Русский язык и Литература

  • Положение о Малых абрамовских педагогических чтениях Малые абрамовские педагогические чтения проводятся уже 6 раз на родине писателя Ф.А.Абрамова в д. Веркола Пинежского района Архангельской области. Этот год объявлен Годом литературы, а также 2015 год оъявлен в Архангельской области годом Ф.А.Абрамова. Его творчество изучается в школьной программе. Его произведения, публицистика по сей день актуальны. В д. Веркола есть литературно-мемориальный музей Ф.Абрамова. Приглашаем всех желающих на род...
  • Тема. Вначале было СловоТема: Вначале было Слово... Цель урока: 1) определить роль Слова в жизни человека и оношение к нему в связи с этим; 2) приобретение учащимися языковых норм, регулирующих правильность речи; 3) воспитывать у учащихся речевую культуру. Оборудование: портреты поэтов А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, М. И. Цветаевой. Ход урока. Учитель. Вначале было Слово... - Продолжите это известное библейское выражение. (И слово это было Бог). Словом можно убить, Словом можно спасти, Словом можно полки за собой пов...
  • Урок -игра по повторению на темуПеред вами урок-игра по повторению на темуЛексика и фразеология.Учащиеся получают предварительные задания, выполняют их дома.Они отвечают на вопросы.Затем выполняют практическую часть. класс делится на 2 команды.Учитель называет блок по теме,учащиеся выбирают вопросы, отвечают на них.Команды заранее готовят вопросы команде- сопернице. Ученики заполняют кроссворд.Далее проводится этапГонка за лидером.В гостях появляется Незнайка.Он читает стихи- загадки, задаёт вопросы.А затем проводит конкур...
  • Нет в мире имени роднееТема. Нет в мире имени роднее... Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. (О.Бальзак) Цель: воспитывать у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к родному человеку. Оформление: эпиграф, музыкальное сопровождение. Ход мероприятия: Ведущий. Сердце матери - великое сокровище. Оно зажигает нас, освещает семью. Есть старая поговорка: Когда дети малы - оно бремя колен матери, когда они выросли - для сердца. И, действительно, дети растут, отлетают от гне...
  • Ф. И. Тютчев. Лирика природыТема. Ф.И. Тютчев. Лирика природы. Цель урока: показать роль природы в жизни и творчестве Тютчева; приобщить учащихся к миру искусства; воспитывать эстетические чувства, любовь к русской поэзии; развивать устную речь, умение общаться. Оборудование: портрет поэта Тютчева, репрдукции картин о временах года, тексты стихотворений. Ход урока: Сообщение темы урока. Проверка домашнего задания. Учащиеся заполняют таблицу фактов и событий биогр...
  • Абай-светило казахской поэзии20.12. 2014г. 6 класс литературное чтение Абай – светило казахской поэзии Учить познавать отечественную и мировую классику; обучать умению выполнять сопоставительный анализ произведений двух поэтов; развитие творческих и индивидуальных способностей учащихся; навыков самостоятельной работы на уроке; приобщать учащихся к духовному, нравственному и патриотическому воспитанию. Умение самостоятельно определять свои знания, сравнивать, анализировать Абай и Пушкин великие родоначальники новой литературы в своих странах. Групповая и индивидуальная работа, ассоциация, лови мяч, разбивка, пригласи на обед, правда-неправда, работа с карточками, разминка, диаграмма венн, лестница успеха Содержание уроков Ресурсы Действия учителя Действия ученика 1 этап Вызов Приветствие Прием Лови мяч Разбивка Посмотрите, ребята, друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. Положите правую руку на сердце и повторяйте за мной: - Я есть Любовь! - Я есть воля! - Я есть сила! - Я есть добро! - Я есть всё прекрасное! - Я – человек! - Все зависит от меня! - Я все смогу! - У меня все получается! Опрос домашнего задания Я памятник себе воздвиг нерукотворный. Игра проводится в кругу. Я задаю вопрос и подбрасываю мяч. Ученик, который его поймал, дает ... Приветствует. Называют отсутствующих. Ученик, который его поймал, дает ответ и выразительно читают стихотворение. Ученики разбиваются на две группы.
  • Обучение талантливых и одаренных детейНа первом этапе курсов “ Лицом к лицу” я вникала в суть идеи семи модулей Программы, в основе которых заложена “социоконструктивистская” теория (Выготский ,1978; Вуд, 1998), указывающая на то, что дети являются активными обучающимися, которые формируют свое мышление на основе личных размышлений и социального взаимодействия. Тесная связь “Новых подходов” и идей данной теории переплетаются с преподаванием и обучением на основе диалога (Мерсер, 1995; Александер, 20...
  • В музее русского языкаТема. В музее русского языка. Цели: знакомство с историей русского языка; воспитание любви к родному языку; формирование бережного отношения к языку. Ход занятия: Звучит музыка. Выходят ведущие (экскурсоводы). Родные, знакомые предкам слова уходят из обихода. А с ними история предков и жизнь. Все дальше от нас год от года. К словечкам от бабки привадила мать, Милы они с самого детства. И я ничего не хочу уступать Из вверенного наследства Но как отстоять его, не растерять, И е...
  • Стихотворения в прозе И. С. ТургеневаТема. Стихотворения в прозе И.С. Тургенева. Цель урока: дать представление об особенностях жанра стихотворения в прозе, сформулировать черты стиля Тургенева, проявившиеся в миниатюрах; владение навыками вдумчивого и внимательного чтения (пробуждение чувств, вживание в ситуацию, выявление авторской позиции, план чтения и техника произнесения); активизация и пополнение знаний учащихся в области теории литературы; воспитывать эстетическое и художественное восприятие учащихся. Методы: 1. Эвристиче...
  • Опрос учащихся и реакция на их ответыКак работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником ? Как научить мыслить, сопоставлять факты, анализировать и уметь выражать свое мнение об обсуждаемой проблеме всех и каждого индивидуально? В этом состоит основная проблема традиционной школы. Для этого нужен такой учитель, который помогает учащимся понять авторские идеи и соотносить его со своим мнением, делать выводы, совершенствуя свои взгляды на современный мир...
  • Буклет Малахитовая шкатулка сказовРекламный буклет Малахитовая шкатулка сказов разработан учеником 7 класса для школьной библиотеки с целью популяризации творчества П.П. Бажова среди сверстников. В буклете кратко представлена биография уральского писателя, популярные сказы, а также пять пичин прочитать эти произведения. 1. Читайте сказы П.П. Бажова: вы больше узнаете о родном крае и людях, издавна живущих в суровых, но сказочно богатых древних Уральских горах. В каждом сказе есть указание на то место, где живут герои с...
  • Статья Любовь к родной природеЛюбовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к своей стране - писал К. Паустовский. Формирование чувств к Родине и воспитание любви к родной природе как её части - одна из важных задач школьного курса литературы. Природа вызывает сильные эстетические и патриотические чувства в душе художника слова. И это определяет лирический пафос произведений, который мы доносим до учеников. Без всяких сомнений, каждый учитель понимает, что экологическое воспитание на уроках литературы - это...
  • Оценивание критического мышления учащихся в процессе обученияШкола – это жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит – если, конечно, приложишь определенные усилия. Горящие глаза, удивленно-восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд – вот что волнует меня. Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь... Я считаю, что одним из важных факторов планирования урока является эффективное использование новых подходов преподавания и обуч...
  • К 70-летию Победы. История песни Журавли (слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля)Появление стихотворения Журавли имеет свою предысторию. Написал его Расул Гамзатов под впечатлением посещения известного памятника белым журавлям в Хиросиме, и рассказа о хиросимской девочке-жертве последствий ядерной бомбардировки, которая умерла, не успев вырезать из бумаги тысячу журавликов. Возвращаясь из Японии в Москву, Гамзатов не мог не думать об увиденном. Также он вспоминал своего умершего отца и братьев, погибших на войне. Так появилось стихотворение, в первоначальном варианте нач...
  • Урок литературы Подготовка к написанию экзаменационного сочинения: «Человек и природа в отечественной и мировой литературе»Данная работа – это план урока литературы для учащихся 11 класса. Тема урока: Подготовка к написанию экзаменационного сочинения: Человек и природа в отечественной и мировой литературе. Цель урока: помочь выпускникам подготовиться к экзаменационному сочинению-рассуждению на материале отечественной и зарубежной литературы. В работе приводятся предъявляемые требования к сочинению (параметры оценки), инструкция по выполнению работы, описываются критерии оценивания экзаменационного сочинения, дае...
  • Тема работы: Использование новых педагогических технологий в процессе обучения учащихся в условиях личностно ориентированного образованияОбразование - это индустрия, направленная в будущее. А.С.Капица Одна из особенностей преподавательской деятельности заключается в том, что учитель закладывает фундамент личности задолго до того, как это будет осознано самим объектом воспитания. И я, как учитель русского языка, стою у истоков формирования человека. Формируя свои учительские задачи и решая их в ходе деятельности, я надеюсь получить на выпуске не только человека, владеющего навыками устной и письменной речи, но ...
  • Кроссворды по творчеству А. П. ЧеховаМетодическое сопровождение к кроссворду по рассказу А. П. Чехова Каштанка. Сопровождение к кроссворду. Цель: 1. Проверить знание текстов произведений, 2. Приучать к внимательному прочтению. 3. Воспитывать интерес учащихся к творчеству писателя и любовь к литературе; 4. Пробуждать интерес к самообразованию. Данный кроссворд можно использовать на уроках литературы по творчеству писателя, а также отдельные вопросы использовать во внеурочной работе по предмету (в рамках предметной недели). У Антона Павловича Чехова не было специальных детских произведений. Сам Чехов говорил: Писать для детей вообще не умею. Но кто из ребят не знаком с Каштанкой и Белолобым, кто не помнит Ваньку Жукова с его письмом на деревню дедушке?.. Почему взрослые произведения Чехова вполне понятны детям? Вероятно, потому, что Чехов хорошо знал жизнь – и умел о ней рассказать. Многие произведения Антона Павловича небольшие, но в них умещается целая жизнь. Сам писатель считал,...
  • Тест по орфографии Правописание приставокДанный тест предназначен для проверки знаний правил правописания приставок, умения применять данные правила на практике. Данный тест уместно проводить в 9 и 11 класса по итогам повторения темы Орфография, а также при подготовке учащихся к итоговой аттестации. В 8 и 10 классе уместно проводить по итогам повторения в начале учебного года темы Правописание приставок. Тест можно проводить как для проверки знаний учителем, так и для взаимпроверки учащихся, а также для самопроверки (способ определ...
  • Методический семинар на конкурс Учитель года-2015 (пояснительная записка)Методический семинар на конкурс Учитель года-2015 Современные технологии в работе с одарёнными детьми Выполнила: Ахтямова Гульназ Ханифовна, учитель русского языка и литературы МБОУ Пелевская средняя общеобразовательная школа Лаишевского района Республики Татарстан Пояснительная записка. В целях обеспечения развития общего образования с сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях нашей страны был введён Федеральный государственный образовательный стандарт. На сегод...
  • Конспект урока «Правда вековечной любви» в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»На примере текста художественного произведения установить, что благородство и мудрость природы неотделимы от жизни человеческой. Выяснить смысл основной философской проблемы: правда есть правда вековечной суровой борьбы людей за любовь. На примере текста художественного произведения показать его символику. Определить и сформулировать основную идею произведения. Тип урока. Урок-анализ литературного произведения. Форма – эвристическая беседа. Оборудование урока: Компьютерная презентация Сказка-...
  • Разработка урока по творчеству Осипа МандельштамаПрограммы по литературе для национальных школ не претендуют на глубокое изучение и анализ поэтических произведений. В предлагаемой разработке по творчеству О.Э.Мандельштама мы пробуем осмыслить прочитанное, обобщить все навыки и умения по анализу поэтических произведений. Это урок совершенствования знаний, умений и навыков. Вид урока – исследование, размышление, урок исторической памяти. Перед нами стояли задачи выявления уровня осмысления и обобщения, умения применять знания по различным предме...
  • Методическая разработка литературно-музыкальной гостиной о ставропольских поэтах на тему: Любите Родину свою Сценарий воспитательного внеклассного мероприятия по теме: Моя малая Родина в произведениях ставропольских поэтов составлен на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования. Особенность ФГОС общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. В связи с этим актуальными в современном образовании становятся мероприятия, направленные на формирование личностных качеств ученико...
  • Рабочая программа по русскому языку1.1. Область применения программы. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основнойпрофессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС попрофессии 100800.02 Тракторист-машинист с/х производства. Программа может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования. 1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональнойобразоват...
  • Очерк. Никому не нужныеНикому не нужные. Я обыкновенная девушка. Можно сказать, даже малозаметная. Красотой я не блистала, как другие девочки. Я могла гордиться только знаниями. Много времени я уделяла чтению книг разного жанра. Увлекалась рисованием, да и пела я хорошо. Несмотря. На все эти качества я была тихой, как говорят в народе серой мышкой. Подруг у меня почти не было. Так по пальцам посчитать, да и только. Сейчас мне 27 лет. Зовут меня Анастасией. Часто вспоминаю Детский дом, куда я попала по вине ...
  • Тема урока: «Удивительная часть речи-глагол!» Тема урока: Удивительная часть речи-глагол! Обобщение по теме Глагол. Слайд №1Цель урока: Слайд №2-раскрыть роль глагола в речи и в художественном тексте;-закрепить и повторить тему Глагол; - воспитать у учащихся потребность вести здоровый образ жизни; ХОД УРОКА:Слайд №3 Каждый – кузнец своего здоровья(эпиграф к уроку записан на доске)Устное рассуждение:Учитель:- Посмотрите на эпиграф. Вместе прочитаем вслух.- Кто согласен с этими словами?- От кого (чего?) зависит здоровье человека?...
  • Мастер – класс «Роль интегрированных уроков и нетрадиционных форм обучения в формировании и развитии личностных и метапредметных УУДСтруктура мастер-класса 1. Представление элемента интегрированного урока Средства выразительности языка на уроках гуманитарного цикла. (пункты 1, 2) 2. Презентация педагогического опыта учителем русского языка и литературы. 2.1. Обоснование основных идей педагогического мастерства с представлением технологий и задач углублённого изучения литературы. 2.2. Характеристика творческой лаборатории учителя, сущность и актуальность опыта. 2.3. Описание системы уро...
  • Тесты по русскому языку по теме ДеепричастиеДанные 9 тестов по теме Деепричастие разработаны в соответствии с основным образовательным стандартом общего о среднего образования.Тесты могут применяться для проверки знаний учащихся учителями, работающими по различным учебно-методическим комплексам.Тесты проверяют знания учащихся как по теории данной темы, так и по практическому применений отработанных навыков. Работа с данными тестами позволит учащимся выявить пробелы в знаниях, вернуться к темам, которые оказались недостаточно усвоенными...
  • Суровые испытания характера человека в условиях войныПедагог не может навязывать воспитанникам духовно-культурные ценности, но в состоянии создать эмоционально-интеллектуальное поле напряжения, в котором происходит проживание и осознание ими бытия, сущности культуры, приобретение духовно-нравственных смыслов и ценностей. Все это предполагает использование на уроке, апеллирующих не только к мышлению, но и к эмоциональному миру человека - создающих проблемные ситуации ценностного выбора, диалога и дискуссии, которые обеспечивают духовно-нравственно...
  • Методическая статья на тему Создание ситуации успеха на уроках русского языка и литературыОрганизуя процесс обучения и воспитания учащихся, каждый учитель заинтересован в том, чтобы дети не только получили предметные знания и умения, но и научились жить в обществе, адаптироваться в нем, достигать социального успеха. Сейчас общество нуждается в творчески активных личностях, способных последовательно и качественно решать существующие проблемы, обладающих гибкостью мышления, умением совершать выбор, брать на себя ответственность и принимать решения. Такими стать могут тольк...
  • Реферат по кубановедению и литературе Рождественская ЗвездаДанная разработка направлена на формирование целостного представления о культуре, традициях народов Кубани на примере празднования Рождества и Нового года, воспитания у учащихся интереса и уважения к культуре и традициям изучаемого языка и родной страны. Она продолжает знакомить учащихся с историей малой родины, закрепляет понятие о символах Кубани, воспитывает чувство любви и гордости за свой народ, стремление приходить на помощь, выручать из беды, развивает творческое мышление, воображение уч...
  • Мероприятие Россия - Родина мояУ каждого государства, у каждого народа есть свой образ идеального Отечества, идеальной Родины. Он помогает каждому человеку, каждому народу делать свой выбор в трудных случаях жизни.Он помогает нам решать, как надо поступить в той или иной ситуации. Русь, Родина, Россия - какие красивые и широкие слова. Целью данного мероприятия является воспитание чувства любви к Родине, Чувства гордости за великую Россию, воспитание гражданских качеств личности ребёнка. Эпиграфом к данному мероприятию служат ...
  • Библиотечный урок К 90-летию кировского поэта-фронтовика О. М. ЛюбовиковаНа уроках литературного краеведения изучаем творчество кировских писателей и поэтов. К 90-летию писателя-фронтовика О.М. Любовикова было проведено занятие в форме библиотечного урока. Урок проведён вместе с библиотекарем. Такие занятия – не редкость в моей практике. Большую помощь в подготовке уроков оказали материалы из библиотеки имени О.М. Любовикова в городе Кирове, с которой налажены дружеские и творческие связи. Материалы урока могут быть использованы и во внеклассной работе по предм...
  • ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕЛитература как предмет эстетического цикла. Данный курс разработан для учащихся 9 класса по программе Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской по системе концентрированного обучения. В приложении к программе содержится весь необходимый материал для работы: продумана контрольно-оценочная деятельность, разработаны темы мастерских, оценочные листы. Цель курса “Литература как предмет эстетического цикла”,разработанного Г.Н.Кудиной и З.Н.Новлянской - воспитание эстетическиразвитого читат...
  • К 60-летнему юбилею библиотеки п. ХристофоровоБиблиотека – важный объект социума посёлка и школы. Ученики являются постоянными участниками многих мероприятий на базе библиотеки. Работники библиотеки также – частые гости школы. Их приглашают учителя на свои уроки и на общешкольные мероприятия. К юбилею поселковой библиотеки я подготовила учащихся для поздравления. Поздравление получилось разножанровым. Ученики в очередной раз раскрыли свои творческие способности и любовь к книге. Материал может быть использован широким кругом читателей. По...
  • Календарно-тематическое планирование по литературеОсновные источники: ОИ1Литература:учебник для студ. Учреждений сред. проф. Образования. Под ред.Г.А.Обернихиной,-М.: Издательский центр Академия, 2012 Дополнительные источники: ДИ1 Михайлова Т И., Золотарева И.В.. Поурочные разработки по русской литературе XIX в. 10 класс (в 2-х частях). М.: ВАКО, 4-е изд., перераб. и допол., 2011 год. ДИ2 Агеносов В.В. Русская литература XX века. Учебник для общеобразовательных учебных дисциплин в 2-х частях. М.: Дрофа, 2010 год. ДИ3 Крутецкая В.А...
  • Доклад на тему Слово учителя - особое средство обучения Слово учителя - особое средство обучения и потому требует детального описания. Наукой уже определены функции данного средства, его место и роль в учебно-воспитательном процессе. Однако не все вопросы в достаточной мере изучены и соотнесены с дидактикой средней школы. Во многом еще неопределенны критерии оценки степени владения данным средством и влияния на эффективность обучения. Остается загадкой, почему одних учителей слушают и понимают, а других – нет, даже если педагог знает свой...
  • Проект по литературе на тему Памятники моим ровесникам из художественных произведений Цель: выяснить, существуют ли памятники моим ровесникам из художественных произведений. Задачи: Øстимулирование познавательного интереса и поисково-исследовательской деятельности; Øформирование навыков самостоятельной работы с источниками информации; Øформирование творческого мышления; Øразвитие умений и навыков планирования своей работы; Øобучение проектной деятельности. Гипотеза: памятники существуют для того, чтобы помнить, а книги – для того, чтобы искать и находить, учиться и узнавать, ...
  • Психологический портрет учителя, готового к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОСУчитель, готовый к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения, должен системно и на высоком уровне овладеть принципиально новыми по существу компетенциями, которые позволят ему строить учебную работу с самыми разными категориями детей. В качестве показателей психологической устойчивости к барьерам в профессиональной деятельности педагога выделяют: • уверенность в себе как в учителе; • отсутствие страха перед детьми; • умение в...
  • Урок по литературе «100 лет Серафиму Попову. Отражение истории в поэзии»Планирование уроков литературы в нашей школе включает в себя уроки с элементами национально-регионального компонента для обучающихся 5-9 классов. В 10-11 классах в образовательную программу уже включен предмет Коми литература, где старшеклассники основательно изучают национальную литературу. В 5-6 классах родная литература включена как комплекс уроков НРК, когда ребята могут познакомиться с жизнью и творчеством коми поэтов и писателей. Основными задачами таких уроков является воспитание ч...
  • Урок развития речи на тему Наш домУрок предполагает расширение представлений учащихся о доме. Начинается новый материал с работы над модулем слова дом: морфологический и фонетический разбор слова, разбор по составу и образование новых слов. Далее идет работа над блоком Дом - жилище человека - словарная работа по картинкам на слайдах. С целью знакомства с разными видами домов даются картинки с изображением жилищ разных народов. Следующий вид работы - игра Кто где живет?. Ученики исправляют ошибки на доске, определяя названи...
  • Қазақ тілі пәнінен Шахмат ойыны тарихынан ашық сабақ жоспары Жангазина Зибагуль Шаймардановна, СОШ 10 г. Екибастуз Шахмат ойыны тарихынан. (7 сынып)Cабақтың мақсаты: 1.Оқушылардың шахмат ойыны туралы алған білімдерін пысықтау, кеңейту, толықтыру. 2. Ауызша сөйлеуге дағдыландыру,лексикалық минимум мен сөйлесуге қатысты тілдік материалды толық игеру. Оқушылардың құзіреттіліктерін қалыптастыру, коммуникативтік - ақпараттық проблемасын шешу.3. Салауатты өмір сүруге, өз денсаулығын нығайтуға баулу.Сабақтың түрі: ...
  • Правописание не с глаголамиВ стандарте общего образования говорится, что одним из требований современного общества является необходимость раскрыть индивидуальные способности ученика и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор. Одной из главных задач является создание развивающей среды для стимулирования познавательной активности учеников, развитие коммуникативных умений , творческой самостоятельности , социальной актив...
  • Доклад на тему Проверяемость написаниий произношениемФормирование умений связно изложить мысли в устном и письменном виде, анализировать и совершенствовать написанное,грамотно писать и понимать семантику написанного-одно из самых важных направлений в развитии свободного владения языком. Наиболее результативными являются самодиктанты, проверка написаний по орфограммам,проверка гласных по корням слов,проверки согласныхпо чередованию,но ни в одном из учебных пособий, ни в теоретических работах проверка орфограмм не поставлены в системные отношения, т...
  • Баяндама ОРЫС СЫНЫПТАРЫНДА ҚАЗАҚ ТІЛІ МЕН ӘДЕБИЕТ ПӘНІН ОҚЫТУДА ПРОФЕССОР Ж. А. ҚАРАЕВТЫҢ ТЕХНОЛОГИЯСЫН ҚОЛДАНУ ЖОЛДАРЫ Тәуелсіз мемлекетіміздің тұрақты да қарқынды дамуына бірінші үлес қосатын ұстаздар. Елбасы Н.Ә.Назарбаев: Еліміздің ертеңі бүгінгі жас ұрпақтың қолында, ал жас ұрпақтың тағдыры ұстаздардың қолында, - деген болатын. Қазір 50 елмен бәсекелестікке жарайтын қабілетті, білімі терең, іскер, шығармашылық белсенділігі жоғары, жан-жақты дамыған болашағы зор ұрпақ дайындап беретін де ұстаздар қауымы. Мұғалімдерге қойылып отырған талаптар мен міндеттер өте жоғары. Олар оқыту технологиясын шебер мең...
  • Спандияр Кубеев шығармашылығы ашық сабақ жоспарыСпандияр Көбеев (1878 - 1956) - қазақ жазушысы, қоғам қайраткері, Қазақстанның еңбек сіңірген мұғалімі. 1878 ж бұрынғыТорғай облысы, Обаған болысына қарасты нөмiрі үшiншi ауылда - қазiргi Ақсуат ауылында дүниеге келген. Анасы Айтбоз өте қайратты, ақылды, ауылының ортақ анасы сияқты қадiрлi адам болған көрiнедi. Әкесi Көбей хат таныған, шыншыл, тек қолөнерiмен күн көрген. Әке-шешесiнiң үлгi тәрбиесi болашақ педогог-жазушының мiнез құлқының қалыптасуына көп әсер еткен.1912 жылы Спандиярдың Үлгілі...
  • Сценарий мероприятия «Мамин день»Сценарий мероприятия Мамин день. 1 Ведущий Динмухамед: Здравствуйте ,уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале ,чтобы поздравить виновников нашего торжества-наших мам ,ведь сегодня международный день Матери .И эти стихи посвящаются нашим дорогим ,красивым и горячо любимым мамам.Аружан 4 класс: Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете мама. Жаннат 4 класс: Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше,чем себя Это мамочка моя. З...
  • Ертегі, оның түрлері ашық сабақ жоспары Халық әдебиетінің басқа түрлері секілді, ертегілер де адам баласының еңбек-кәсіп ету, тұрмыс-тіршілік құру тәжірибесіне байланысты туған. Жаратылыс құбылыстарын, табиғат сырын жетік білмеген, олардың неліктен болатындығын толық түсінбеген ертедегі адамдар әр нәрсені қиял еткен; өздерінің ауыр еңбектерін жеңілдету жайын қарастырған. Бұл жөніндегі ұғым-түсініктерін, нанымы мен сенімін әңгімелеп айтылатын болған. Осы негізде ертегі-әңгімелердің алғашқы үлгілері туған. (Халық шығармасының бұл түр...
  • «Әңгіме жанрын оқыту» ашық сабақ жоспарыӘңгіме жанры-прозаның шағын түрі. Онда оиға, кейіпкерлердің іс-әрекеті қысқа болып, уақыт жағынан да аз мерзімді қамтиды. Әңгіме жанрын жоғарғы сыныптарда оқытудың өзіндік ерекшелігі бар. Төменгі сыныптарда әңгімелер монографиялық жолмен оқытылса, ал жоғарғы сыныптарда өтілгелі отырған ақын не жазушының бірнеше әңгімелері, көтерген тақырыбы,ортақ мәселелері бойынша қатарынан топтап беріледі Әңгіме жанрын оқытуда мынадай жұмыстар жүргізіледі. Мәтінді қабылдауға оқушыларды психологиялық дайындау. ...
  • План анализа лирического произведенияДля большинства современных школьников и студентов анализ лирического произведения является более сложным, чем анализ прозы. Сказывается то, что стихотворение труднее воспринимается самим читателем, поскольку в нем присутствует множество эпитетов, метафор, метонимий, олицетворений и сравнений. Кроме того, лирическое произведение так же отражает мысли и чувства автора, а значит, необходимо выявить взаимосвязь между жизненным путем поэта и событиями в том или ином стихотворении.Пользуйтесь на здор...
  • Конспект урока по русскому языкуТема урока: Разделительные ь и ъ Цели урока: создание условий для повторения правил написания разделительных ь и ъ; формирования навыков правописания разделительных ь и ъ. Оборудование: карточки, презентация Ход урока: I. Целеполагание. -Прочитайте правильно слова из словаря учебника на буквы а, б, д. -Чем мы будем заниматься на уроке? Запись темы урока. -Когда в словах пишется Ъ? (после присатвки на согласную перед гласными е , ё , ю, я. -Когда пишется ь? (в корне слова и в...
© 2010-2018