Русский язык и Литература

  • Открытый урок по чтению. С МихалковЦель: 1) образовательная:Познакомить со стихотворением, формировать осознанно, выразительно читать стихотворение, отвечать на вопросы полными ответами; 2) коррекционная:развивать умение делать словесно- логические обобщения на основе причинно-следственных связей в природе; 3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету, проявлять заботу об окружающей природе. Оборудование: портретС.Михалкова, сигнальные природоохранные знаки, картины осеннего леса, изображение муравейника, мур...
  • Задание 14 ЕГЭ 2015Задание 14 проверяет знания учащихся по теме Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи. Чтобы выполнить без ошибок данное задание , ученики должны определить, к какой части речи относится слово с пропуском буквы, применить правило правописания Н и НН в суффиксе данной части речи. Для этого необходимо повторить следующий материал: Ни НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительныХ; Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и полных страдательных причастий; Н ...
  • Дидактический тренажёр Афоризм. ОрфоэпияДидактический тренажёр Афоризм - уникальная возможность помочь учащимся усвоить определённые орфограммы. В данном примере – правильная постановка ударения в словах. Тренажёр Афоризм универсальный инструмент для повышения мотивации к обучению. Тренажёр вариативен, в том числе малобюджетен, не требует больших материальных затрат, идеи тренажёра легко тиражируются. Тренажёр актуален как в мегаполисах, так и в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, при обучении детей в разных ситуаци...
  • Формирование положительной учебной мотивации на уроках русского языка и литературыФормирование положительной учебной мотивации на уроках русского языка и литературы Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего, люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. ...
  • Работа над словом как инструмент формирования орфографической грамотностиКак бы ни диктовало время новые условия для реализации образовательного процесса, как бы ни корректировало приемы и методы, используемые педагогами в свете введения ФГОС, формирование учебных действий, обеспечивающих грамотное письмо, остаётся актуальным. Писать без ошибок, уметь обосновать правильное написание, видеть опознавательные признаки орфограммы и условия её выбора - задача не из лёгких. Ведь не секрет, что в начальной школе учителя по-разному работают над формированием грамотности, чт...
  • Дидактический тренажёр Афоризм. ОрфоэпияДидактический тренажёр Афоризм - уникальная возможность помочь учащимся усвоить определённые орфограммы. В данном примере – правильная постановка ударения в словах. Тренажёр Афоризм универсальный инструмент для повышения мотивации к обучению. Тренажёр вариативен, в том числе малобюджетен, не требует больших материальных затрат, идеи тренажёра легко тиражируются. Тренажёр актуален как в мегаполисах, так и в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, при обучении детей в разных ситуаци...
  • Дидактический тренажёр Афоризм. ОрфоэпияДидактический тренажёр Афоризм - уникальная возможность помочь учащимся усвоить определённые орфограммы. В данном примере – правильная постановка ударения в словах. Тренажёр Афоризм универсальный инструмент для повышения мотивации к обучению. Тренажёр вариативен, в том числе малобюджетен, не требует больших материальных затрат, идеи тренажёра легко тиражируются. Тренажёр актуален как в мегаполисах, так и в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, при обучении детей в разных ситуаци...
  • Открытие Недели русского языка и литературыМетодическая разработка по проведению Недели русского языка и литературы (в частности, её открытие) поможет учителям, составляющим сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку. Такие мероприятия, организуемые на добровольных началах, повышают интерес учеников к русскому языку и литературе, формируют их познавательную активность, расширяют кругозор. Многие задания выходят за рамки программы и углубляют знания, умения, укрепляют навыки; развивают способности, помогают раскрыть творческий ...
  • Внеклассное мероприятие Слет юных лингвистовЦель внеклассного мероприятия по русскому языку: рассказать о значении словарей в жизни человека, учить правильно работать со словарями, развивать логическое мышление, смекалку, познавательную активность, воспитывать любовь к родному слову, своей стране, способствовать формированию нравственных качеств личности. Оборудование: лингвистические словари, листы с заданиями, бланки для выполнения творческой работы. Внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся 5-7 классов. Роль ведущих ис...
  • В. ч. урок по литературе Жестокая правда войныВсё дальше в прошлое уходит День Победы 1945 года. С каждым годом становится всё меньше живых свидетелей – ветеранов Великой Отечественной войны. И чтобы люди не забыли об ужасах, которые приносит с собой война, писатели, художники, кинематографисты рассказывают в своих работах о тех далёких горьких днях. Я познакомлю вас с уроком Жестокая правда войны Это не просто урок, это урок-суд. Но суд необычный, т.к. на нём не будет защитников. Каждый из вас – обвинитель. (Звучит фонограмма “Ave, Mar...
  • Урок русского языка в 6-м классе. Описание природы. Зима. И оживают картины природы…Урок русского языка в 6-м классе. Описание природы. Зима. И оживают картины природы… совершенствование навыков работы с художественным текстом, умения вычленять элементы описания, представленные художественными средствами языка. на основе примеров художественных текстов создать собственные пейзажные зарисовки, описания природы зимой. воспитывать любовь к природе. Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, не...
  • Комплекс гимнастик для детей 3-4 лет (2 неделя)Утренняя гимнастика Комплекс 1 1 часть: Ходьба в колонне, упражнение на внимание (на слова Гуси - дети останавливаются, говорят га-га-га, на слово Птички дети отвечают чик-чирик). Ходьба на носках, бег (2 раза). 2 часть: Общеразвивающие упражнения без предметов. 1. И.п. - Стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Махи обеими руками вперед-назад (4 раза), вернуться в И.п. (раза). 2. И.п. - Стоя, ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться руками носков...
  • Сравнительная характеристика Тараса Бульбы и былинных героевЯ тебя породил, я тебя и убью! Есть ещё порох в пороховницах?! Терпи, козак, — атаманом будешь! А видите вот эту саблю? Вот ваша матерь! Нет уз святее товарищества! Ну что сынку, помогли тебе твои ляхи? Тара́с Бу́льба — повесть Николая Васильевича Гоголя, входит в цикл Миргород. В составе Миргорода повесть опубликована в 1835 году, в 1842 вышла её вторая, дополненная и переработанная Гоголем редакция, которая публикуется во всех современных изданиях. События книги происходят в среде запорожских казаков, в первой половине XVII века. Несмотря на авторское указание, что Тарас Бульба родился в XV веке, в пользу XVII века говорит и известный факт заядлого курения Бульбы: открытие табака европе...
  • Обмен опытом. Подача материала блокомВ 2006 году я познакомилась с работами учителей-новаторов Юрия Степановича Меженко, Виктора Федоровича Шаталова, Светланы Николаевны Лысенковой, я поняла, что мне это сейчас необходимо, и стала использовать при обучении русскому языку блочную подачу материала. Блок-схема - это графическое отображение процесса, которое четко показывает нам, как протекает процесс. Блок-схема показывает систематическую последовательность этапов выполнения работы и то, какие группы вовлечены в процесс. Задача опо...
  • Проект Литературная газета (приложение к школьной газете)Цель проекта: подготовить спецвыпуски школьной газеты Литературное приложение к школьной газете Дважды два. Задачи проекта: ü собрать материал для рубрик Жизнь и творчество писателя, Литературная игра, Это интересно!, Мы пишем…; ü подготовить иллюстративный материал; ü отобрать тексты для публикаций (творческие работы обучающихся); ü научить школьников работать над содержанием и оформлением тематической газеты; продумать соотношение текста и иллюстраций; подготовить оригинал-маке...
  • Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе1. Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения. 2. Урок должен быть воспитывающим и развивающим. 3. На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа. 4. Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей. 5. На каждом уроке должен осуществляться индивидуально- дифференцированный подход к учащимся. 6. На уроке должны осуществляться межпредметные связи. 7. Урок должен быть оснащен: · техническ...
  • Плакат как вид искусства и средство пропагандыПлакат как разновидность графики выделился давным-давно в ряду других видов искусства. В преддверии празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне мы вновь вспомнили о плакатах, о той роли, которую они сыграли в тяжёлые дни испытаний. Большой вклад плакаты внесли в дело мобилизации народа на борьбу с врагом. Пропагандистскую роль продолжили после войны социальные плакаты, затрагивающие самые разные стороны нашей жизни. На мастер-классе мы стремились рассказать историю развития плакат...
  • Программа организации проектной деятельности по русскому языку Проект? Проект!Данная программа предназначена для работы с детьми 5, 6 классов, обучающихся по УМК Русский язык (под редакцией доктора филологических наук, профессора М. В. Панова) и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предмету русский язык. Проектная деятельность в УМК Русский язык является предпочтительной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса.Актуальность программы обусловлена и ее методологической значимостью. Знания и умения, необ...
  • Литературно-музыкальный вечер, посвященный М. Ю. Лермонтовуэто разработка вечера , посвященного Лермонтову. как подготовка к написанию эссе в 11 классе по теме: Недаром помнит вся Россия... эта разработка поможет учащимся вспомнить основные лирические произведения Михаила Юрьевича Лермонтова. в спокойной, непринужденной атмосфере вечера дети повторят и смогут соотнести произведения и время их написания с основными периодами жизни поэта. Заключительным этапом вечера может быть домашнее задание : написание эссе по теме недаром помнит вся Росссия с...
  • ФГОС второго поколения. Лист индивидуальных достижений при изучении темыДанная разработка помогает учащимся оценить свои знания, приобретенные по теме Глагол, понять насколько они овладели учебными действиями по теме. Также, что важно, работа с данными листами проводится систематично, на разных этапах работы: начальном, промежуточном и итоговом. Следовательно, учащийся может определить пробелы и успеть их устранить. В целом школьники могут проанализировать свою учебную деятельность, а также у них есть возможность выразить свои пожелания учителю в дальнейшей работ...
  • Программа Мои первые проектыПрограмма организации внеурочной деятельности младших школьников Мои первые проекты предназначена для работы с детьми 1-4 классов, обучающихся по УМК Начальная школа XXI века и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам русский язык и литература. Проектная деятельность в УМК Начальная школа XXI века является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса.
  • Программа организации проектной деятельности на уроках литературы Проект? Проект!Данная программа предназначена для работы с детьми 5, 6 классов, обучающихся по УМК Литература (под редакцией О. В. Кубасовой) и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предмету литература. Проектная деятельность в УМК Литература является предпочтительной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса. Актуальность программы обусловлена и ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследоват...
  • Тема милосердия в произведении В. Г. КороленкоТип урока: Обобщение знаний. Оборудование: портрет В.Г. Короленко, произведение Короленко Дети подземелья, текст учебника, словарь Ожегова, репродукция картины В.Г.Перова Тройка, карточки, декоративные сердечки Цель: формирование ценностного и гуманного отношения к семье, дому, окружающим (в процессе анализа произведения В.Г.Короленко) Задачи: Образовательные: Отрабатывать умения выделять главную мысль произведения; называть главных действующих лиц, описывать их внешность, давать характерис...
  • Дидактический тренажёр Афоризм. ОрфоэпияДидактический тренажёр Афоризм - уникальная возможность помочь учащимся усвоить определённые орфограммы. В данном примере – правильная постановка ударения в словах. Тренажёр Афоризм универсальный инструмент для повышения мотивации к обучению. Тренажёр вариативен, в том числе малобюджетен, не требует больших материальных затрат, идеи тренажёра легко тиражируются. Тренажёр актуален как в мегаполисах, так и в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, при обучении детей в разных ситуаци...
  • Имена существительные, имеющие форму только множественного числаДидактический материал урока , объединен темой Каникулы. Главная задача урока - показать соотношение грамматической катергории числа с реальной единичностью и множественностью, а также научить обучающихся правильно образовывать трудные формы множественного числа; иметь представление о значении форм числа имени существительного;точно, уместно, целесообразно использовать существительные в речи. Каникулы...Наверное, нет на свете школьника, который бы не любил каникулы. А вот происхождение этого с...
  • Внеклассное мероприятие по литерауреФорма проведения: внеклассное интегрированное мероприятие по литературе, посвященное 200-летию со Дня рождения М.Ю. Лермонтова. Целевое назначение: - привитие любви к русской классической литературе; - воспитание чувства гордости за великих людей России; - воспитание у обучающихся эстетического вкуса и потребности к чтению на примере изучения творчества М.Ю. Лермонтова. Лермонтов, Михаил Юрьевич - гениальный русский поэт, крупнейший поэт России, основоположник наряду с А.С.Пушкиным русской кла...
  • Дидактический тренажёр Афоризм. ОрфоэпияДидактический тренажёр Афоризм - уникальная возможность помочь учащимся усвоить определённые орфограммы. В данном примере – правильная постановка ударения в словах. Тренажёр Афоризм универсальный инструмент для повышения мотивации к обучению. Тренажёр вариативен, в том числе малобюджетен, не требует больших материальных затрат, идеи тренажёра легко тиражируются. Тренажёр актуален как в мегаполисах, так и в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, при обучении детей в разных ситуаци...
  • Похождения делового человека, или в поисках формулы успехаНа мастер-классе мы стремились познакомить обучающихся с такими качествами делового человека, которые помогут добиться успеха (культура речи, коммуникабельность, красноречие, критическое оценивание рекламы, составление резюме, техника самопрезентации). Целевая аудитория - учащиеся 9-х -10-х классов - учатся правильно расставлять ударение в словах, объяснять лексическое значение слов, определяют уместность использования в предложениях слов иноязычного происхождения. Кроме того, продолжают работа...
  • Весёлый час русского языкаТема занятия: Весёлый час русского языка.Цель: систематизация изученного материала за курс 6 классаЗадачи занятия: 1) Повторить пройденный материал; 2) Вызвать интерес к родному языку; 3) Развивать мышление учеников. В ходе занятия проводится систематизация и повторение изученного по всем основным разделам курса (Лексика, Фонетика, Морфология, Синтаксис). Задания предлагаются в игровой форме. Ход занятия: I.Вступительное слово. ¾ Сегодня мы с вами собрались отдохнуть от уроков. Будем...
  • Материалы для подготовки к сочинению единого государственного экзамена по русскому языку и литературе Грамотная аргументация суждения - показатель умственной и культурной зрелости учащихся. Ученики испытывают затруднения при определении проблемы в задании 25. Цель данной работы помочь это сделать в современных условиях обучения, когда учащиеся читают упрощенный электронный вариант, краткое содержание или критические статьи по произведению. Каждый учитель-практик сталкивается с этим ежедневно. С целью облегчения задачи определения учащимися проблемы произведения мною разработана авторская ...
  • Обобщающий урок Виды придаточных предложенийУрок построен и как повторение видов придаточных предложений, и как подготовка учащихся к сдаче основного государственного экзамена. Кроме того, использовав в качестве примеров предложения из романа М.Ю. Лермонтова Герой нашего времени, хочу заинтересовать учащихся этим произведением, к изучению которого мы приступим через 2-3 урока. Целью данного урока являлось также развитие устной и письменной речи учащихся, привитие орфографической и пунктуационной грамотности, обучение школьников лингвист...
  • Сайты к подотовке ГИА Русский язык Сайты по подготовке к ГИА: http://www.uchimcauchitca.blogspot.ru/ http://капканы-егэ.рф/ онлайн-тесты ГИА: http://ege.yandex.ru/russian-gia
  • Разработка Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка, литературы. Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Здоровьесберегающие образовательные технологии это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъекто...
  • План Подготовки к ГИА по Русскому языкуПлан подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классахУчитель: Белова Е.В Сроки проведенияФорма проведения Результат 1. Вводная контрольная работа по типу ГИАСентябрь Тест по типу ГИА (часть А,В)Анализ контрольной работы.2. Ознакомление с демоверсией ГИА 2014Сентябрь 3. Распределение обучающихся на группы по результатам вводной контрольной работыСентябрь 4. Составление плана индивидуальных консультаций (по плану ГИА)Сентябрь 5. К...
  • Система работы учителя -словесника по духовно-нравственному воспитанию на уроках русского языка и литературыВ своей педагогической практике я использую более 5 лет интерактивное оборудование: интерактивная доска и проектор. Наверное, многие используют в своей работе компьютерные презентации. Это могут быть и уроки по биографиям писателей с богатым иллюстративным материалом, а могут быть и тесты и игры, обобщающие пройденный материал. Любую презентацию можно анимировать, с помощью анимации объяснять материал. Прекрасно повышают интерес к урокам литературы и к творчеству поэтов видеоклипы, созданные по ...
  • Интеллектуальная игра В гостях у сказкиИнтеллектуальный хоккей В гостях у сказки - внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-х классов. Как и другие интеллектуальные игры, этот вид игры основывается на применении игроками своей эрудиции. Участники игры - представители разных классов. Команда хоккеистов (6 человек) забивает голы своими ответами в ворота соперников. Болельщики тоже не забыты. Для них приготовлены задания. Правильные ответы прибавляют очки команде. Есть и домашнее задание, благодаря которому дети показы...
  • Формирование познавательного интереса обучающихся через развивающее обучение В условиях современных социальных изменений актуальными становятся задачи совершенствования содержания и методов обучения в школе. Необходима разработка научно – педагогических основ такого построения учебного процесса, которое давало бы оптимальный результат в развитии учащихся. Для достижения этого необходимо, чтобы деятельность ребёнка была бы предопре-делена мотивом, так как только положительная мотивация процесса обучения может обеспечить включённость учащихся в ак...
  • Конкурс стихотворений и слоганов Приняли участие в областном конкурсе стихов и слоганов на тему Мое право! : Стихотворение Я тоже частица России! Автор: Погорелова Анастасия Александровна,ученица 9 класса МБОУ Миллеровская средняя общеобразовательная школа село Миллерово, Куйбышевский район, Ростовская область. Домашний адрес: село Миллерово, ул.Цветочная, 6 Руководитель: Титаренко Ольга Александровна,учитель русского языка и литературы МБОУ Миллеровской СОШ. Это стихотворение вошло в рукописную книгу творчески...
  • Урок по теме Понятие о причастииУрок по теме Понятие о причастии построен с использованием мнформационно-коммуникационных технологий. Интересен тот момент, что в начале учитель использует сценку-диалог между прилагательныи и глаголом, которая развивает в детях не только творческие спсобности, но и логику, мышление. Работа с картинками направлена на развитие познавательтнеой активности, с помощью серии картин дети определяют признаки причастия, и их отличие от прилагательного и глагола. Использование моментов сказки вносит р...
  • Урок по теме НН и Н в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Урок по теме Правописание Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях. В течени урока учитель с детьми готовят вкусное блюдо из разных продуктов, выполняя при этом разные творческие задания.Самостоятельная работа с учебником, работа с карточкой, выполнение задания Диктант на замену развивают творческое мышление, логику, память, а также закрепляют пройденный материал. Домашнее задание задано по вариантам, чтобы интереснее детям было выполнять, а также это еще одна возможность прояви...
  • Сочинение Почему я сказал наркотикам нет!сочинениеПочему я сказал наркотикам нет!. Самое дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, . А.Н.Островский. Наркомания.Когда я слышу это слово,то мне сразу представляется скелет человека с кабинета биологии. Не знаю почему у меня такая ассоциация. Видимо,это заложено в сознании от восприятиия наркомана,как нечто мертвого,неживого,без...
  • Урок по теме Суффиксы имен прилагательных Урок по теме Суффиксы имен прилагательных построен в игровой форме.Дети работают в группах, в которые рассаживаются по желанию, по взаимным симпатиям. В ходе урока постоянно присутствует сказочный герой Снеговик, вместе с ним выполняют обучающиеся задания. Урок русского языка проводится интегрировано с риторикой с целью развития у детей умения выступать, отстаивать свою точку зрения, правильно оформлять свои высказывания, также воспитания уважительного отношения друг к другу. В течение урока и...
  • Урок по теме Разряды имен прилагательныхУрок по теме Разряды имен прилагательных построен по техгнологии развития критическиго мышления через чтение и письмо.Стадия Осмысление предполагает повторение знаний об имени прилагательном, стадия Чтение с пометками -умение находить неизвестный материал самостоятельно. Работа с карточками, по учебнику направлена на закрепление материала, составление кластера показывает готовность детей к закрепелнию материала.Стадия рефлексии помогает осмыслить пройденное и закрепить изученное на уроке.Д...
  • Олимпиадные задания по русскому языку (5-8 кл.)Из перечисленных ниже существительных найдите существительное 3-го склонения А) мышь Б) конь В) вьюга Г) сердце Какое слово написано с ошибкой? А) облицовка Б) мыш В) идешь г) деревянный Укажи словосочетание прилагательное + существительное А) быстро бежать Б) зонтик друга В) желтый лист Г) около дома Какое из существительных является одушевленным? А) погода Б) пенал В) кошка Г) сердце Служебные части речи – это А) существ., глагол, прилаг. Б) союз, предлог, частица В) допол...
  • Конспект урока по теме Не с именами прилагательнымиУрок по теме Не с именами прилагательными построен на основе технологии развития критического мышления. Такие приемы работы как работа с таблицей, работа с карточками, с материалом для наблюдения, а также интересен при ем работы Незаконченное предложение вактивизируют познавательную итворческую активность детей. А выполнение тестовых заданий помогают понять, насколько хорошо ученик понял тему. Составление сказки направлено на развитие связной речи детей, на умение размышлять и выстраивать ...
  • Олимпиадные задания по литературе (5-8 кл.)Определите жанр произведения: Зубы имеют, а зубной боли не знают А) скороговорка Б) прибаутка В) загадка Г) пословица Какая сказка является литературной? А) Царевна-лягушка Б) Сказка о царе Салтане В) Бой на Калиновом мосту Слово фольклор в переводе обозначает А) народная мудрость Б) мифология В) искусство слова Г) умные мысли Какая сказка является народной? А) Карлик Нос Б) Алиса в стране чудес В) Царевна-лягушка В каком жанре работал И. А. Крылов? А) сказка Б) былина В)...
  • Анализ МО учителей русского языка и литературы (преподавателям) Анализ собранных материалов методической работы МО (протоколы, рабочие программы, конспекты открытых уроков, итоги анкетирования, портфолио достижений учителя, результаты обученности, ЕГЭ и ГИА) позволяет сделать выводы: 1.Проведено 7 заседаний МО (протоколы ведутся). Приняли активное участие во всех районных МО. Документация МО подвергалась экспертизе со стороны завуча Горьковенко Т.Н. и членов комиссии Рособрнадзора 1. Педагогами разработана система дополнительных занятий для удовлет...
  • Паспорт кабинета русского языка и литературыПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием. Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися. Цель паспортизации учебного кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, о...
  • Конмпект урока по русскому языкуУрок по теме Удивительное имя прилагательное помогает раскрыть роль прилагательного в тексте и в предложении. Через выполнение таких заданий как выполнение карточек, работа у доски, самостоятельная работа, работа по картине активизируется внимание детей, развивается мышление, творческие способности детей, также развивается речь, память. Игровая форма урока в 6 классе делает урок более интересныи и выигрыщным по сравнению с другими уроками. Результат урока-дети умеют находитььимя прилагательно...
  • Сочинение о красотах родной земли Мой АлтайСочинение Мой Алтай учителя о красотах родной природы. Герой восхищается переменами, которые произошли на его малой родине, но все равно она остается самым лучшим уголком земли. На своей родине все кажется иным: и трава, и цветы и возду. Время идет, все вокруг меняется., хорошеет. Изменился и город , видны новые строения, театр, музей. Люди все такие же приветливые, гостеприимные и радушные. Герой мчится на автобусе по самому прекрасному тракту-Чуйскому, он восхищается красотами родной земли. ...
© 2010-2018