- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка в 10 классе. Причастие как глагольная форма
Урок русского языка в 10 классе. Причастие как глагольная форма
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Научные работы |
Автор | Нагаева Н.А. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
10 класс Причастие как глагольная форма. Морфологический разбор причастия. Образование причастий.
Цели урока:
-
систематизация знаний о причастии;
-
активизация самостоятельной и познавательной деятельности учащихся по обобщению сведений о причастии;
-
формирование умений находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот.
Работа по развитию речи: составление связного рассказа на грамматическую тему, развитие культуры речи при монологическом ответе.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Вниманию учащихся предлагается ребус: ZПVРIИNЧWАQСIТUИJЕG
Вам необходимо из данного буквосочетания выбрать лишь буквы русского алфавита, сложив которые, вы получите тему урока
Тема: "ПРИЧАСТИЕ"
(Учащиеся записывают тему урока)
По слайдам Историческая справка: Окунемся в XIX век, В.И. Даль говорил о причастии:
(Внимание учащихся обращается к эпиграфу, который записан на доске)
Эпиграф: Причастие - это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного. В.И. Даль
- Как понять смысл этого высказывания? Студия у нас открытая, и вы можете высказывать свое мнение.
Далее учитель зачитывает современное представление о причастии:
Вот свойство мое обязательное:
Склоняюсь я, как прилагательное.
На все вопросы его отвечаю.
Глагол по значению напоминаю.
П. Чесноков
- Спасибо за внимание
2. Опрос.
Какая часть речи называется "Причастие"? (Дать определение).
Действительные причастия (дать определение).
Суффиксы действительных причастий в настоящем и прошедшем времени.
Страдательные причастия (дать определение).
Суффиксы страдательных причастий в настоящем и прошедшем времени.
"Зрителям" (остальным ребятам) дается установка: следить за ответом товарища, дополнять, исправлять, приводить примеры (слова, словосочетания, предложения) по данной теме.
3. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся.
РЕКЛАМА
1. "Четвёртое лишнее". Необходимо из предложенных учителем слов найти "Четвертое лишнее" и записать начальную букву этого слова. В результате получается слово "ФИНТ" - название батончика. Это именно то, что выбирает новое поколение.
Задание:
-
летящий, белеющий, фантастический, раскрытый.
-
искрящийся, голубенький, синеватый, зеленый.
-
наступившая, построенный, засеянный, зажаренный.
-
талантливый, дремлющий, обидевшийся, слышащий.
5. Домашнее задание.
На слайде