Русский язык и Литература

  • Сценарий урока литературы Эхо войны в рассказе Б. Екимова Ночь исцеленияВариант проведения урока литературы в 7 классе по рассказу Б.Екимова Ночь исцеления.Цели данного урока: · Познакомить учащихся с личностью и творчеством Б.Екимова. · Обучение работе с художественным текстом. · Формирование навыков идейно- тематического анализа эпизода художественного текста; развитие навыков монологоической речи в форме аргументированного ответа; развитие навыков выразительного чтения. Воспитание эстетического вкуса учащихся посредством художественного с...
  • РАЗВИТИЕ МЕТАФОРИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫКультура – это творческий потенциал людей, их духовность и нравственность, отношение людей к самим себе, к своей деятельности, к миру природы, это качество , выраженное в системах ценностей, в личной культуре. Чтобы остановить тенденции обескультуривания в современной школе , предлагается увеличить культуроемкости всех социальных действий, в первую очередь- в системе воспитания. Ведь все , что человек представляет из себя ,- мысли , чувства, воображение- есть продукт культурного воспитания...
  • Урок-знакомство: «Жемчужины земли Воронежской. Эртиль поэтический» Цель мероприятия: помочь глубже изучить жизнь и творчество поэтов и писателей родной земли, показать величие нашего народа, его душевную красоту. Оборудование: плакат с надписью 2014 год – Год Культуры в России. Книжная выставка России родной уголок, Великие люди о книге, сборники стихотворений Эртиль поэтический. ВЕДУЩИЙ 1. С чего начинается Родина? С родного дома, родного села, города, края. Каждый из вас с гордостью может сказать: Я – гражданин России. А потом с не меньшей рад...
  • Исследовательская работа Сила словаТезисыСила словаМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Рязановка Стерлитамакский район Республика БашкортостанТо, какую большую роль играет слово в жизни, люди поняли давно. Это нашло свое отображение в заговорах, молитвах, родительском благословении и т.д. В минуту слабости или душевной боли почти каждый человек обращается к Богу. У моей бабушки очень рано умерла мать, а через несколько лет, когда бабушка была уже замужем, у нее погиб сын в ...
  • ШКОЛА ОЛОНХО КАК ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИБаза проведения: МОУ Туора- Кюельская средняя общеобразовательная школа, Таттинский улус. В настоящее время народ саха , как и все народы России, переживает один из сложнейших этапов своей истории. Кризисная ситуация , в которой оказалось все российское общество , привела к трансформации его национального и духовного самочувствия. По данным социологов каждый двенадцатый якут по республике, а в городской местности почти каждый ребенок-якут не считает якутский язык родным. В Якутии рез...
  • Паспорт книжной выставки России родной уголок Читательское назначение: учащиеся 1-11 классов, педагоги, родители. Цель: - воспитание у детей патриотизма, чувства любви к родному краю; - популяризация литературы по краеведению; - расширение кругозора учащихся. Форма проведения: обзор книжной выставки. (Обзор книг с выставки проводят учащиеся 8 класса.) БИБЛИОТЕКАРЬ. Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрасти...
  • Паспорт кабинета русского языка и литературы (кабинет №10)Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоузеевская основная общеобразовательная школа Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан Паспорт кабинета русского языка и литературы (кабинет №10) Заведующий кабинетом: Ахметвалиева Талия Мидехатовна Содержание Нормативные документы…………………………….3 Цели, задачи, направления работы кабинета на 2014- 2015 учебный год……………………………………..8 Общие сведения…………………... Группа мебели Высота переднего края сиденья стула, мм Группа роста, мм Цвет маркировки Высота стола, мм 4 380 1460 до 1600 Красный 640 5 420 1600 до 1750 Зеленый 700 6 460 1750 до 1800 Голубой 760 7. Требования к размещению и хранению учебного оборудования 7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать: - сохранность средств обучения; - постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках; - быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми. Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного обор... Номер кабинета № 10 Расположение (этаж) 2 Длина (м) 4,5 Ширина (м) 3,81 Площадь (м2) 17, 145 Естественное освещение окна
  • ТЕМА: Добру откроется сердце. По рассказу В. А. Осеевой «Бабка» (Урок-раздумье)1. Литературный монтаж. Дети читают стихи Валентины Осеевой. Учитель. Вы прослушали отрывки из стихотворений замечательной детской писательницы. Как ее зовут? -- (Валентина Александровна Асеева) Душу ребенка, на каждом шагу открывающего для себя огромный мир, переполняют изумление и радость. Эти чувства обретают живое воплощение в легких и светлых стихотворениях писательницы. 2. Сказки. Учитель. В. А. Осеева писала и сказки, которые знакомы вам с самого раннего детства. Писатель...
  • Обзор книжной выставки: «России родной уголок» Место проведения: библиотека МКОУ Буравцовская СОШ. Читательское назначение: учащиеся 1-11 классов, педагоги, родители. Цель: - воспитание у детей патриотизма, чувства любви к родному краю; - популяризация литературы по краеведению; - расширение кругозора учащихся. Форма проведения: обзор книжной выставки. (Обзор книг с выставки проводят учащиеся 8 класса.) БИБЛИОТЕКАРЬ. Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда воздух, которы...
  • Дневник исследователя к урокуДневник исследователя к уроку русского языка в 6 классе Словообразовательные гнёзда. В дневнике обозначены основные моменты к уроку. По пунктам обозначена исследовательская работа. 1. Игра Шифровщик Запишите словообразовательные цепочки, зашифрованные в данной схеме. Каким способом образовано каждое слово? Упр.287 стр 147 На белом снегу видны заячьи следы.1. Рассмотрите словообразовательное гнездо с исходным словом белый. Выпишите словообразовательные цепочки. Данную группу однокоренных слов преобразуйте в словообразовательное гнездо с исходным словом цена. Ценность, ценить, ценник, ценный, оценить, цениться, ценитель, переоценить, ценительница. Проверьте свой ответ по словарику.
  • Сценарий праздника «В гостях у Домового»Творчество - это созидание. Оно порождает новые духовные и материальные ценности. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Это все же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Главное в педагогике творчества - не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести таинственному цветку поэзии (Л.Н. Толстой) в душе ребенка, школьника, начинающего мастера. Детский праздник - важная часть жизни ребенка. Впечатлени...
  • Методическая разработка интегрированного урокаМетодическая разработка интегрированного урока русского и английского языков. Тема урока Независимый Казахстан. Урок способствует развитию межъязыковой компетенции учащихся. Урок предназначен для учащихся 10-11 класса. Урок проводится на двух языках и призван формировать у учащихся целостное восприятие мира. На уроке учащиеся знакомятся с основными понятиями, повторяют изученный материал, вводят в активный словарь новые слова. Урок построен с пименением элементов педагогической технологии РКМ...
  • Урок русского языка на тему Спасибо, музыка, тебе! Будучи убеждена, что урок русского языка должен не кончаться грамматическим правилом, а перерастать на его основе в урок-композицию с явно ощутимой познавательной и воспитательной функцией, я стремлюсь следовать соблюдению принципа тематического единства дидактического материала. Уроки на темы Мода, мода, мода…, История жизни Мольера, Художники-передвижники, Спасибо, музыка, тебе!, Друзья мои! Прекрасен наш союз… (которые логичнее называть уроками словесности) вызывают неизменный и...
  • Урок русского языка по теме Подготовка к сочинению рассуждению на морально-этическую темуУрок – подготовка к сочинению – рассуждению на морально-этическую тему Можно ли оправдать предательство? Наша задача: исследовать тему предательства в разных аспектах, обсудить данную проблему в группах, написать сочинение – миниатюру, таким образом подготовиться к написанию сочинения.Опережающие групповые задания: группа Литературоведы: исследовать тему предательства в литературе, подготовить цитатный материал; группа Психологи: изучить проблему предательства с точки зрени...
  • Литературный вечер для старшеклассниковЛитературный вечер Это славное имя - Пушкин Ход мероприятия Звучит грустная музыка. На сцену выходят ведущие. В. А если б не было дуэли? А если б не было дуэли, А если б не было дуэли… В. Что ж! Было всё предрешено, - И пуля та достигла б цели, Достигла б цели всё равно! В. Эта роковая дуэль… Она всё же состоялась. Но сегодня мы не будем говорить о смерти. Сегодня мы будем говорить о прекрасном, о вечном – о любви, потому что говорить о Пушкине и не сказать о любви невозможно. В. Пушкин – эт...
  • Тестовые задания по русскому языкуТестовые задания по русскому языку с ответами 1. Укажите, в каком варианте нужио вставить О. A) Ч.-лн B) Ч...рный C) Щ.-.голь Б) Ч...рт Е) Ш...в 2. Ъ знак пишется в слове ■ А) пред... олкмаийский B) транс.. .европейский C) с.. .ориентироваться О) трех... этажный Е) контр...удар 3. В сочетаниях слов пишется при- A) пр...ступить к исполнению B) пр... зирать за малодушие C) пр... клонять голову перед геиием Б) пр...емник традиций Е) пр.. хтупить закон 4. Укажите слово с пропущенной...
  • Сочинение на тему: Сказка в Новогоднюю ночьПоиски Деда Мороза Летали игривые снежинки, и все животные готовились к Новому году. Хрюша, натягивая на себя милую шапочку, вдруг спросила у Ёжика: -А ты уже придумал, как будешь встречать Новый год? -Спать буду! – важно ответил Ёжик. -Ну, ты совсем, конечно! Как можно спать в Новый год? Ведь Новый год – это праздник, сказка! – подпрыгнув, воскликнула встревоженная Хрюша. Но Ёжику было всё равно, он уже собрался выйти на улицу, как в домик зашёл Заяц. Он, улыбаясь, взглянул на Ежа, пот...
  • Тестовые задания по русскому языку10 вариантов по 30 вопросов 1. Укажите существительное с суффиксом – ик. А) Звоноч…к В) Пузыреч…к С) Дружоч…к Д) Кусоч…к Е) Кирпич…к 2. Укажите правильный вариант окончаний в предложении: Туристы медленно брели по дорог…, размытой длительными дождями, от деревн… к станц… А) и, и, и В) е, е, е, С) и, е, и Д) и, и, е Е) е, и, и 3. Укажите глагол, который пишется с не раздельно. А) (Не) навидеть В) (Не) доумевать С) (Не) домогать Д) (Не) годовать Е) (Не) быть 4. Укажите, в каких примерах употреб...
  • Работа со слабоуспевающими учащимисяКоррекционный план работы по устранению пробелов знаний со слабыми учащимися на 2014/15уч.год учителя русского языка и литературы гимназии № 7 Басировой Н.В. · организация дифференцированной и индивидуальной работы на уроке и во внеурочное время; · отработка проблемных тем с разными категориями учащихся; · регулярные тестовые разминки в начале занятий и обучающее, контрольное тестирование, которому может отводиться как фрагмент урока, так и целый урок; · домашн...
  • Конспект интегрированного урока по предметам Математические представления и конструирование и СБОУрок для учащихся класса Особый ребенок седьмого года обучения (13-15 лет) К конспекту урока прилагается презентация Город чисел Цель: сформировать у учащихся представление о Санкт-Петербурге как городе чиселЗадачи: 1. Образовательные 1.1Формировать у учащихся представления о нумерации чисел первого десятка (узнавание и называние цифр, построение числового ряда от 1 до 10, определение самого маленького/большого числа в ряду, определение числа, стоящего перед/после заданного, определение ч...
  • Литературная гостиная «Цвети и здравствуй край родной…»Всем вам знакомо слово Родина. Это Отечество, родная страна или место рождения. Любовь к большой Родине вырастает из любви к родине малой - родным местам, отчему краю, городу или селу. Наша с вами малая родина – это Кузбасс, Ижморский район, посёлок, в котором мы живём. Многие выдающиеся русские поэты создавали стихотворения о родине, наполненные любовью, нежностью и даже болью. Это М.Ю. Лермонтов, А.С. Пушкин, Н.А. Некрасов, А.Т. Твардовский и другие. Эти имена известны у нас в стране каж...
  • Конспект урока Дары волхвов с презентациейТемой являются: Истинные и ложные ценности в рассказе О. Генри Дары волхвов Цели: образовательные: определить истинные и ложные ценности в жизни человека; объяснить смысл названия рассказа; охарактеризовать авторское понимание мудрости и счастья; развивающие: развивать внимание учащихся; формировать логическое мышление в ходе анализа текста; воспитательные: формировать чувство уважения и собственного достоинства; определить истинные ценности как духовные; возбудить восхищение мудрой добротой ...
  • Қазақ тілінен ашық сабақ Аңшылар (6 сынып)Сынып: 6 Сабақтың тақырыбы: Аңшылар Сабақтың мақсаттары: 1. Білімділік: Аңшылар тақырыбы бойынша оқушылардың білімін, өз ара сөйлесуін қалыптастырып,аңшылардың атауларымен, аңшылықтың мақсатына қарай түрлерімен таныстыру. 2. Дамытушылық: Оқушылардың қазақша сөйлеу мәдениетін дамыту, пәнге деген қызығушылығын арттыру, сөздік қорын молайту. 3. Тәрбиелік: Табиғаттты, жануарларды қорғап, қамқор болуға тәрбиелеу. Әдіс-тәсілдері: сұрақ-жауап, түсіндіру, баяндау, көрнекілік, әңгімелесу...
  • Литературная гостиная Поэты серебряного векаСценарий литературной гостиной помогает углубить знания учащихся 11класса о поэтах серебряного века:А.Ахматовой, Н.Гумилёве, М.Цветаевой, О.Мандельштаме, Б.Пастернаке.Сценарий построен не только на биографических фактах, воспоминаниях поэтов, но на их поэтическом творчестве, в котором отражается эпоха конца 19-начала 20 века.Учащиеся моут познакомиться с песнями русских композиторов, написанными на стихи этих поэтов.Литература:1. Райнер Мария Рильке, Борис Пастернак, Марина Цветаева. Письма 19...
  • Тест по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского» ( сам тест)тест по рассказу В.Г.Распутина Уроки французского( сам тест) 6 класс. 2 варианта 1. Герой произведения, о котором рассказчик говорит: Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью парня с длинной рыжей чёлкой, – это:1. Фраза: Будь я тысячу раз голоден, из меня пулей тут же выскакивал всякий аппетит – содержит: а) метафору; б) сравнение; в) гиперболу; ...
  • Доклад на тему: Коррекция и развитие чувств и эмоций на уроках русского языка и чтения как средство социализации учащихся с ОИНПроблема эмоционального развития детей с отклонениями в развитии в дошкольном, а также школьном возрасте является исключительно актуальной. Нереализованные возрастные возможности в эмоционально-личностном становлении ребёнка не могут не отразиться на формировании его личности. Поверхностность привязанностей, лёгкая пресыщаемость, эмоциональная возбудимость и лабильность, частая смена настроений, проявление аффекта, присущие детям с проблемами в развитии, приводят к сложностям в общении с сверстн...
  • Тест. В. Г. Распутин. Уроки французскогоТест. В.Г.Распутин. Уроки французского. 6 классс. 2 варианта с ответами. 1. Герой произведения, о котором рассказчик говорит: Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью парня с длинной рыжей чёлкой, – это:1. Для чего весной, когда пришлось особенно туго, герой глотал сам и заставлял г...
  • Практическая работа по литературе на тему: Как добры все люди и животные! (Г. -Х. Андерсен Снежная королева)Практическая работа по литературе в 5 классе:Как добры все люди и животные!Целевые установки на достижение результата:Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, доброжелательное отношение к окружающим, уважение к личности и её достоинствамМетапредметные :умение выстраивать последовательность описываемых событий, строить логическое рассуждение, самостоятельно контролировать своё время и управлять им, владеть устной и письменной речью, строить контекстное монологическо...
  • Эссе учителя русского языка и литературы Я-Учитель ! Я учитель… Мне кажется, я всю жизнь мечтала быть учителем. Почему? Сейчас я могу точно ответить на этот вопрос – на моем пути были прекрасные творцы человеческой души, мои первые учителя. Это люди, которые и определили мой дальнейший путь. Вспоминаются слова великого писателя Федора Михайловича Достоевского Удивительно, что может сделать один лучик солнца с душою человека, этими лучиками солнца для меня были учителя. Я поняла одно- буду только учителем, именно таким учителем, без кот...
  • План самообразования учителя русского языка Изучение содержания новых учебных программ по русскому языку и русской литературе. Корректировка в календарно-тематических планов, включение регионального компонента. Активное участие на заседаниях РМО, ШМО, педсоветах и методсоветах, внесение рекомендаций и предложений. Посещение уроков учителей русского языка у опытных учителей школя, района. Выявление талантливых детей и их подготовка к различным конкурсам в соответствии с требованиями сегодняшнего времени. Изучение нормативно-правовых доку... Изучение и применение на практике опыта передовых педагогов-новаторов.
  • Конспект урока по русской дитературе С огромной любовью говорит писатель о маме, бабушке, дедушке, о том, какую огромную роль они сыграли в его жизни в сборнике рассказов Последний поклон. Повесть Последний поклонсостоит из нескольких рассказов о жизни будущего писателя. И в каждом рассказе встречаемся с чувством огромной благодарности к своей бабушке, которая была рядов со своим внуком в тяжелые годы детства. Сегодня мы рассмотрим с вами только рассказ, который называется Последний поклон. С ранних лет Виктор Петров...
  • Аналитическая справка Учитель русского языка и чтенияАналитическая справка Учитель русского языка и чтения Гобеева Залина Хасановна Государственнное Казенное образовательное учреждение Центр психоло-педагогической помощи и коррекции Данная аналитическая справка описывает и подтверждает опыт работы учителя русского языка и чтения ГКОУ ЦППРК. Педагог осуществляет свою деятельность в соответствии с приоритетными направлениями развития образования. Она стремится, используя развивающие технологии, сформировать у обучающихся ведущие учебные умен... Критерии результативности 2011-2012 учебный год 2012-2013 учебный год 2013-2014 учебный год Показатель коэффициента обученности, в % 63 71 75 Средний балл по предмету 4, 1 4, 4 4,7 Итоговая аттестация по русскому языку Учебный год Количество обучающихся Количество 3 Количество 4 Количество 5 Средний балл 2011-2012 24 6 13 5 3,7 2012-2013 24 4 14 6 4,1 2013-2014 24 2 15 7 4,4 2. Уровень сформированности общий учебных умений и способов деятельности обучающихся Главная задача деятельности учителяна современном этапе это организация продуктивной самостоятельной работы, которая невозможна без хорошо сформированных общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Поэтому работа по формированию общих учебных умений осуществляется учителем на каждом уроке. Рост мотивации к изучению предмета Педагогическая проблема над которой работает учитель – повышение м... Показатель внутренней мотивации, в % Учебный год 2011-2012 2012-13 2013-14 55,85 58,65 64,87
  • Материал для стенда в кабинет русского языка и литературыМатериал для стенда в кабинет русского языка и литературы. Как писать сочинение. Сочинение- рассуждение.Эпиграф к сочинению. Эпиграф к сочинению. Как готовиться к диктанту по учебнику. К...
  • Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» План – конспект урока литературы в 8 классе. Тема. Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц . Планета Земля – общий дом детей и взрослых. Цели: продолжить работу над анализом идейно-эстетического содержания философской сказки; развивать умения и навыки выразительного чтения художественного текста, образного мышления учащихся составления собственных высказываний и текстов; воспитывать общечеловеческие ценностные ориентации, духовно-нравственную мировоззренческую основу учащихся. Тип уро...
  • Открытый урок литературного чтения по теме: И. А. Крылов. Басни. «Лебедь, Щука и Рак» в 6 «А» классеЦели: · Познакомить учащихся с новой басней И. А. Крылова и вспомнить изученные ранее басни; расширять представления об особенностях жанра. · Формировать умение определять главную мысль произведения, делать выводы. · Отрабатывать навыки выразительного чтения, умения пользоваться выразительными средствами языка. · Развивать устную речь, творческое воображение, образное мышление, способствовать формированию художественного вкуса. · Воспитывать чувство друж... Глупость Бессердечность Самомнение Беззаботность Невежество Лесть 1) Узнайте басню по её началу: (грамзапись) Дети: - Чиж и Голубь. Учитель:- Какой человеческий недостаток отразил автор? Дети. Самостоятельно отмечают в карточке бессердечность. Отвечают. Учитель. Поочерёдно вывешивает иллюстрации к басням на доску. 2) Отгадайте басню по подборке слов: ель, бог, шейка, плутовка, царь-птица (слова на доске на карточках). Дети:- Ворона и Лисица. Учитель:- Что высмеивает автор? Дети. Самостоятельно отмечают в карточке глупость. Отвечают. 3) Отгадайте бас...
  • Урок по русскому языкуТема урока:Как я помогаю маме. Цели урока: 1.формировать знания по русскому языку,умение выделять главное в тексте. 2. развивать умение составлять пересказ текста,умение правильно выговаривать слова, умение выделять в тексте главное, развивать речь учащихся; 3.воспитывать трудолюбие,желание учиться и получать знания. Тип урока:новая тема Форма урока: стандартный урок Оборудование, наглядные пособия:кар...
  • План краткосрочной программы Помню! Горжусь!Торжественная линейка, посвященная началу месячника Принять участие в акции Помним! Гордимся!: -сбор материала для создания панно Мы победили! - оформление стены Памяти Помни меня Библиотечные уроки , выставка книг, посвященная освобождению городов – героев России от немецко-фашистских захватчиков Есть такая профессия – Родину защищать Просмотр кинофильмов военно-патриотического содержания Работа отрядов героико- патриотического направления по оказанию шефской помощи ветеранам и участникам ВОВ, вдовам, пожилым людям. Устный журнал Подвиг, честь и мужество Час мужества 900 героических дней Встреча с ветеранами Они защищали станицу, возложение цветов к Обелиску. Устный журнал Шла война народная Круглый стол Я помню- я горжусь! Час мужества Дети- герои войны Спортивные соревнования Будем ловки и сильны, как защитники страны Акция Сувенир ветерану Сбор Необыкновенная биография в обыкновенное время Акция Подарок пограничнику КТД Славиться ими Россия! ( встреча с участниками Афганской войны) Тематические линейки по Дням воинской славы. Линейка. Подведение итогов месячника
  • Интеллектуальная игра для старшеклассников (русский язык и литература)РАЗМИНКА 1. В связи, с чем поэт В. Жуковский подарил А. С. Пушкину свой портрет? Какая надпись была на портрете? 2. в основе какого Пушкинского стихотворения лежит летописный рассказ? 3. К какому произведению эпиграфом была взята пословица Береги честь смолоду? 4. О ком пишет А. С. Пушкин: Мой первый друг, мой друг бесценный? 5. Из какого произведения А. С. Пушкина цитата Мы все глядим в Наполеона? 6. Кому посвящено стихотворение А. С. Пушкина Я помню чудное мгно...
  • Доклад по теме: Оптимизация межличностных отношений преподавателя и студентаНеотъемлемым компонентом учебно-воспитательного процесса в техникуме являются возникающие в ходе педагогического общения отношения преподавателей и студентов. Весь процесс обучения и воспитания студента можно разделить на три этапа: первый этап (1-2 курсы) - формирование нравственно-волевой основы личности в период адаптации; второй этап (3 курс) - расширение и углубление нравственного потенциала личности в период специализации; третий этап (4 курс) - завершение формирования нравственности молод...
  • Квест-игра Путешествие по правовым станциямКвест - это поэтапная игра с подсказками, разгадывая которые, участники приближаются к финалу. Кто быстрее всего разгадает, тот и становится победителем. Цель : формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся. Задачи: • Обобщить знания детей об основных правах ребёнка; • Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни; • Формировать уважительное отношение друг к другу; • Воспитывать правовую грамотность учащихся. Зал красиво украшен, на стенах в...
  • Научно-методическая разработка «Элементы лекции на уроках литературы в среднем звене» (при изучении темы «О литературных родах»)Объектом исследования являются активные формы обучения литературе в старших классах среднего звена, а именно: использование элементов лекции на уроках литературы в 6 классе ( по программе Кутузова). Главная цель работы заключается в том, чтобы показать роль лекции на уроке, наметить методику проведения лекции, обосновать мысть, что лекция - активная форма обучения, занимающая достойное место в методике преподавания литературы, которая развивает самостоятельную деятельность учащихся, развивает их...
  • Статья в газету о профсоюзе Прежде всего профсоюз- надежный защитник работников. Профсоюз, основываясь на законе и знании правовых норм, выстраивает эффективную работу по защите социально-трудовых прав членов профсоюза от действия или бездействия работодателя, должностных лиц учреждений, приведших к нарушению или ограничению права работников на труд. А чтобы быть не голословной, я приведу примеры работы нашего профсоюза работников образования республики Алтай. Уважаемы коллеги, работники образования, давно пыталась написать статью в газету, но вот как всегда потом, потом, так и незаметно прошел целый год. В своей статье мне очень хочется поговорить о работе нашей алтайской республиканской организации профсоюза работников образования, председателем которого является Тишков Юрий Павлович.
  • Тема урока: «Перестаньте спорить, господа литераторы» (общечеловеческое и конкретно-историческое в русской поэзии II половины XIX векаТема урока: Перестаньте спорить, господа литераторы (общечеловеческое и конкретно-историческое в русской поэзии II половины XIX века) Цель: обогатить и углубить знания учащихся о русской поэзии II половины XIX века, формировать умения рассуждать и отстаивать свою точку зрения; воспитывать чувства прекрасного на примерах русской классики. Ход урока. Учитель объясняет тему урока, цель, затем дает краткую характеристику русской поэзии II половины XIX века. Учитель. Итак, II половина XI... Забытая деревня. Стихотворение написано Н. А. Некрасовым. Автор ставит вопросы конкретно – исторические. Перенесемся мысленно в то далекое время. Разделимся условно на две школы – Некрасовская школа и школа чистого искусства (Учащиеся разделились - работа в группах). Поэты Некрасовской школы поднимают конкретно – исторические вопросы: какие? Докажите текстом. Поэты школы Чистого искусства ставят общечеловеческие проблемы. Какие? Докажите текстом. Представитель каждой... Тот же Современник объявляет открытую войну той литературе которую он считает безразличной к интересам дня и нуждам трудового народа. Особенно такой критике подвергаются поэты чистого искусства: Фет, Полонский, Майков, Бенедиктов. Писарев: Им доступны только маленькие треволнения их собственного узенького психического мира: как дрогнуло сердце при взгляде на какую–то женщину, как сделалось грустно при какой – то разлуке… кому охота… следить за тем, каким манер... Так, например, такой талантливый поэт, как Некрасов, описывая конкретно – исторические события, наш современник, так, как учит нас добру, состраданию, многие его произведения актуально и сегодня. Поэтому далеко не прав был Фет, назвавший Некрасова псевдопоэтом, как не правы были и поэты – демократы, считающие, что Фет, Майков, Полонский и другие не могут считаться настоящими поэтами. Учитель. Итак, подведем итог сказанному. Когда – то Ф. И. Достоевский написал статью о со... Тема урока. Анна Ахматова Реквием - памятка времен сталинского террора. Цель урока. Исследовать, как в произведении поэт создает обобщенный портрет народного страдания и разрешает проблему исторической памяти; раскрыть функции библейских символов; развивать логическое мышление, память; формировать навыки анализа литературного произведения; воспитывать гражданские чувства, непримиримость ко злу и насилию, смелость и честность. Оборудование. Компьютер, диск Большая энциклопедия с фон... # Как события этой эпохи повлияли на судьбу Ахматовой? (Расстрел первого мужа, три ареста и в сумме восемнадцатилетняя каторга сына, арест и смерть в одном из лагерей ГУЛАГа второго мужа М. Пунина. Семь долгих лет ожидала Ахматова возвращения сына из концлагеря, боролась за его освобождение, и только в 1956 году он вернулся). # Как изображена эпоха репрессий в творчестве поэта? (В произведении Поэма без героя (1940 – 1965 гг.) Ахматова пишет: Ты спроси моих современниц, Каторжанок, стопятн... Слушание отрывка из Реквиема Моцарта. # Какое впечатление производит отрывок? (Это духовная музыка. Мы слышим, как человеческая душа обращается к вечности, к Богу). Рассказ заранее подготовленных учеников – биографов 2 История создания поэмы Реквием В 30-40-х г.г. Анна Ахматова занимается изучением творчества Моцарта, его Реквиемом. Молитва, обращенная к страдающей матери, могла повлиять на произведение Ахматовой. Большая часть стихов была написана в 1935 – 1940 годах ...
  • Подробное изложение повествовательного текста «Лев и мышка»Тема занятия: Подробное изложение повествовательного текста Лев и мышка Цели: способствовать совершенствованию речевых навыков и практических умений учащихся, необходимых для свободного навыка языком. Ожидаемые результаты: уметь воспринимать речь в сочетании с умением строить высказывания. Орг. Момент Определение эмоционального настроя. Прием три лица Класс делится на группы по геометрическим фигурам. Прием гипотеза. По названию текста ученики преполагают о чем может быть т...
  • Характеристика о работе правового инспектора Ажикенова Людмила Владимировна была избрана правовым инспектором, заместителем председателя районного Совета профсоюзов всеобщим голосованием на Совете профсоюзов работников образования Кош-Агачского района Республики Алтай 12 сентября 2011 года. Ее отличат такие качества, как принципиальность, честность, профессионализм, большое стремление изучения трудового права и практическое применение его статей в своей профессиональной деятельности. За период работы в качестве правового инспектора Люд...
  • Разработка урока на тему: Русская фразеологияОсновная единица языка - это слово. И именно в словах отражается и история человечества, и история науки, культуры, техники, любые изменения в жизни общества. И именно в лексике проявляется все богатство и многообразие русского языка. Словарный состав языка постоянно меняется: какие-то слова исчезают, потому что перестали существовать те предметы или явления, которые они называли; какие-то слова появляются, для того чтобы обозначить новые предметы или явления и т.д. О фразеологии и фразеологизма...
  • Конспект урока Сочинение-репортаж по картине »Тема урока: Сочинение- репортаж по картине С.А.Григорьева Вратарь. Описание действий Время: 2 урока (40+40= 80 минут). Тип урока: комбинированный урок Цели урока: Предметные: - дать научные знания и представления о жанре репортажа; - развить представление о публицистическом стиле; –выработать умение на практике применять полученные знания; – коммуникативные и информационные умения; – умение оценивать художественное произведение с определенных позиций; – способность к контролю и самоконтролю; – способность к творческому решению учебных и практических задач. - дать поня...
  • Дополнительный материал к уроку литературы по творчеству Сергея Есенина2015 год - юбилейны год С. Есенина.В композиции о жизни и творчестве Сергея Александровича использосваны материалы переписки поэта, дневниковые записи, материалы книги воспоминаний о поэте Райзмана М. Всё, что помню о Есенине, стихотворения поэта В композиции можно использовать романсы и песни на стихи поэта в исполнении учащихся, педагогов, если эту композицию использовать для литературной гостиной. Если же нет возможности живого звука, то воспользуйтесь музыкальными произведениями в исполн...
  • Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку Идея проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) обсуждалась много лет. Главными доводами являлись объективность, демократичность, снижение физической и психической нагрузки, повышение престижности знаний, наличие мирового и отечественного опыта подобной формы итоговой аттестации выпускников средних учебных заведений. Правильно составленные контрольно измерительные материалы (КИМ) и правильно проведенный ЕГЭ- наиболее объективный способ оценки знаний и умений по сравнению со всеми др...
  • Сценарий мероприятия по русской речи Дорогою добраСценарий мероприятия по русской речи Дорогою добра... включает в себя использование текстов песен, пословиц и поговорок, обсуждения проблемного вопроса на русском языке. Основная цель мероприятия: посредством различных ситуаций, показать возможность использования в своей речи русского языка и стремление учащихся делать добрые дела независимо от того, на каком языке он говорит... Что бы он ни делал, куда бы не спешил - всё должно испол...
© 2010-2018