Урок литературы в 6 классе Миф об аргонавтах

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературы в 6 классе.

Тема: Миф об аргонавтах. Происхождение золотого руна. Символика образа золотого руна. Героический поход аргонавтов. Судьба Ясона. Отражение мифа в литературе.

Цели: обучающие: создать условия для формирования знаний о сюжете и образах мифа «Аргонавты»

развивающие: уметь читать и при ответе на вопросы демонстрировать знание и понимание содержания мифологических текстов, выявлять мифологические сюжеты и образы в литературном произведении

воспитательные: привитие навыков выражения активной читательской позиции, умения излагать свое понимание художественного произведения в устной и письменной форме.

Урок - путешествие.

Методы: слово учителя, объяснительно - иллюстративный, метод проблемного изложения.

Форма работы: работа в группах.

Межпредметная связь - русский язык, история, искусство.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • Знать содержание мифов о путешествии аргонавтов

  • Уметь развёрнуто отвечать на вопросы, пересказывать мифы

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Загадка темы урока «Черный ящик»

Ребята получают каждый свой предмет и рассказывают о том, как он связан с темой урока.

1 группа - тучка ( о Фриксе и Гелле, Геллеспонт)

2 группа - золотое руно ( о происхождении золотого руна, о значении выражения в современном языке. Иносказательно золотое руно является символом богатства, которым стремятся овладеть. А вот само слово руно означает, согласно разным толковым словарям русского языка не столько шкуру овцы или барана, сколько шерсть овцы, сохраняющуюся при стрижке в виде одного сплошного пласта. Слово это ныне считается устаревшим и отдельно от прилагательного «золотое» практически не используется.) - индивидуально - Зайцева Виола.

3 группа - сандалия ( о Язоне , его учителе и его испытании, о хитрости Пелия, хотевшего править в Иолке)

Ребята определяют тему урока - Героический поход аргонавтов ( Запись в тетрадях)

Психологический настрой ( учитель)

- Слушайте, добрые люди, про то, что случилось когда-то! Древним сказаньям внимая, последуйте верным приметам. Каждый, рожденный для жизни, быть может и смелым, и трусом; зло от добра отличать научиться должны мы сызмала. Каждый, кто в мире родится, свой подвиг исполнить обязан! В жизни и вы поплывете, как плыли в морях аргонавты. Пусть же попутные ветры несут вас к намеченной цели!

Вводное слово. - Более двух тысяч лет прошло с тех пор, как были созданы мифы. Как вы думаете, воспоминания о Древней Греции сохранились только во фразеологизмах? Расскажите, что ещё пришло к нам оттуда и сохранилось по сей день. (Очень многое: образование; медицина, математика, философия, Олимпийские игры, политическое устройство страны, огромное количество слов и понятий и многое другое.) А роль Древней Греции в искусстве - литературе, музыке, живописи, скульптуре - трудно переоценить.

Демонстрация произведений искусства Древней Греции.

  1. Итак, ребята, мы отправляемся с вами в длительное и опасное путешествие по следам аргонавтов.

-Чтобы отправиться в путешествие за золотым руном, что нужно было сделать Язону в первую очередь?

- Правильно - построить корабль и собрать команду.

Как назвали корабль? («Арго»)

- А что нужно вам, чтобы отправиться в путешествие, какое ваше главное испытание? ( знание текста)

Задание № 1 - Из перечисленных героев Древней Греции собрать команду Язона и исключить лишних.

Геракл, Полидевк и Кастор, Персей, Парис, Орфей, Гилас, Ахиллес, Адмет, Лаэрт, Гектор, Анкей. ( Лишние - Персей, Парис, Ахилл, Гектор)

- Сколько всего юношей отправилось в путешествие вместе с Язоном ( какие это были люди? (50, Цвет Греции, самые сильные и отборные юноши)

- Какая богиня покровительствовала аргонавтам? ( Гера)

Задание№ 2 - Просмотр фрагмента мультфильма «Аргонавты»

- Как называлось это препятствие аргонавтов и как они справились с ним? ( - Симплегады, аргонавты пустили голубя, чтобы он указал им путь.)

Задание № 3 - Разместить эпизоды в хронологической последовательности.

  1. Пиры и веселье на острове Лемнос.

  2. Между движущимися скалами Симплегадами.

  3. Испытание стимфалидами - медными птицами бога войны.

  4. Встреча с сыновьями Фрикса.

  5. Аргонавты приплыли в Колхиду, к царю Ээту.

  6. Встреча с волшебницей Медеей.

  7. Испытание на поле Ареса.

  8. Похищение золотого руна.

  9. Между Сциллой и Харибдой.

  10. Остров Сирен.

  11. Скитания в Ливийской пустыне.

  12. Встреча с медным великаном.

  13. Возвращение домой.

Задание № 4.

По описанию определите героя.

« Я служу Гекате и знаю многое, чего не знают простые люди. Я могу оживить убитого и сделать старого молодым. Могу принести в дом несчастье, наслать страх и тоску на человека, отнять у него покой. Сам царь, мой отец, боится меня!» ( Медея)

«Зазвенели золотые струны, и его сильный голос заглушил плеск волн за бортом корабля. Услышав песню, на поверхность моря выплыли дельфины и поплыли за «Арго», как стадо, послушно идущее за пастухом » ( Орфей)

«Чудесные птицы с женскими головами сидели на камнях и пели человеческим голосом. Они звали усталых моряков отдохнуть на цветущих лугах, обещали покой и наслаждение, манили ласковыми словами» ( Сирены)

Задание № 5. Составить синквейн « аргонавты»

Примерный ответ

Аргонавты

Смелые, находчивые, дружные

Путешествуют, сражаются, побеждают.

Аргонавты добыли золотое руно.

Герои.

Вывод: Ребята, как вы думаете, вы преодолели трудности вместе с аргонавтами, достаточно ли хорошо вы усвоили текст?

Выставление оценок.

Рефлексия.

- Понравился ли вам урок?

- Какие задания вам понравилось выполнять? - Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Как бы вы продолжили фразу: «Оказывается...»

- Что я узнал после сегодняшнего урока? Чему я научился?

Домашнее задание. Составить тестовые вопросы открытого типа ( 5 вопросов)



© 2010-2022