Контрольная работа в 5 классе Устное народное творчество

Контрольная представляет несколько форм проверки: дописать слово, определение, добавить рассуждения, выбрать вариант ответа, заполнить таблицу. Таким образом, проверяются знания по всему разделу. Например:Дайте определения понятиям:а) Фольклор — ...б) Малые жанры фольклора — ...в) Пословица — ...г) Поговорка — ...д) Загадка —...Вспомните не менее двух пословиц на следующие темы: ученье, здоровье, труд, верность слову.Напишите записку или письмо шуточного характера. Используйте в них одну из...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

_----------------------------------------------------------------фамилия

Контрольная работа по теме «Загадки, пословицы, поговорки»

  1. Дайте определения понятиям:

а) Фольклор - ...

б) Малые жанры фольклора - ...

в) Пословица - ...

г) Поговорка - ...

д) Загадка -...


  1. Вспомните не менее двух пословиц на следующие темы: ученье, здоровье, труд, верность слову.


  1. Напишите записку или письмо шуточного характера. Используйте в них одну из данных пословиц: Люди пахать, а мы руками махать; Мало, да честно, а и немного, да сытно

.

  1. В чем разница между пословицей и поговоркой?

.

Проверочная работа №1.

Малые жанры фольклора.

  1. Закончи определение:

Фольклор - это…

2.Перед тобой таблица «Малые фольклорные жанры». Впиши пропущенные термины, их определения, примеры.

Название жанра

Определение жанра

Пример

1.

Небольшое произведение, предназначенное для пения на ночь

Баю - бай, баю - бай!

Поскорее засыпай.

Не то выну из зыбки,

Брошу в море рыбке.

Скушай, рыбка, Лиленьку,

Непослушную!

2.

Пестушки

Потягунюшки, потягунюшки

Поперёк толстунюшки,

А в ручки - хватунюшки,

А в ножки - ходунюшки,

А в роток - говорок,

А в головку - разумок!

3.

Потешки

Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами

4.

Прибаутки

Ваня, Ваня, простота,

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперёд

И поехал в огород

5.

Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы.

Дождик, дождик, пуще!

Дам тебе я гущи!

6.

Приговорка

Стихотворное обращение к живым существам.

7.

Считалка

Рифмованный стих со строгим соблюдением ритма, используемый для распределения ролей в игре.

8.

Игра слов, средство развития речевого аппарата.

Сшит колпак не по-колпаковски; надо его переколпаковать, перевыколпаковать.

9.

Дразнилка

Рыжий красного спросил:

- Чем ты бороду красил?

- Я на солнышке лежал, Кверху бороду держал!

10.

Загадка

Иносказательное изображение какого-либо предмета или явления, которое надо отгадать.

11.

Краткое законченное нравоучительное суждение-вывод.

На чужой стороне

Родина милей вдвойне.

Слабым ученикам рекомендуется дать материал для справок, которым они могут воспользоваться при заполнении таблицы, например:

Материал для справок

Жанры: скороговорка, колыбельная песня, пословица, закличка.

Определения:

- сюжетная развлекательная песенка юмористического характера, не связанная с игрой;

- небольшое стихотворение юмористического характера об особенностях внешности человека;

- первые сознательные движения ребенка, сопровождаемые приговорами, часто своеобразная зарядка с приговорами.

Примеры:

1.Божья коровка!

Полети на небо, дам тебе я хлеба!

2.Идёт коза рогатая за малыми ребятами…

3.Тебе дано, а люди пользуются(имя)

4.На златом крыльце сидели

Царь, царевна,

Король, королевна,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

5.Отгадай загадки.

А) В неё льётся,

Из неё льётся,

Сама по земле плетётся.

Это -

Б) Выросло, повыросло,

Из бороды повылезло,

Солнышко стало,

Ничего не стало.

Это -

3) Зелена, а не луг,

Белена, а не снег,

Кудрява, а не человек.

Это -

Закончи пословицы.

А) Человек без Родины... (кто лицом пригож)

Б) Не всякий в дело гож... (кто много знает)

В) Умный не тот, кто много говорит, а тот, (что соловей без песни)

© 2010-2022