Русский язык и Литература

  • Формирование культуры здорового образа жизни на уроках русского языка В современном мире приоритетным становится забота о здоровье и его укреплении – это естественная потребность культурного человека. Формировать культуру здоровья можно не только на уроках физической культуры, но и русского языка. Для этого необходима целостная система учебно-воспитательной работы в этом направлении. Русский язык – серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Здоровье ...
  • Образовательная программа Школьный пресс-центрИдея создания пресс-центра продиктована развитием творческих способностей многих учащихся и принадлежит педагогам и учащимся школы. Многие дети имеют хорошо развитые творческие способности, Работы таких ребят печатаются в местной газете, юные корреспонденты принимают участие в районных и областных конкурсах, где занимают призовые места. У многих детей есть хорошие предпосылки для развития таких способностей. А некоторые ученики могут проявить себя, используя информационные технологии, организато...
  • Анализ результатов проверочных работ по русскому языку в _6 «б» классе за 2 четверть 2014-2015 уч. гАнализрезультатов проверочных работ по русскому языку в _6 б классеза 2 четверть 2014-2015 уч. г. Количество учащихся в классеКоличество учащихся, писавших работу по русскому языкуКол-во уч-ся, написавших работу на 5 Кол-во уч-ся, написавших работу на 4Кол-во уч-ся, написавших работу на 3Кол-во уч-ся, написавших работу на 2 (с указанием фамилий)по орфогр по грамм. заданию по орфогр по грамм. заданию по орфогр
  • Литературная гостиная Антоша ЧехонтеДанная разрабока литературной гостиной знакомит учащихся с ранним творчеством А.П. Чехова. В творчестве раннего Чехова преобладает юмор. Он сам шутливо признавался:Кроме стихов, я всё перебробовал. В сценарий включены его юмористические объявления и рекламы Конторы объявлений. Написанная им Краткая анатомия человека также представлена юмористически. Познакомиться с Некоторыми домашними советами, Врачебными советами. Финтиклюшки, Майонез- такие шуточные названия давал своим работам ...
  • Конспект урока Синонимы и антонимы в языкеКонспект урока на тему Синонимы и антонимы в языке предназначен для студентов, обучающихся в национальных группах, поэтому необходимо подробно остановиться на объяснении. Студенты умеют работать и с учебником, самостоятельно добывать знания. В начале занятия обязательно говорим о красоте, величии русского языка, необходимости изучения языка, записываем высказывания. Применены различные формы для закрепления материала. На занятии даются задания по развитию речи. Уделяется внимание работе ...
  • Рабочая программа по развитию речи Программа рассчитана на 68 учебных часа (из расчета 2 учебных часа в неделю). Общие учебные умения, навыки и способы деятельности Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой ...
  • Рабочая программа по русскому языку Курс русского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Соде...
  • Рабочая программа по литературе Рабочая модифицированная программа (базовый уровень) ориентирована на содержание авторской программы и включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с фольклора и заканчивая современной литературой. Авторская программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). В федеральном и региональном базисных учебных планах, в учебном плане школы 136 часов ( 4 часа в неделю). Модифицированная рабочая программа включает темы, реализующие региональный ...
  • КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «КАЛЕЙДОСКОП»Это занятие на закрепление с детьми полученных знаний, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь. Развивать память, логическое мышление, речь, интерес к самостоятельному решению познавательных задач, логического мышления. Лабиринт - запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений (первонач. в древней Греции и Египте большое здание со сложно расположенными переходами), сложное, запутанное ра...
  • Оздоравливающие пальчиковые игры для детей и взрослых Материал оформлен в виде книжечки. Согнуть листы и вложить в мультифору размером А5. Многие уже слышали об иглорефлексотерапии. Через активные точки на коже человека не только иглами, но и лазерным лучом, и электропунктурой восстанавливают работу энергетических каналов. Каждый такой канал регулирует деятельность определенного органа, а то и системы органов тела. Пользуйтесь целебными мудрами, так вы увеличите защитные силы организма. Обучая своего ребенка, вы оздоровите своего мал...
  • Тема проекта: «Несклоняемые имена существительные» Актуальность. Для учащихся специальной (коррекционной) школы характерны такие черты, как нарушение социализации в широком проявлении: неумение вести себя в обществе, дурные привычки и т. д. Эффективность, качество обучения во многом зависят от опыта педагога, правильного планирования им своей работы и других факторов. Учитель должен помочь школьнику с нарушенным интеллектом усвоить такой круг образовательных и профессиональных знаний, умений и навыков, которые он сможет применить к условиям с...
  • Точность мысли и точность словаКонспект урока русского языка Точность мысли и точность слова можно использовать в 7-9 классах. На уроке формируются речевые умения и навыки учащихся - умения, необходимые для построения текста(отбирать материал из разных источников, правильно выражать свои мысли, редактировать, совершенствовать высказывание); формируется умение создавать устное публичное выступление, анализировать текст,отдельные языковые явления. Для выполнения заданий учащиеся делятся на группы. Даются учителем творческие з...
  • Качество знаний учащихся - главная задача учителя (выступление на педсовете) Качество знаний учащихся – главная задача учителя. Каковы результаты работы по итогам 3 четверти в 5,6,9 классах? Всего в этих классах 7 учащихся, из них только 1 девочка. На 4 и 5 учится Кулагин Василий (5класс). У остальных ребят результаты на том же уровне, что и в 1 и 2 четверти. Почему? Я долго думала над этим вопросом и пришла к некоторым выводам. Во-первых, считаю, что учащиеся обладают ...
  • Новогоднее мероприятие Хороша ты, зимушка, зимаХороша ты, зимушка,зима Информационная карта: Наименование: Хороша ты, зимушка — зима! Цель: 1. Воспитание любви к книге и литературного представления на примере произведений классиков русской литературы. 2. Привитие духовно-нравственных качеств личности. Задачи: 1. Организация и проведение мероприятия Хороша ты, зимушка- зима!. 2.Ознакомление детей с классиками русской литературы Пушкиным А.С., Буниным А.И., Есениным С.Тютчевым Ф.И. и их произведениями о зиме. Содержание программы: В мероп...
  • Литературная гостиная, посвящённая творчеству Н. В. ГоголяСценарий литературной гостиной составлен для учащихся 7 класса. В сценарий включены произведения, уже изученные в 5-7 классах: Ночь пред Рождеством, Майская ночь, или утопленница, Старосветские помещики, Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем,Тарас Бульба. Литературная гостиная поможет учащимся окунуться в яркую речь его произведений, услышать, как проникновенно поэтически звучат описания украинской природы. В своих произведениях Гоголь представил читателю нравы, обычаи, ...
  • Комплект контрольно-оценочных средств по Русскому языкуПаспорт комплекта. Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Русский язык. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена. КОС разработаны на основании положений: программы подготовки квалифицированных рабочих в соответствии с ФГОС по профессиям СПО:190623.01 Помощник машиниста локомотива, ...
  • Комплект контрольно-оценочных средств по ЛитературеКонтрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Литература. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. КОС разработаны на основании положений: программы подготовки квалифицированных рабочих в соответствии с ФГОС по профессиям СПО: 190623.01 Помощник машиниста локомотива, ...
  • Творческий вечер «В стране сказок» Творческий вечер В стране сказок Ведущий представляет жюри. Приветствие команд. Конкурс-разминка Здравствуй, сказка. 1. Где хранилась смерть Кащея Бессмертного? 2. Как наградил Морозко дочерей старика и старухи? 3. Какие волшебные вещи из русских сказок вы знаете? 4. В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? 5. Вспомните трех поросят из сказки Три поросенка? За каждый правильный ответ - 2 балла. Конкурс Говорят сказочные герои. 1. Не горюй, хозяин, а дай ты лучше мне мешок, да пару ...
  • Рабочая программа по литературеРабочая программа учебной дисциплины Литература является частью программы подготовки квалифицированных рабочих в соответствии с ФГОС по профессиям СПО: 190623.01 Машинист локомотива- квалификация слесарь по ремонту подвижного состава -помощник машиниста локомотива (по видам) 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации. Дисциплина Литература входит в общеобразовательные дисциплины базовые. Рабочая программа состоит из: паспорта рабочей программы учебной дисциплины; структуры и содержан...
  • Рабочая программа по русскому языкуРабочая программа учебной дисциплины Русский язык является частью программы подготовки квалифицированных рабочих в соответствии с ФГОС по профессиям СПО: 190623.01 Машинист локомотива- квалификация слесарь по ремонту подвижного состава -помощник машиниста локомотива (по видам) 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации. Дисциплина Русский язык входит в общеобразовательные дисциплины базовые. Рабочая программа состоит из: паспорта рабочей программы учебной дисциплины; структуры и соде...
  • «Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту И. Бунина «Лапти» (ГИА -9, часть С2)Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные -формирование навыков информационно-смыслового анализа текста Овладение возможными алгоритмами смыслов, заложенных в художественном тексте Создание собственных текстов совершенствование следующих умений: -читать, комментировать художественный текст, -понимать авторскую позицию -находить в художественном тексте подтверждение своей позиции, своего понимания текста -сформулировать тезис; -найти в прочитанном тексте примеры, подтверждающие справедливость заявленного тезиса; - овладение основн... -использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности -понимать вопрос задания, -выдвигать гипотезу, формулировать проблему -давать обоснованный ответ на поставленный вопрос; -связно (в письменной и устной форме) излагать свои мысли -умение аргументировать собственную точку зрения и понимать аргументацию автора текста умение выстраивать логическую цепочку доказательства Умение выражать свое отношение к поставленной проблеме Умение понимать нравственные идеи текста и выражать свое к ним отношение Понимание значимости приобретенных знаний и умений Использование приобретенных знаний и умений в учебной деятельности и повседневной жизни Тип урока: урок общеметодологической направленности Основные понятия, изучаемые на уроке: текст, тезис, тема текста, рассуждение, довод, аргумент, критерий, комментарий, позиция автора, нравственные понятия. Методы и приёмы: приём аналитического комментирования текста (Д.И. Архарова) (методика работы с любым худ.текстом) проблемный метод, коммуникативная игра Вертушка (Т.А. Долинина, Д.И. Архарова), приём развития критического мышления (6 шляп мышления (Э. Де Боно) Фор...
  • Протоколы Научного общества учащихся Протокол организационного собрания НОУ №1 от 05.09.2014 г. Повестка заседания: 1.Обсуждение целей и задач НОУ на новый учебный год. 2.Обсуждение и утверждение названия, эмблемы, девиза НОУ 3. Обсуждение и принятие устава НОУ учащихся. 4.Разное Ход заседания: 1.По 1 вопросу выступили руководитель НОУ Калгаманова З.М. Она ознакомила учащихся с целью и задачами научного общества Поиск...
  • Фром Мария Андреевна учитель русского языка и литературы БОУ г. Омск «СОШ № 21» Осмысление и внедрение ФГОС по русскому языку и литературе Методические разработкиФром Мария Андреевна учитель русского языка и литературы БОУ г. Омск СОШ № 21 Осмысление и внедрение ФГОС по русскому языку и литературе Методические разработки Омск, 2013г. Методическая поддержка учителей русского языка и литературы в последние 2 года была направлена на изучение, осмысление и внедрение ФГОС. Современная жизнь предъявляет нашим выпускникам различные требования, которые кратко можно охарактеризовать так: сегодня мало быть просто знающим, мало иметь в своем ...
  • Дебаты «Высшее образование-главное условие успеха в жизни? 3.Методическая разработка Участники-учащиеся 9 в класса и 11 а класса Цель проводимых дебатов – самоопределение учащихся по отношению к дальнейшему образованию Дебаты – интеллектуальная игра для старшеклассников, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, пытаясь убедить жюри в своей правоте. Участие в дебатах поз...
  • Герменевтический дебют школьника в процессе внеклассного чтенияГерменевтический дебют школьника в процессе внеклассного чтения В начале своей статьи хочу дать своеобразный комментарий к названию. Под герметивческим дебют имеется в виду процесс самостоятельного понимания, осмысления выбранного школьником произведения. На фоне субъективных отношений ученик получает возможность формирования собственной позиции, собственной позиции, собственного отношения к прочитанному. Ведь сегодня только ленивый не сетует на то, что Россия превратилась из самой читающей стра...
  • Урок русского языка по теме Спряжение глаголов с безударным личным окончанием с использованием ЦОРЦель данного урока - систематизация и выявление уровня знаний учащихся по теме Спряжение глагола с безударным личным окончанием Задачи: создание и отработка алгоритма определения спряжения глаголов, в том числе с безударным личным окончаниеми с использованием ЦОР, ; формирование умения давать монологический ответ, обобщать, сравнивать; способствование развитию положительной мотивации к учебно–познавательной деятельности, регулятивных универсальных учебных действий; воспитание у учащихся по...
  • Выступление на тему: Эффективные пути и приёмы подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку Самым сложным является написание сочинения. Что такое по сути сочинение на ЕГЭ? Это беседа. Беседа и с автором текста, по которому пишется сочинение, и с проверяющим. При этом эта работа должна быть выдержанной по стилю, по умению охватить проблему и глобально, и узко. Итак, опыт работы показывает: ребята боятся проблемы текста. То и дело приходится слышать :Вот если бы правильно найти проблему… Что такое проблема? Проблема- поставленный именно автором вопрос, на который он ...
  • М. А. Фром учитель русского языка и литературы МОУ СОШОТ № 153 Модель культурно - воспитательной работы с «трудными» подросткамиМ. А. Фром учитель русского языка и литературы МОУ СОШОТ № 153 Модель культурно - воспитательной работы с трудными подростками. Специальная общеобразовательная школа открытого типа № 153 выполняет функции профилактического учреждения и создана для подростков от 13 лет с устойчивым противоправным поведением, подвергшихся любым формам психологического насилия, отказывающихся посещать общеобразовательные учреждения, испытывающих трудности в общении с родителями. Подростки, обучающиеся в школе, ...
  • УРОК-РАЗМЫШЛЕНИЕ Тема: «НАМ НЕ ДАНО ПРЕДУГАДАТЬ, КАК НАШЕ СЛОВО ОТЗОВЁТСЯ» (по рассказу А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда»)УРОК-РАЗМЫШЛЕНИЕ (2 часа) 10 класс. Литература. Учитель – Фром М.А. Тема: НАМ НЕ ДАНО ПРЕДУГАДАТЬ, КАК НАШЕ СЛОВО ОТЗОВЁТСЯ (по рассказу А.П. Чехова Скрипка Ротшильда) ЦЕЛИ: 1) Раскрыть основные проблемы, затронутые А.П. Чеховым: проблемы жизни и смерти, места человека на земле; заострить внимание на философском смысле рассказа; 2) формировать бережное отношение к тексту художественного произведения: учить чит...
  • Технологическая карта уроков литературы по творчеству И. А. Гончарова. Разработала и провела учитель русского языка и литературы М. А. ФромЦель: установить взаимозависимость чувственных переживаний и социально-ролевой декомпозиции литературных произведений. И. А. Гончаров (1812 – 1891) Основные этапы творчества: 1847 Обыкновенная история, 1858 Фрегат Паллада, 1859 Обломов, 1869 Обрыв. Тема: судьба поколения ищущего, но не сумевшего найти правильный путь; история любви; история идеала, поиска смысла жизни; тема семьи, воспитания человека; тема русского национального характера; тема дружбы. Идея: осуждение патриархально-крепостнического быта и бездуховности общества. Обломовка – Обломов – Обломовщина – вот идейный стержень романа Конфликт: 1) героя с обществом (2ч., 4 гл., стр. 297); 2) внутренний конфликт (4 ч., 9 гл., стр. 144). Главная проблема романа: что сгубило героя, наделённого пылкой головой, гуманным сердцем, не чуждой высоких помыслов и всеобщих человеческих скорбей душой? (Кто проклял тебя, Илья? Что сгубило тебя? Ольга) Общечеловеческие проблемы: - К какому идеалу нужно стремиться; ради чего стоит трудиться; к чему может привести бездействие, стремление к покою; какими должны быть отношения в семье; как нужно воспитывать детей? Время: эпоха русской жизни середины 19 века, гибель патриархального помещичьего уклада; состояние общества перед реформой. (И. С. Тургенев, Дворянское гнездо 1859 г.; А. Н. Островский, Гроза 1860г.) Актуальность романа. Используя высказывания современников Гончарова, докажите: 1) ... Система персонажей. Галерея гостей, представителей светского, чиновничьего, литературного Петербурга. Обломов (Да я ли один? Наше имя легион) Обломов: -древнеслав. обло - округлость; (… всероссийский тип, равного которому по широте мы не находим ни у одного из русских писателей. В. Соловьёв). Ольга – высший идеал, какой только можно вызвать из русской жизни, роль путеводной звезды. Штольц – антипод героя. Автор представляет в нём образцового, совершенного человека. Гончаров использует... Композиция романа. 1 ч. – растянутая экспозиция (по словам Гончарова, пролог к роману; Гл. 9 – сон- увертюра всего романа (Гончаров); 2 ч. – первая завязка. Приезд Штольца. (Теперь или никогда!); Вторая завязка. Объяснение Обломова в любви (2 ч., гл. 5). Символика романа. 1. Халат Обломова. Восточный без малейшего намёка на Европу. Символ и неги, и лени, и покоя, праздности, дворянской культуры и обломовщины. Появляется Ольга – исчезает халат. Расстаётся Обломов с любимой женщиной – халат снова набрасывают на него, как крышку гроба. Недаром он отчаянно кричит: Что это? 2. Ветка сирени. Символ весны, любви, надежды. Поблекли сирени – ушли надежды. 3. Разведённый мост. Пропасть между 2 и 3 ч. 4. Заросли крапивы... Развитие действия: У него на лице сияла заря пробуждённого, со дна души восставшего счастья, наполненный слезами, взгляд был устремлён на неё. - Посмотрите в зеркало – глаза блестят, боже мой, слёзы в них! Как глубоко вы чувствуете музыку! - Нет, я чувствую… не музыку… а любовь! – тихо сказал Обломов. Ольга поняла, что у него слово вырвалось, что оно не властен в нём и что оно – истина. 3 ч. Кульминация, развязка. Последнее свидание с Ольгой. (Никогда! Конец надеждам, внутренней жизни, все... Критики об Обломове. Обломовщина – одно слово, а какое ядовитое. - обломок, представляющий архаический жизненный уклад. -обломан жизнью. -Обломов – современный русский тип, последний в галерее лишних людей. Но всё-таки не тупая, апатичная натура, без стремлений и чувств, а человек тоже чего-то ищущий в жизни, о чём-то думающий. Н. А. Добролюбов. - Обломов любезен всем нам и стоит беспредельной любви. Он дорог нам как… незлобный и нежный ребёнок… как чудак, который в нашу эпоху себя лю... Обломов Штольц. 1. Принцип антитезы – характерная черта романа: 1) Каждая историческая эпоха рождает новых людей и сохраняет традиции в личностях, хранящих прошлое; 2) В романе Гончарова сопоставляются нерешительные личности с характерами редкими и деятельными: Пётр Адуев – Александр Адуев (Обыкновенная история) Штольц – Обломов (Обломов), Райский – Волохов (Обрыв). Штольц – антипод Обломова: 1) Общие черты: возраст (Штольц ровесник Обломову: ему уже за тридцать лет); вероисповедание; обучение в пансионе И. Штольца в Верхлёве; служба и быстрая отставка; любовь к Ольге Ильинской. 2) различные черты: портрет, родители, воспитание, отношение к учёбе в пансионате, дальнейшее образование, образ жизни, ведение хозяйства, жизненные стремления, взгляды на общество, отношение к Ольге, взаимоотношение к взаимопониманию, самооценка, особенности характера. Значение образов Обломова и Штольца: 1) Гончаров отразил в Обломове типичные черты патриархального дворянства; 2) Обломов вобрал в себя противоречивые черты русского национального характера; 3) Штольцу отводилась роль человека, способного сломить обломовщину и возродить героя; 4) Неясность представлений Гончарова о роли новых людей в обществе привела к неубедительности образа Штольца Анализ эпизода. 1. Вступление. Что такое эпизод? Место и роль эпизода в тексте романа. 2. Главная часть. 1) Как связан данный эпизод с предыдущим? (общие идеи, мотивы, ключевые слова). 2) Содержательная сторона эпизода: психологическое состояние героев, его отражение в портретной характеристике; поворот во взаимоотношении героев; как раскрываются черты характера героев, мотивы их действий; роль диалогов, монологов, рече... Современность романа. Обломов - это плач по бесцельно прожитой жизни. Жизнь и покой несовместимы. Особенности таланта писателя. 1. Писать – это призвание обращается в страсть – почти с детства ещё в школе! (Гончаров). 2. Гончаров – наследник Пушкина и натуральной школы. 3. Гончаров изображает жизнь такой, какой её видит как художник (Добролюбов). 4. Добролюбов назвал талант Гончарова объекти... Темы сочинений. 1. Обломовцы в романе Гончарова. 2. Что сгубило человека с золотым сердцем? 3. Анализ одного из эпизодов романа -Пр...
  • Урок по литературе на тему М. И. Цветаева - личность и судьба В конспекте урока прописаны образовательные, развивающие и воспитательные цели. Для работы на уроке выбран частично - поисковый метод. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: лекция с элементами беседы. Средства обучения: стихи и презентация. Оборудование: портрет поэтессы, презентация, плакат с эпиграфом. По времени проведения урок рассчитан на 2 часа по 45 минут. В следующей публикации будет размещена презентаци...
  • Доклад на тему Диалоговые технологии Доклад на тему Диалоговые технологии был подготовлен для выступления на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы. В данной работе рассмотрена одна из современных педагогических технологий, которая позволяет наиболее полно реализовать идею гуманизации и самореализации личности учащихся. Если кого-либо заинтересовала суть выступления, в конце доклада прилагается памятка, в которой кратко изложена суть выступления, чтобы в ...
  • Қазақ тілінен емтихан билеттері (6 «Б» сынып)1. Дара сөздер мен күрделі сөздер. Мысал келтір. 2. Сөз таптары.Әрқайсысына мысал келтір. 3. Негізгі сын есімге талдау жаса. Адал ұл ер боп туса – ел тірегі. Жақсы сөз жан сүйсіндіреді. №2 1. Біріккен сөз деген не? 2. Сын есімнің мағыналық түрлері. 3. Сөйлемге морфологиялық талдау жаса. Күз түсіп, тауға қар жауа бастаған кезде таутекелер төмендеп түсіп, арша және басқа да бұталар өскен өңірге келеді. (Б. Мұқанов). №3 1. Қос сөздің жасалу жолдарын түсіндір. 2. Зат есім, оның мағыналық түрлері. ...
  • Урок-путешествие по тропинкам творчества Пушкина «В начале бесконечного пути…» Музыка дождяУрок-путешествие по тропинкам творчества Пушкина В начале бесконечного пути… Цели: 1. Воспитывать любовь к русской классической литературе, прививать интерес к предмету. 2. Расширить круг пушкинского чтения у 5-тиклассников. 3. Дать представление о многообразии и разносторонности пушкинских произведений. 4. Развитие творческих способностей обучающихся. Оборудование: 1. Репродукция портрета А.С. Пушкина работы художника Кипренского. 2. Стенд с фотографиям... Г Б В О И Р Х Л Е Б Д О О О Д
  • Қазақ әдебиетінен 11 «А» сыныбына әдебиет пәніне (таңдау пәні) арналған емтихан билеттері1-билет. 1. Мұхтар Мағауин шығармашылығы. 2.Қырық мысал жинағы ( А.Б ) 3.Лирика. 2-билет 1. Қабдеш Жұмаділов шығармашылығы 2. Бақытсыз Жамал романы ( М.Д ) 3. Сюжет. 3-билет 1. Қадыр Мырзалиев шығармашылығы. 2. Қамар сұлу романы ( С.Т ) 3.Эпитет. 4-билет 1Мұқағали Мақатаев шығармашылығы 2. 1916 жыл – намыс пен жігер жырлары 3.Композиция. 5-билет 1.Ілияс Есенберлин шығармашылығы 2. Көкшетау поэмасы ( С.С ) 3.Теңеу. 6-билет 1.Ахмет Байтұрсынов шығармашылығы 2. Тазының өлімі...
  • «Шешендік өнер» арнайы курстың күнтізбелік жоспарыҚазақ ауыз әдебиетінің бір түрі – шешендік өнер. Қазақ шешендігінің жалпы шешендік өнерден өзіндік ерекшеліктері бар. Ең алдымен қазақ шешендерінің сөздері ауызекі айтылып, ауызша таралған, қағазда емес, халық жадында сақталған. Оқушыларды шешендік өнерге баулудың маңызы зор. Қазақ халқы шешендік өнерді аса құрметпен бағалағандықтан, 7 сынып оқушыларын ата-баба ізімен шебер сөйлеу, тілдерін дамыта түсу, олардың үлгі-өнегесін бойларына дарыту – басты мақсат. Бұл бағдарлама 7сынып оқушыларының жас...
  • ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ КРЕАТИВНАЯ ШПАРГАЛКА. УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ. Пособие для учащихсяЭто пособие результат коллективного проекта Учитель – ученик. В ходе подготовки к ЕГЭ мы вместе писали сочинения, отбирали лучшие, готовили подборку аргументов по заданной тематике. Поэтому автор выражает искреннюю благодарность тем своим ученикам, результаты чьей работы собраны в этом пособии. Поэтому автор выражает искреннюю благодарность тем своим ученикам, результаты чьей работы собраны в этом пособии: Рубину Сергею, Швецову Ярославу, Фроловой Марине, Костюченко Яне, Сажиной Асе, Шаповал ... Вступление Для чего следует научиться содержательно и интересно выполнять задания части С на едином государственном экзамене? Для того чтобы получить максимально высокий балл или для того чтобы развить собственный потенциал своих усилий и навыков? На наш взгляд, важны оба критерия. Умение выделить основные микротемы текста, выбрать из всех микротем главную, быстро и четко определить отношение автора к написанному поможет Вам в будущем, какой бы вид интеллектуальной деятельности Вы не выбрали...
  • «Тіл мәдениеті» арнайы курсының бағдарламасы 7» Б» сыныпЕгеменді ел азаматын тәрбиелеудегі тіл мамандарының бірден бір алдына қойған міндеті – оқушыны тіл мәдениетіне байланысты теориялық білім бере отырып, оны өмірде орынды қолдана білуге баулу болып табылады. Тіл мәдениетін қалыптастырудың жолы – тілдің халықтық қасиетін ауыз әдебиеті үлгілері, көркем әдебиеті арқылы бала бойынша сіңіру. Оқыған шығармасы бойынша ойын көркем етіп жеткізуге білу де-тіл мәдениетін меңгерудің бірден бір шарты. Әрбір оқушы өз халқының,ана тілінің мұрагері болуға тиісті...
  • Әдебиет сабағы: Әнге сөз жазған-сәттерде(Ақұштап Бақтыгерееваның өлеңдеріне жазған әндер топтамасы туралы) Мақсаты: білімділік:Ақұштап өлеңдеріне жазылған әндер топтамасынан мәлімет беру Дамытушылық: Оқушының шығармашылық қабілетін арттыру,ұшқыр ойлау қабілетін дамыту,тілдік қорын байыту, ойлау шеберлігін жетілдіру Тәрбиелік: Қазақтың ақындарын,әншілерін қастерлеуге,олардың шығармаларын сүйіп оқуға,әннің,қара өлеңнің құдіретін түсінуге тәрбиелеу Сабақ түрі:аралас Сабақ әдісі: ой қозғау,Кім жы...
  • Конспект урока по теме: подготовка к сочинению по произведению А С. Пушкина Капитанская дочкаКонспект урока по теме: подготовка к сочинению по произведению А С. Пушкина Капитанская дочка Цели: Обобщить накопленный материал по произведению А.С.Пушкина Капитанская дочка; учить размышлять , высказывать своё мнение, строить развёрнутые высказывания, изъясняться точно, ясно, выразительно; повторить алгоритм составления плана; развивать умение работать с текстом, доказывать свои убеждения цитатами из текста; развивать умение написания сочинения на литературную тему воспитывать у ребят...
  • Авторская концепция «Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования личности»Любой человек в современном мире, не замечая этого, живет среди текстов и сам то и дело вынужден создавать их. Тексты буквально преследуют нас: рекламные листы на доске объявлений, информация по радио и телевидению, доклад на собрании, заявление о приеме на работу, статья в газете или журнале, сообщение, отправленное по мобильному телефону или через Интернет, записка, мимоходом нацарапанная на клочке бумаги. Что же такое текст? Почему необходимо понимать его и работать с ним в школе? ...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Контрольная работа по служебным частям речи В данном конспекте представлена контрольная работа в виде теста, которую можно проводить после изучения темы Служебные части речи. В разработке представлены 2 варианта контрольной работы. В каждом варианте по 10 заданий, и хотя задания тестовые, они подобраны так, чтобы детально проверить уровень усвоения данной темы. Задания есть и достаточно простые и сложные. Работа проверяет не только знание теории о предлогах, союзах и частицах, но и знание их правописания, умение ставить знаки препина...
  • Медиаурок - реалия современного образованияМедиаурок - реалия современного образования Но основной формой организации учебной деятельности по- прежнему является урок с ограниченным стандартами содержанием и традиционной классно-урочной технологией. Исследования познавательной и психологической сферы учащихся показали, что в последнее время наблюдается спад познавательной активности, снижение мотивации к учению. Как в условиях урока построить процесс интеллектуализации деятельности обучающего и обучаемого, поддержать интеграционные...
  • Пример практической модели - конструктор-навигатор по написанию Части 2 формата ЕГЭ по русскому языкуМожно ли научиться выполнять часть 2 по русскому языку в формате ЕГЭ? Существуют различные пособия по подготовке к сочинению. Однако учителя стараются использовать опорные планы на уроках для упрощения процесса запоминания учащимися структуры работы. При составлении конструктора-навигатор были соединены критерии оценки работы, показаны способы наполнения оцениваемого критерия практическими формулировками и приведены конструкции - готовые фразы и предложения. В качестве теоретического посо...
  • ЕГЭ русский язык. Задание 7 ЕГЭ русский язык 2015. Задание 7. В этом задании необходимо установить соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. Для этого надо вспомнить некоторые виды синтаксических норм.Предложенный материал можно использовать на уроках русского языка в X-XI классах,так и на факультативах и элективных занятиях,а также для самостоятельной или индивидуальной работы. Синтаксические нормы включают правила согласования слов и синтаксическогоуправления,соотнесение частей...
  • Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Поможем другу»Тема: Поможем другу. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (конструирование), физическая культура. Цели: Учить сравнивать предметы по высоте и длине, упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, в счете до 5, в аккуратном закрашивании, развивать логическое мышление, внимание в дидактических играх Что лишнее?, Чего не хватает?, развивать ловкость и быстроту. Материал: изображения геометрических фигур, картинки предметов, с...
  • Пример практической модели - жанр эссе (Из опыта методики написания творческих работ)Мой Казанский собор (эссе) Основная идея (цель) работы: Вспомнить страницы русской истории, посвященные Отечественной войне 1812 года, увидеть связь веков, запечатленную в Казанском соборе, а также обратить внимание на разные точки зрения поэтов 19-20 веков (А.С. Пушкина, О.Э. Мандельштама и Н.С. Гумилева) на Казанский собор и его значение в жизни народа и города. Научиться методике написания творческой работы в формате эссе. Результаты знаний по истории, МХК, литературе, применимы...
  • Коллекция ошибок, собранных в ученических сочиненияхЯ работаю в школе так давно, что застала времена, когда не было интернета и пресловутых 200 золотых сочинений, когда каждый ученик писал так, как мог, и проверять сочинения было нелегко, но весело и интересно: во-первых, дети раскрывались с каких-то новых сторон, во-вторых, речевые, стилистические, фактические ошибки, допущенные ими, давали возможность во время анализа работ не только посмеяться, но и в процессе ха-ха объяснить их суть и в определённой степени выработать иммунитет пр...
  • Статья Система блоков и опорных карточекКурс русского языка, изучаемый учащимися в школе, рассчитан на традиционные формы работы на уроке. Соответствуют ему и учебники, состоящие из отдельных параграфов с довольно большим и трудным для запоминания текстовым материалом. Материал в учебниках даётся частями, одна тема перебивается другими и растягивается на продолжительное время. Тема Правописание приставок начинает изучаться уже в начальных классах(приставки надо отделять от предлогов). В 5-ом классе изучаются приставки на з, в 6-...
  • Контрольная работа по русскому языку в 8-о м классе по теме «Морфемика. Словообразование» 1 1.Этимология-это наука: 1) о частях речи 2) о происхождении слов 3) о классификации звуков 4) о нормах произношения слов. 2.В слове задачник этимологическим корнем является: 1) задач 2)дача 3)задача 4)да. 3.Найдите слово, в котором неправильно указано ударение: 1)договор 2)холеные 3)ходатайство 4)обеспечение 4.Найдите лишнее слово: 1)водяной 2)водить 3)водник 4)подводник 5.Укажите слово, образованное неморфологическим способом: 1)глазник 2)сталевар 3)приморский 4)булочная 6.Укажите...
© 2010-2018