Русский язык и Литература

  • Сценарий фольклорного праздника КузьминкиЗадачи праздника:способствовать формированию представлений о содержании, структуре русского народного обряда, воспитывать интерес и уважение к нему, как части музыкального фольклорного наследия.Стимулировать положительную мотивацию к изучению произведений русского фольклора, развивать творческое мышление.Способствовать созданию благоприятной среды общения взрослых, школьников и детей дошкольного возраста. Оборудование: стол, лавки, кухонная утварь, прялка, самовар.Костюмы: учителя-ведущие в русс...
  • УРОК-ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ»УРОК-ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Данный урок проводится как урок-экскурсия по родному Владикавказу. В чём достоинство такой формы проведения зачёта? Обеспечивается самостоятельность работы учащихся, даётся возможность провести самопроверку, обнаружить пробел в знаниях, своевременно доучить материал. В процессе урока не только закрепляются и проверяются знания учащихся о имени числительном. Дети получают возможность узнать новое о своём городе. Любовь к языку, мы знаем, начина...
  • Статья ТРУД УМА И СЕРДЦА, или КАК НАУЧИТЬ ЛЮБИТЬ КНИГУ (Из опыта работы на уроках внеклассного чтения по литературе) ТРУД УМА И СЕРДЦА, или КАК НАУЧИТЬ ЛЮБИТЬ КНИГУ (Из опыта работы на уроках внеклассного чтения по литературе) Ты, Книга, чистое мое, светлое мое, золото певучее, обещание, мечта, зов дальний О, призрак нежный и случайный, Опять я слышу давний зов, Опять красой необычайной Ты манишь с дальних бе...
  • Игра-викторина по литературе. 6-й, 7-й, 8-й классыЭту викторину я проводила в рамках недели литературы в нашей школе. Цели и задачи её проведения следующие: 1. Закрепить пройденный материал, способствовать поднятию интереса к получению новых знаний. 2. Проверить качество полученных знаний и кругозор учащихся. 3. Способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива. 4. Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся. Виктор...
  • Конспект ОТКРЫТОГО УРОКА В 8 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Словарь – это стол мысли, за который приглашается каждый»ОТКРЫТЫЙ УРОК В 8 Б КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ШЕСТЕРОВОЙ. Л.И. Словарь – это стол мысли, за который приглашается каждый. После вступительного слова учителя к доске выходят 3 живых словаря: антонимов, этимологический, русских фамилий. Они и будут вести урок. Представление словарей и определение, кто есть кто. Работа словарей с классом. Словарь антонимов рассказывает о себе и предлагает задания классу. Найти антонимы в стихотворении на слух. Ответить на вопрос, с какой целью автор ис...
  • Выступление в Университете на филологическом факультетеФилологический факультет – начало всех начал. К нему привела любовь к слову, чтобы прикоснуться к тайне его, поразиться глубине ее и не отшатнуться в страхе от невозможности постижения. А посвятить русскому слову годы служения, восхищения, благоговения. Получать наслаждение от встреч с ним, искать их, стремиться к ним, чтобы припасть, как к источнику живой воды, и исцелиться. И набраться сил для долгой дороги. А дорога начиналась здесь, у белых колонн альма-матер, и звала, и манила, и обещала...
  • Қазақ тілі мен орыс тілі сабақтарында нәтижеге бағытталған тапсырмаларды құрастырудың әдіс-тәсілдері (Жоба)Қазақ тілі мен орыс тілі сабақтарында нәтижеге бағытталған тапсырмаларды құрастырудың әдіс-тәсілдері (Жоба)
  • Статья Слова-паразиты в речи учащихся Слова-паразиты - асемантические единицы речи, которые не несут информационной нагрузки и не выполняют дополнительных функций, имеющих отношение к информационному содержанию речи. Для них характерны избыточность, немотивированность, несовпадение со словарным значением, повышенная частотность в тексте, интонационное выделение, сочетание с паузами, сочетание с затруднением в речи, сочетание с отстранением говорящего, его отношением к коду, неучастие в предложении и др. Слова-паразиты очень част...
  • Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку КОНКУРС ЭРУДИТОВ О РУССКОМ С УЛЫБКОЙНЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КОНКУРС ЭРУДИТОВ О РУССКОМ С УЛЫБКОЙ 1.Представление команд персонально каждого члена, остроумное, шутливое. 2 балла 2 Команды обмениваются названиями, которые надо разгадать: ГИА, ЕГЗ 1 балл РАЗМИНКА БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН 6 баллов Отвечают все члены команд хором, кто ошибется – выходит. Побеждает та команда, которая сохранила большее число игроков. Вопросы: 1 Образуйте мн.ч. от ед. ч. : Дуга (дуги), рука..., мука… , грек…, узбек…, человек… 2 Об...
  • В гостях у новогодней сказкиДанный материал представляет собой сценарий-разработку праздничного новогоднего спектакля по мотивам русских народных сказок. Возраст артистов- 1- 6 классы средней школы.Спектакль красочен, музыкален, его можно наполнить песнями и танцами. Необходима помощь родителей в подготовке ярких новогодних костюмов, в изготовлении декорация, в украшении сцены для проведения выступления. Из декораций необходимо сделать часы в новогоднем стиле, сказочный лес, избушку на курьих ножках. Спектакль радует и дет...
  • Статья Влияние интрнета на лексику молодежи Влияние Интернета на современную лексику трудно переоценить. Всемирная паутина Интернет давно начала добавлять в наш язык массу новых терминов и понятий, в основном имеющих английское происхождение, и если раньше влияние сети было заметно лишь в узких кругах немногочисленных пользователей, то теперь современные неологизмы стали нормальным языком и даже модным стилем общения, особенно в среде молодежи. Эти узконаправленные слова и обороты (например, слово твит, означающее запись в социальной се...
  • Подготовка к итоговому сочинению по литературеОткрытый урок 26 ноября 2014 г. в 11 классе учителем Шестеровой Л.И. Подготовка к итоговому сочинению по литературе Урок начинается с музыки. Звучит Танго смерти Антонио Вивальди. - Что выражает музыка? Какое чувство рождает? (чувство тревоги, страха). Эти ощущения испытывают многие выпускники накануне экзамена. А наш одноклассник выразил это образно: Сочинение по литературе - это и есть танго смерти. Чтобы рассеять эту тревогу, внушить уверенность в том, что писать само...
  • Сценарий сценки Преподаватель и студентДанный сценарий представляет собой разработку маленькой сценки, которая длится короткое время- примерно 10 минут. Сценку можно показать на концерте, посвященном празднику День Учителя. Действующие лица: преподаватель и неродивый лодырь-студент, который бездельничал весь семестр и теперь решил сдать экзамен, совершенно не зная материал курса. Сюжет истории незамысловат, прост в восприятии, вызывает смех и веселье. Возраст артистов может быть любой- от учеников начальной школы до выпускников. З...
  • Статья Формулы речевого этикета в деловой обстановке Деловой этикет предусматривает соблюдение норм поведения и общения. Поскольку общение есть деятельность человека, процесс, в котором он участвует, то при общении в первую очередь учитыва­ются особенности речевого этикета. Под речевым этикетом понимаются разработанные правила речевого поведения, система речевых формул общения. Речевой этикет тесно связан с практикой общения, его элементы присутствуют в каждом разговоре. Соблюдение правил речевого этикета поможет грамотно донести свои мысли до...
  • Смотр – КОНКУРС «Навеки в памяти народной»Цели и задачи Конкурса: - развитие творческих способностей детей и подростков, обучающихся в системе Департамента образования города Москвы; - воспитание у учащихся качеств патриота и гражданина; - расширение у молодежи знаний по истории Отечественной войны 1812 года; - выявление одаренных детей и подростков, обучающихся в системе Департамента образования города Москвы, их моральная и материальная поддержка; - стимулирование работы педагогических коллективов по изучению и популяризации истории...
  • Сценарий праздника Дня лицеистаДанный сценарий праздника пригодится организаторам мероприятий лицеев, педагогам дополнительного образования, заместителям директора по воспитательной работе, классным руководителям лицеев для подготовки школьного праздника, посвященного Дню Лицеиста, который проводится 19 октября и посвящен основанию Пушкинского Лицея. Праздник проводится в форме праздничной линейки с элементами инсценирования. По времени занимает не более двадцати минут. Ведущие должны иметь торжественный внешний вид, сцену не...
  • Рабочая программа кружка Бумажные фантазии Рабочая программа составлена для детей дошкольного возраста. Она подходит как для подготовительной группы, так и для средней.Тематический план можно подделать для себя или для детей более младшего возраста, упростив её.Выполненные работы выставлялись на выставках, а так же участвовали в конкурсах. Занимая призовые места и грамоты являются результатом для моего самообразования и выявляют динамику развития мелкой моторики рук детей. А так же развивается творческое воображение и фантазия.Я очень р...
  • Қазақ поэзиясының падишасы Фариза Оңғарсынованы еске алу, поэзиясына құрмет көрсету мақсатында өтетін «Елінің еңлік гүлі» атты әдеби-танымдық поэзия кеші Орал гуманитарлық-техникалық колледжінің директордың тәрбие ісі жөніндегі орынбасары М.С. Нұрмұқашева Қазақ поэзиясының падишасы Фариза Оңғарсынованы еске алу, поэзиясына құрмет көрсету мақсатында өтетін Елінің еңлік гүлі атты әдеби-танымдық поэзия кешінің сценариі(Май шаммен бір топ студент шығып, өлең оқиды)Жүргізуші: Шын өнер жайшылықта емес, жан дүниенің қайшылығында туады. Ал дарын – аллан...
  • Сыйластыққа себеп көп (Тәрбие сағаты)Оқытушы Тасқалиева Г.Н Пәні: Мамандық 011101 3 – Қазақ тілі және әдебиеті Топтар 2б КШК; 1в КШК Уақыты: Сабақтың тақырыбы: Сыйластыққа себеп көп Құзыреттілікке жеткізетін сабақтың мақсат-міндеттері: А) ақпараттық құзыреттілік Ә) коммуникативтік құзыреттілік Б) проблеманы шешу құзыреттілігі Халық арасындағы бір-біріне деген сый-сияпаттың түрлері туралы түсінік беру, бір-біріне деген сыйластық, түсіністік туралы мәлімет беру; Адамгершілікке, мәдениеттілікке, кішіпейілділікке тәрбиелеу; Әрбір жеке тұлғаның бойына сенімді қалыптастыру, жеке “Менін” орнату Сабақтың типі: Жаңа білімді хабарлау Сабақта қолданылатын педагогикалық технологиялар: Проблемалық,ойын, тірексигналдарарқылыоқытутехнологияларыныңэлементтері; АКТ, топтықоқыту; Сабақтың әдісі: сөздік, көрнекілік, практикалық, проблемалық Пәнаралық байланыс: Қазақ тілі, педагогика, психология, қазақ әдебиеті Оқыту құралдары: Мақал-мәтелдер жинағы, қазақтың шешендік сөздері
  • Перспективный план работы социального педагога школыСоставление перспективного плана работы на год ответственное и трудоемкое дело. Данный вариант плана предусматривает планирование работы по месяцам и по основным направлениям:организационная и методическая работа, работа с педагогическим коллективом, организация совместной работы с субъектами профилактики, профилактическая работа с семьями и подростками, сдоровьесбережение, работа в микрорайоне, социальная поддержка. Также в плане указаны основные цели и предполагаемый результат по каждому из...
  • Мұхтар Әуезов «Қараш-қараш» оқиғасы (хикаяттан үзінді)Пәні: Қазақ әдебиеті Сыныбы: 8-сынып Уақыты: Сабақтың тақырыбы: Мұхтар Әуезов Қараш-қараш оқиғасы (хикаяттан үзінді) Мақсат-міндеттері: А) ақпараттық құзыреттілік Ә)коммуникативтік құзыреттілік Б) проблеманы шешу құзыреттілігі Шығарманың негізгі оқиға желісін аңғарту, әңгіме арқылы қазақтың қоғам қайраткерлерінің бірі Тұрар Рысқұловты, тақырыпты шығармашылық тапсырмалар арқылы меңгерту. Өздігінен ізденуге, шығармаға талдау жасай білуге үйрету, оқу дағдыларын жетілдіру, жеке тұлғаның ой-қабілетін қалыптастыру. Оқушыларға отансүйгіштік, патриоттық қасиеттерді насихаттау, тақырыпқа байланысты тапсырмаларды оқушылардың өз бетімен орындатуға дағдыландыру. Сабақтың түрі: Жаңа білімді хабарлау. Сабақтың әдісі: Практикалық ақпаратты жинақтау, көрнекілік әдісі, көркемдеп оқу әдісі. Сабақта қолданылатын педагогикалық технологиялар: Білім беруді ізгілендіру, оқу мен жазу арқылы сыни тұрғысынан ойлауды дамыту. Пәнаралық байланыс: Қазақ тілі, қазақстан тарихы Сабақтың барысы: Мұғалімнің қызметі: Оқушының қызметі: Күтілетін нәтиже: І. Ұйымдастыру бөлімі - Сәлеметсіздер ме,? Отырыңыздар. - Бүгінгі сабағымызда барлығы түгел ме? - Олай болса, оқу құралдарымызды реттеп, сабаққа дайындалайық. Мұғаліммен амандасу, сабақта кімнің жоқ екенін айту, сабаққа дайындалу Сәлемдесу арқылы оқушылар мен мұғалім арасында ынтымақтастық қатынас орнайды. II.Жаңа материалды меңгерту III. Тақырыпты бекіту тапсырмалары: IV. Қорытындылау: - Белгілі ғалым Зейнолла Қабдолов Туған халқына мәңгілік мұра болғандай ғасырлық туынды сыйлау тек қадау-қадау ғана ұлылардың үлесіне тиген. Солардың бірі – Мұхтар Әуезов, - деген болатын. Бүгін біздер сондай ұлы тұлға Мұхтар Әуезовтың Қараш-қараш оқиғасымен танысатын боламыз. Өткен сыныптардан М.Әуезов туралы не білеміз? Топтастырайық. - Қандай да болмасын көркем шығарманың жазылуына өмірдің өзі негіз болады. Жазушы өзін қызықтырған өмір оқиғаларын жан-жақты зерттеп, байыптап барып, ш... Тақырыпқа қосымша. Бақтығұл - Рысқұл Жылқайдарұлы Тектіғұл – Молдабек Тұрар – Сейіт Болыс Жарасбай – Саймасай Үшкемпіров Қатша – Ізбайша Кесте бойынша Қараш-қараш шығармасын талдаңыздар. Тектіғұл өліміне себеп болған жағдайларды тізбектеу. Қорытынды тапсырма. Күннің жадын жазып, тақырыппен танысады. Топтастыру стратегиясы. Берілген тірек сызбаны жалғастырып, шығарманы бөлімдерге бөліп, ат қояды. Тақырыпқа қосымша. Прототип – белгілі бір көркем шығармадағы өмірден алынған тұлғаның бйнесі. Қорытынды тапсырма. - адалдық - мейірімділік - достық - бақыт - денсаулық зұлымдық - соғыс - жамандық - қайғы - аштық - З.Қабдоловтың сөзі арқылы жаңа тақырып хабарланады. Топтастыру стратегиясы бойынша оқушылар М.Әуезов туралы өткен сыныптардан алған білімдерін еске түсіреді. Қосымша мәліметтер келтіріле отырып жаңа материал меңгертіледі. Тірек сызбаларды жалғастыра отырып, әңгімені бөлімдерге бөліп, атқояды. Прототиптің не екенін өткен сыныптардан алған білімдері бойынша естеріне түсіріп, ережесін айтады. Қараш-қараш оқиғасын талдап, кестеге... V. Үйге тапсырма: Бағалау: 1) Қараш-қараш оқиғасын оқып, мазмұнын айту; 2) М.Әуезов туралы қосымша мәлімет; 3) Кесте толтыру. Үй тапсырмасын күнделіктеріне түсіреді. Үй тапсырмасын орындау арқылы өткен материалды қаншалықты меңгергендігі байқалады.
  • Тұрақты сөз тіркестері. Мақал-мәтелдер (Ашық сабақ)Ақпарат көздері арқылы тақырыпқа сай қажетті материалды таңдап алуға жаттықтыру, тұрақты сөз тіркестері мен мақал мәтелдер туралы түсініктерін кеңейту, ерекшеліктерін ажырата білуге үйрету; Жаттығу жұмыстары арқылы студенттер бойында күнделікті қарым-қатынаста сөйлеу мәдениетін сақтауға, тұрақты сөз тіркестері мен мақал-мәтелдерді пайдалана отырып мәнерлі, мәнді сөйлеуді қалыптастыру. Мақал-мәтел, тұрақты сөз тіркестері халықтың тұрмыс-тіршілігіндегі тәжірибесінен қорытылып алынған, тапқырлықп... Тұрақты сөз тіркестерінің, мақал-мәтелдердің мағынасын, мазмұнын, идеясын аша білуге, сөйлеу мәдениетінде алатын орнын айқындай білуге дағдыландыру
  • Конспект урока: Жизнь и творчество Ивана Сергеевича Тургенева Тема урока: Иван Сергеевич Тургенев. Очерк жизни и творчества Цель урока: помочь учащимся обобщить материал, связанный с жизнью и творчеством писателя создать условия для совершенствования культуры устной речи учащихся, для развития критического мышления обеспечить условия для воспитания патриотизма, читательской культуры Межпредметные связи: английский язык / перевод адаптированного текста/ Оборудование: карточки для опроса, раздаточный материал, выставка книг, портреты писателя ...
  • Тест по творчеству и биографии И. А. Бунина ТТест по творчеству и биографии И.А.Бунина1.Укажите годы жизни И.А. Бунина:1. 1860-19042. 1865-19213. 1870-19534. 1899-19602. По социальному положению Бунин был1. купцом 2. дворянином 3. мещанином 4. разночинцем3. Академическая Пушкинская премия была присуждена Бунину за:1. роман Жизнь Арсеньева2. цикл рассказов Тёмные аллеи3. сборник стихов Листопад4. рассказ Суходол4.Кто занимался образованием Бунина после его выхода из гимназии?1. родители 2. старший брат Юлий 3. гувернантки 4....
  • Ақ шашты ардагерлер ұрпағымыз атты тәрбие сағаты Ақ шашты ардагерлер ұрпағымыз 1. Құрметті тыл жауынгерлері, соғыс кезінің балалары, ұстаздар, оқушылар! Сіздерді 9мамыр Жеңістің 70 жылдық мерекесімен құттықтаймыз! Сіздерге өмірдегі бар жақсылықты тілейміз. Аспандарыңыз ашық болып, көңілдеріңізге ешқашан қаяу түспесін. Армысың кәрі жасың аяулы елім, Өзіңе тілеу-тілер балаң едім. Бұрынғы атам қазақ салтыменен Тойы...
  • Открытый урок по русскому языку по теме: Комплексная подготовка к ЕГЭЦели урока: закреплять знания,развивать умения, необходимые для выполнения тестовых заданий ЕГЭ.Образовательные задачи: закреплять и расширять знания орфоэпических, морфологических и синтаксических норм.Развивающие задачи: развивать навык анализа, сопоставления. обобщения; продолжить работу по развитию речи учащихся.Воспитательные задачи: способствовать развитию интереса к изучению русского языка; воспитывать бережное отношение к русскому языку.Оборудование: карточки; мультимедийный комплекс, но...
  • Тест по рассказу А. И. Куприна Гранатовый браслет трогательногоцеломудренного2. Какие строки молитвы Отче наш служат лейтмотивом рассказа Гранатовый браслет?1. не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого2. да приидет Царствие Твое3. да святится имя Твое3. В какой форме написана заключительная часть Гранатового браслета?1. притча2. молитва3. .легенда4. Какая соната Бетховена является своеобразным музыкальным фоном любви Желткова к княгине Вере Николаевне?1. Лунная2. Патетическая3. Апассионата5. Мысли рассказа Гранатов...
  • Календарно-тематическое планирование по литературе 2013-2014 учебный год За год часов 68 часов, 2 часа в неделю. Классы: 6-а, 6-б, 6-вПланирование составлено на основании программных материалов по программе Литература программы общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной Учебник Литература 6 класс для общеобразовательных учреждений в двух частях под редакцией В.Я.Коровиной. ОАО Издательство Просвещение Московские учебники, Москва 2011 Дополнительная литература: Пособие к Литературе 6 класс: Контрольно – измерительные материалы (КИМы). Литература: 6 класс. Составитель Н.С.Королёва. ООО ВАКО Мос...
  • Доклад Методы и приёмы работы на уроках, способствующие развитию навыка выразительного чтения Чтение как учебный предмет имеет в своем распоряжении такое сильное средство воздействия на личность, как художественная литература. Художественная литература несет в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал: приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, облагораживает чувства. Чем глубже и полнее воспринято читателем то или иное произведение, тем больше воздействие на личность оно оказывает. Поэтому в качестве одной из ведущих задач обучения выразительному чт...
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2013-2014 учебный год За год часов 204 часа, 6 часов в неделю. Классы: 6-а, 6-б, 6-вПланирование составлено на основании программных материалов по русскому языку по программе общеобразовательных учреждений Русский язык. Программа под редакцией М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского, Л.А.Тростенцовой. Учебник Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений; авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. Москва ПросвещениеОАО Московские учебники 2008 Дополнительная литература: Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс в 2-х частях, автор Г.А. Богданова Москва Просвещение2012; ФГОС тесты по русскому языку в 2-х частях к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой, рекомендовано Российской Академией Образования, издательство Экзамен ...
  • Календарно-тематическое планирование по литературе 2014-2015 учебный год За год часов 68 часов, 2 часа в неделю. Классы: 7-а, 7-б, 7-в. Учитель: Волчан Светлана НиколаевнаПланирование составлено на основании программных материалов примерной Программы основного общего образования по литературе и программы по литературе под редакцией В.Я. Коровиной Учебник. Литература. В двух частях. 7 класс. Авторы Коровина В.Я. Москва. Просвещение. 2014 Дополнительная литература: ФГОС КИМ Литература. Издание второе, переработанное. 7 класс. Москва ВАКО 2013; Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Авторы...
  • Урок на тему Бессоюзное сложное предложениеИзучение бессоюзных сложных предложений даётся учащимся нелегко. Трудность заключается в усвоении довольно разнообразных смысловых отношений между частями этих предложений и в усвоении разных знаков препинания, постановка которых находится в прямой зависимости от смысла предложений.Опыт показал, что дети, усвоившие семантику сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, успешно анализируют смысловые значения и в бессоюзных предложениях, так как с аналогичными значениями они уже встречались н...
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2014-2015 учебный годПланирование составлено на основании программных материалов примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для 7 класса общеобразовательной школы под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 36- издание. Авторы М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. Издательство Москва...
  • Технологическая карта урока литературыПредлагаю технологическую карту урока литературы для учащихся 6 класса по творчеству Антона Павловича Чехова на тему Какого человека Чехов называет хамелеоном? (по рассказу Хамелеон). Урок разработан согласно требованиям ФГОС. Тип урока: урок новых знаний: знакомство с художественным произведением. Технология: чтение с остановками Методические приёмы: чтение с остановками, обращение к личному опыту, прогнозирование по названию, заполнение таблицы, опережа-ющее задание. Оборудование: мульт...
  • Конспект урока по литературе Нравственная проблематика рассказа И. А. Бунина ЛаптиДанный урок представлен в рамках системы уроков 7 класса и помогает ребятам 21 века разобраться таких понятиях как милосердие,выбор, человечность. Методика проведения предусматривает разные приёмы: чтение с остановками, прогнозирование, опережающее задание, обращение к личному опыту. В основе разработки лежит ТРКМ. Кроме того, использован кейс-метод. Урок построен так, чтобы в работу вклчился каждый обучающийся, а дефференцированное домашнее задание не только продолжает тему урока, но и н...
  • Литературная гостиная И звезда с звездою говорит (Роль поэзии в жизни и творчестве Л. Н. Толстого) МБОУ СОШ № 24 с.Агой Туапсинского района Качашвили Ольга Евгеньевна, учитель русского языка и литературы Литературная гостиная И звезда с звездою говорит (Роль поэзии в жизни и творчестве Л.Н.Толстого) Главная цель искусства, если есть искусство и есть у него цель, та, чтобы проявить, высказать правду о душе человека, высказать такие тайны, которые нельзя высказать простым словом. От этого и искусство. Искусство есть микроскоп, который наводит художник на тайны своей души и показывает эти общ...
  • Сценарий праздника Наум, наведи меня на умДанная разработка - это сценарий к празднику русского языка. Мероприятие предназначено для учащихся 5-7 классов. 14 декабря - день Наума Грамотника, покровителя детей-учеников.Этот день отмечали как праздник посвящения в ученики.Цель мероприятия воспитывать любовь к родному слову, традициям и истории нашей страны; формировать творческую активность учащихся.Учащиеся побывают в древнерусской школе. Игровые формы позволят проявить им свою смекалку и эрудицию.Приглашённые на праздник первоклассники ...
  • Контрольный тест по пьесе М. Горького «НА ДНЕ» Контрольный тест по пьесе М.Горького НА ДНЕ 1. В каком году была написана пьеса На дне? а) 1896; б) 1902; в) 1917; г) 1934. 2. К какому жанру драматической литературы относится пьеса На дне? а) комедия; б) трагедия; в) драма; г) буффонада. 3. Как звали Клеща? а) Дмитрий; б) Андрей; в) Ванька; г) Степан. 4. Какой персонаж пьесы На дне вступает в философский спор с Лукой, утверждая, что не надо унижать человека жалостью? а) Клещ; б) Сатин; в) Актёр; г) Барон. 5. Какой герой попадает...
  • Викторина по «Донским рассказам» М. Шолохова Викторина по Донским рассказам М.Шолохова1. - Маменька, испеки пышек… Я бы отнёс энтим, какие в сарае сидят…пленным.У матери на глазах мокрая плёнка.- Отнеси, сынок, может, и наш Федя страдает где… И у пленных матери есть, тоже, небось, ночами подушки не высыхают.- А как батя узнает?- Не приведи бог. Ты, Митенька, вечером отнеси. Какие казаки стерегут, отдай им и скажи, чтоб передали. (Бахчевник) 2. О ком это: Подыщи другого, кто бы сумел почти без урона ликвидировать две банды и полгод...
  • Итоговый тест по рассказу М. Горького «Макар Чудра»Итоговый тест по рассказу М.Горького Макар Чудра 1)Кто назван в рассказе местоимением я? А)автор-рассказчик Б)рассказчик В)Макар Чудра 2)Основные художественные средства в осеннем пейзаже А)сравнение Б)олицетворение, метафора В)эпитеты 3)Как отвечает на вопрос Зачем живёт на свете человек главный герой рассказа? А)любить Б)жить и всё тут В)искать смысл жизни 4)Что сделала Радда с кошелём денег старого магната? А)отдала их назад Б)взяла себе В)пнула ногой в грязь 5)Чей это портр...
  • Урок русского языка Тема: «Я Родину люблю и больше многих…» (повторение темы «Причастие»)Тема: Я Родину люблю и больше многих…(повторение темы Причастие) Цели сегодняшнего урока: Расширить знания по теме Причастие. Вырабатывать умения находить причастные обороты в тексте, правильно расставлять знаки препинания в причастном обороте. Формировать культурные интересы и потребности, навыки поисковой и исследовательской деятельности, грамотно работать с информацией. Развивать критическое мышление, устную и письменную речь. Воспитывать любовь к русскому языку, внимательное и чут...
  • Литературный диктант по новелле Ф. Кафка «Превращение (с ответами)Литературный диктант по новелле Ф.Кафка Превращение 1.Докажите, что новелла Превращение относится к экспрессионизму.Назовите признаки экспрессионизма. (экстремальная ситуация, фантастическийэлемент, внутренний мир героя в момент трагедии, иррациональность, гротеск). 2.Когда Грегор стал одиноким? (Еще до превращения). 3.Чем увлекается Грегор? (Увлечение – выпиливание лобзиком). 4.Какую работу выполняет Грегор и как он относится к ней? (Работает коммивояжером; он устал от частых разъездов). 5.П...
  • Тест по биографии и творчеству А. П. Чехова (с ответами)1. В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и… А) Чувства B) Мысли C) Глаза D) Сердце E) Улыбка2. Город, в котором родился А. П. Чехов: А) Москва B) Таганрог C) Самара D) Петербург E) Нижний Новгород ...
  • Как работает имя существительноеТема урока: Как работает имя существительное (на примере текста стихотворения Н.Заболоцкого Сентябрь, 1957 г.) Цель урока: • систематизация знаний об имени существительномЗадачи урока: • повторить, систематизировать знания об имени существительном; • выяснить, какую роль играют существительные в тексте; • показать, как имена существительные создают художественный образ; • воспитывать интерес к поэзии и развивать вдумчивое чтение. Оборудование: распечатанный текст стихотворения Н.Заболоцкого ...
  • Письменность и книга на РусиВидеоролик Письменность и книга на Руси рассказывает об истории возникновения письменности на Руси, о создании славянской азбуки и её авторах, о древних рукописных книгах и нелегком труде писцов. В городе Солуне, в Македонии, жил знатный и богатый вельможа, званием воин-сотник по имени Лев. Жену его звали Марией. Жил он благочестиво, исполняя все заповеди Божьи... У них было семь сыновей: старшего звали Мефодием, а младшего Константином, в монашестве Кириллом. Этими словами начинается Жити...
  • Имя прилагательное. Обобщение по темеТип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном Задачи урока: 1. Научить применять знания о прилагательном как части речи, выявлять орфограммы в прилагательных, отработать умение определять его синтаксическую роль. 2. Развивать навыки использования прилагательных в речи с целью повышения её выразительности на литературном материале; развивать навыки работы над изобразительно-выразительными средствами языка, в основе которых лежит и...
  • Викторина по рассказу М. А. Шолохова Судьба человекаВикторина по произведению М.А.Шолохова Судьба человека 1. Жанр произведения: а) быль; б) рассказ; в) повесть. 2. Избрав такое название своего рассказа, Шолохов повествует: а) о судьбе Андрея Соколова; б) о судьбе одного из многих русских солдат; в) о судьбе всего человечества в целом. 3. Композиция произведения: а) рассказ в рассказе (рамочная); б) кольце...
  • Урок чтения по теме «Биография А. П. Чехова» Урок чтения по теме Биография А.П. Чехова проведен в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интернат 8 вида. Главной задачей уроков чтения – является выработка у детей навыков правильного, осознанного, беглого и выразительного чтения. В 7 классе основное внимание уделяется осознанию читаемого. А также усложняется содержание произведений, которое требует работы нетолько по актуализации опыта детей, но и формирование знаний о той или иной эпохе, описанной в произведении, а также об обстоятельствах биографии автора. Для решения данных задач на уроке были использованы разнообразные методы, приемы и вид...
  • Урок развития речи Письмо моей мамеПисьмо моей маме. Урок русского языка в 5 классе Пробудить интерес учащихся к эпистолярному жанру, истории возникновения письма. Развивать речевые навыки и навыки письменного общения. Воспитывать интерес к семейным традициям А какие бывают письма по своему назначению? поздравительное благодарственное деловое сообщение Словарь С.И. Ожегова дает следующее лексическое значение, письма 1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. кому-н. Написать п. родным. Заказное п. 2. ...
  • Урок по русскому языку Ни для кого не секрет, что русский язык считается не только одним из самых трудных, но чуть ли не самым скучным и потому нелюбимым предметом школьного курса. Редко можно найти людей, интересующихся именно русским языком, а не литературой. И это притом, что изучению родного языка в учебном плане уделяется большое количество часов, а высокой целью многолетнего терпеливого труда учителя-словесника неизменно провозглашается воспитание любви к родному слову. В своей работе я нередко сталкиваюсь с...
© 2010-2018