Русский язык и Литература

  • Методический сборник Неизвестное об известном Интеллектуальные и творческие игры являются в нашей стране одним из любимейших форм организации досуга. Получив благодаря телевидению миллионы поклонников всех возрастов, они широко вошли в практику работы, школ, библиотек, учреждений культуры, клубов по работе с молодежью. Можно сказать, что нет такого общественного объединения, которое на том или ином этапе своей работы не применяло интеллектуальные и творческие игры как средство развития и обеспечения досуга... Международные и региональные фестивали интеллектуальных игр, проводимые под эгидой Международной ассоциации клубов Что? Где? Когда? неизменно собирают значительное число заинтересованных участников и зрителей. Во многих регионах нашей страны клубы интеллектуальных игр как некоммерческие организации проводят значительную работу среди молодежи, осуществляя не только собственно игровые проекты, но и удовлетворяя другие многообразные запросы молодых людей. Интеллектуальное...
  • Автобиографическое стихотворение обо мне и моей работеЯ родилась в морозном феврале, На радость, всем, а главное – семье. Задумалась над колыбелью мама – Кем будет дочь ее? Она тогда не знала, Что выберу учительский я путь, И мне с дороги этой не свернуть. Окончив школу, в педучилище спешу, Набраться знаний очень я хочу. Но мне все мало – нужен институт, Премудростей побольше там дадут. Хочу я педагогом стать, Чтобы детишкам знания давать. И вот настал миллениума год, В другую жизнь судьба меня ведет. Я утопаю в радости любви: Женой я стала, как...
  • Конспект внеклассного мероприятия Помним мы подвиг народныйЦель данного мероприятия - воспитание патриотизма, ценностного отношения к истории, формирование духовно-нравственных качеств учащихся, уважения к памяти предков, обучение учащихся совместной работе, привитие интереса к изучению истории и литературы. Битва на Чудском озере, Куликово поле, Бородино – они остались навечно в исторической памяти. Как символы победы и возрождения, как воплощение священного народного гнева против захватчиков, посягнувших на родные земли, на мирные очаги, как неиссяк...
  • Мой дом – моя крепость (Алаhа дьиэ)Цель проекта для учащихся: развитие творческого мышления учащихся, воображения, фантазии, воспитывать способность к взаимопониманию и творчеству товарищей. Цель проекта для учителя: создание условий дляреализации поставленной цели. Способствование развитию речи, умение выступать перед аудиторией Планируемые результаты: ученики разрабатывают макеты домов, используя разные виды компьютерных игр, представляют их классу, аргументируя выбор стиля и названия работы. УУД: Личностные: осмысление прав...
  • Анализ контрольных работ по литературе АНАЛИЗ выполнения административной контрольной работы по литературе за год в 6 классе 2012-2013 учебный год. Дата проведения: 13.05.2013 Цель: проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями государственного стандарта и программы. 1. Количественный анализ выполнения контрольной работы. 1.1 Количественный анализ. Результаты контрольной работы. Класс Всего уч-ся Писало Работа оценки % усп. % кач. 5 4 3 2 6а 26 20 5 14 1 95% 25% 6г 26 23 1 12 13 100% 55% Итого 52 44 1 17 27 1 95% 41% 2. Качественный анализ выполнения контрольной работы. 6 А Выполнено Выполнено с недочетами Выполнено наполовину Не сделано Владение терминами 3 7 8 4 Знание фактического материала 8 8 4 2 Умение определять способ рифмовки 10 8 3 1 Знание изобразительно-выразительных средств 6 10 5 1 6 Г Выполнено Выполнено с недочетами Выполнено наполовину Не сделано Владение терминами 8 5 8 3 Знание фактического материала 10 5 7 2 Умение определять способ рифмовки 10 6 5 3 Знание изобразительно-выразительных средств 6 8 5 5 2.1 Содержание контрольной работы позволило проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями государственной программы: 2.2 Хорошо усвоенные по стандарту темы: Поэлементный анализ выполнения контрольной работы показал, что по темам, изученным в 5-ом классе: -73% учащихся показали знания фактического материала - умение определять изобразительно-выразительные средства языка показали – 60%. -68% владеют на...
  • Тезис к докладу «Формирование коммуникативных компетенций учащихся 5-х классов при подготовке к сочинению на уроках русского языка»Идея исследования - Рассмотреть формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языку. - Исследовать и разработать систему для формирования речевых умений учащихся. Задачи: 1. развитие устной и письменной речи учащихся. 2. привить умение работать с текстом. 3. обогащение словарного запаса, расширение кругозора. Методическая ценность работы заключается в том, что применение инновационных методик по формированию коммуникативных компетенций учащихся в системе позво...
  • Публикация обо мне в газетеНа прошедшем в конце ноября форуме женщин Арзамасского района чествовали многих лредставительниц слабого пола, проживающих в сельской местности. В том числе - и Людмилу Ивановну Спиридонову, учителя математики Наумовской основной общеобразовательной школы. Сюда она пришла 18-летней девчонкой и вот уже более 30 лет преподает математику, дарит тепло и заботу чужим детям. Между тем своих в семье Спиридоновых... семеро. Многодетная мама не жалуется на жизнь, которая при таком количестве ребятише...
  • Контрольная работа по темеКонтрольная работа по русскому языку для учащихся 5 классов. Цель: проверить знания учащихся по теме Словосочетание. Главные члены предложения1. Выпишите из предложенного набора слов словосочетания, укажите главные и зависимые слова.Не читаю, я читаю, читаю брошюру, интересная брошюра, в начале брошюры, прочитал в брошюре, брошюра и журнал, в брошюре2. Вы знаете, что для выражения одинакового смысла можно использовать разные словосочетания. Например: листья брусники – брусничные лист...
  • Доклад по русскому языку на тему Развитие речи учащихся на уроках русского языка в казахских классах Развитие речи учащихся на уроках является одним из ведущих принципов работы учителя русского языка в национальной школе. При работе по развитию речи большую помощь оказывает межпредметная связь русского языка и литературы, работа со справочно-лингвистической литературой. Усвоение программного материала через игру, занимательные задания по грамматике приносит большой успех при изучении русского языка, развивает речь учащихся, делает ее более выразительной, яркой, точной, обогащает лек...
  • Книга памяти учеников школыОсобое внимание мы уделяем сохранению исторической памяти семьи. В погоне за красивыми поступками порой можно забыть о том, что герои живут среди нас.Важной оказалась работа каждого класса по составлению Книги памяти о родственниках, живших в годы Великой Отечественной войны. Новые знания о них становятся настоящим открытием, рождают гордость за свою семью, часто и у родителей тоже. В работу вовлечены все родственники: встречаются со старшими членами семьи, берут интервью, ищут фотографии, вмест...
  • Конспект урока по русскому языку Парные согласные звуки в середине словаПрограмма Система развивающего обучения Л.В.Занкова Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Парные согласные звуки в середине слова. Цель урока: знакомство с правилом употребления парных согласных звуков в середине слова. Задачи: Ø Подвести детей к самостоятельному выводу, как проверять парные согласные в середине слова. Ø Закреплять знания о ранее изученных орфограммах. Ø Развивать внимание и логическое мышление, систематизировать изученный материал. Ø Развивать орфо...
  • Краткосрочный план по русскому языку на тему: «Употребление союзных слов в СПП с придаточными определительными (какой, что, где, куда, откуда, когда)» План урока Предмет Русский язык Класс 9 ә Тема Употребление союзных слов в СПП с придаточными определительными (какой,что,где,куда,откуда,когда) Это урок № 3 из 3 уроков по этой теме Цель обучения Употребление союзных слов в ССП спридаточными определительными. Ожидаемые результаты 1.Умеют находить в тексте СПП с придаточными определительными; 2.Знают о союзных словах в СПП с придаточными определительными; 3.Правильно расставляют знаки препинания в СПП с придаточными определительными. 4.Умеют заменять союзные слова,где это возможно и необходимо. Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы, оборудование, обстановка класса І. Орг.момент Проверяет готовность учеников к уроку Докладывают о готовности к уроку Словесная оценка Учебник, тетради, маркеры, интерактивная доска, постеры Настраивает учащихся на урок (эмоциональный настрой) Ребята, знаете, как можно улучшить настрое­ние? - Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Словесная оценка Звучит аудиозапись песни Улыбка (муз.В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). ІІ. Постановка целей и задач урока Мотивация учебной деятельности. 1.Делит учеников на группы: в руки каждому ученику вкладывает цветной стикер и 2.Просит разделиться на группы. По рисунку на стикере Проговаривают правила работы в группе Словесная оценка и поощрение Слайдовая презентация, доска 3.Повторение пройденного материала . Проверка Упр.201 Ученики отвечают на вопросы,читают упр. Метод Мозговой штурм Словесная оценка и поощрение 4.Подводит учащихся к теме урока Ребята, на прошлых уроках мы изучали тему СПП с придаточными определительными. Попробуйте угадать тему нашего сегодняшнего урока, прочитав следующие предложения на доске Формулируют тему и цели урока 5.Учитель рассказывает о союзных словах,употребляющихся в СПП с придаточными определительными Ученики участвуют в рассказе Ребята, попробуйте определить лексическую тему урока Берегите природу! ІІІ. Работа над учебным материалом. 6.Каждой группе учеников предлагает познакомиться с учебным материалом и дополнительной информацией . Каждая группа заполняет постер по своей теме и дополняет другие группы ( на постерах). Группы знакомятся с текстом Упр.214, заполняют постеры и защищают. Остальные группы оценивают работу Стратегия Постер Маркеры, постеры, таймер Критерии успеха - полное и доступное изложение материала, -правильная речь, -образная словесная защита кластера - участие всех членов группы - найти СПП с придаточными определительными и определить союзные слова ІҮ. Фишбоун Группы защищают фишбоун V. Закрепление материала 1.Предлагает каждой группе выполнить практическую работу по учебнику:Упр 210 Упр.211 Упр.212 Ученики на доске и в тетради выполняют упражнение №210 VI. Обобщение темы Тест по теме\Вопросы Ученики отвечают VII. Д/З Упр.214в/н Выписать СПП с придаточными определительными VIII. Оценка Лидер каждой группы оценивает учеников IX. Рефлексия Ученики пишут на стикерах свои мнения об уроке и прикрепляют на доске
  • Завдання для учнів - екстернів із світової літературиЗавдання розроблені для учнів-екстернів із світової літератури за курс 10 та 11 класів. У вигляді тестів, літературних диктантів та усного заліку. Теми: Традиції та новаторські зрушення в поезії середини – другої половини ХІХ століття. Життєвий і творчий шлях Оскара Уайльда. Срібна доба російської поезії, розмаїття літературних напрямів, течій та шкіл. Світоглядні та естетичні засади модерністської літератури. Ф.Кафка. Перевтілення. Сучасний літературний процес. Постмодернізм. Су...
  • Рассказ, посвящённый старейшему работнику Пензенского аэропорта Гендельману БорисуЭтот рассказ - не натуральное изложение биографии фронтовика, а литературное произведение, в основу которого легли лишь некоторые реальные эпизоды его жизни. Борис Гендельман прожил длинную трудовую жизнь. Он не был в боях за Родину, но всей своей нелёгкой работой служил ей. Ему выпало быть воздушным рабочим войны в её тылуЮ то есть в провинциальном городе Пензе. Как и все его ровесники, он стремился на фронт. Однако стране он был нужен в качестве авиатехника. Тяжело было и в тылу, война мобил...
  • Досвід роботи над проблемою Один із шляхів розвитку потенційних креативних можливостей кожної дитини в школі – це залучення до дослідницької діяльності на уроках світової літератури. Саме тому я працюю над проблемною темою: Дослідження на уроках світової літератури як перспектива розвитку креативної особистості. Мета моєї роботи: використання дослідницького методу вивчення світової літератури як способу організації пошукової діяльності учнів, спрямованої на самостійне здійснення процесу пізнання. Я вдосконалюю і ...
  • Программа ДО Юный лингвистЦель курса - повышение уровня речевой культуры учащихся, развитие их коммуникативных компетентностей.Задачи курса:- привитие интереса учащихся к русскому языку;- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;- формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме;- научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями;- развитие языкового кругозора, мышления, исследовательских умений;- воспитание инициативы, целеустремленности;- повышен...
  • Программа ДО Знаем ли мы русский язык? Данная программа преследует главные цели обучения русскому языку. Обучающиеся должны знать не только орфографию и пунктуацию, но и уметь правильно выражать свои мысли, строить высказывание в соответствии с речевой ситуацией, обладать вкусом к настоящему, чистому, меткому, красивому русскому литературному языку. Актуальность данного курса обусловлена необходимостью языковой культуры учащихся, стремлением школьников разобраться в языковых тонкостях русского языка, узнать новые слова, рассмотреть их с точки зрения их происхождения.. В русском языке множество крылатых слов и выражений. Мы легко и непринужденно их используем. Но вопрос Почему мы так говорим вызывает недоумение у школьников?
  • Коммуникативная компетенция-основа речевой культурыФормирование лингвистической компетентности всегда должно предполагать параллельно и формирование коммуникативной компетенции. В этом случае можно говорить о синхронном слиянии двух данных факторов, поскольку то или иное языковое явление включается в учебный процесс лишь при условии коммуникативной в том надобности. Взаимообусловленность лингвистической и коммуникативной компетенции создает тот интерес обучаемых к самим учебным речевым действиям, которые определяются как потребность в коммуникац...
  • Русский язык как развивающееся явлениеЯзык любого народа, в том числе и русского, не остаётся неизменным. Изменения происходят как в словарном составе, так и в звуковом и грамматическом строе. Грамматика современного русского языка очень сильно отличается от древнерусского языка. Многие формы изменения частей речи покажутся вам необычными. Однако в современном русском языке вы нередко сталкиваетесь с напоминаниями об этих старинных формах. Лексика же так изменчива, что современному читателю трудно понять слова из текстов не только...
  • Внедрение и управление изменениями в практике преподавания по Программе Кембриджского УниверситетаОказывается, по старой методике, которая я применяла на уроке, что дети являются слушателями и исполнителями, но не участниками процесса обучения. Вот почему они не умеют взаимодействовать, боятся дать неверный ответ, не усваивают материал в полной мере. Интеграция семи модулей в моей практике способствовало тому, что ученики почувствовали ответственность, свободно общались друг с другом.В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и ...
  • Урок развития речи по картине Ф. Решетникова «Опять двойка»Тема: Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова Опять двойка Цели: раскрыть основную мысль картины; Подготовить учащихся к описанию изображенного на картине, активизировать лексику ребят, пополнять их словарный запас; средствами урока воспитывать сознательное отношение к учёбе; показать, какие огорчения приносит в свою семью ученик-двоечник. Оборудование: на экране картина Опять двойка. Опережающее домашнее задание: подготовить биографию художника, историю создания картины “Опять дво...
  • Элективный курс Б. Н. Куликов – писатель, поэт донского краяОдним из направлений современного образования является его гуманизация и гуманитаризация. Формирование читателя, умеющего видеть, ценить нравственно-эстетическое единство произведения, включиться в процесс сотворчества с автором ¬- такова цель школьного литературного образования. Современное образование не может состояться без изучения литературной жизни исторически сложившегося региона с его этнокультурными традициями. Земля донская богата талантами, в творчестве которых нашли отражение судьба...
  • Итоговая контрольная работа по русскому языку (II ступень) Итоговые контрольные работы представляют собой итоговое тестирование в формате экзамена и проверяют не только предметные результаты, но и метапредметные компетенции, которые , согласно ФГОС, должен обеспечивать, проверять и оценивать каждый учитель. Метапредметность характеризует выход за предмет, но не уход от него., поэтому не может быть оторвана от предмета. При составлении итоговых работ метапредметное содержание образования и метапредметная деятельность рассматривалась в связке с пред...
  • План работы над методической проблемой Вашему вниманию представлен план работы по реализации методической проблемы учителя русского языка и литературы Духовно-нравственное воспитание учащихся. Цель работы - изучение и внедрение форм и методов учебной и воспитательной работы, которые способствуют духовно-нравственному воспитанию учащихся на уроках русского языка и литературы. Определены задачи работы: изучить литературу и материалы сети Интернет по вопросам духовно-нравственного воспитания на уроках русского языка и литературы; п...
  • План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014 - 2015 учебный годПредлагаю план работы МО учителей гуманитарного цикла МБОУ Ангоянская СОШ. Руководитель : Хоменко К.П. План работы МО строится в соответствии с методической темы школы. Методическая тема объединения: Комплексное использование современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса с целью развития личности ученика в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к ор...
  • Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». Исторический колорит повести. Элементы героического эпоса в повестиПовесть Н.В.Гоголя Тарас Бульба входит в сборник Миргород, появившийся в печати в 1835 году. Повесть Тарас Бульба выделяется из повестей цикла. В ней писатель обращается к историческому прошлому. Над повестью Гоголь работал с огромным увлечением, образы произведений волновали его на протяжении нескольких лет, повесть имела две редакции, существенно отличавшиеся друг от друга. Для русской литературы 20-30-х годов XIX века характерен интерес к истории. В это время Пушкин пишет Арапа Петра В...
  • «Воспитание патриотизма, гражданственности и национального самосознания на уроках русского языка, литературы и внеклассных мероприятияхВ соответствии с Государственной программой Патриотическое воспитание граждан РФ на 2010 -2015 годы в нашей школе разработана программа гражданско-патриотического воспитания Человек. Гражданин. Патриот. Программа определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания учащихся и ориентирована на повышение статуса патриотического воспитания в школьной системе воспитания.Как классный руководитель в своем 7 классе я организовала сбор материала об участн...
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока: «Язык рекламы» для обучающихся 2 курса ГБОУ СПО ТК №34 города МосквыКрайне низкое владение русским литературным языком выпускниками школ в настоящее время является острейшей проблемой в социолингвистическом плане. Особую значимость и в то же время сложность приобретает изучение данной темы обучающимися СПО по тем специальностям, которые непосредственно связаны с использованием русского литературного языка на всех его уровнях, владением его высшей формой – культурой речи, которая предполагает умение использовать лингвистические знания в различных условиях стили...
  • Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по литературе В. Высоцкий - душа России На данном этапе развития общества первостепенной задачей современной образовательной системы является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Кто же поможет нашему студенту развить в себе лучшие духовные качества? Безусловно, преподаватель, который сегодня берет на себя ответственность не только за образовательные достижения, но и за нравственное, и за эстетическое воспитание студентов. А помогут ему справиться с поставленной целью как уроки литературы, так и внеаудиторные ...
  • Программа элективного курса порусскому языкуПрограмма составлена для учащихся десятых классов, желающих изучить русский язык более глубоко. Расмотрены основные виды речевой деятельности,совершенствуются навыки употребления лексических, грамматических средств языка. Курс рассчитана на тридцать четыре часа. Цель курса: расширить кругозор учащихся, сформировать у них эстетический вкус, повысить культуру речи, развить умение пользоваться справочной литературой, обогатить словарный и фразеологический запас детей, а также способствовать формированию у школьников интереса к работе исследователя языка, повысить интерес к гуманитарному образованию и к занятиям лингвистикой как наукой. Задачи курса: систематизировать знания учащихся в словарном составе языка, углубить и расширить знания по лексике и фразео...
  • Урок. Подготовка к егэ. Часть С Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту ( часть С). Цели: Образовательные: • формировать структурированное восприятие и содержание текста, • формировать умение видеть логику рассуждения Развивающие: • продолжить отрабатывать навыки написания сочинения-рассуждения на основе заданного текста в рамках подготовки к ЕГЭ, • уметь выделять микротемы текста, • расширять словарный запас. Воспитательные: • ...
  • Мастер – класс по технологии развития критического мышления. Анализ рассказа А. Платонова «Маленький солдат»Приём технологии с условным названием чтение с остановками (приём технологии критического мышления) используется, чтобы заинтересовать ребёнка книгой, привлечь его к осмысленному чтению. Такая работа с текстом развивает умение анализировать текст, выявлять связь отдельных элементов (темы, образы, способы выражения авторской позиции), развивает умение выражать свои мысли, учит пониманию и осмыслению. Для работы выбран рассказ А.Платонова Маленький солдат, который воспитывает, учит, заставляет...
  • Вечер поэзии Юлии ДрунинойКаждый год отмечаем мы День Великой Победы, день святой народной памяти. Однако в наше смутное время все реже вспоминаем имена, составляющие славу Отечеству. Не слышно их в эфире, забитом рекламой и эстрадными воплями. Одних казнят молчанием, других – клеветой. Разрушители России стараются исказить отечественную историю в глазах молодежи. Слово патриот стало ругательным. Мы же хотим отдать дань уважения людям, которые воевали и победили.Мы расскажем о поэтессе Юлии Друниной, прошедшей санитарк...
  • Тема урока: «Синонимы. Контекстуальные синонимы. Употребление синонимов в тексте»Урок русского языка в 5 классе. Тема урока: Синонимы. Контекстуальные синонимы. Употребление синонимов в тексте. Тип урока: урок-исследование. Цели: воспитывать личность, имеющую знания о синонимах и синонимических рядах. контекстуальных синонимах, умеющую подбирать синонимы и синонимические ряды, использовать контекстуальные синонимы в речи, использовать контекстуальные синонимы в речи, грамотно обогащать свой словарный запас Компетенции учащихся (формируются посредством обучения учащихся актив...
  • Программа Положи своё сердце у чтения Художественной литературе принадлежит огромная роль в формировании духовного мира школьника. Она открывает юному читателю мир прекрасного, развивает его эстетические чувства. Ребенок живет жизнью персонажей: делит с ними их мечты, огорчения, радости. К.Д.Ушинский называл эти переживания нравственными упражнениями, обогащающими читателя. Становление ребенка как читателя не может проходить без активного участия школы, библиотеки и родителей с самого раннего возраста. Они должны играть роль сти...
  • Деловые бумаги конспекты уроковподготовка учащихся к общественно-полезному труду, развитие у учащихся самостоятельности, активности и творчества предполагает, наряду с другими умениями формирование навыка владения деловой речью. Оканчивая школу, учащиеся идут в большую жизнь. Всюду они сталкиваются с необходимостью оформления деловых бумаг: заявления, характеристики, протокола, отчета о работе, докладной записки, автобиографии, расписки и.т.д. Школа должна познакомить учащихся с официально-деловым стилем речи, сформироват...
  • РОЛЬ ПОРТФОЛИО В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ На сегодняшний день существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Одним из таких средств может стать портфолио учителя. Портфолио (от французского porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Под портфолио обычно понимается собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в заданной сфере, в случае учительского портфолио – в профессиональной педагогической деятельности. С...
  • Задания для самостоятельной работы (ПМ 03. Туризм)Методические указания об организации самостоятельной работы (внеаудиторной) по учебной дисциплине предназначены для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 43.02.10 Туризм. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственно участия. Тематика работ подбирается в соответствии с тематическим планом учебной дисциплины. Работы выполняются в тетрадях или в папках-скоросшивателях на ли...
  • Статья Приключения русского языка в интернете Русский язык изменяется. Перемены связаны с изменениями в нашей жизни. Как известно, бытие определяет сознание.Вместе с новыми предметами и явлениями появляется новое в языке. Широкое распространение интернета повлекло за собой появление слов, новых особенностей речи. Что такое падонкаффский язык? Какие слова и выражения популярны сейчас в Сети? Что обозначают некоторые распространённые в интернете аббревиатуры? Ответы на эти вопросы, а также объяснения значений некоторых слов и выр...
  • Игра по станциям: «Путешествие по стране Лингвинии» Внеклассные мероприятия по русскому языку призваны повысить эрудицию учащихся в области языка, воспитать стремление к приобретению новых знаний. Таким мероприятием может быть игра по станциям: Путешествие по стране Лингвинии, которая поможет учителю в игровой форме проверить теоретические знания и практические навыки учащихся в области, а также вызовет интерес школьников. В данной игре участвуют 2 – 3 команды. Перед ними ставится задача: преодолев все препятствия, достичь Дворца короля Языка...
  • Викторина по русскому языку Корень ученья горек, а плод сладок Викторина может быть проведена в 8-х классах в конце первой четверти как во внеурочное время, так и на заключительных, итоговых уроках. Материал игры подобран таким образом, чтобы учитель смог в игровой форме проверить знания учащихся по темам: Словосочетание, Главные члены предложения. Участниками викторины могут быть все ученики класса. Перед ребятами ставится задача – выполняя упражнения и задания, набрать как можно больше очков/баллов. Победителем считается тот, кто справится со всеми з...
  • Программа мастер-класса Формирование УУД на уроках русского языка и литературы при обучении анализу текстаФормирование УУД на уроках русского языка и литературы при обучении анализу текста 1. Пояснительная записка Обоснование актуальности.Актуальность данной программы определяется необходимостью развития аналитических навыков повышения лингвистической и коммуникативной компетенции учителя, что в целом поможет обеспечить формирование нового качества знания школьников и позволит педагогам соответствовать современным образовательным стандартам. Практическая значимость. Поделитьсясо с...
  • Конспект урока литературы Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»Крупным планом в поэме “Мёртвые души” нарисованы образы помещиков, этих “хозяев жизни”, отвечающих за её экономическое и культурное состояние, за судьбу народа. Цели урока: 1. Показать мастерство Н.В. Гоголя в описании характеров помещиков в поэме Мёртвые души. 2. Формировать умение вчитываться, вдумываться в текст, находить ключевые слова, значимые детали в художественном тексте, делать выводы. Воспитывать любовь к отечественной литературе, интерес к изучению творчества Н.В.Гого...
  • Тогда и теперь» (по отрывку из мифа Гесиода «Пять веков» и рассказу М. Казиты «Списки»)Национально-региональный компонент входит в структуру литературного образования; его целью является формирование читателя, способного адекватно воспринимать, творчески осваивать духовные, нравственные, эстетические ценности, заключенные в литературе родной и русской. На уроке Тогда и теперь (по отрывку из мифа Гесиода Пять веков и рассказу М.Казиты Списки) преследовались общие и частные цели. Общие - познакомить учеников с представлениями древнегреческого поэта Гесиода о логике ра...
  • Итоговый урок Литература второй половины XIX века (колледж)Конспект комбинированного урока-викторины. Представлена также таблица в помощь ученику, общая таблица пройденного материала по второй половине XIX века. Блиц-опрос/викторина, студенты делятся на 4 группы, каждая группа придумывает название команды. И так, каждой команде будет дан индивидуальный вопрос, который она подробно раскроет, и перечень вопросов других команд, с их помощью ответы других команд можно дополнять или более подробно раскрывать. Затем команда выбирает 1 или 2 глашатаях, кот...
  • Доклад Формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья у воспитанников детского дома младшего школьного возраста»Здоровье в обществе в последние годы начинает занимать одно из первых мест в иерархии потребностей человека. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Н.М. Амосов полагает, что здоровье организма определяется его количеством, которое можно оценить максимальной производительностью органов при сохранении качественных пределов их функций. ...
  • Стаття Психолого-педагогічні особливості розвитку креативності учнів старшого шкільного віку на уроках світової літератури Розвязання стратегічних завдань реформування освіти в України суттєво залежить від науково обґрунтованого виявлення психолого-педагогічних умов гармонійного розвитку творчого потенціалу особистості школярів, удосконалення психолого-педагогічного супроводу формування інноваційної особистості в умовах середньої загальноосвітньої школи. Особистісно-орієнтоване спрямування сучасного освітньо-виховного процесу найбільш відповідає вимозі безперервного розвитку креативності як осо...
  • Курсовая работа по теме «Женское образование в России в 17-18 веках»Это курсовая работа по теме Женское образование в России в 17-18 веках. Цель работы - показать, как развивалось образование женщин в России в 17-18 веках, какие цели оно преследовало, на развитие каких способностей и качеств девушек оно было направлено. Задачи: - изучить и проанализировать всю имеющуюся литературу по данной теме, историческую, педагогическую и художественную. - отобрать нужный и необходимый теоретический материал, способствующий раскрытию нашей темы. - обобщить материал по...
  • Роман Л. Н. Толстого «Война и мир». Калмыки в Отечественной войне 1812 годаЦель данного конспекта урока: познакомить учащихся с историей создания романа, раскрыть его разнообразие, рассказать об участии калмыков в Отечественной войне 1812 года. На борьбу с наполеоновской агрессией поднялись все народы России. В составе ее армии и народного ополчения вместе с русскими сражались бок о бок украинцы, белорусы, латыши, литовцы, эстонцы, татары, башкиры, калмыки и другие народы. 13 марта1814 года Ставропольский калмыцкий полк принимал участие в сражении при Фер-Шампануазе. К...
  • Тест по русскому языку по теме «Причастие как часть речи»Тема Причастие как часть речи изучается в школе в 6-7 классах. После изучения данной темы можно провести тесты на закрепление и усвоение изученного материала. Вот один из вариантов тестов которые можно для этого использовать. Тема теста: Причастие как часть речи. Он состоит из 14 заданий и содержит вопросы, связанные с морфологическими признаками причастия, правописанием причастия (суффиксы причастий, Н-НН в причастиях). Его можно использовать для закрепления темы Причастие как часть речи...
© 2010-2018