение современных технологий обучения в преподавании литературыПерспективы развития современного мира требуют, чтобы ребёнок, покидая школу, не только уносил с собой багаж теоретических знаний, но и обладал практическими навыками. Необходимость работы по развитию у учащихся умений применять полученные знания за рамками учебных ситуаций подтверждают и результаты исследований Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся - PISA. Это исследование направлено на определение уровня освоения школьных программ, а также на оценку способности ...
  • Литературный конкурс для студентов 1 курса колледжаВнеклассная работа (внеурочная) по литературе, как и любая другая школьная дисциплина, является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и представляет собой обязательный элемент нормально организованной работы. Учебно-воспитательная работа не ограничивается только тем, что делается на уроках. Правильная постановка учебного дела предполагает и широко развернутые внеклассные и внешкольные мероприятия (занятия). Внеклассной работой называют специально организуемые внеучебные занятия, ко...
  • Повторение и обобщение по теме «Наречие»Тип урока: урок повторения и систематизации изученного. Цели: Обучающие: - повторить и обобщить знания учащихся по пройденной теме Наречие; - совершенствовать умение работать с текстом, находить в тексте наречия; - содействовать формированию умений употреблять изученные орфограммы. Развивающие: - развивать творческие способности учащихся; - расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий. Воспитательные: - на материале текстов создать условия для воспитания любв...
  • «ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА Ф. И. ТЮТЧЕВА («ДЕНИСЬЕВСКИЙ ЦИКЛ»)» урок анализа поэтического текста Тема урока: ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА Ф.И. ТЮТЧЕВА (ДЕНИСЬЕВСКИЙ ЦИКЛ) урок анализа поэтического текста. Цель урока: познакомить учащихся с особенностями любовной лирики Ф.И. Тютчева. Задачи: образовательные: учить выделять художественные особенности стихотворений Денисьевского цикла, анализировать стихотворения о любви; развивающие: развивать навык выразительного чтения, мышление, умение чувствовать, понимать авторский замысел; воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову, к поэзии. Оборудование: презентация, интерактивная доска, ПК, раздаточный материал, тексты стихотворений Ф.И. Тютчева. Подготовка к уроку: 1) учащиеся должны подготовить сообщение Любовь в жизни Ф.И. Тютчева; 2) учащийся готовит чтение наизусть стихотворения Не говори: меня он как и прежде любит…. Ход урока Орг. момент. Вводная беседа. На прошлом уроке мы с вами познакомились с фактами из жизни и творчества Ф.И. Тютчева, с особенностями его пейзажной лирики. - В чём же особенности биографии Тютчева? (Необычайная одарённость и ранняя карьера чиновника, длительное нахождение вдали от родины, знакомство и общение с выдающимися представителями русской и европейской культуры и т.д.). У Ф.И. Тютчева не только интересная судьба, но и необычайно красивая поэзия. - Назовите основные темы лирики Тютчева? (Основными темами творчества Тют...
  • Сабақ есімдік. Қайталау сабағыГрамматикалық тақырыбы: ЕСІМДІКТІҢ ТҮРЛЕРІКіріспе бөлімі1) Үйымдастыру кезеңі.2) Писхологиялық көңіл.3) Сабақтың мақсатын, барысын айту.4) Грамматикалық тақырып. Тақтаға берілген сызбалар бойынша мұғалім грамматикалық тақырыпты қайталайды. 7.Кестедегі берілген есімдіктердің түрлерің оқушыларды екі- екіден бөліп, І нұсқа жіктеу 8.Жекеше жұмыс.А) Берілген есімдіктерден сөз тіркесін құрандарСенің,бізде,осы,бұған,мына,оның,бізВ) Көп нүктенің орнына тиіс...
  • Интегрированный урок литературы и информатикиУрок предназначен для учащихся пятого класса. Рассчитан на 2 урока. В данном архиве представлен конспект интегрированного урока по литературе и информатике. Это урок обобщения и закрепления по теме УНТ. Сказки и программы Лого-миры. Также представлена презентация для учащихся, приложения (кроссворд, филлворд, оценочный лист, план деятельности, таблица сопоставления и физ.минутка). Данный урок был разработан и представлен как открытый урок на школьном уровне в октябре 2013г. Использование И...
  • Конспект урока по экономике на тему «Безработица: виды, формы, причины. Государственная политика, способы урегулирования»Данный урок составлен на основе изучения экономики в Тайшетском промышленно - технологическом техникуме. Тема урока оформлена на основании рабочей программы Экономика для профессии Продавец, контролер-кассир. На уроке даются представления обучающимся, что безработица, одна из важнейших показателей макроэкономической нестабильности, что безработица влияет на экономику любой страны. Главная проблема состоит в том, что трудоспособное население, не приносит обществу, стране - общественн...
  • Конспект по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе на тему Ярмарка Народное искусство - достояние не только взрослых, но и детей, которые с увлечением играют как с деревянными матрёшками, так и с глиняными фигурками кировских мастеров. Детям нравятся богородские игрушки-шкатулки и каргопольские игрушки. Пользуются особым спросом деревянные ложки, плетёные корзины, половинки из лоскутов и другие предметы народных умельцев. Народное искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несёт в себе понятное содерж...
  • Создание стихотворения по заданной рифмеСоздание стихотворения по заданной рифме
  • Самостоятельная работа по теме Безударные гласные в корне слова (5-7 кл.)Данная работа представляет собой ряд заданий по теме Безударные гласные в корне слова. Её можно использовать в качестве проверки знаний во время изучения этой темы, а также в ходе повторения на любых уроках русского языка. Большая часть заданий предполагает самостоятельный подбор учащимися проверочных слов, что зачастую вызывает затруднения. В ходе выполнения работы учащиеся должны будут показать умение видеть корень слова, подбирать однокоренные проверочные слова. Одно из заданий работы (№ 6)...
  • Сценарий КВН для учителейСценарий КВН учителейНеудержЫмые 1. Приветствие. Визитка.Муз. отбивка (выходим под музыку)1: Так, что это за пафос? Мы же должны понравиться всем!2: Я знаю как это сделать! Станем педагогами мечты!Муз. отбивка (часть 1)1: Нет, это не ты опоздал на урок! Это все мои часы, они вечно спешат!3: Меня так радуют ваш разбросанный по всему классу мусор!4: Да бог с ней с Биологией! Расскажи лучше о новых компьютерных играх!5: Ты такой внимательный! Ни одного разговора не пропустишь!2: Хорошо, что ...
  • План самообразования учителя начальных классовТема: Разработка образовательной программы начального общего образования в условиях введения ФГОС и опыт её реализации Цель: повышение качества образования учащихся начальной школы. 1. Научно-теоретическая подготовка: · изучение Федерального государственного образовательного стандарта; · изучение Примерных программ по учебным предметам. Москва Просвещение 2010; · Планируемые результаты начального общего образования. Москва Просвещение 2010; · О не...
  • Аудиозаписи для написания сжатого изложения по ГИААудиозаписи для написания сжатого изложения по ГИА 9кл. Представлены шесть текстов для прослушивания, а также даны микротемы к каждому тексту. Имеется справка как сжать текст, где пошагово описаны приёмы сжатия текста. 1 Исключение второстепенной информации ( пропуск слов, целых предложений...)2. Свёртывание исходящей информации за сёт обобщения..3. Исключение ( повторов, некоторых членов предложения, диалога) 4. Обобщение ( замена однородных членов) 5 Упрощение (слияние нескольких предложени...
  • Поэт и Любовь (сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённый А. С. Пушкину и Н. Н. Гончаровой) Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный А.С. Пушкину и Н.Н.Гончаровой (предназначен для учителей литературы и обучающихся 9 класса). Чувство глубокой любви Пушкин сохранил к жене на протяжении всей их совместной жизни. Кто же она, эта женщина, которой выпало счастье и одновременно испытание быть любимой такого человека? О ней говорили разное в веке прошедшем и в веке нынешнем. Кто - то завидовал, кто - то славословил, кто - то пытался очернить ее. А Пушкин как будт...
  • Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языкаОбогащение словарного запаса учащихся. Словарно-семантическая работа. Изучение русского языка способствует развитию логического мышления учащихся. В ходе обучения они преобретают умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать языковые факты, учатся приводить нужные примеры, доказательства, делать выводы. Для этого необходимо уметь отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания, составлять тезисы, строить логически правильное и композиционно ...
  • Открытое занятие по развитию речи В гостях у сказкиКонспект открытого занятия В гостях у сказки. Старшая группа. О/З: закрепить умение определять жанр художественных произведений (потешки, колыбельные песенки, пословицы и поговорки, загадки, сказки, рассказы, стихотворение), улавливать наиболее яркие примеры образности языка (определения, сравнения и др.). Обогащать речь детей образным языком фольклора и детской художественной литературы. Формировать самостоятельность детей в художественно-речевой деятельности, развивать их творческие спосо...
  • Портфолио учителя русского языка и литературыОбщие сведения. ¢ Дата рождения 02.02.1989 ¢ Образование высшее педагогическое ¢ Учебное заведение ЗКГУ имени М.Утемисова ¢ Год окончания 2011 ¢ Диплом серия, номерЖБ-Б№ 0023059 ¢ Специальность по диплому учитель русского языка и литературы, специализация английский язык ¢ Стаж работы педагогический 3года Стаж работы в Чаганской ОСОШ 2 года Классы, в которых работает учитель. Год 2011-2012 уч.г. 2012-2013 уч.г. 2014-2015 уч.г. Классы 1,2,3,4,5,6,7,9 6,7,9,10 3,4,5,6,7 Позитивная динамика учебных достижений обучащихся (за 2 года) 2011– 2013 гг. предмет % качества знаний % успеваемости Общие показатели 2011 - 2012 Русский 60 100 Литература 70 100 2012-2013 Общие показатели Русский 66 100 Литература 73 100 Динамика роста качества знаний по предмету Русский язык за 2010 – 2013 гг. Динамика роста качества знаний по предмету Литература за 2010 – 2013 гг. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на школьном уровне. № Дата Название мероприятия Форма обобщения 1 08.10.10 Предметная неделя, посвященная русскому языку и литературе. Открытый урок по литературе в 5 классе по теме И.А.Крылов. Басни. 2 Предметная неделя, посвященная русскому языку и литературе. Открытый урок по литературе в 6 классе по теме Сказки Г.Х.Андерсена 3 Май 2013 г. Предметная неделя, посвященная русскому языку и литературе. Открытый урок по литературе в 5 классе по теме Лексика 4 Ноябрь 2012г. Предметная неделя, посвященная русскому языку и литературе. Открытый урок по литературе в 7 классе по теме Местоимение
  • Систематизация и обобщение знаний умений по теме «Морфемика и орфография»ТЕМА УРОКА Систематизация и обобщение знаний умений по теме Морфемика и орфография(урок-путешествие) Цели:Учебные:· активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению и систематизации сведений о морфемике и орфографии;· выявить связь значения корня с лексическим значением слова; · обобщить сведения о морфемах;· повторить способы образования слова; Развивающие:· совершенствовать умение н...
  • Статья Преимущества и риски использования мультимедийных презентацийВ настоящее время у учащихся наблюдается слабая мотивация к учёбе. Поэтому каждый учитель ставит перед собой цель — поддерживать интерес к учению, а для этого приходится искать новые, более эффективные методики и технологии и использовать современные наглядные средства. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Мультимедиа – это средство познания на различных этапах урока. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативн...
  • Словообразование имен прилагательных. Сложные имена прилагательныеЦели урока:повторить и закрепить умения учащихся определять способ словообразования имен прилагательных, повторить правописание сложных имен прилагательных; учить находить и правильно писать орфограмму, мотивировать свой выбор; формировать умения работать в группе; развивать речь, память, мышление, внимание; воспитывать самостоятельность учащихся в овладении знаниями, культуру грамотного письма. Воспитывать трудолюбивых, самостоятельных, внимательных друг к другу учеников. Оборудование:учебни...
  • Тема урока: «Буквы Е и И в приставках пре-и при-» Цель урока: · познакомить с условиями выбора гласной в приставках пре- и при-; · научить учащихся выбору гласной в приставках при- и пре-; · формирование умения различать приставки по семанти­ческому признаку, умение анализировать и делать выводы, доказывать свою точку зрения. · Развивать познавательные интересы, орфографическую зоркость, наблюдательность. · Формирование умения самостоятель­но решать орфографические задачи. Вырабатывать на­выки самостоятель...
  • Конспект урока на тему С. Есенин. Выражение чувства любви к родной природе и РодинеДанный конспект урока предназначен для работы на уроке русской литератуы в 6 классе. Тема урока: С.А. Есенин. Выражение чувства любви к родной природе и Родине. (На примере стихотворения Мелколесье, степь и дали...) Работа включает дидактические материалы: презентацию С. Есенин. По страницам жизни писателя, видеоролик к стихотворению Мелколесье, степь и дали..., викторину по жизни и творчеству писателя. Место в учебном курсе: Данная тема изучается в 6 классе на этапе работы с блоком Родна...
  • Сочинение на тему: Образ Онегина в романе «Евгений Онегин» Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” является едва ли не величайшим произведением первой половины XIX века. Этот роман — одно из самых любимых, современных и в то же время сложнейших произведений русской литературы. На примере Онегина, Ленского Пушкин исследует вопрос об интеллектуальной жизни и нравственных исканиях русской дворянской интеллигенции 20-х годов XIX века. И, конечно, Пушкин недаром назвал свой роман по имени одного из главных героев. Евгений Онегин несет в себе все, что Пушкин ст...
  • Статья Формирование духовно-нравственной культуры школьниковВ статье изложены мысли о фомировании духовно-нравственной культуры школьников в процессе изучения творчества русских писателей и поэтов. Основываясь на многолетнем опыте работы учителем русского языка и литературы и наблюдая тенденцию к снижению читательской активности, определила и сформулировала цели и задачи по формированию читательской активности и духовной культуры учащихся.Формирование читательской культуры - это не дело не только учителей литературы, но и, в первую очередь, семьи. Кроме ...
  • Дидактический материал к стихотворению С. Есенина Мелколесье, степь и далиДанный дидактический материал содержит видеоролик с актерским исполнением стихотворения Мелколесье, степь и дали... и иллюстрциями к нему. Видеоролик обеспечит не только аудиальное, но и визуальное восприятие стихотворения. Что очень важно на уроках изучения лирики. Дидактический материал предназначен для работы на уроке русской литератуы в 6 классе. Тема урока: С.А. Есенин. Выражение чувства любви к родной природе и Родине. (На примере стихотворения Мелколесье, степь и дали...). Кроме этого...
  • Жизнь и судьба А. С. ПушкинаВеликий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (26 мая по ст.ст.) 1799 года в Москве, в Немецкой слободе. Отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду; мать, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала ‑ арапа Петра Великого. В семье было несколько детей. Но выжили только трое - два сына Александр и Лев и дочь Ольга. Воспитанием Пушкина, кроме французских гувернеров, занимались бабушка Мария Алексеевна, учившая его читать и ...
© 2010-2018