Русский язык и Литература

  • Исследовательская работа по русскому языкуСодержание данной работы приурочено к 50-летию полёта человека в космос. Материал, содержащийся в исследовании, интересен формой подачи: от биографии первого лётчика-космонавта к отражению его подвига в газете Советская Мордовия от 1961 года. Ученица систематизировала собранный материал по видам неологизмов, указала номинативные и стилистические неологизмы и перечислила основные способы образования неологизмов. Ксения показала умение работать со справочной литературой. Пр...
  • ҮЗІЛІСТЕРМЕН ОҚУ ЖӘНЕ БЛУМ СҰРАҚТАРЫДайындық жұмыстары: 1. Ұстаз оқу үшін мәтін таңдайды. Таңдау үшін критерилер: - Мәтін берілген аудиторияға мүлдем белгісіз болуы тиіс (кері жағдайда тәсілді қолданудың мағынасы мен логикасы жойылады); - Динамикалық, оқиғалы сюжет; - Күтпеген шешім, ашық мәселелі мәре. 2. Мәтін алдын-ала мағыналық бөліктерге бөлінеді. Мәтіннің өзінде қай жерде оқуды тоқтатып, үзіліс жасау керектігі белгіленеді: бірінші үзіліс, екінші үзіліс және т.с.с. 3. Ұстаз алдын ала мәтінге оқушылардың әр түрлі ойлау...
  • Учебно-методическое пособие по литературе по теме: «Анализ рассказа А. П. Чехова «Студент»Данное учебно-методическое пособие представляет собой материал обучающего и проверочного характера по дисциплине Литература и предназначено для обучающихся по программам СПО и НПО. В пособие включены материалы для изучения творчества А.П. Чехова. Содержание1. Рассказ А.П. Чехова Студент2. Анализ рассказа Студент3. Приложения 4. Список источников информации и литературы Залог счастья – в умении изредка направлять внутренний взор в прошлое,к вечным понятиям добра, любви, красоты…В умении п...
  • Здоровьесберегающие технологии на занятиях в изостудииПод здоровьесберегающими образовательными технологиями (ЗОТ) в расширенном смысле можно понимать все технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. Сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрения детей, очень остро стоит проблема нравственного здоровья учащихся. Нравственное здоровье – это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяе...
  • Конспект открытого урока на тему «Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова (-ева-), -ыва (-ива-)»Конспект открытого урока на тему Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова(-ева-), -ыва(-ива-) 6 класс (Программа под ред. М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской)Данный урок, изучение нового материала.Перед детьми поставлена проблемная ситуация, которую они должны решить в ходе урока.На мой взгляд, это удалось достичь. Так как дети самостоятельно определили тему урока,каждый ставил перед собой цель.На уроке использовались различные виды деятельности: словесные, наглядные,самостоятельная работа учащ...
  • Урок русского языка по теме ОмонимыВ условиях модернизации образования первостепенной задачей является развитие личности, формирование у учащихся универсальных учебных действий. В ходе изучения русского языка учащийся должен овладеть всеми видами речевой деятельности, осознать эстетическую ценность языка, иметь достаточный объём словарного запаса для выражения своих мыслей, целесообразно взаимодействовать с окружающими в процессе речевого общения. В системный курс русского языка включён раздел Лексикология. Концентрическо...
  • Паспорт кабинета швейная мастерскаяКабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием. Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися. Цель паспортизации учебного кабинета: Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные нап... Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет, № приказа по школе Краева Татьяна Николаевна Фамилия, имя, отчество учителей, работающих в кабинете Краева Татьяна Николаевна Чистякова Елена Ивановна Иринархов Дмитрий Владимирович Класс,ответственный за кабинет Кабинет швейная мастерская 6 А класс Площадь кабинета в м2 53,6 кв. м Число посадочных мест 20 места Опись имущества учебного кабинета № 7 № Наименование имущества Инвентарный номер Количество 1. Доска 1 шт. 2. Стол учительский 1 шт. 3. Столы раскроечные 2 шт. 4. Столы ученические 11 шт. 5. Стулья ученические 20 шт. 6. Стул учительский 1 шт. 7. Полки 1 шт. 8. Тумбочки для швейных машин 5 шт. 9. Стенд Решётка 3 шт. 10. Стенд (ткань) 2 шт. 11. Утюг 1 шт 12. Доска гладильная 1 шт 13. Ширма 1 шт 14. Зеркало 1 шт 15. Компьютер(Комплект) 1 шт 16. Проектор 1 шт 17. Швейная машина ( электрические) 3 шт 18. Швейная машина (с ножным приводом) 5 шт 19. шкафы 5 шт 20. мультимедийный экран 1 шт 21. Маникен 1 шт 22. Вешелка для выкроек 1 шт 23. Принтер 1 шт
  • Внеклассное мероприятие по литературе: Мой край роднойВнеклассное мероприятие знакомит учащихся с историей родного края, на котором пытаюсь создать условия для развития мировоззренческой идеи Мой край родной, где история, география, музыка тесно связали судьбы жителей, формирую духовную культуру учащихся. Мы любим свой край за то, что мы здесь родились, растем. Каждая тропка знакома нам с детства, каждое дерево шепчет как- то по- своему, каждый закоулок близкий и родной. И какая- то неведомая и невиданная сила тянет нас сюда. Так как мероприяти...
  • А Лермонтов есть Лермонтов навеки…Это внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова,позволяет расширить знания учащихся о жизни и творчестве поэта. Конспект предусматривает разнообразные виды работ, что позволяет вовлечь всех участников литературного вечера.В разработку включены сообщения учащихся, чтение стихотворений наизусть, прослушивание записи романса на стихи Лермонтова, написание сочинений с отзывами о творчестве поэта, создание рисунков по любимым произведениям и прочее. Очень важно дов...
  • Конспект урока на тему Слитное и раздельное написание не с причастиями Данный урок построен в форме путешествия по стране Грамматике. Сопровождать учащихся будет магистр Йода, герой Звёздных войн. Необычная форма урока вызвала интерес у детей. В финале урока прозвучала песня Не с причастием на музыку И улыбка несомненно вдруг коснется ваших глаз… в исполнении одаренного ребенка. К уроку прилагается презентация. Урок построен в системно-деятельностном подходе. 7 класс (под ред. М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской) Цели и задачи: v повторение правописания НЕ...
  • Тесты по роману М. Ю. Леомонтова Герой нашего времени Тест по роману М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени 1 вариант*** 1. Все, что я говорю о них, есть только следствие Ума холодных наблюдений И сердца горестных замет. Автор стихотворных строк, цитируемых Печориным. 2. Место действия Княжны Мери? 3. Я как (?), рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига: его душа сжилась с бурями и битвами. (Печорин) 4. Я ехал (?) из Тифлиса. На чём? 5. Фамилия Мери? 6. Весело жить в такой земле! Воздух чист и свеж, как поцелуй (?); солнце я...
  • Урок Время выбрало насУрок мужестваВремя выбрало нас... (Ко Дню памяти воинов-интернационалистов). Урок-практикум по решению заданий ЕГЭ (11-й класс) Форма урока: урок-практикум Цели урока: отрабатывать навыки разноаспектного анализа микротекста с заданиями с выбором ответа и с кратким ответом, умение устанавливать логические связи между предложениями; повторить теоретические знания по синтаксису и пунктуации, по морфологии; развитие монологической речи; умение рассуждать на предложенную тему, приводить различные с...
  • Мероприятие, посвященное жизни и творчеству М. Ю. Лермонтова В юбилейный год М.Ю.Лермонтова хочется обратить особое внимание учеников к личности этого выдающегося писателя и поэта. Предлагаю Вам, коллеги, интересный сценарий мероприятия, который как нельзя лучше освещает основные вехи жизни и творчества М.Ю.Лермонтова. Повествование сопровождается известными стихотворениями гениального поэта (чтением их учащимися и аудиозаписями). Позже загружу аудиозаписи и музыкальное сопровождение. Текст мероприятия составлен таким образом, что эмоционально дейст...
  • Школьный музей имени А. П. Чехова - центр нравственного воспитанияА как музей? Если в нем еще мало интересного материала, то не волнуйтесь особенно. Хорошие музеи составляются не годами, а веками. Вы положили начало, а это немалое,_- так писал А. П. Чехов таганрогскому деятелю П.П. Иорданову о музее. В 1974 году в школе имени А.П. Чехова был создан музей-кабинет им. А.П. Чехова. Основателем этого музея является преподаватель русского языка и литературы Шиленко Валентина Васильевна. То начало, которое положила она со своими учениками недооценить невозможно, п...
  • Доклад по обобщению педагогического опыта по теме Активизация познавательного процесса на уроках русского языка и чтенияВ 2013 - 2014 учебном году я выступала на педсовете с докладом по обобщению педагогического опыта. За время работы в корреционной школе VIII вида я собрала большой материал по использованию различных видов технологий. Рациональное использование игровых, здоровьесберегающих технологий позволило мне добиться неплохих результатов. Учащиеся 5 - 9 классов принимают активное участие во многих мероприятиях, проводимых в школе по предмету, а так же мы вышли и на Российский уровень: приняли участие в дис...
  • Программа туристско - краеведческого кружкаТуризм и краеведение являются одним из приоритетных направлений в воспитательной работе. Это дело не новое, но новизна состоит в том, что имеет более широкую педагогическую идею в плане воспитания духовности, физической выносливости, уважения и любви к природе своей Родины. Успех любого похода, экскурсии или путешествия во многом зависит от того, насколько хорошо путешественник сумеет определить, где он находится и в каком направлении следует идти дальше, т.е. от умения ориентироваться на местно...
  • План конспект открытого урокаСеминар по теме : Концепция любви в цикле рассказов И.А.Бунина Темные аллеи. Вопросы к семинару : Как пишет М.Иофьев , рассказы , помеченные 30-ми и 40-ми годами , в то время как действие их соотносится чуть ли не к началу века , все же не кажутся мемуарными , а современными.Согласны ли вы с точкой зрения критика . Обоснуйте свой взгляд . Темные аллеи – это не просто любовные истории …Да ,они самостоятельны , но каждый рассказ – звено в цепи событий , воссоздаю...
  • Открытый урок производственного обучения по профессии Продавец, контралер, кассир на тему: Рыбные консервыИзучение ассортимента, подготовка к продаже, продажа продовольственных товаров. Тема урока: Рыбные консервы. Цель урока: формирование умений и навыков, необходимых для дальнейшей успешной работы продавца при продаже рыбных консервов. Задачи: 1. Обучающие: Закрепить ранее изученные материалы по классификации, ассортименту рыбных консервов на рабочем месте, упаковке, маркировке, условиям и срокам хранения; Сформировать умения и навыки приемки по количеству и качеству, подготовке к про...
  • 100 книг, которые должен прочитать каждыйМною составлен список наиболее значимых книг, с моей точки зрения, которые должен прочитать человек, не обязательно в школе. Список, конечно, спорный, но основа есть, его можно редактировать и предлагать ученикам. У нас в школе он висит в коридоре. 100 книг, которые должен прочитать каждый 1. Франсуа Рабле Гаргантюа и Пантагрюэль. 2. Мигель де Сервантес Сааведра Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский. 3. Даниель Дефо Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо. 4. Джонатан Свифт Путешествия Лемюэла Гулливера. 5. Иоганн Вольфганг Гёте Страдания молодого Вертера. 6. Лоренс Стерн Жизнь и убеждения Тристрама Шенди. 7. Оноре де Бальзак Шагреневая кожа. 8. Виктор Гюго Собор Пар...
  • Рефлексия на уроках литературы в старших классах гимназии – эффективный способ саморазвития и нравственного совершенствованияМне кажется, что наиболее удачно я прогнозирую на уроке именно рефлексию, которая подвигает обучающихся к размышлению, самоанализу, осмыслению собственных действий и результатов деятельности на учебном занятии. Привлекает этот этап работы школьников тем, что может быть обозначен не только в конце урока, но, в принципе, на любом из его этапов. Меня, как учителя, интересует и зафиксированный результат урока, и способность обучающихся выстроить цепочку размышлений по поводу решаемой проблемы, с...
  • Обучающее подробное изложение по тексту И. С. Соколова-Микитова «Вечер в лесу»Искусство слова очень сложно и многообразно. Сегодня на уроке мы будем учиться красиво, грамотно высказываться. Нам нужно внимательно приглядеться к тому, как это делают опытные писатели, нужно научиться пересказывать образцовые тексты. Такими образцами могут служить произведения писателей-классиков. Подробное изложение текста И.С.Соколова-Микитова поможет нам в этом. Наша задача – воспроизвести как можно более полно прослушанный текст. Вы успешно справитесь с этой задачей, если правильно поймет...
  • Методика опережающего обучения на стадии ранней предпрофильной подготовки в гимназических классах на уроках русского языкаМир движется и совершенствуется. В его поступательном направлении огромная роль принадлежит образованию, которое корректирует этот мир, определяя нравственные приоритеты, первоочередные задачи по гуманизации общества. Современное образование проходит несколько этапов развития, основополагающим из которых является школа, в которой дети получают определяющие знания об окружающем мире, где, собственно, и формируется представление о человечестве, своем месте в сложной иерархии взаимоотношений м...
  • Конспект урока на тему Общеупотребительные слова и профессионализмыУрок на тему Общеупотребительные слова и профессионализмы предполагает изучение нового материала в разделе Лексика в 6 классе (под ред. Т.А.Ладыженской,М.ТИ.Баранова). Цель урока сформировать понятие о профессионализмах и общеупотребительных словах, а также совершенствовать умение работать с толковым словарем; развивать творческое мышление, память, речь учащихся. На уроке проводится активная работа со словарем. В качестве текстов для анализа взяты свод правил этикета Юности честное зер...
  • Интегрированный урок Храм Покрова на Нерли - символ гармонии мира природного, духовного, рукотворногоУрок, безусловно, интересный, творческий. Мы познакомились с текстом Е. И. Осетрова о храме Покрова на Нерли. Определили его основную мысль, идею, стиль, тип речи, отметили выразительные средства языка. Настрой был у всех творческий, поэтический. Прониклись высокой нравственной идеей, которую несут разнообразные виды искусства, дарят нам мастера художественного слова, чудесные русские зодчие, великие музыканты и народные искусники колокольного звона.Как бы не менялся стиль строительства, как бы ...
  • Тире между подлежащим и сказуемым Тема: Тире между подлежащим и сказуемым. Цель: 1. Знать способы выражения подлежащего и сказуемого, об условии постановки тире между подлежащим и сказуемым. 2. Знать об условии отсутствия тире между подлежащим и сказуемым. 3. Воспитание бережного отношения к животным. Ход урока: Здравствуйте, ре6ята, садитесь. Тема нашего занятия: тире между подлежащим и сказуемым. Запишите, пожалуйста, тему в тетрадь. Сегодня мы будем говорить с вами о пунктуационном знаке, который называется т...
  • Урок русского языка по теме Тире между подлежащим и сказуемымЦели и задачи урока: Цели: Обучающая: повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации; закрепление сведений о грамматической основе предложения и способах их выражения; выяснить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; Воспитательная: воспитывать бережное отношение к русскому языку, любовь к правильной и красивой речи. Развивающая: развивать навык грамотного письма, правильной речи; совершенствовать навык морфемного и орфографического разбора; создавать психологически комфортну...
  • Тест по литературному чтению «ПРОИЗВЕДЕНИЯ Л. Н. ТОЛСТОГО» Тест по литературному чтению Произведения Л.Н.Толстого. Данный тест рекомендуется учителям, работающим по УМК Школа России.Тест позволяет проверить знания учащихся по произведеним Детство Л.Н.Толстого и Акула,Прыжок,Лев и собачка. Примерные вопросы: .1, У берегов какой земли стоял корабль в рассказе Акула?2,Кем был отец одного из мальчиков?3. Какое экзотическое животное в рассказе Прыжок взяли с собой матросы?4. Каким предметом капитан корабля напугал своего сына?5. Быль Лев и с...
  • Разработка урока по русскому языку по теме: Обобщение по теме: БСПТема урока: Обобщающий урок в 8 классе по теме Бессоюзное сложное предложениеТип урока: повторение и обобщение материалаДидактическая задача: повторить и обобщить знания.На уроке были представлены самые разные виды заданий, направленных на обобщение по теме: БСП, такие как: игра Да-нет, цифровой диктант, комплексный анализ текста и т.д.Комплексный анализ текста подразумевал подготовку к ГИА по русскому языку. Результатом работы учащихся на уроке стало домашнее задание: написать сочинение-рас...
  • Пути повышения функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы Функциональная грамотность является обязательным компонентом коммуникативной и методологической компетентностей. Быть грамотным – значит свободно владеть богатством родного языка в устной и письменной речи. Программа по русскому языку определяет объем знаний, умений и навыков учащихся, а учитель намечает для себя пути, приемы и методы из накопленного методологического наследия и личного опыта, дающий наибольший эффект в обучении. Работая над формированием функциональной грамотности учащихся, в ...
  • Урок литературы В. Г. Распутин Произведение Валетина Григорьевича Распутина Уроки французского способствует формированию у учеников морально-нравственных ориентиров, помогает разобраться в жизненных ситуациях, описанных автором. Это произведение заставляет задуматься о собственных поступках. Вопросы репродуктивно-продуктивного уровня способствуют комплексному анализу произведения. Задание творческого уровня выполняет важную воспитательную функцию, способствует формированию читательского интереса и познавательной де...
  • Комплексная работа с текстомКомплексная работа с текстом лирических миниатюр Н.Сладкова Автор: Н.П. ШматковаИсточник: Приложение к журналу `Русский язык` (2013 - №1) Считаю очень полезной и удобной работу с комплексным анализом текста. Такую работу провожу 1 урок в неделю. Работа с одним текстом рассчитана на 1 урок. Работа учащихся оценивается по правильности выполнения работы и объёму выполненной работы. Учащимся объясняю, что, если есть ошибки или недоработки в 1 задании (самом объёмном, где надо объяснить графически вс...
  • Методическая разработка урока по обучению анализа стихотворенийМетодическая разработка урока по обучению анализа стихотворений не только включает анализ поэтического текста ,но и Сборник авторских стихов Сьяновой Анны ученицы 8 класса МБОУ Баевская СОШ могут быть использованы на уроках литературы при обучении анализа поэтического текста , также в предметных внеклассных мероприятиях, например Проба пера. Цели : Привить любовь к поэзии . Обучить рифме , размеру поэтического текста. Научить с помощью средств художественной выразительности описывать кар...
  • Открытый урок по литературе Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики Ф. И. Тютчева Тема урока: Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики Ф. И. Тютчева Цели урока: Образовательные: Помочь обучающимся представить личность и творческую судьбу Ф. И. Тютчева; организовать исследовательскую деятельность учеников с целью выявления художественного своеобразия и поэтического мастерства любовной лирики поэта; Развивающие: Формировать у школьников умение целеполагания; развивать навыки анализа стихотворения, делать обобщающие выводы; спосо...
  • Дополнительная образовательная программа кружка по русскому языкуДополнительная образовательная программа кружка по русскому языку Секреты грамотности для подготовки обучающихся 9 класса к сдаче ОГЭ. Программа рассчитана на 68 часов (2часа в неделю). Программа базируется на учебно-методических материалах по русскому языку и анализе результатов выполнения заданий ОГЭ по русскому языку. Реализация данной программы предусматривает использование личностно-ориентированного обучения, признающего ученика главной фигурой образовательного процесса. Цели занятий реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого обучающегося при его взаимодействии с учителем и другими обучающимися. Обучение строится на основе теоретической и практиче...
  • Урок-игра по комедии Фонвизина «Недоросль»Предлагаю презентацию к обобщающему уроку по комедии Фонвизина Недоросль, проведенному в 7 классе. На данном уроке выявлены и проанализированы основные проблемы драмы, проведен анализ основных требований классицизма в литературе, доказано, что комедия Д.И. Фонвизина Недоросль соответствует требованиям классицизма, но имеет отступления от его традиций; что проблемы, обозначенные в комедии, пагубны, как для народа, так и для дворянства; сделаны промежуточные микровыводы и вывод по содержанию...
  • Сообщение на тему: Жизнь и творчество М. Ю. ЛермонтоваБрак родителей Лермонтова богатой наследницы М. М. Арсеньевой (1795-1817) и армейского капитана Ю. П. Лермонтова (1773-1831) был неудачным. Ранняя смерть матери и ссора отца с бабушкой Е. А. Арсеньевой тяжело сказались на формировании личности поэта. Лермонтов воспитывался у бабушки в имении Тарханы Пензенской губернии; получил превосходное домашнее образование (иностранные языки, рисование, музыка). Романтический культ отца и соответствующая трактовка семейного конфликта отразились позднее в др...
  • Имя существительное и имя прилагательноеХод урока: І. Организационный момент: приветствие отчет дежурного сообщение ТЦУ ІІ. Проверка домашнего задания: творческая работа (сочинение). ІІІ. Повторение изученного материала: ІІ. Работа с учебником: (стр., 96, упр. 138) Прилагательные единственного числа поставьте во множественном числе. Подберите к ним имена существительные. Одной чертой подчеркните окончания прилагательных с твердой основой, двумя – окончания с мягкой основой. Назовите орфограммы. Современный – современные (современн...
  • Тест к проекту Жаргонизмы в речи школьниковПеред Вами дидактический материал, который позволит при осуществлении технологии метод проектов, провести анкетирование учащихся по выбранной теме. В первом блоке даются вопросы с выбором ответа, направленные на установление имеющихся знаний у школьников о русском литературном языке. Второй блог - на определение места жаргона, его особенностей, языковых функций. Здесь вопросы как с выбором ответа, так и открытые, требующие своего варианта. И третий блог вопросов создан для выявления степени фу...
  • Разработка урока по русскому языку на тему: Деловое письмоТема урока: Деловое письмо.Урок русского языка в 9 классе.Цель: продолжить знакомить учащихся с правильным составлением деловых бумаг.Задачи: активизация познавательной и творческой деятельности учащихся,развитие памяти, речи, воображения; формирование у учащихся самостоятельности.Урок начался со вступительного слова учителя, в котором он обратил внимание учащихся на необходимость изучения деловых бумаг. Затем учащиеся повторили виды деловых бумаг, вспомнили структуру личных писем и перешли к и...
  • План-конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР на тему Фонетика. ОрфоэпияПлан-конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР на тему Фонетика. Орфоэпия.Урок закрепления и повторения знаний. 1. Класс: 5 2. Тема и номер урока в теме: Повторение по теме Фонетика и орфоэпия урок №9 (11) 3. Базовый учебник: С.И.Львова, В.В.Львов .Издательство Мнемозина 4. Цель и задачи урока Цель:организовать деятельность учащихся по по усвоению информации о теоретических сведениях по теме, создать условия для актуализации знаний, умений находить в тексте языковые явления и работать с ними. Задачи: - обучающие ( предметные результаты): повторение теоретических сведений о фонетике, в том числе с помощью электронного модуля. Совершенствование умения выполнять фонетический разбор слова. .-развивающие (метапредметные результаты): Развитие орфоэп...
  • Статья Театрально-эстетические взгляды Гоголя в контексте его времени По свидетельствам современников, Николай Гоголь с юношеских лет проявлял любовь к театру, и любовь эту сохранил на всю жизнь. По мнению писателя, театр – великая сила, имеющая огромное значение в общественном воспитании, кафедра, с которой читается разом целой толпе живой урок. Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь. Если примешь в соображение то, что в нем может поместиться вдруг толпа из пяти, шести тысяч человек и что вся эта толпа, ни в чем не сходная между собою, разбирая по е...
  • Формирование универсальных учебных действий на уроках филологического циклаЗа последние десятилетия в обществе произошел кардинальный сдвиг в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогах образования, произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные реальные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования р...
  • Литературно-музыкальная композиция Мой гений века пролетитЛитературно-музыкальная композиция Мой гений века пролетит, посвящённая 200-летию со дня рождения великого русского поэта М. Ю. Лермонтова. Это мероприятие я подготовила и провела в школе с обучающимися 5 - 9 классов в рамках Недели русского языка и литературы.Ребята не только читали стихи, рассказывали биографические факты из жизни поэта, но и прослушали романсы на стихи М. Ю. Лермонтова, посмотрели презентацию. В конце мероприятия была проведена викторина по произведениям поэта. На это мероп...
  • Приложение к плану-конспекту Практикум по орфоэпииПРИЛОЖЕНИЕ КАРТОЧКА №1 Задание: Расставьте ударение в соответствии с нормами литературного языка. Алкоголь, арахис, баловать, банты, бармен, бензопровод, включит, газированный, грушевый, договор, дозвонишься, досуг, дремота, догмат, задолго, закупорить, красивее, кухонный, мельком, мастерски, наверх, начавший, некролог, новорожденный, облегчить, оптовый, осужденный, отчасти, положил, приговор, приданое, принудить, пуловер, ракушки, ремень, свекла, сироты, сливовый, столяр, танцовщи...
  • Статья Развитие драматургии в тридцатых годах 19 века Литературный процесс первой половины XIX века ­­– очень сложное и интересное явление. С одной стороны – это создание великими писателями великих произведений, с другой – цензура, реакционизм, активный поиск темы и героя, поиски стиля и средств отображения реальности. Драматургия 30-х годов XIX века в России дала мировой культуре такие произведения, как маленькие трагедии Пушкина, ранние драмы Лермонтова и его же Маскарад. Наконец, к этому периоду относится большинство пьес Гоголя.
  • Статья Подходы к преподаванию риторики в школе и вузе В современной российской школе существует несколько различных подходов к преподаванию риторики. Авторитетные в этой области специалисты Т.А. Ладыженская и А.К. Михальская выделяют пять основных концепций изучения дисциплины: коммуникативно-речевую, культурно-речевую, ораторскую, неоклассическую, синтетическую.За основу преподавания можно взять любую из этих концепций, выявляя преимущества и негативные элементы каждой из них. Каждая из концепций преподавания может быть реализована в практике пре...
  • Внутреннее состояние общества и государства в исторических хрониках ШекспираЛичность и творчество Уильяма Шекспира венчают эпоху Возрождения, вбирая в себя все особенности этого времени и обсуждая вечные вопросы, которые обретают остроту и в современном мире. Чувство историзма, с каким Шекспир создает трагические характеры и обстоятельства, могло быть особенно развито у него наблюдением за современниками и их нравами. В людских душах средневековье сталкивалось с новым временем, и было видно, как сложен, пестр и противоречив этот процесс: разрушаясь и отступая перед н...
  • Народ и власть в исторических хрониках ШекспираКрупнейшим гуманистом эпохи Позднего Возрождения, одним из величайших писателей мира, гордостью всего человечества называют Уильяма Шекспира. Представители многих литературных школ и течений в разные времена обращались к его творчеству в поисках актуальных нравственных и эстетических решений. Проблема народа и власти при тираническом правлении ставится в хронике Ричард III. Шекспир показывает, какие личные качества помогли Ричарду добиться успеха, но в то же время раскрывает политические и пси...
  • План-конспект мастер-класса по теме: Практикум по орфоэпииЦель занятия: 1. Обобщить и расширить сведения о языковой норме; 2. Практически поработать над различными видами речевых ошибок; 3. Понаблюдать за правильностью собственной речи; 4. Проверить владением орфоэпическими, морфологическими, лексическими нормами литературного языка на практике; 5. Привитие любви к родному языку. Оборудование: 1. Выставка книг по лексике, орфоэпии, культуре речи. 2. Комплект мультимедийного оборудования. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организацион...
  • Композиция по творчеству В. ШекспираЛитературно-музыкальная композиция Живи в стихах, в сердцах, исполненных любви (по сонетам Вильяма Шекспира) Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор Аудитория: учащиеся 8-11 классов Цель: познакомить с творчеством писателя, прививать понятие прекрасном, чувство эстетического наслаждения. Разбивка слов ведущих – на усмотрение педагога Музыкальные треки обозначены цифрами (-), их и слайды прилагающейся презентации также можно использовать на усмотрение педагога Разработка может ис...
© 2010-2018