Русский язык и Литература

  • Тема урока: Причастный оборотЦели урока: 1) учить детей различать ССЧ двух групп: прич. + сущ., прич. + сущ., прич. + нар.; 2) дать понятие о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову; 3) выработать умение находить причастный оборот в предложении; 4) дать понятие о знаках препинания при причастном обороте. Оборудование, наглядность: суффиксы причастий, схемы, карточки, таблица. Учащиеся умеют: 1) объяснять признаки прилагательного и глагола, сочетающиеся в конкретном причастии; 2) опираясь...
  • Календарно-тематическое планирование Литература. Класс (параллель): 6Данная рабочая программа составлена в соответствии с апробацией в школе № 112 муниципальной модели поточно – группового обучения и предназначена для группы учащихся, изучающей в потоке предмет литературы через декорации и костюмы. Данный вид потока предлагается учащимся 6 классов. Задача улучшения художественного и эстети...
  • Тема урока: НЕ – НИ в отрицательных наречияхЦели: 1. Закрепление умения орфографического анализа 2. Формирование умения написания отрицательных наречий 3. Закрепление умения написания отрицательных и неопределённых местоимений Ход урока 1. Сообщение темы, цели урока. На доске записаны слова: Нелепый, нечего, непогода, ненавидеть, не за чем, никого, кто-нибудь, неосвещённый, никогда, кое-какой, никому, ненавидя, неловко, с кем-либо, негде, некрасиво, ниоткуда, незачем, ...
  • Спортивные мотивы в творчестве Владимира НабоковаМетодическая разработка Спортивные мотивы в творчестве Владимира Набокова может быть использована на уроках литературы при изучении творчества В.Набокова, для внеклассного мероприятия , посвященного спорту,здоровому образу жизни, также как сценарий для литературной композиции в школе или в техникуме. Данный материал расширит кругозор учащихся о жизни Набокова, даст возможность увидеть, что разные виды спорта во все времена интересовал людей, привлека возможностью развиваться не только физичес...
  • Конспект по литературе на тему Реальное и фантастическое в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»Цели урока: 1). Образовательная: познакомить учащихся с традициями и обрядами, с бытом и верованиями славянских народов через эпоху, отраженную в повести Ночь перед Рождеством; подвести к главной мысли произведения. 2). Развивающая: развить у учащихся культурологические и коммуникативные компетентности, навыки работы в творческих группах, умение находить информацию в различных источниках. 3). Воспитательная: способствовать воспитанию у школьников интереса к национальным традициям; помочь оп...
  • Конспект игры - драматизации по мотивам русской народной сказки во II младшей группе «Теремок»Конспект игры - драматизации по мотивам русской народной сказки во II младшей группе Теремок Цель: Способствовать формированию представлений о театре и ролях. Задачи: 1. Познавательное развитие – Способствовать закреплению представления детей о русско-народной сказке Теремок. 2. Речевое развитие - Закреплять умение детей обыгрывать сюжет в сказке, проявляя талант актера . 3. Социально –коммуникативное развитие - Оценивать поступки героев по окончанию игры. 4. Ху...
  • Разоблачение пороков чиновничества в пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор»Цели: • образовательные: исследовать проблему пороков чиновничества в комедии, проанализировать, каким виделся уездный город России первой половины 19 века, его обитатели и чиновники Н. В. Гоголю, определить роль уездного города в истории России, соотнести жизненную основу пьесы Ревизор и ее обобщающий смысл в изображении чиновников; • развивающие: отработать навык анализа драматического произведения, развивать умение подбирать цитаты, развивать коммуникативную компетенцию учащихся, развива...
  • Онспект урока литературы на темуВ начале 2000-х годов писатель Лиханов публикует свои замечательные книги: Никто и Сломанная кукла. В них - жизненные ситуации, в которых отразилась Россия конца 20 - начала 21 века. Старшеклассники с пониманием читали произведения. По первому из них (Никто) проведена читательская конференция, по второму (Сломанная кукла) проведён открытый урок, который я назвала Не предай и не продай. Главная цель - привлечь внимание старшеклассниковк нравственным проблемам современности. Это роман о ...
  • Краткосрочный план по русскому языку на тему Наречие В обучении учащихся – казахов русскому языку большую роль играют разговорные уроки, которые помогают сделать речь более живой, более самостоятельной, грамматически правильной. В практике речевого общения моим ученикам редко приходится слушать русскую речь в естественной среде, так как в ауле, где проживают дети, население чисто казахское. Дети имеют возможность воспринимать русскую речь только на уроках. Материал для разговорных уроков нужно подбирать с учетом возрастных особенностей и возмо...
  • Видеоролик «Странички из дневника» (Любимый герой М. Горького)Этот видеоролик создан учащимися для участия в конкурсе детского творчества Горящее сердце (посвящается А. М. Горькому) Имя Максима Горького является в мировой литературе символом активных гуманистических идей, представленных в его произведениях ярко, полифонично. Драматический личный опыт писателя и острые социальные проблемы начала XX века слились в мощную творческую волну, которая захлестнула не только умы современников, но и мысли людей следующего столетия. Духовная свобода личности, полн...
  • Отчет о проведении школьного тура Форума Одаренные дети 2015Краткий отчёт о том, как в школе прошли отборочные туры для участия вреспубликанском конкурсе Одаренные дети-2015 В отборочном туре приняли участие 8 учеников 4-10 классов. Они принимали участие в следующих номинациях: Агеева Ирина. 10 класс. Номинация Клуб лингвистов Дербедева Марина. 10класс. Номинация Клуб лингвистов Алеканкин Кирилл. 6 класс. Номинация Юные Кулибины Фокин Данил. 7 класс. Номинация Художественная фотография Коптяева Татьяна. 7 класс. Номинация Народное творчеств...
  • Программа социальной практики Тайм - менеджментРитм, в котором живет большинство из нас, вряд ли можно назвать спокойным и размеренным. Нехватка времени, аврал и жесткий цейтнот являются испытаниями, справиться с которыми под силу далеко не каждому. Постоянное пребывание в состоянии не знаю, за что хвататься вряд ли можно назвать подходящим, когда речь идет о личной эффективности. Эмоциональное напряжение блокирует производительность, приводит к быстрой утомляемости и апатии. Поэтому, чтобы не стать жертвой стресса или, еще хуже, синдрома ...
  • Программа социальной практики Мое рабочее местоСотни бумажек: разного формата, разного назначения, разной важности. Канцелярские принадлежности, которых хватит как минимум на десяток человек. Компьютерная мышка, которую под ворохом бумаг можно и не найти. Пара пустых чашек и пачка с недоеденным печеньем. Несколько папок без каких-либо опознавательных знаков. Спросите, что это? Это рабочий стол одного из учеников школы. Внешний вид имеет значение? Насколько важен внешний вид рабочего стола? Имеет ли он хоть какое-то отношение к выполнению ра...
  • Выступление на педсовете на тему Эффективность современного урока - стимул к успеху учителя и ученика Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормал...
  • Конспект по татарской литературе по повести Г. Баширова Туган ягым - яшел бишекИзучение в течении нескольких уроков помогает не только понимать содержание, но и дает возможность подробно анализировать произведение. Урок-обобщение является неотемлимой частью одной большой работы: восприятие, понимание, осмысление произведения. Автобиографическая повесть Г.Баширова Родной край - зеленая колыбель - Туган ягым - яшел бишек рассказывает о жизни дореволюционного села. Писатель знакомит нас с обычаями и праздниками татарского народа, с бытом и трудовыми буднями крестьян и...
  • Межшкольный проект к юбилею М. Ю. ЛермонтоваМ. Ю. Лермонтову – 200 Организация-исполнитель – МБОУ СОШ №20 им. Васьлея Митты С УИОП Руководитель проекта Волчёнкова М.В., учитель русского языка и литературы География : школа Г. Новочебоксарск ул. 10 Пятилетки,41 Введение. В преддверии великой даты в истории литературного наследия России создаётся проект, посвященный 200-летию со дня рождения поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. Известно, что 2014 год объявлен в России Годом культуры, одним из знаковых событий ко... Этапы работы Направление (блок, модуль) Действия, акции Сроки Ответственные Примечания 1.Подготовительный Определение куратора, оргкомитета (ОК), темы и целей проекта. Выбор логотипа проекта. Выделение микротем: - литературная гостиная - Интернет-Олимпиада - ученические проекты по литературе - мини- проекты на уроки - виртуальные путешествия -лермонтовские места - историческая эпоха Лермонтова - диалог культур - Лермонтов в глазах наших детей - математика и Лермонтов - иллюстрации к стихотворениям Формирование творческих групп. Установление спос... Заседание НМС школы. Конкурс Предложи логотип проекта Заседание ОК Разработка сценария Выбор тем Формулировка тем уроков Выбор маршрутов Определение координат Характеристика эпохи Уточнение темы Творческие работы Уточнение темы Подбор литературной основы Заседание ОК Заседание ОК До 27.09. 2014 года 27.09. 27.09. Матвеева Е.Д. Волчёнкова М.В. Яматова С.Д. Волчёнкова М.В. Осипова Л.Н. Бочарова Ю.Ю. Волчёнкова М.В. Карчикова С.В. предметники Сергеева Л.В. Якунина Е.А. Дмитриева А.О. Иванова Е.Г. Курникова М.В. Судеркина М.В. Литераторы Волчёнкова М.В. Матвеева Е.Д Волчёнкова М.В. В проекте На стенде, сайте По НМО В плане Манина О.О. 2-3. Планирование и реализация проекта Разработка литературного материала к Интернет-Олимпиаде. Реклама продукта Размещение на баннере сайта школы Мониторинг ответов Подготовка наградного материала Подведение итогов Книжная выставка Конкурс презентаций Конкурс тематических газет Конкурс иллюстраций Подготовка Литературной гостиной Фото-видеосопрвождение проекта Мозговой штурм Аннотация Использование IT продукта Конкурс макетов Выявление победителей и призёров Книжная полка Слайд-шоу Отчётная пресс-презентация Выставка в библиотеке и на уроках Репетиции, ИКТ сопровождение К 27.09 По 15.10. 27.09. В теч месяца 26.10-27.10. 14-15.10 14-15.10. 15-29.10 К 27.10 Волчёнкова М.В. Манина О.О. Волчёнкова М.В. Васильева Т.Г. Волчёнкова М.В. Фадеева Е.Г. библиотечное сообщество города Классные руководители Яматова С.Д. Литераторы Васильева Т.Г. Грамоты,сувениры Грамоты и Благодарности Грамоты и Благодарности 3. Представление – защита выполненной работы Награждение - автора логотипа - авторов лучших проектов -авторов лучших иллюстраций - победителей Интернет –Олимпиады - авторов лучших газет -авторов лучших презентаций.
  • Мотивная структура рассказа Темные аллеи И. А. Бунина - на примере темнотыДанная исследовательская работа может стать хорошим подспорьем при анализе рассказа И.А. Бунина Темные аллеи. Центральным событием в творчестве И.А. Бунина поры пребывания писателя за границей явился цикл рассказов, который составил книгу Темные аллеи, вышедшую в окончательном варианте в 1946 году, в Париже. Как известно, Темные аллеи представляют собой цикл из 37 новелл. В своей работе мы попытаемся доказать, что именно мотив темноты создает особое лирическое настроение, особый психо...
  • Сценарий проведения праздника ко Дню космонавтики «Дорога к звёздам»1 ведущий Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц необыкновенный, а день сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля ровно 50 лет назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы. Слайд 1 2 ведущийВеками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастически...
  • ЕГЭ 2015. Задание 5. Паронимы ЕГЭ – 2015. Задание 5. Паронимы. Согласно демоверсии ЕГЭ2015 года задание 5 части1 направлено на проверку лексических норм (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости). Данные упражнения помогут ученикам запомнить смысловые оттенки слов-паронимов, позволят закрепить умение употреблять слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости. Блок№1 ВАРИАНТ 1 В данных предложениях... вариант задание ответ вариант задание ответ 1 1 абонент 2 1 практичной 2 гарантийное 2 преобразовать 3 предоставленных 3 дипломатичный 4 карие 4 памятливый 5 надеть 5 эффективная 6 фактор 6 доверительный 7 преобразовать 7 яблоневый 8 двойное 8 вздыхал 9 злостная 9 генеральский 10 кратким 10 расчетный 3 1 будний 4 1 царский 2 демократический 2 желательный 3 кампания 3 предоставил 4 предоставил 4 изобретательский 5 действенный 5 эффектность 6 рыбий 6 нестерпимой 7 удачливый 7 костяной 8 значимый 8 надеть 9 мелочный 9 вклад 10 костяной 10 вкусным БЛОК 2 Вариант 1 В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. №1 1. Мы должны иметь ЕДИНУЮ воспитательную линию подрастающего поколения. 2. Зимние каникулы - ЖЕЛАННАЯ пора для каждого школьника. 3. После тщательного обследования глаза врач сказал, что поврежден ЗРИТЕЛЬНЫЙ нерв. 4. ДЕКОРАТИВНЫЕ способности Клавдии Ивановны часто вызывали похвалу ее почитателей. №2 1. В магазине был б...
  • Конспект урока по русскому языку по учебнику Т. И. Ладыженской на темй Сочинение – дневниковая запись, сделанная на основе картины И. Попова «Первый снег». (Упр. 211)1.Вступительное слово учителя . Среди жанрового многообразия сочинений особое место занимают дневниковые записи . Вопрос .Что такое ,по-вашему дневник ? Вопрос. Все ли люди ведут дневниковые записи ? В дневники люди заносят свои мысли , впечатления , переживания , события , произошедшие с ними. Конечно же , не все ведут дневники , а лишь те , кто пытается разобраться в себе для дальнейшего самосовершенствования личности. Многие русские писатели вели дневники , среди них Л.Н. Толстой ,Ф.М. Достое...
  • Литературная композиция «С чего начинается Родина…»Ведущий: Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и ёмким словом - Родина. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине в исполнении ребят. В. Степанов Что мы Родиной зовём?Что мы Родиной зовём? Край, в котором мы растём, И берёзки, вдоль которых Взявшись за руки, идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом. И душистый, золо...
  • Моя публикация в газетеХусанкайăн тăватă автографĕ Юлташлăхра телей иккен, мĕн, Илем юлташлăхра кăна! Митта Ваçлейĕ Тăватă сăвă кĕнеки. Пысăках мар, тытса вулама питĕ меллĕ, тĕрлĕ тĕслĕ, тĕрлĕ ятлă. Шупашкарпа Мускавра тĕрлĕ çулта тухнă тăватă кĕнеке. Паян вĕсем шĕкĕр хуламăрăн пĕр хăтлă хваттерĕнче çÿлĕк çинче (тата çĕр-çĕр кĕнекепе юнашар) вырнаçнă. Кĕнекисене çыраканĕ – Петĕр Хусанкай, вĕсене хальхи вăхăтра упраканĕ – Митта Ваçлейĕн кĕçĕн хĕрĕ – Илемпи Васильевна… Миттапа Хусанкайăн тĕлĕ...
  • Публикация Методика проведения практических работ по литературеРоль уроков литературы в школе XXI века становится особо значимой, ведь чтение художественной литературы перестало быть отличительной чертой нашего народа. Поэтому главная задача учителей- словесников – донести до своих учеников слово писателя. Но знание о произведении и писателе – это не главное на уроках литературы. Первоочередная задача – помочь ученику увидеть в произведениях прошлого их общечеловеческий смысл, затронутые в них вечные проблемы, закономерности самой жизни, как их ощутил и отр...
  • Урок-игра Баня для Снежной Королевы. Урок-судебное разбирательствоУрок-игра Баня для Снежной Королевы представлен в виде судебного разбирательства,в котором непосредственное участие играют сами дети. Им заранее раздаются роли героев из сказки Г.Х Андерсена Снежная королева, судьи и прокурора и адвоката.К уроку прикреплена презентация, предварительный просмотр которой поможет учащимся в подготовке к данному уроку. Данная разработка рассчитана на учащихся 5-6 классов, но будет интересна и другим школьникам. Урок-игра предполагает интеграцию обществознания и...
  • Публикация Цветовая лексика в рассказах И. А. Бунина Статья посвящена рассмотрению вопроса о цветовых особенностях рассказов И. А. Бунина. Проанализированы характерные особенности бунинской цветописи как выразительного художественного приёма. Доказано, что ряд избранных писателем цветов выполняют определённые функции в предложениях, помогают создать завершённый образ, вызвать определённую ассоциацию. Одно из самых сильных ощущений человека – это видение мира в цвете. Все художники и писатели в той или иной степени используют эту особеннос...
  • Карта заданий к урокуКарта заданий к уроку по фонетике. Тема: Обобщение по фонетике Цели: обобщить теоретический материал по фонетике; учить применять теоретические сведения при фонетическом разборе и решении фонетических задач; расширять словарный запас учащихся через обогащение активного словаря; развивать навыки самоконтроля, самооценки, самостоятельной работы с тестовыми заданиями;умение анализировать, классифицировать, сравнивать, обобщать продолжать работу по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммун...
  • Сценарная разработка по русскому языку на тему: «Сложносочиненные предложения»Тема занятия: Сложносочиненные предложения Тип занятия: усвоение новых знаний. Педагогические цели (обучения, воспитания, психологического развития обучающихся): ü систематизировать и обобщить знания о сложносочиненном предложении и постановке знаков препинания в нем; ü формировать навык работы с текстом; ü активизировать и пополнять словарный запас обучающихся,; üповторить синтаксический разбор сложносочиненного предложения и правила транскрипции; ü совершенствовать орфографические умени...
  • Публикация Эпистолярное наследие И. А. БунинаЭпистолярное наследие любого писателя — это огромный массив сведений о его жизни и творчестве, детали, дополняющие общую картину истории создания произведений, факты взаимоотношений с современниками и многое другое. Так же и у Бунина, письма которого — это большой пласт наследия писателя, содержащий богатейший биографический материал и, в частности, критические высказывания, советы писателям, редакторские указания и другие важные сведения; они способны изменить представление о личности писателя,...
  • Публикация Изучение фразеологизмов на уроках русского языка как один из способов развития и обогащения речи обучающихсяМногообразны человеческие отношения, которые запечатлелись в народных изречениях и афоризмах. Из бездны времени дошли до нас во фразеологических сочетаниях радость и страдания людей, смех и слезы, любовь и гнев, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков, - писал М. Шолохов о народном характере фразеологизмов. Изучение фразеологии в школе – это одно из средств повышения культуры речи учащихся. Фразеология обогащает их речь образцами народно-авторского ...
  • Публикация Рекламный текст - особый вид текста В современном мире проблема рекламы всё больше привлекает внимание специалистов различных областей знания: психологии, культурологии, журналистики, политологии, экономики, лингвистики и других наук. Реклама проникла во все отрасли человеческой деятельности. Объектом рекламы являются одежда, техника, медикаменты, иные товары и ряд услуг. Реклама способствует развитию рынка сбыта. Именно реклама откликается на запросы и настроение общества. Она способна дать людям новые знания и новый опыт...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Повторение по фонетике Тема: Обобщение по фонетике Цели: обобщить теоретический материал по фонетике; учить применять теоретические сведения при фонетическом разборе и решении фонетических задач; расширять словарный запас учащихся через обогащение активного словаря; развивать навыки самоконтроля, самооценки, самостоятельной работы с тестовыми заданиями;умение анализировать, классифицировать, сравнивать, обобщать продолжать работу по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммун...
  • Ответы к конкурсу ЭрудитНАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЭРУДИТ 410000, г. Саратов, а/я 91, E-mail: [email protected], http://www.eradyt.ra Всероссийский дистанционный конкурс по литературе, посвященный празднованию 200-летия со дня рождения М.Ю.Лермонтова Для зрителей. Категория сложности: В. Срок отправки работ: до 31 октября 2014 года. Задание № 1. Черная речка - Парголовская дорога. Что означает эта топонимика в биографии Лермонтова? A. Дуэль с де Барантом Б. Учения Лейб-гвардии Гусарского полка B. Дуэль с... Ответы к конкурсу Эрудит Вопрос № 1. A.Дуэль с де Барантом Вопрос № 2. Б. Варвару Лопухину. Самые пылкие, нежные и глубокие чувства Лермонтов испытывал к Вареньке Лопухиной, сестре своих хороших друзей. Эти чувства сохранились до последних его дней. Они нашли отражение во многих произведениях Лермонтова. испытывал Вопрос № 3. Джоаккино Россини Вопрос № 4. Стихотворение Булевар Лермонтов закончил обещанием Продолжение впредь. После текста приписка в скобках Продолжение впредь Вопрос № 5. Первым произведением Лермонтова, появившимся в печати, стало стихотворение Весна. Оно было опубликовано в 1830 году в московском журнале Атеней, издававшимся профессором университета М.Г.Павловым. Вопрос № 6. Стихотворение М.Ю.Лермонтова Когда поспорить вам придется посвящается Мартыновой. Этот мадригал относят к Наталье Соломоновне Мартыновой (род.1819 г.), одной из сестер того Мартынова, который убил Лермонтова на дуэли. Поэт, живя в Москве в конце двадцатых и начале тридцатых годов, часто посещал дом Мартыновых. Здесь, по словам С.Н.Мартынова Лермонтов познакомился со всеми сестрами, причем одна из них, Наталья Соломоновна, впоследствии графиня де Турдоне, ему очень нравилась. Однак... Вопрос № 7. В ходе дуэли был нарушен дуэльный кодекс, как дуэлянтами, так и секундантами. Причины этого по сей день не известно, но в большей степени сыграл человеческий фактор. Во время дуэля первоначально счет вел Глебов, и на счет три Мартынов стоял у барьера, а Лермонтов остался стоять у исходной точки и ясно демонстрировал отказ от дуэли. И после того, как прозвучал счет три, по правилам дуэль должна была прекратиться. Но в этот момент Столыпин вмешался вход поединка, и этим ускорил роковой ход соб... Вопрос № 8. . На меня была мода, меня буквально разрывали.... Эти строки Лермонтова относятся к Петербургскому периоду жизни. Петербургский период, новый и очень ответственный период в его творчестве. Надо было осмыслить кавказские впечатления, доработать задуманные произведения (Беглец, Демон) Лермонтов жаждал отставки, но ее не давали. Даже отпуска он не получил! Оставалось пуститься, как пишет сам поэт, в большой свет; в течение месяца на меня была мода, меня буквально разрывали … са... Вопрос № 9. Легендарная театральная постановка по произведению М.Ю.Лермонтова Маскарад состоялась 25 февраля 1917 года, в дни Февральской революции, в Александринском театре Санкт - Петербурга, она стала эпитафией уходящей эпохе Императорской России. Вопрос № 10. Огарев Николай Павлович (1813 – 1877) русский поэт, публицист, одновременно с М.Ю.Лермонтовым учился в Московском университете. В сентябре 1837 года написал стихотворение На смерть Лермонтова. Еще дуль! Еще поэт С свинцом в груди сошел с ристанья. Уста сомкнулись, песен нет
  • Тема урока: Буквы -а - о в корне -лаг – ложАхметвалиева Талия Мидехатовна МБОУ Новоузеевская основная общеобразовательная школа Аксубаевского муниципального района РТ. Тема урока: Буквы -а - о в корне -лаг – лож. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цели урока: образовательные: знакомство, в каких случаях происходит чередование гласных -а -о в указанных корнях; владение способом выбора -а -о в корнях – лаг – лож-; формирование навыков нахождения слов с чередующимися гласными –а -о в корне –лаг –лож- ; развиваю... предлагать предложить слагаемое сложить прилагать приложить Ученик. В корне –лаг -лож- в безударном положении а пишется, если за корнем стоит суффикс –а. Например, на таблице дается слова: предлагать, слагаемое, прилагать, буква о пишется, если за корнем нет суффикса - а. Для примера на таблице даны такие слова: предложить, сложить, приложить. Учитель. (Слайд 3) Например, в словахизложение, слагаемое, предположение, прилагательное есть буква а за корнем? Ученик. В этих словах нет буквы а за корнем. Учитель. Правильно, ребята, молодцы! ... ? Научился находить и правильно писать слова с корнем – лаг – лож, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса. ! Научился находить и правильно писать слова с корнем – лаг – лож, но не уверен, что самостоятельно смогу писать их правильно. Скажу себе: Я работал хорошо! ! ! ! Научился находить и правильно писать слова с корнем – лаг – лож. Могу объяснить тему товарищу, скажу себе: Молодец! Учитель. Спасибо, реята,
  • Тема урока: Словообразование. Основные способы образования слов в русском языкеАхметвалиева Т.М. МБОУ Новоузеевская основная общеобразовательная школа Тема урока: Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке. Цель: Образовательная: выяснение, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования; закрепление знания о способах словообразования. Развивающая: развитие логического мыш... №п/п Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1 Мотивация к учебной деятельности. Создать ситуацию мотивации к обучению. Знакомство с целями и задачами урока, моделирование целей и задач урока. Проверять готовность учащихся к уроку. Вступают в диалог с учителем. 1.Регулятивные: уметь мобилизовать свои личностные качества и ученические способности к обучению в ситуации начала деятельности 2.Коммуникативные: участвовать в формировании атмосферы исследования и сотворчества. 2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действиии Выяснить уровень освоения материала Перед вами на столах лежат отрывки из сказки А.Лингрен Пеппи – Длинный чулок. Прочитайте внимательно отрывок из сказки. - Как вы поняли, ребята: что такое кукарямба? -Удалось ли Пеппи найти новое слово, совсем новенькое, прямо с иголочки? Пополнение словаря происходит двумя путями. Кто может назвать их? Что представляет собой словообразование? - Привет, Пеппи! – еще раз крикнули Томми и Анника. - Во всяком случае знайте – мечтательно проговорила Пеппи, - знайте, что я это нашла. Я, и никто другой. - Скажи, скажи скорей: что ты нашла? - Новое слово, торжественно объявила Пеппи и взглянула на своих друзей так, словно только теперь их увидела. – Новое слово, совсем новенькое, прямо с иголочки. - А какое это слово? – спросил Томми. - Прекрасное, сказала Пеппи.- Одно из самых крас... Метапредметные результаты: обнаруживать общее и различное в функциях способов словообразования. Различать функции языковых единиц: называть способы словообразования. Наблюдать над лексическим значением слова. Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование. 3. Объявление темы урока. Объяснение нового материала. Выяснить, что такое словообразование и каков его функция, единицы словообразования; закрепить знания о способах словообразования; отработать умения определять способ образования слова. Сегодня на уроке мы поговорим о том, как образуются новые слова. Следовательно, тема нашего урока Способы словообразования. Запишем тему урока в тетрадь. Метапредметные УУД: познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания, незнания); находить ответы на вопросы, используя информацию; Регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать, высказывать свое предположение на основе учебного материала; Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя. Обратите внимание на доску и скажите, от каких основ и какими путями образованы данные слова? 1.Перелететь 2.Осиновый 3.Подосиновик 4.Железобетон 5. Диван-кровать - Первое слово перелететь образовано от основы лететь, с помощью приставки пере- - Слово осиновый образовано от основы осина, с помощью суффикса – ов. - Слово подосиновик образовано от основы осина, с помощью одновременного присоединения приставки под- и суффикса –ов, -ик. - Слова могут также образовываться сложением основ, слово железобетон образовано сложением двух основ желез, бетон, с помощью соединительного гласного о. - Слово диван-кровать образовано путем сложения с... 4. Развитие умений - применение знания. Применение знаний в типовых заданиях. На слайде (доске) представлено следующее задание: в левый столбик выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом, в правый – остальными способами. С некоторыми из них составьте 3 предложения. Подснежник, серебряный, музей-усадьба, безоблачный, наконечник, плащ-палатка, безрукавка, лесок. Приставочно-суффиксальный Остальные способы Подснежник Безоблачный Наконечник Безрукавка Серебряный Музей-усадьба Плащ-палатка Лесок В нашей деревне есть музей-усадьба великого писателя Газиза Кашапова. Вчера мама покупал мне безрукавку. Познавательные: анализ объектов с выделения признаков. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 5. Самостоятельная работа 1.Образовательная: формирование умения применять полученные знания на практике. 2. Методическая: включать в учебную деятельность по реализации алгоритмов устного и письменного ответов учащихся. 3.Организационно-рефлексивная: создание условий для коллективной и индивидуальной работы учащихся с учетом их проблемных зон, установление ситуации осознанного усвоения учащимися нового учебного материала. 1.Замените словосочетания одним сложным словом. Пить чай, помогать взаимно, любить труд, люди одной фамилии, любить свободу, тот, кто ходит пешком. - Как образовались данные слова? 2. Я читаю высказывание автора Школьного словообразовательного словаря русского языка А.Н.Тихонова. Вы должны определить основную мысль высказывания. Большое количество слов, кроме корня, включает в свою структуру окончание и суффикс или приставку. Приставок и суффиксов в слове может быть несколько. В таких словах... Я заменил словосочетания одним сложным словом: чаепитие, взаимопонимание, трудолюбие, однофамилец, свободолюбие, пешеход. - Эти слова образовались сложением основ, с помощью соединительных гласных о, е. - У меня получились такие слова: учитель, учиться, выучить, переучить. - Значения слов изменили суффикс и приставка. 1.Предметные результаты: формирование умения применять полученные знания на практике. 2. Регулятивные: формирование и реализация навыков решения практической задачи индивидуальным и коллективным образом. 3.Личностные: уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и корректировать их. 6. Включение в систему знаний и повторение. 1.Образовательная: формирование навыков составления лингвистического портфолио учащимися с целью накопления ими опорного материала. 2. Методическая: ориентирование учащихся на применение памяток и алгоритмов к выполнению дифференцированного домашнего задания. 3. Рефлексивная: формирование умения рефлексии учебных действий и результатов обучения на основе комментирования учителем достижений учащихся, пути преодоления затруднений в выполнении задан ий. Домашнее задание: 1.Упражнение 150. Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Как образованы выделенные слова? У лиственницы много ценных качеств. Ей не страшны сильные м…розы и ветры. К почве она непривередлива, растет быстро и ж…вет около 400-500 лет… (По Д.Соколову), стр.57. - Кто научился определить, каким способом образовано данное слово, но остался вопрос по теме урока, тот ученик выполняет это задание. 2.Упражнение 151. Прочитайте отрывок из стихотворен... Учащиеся пишут задания в дневник. Предметные результаты: формирование навыков составления лингвистического портфолио учащимися с целью накопления ими опорного материала. 1.Регулятивные: формирование реализация навыков составления лингвистического портфолио с целью накопления опорного материала, помогающего в выполнении домашних и самостоятельных заданий и способствующего системной подготовке к итоговой аттестации учащихся. Личностные: формирование умений к самоанализу результатов и самооценка готовности к выполнению заданий р... 7. Рефлексия учебной деятельности Организационно-методическая: проектирование способов и форм индивидуально-личностной и коллективной учебно-образовательной деятельности на основе выявленных индивидуальных достижений учащихся. - Чему был посвящен урок? - Какие затруднения вы испытали? - Оцените свою деятельность на уроке, пользуясь диагностической картой. - Урок был посвящен теме Способы словообразования - Не всегда правильно определяем способы образования слов. Познавательные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: выработка учащимися индивидуального маршрута преодоления зон затруднения. Волевая саморегуляция оценки-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
  • Самоанализ урока по творчеству М. И. Цветаевой Замысел, тип урока В методике литературы, уроки по творчеству М.И. Цветаевой каждый учитель видит по-своему. Но почти все сходятся к тому, что учащиеся должны познакомиться с трагической судьбой поэта, её творчеством, узнать основные мотивы цветаевской лирики, особенностях лирической героини стихотворений, освоить один из возможных путей анализа поэтического текста. В практической работе закрепить полученные знания, обобщить изученное по теме, уметь находить средства художественной выраз...
  • Тема урока: Вопросительные местоименияАхметвалиева Т.М. МБОУ Новоузеевская основная общеобразовательная школа Тема урока: Вопросительные местоимения Цель: Образовательные: актуализировать знания учащихся о местоимении как часть речи, ознакомить с вопросительными местоимениями; формировать умение отличать вопросительные местоимения от других разрядов; Создать условия, направленные на формиро... № п/п Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые умения 1 Мотивация к учебной деятельности. Включение в учебную деятельность Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас внимательных и сосредоточенных. Какую роль играют местоимения в нашей жизни? Приводят примеры того, насколько важны местоимения в нашей речи. Хотя местоимений в языке очень мало, роль их исключительно велика. Если допустить невероятное – что они исчезли вдруг из языка, речь стала бы невозможной. Человек не смог бы обозначить себя как говорящего – я. Не смог бы назвать собеседника – ты и лицо, о котором идёт речь, - он. Местоимения позволяют избежать повторов в речевом высказывании, разнообразят речь Метапредметные результаты: личностные: настрой на позитивное начало урока. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества. 2 Осмысление материала Организация воспроизведения и коррекции опорных знаний учащихся. 1.Что такое местоимение? Какие разряды местоимений мы знаем? Прочитайте предложения, подобранные дома с местоимениями изученных разрядов (личные, возвратные, притяжательные), и расскажите об их особенностях. Вспоминают правило. Местоимение – это часть речи, которая указывает на лицо, предмет, признак и количество, но не называют их. Вспоминают изученные разряды: личные, возвратные, притяжательные и рассказывают об их особенностях. К личным местоимениям относятся я,ты, он, мы, вы, они. Личными они называются потому, что обозначают лица, которые участвуют в речи Местоимение себя указывает на лицо и называется возвратным. Возвратное местоимение себя не имеет фо... Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: самостоятельный учёт выделенных ориентиров в учебном материале; - проговаривать последовательность действий на уроке; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; Познавательные УУД:- анализ объектов с целью выделения признаков; -определение основной и второстепенной информации; - анализ... 3. Обобщение и систематизация знаний. Обобщение изученного на уроке и введение в систему ранее усвоенных знаний. .Сегодня на уроке мы должны познакомиться с вопросительными местоимениями. Запишите столбиком вопросы, на которые отвечают существительные, прилагательные, числительные, наречия. Как будут называться эти местоимения, если с их помощью мы ставим вопросы к существительным, прилагательным и числительным, наречиям? На что они указывают? С какими же частями речи могут соотноситься вопросительные местоимения? Кто? Что? Какой? Чей? Который? Сколько? Когда? Где? Куда? Как? Откуда? Зачем? Почему? Высказывают предположение. Если нет верного ответа, то дети обращаются к учебнику и находят ответ на вопрос. Это вопросительные местоимения. Они указывают на неизвестный предмет, признак, количество или обстоятельство, при котором совершается действие. Они соотносятся с существительными, прилагательными, числительными... Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую. Регулятивные: коррекция, контроль . Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов. 4 Развитие умений – применение знания. Закрепление. Ответьте на загадки – шутки, назовите вопросительные местоимения. 1.Какой год продолжается всего один день? 2.Чем кончается лето и начинается осень? 3.Под каким деревом сидит заяц во время дождя? Новый год, вопросительное местоимение какой. Буквой о, местоимение чем. Под мокрым деревом, местоимение -каким. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний находить ответы на вопросы, используя информацию. Регулятивные: осуществлять самоконтроль, овладеть умением прогнозировать, высказывать свое предположение на основе учебного материала. Закрепление. Уметь определить роль вопросительных предложений в предложении. Работа с текстом. Белка лежала в ветвях старой ели в своем гнёздышке. Вдруг она насторожилась. Что за странный шум услышала она? Вот с треском упало дерево, за ним ещё другое. Кто подошёл к её дереву? Белка выглянула из дупла и увидела человека. Зачем он приложил к стволу блестящий предмет? Дерево задрожало, закачалось и стало падать. А белка была уже далеко. Изо всех сил помчалась она в самую глушь леса. Где ей спрятаться? Выписать предложения ... Дети выписывают предложения с вопросительными местоимениями и подчеркивают вопросительным местоимениям как член предложения. Что за странный шум услышала она? Кто подошёл к её дереву? Зачем он приложил к стволу блестящий предмет? (Что – дополнение, Кто – подлежащее, Зачем – обстоятельство) Дети выполняют задание. Учитель проверяет в конце урока. Слова с чередующейся гласной корня: прилОжил, блЕстящий. Существительное 3-его склонения: глушь Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя. 5. Самостоятельная работа. Само и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке. 1.Организация тестирования: 1)Какое местоимение является личным? 1.Он 2.Себя 3.Мой 4.Наш 2)Какое местоимение не имеет И.п.? 1.Вас 2.Себя 3.Нас 4.Её ... Дети выполняют тест, осуществляют процедуру само – и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке (с помощью слайда презентации) Ключ к тесту:1 – 1; 2 – 2; 3 – 3. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - выстраивание логической цепочки рассуждения; - рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД:- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее ре... 2.Составить вопросительные предложения с вопросительными местоимениями взамен предложений, которые читает учитель, делая ударение на слове, подлежащем замене. Из какого произведения предложения? 1.Вася принес Марусе Сонину куклу. 2.Маруся крепко обнимала Васю. 3.Прошло четыре долгих дня. Один ученик выполняет задание на доске, а остальные ребята выполняют в своих тетрадях. Эти предложения взяты из произведения Дети подземелья В.Г.Короленко. Дети пишут готовые вопросительные предложения в тетрадь. 1.Чью куклу принес Вася Марусе? 2. Кого крепко обнимала Маруся? 3.Сколько прошло долгих дней? 6. Рефлексия. 1.Организационно-методическая: проектирование способов и форм индивидуально-личностной и коллективной учебно-образовательной деятельности на основе выявленных индивидуальных достижений учащихся 2.Подведение итогов урока: - О каком разряде местоимений мы сегодня говорили? - Что было интересного на уроке? - Было ли трудно? А что показалось трудным? Отвечают на вопросы, осмысляя результаты урока. -Мы сегодня говорили о вопросительных местоимениях. -Интересно было образовать вопросительные предложения от повествовательных предложений. Трудностей не было, потому что среди разрядов местоимений вопросительных легко увидеть. Местоимения кто, что, какой, чей и другие, когда они употребляются для вопроса, называются вопросительными. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: выработка учащимися индивидуального маршрута преодоления зон затруднения. Волевая саморегуляция оценки – выделение и осознание учащимися того , что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. 7. Домашнее задание. Ориентирование учащихся на применение памяток и алгоритмов к выполнению дифференцированного домашнего задания. 3.Домашнее задание: 1.Познакомить с материалом учебника , страница 126. 2.Упражнение 659, 661 3.Составить диалог (5 – 10 предложений) в вопросно-ответной форме с известным человеком (певец, актер, спортсмен, писатель) 1.Кто научился определить разряды местоимений, но остался вопрос по теме урока ,поставьте знак вопроса и выполните упражнение 659. 2. Кто научился определить разряды местоимений, но уверен, что самостоятельно может справиться... Выбрали нужный вариант домашней работы и написали в дневник. Познавательные УУД: уметь выбрать задание, обосновывать выбор.
  • Тема урока: Буквы ч и щ в суффиксе имен существительных - чик (- щик)Тема урока: Буквы ч и щ в суффиксе имен существительных - чик (- щик) Цель урока: познакомить учащихся с суффиксом –чик (-щик) и правилом написания букв Ч и Щ в суффиксах. Задачи урока: Обучающие: o научиться узнавать суффиксы -чик (-щик); o научить правильно писать суффиксы -чик (-щик); o устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора букв Ч и Щ в суффиксах; o обнаруживать по опознавательным признакам места применения правил. Развива... суффикс -чик со значением профессии суффикс -щик со значением черт характера. суффикс -чик с уменьшительно – ласкательным значением суффикс -чик со значение предмета (механизм, аппарат или инструмент) докладчик спорщик лимончик зернопогрузчик наборщик обманщик карманчик электросчётчик регулировщик костюмчик супчик кладовщик рассказчик газосварщик 4. Домашняя работа. Слайд №10 1. Выучить правило. 2. Упражнение 327 3.Написать пять предложение с существительными суффиксом –чик (-щик).
  • Урок по тврчеству М. И. Цветаевой «Я – мятежница с вихрем в крови…», «Я вся – любовь…» М. И. Цветаева Марина Ивановна Цветаева родилась и выросла в Москве, в семье сына сельского священника, искусствоведа, филолога, основателя и собирателя Музея изящных искусств (ныне Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина) Ивана Владимировича Цветаева и Марии Александровны Мейн, одарённой пианистки, ученицы композитора Рубинштейна. В детстве будущая поэтесса побывала вместе с матерью в Италии, Швейцарии, Германии. Немецкий язык считала своим вторым родным языком. В гимназические годы Цветаева п...
  • Литература бежин луг 3 частьКонспект урока литературы в 7 классе Цикл рассказов И.С. Тургенева Записки охотника. Роль пейзажных зарисовок в рассказе Бежин луг. Цели урока: знакомство учеников с фрагментами биографии Тургенева; выявление идейно-художественных и жанровых особенностей очерка Бежин луг. Задачи: показать взаимосвязь человека и природы в рассказе; помочь учащимся осмыслить глубину нравственных, философских и эстетических проблем, поднятых автором в рассказе Бежин луг; продолжать...
  • Литература бежин луг 1 частьКонспект урока литературы в 7 классе Цикл рассказов И.С. Тургенева Записки охотника. Роль пейзажных зарисовок в рассказе Бежин луг. Цели урока: знакомство учеников с фрагментами биографии Тургенева; выявление идейно-художественных и жанровых особенностей очерка Бежин луг. Задачи: показать взаимосвязь человека и природы в рассказе; помочь учащимся осмыслить глубину нравственных, философских и эстетических проблем, поднятых автором в рассказе Бежин луг; продолжать...
  • Тесты по творчеству А. С. ГрибоедоваТест на знание текста комедии А.С.Грибоедова Горе от ума 9 класс В - I Тест на знание текста комедии А.С.Грибоедова Горе от ума 9 класс В - II Творчество А.С.Грибоедова Тест предназначен для проверки усвоения темы.познакомит учащихся с биографией Александра Сергеевича Грибоедова. Его несправедливо считают писателем одной книги, однако это далеко не так. Кроме того, что помимо гениального Горя от ума Грибоедов написал ещё ряд произведений, он был видным дипломатом, композито...
  • Тесты по творчеству А. С. ГрибоедоваПо литературной позиции Грибоедов относится (по классификации Ю. Н. Тынянова) к так называемым младшим архаистам: его ближайшие литературные союзники — П. А. Катенин и В. К. Кюхельбекер; впрочем, ценили его и арзамасцы, например, Пушкин и Вяземский, а среди его друзей — такие разные люди, как П. Я. Чаадаев и Ф. В. Булгарин. Ещё в годы учёбы в Московском университете (1805) Грибоедов пишет стихотворения (до нас дошли только упоминания), создаетпародию на произведение В. А. Озерова Дмитрий До...
  • Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературеСреднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературе для пятого класса с казахским языком обучения. Планирование составлено на основе: Закона Республики Казахстан Об образовании Государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23 Учебник: Литературное чтение для 5 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы: Жаданова К.Х. – Алматы: Білім, 2012 год ... Всего часов - 34 Из них Чтение и изучение 27 Внеклассное чтение 4 Развитие речи 3 августа 2012 года № 1080
  • Урок по русскому языку Предмет, класс: русский язык, 8 классТема урока: Словосочетание.Связь слов в словосочетании. Цель урока: обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании.Задачи урока: · Образовательные:1) повторение и обобщение знаний учащихся о способах связи слов в словосочетании;2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях; 3) закрепление навыков правописания; 4) обучение умен...
  • Методика организации и проведения урока изучения нового материала по теме: «И. А. Бунин. Сведения из биографии. Философичность лирики Бунина. Рассказ: «Господин из Сан-Франциско» в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)Сегодня к выпускнику техникума общество предъявляет достаточно серьёзные требования. Он должен: - уметь самостоятельно приобретать знания; - применять их на практике для решения разнообразных проблем; - работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; - самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; - быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях. Задача нелёгкая, но вполне выпо...
  • Литературная композиция с элементами спектакля Молодой гвардии посвящаетсяЭту разработку можно использовать как внеклассное мероприятие по литературе, посвященное 70-летию Победы в ВОВ. Оформление: - музыкальное: аудиозаписи песен о ВОВ, колокольный набат, песен 40-50-х гг. - сценическое: часть сцены в виде речки. - костюмы: костюмы для девушек в стиле 40-х гг. Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения Задачи: отдать дань памяти погибшим в ВОВ 1941-1945 гг., формировать навыки выразительного чтения учащихся, показать большую...
  • РУССКИЙ ЯЗЫК. 7 КЛАСС. Итоговое тестированиеЦели: контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи; развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал; воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю. Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 7 класса по всем разделам и темам программы. В соответствии с обязательным минимумом содержания образо...
  • Конспект урока Типы придаточных в СППДанный материал представляет собой конспект урока по русскому языку для 9 класса с госулартсвенным языком обучения. Урок является завершающим в разделе Сложноподчиненные предложения. В материале представлены цели, методы, приемы и ход урока, направленный на закрепление и систематизацию знаний учащихся в области сложноподчиненных предложений. На различных этапах урока включены элементы нетрадиционных методов преподавания: поиск ключевого слова через орфографический диктант ( тема урока), целе...
  • «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»Изучение познавательных интересов учащихся показывает, что в большинстве случаев русский язык и литература не имеют высокой рейтинговой оценки среди ребят. Причины этого заключаются в высокой сложности изучения: большое количество исключений из правил в русском языке, большой объём произведений в литературе. Повышать мотивацию необходимо за счёт создания игровых ситуаций, использования нетрадиционных форм и методов преподавания, активного внедрения ИКТ, способствующих развитию интереса, дифферен...
  • Тестовые задания по языковой теме: «Лексикология. ФразеологияТестовые задания разработаны по теме: Лексикология. Фразеология для проверки знаний учащихся по этой теме. Тесты имеют два варианта 1. В какой строке представлены только однозначные слова А) Герб, ресница, апостроф, аккордеон. Б) Записка, заря, звонок, работа. В) Корень, ласка, лицо, сверстник 2. В каком словосочетании прилагательное употреблено в прямом значении: А) железный человек В) железная дисциплина Б) железная воля Г) железная крова...
© 2010-2018