Русский язык и Литература

  • Педагогическая технология, используемая на моих урокахОписание технологии, которую я использую на своих уроках. По глубокому убеждению Е.Н. Ильина, учитель должен уметьчитать ученика, знать о нем не меньше, чем о героях, писателях; работать с учеником так, чтобы и он работал активно, творчески. Важновоздействовать на ученика практическим опытом литературы. Он рекомендовал учащимся создавать таблицы духовности, которые состоят из глаголов-заповедей: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать. Вот как им определена роль учителя на уроке: учитель - старший товарищ ученика, учитель - соавтор, учитель... Применяя в своей работе технологию сотрудничества, главная моя задача заключается в том, чтобы школьник верил в свои силы, развил в себе лучшие качества личности, подвел себя к высотам гуманизма и гражданственности, научился учиться.
  • Тест по произведению А. И. Куприна Гранатовый браслетТест по произведению А.И. Куприна Гранатовый браслет. Тест состоит из заданий закрытого типа, в которые входят задания на знание текста, задание на знание теоритического материала, задание на знание лексического значения слова (такой вид задания нужен, для того чтобы обучающиеся при чтении прорабатывали дополнительный материал, например работа со словарями). В последнем задании нужно будет дать развернутый ответ на предлагаемый вопрос, что поможет выявить не только работу ученика над текстом, ...
  • Разоблачение пороков чиновничества в комедии «Ревизор»Цели: развивать навыки анализа текста, характеристики героев, навыки выразительного чтения; закрепить знания литературоведческих терминов, относящихся к драматическому роду литературы, умение пользоваться ими развивать творческие способности учеников. Методические приемы: Комментированное чтение Характеристика персонажей Выразительное чтение Составление таблицы Работа в группах Оборудование: Компьютер Проектор Слайды Эпиграф: Всемирное произведение, обнажающее жизнь современного человека до са...
  • Мастер-класс Лексическая сочетаемость слова Моя задача как учителя русского языка – учить не только грамотно писать и говорить, но и размышлять над значениями слов, видеть за понятиями предметы, из которых состоит наша речь и наша жизнь. Разобраться в значении слова помогает лексика – раздел науки о языке, изучающий семантику слова, толковые и другие словари. Без лексики невозможно полное осмысление и понимание слова. Без лексики, как и без других разделов науки о языке, невозможна филологическая образованность, кото...
  • Литературная композиция с элементами спектакляЭта разработка поможет в подготовке и проведении мероприятий к 70-летию Победы в ВОВ. Цели: - помочь учащимся осознать истоки нашей Победы в ВОВ, - помнить об ужасах войны и не дать им повториться. - любить и беречь Родину, как любили и защищали её наши воины-дети, - показать важную роль детей в защите Родины во время ВОВ, - дать возможность всем учащимся принять участие в композиции, независимо от уровня развития, - формировать навыки выразительног...
  • Приемы и формы формативного оцениванияДанная работа дает представление о формативном оценивании учащихся на уроках, его роли и значении в повышении мотивации учащихся. Работа дает возможность ознакомиться с новыми формами формативного оценивания, такими как Аплодисменты, Большой палец, Кулак - ладонь, звездочки, смайлики и другие формы, помогающие стимулировать и мотивировать учащихся. Также уделено внимание комментированию работы ученика, анализу ошибок для повышения мотивации. Коллеги имеют возможность ознакомиться с другими...
  • Исследовательская работа на тему: «Кадеты, вчера и сегодня»РЕЦЕНЗИЯ На исследовательскую работу ученицы 10 класса МАОУ Новоатьяловской СОШ Даминовой Эльмиры Мираловны, на тему Кадетское движение вчера и сегодня. Актуальность исследования связана с тем, что в настоящее время падает престижность службы в армии, увеличивается количество молодых людей, не желающих служить на срочной службе в вооруженных силах. В то же время длительное существование любого государства невозможно без наличия боеспособной, хорошо экипированной армии, укомплектованной обу...
  • Тема: «Сложные предложения с разными видами связи» (закрепление) (2-й час)Тема: Сложные предложения с разными видами связи (закрепление) (2-й час) Цель урока: углубить представления о структуре сложных предложений с разными видами связи; развивать умение схематически представлять предложение; прививать навыки анализа текста; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. Ход урока. 1. Лингвисти...
  • Сценарий литературно – музыкальной композиции, посвященной 200 – летию Михаила Юрьевича ЛермонтоваСценарий литературно – музыкальной композиции, посвященной 200 – летию Михаила Юрьевича Лермонтова О, этот Лермонтов опальный, Сын нашей собственной земли 1. Сценка 1. На экране музыка, танец Русский хоровод Ведущий 1: Пензенская губерния, село Тарханы, 1824 год. Бабушка: - Позовите Мишеля. Он там играет, как обычно, изображает князя Кутузова в Бородинском сражении. Хватит, пора за уроки! Девушка кланяется, бежит, кричит: - Михаил Юрьевич! Вас бабушка кличет! Появляется мальчик М...
  • Активные методы обучения в школеАктивные методы обучения — это методы, которые побужда­ют учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обуче­ние предполагает использование такой системы методов, кото­рая направлена главным образом не на изложение преподавате­лем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Особенности активных методов о...
  • Конспект урока литературы в 9-м классе. Урок-исследование. Природа и человек в поэме М. Пришвина «Фацелия» Урок-исследование. Природа и человек в поэме М. Пришвина Фацелия. Конспект урока литературы в 9-м классе. Цели: - проанализировать, какие художественные средства использует писатель, показывая духовный путь лирического героя поэмы; - совершенствовать умение анализировать текст художественного произведения. - развивать эмоциональную память, внимание, активное творческое и ассоциативное мышление, устную и письменную речь, умение анализировать, сравнивать, делать умозаключение; -...
  • Исследовательская работа Фэнтези. Тайна жанраЦель работы – проанализировать особенности жанра на примере трилогии Властелин колец Дж. Р. Р. Толкиена и выяснить причины его популярности. Задачи исследования: 1. Рассмотреть и выявить особенности фэнтези, исходя из истории развития жанра. 2. Проанализировать отличительные черты с другими родственными жанрами фантастической литературы. 3. Провести анализ трилогии Дж.Р.Р.Толкиена Властелин колец. 4. Провести социологический опрос среди учащихся 7-11 классов. Объект исследова...
  • Сценарий внеклассного мероприятия Уроки весёлой грамматикиДанное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5-7 классов. Его цель- прививать любовь к родному языку, его традициям.Уроки весёлой грамматики помогут детям подружиться с русским языком,ощутить гордость и величие родного слова. Инсценирование стихотворений и весёлые сценки помогут раскрыть свой творческий потенциал. Участие в грамматических конкурсах воспитывает у детей чувство ответственности за общее дело, переживание за успех совместного мероприятия.Учащиеся с удовольствием прини...
  • По проблеме Развитие ключевых компетенций В моей педагогической деятельности возникла проблема: противоречие между общим снижением уровня культуры речи учащихся, их интеллектуального уровня и требованием общества - развитие языковой личности, способной анализировать информацию, содержащуюся в тексте, создавать собственное речевое высказывание и применять результаты интеллектуальной деятельности на практике. Содержание опыта работы по теме Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка помогает преодолеть вышеназванное против...
  • Конспект урока: Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательныхКонспект урока на тему: Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных, 6 класс. Программа под редакцией: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. Тип урока: изучение новой темы. Необходимое оборудование: компьютеры, проектор, экран, интерактивный тест. Цель урока: повторить изученного об имени прилагательном, познакомить с правописанием одной и двумя буквами Н в суффиксах прилагательных. Урок содержит элементы системно - деятельностного подхода. Формы работы учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальн...
  • Сценарий праздника Наум, наведи меня на умДанная разработка - это сценарий к празднику русского языка. Мероприятие предназначено для учащихся 5-7 классов. 14 декабря - день Наума Грамотника, покровителя детей-учеников.Этот день отмечали как праздник посвящения в ученики.Цель мероприятия воспитывать любовь к родному слову, традициям и истории нашей страны; формировать творческую активность учащихся.Учащиеся побывают в древнерусской школе. Игровые формы позволят проявить им свою смекалку и эрудицию.Приглашённые на праздник первоклассники ...
  • Презентация к внеклассному мероприятиюМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Разинская СОШ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Русский язык для 7 класса на 2014-2015 учебный год Ступень основного общего образования, базовый уровень 136 часов (4 часа в неделю) Разработана на основе программы для средней (полной) школы (базовый уровень) М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н М. Шанского (М., Просвещение, 2009 г.) ; учебника для 7 класса (базовый уровень) М.Т. Баранова, Т. ...
  • Конспект по татарской литературе анализ сказки Раскажешь сон - Төшеңне сөйлисеңме?Работа по системе А.Г.Яхина очень интересная. Программа А.Г.Яхина знакомит не только с увлекательными произведениями, но дает возможность научиться анализировать произведения с начальных классов. В 5 классе ученики легко делят сказки на части, находят противоположности, умеют характеризовать главных героев. В каждой сказке есть главная мысль, то есть идея. Работая с учебниками А.Г.Яхина дети учатся правильно определить главную мысль произведения - пожелание автора произведения, как называет это ...
  • Выступление на педагогическом совете на темуВ этом выступлении рассказывается, как сегодня привлечь учеников для работы в этом направлении, как вызвать интерес к той или иной теме. К каим прибегать методам, чтобы дети не просто захотели работать, а это стало для них каждодневным занятием. Можно просто окунуть ребенка в мир проблем ,и он сам будет заинтересованно искать ответ у всех , кого он встретит на своем пути. Один из таких педагогических приемов – это проведение настоящего исследования, способ познания действительности......
  • Конспект урока на темуУрок разработан для учащихся национальной школы. Использовала игровые технологии. Все виды работ подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Ученики совместно с учителем работают над определением морфологических признаков и синтаксической роли имени числительного. На уроке идет приобщение детей к устному народному творчеству русского народа, в частности к загадкам, пословицам и поговоркам. Используются слайды с различными иллюстрациями. При подготовке к разработке конспекта я использов...
  • Исследовательская работа. Елец в жизни и судьбе святителя Иннокентия ХерсонскогоДля сегодняшней России обращение с исследовательскими целями к религиозной проблематике не просто актуально, а по-настоящему злободневно. К сожалению, в настоящее время наблюдается духовно-нравственный кризис личности. Наркомания, сексуальная распущенность, нравственная деградация, преступность и самоубийства среди несовершеннолетних стали распространенными явлениями в России. Фундаментальная причина, провоцирующая негативные явления – это утрата человеком духовно-нравственных ориентиров и, как...
  • Исследовательская работа - приём активизации внимания на уроках литературыПредлагаю доклад на тему: Исследовательская работа - приём активизации внимания на уроках литературы. Исследовательская работа учащихся на уроках помогает им выработать навык самостоятельной творческой работы, развивает умение внимательно читать текст, погружаться в него, анализировать, доказывать, обобщать и делать выводы и, в конечном итоге, формировать собственное аргументированное суждение. Поисковая работа учит видеть красоту и значимость художественного слова, постигать мастерство писате...
  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности через технологию «Метод проектовВ копилку педагогических идей предлагаю доклад на тему Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности через технологию Метод проектов. Тема данной работы была выбрана в связи с широким вне­дрением и использованием информационных технологий в учебный процесс. Данная тема является актуальной, так какпроисходит постепенная компьюте­ризация преподавания конкретных дисциплин, а основная масса учителей-предметников относится к это...
  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка Предлагаю доклад на тему Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка. Подлинные знания и навыки приобретаются в процессе активного овладения учебным материалом. Активность же при его усвоении требует внимания к изучаемому материалу, к заданиям учителя, к формулировкам правил и заданий учебника, требует напряжения ума и воли учащихся. Особенно серьёзным это требование становится в применении к грамматике и правописанию, которые, как известно, представл...
  • Урок по рассказу В. П. АстафьеваВ копилку педагогических идей предлагаю конспект урока литературы для 5 класса по технологии сказкотворчество по рассказу В.П. Астафьева Васюткино озеро. Программа Коровиной В.Я.Типология урока – комплексное применение знаний. Дидактическая цель – создать условия для применения знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях. Это универсальный конспект урока, его можно применить для проведения нетрадиционных уроков, обучить теории литературы, провести анализ текста художественного про...
  • Методическая разработка урока. Поэзия Серебряного векаГруппы учащихся, так называемые, НАУЧНЫЕ СООБЩЕСТВА занимаются исследовательской деятельностью на основе сбора материала о литературных течениях. В каждой группе, которых должно быть 3 ( по количеству литер. течений) должны присутствовать: 1. Историки, которые будут освещать особенности периода нач. 20 . 2.Искусствоведы освещают этот период с точки зрения музыки, живописи и скульптуры. Сопоставляя смежные виды искусства: живопись, музыку с поэзией, учащиеся наблюдают эстетическое сходс...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК «общеобразовательный цикл» основной профессиональной образовательной программы по профессиям: 151903. 02 - Слесарь 140446. 03 - Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык для профессий начального профессионального образования технического профиля. Рабочая программа Русский язык разработана на основе примерной программы учебной дисциплины для профессий начального профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года. Рабочая программа разработана в соответствии с разъя...
  • Литературные аргументы к ЕГЭ по русскому языку по рассказу В. АстафьеваИ без Пушкина можно прожить, И без музыки Моцарта тоже, Без всего, что духовно дороже, Без сомнения, можно прожить - Даже лучше, спокойнее, проще, Без нелепых страстей и тревог, И беспечней, конечно, и дольше... Только как этот вынести срок? Вот так о влиянии искусства на человека написала поэт и прозаик Елена Тахо-Годи.В ракурсе политических событий 2015-й, объявленный Годом литературы, имеет не только духовный, но и символический смысл. Являясь многонациональной страной, с б...
  • Конспект урока на тему Определения однородные и неоднородные Класс: 8А Тема: Определения однородные и неоднородные. Цели урока: 1) Образовательные: введение понятия об однородности и неоднородности определений; формирование умения различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их; закрепление умения ставить запятые в предложениях с однородными членами; проверка понимания и степени усвоения материала по теме. 2) Развивающие: развитие мыслительной деятельности учащихся; развитие умения работать в группах, давать оценку...
  • УРОКИ «ПОВЕСТИ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ» ЕРМОЛАЯ-ЕРАЗМА УРОКИ ПОВЕСТИ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ ЕРМОЛАЯ-ЕРАЗМА Работа выполнена ученицей 9 класса МБОУ СОШ № 24 с. Агой Туапсинского района Краснодарского края Гальцевой Александрой. Научный руководитель- Качашвили О.Е., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 24 с. Агой Агой, 2013 год УРОКИ ПОВЕСТИ О ПЕТРЕ И ФЕВРОН...
  • Проблематика и поэтика сказок М. Е. Салтыкова-ЩедринаЦели: 1. Расширить знания учащихся о жизни и творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина, раскрыть особенности его художественного мира как писателя-сатирика. 2. Вызвать интерес к творчеству писателя, развивать навыки конспектирования лекции, углубить и расширить представления о сатире и гротеске. 3. Показать на примере сказок переплетения образов человеческих и звериных. Задачи: проверить литературоведческий и бытовой уровни усвоения произведений писателя; развивать лингвистические у...
  • Документ по русскому языку на тему Словарная работа на уроках русского языка как средство коррекции мышления детей с ограниченными возможностями здоровья Словарная работа на уроках русского языка как средство коррекции мышления детей с ограниченными возможностями здоровья Одним из приоритетных направлений современного образовательного процесса в России является развитие мышления учащихся. Предпосылками к этому явились такие тенденции современного общества, как постоянно расширяющееся информационное пространство, резкое повышение роли информационных процессов и объёма информации, поступающей извне. Вс...
  • Фестиваль Науки и ТворчестваКаждая школа гордиться своими лучшими учениками, теми, кто помогает создать интеллектуальный потенциал нашей большой и прекрасной страны. Сценарий Фестиваль Науки и Творчества даёт возможность собрать таких учеников и не только узнать об успехах каждого, но и воочию познакомиться друг с другом. Увидеть друг друга совсем в другом свете. Очень хочется, что бы такие праздники были зрелищными и запоминающимися, все же, официоз не всегда необходим при проведении таких праздников … Пусть будет и...
  • Семинар на тему Эффективные стратегии критического мышленияТрудно представить себе сферу жизни, где способность ясно мыслить была бы не нужна. Однако лишь немногим из нас когда-нибудь объясняли, как именно можно научиться мыслить более продуктивно. Зная, что каждый тип вопроса задействует одну из сторон мышления, мы сможем сознательно управлять как своим мышлением, так и мышлением наших учеников, чтобы реализовать интеллектуальный потенциал в полной мере. Целью данного семинара является методическая помощь в выборе стратегий критического мышления в обу...
  • Семинар на тему Взаимообучение на уроках русского языкаВзаимообучение является одним из аспектов конструктивистского подхода в обучении. Особенно в классах с разным уровнем подготовленности целесообразно использовать потенциал одаренных и талантливых для обучения среднеподготовленных детей.На семинаре в качестве рекомендации даются такие стратегии как Парная мозговая атака, Взаимоопрос, Пилот и штурман и другие. Практическая часть семинара представлена интересными заданиями, способствующими взаимообучению на уроках руского языка. Использование...
  • 2. Конспект открытого Духовная трагедия Сергея Есенина. Поэма Чёрный человекУрок по данной теме проводился в 11 классе. Это последний урок в теме:Творчество Сергея Есенина.К этому занятию ученики 11 класса готовили сообщения по темам: Особенности символики в стихах поэта, Цвет Богородицы в ранних стихах поэта, Причины,вызвавшие изменение в поэтике Есенина послереволюционного периода творчества. Проводился анализ образа чёрного человека в русской литературе 19 века, особое внимание уделялось раскрытию этого образа в Маленьких трагедиях А.С.Пушкина. Духовный кр...
  • Урок по сказкам А. С. ПушкинаВ копилку педагогических идей предлагаю конспект интегрированного урока литературы для 9 класса, где исследуется роль изобразительно-выразительных средств языка в тексте, форма урока - исследовательская работа. Тема данного конкретного урока: Роль эпитетов в сказках А.С.Пушкина. Это универсальный конспект урока, его можно применить для проведения нетрадиционных уроков в технологии проектного обучения, обучить теории разработки проекта, провести анализ текста художественного произведения и по...
  • Рабочая программа по дополнительной работе по русскому языку по теме ПунктуацияПунктуация, как и орфография, составляет часть графической системы, принятой для данного языка, и должна быть так же твёрдо усвоена, как и буквы алфавита с их звуковыми значениями, для того чтобы письмо точно и полностью выражало содержание высказывания. Без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию - раздел науки о языке, в котором рассказывается об их употреблении. А без освоения письменной речи, благодаря которой челов...
  • Конспект урока-игры по повести А. С. Пушкина Капитанская дочка Цели: углубить понимание идейно-художественного богатства романа, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте. Задачи: разгадать некоторые загадки Капитанской дочки, загадки человеческой жизни, истории, над которыми размышлял Пушкин. Предварительная подготовка: Класс делится на команды. Эпиграф: В Капитанской дочке всё не только самая правда, но ещё как бы лучше её. ( Н.В.Гоголь). Ход урока 1. Слово учителя В этом году мы вновь обра...
  • Интеллектуальная игра по русскому языку АБВГДейка (5 кл)Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение. Ход и структура игры 1) Дети распределяются на команды “Жёлтые”, “Красные” путём жеребьёвки. В каждой команде выбирается капитан . 2) Игровая ситуация: команды детей отправляются в путешествие на остров АБВГДейку. 3) После озвучивания задания ведущим, члены команды ...
  • Дидактический материал по теме Слова категории состоянияДидактические материалы по русскому языку для 7 класса. СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ В 7 классе на изучение темы Категория состояния отводится 6 часов по программе и два параграфа (по учебнику Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразовательных учреждений /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.) Для тех, кто работает по этому уч... Вопросы Краткое прилагательное Наречие Слово категории состояния (СКС) К какому слову относится? Существительное (Прощание было тягостно и печально) Глагол (Мелодия звучала тягостно и печально) Не зависит от других слов (На душе было тягостно и печально) На какой вопрос отвечает? Каков? Какова? Каковы? Как? Где? Как? Каково? Что обозначает? Признак предмета Признак действия, названного сказуемым Состояние природы, человека, оценку действия. Каким членом предложения является? Сказуемое Обстоятельство Сказуемое в предложении без подлежащего Как изменяется? По родам и числам. (Можно заменить полной формой прилагательного) Не изменяется (Можно заменить синонимичным наречием) Не изменяется (Можно заменить синонимичным СКС) Слова категории состоянияследует отличать от омонимичных им наречий на -о и кратких прилагательных. Различие между указанными формами определяется в контексте. Слово категории состояния Наречие на -о Краткое прилагательное Всем было грустно Он грустно по­смотрел на прияте­ля (функция обсто­ятельства образа действия). (функция именной части сказуемого в од­носоставном безлич­ном предложении). Лицо его грустно, печально (функция именной части сказуемого в двусоставном предложении) Те же различия характерны для форм простой сравнительной степени указанных частей речи. Сравнительная степень прилагательного в предложении обычно является именной частью сказуемого и поясняет признак подлежащего, например: Он был маленький, но стал выше. Сравнительная степень слова категории состояния является именной частью сказуемого в безличном предложении: Всем стало веселее. Сравнительная степень наречия служит обстоятельством и относится к глаголу-сказуемому, например: Он сделал много, н... Предложение, в состав которого входит: 1.Краткое прилагательное. 2.Наречие. 3.Слово категории состояния. А) Глаза светились радостно (2); Утро солнечно и радостно (1); На душе у ребят было радостно (3). Б) Сегодня на улице спокойно(3); Лицо старика красиво и спокойно(1); На рассвете крепко и спокойно заснул ребенок(2). В) Мне, право, неловко(3); Его поведение неловко(1); Он чувствует себя неловко(2); Г)Он смотрел весело(2); Ему весело(3); Лицо его весело(1). Д) Платье было красиво(1); Ученик рисовал красиво(2); В комнате красиво(3). Е) Он легко отвечает на любые вопросы (2); Облачко легко, н... Душевное и физическое состояние человека Состояние природы и окружающей среды Оценка действий Больно, скучно холодно, досадно Тепло и Сухо, темно, спокойно, Лень, можно, нельзя, Стыдно 4.Спишите, укажите, какой частью речи является слово в сравнительной степени. Подчеркните его как член предложения. 1. Дети сегодня оделись теплее.2. Ты прав: поэту легче жить – в свободном слове есть отрада. (Н.Некрасов) 3. Я последнюю песню пою для тебя – и тебе посвящаю. Но не будет она веселей, будет много печальнее прежней, потому что на сердце темней и в грядущем еще безнадежней. (Н.Некрасов) 4.Теплее греет солнце.5. С твоим талантом стыдно спать, еще стыдней в годину горя красу долин, не...
  • Литературно-музыкальная композиция «У барда стих отточен тонко, И в песне вся его судьба»Методическая разработка литературно-музыкальной композиции, рассказывающая о жанре авторской песни. Данная композиция раскрывает значение жанра авторской песни и его влияния на музыкальную культуру и литературный процесс в 20 веке. А также знакомит с творчеством известных бардов: В. Высоцким, Б.Окуджава, А.Галичем, Ю. Визбор и другими. В методической разработке раскрывается термин авторская песня, истоки происхождения этого жанра, раскрывается самостоятельная жизненная позиция бардов в утвер...
  • Образ лермонтовского Демона в искусстве XX и XXI веков Михаил Юрьевич Лермонтов – величайший поэт золотого века русской поэзии, в творчестве которого отразились основные черты эпохи, страстная, мятущаяся, наполненная противоречиями человеческая натура, вечное томление человеческого духа. В 2014 году исполнилось 200 лет со дня его рождения, что во много определяет актуальность данного проекта. Он не успел допеть свою песнь, сказать свое по­следнее слово. Но с годами все слышнее его голос. В мировом искусстве есть темы и образы, которые волновали людей на протяжении многих веков и будут волновать всегда. Одна из таких вечных тем - бесконечный поединок добра со злом, выражающийся в противостоянии Бога и Сатаны. Величайшие мастера искусства размышляли в своих произведениях о причинах и сути этого противоборства, бились над вопросами: вечно ли зло? как его победить? где брать силы, чтобы избежать искушений? Выдающиеся произведения искусства имеют свойство не терять своей актуальности...
  • Урок по литературе на тему А. С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»Тема: А.С. Пушкин. Я памятник себе воздвиг нерукотворный… Анализ стихотворения Цели: Рассмотреть стихотворение Пушкина “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…”. Развивать навыки выразительного чтения, умения анализировать стих Воспитывать любовь к русской поэзии, в частности к поэзии Пушкина Ход урока I. Орг. момент. II. Слово учителя. III.Анализ стихотворения. 1. Чтение стихотворения учителем. 2. Словарная работа. 3. Работа со стихотворным текстом IV. Работа со средствами художес...
  • ВОЗМОЖНОСТИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАЗВИТИИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ Изменяющаяся социальная структура информационного века все чаще называется сетевым обществом, а взаимодействие в сетевых структурах – сетевым взаимодействием. Сетевое взаимодействие проявляется и в бизнесе, и в политике, и в образовании. Под сетевым понимается такой тип отношений, в котором каждая единица является источником своих целей и влияет на деятельность всех остальных единиц. Интерес взаимодействия и взаимообогащения друг друга в сети заключается в востребованности результатов деяте...
  • Дифференцированные карты контроля Фонетика. Морфемика. Словообразование. ОрфографияДанные разноуровневые карты контроля дополняют практическую часть учебника. Их можно использовать в классах, как с русским , так и с государственным языком обучения. Основная цель данных карт - осуществление на практике индивидуального подхода к обучению, с учетом степени сформированности знаний, умений и навыков каждого ребенка. Весь материал дифференцирован на три уровня 1, 2 и 3. Каждый уровень представлен несколькими вариантами. Первый уровень - это обязательный минимум обучения, знания-коп...
  • «Формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся на уроках литературы и во внеурочной деятельности» Современное развитие отечественного образования отражает общие тенденции социокультурной ситуации в стране. Одним из принципов государственной политики в области образования является гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, сочетающей профессиональную компетентность с гражданской ответственностью, воспитание гражданственности и любви...
  • ПРИЁМЫ ОБЪЯСНЕНИЯ МЕТАФОР ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА Правильность восприятия метафоры при обычном чтении или прослушивании текста художественного произведения требует определённого навыка, который может быть выработан путём систематического лингвистического анализа метафорических образований в ходе комментирования текста на уроках русского языка и литературы. А навыки определения метафор необходимы учащимся для развития речи и при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. П Р И Ё М Ы О Б Ъ Я С Н Е Н И Я М Е Т А Ф О Р ...
  • МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ЛЕКСИКА»МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ ЛЕКСИКА. Часто дети не задумываются над тем, что говорят, как говорят. Речь засорена разными неправильными словами. Прослушав данные отрывки, учащиеся задумаются над тем, а как они говорят. Думаю, это поможет нам, учителям, в работе над формированием правильной устной и письменной речи наших детей. Сам предложенный материал представляет интерес и с точки зрения содержания, и с точки зрения формирования инт...
  • Досуг с родителями средних групп «Устами младенца»Цель: Формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях, умения знать и понимать своих детей, обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность, сплотить родителей и детей способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей, познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях, помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира для... Пока жюри подводит итоги конкурса , примите музыкальный привет от детей старшей возрастной группы Шаттык - песня Мой любимый детский сад Пока жюри подводит итоги конкурса , примите музыкальный привет от детей старшей возрастной группы Шаттык - песня Мой любимый детский сад
© 2010-2018