Урок русского языка в 10 классе. Причастие как глагольная форма

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10 класс Причастие как глагольная форма. Морфологический разбор причастия. Образование причастий.



Цели урока:

  • систематизация знаний о причастии;

  • активизация самостоятельной и познавательной деятельности учащихся по обобщению сведений о причастии;

  • формирование умений находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот.

Работа по развитию речи: составление связного рассказа на грамматическую тему, развитие культуры речи при монологическом ответе.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Вниманию учащихся предлагается ребус: ZПVРIИNЧWАQСIТUИJЕG

Вам необходимо из данного буквосочетания выбрать лишь буквы русского алфавита, сложив которые, вы получите тему урока

Тема: "ПРИЧАСТИЕ"

(Учащиеся записывают тему урока)

По слайдам Историческая справка: Окунемся в XIX век, В.И. Даль говорил о причастии:

(Внимание учащихся обращается к эпиграфу, который записан на доске)

Эпиграф: Причастие - это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного. В.И. Даль

- Как понять смысл этого высказывания? Студия у нас открытая, и вы можете высказывать свое мнение.

Далее учитель зачитывает современное представление о причастии:

Вот свойство мое обязательное:
Склоняюсь я, как прилагательное.
На все вопросы его отвечаю.
Глагол по значению напоминаю.

П. Чесноков

- Спасибо за внимание

2. Опрос.

Какая часть речи называется "Причастие"? (Дать определение).

Действительные причастия (дать определение).

Суффиксы действительных причастий в настоящем и прошедшем времени.

Страдательные причастия (дать определение).

Суффиксы страдательных причастий в настоящем и прошедшем времени.

"Зрителям" (остальным ребятам) дается установка: следить за ответом товарища, дополнять, исправлять, приводить примеры (слова, словосочетания, предложения) по данной теме.

3. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся.

РЕКЛАМА

1. "Четвёртое лишнее". Необходимо из предложенных учителем слов найти "Четвертое лишнее" и записать начальную букву этого слова. В результате получается слово "ФИНТ" - название батончика. Это именно то, что выбирает новое поколение.

Задание:

  • летящий, белеющий, фантастический, раскрытый.

  • искрящийся, голубенький, синеватый, зеленый.

  • наступившая, построенный, засеянный, зажаренный.

  • талантливый, дремлющий, обидевшийся, слышащий.

5. Домашнее задание.

На слайде

© 2010-2022