Проверочная работа «Лирика И. А. Бродского»

Данная проверочная работа может быть проведена в 11 классе социально-гуманитарного профиля после программного изучения жизни и творчества величайшего поэта постмодернизма И.А.Бродского, чтобы проверить знания учащихся по биографии, творчеству поэта, по литературоведческой терминологии: реминисценция, анафора, повтор, метафора, аллюзия, оксюморон. метонимия; умения определять размеры стихотворений и анализировать их, правильно выявляя тему, идею, мотивы, образы. Такой вид контроля поможет и учите...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа «ЛИРИКА И.А. БРОДСКОГО» 11 класс



  1. Какой прием использован: "Сопроводив мой безотрадный труд" - в этой строчке слышится ахматовское "Иди один и исцеляй слепых, // чтобы узнать в тяжёлый час сомненья // учеников злорадное глумленье // и равнодушие толпы".

  2. Определите основную тему стихотворения «Я входил вместо дикого зверя в клетку...»

  3. Укажите средство выразительности: «бросил страну, что меня вскормила»

  4. Укажите средство выразительности: «сухая вода»

  5. Укажите средство выразительности: «Всё разлетелось к черту, на куски……черт! Всё не по-людски!»

  6. Укажите средство выразительности: «вороненый зрачок конвоя».

  7. В какой строчке стихотворения «Я входил вместо дикого зверя в клетку...» есть мотив смерти?

  8. По какому случаю написано стихотворение «Я входил вместо дикого зверя в клетку...»

  9. Какая строчка стихотворения «Я входил вместо дикого зверя в клетку...» передает восприятие героем жизни такой, какая она есть.

  10. Прием - намек на реальное литературное, историческое, политическое явление, которое мыслится как общеизвестное. У Бродского: «Но пока мне рот не забили глиной, из него раздаваться будет лишь благодарность» читается цветаевское «Дерном-глиной заткните мне рот» ( «Плач Ярославны»1921)

  11. Приём - напоминание о других литературных произведениях через использование характерных для них образов, мотивов, речевых оборотов: В 6 сонете из цикла « Двадцать сонетов к Марии Стюарт» Бродского

Я вас любил. Любовь еще (возможно,

что просто боль) сверлит мои мозги,…

  1. Какому стилю принадлежат слова: «черт», « все разлетелось на куски», « не по-людски», «кликуха».

  2. Как называется единая синтаксическая конструкция, которая разрывается ритмической паузой и переносится в следующий стих:

О всего человека вам остается часть

Речи. Часть речи вообще. Часть речи.

Или

в морях бескрайних - в целом мире я
не вижу для себя уж лестной правды.

  1. Определите размер стихотворения «Ни страны, ни погоста»

  2. Укажите прием, рассчитывающий на память и ассоциативное восприятие читателя:

Я памятник себе воздвиг иной

К постыдному столетию спиной

  1. Какая строчка в стихотворении «Ни страны, ни погоста» стала пророческой?

  2. Определите синтаксическую фигуру :

Пускай меня низвергнут и снесут,
пускай в самоуправстве обвинят,
пускай меня разрушат, расчленят, -

  1. Определите размер стихотворения « Я памятник себе воздвиг иной»



© 2010-2022