Русский язык и Литература

  • Дидактический материал по темеТри варианта заданий для отработки темы Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Расставьте пропущенные знаки препинания 1. Монотонно зудя на огонь налетело несколько комаров. 2. Где-то в зарослях проявляя всю свою сноровку охотится за мышами осторожная лисица. 3. Где-то под снегом зарывшись в опавшие листья спит непробудным сном колючий ёжик. 4. Достигнув предельной высоты вершина грозового облака растеклась в стороны. 5. Река как будто отяжелела почувствовав первый удар ...
  • Литературный вечер Ава-дээрге Чер дег, Хун дег дын-на чангыс, Анаа монге йорээл ырын ырлажынар! Ава дээрге – Чер дүг, Хүн дег дың-на чаңгыс, Аңаа мөңге йөрээл ырын ырлажыңар! Сорулгазы: 1. Шүлүктү аянныг номчуп күүседиринге өөредир, чанчыктырар. 2. Ава кижиге кызыгаар чок ынакшылды, хүндүткелди, чоргааралды А.А.Даржайның шүлүктериниң дузазы-биле кижизидер, куштелдирер. 3. Уругларның дыл-домаан сайзырадыр, номчулгага сонуургалын күштелдирер. Дерилгези: А.Даржайның номнары, Ава кижиниң овур-хевирин чураан чуруктар (И.Салчактын, Н.Шалыктын), лаалар, ноу...
  • Занятие в области Художественно-эстетическое развитие средняя группаТема года, над которой работал педагогический коллектив в 2014 – 2015 учебном году: Формирования познавательных интересов и познавательных действийребенка в различных видах деятельностиЦель: Максимальное раскрытие интеллектуального и творческого потенциала, способностей и талантов, заложенных в каждом ребёнке от рождения.Одной из задач является Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Так для развития творческого потенциала я веду кружок по дополнительном образованию Волшебный сундучок. Целью которого является приобщение детей к театральной деятельности. Дети участвуют в играх-драматизациях, инсце...
  • Тренинг на тему: «Применение стратегий критического мышления в групповой работе с учетом проведения SWOT-анализа»Наименование занятия Применение стратегий критического мышления в групповой работе с учетом проведения SWOT-анализа. Общие цели Вынести суждение о критическом мышлении, презентовать его основные аспекты,сконструировать урок по ТРКМ, прийти к заключению о необходимости систематизации стратегий в зависимости от этапа урока Ожидаемые результаты Расставят приоритеты о значении информации в КМ, систематизируют приемы и стратегии в соответствии с этапами урока, придут к заключению о необхо...
  • Памятники литературным героям (из опыта работы над проектами)Сегодня много говорится и пишется о методе проекта. Выбор темы проекта, как показывает мой опыт, — не самое простое занятие. Иногда ученик выбирает проблему, которая ему явно не по плечу. Я считаю, что здесь важно не просто отклонить ее, но сделать это тактично, показав школьнику все трудности предстоящей работы и не отпугнув его от исследования вообще. Часто такой отказ связан с недостаточностью источников. Бывает, что темы просто лежат на поверхности. Так я однажды предложила учащимся поин...
  • Итоговая контрольная работа по литературе Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе вариант 2 в) Конь с розовой гривой г Левша 14. Найдите соответствие между литературными героем и название произведения 1) Настя и Митраша2) Казачий атаман Платов 3) Санька 4) Марья Кириловна а) Левша б) Кладовая солнца в) Конь с розовой гривой г) Дубровский 15.Что такое эпитет? 16.Для чего служит портрет? 17.Опредилите описание литературного героя укажите автора и название произведения? 1) Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и одежде и в своей женской молодой поре которую я смутно чувствовал, до ... 2) Роста он был высокого; сильная сутуловатость как бы говорила об бремени вынесенных героем несчастий; Крупные черты были грубо выразительны. Короткие слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб несколько выдав1. Что такое мифы и зачем люди создавали их?2.Кто такие в греческой мифологии кентавры, старец Нерей великан Антей?3.Какие качества героя проявились в двенадцатом подвиге Геракла? 4.Назовите древнюю русскую летопись? 5.Кто автор первой русской летописи? 6.Какие произведения назыв...
  • ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ Вариант 1 А1. поставь ударение: автобус, алфавит, диалог, добыча, квартал. А2. укажи слова, в которых пропущена буква е : 1) пр …школьный 2) пр...отличный 3) пр…открыть 4) пр…шить 5) пре…скучный 6) пр…вязать а)2,4 б)2),5 в) 3,6 А3. В каком слове пропущена буква и : 1) кирпич…к 2) кл...
  • Создание компьютерных моделей литературных игр (из опыта работы)В статье описан опыт создания и использования на уроках компьютерных моделей литературных игр: а) по конкретному произведению; б) по творчеству писателя; в) по произведениям, объединенным тематикой или жанром. Цель включения литературных игр – с одной стороны, в более зрелищной, наглядной форме повторить и обобщить материал, с другой - расширить, углубить представления учащихся. Компьютерные модели литературных игр и заданий с включением иллюстраций, аудиозаписей и видеофрагментов,...
  • Урок литературы на темуУрок литературы на тему Развязка романа А.С. Пушкина Дубровский (6 класс) является заключительным при изучении произведения. Кроме обобщающего материала, на нём представляются проекты учащихся, самостоятельная работа, направленная на подготовку к написанию сочинения. Урок построен в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС к данному типу учебных занятий. Учителем поставлены цели:метапредметные: распознавать известную и новую предметную информацию, извлекать её из различных источнико...
  • Викторина по рассказу Л. Н. Толстого Кавказский пленникУрок проводится в форме викторины и состоит из нескольких этапов, в каждом из которых по несколько вопросов, объединенных определенной темой. Вопросы для викторины готовит не только учитель, но и учащиеся. Лучшие вопросы учащихся включены в викторину, остальные прорабатываются на последующих уроках. Такая форма урока активизирует учащихся, помогает проверить знание учащимися текста рассказа, развивает мышление, речь ребят. К таким урокам ребята готовятся заранее, так подобные уроки учат самосто...
  • Конспект урока по русскому языку Союз как часть речи Цели урока: - знать морфологическую характеристику союза как служебной части речи; - уметь определять роль союза, создавать предложения с союзами, находить их в тексте. Задачи урока: - дать общее понятие о союзе как о служебной части речи, показать его роль в предложении; - развивать творческую, речевую и мыслительную активность, формировать коммуникативные качества личности; - воспитывать интерес к предмету через занимательный материал, позицию уверенности и значимости в общем и личном деле к... Цель для учителя: включить обучающихся в учебно-практическую деятельность. Цель для учеников: повторитьсведения опредлоге, различать предлог и союз. Задачи: видеть отличие союза от других частей речи Результат: выделить союз из других служебных частей.
  • Интегрированный урок по русскому языку и литературе Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе на тему Всё весны дыханием согрето Цели: 1) знакомясь с произведениями русских поэтов о весне, повторить и закрепить полученные знания о правописании безударных личных окончаний глаголов; 2) использовать литературный материал как одну из форм активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка; 3) формировать умение употреблять глаголы в речи с целью её обогащения; 4) развивать интерес учащихся к урокам русского языка и литературы через художественное слово, музыку, живопись. путешествие в мир звуков и красок весны. И поможет нам в этом на уроке русского языка литература. Эпиграфом к уроку возьмём строки из стихотворения А.К.Толстого Всё весны дыханием согрето.
  • Внеклассное мероприятие по литературеЭто интеллект-шоу по литературе для учащихся старших классов. Сначала проводится отборочный тур в виде викторины, в котором могут принять участие все желающие. Выявляются четыре победителя викторины. Они становятся участниками шоу-игры Пирамида. Формируются две команды, т. е. играют парами. Игра состоит из нескольких этапов, которые выбирают игроки.а этапы в свою очередь из нескольких заданий.Пары становятся напротив друг друга Один игрок стоит лицом к пирамиде и по очереди открывают ступени...
  • Еще раз о технологии развития критического мышления… (Размышления учителя русского языка и литературы общеобразовательной школы) Каждый думающий учитель осмысливает свой путь. Развивающее обучение. Деятельностный подход. Современные образовательные технологии… Эти словосочетания сегодня не пугают учителей. То, что стоит за этими словами, уже реальность современной школы. Технология развития критического мышления в развивающем обучении в условиях деятельностного подхода обучения. Эта фраза становится понятной учителю, который работает в режиме развития. Сегодня я убеждена в том, что технология развития критич...
  • Литературно-музыкальная композиция Моя мадоннаЛитературно-музыкальная композиция Моя мадонна(посвященная любовной лирике А.С.Пушкина, для учащихся старших классов) На сцене зажжены свечи.Звучит Баркарола П.И.Чайковского. На середину сцены выходит 1-ый учащийся. Великий русский поэт А.С.Пушкин,в котором было необыкновенно развито чувство красоты,был беззащитен перед женской красотой.И как правильно звучат его строки: И сердце вновь горит и любит оттого,что не любить оно не может.Красота для него-святыня.Наша литературно-музыкальная ко...
  • Статья на тему «Системно-деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе»Модернизация российского образования ставит перед учителем средней общеобразовательной школы задачу переосмысления своей педагогической деятельности, пересмотра подходов и методов преподавания, использования комплекса средств, формирующих универсальные учебные действия, которые помогут школьнику стать полноценной социальной личностью, стремящейся реализовать свои возможности, способной делать осознанный и ответственный выбор. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколе...
  • Новый подход в обучении русскому языку в старших классах по Периодической таблице русских элементов И. В. Барановой, Д. М. БарановаПочему учительское дело все чаще превращается в ремесло? Неужели и в школах одерживает верх бюрократическая машина? Результаты ЕГЭ затмили подлинную суть одного из главных предметов в школе – русского языка, который не цель сам по себе, а мощное орудие познания жизни. Разве достаточно научиться красиво и правильно говорить?… Ведь главное понимать свои и чужие мысли, окружающий мир и себя в этом мире.Учителю русского языка дан ключ к постижению опыта человеческой жизни. Ирина Васильевна...
  • КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ПОВТОРЕНИЕЦЕЛИ: Обучающие: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном, его роли и значении в нашей речи. 2.Продолжить расширять представления о прямом и переносном значении слова, о прилагательных - синонимах и прилагательных –антонимах. 3. Закрепить умение подбирать к существительным имена прилагательные и строить предложения с полученными словосочетаниями. 4. Повторять с учащимися способы распознавания рода имени прилагатель...
  • Литературно - музыкальная композиция Цель: углубить, расширить, обогатить, уже имеющиеся знания учащихся о поэте и его творчестве (тема родной природы, любовь ко всему живому на Земле); вызвать эмоциональный отклик учащихся, ответное чувство лирического настроения, любование красотой поэтического образа, слова. Задачи: 1. Прививать учащимся интерес к русской литературе; расширять историко-литературный контекст есенинской эпохи и выявлять ее эстетические тенденции; 2. Побуждать учащихся к чтению поэтических произведений: ...
  • Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству А. С. Пушкина «И жизнь, и слезы, и любовь…Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству А.С. Пушкина И жизнь, и слезы, и любовь… 1-й ведущий: 1837 год 10 февраля (пауза): В этот день перестало биться сердце великого русского поэта. Звуки хронометра (15 секунд) Стихотворение Смерть поэта 2-й ведущий: Погиб поэт! – невольник чести – Пал, оклеветанный молвой, С винцом в груди и жаждой мести, Поникнув гордой головой!... Не вынесла душа поэта Позора мелочных обид, Восстал он против мнений света Один, как прежде….. и убит! Убит!.... К ...
  • Внеклассное мероприятие Наши помощники - словариСодержание урока. Представление справочной литературы, цели обращения к ней, работа со словарями по поиску информации необходимой для успешной учебы учащимся. Структура словарей и энциклопедий, расположение материала. Алфавитный и предметный указатель, указатель имен, понятий терминов. Энциклопедии универсальные и отраслевые. Оформление: выставка справочных изданий “Интеллектуальный символ России”, высказывание выдающихся людей о чтении, книге, справочной литературе. Форма проведение: беседа, со...
  • Рабочая программа основного общего образования по литературеРабочая программа основного общего образования по литературе содержание программы соответствует требованиям Федерального Государственного стандарта основного общего образования Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного курса литературы 3. Описание места учебного предмета 4. Описание ц...
  • Клуб веселых грамотеев по русскому языкуу Цели: обобщить и систематизировать изученный материал, развивать смекалку, внимание, мышление, память, умение выражать свои мысли, воспитать дух коллективизма. Ход игры Учитель: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в клубе Весёлых грамотеев. Сегодня в нашем клубе встречаются 2 команды. Есть такое выражение: Без грамматики не выучишь и математики. Действительно, благодаря грамматике люди узнали много нового и интересного, а приоткрыв завесу тайн слова, они...
  • Лингвистический КВН по русскому языкуу Цели урока: 1. Научить применять на практике имеющиеся знания, работать в команде. 2. Развивать мышление , наблюдательность, речь, расширение кругозора. 3. Воспитывать любознательность, интерес к предмету. Ход урока: 1. Оргмомент 2. Постановка цели урока: - Сегодня на уроке мы сыграем в лингвистический КВН, проверим ваши знания, научимся работать в группе. 3. Приветствие. Обращение команд друг к другу, болельщикам или жюри. 3. Разминка. Конкурс теоретических зн...
  • Положение районного конкурса методических разработок «Урок о русской литературе»Положение районного конкурса методических разработок Урок о русской литературе.Единый урок о русской литературе запланирован как мероприятие в рамках мероприятий Управления образованием муниципального района Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва Года литературы в 2015 году. Следует подчеркнуть, что урок о русской литературе нельзя заменять традиционным уроком русской литературы и что провести данный урок могут не только учителя словесности, но и учителя любого другого предмета (классные ру...
  • Чимитов Николай Аюшеевич, мой отец, участник ВО войныЧимитов Николай Аюшеевич родился 15 декабря 1922 года в улусе Улентуй Закаменского района Бурятской АССР. Призван 20 февраля 1942 г. призывной комиссией при Закаменском городском военном комиссариате на действительную военную службу и направлен в 649 стрелковый полк . Стрелком прослужил до января 10943 г. Зачислен в 49 снайперский полк курсантом до марта 1943 г. До июня 1943 года был курсантом Свердловского военного училища, оттуда направлен в 20-ю мотострелковую бригаду наводчиком 76миллиметр...
  • Сочинение ученика Великая ОтечественнаяСейчас мы живем в 21 веке. Радуемся жизни, получаем образование, работаем. Но благодаря кому мы способны все это делать? Благодаря кому наша страна сохранила свою независимость? Этих людей сейчас все меньше и меньше. Их уже почти не встретишь в магазинах, на улице. Ветераны Великой Отечественной войны – уже очень пожилые люди. Но именно благодаря их невероятному подвигу наша страна осталась великим самостоятельным государством.Весной мы вспоминаем о войне 1941 года. Она пришла тихо, как прих...
  • Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку на тему: «А знаешь ли ты? Словари русского языка»Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку на тему: А знаешь ли ты? Словари русского языка Цели мероприятия: 1. Закрепить полученные знания уч-ся по лексике (об этимологии слова, лексическом значении слова, об исконно русских словах и иноязычных, синонимах, устойчивых сочетаний слов); 2. Совершенствовать навыки работы с книгой – словарем, справочной литературой; 3. Воспитывать интерес к слову, книге с целью обогащения словарного запаса уч-ся. Ход мероприятия: Эпиграфы: Ч...
  • Проблемы формирования орфографической грамотности учащихся на уроках русского языкаУровень грамотности учащихся средней школы – одна из острейших проблем образования. Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Культура речи – это одежда мысли, по которой обычно сразу определяют уровень образованности человека. Целенаправленное формирование умения различать орфограммы может способствовать преодолению трудностей в усвоении орфографии. Задача учителя-предметника – раскрыть сущность и значимость...
  • Литературная гостиная, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам…»Стирает время имена.Уходят вдаль события и даты.Но подвиг русского солдатаМир не забудет никогдаНе смейте подвиг тот забыть!Придите с красными цветами Вы к обелиску с именами,Не дайте памяти остыть!Алеют отблески зари,На горизонте туч обломки,А благодарные потомки Склоняют головы свои.Спасибо вам, что мы живём!Что любим, молимся и дышим!Что соловья ночного слышим,Что песни русские поём.Спасибо вам, за солнца свет!За то, что радуются дети.За счастье мира на планете,Что горя, слёз и смерти нет!Бег...
  • Обобщение по теме: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»Тема: Обобщение по теме: Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Цель: Систематизировать знания учащихся о постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении; закрепить умения устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определить интонационные особенности этих предложения и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; воспитывать любовь к литературе. Оборудование: карточки, таблица, раздаточный ма...
  • ОБРАЗЫ ДЕТЕЙ В ПОЭЗИИ И ПРОЗЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ Стихотворение А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» Задачи: познакомить учащихся с отдельными произведениями литературы о Великой Отечественной войне; расширить представления учащихся об образе исторического события; показать своеобразие звучания и особую значимость произведений на военную тему в формировании гражданского сознания и нравственных чувств. Основные виды деятельности: выразительное чтение стихотворения; устные сообщения; устное словесное рисование; прослушивание песен военной тематики; беседа по вопросам учебника. ...
  • Коучинг для учителей Барьеры в обучении Данный коучинг представляет собой конфиденциальный, креативный, активный и созидательный процесс взаимодействия коллег, в ходе которого, на основе совместного обдумывания существующих практик преподавания, обмена идеями, побуждения со стороны коуча к рефлексивному диалогу, обучаемый учитель совершенствует профессиональные знания, имеющиеся навыки и опыт в целях повышения своей компетентности в отдельных аспектах практики, перехода на качественно иной, более глубокий уровень их понимания и п...
  • Развитие устной речи у детей с ограниченными возможностями здоровьяКазенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Фестиваль педагогических проектов Новая волна ТЕМА ПРОЕКТА Развитие устной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья Выполнил: учитель русского языка и чтения Н.В.Носова с. Леуши, 2015 г. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1. Ф.И.О. руководителя проекта должность, квалификация Носова Наталья Вячеславовна 2. Предметный раздел Письмо и развитие речи 3. Участники проекта 6 ССД класс 4. Тема проекта Развитие устной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья 5. Вид проекта - практико-ориентированный проект - информационный проект - творческий проект - ролевой проект 6. Продолжительность проекта 1 год 7. Цель проекта Формирование речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение создание собственных высказываний в устной форме. 8. Задачи проекта - Вырабатывать умения связно и логично излагать свои мысли на основе предлагаемых заданий учителем. - Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас учащихся. - Воспитывать интерес к предметам письмо и развитие речи, чтение и развитие речи. 9. Результат проекта (ожидаемый или реальный) - Уметь подбирать слова, необходимые для построения фразы; - Правильно строить предложения; - Уметь распостранять предложения; - Излагать логически последовательно события. СОДЕРЖАНИЕ Введение Основная часть Заключение Библиографический список Приложение ВВЕДЕНИЕ Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на своем языке. Развитие речи — одна из центральных задач всей системы коррекционной работы в школе. Помимо характерных нарушений в произношении, лексике, грамматике, дети с нарушением интеллекта имеют барьеры в...
  • Открытый урок по теме Состав слова и словообразованиеЗадачами урока являются: уточнить понятия корень, приставка, суффикс, окончание, основа; составить совместно с учащимися алгоритм разбора слов по составу; научиться различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность; развивать речь учащихся, обогощая их словарный запас; развивать умение работать с текстом; создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского яз...
  • Методическая разработка открытого урока русского языка с использованием ИКТТема урока:Морфемика как раздел науки о языке, морфема - значимая часть слова. Изменение и образование слов. Цели урока:дать понятие о морфемике как разделе науки о языке, о морфеме как значимой части слова; научить различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; продолжить работу над понятиями корень, приставка, суффикс, окончание; развить речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать умение работать самос тоятельно; развивать сообразительность, мышление, памя...
  • Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Русский языкКонтрольно – измерительные материалы по учебной дисциплине Русский язык для проведения дифференцированного зачета по профессии 1)100701 Коммерция, 2) 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка. Контрольно – измерительные материалы предназначены для преподавателей русского языка, для студентов в период подготовки и самопроверки знаний. Зачет состоит из частей А и В. В части А – 21 задание с выбором ответа; в части В - 5 за...
  • Статья Роль ИКТ на уроках русского языкаВ данной статье я решила поделиться моим опытом в сфере применения ИКТ , а именно презентаций, на уроках русского языка. В статье рассказывается, почему именно презентация выбрана мной в качестве средства наглядности на уроке, приводятся сведения, доказывающие, что презентация - помощник ребят в деле освоения русского языка.
  • М. Ю. Лермонтов «Бородино». Патриотический пафос стихотворенияДанная работа представляет конспект второго урока по теме Михаил Юрьевич Лермонтов Бородино. Используя метапредметные связи, на данном уроке обучающиеся в результате смыслового и языкового анализа лирического произведения увидят патриотический пафос стихотворения М.Ю. Лермонтова. В результате занятия обучающиеся смогут сопоставить поэтический текст с другими видами искусства, отражающими Бородинское сражение, и увидеть особенности словесного выражения мыслей и чувств поэта. Конспект урока раз...
  • Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы путем применения современных образовательных технологий Главное условие для развития активного, самостоятельного, творческого мышления учеников – это возможность применять полученные знания в новых, нестандартных ситуациях. Как известно, развитие мыслительной деятельности детей тесно связано как со знаниями, приобретенными в ходе обучения, так и со способами их усвоения, т.е. степенью мыслительной активности учеников в ходе оперирования знаниями. Такую возможность дают непривычные формулировки заданий, применение нового языкового материала, необ...
  • Исследовательская работа Живопись в творчестве Н. В. ГоголяОглавление Введение……………………………………………………………………………..с.2-3 1. Гоголь и живопись…………………………………………………………………с.4-8 1.1 Увлечение Гоголя живописью……………………………………………………...с.4 1.2 Иллюстрации Гоголя к своим произведениям.…………………………………....с.4-5 1.3 Дружба с художником Ивановым. Явление Христа народу…………………..с.5 1.4 Картина Брюллова Последний день Помпеи и очерк Гоголя Помпеи последний день: их неразрывная связь…………………………………………………...…..с.5-... Введение Мир прекрасного для Николая Васильевича Гоголя немыслим без живописи, скульптуры, театра. Истинный писатель, наделенный богатым воображением, обладающий тонким художественным вкусом, способный одухотворять окружающий мир, он не мог не любить искусство. Многие произведения Гоголя полны впечатлений от полотен выдающихся художников. Великое слово писателя откликается на картины, созданные кистью талантливых живописцев. Я занимаюсь в художественной школе и. конечно, многое ... Гиперболы Эпитеты Сравнения Олицетворения Высказывания Без меры в ширину Страшен Днепр Будто весь вылит из стекла Днепр ходит Пышный Без конца в длину Он же пышный Будто голубая зеркальная дорога Нежась и прижимаясь ближе к берегу Зеленокудрые Пойдут горами по небу синие тучи Синий Будто полоса дамасской сабли Нет реки ему равной в мире! Свое отношение к Днепру Гоголь передает и в глаголах-сказуемых: не шелохнет, сыплются, озирает. Днепр показан ранним утром в ясный осенний день, в темную ночь, и во время бури. Да, есть и страшный Днепр. Как он грозен, шатающий леса, низвергающий молнии, гремящий водяными холмами. Вот так неисчерпаемо богат Днепр в изображении Н.В. Гоголя. Картина А.И. Куинджи Лунная ночь на Днепре обрела поистине народную славу. Она является и моей любимой картиной этого художника. Сверкающи...
  • М. Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа стихотворенияДанная работа представляет конспект первого урока по теме Михаил Юрьевич Лермонтов Бородино.Используя метапредметные связи, на данном уроке учащиеся познакомятся с исторической основой стихотворения, освоят языковой материал, позволяющий проанализировать поэтический текст. В результате занятия обучающиеся смогут сопоставить исторические факты и лирическое произведение и увидеть особенности отражения исторических событий в поэтическом тексте. Урок разработан с учётом ФГОС. К конспекту урока ...
  • Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) при изучении литературы Конспект урока литературы в 10 классе по теме: Роман И.С.Тургенева Отцы и дети в русской критике. Цели урока: 1.Познакомить уч-ся с контрастными оценками романа Отцы и дети. 2.Расширить представления учащихся о личности И.С.Тургенева. 3.Научить выражать личностное отношение к главному герою романа И.С.Тургенева. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) при изучении литературы применяется в данном уроке. Конспект предваряется вступительной статьей о сут...
  • Хроника жизни и творчества М. А. Булгакова Булгаков - один из самых читаемых писателей XX века. Теперь мы смело называем его великим, гением, о чем раньше нельзя было и помыслить. И все же имя автора Мастера и Маргариты - не просто веха в истории литературы. Его живые книги не должны заслонять самобытного человека, замечательную, сильную духом и верой личность честного русского писателя, сумевшего прожить столь трудную, счастливую, богатую творчеством и поступками жизнь и обрести свою непростую судьбу в истории и литературе. З...
  • Урок по русскому языку на темуТема: Повторение. Морфемика (5 класс) Цели: закрепить знания по теме: Морфемика и умения определять части слова; развивать внимание, скорость мышления, умение работать в команде; формировать чувство ответственности за результат своего труда. ХОД УРОКА 1.Организационный момент. Класс делится на 3 команды, команды выбирают капитанов, выбирают жюри. 2.Работа по теме урока. Первый тур - Ребята, сейчас вы услышите вопросы, если вы знаете полный ответ и можете привести примеры, поднимите руку. Пер... 1 с д 2 а о 3 м х 4 о 5 р л 6 а е 7 п т 1. Специалист по разведению садов. (Садовод) 2. Локомотив с паровым двигателем. (Паровоз) 3. Канал для выхода дыма из трубы. (Дымоход) 4. Русская народная игра-пляска. (Хоровод) 5. Поваленный лес. (Бурелом) 6. Стихийное совершение какого-либо дела. (Самодел) 7. Огнестрельное оружие. (Пулемет) Подведение итогов 6 тура. Седьмой тур (3 балла) Задание: подобрать как можно больше однокоренных слов с корнями: 1. –вод- 2. –сад- 3. –гор- Подведение итогов 7 тур...
  • Тематический план лингвистического кружка «Словесник»Развитие познавательных интересов учащихся – одна из важнейших задач Программы по русскому языку и литературы Государственного Стандарта непрерывного обязательного образования Республики Узбекистан. Наиболее привлекательными для учащихся любой возрастной категории являются задания с игровыми элементами, поэтому основу занятий кружка составляют игры, турниры, решение и составление кроссвордов и ребусов, путешествия, грамматические сказки, викторины, а также практикумы с элементами поиска, исслед...
  • Лев Кассиль. Надо жить во весь ростМеня всегда интересовала судьба известных людей: артистов, музыкантов, поэтов, писателей. Несколько лет назад я познакомилась с творчеством замечательного детского писателя Льва Абрамовича Кассиля. Лев Абрамович Кассиль пришел в этот мир сто два года назад. Пришел, чтобы остаться в нем навечно. Антон Павлович Чехов говорил, что писатели, которых мы называем хорошими, имеют один общий и важный признак: они куда-то идут и Вас зовут туда же, и Вы чувствуете не умом, а всем своим существом, что у ...
  • Технологии педагогических мастерских в рамках личностно - ориентированного образования Педагогическая мастерская – необычная форма проведения урока – получила своё развитие в практике французских педагогов, которые выдвинули лозунг: Все способны! Сущность рассматриваемой технологии заключается в том, что в атмосфере раскрепощённости и взаимного доверия ученики сами добывают и осмысливают знания по предмету. В мастерской создаются условия для самостоятельного выдвижения учащимися идеи, дальнейшее развитие которой происходит в процессе совместного обдумывания. Принципы пост...
  • Проблемное обучение на уроке литературыН.В.Гоголь Шинель ( тезисный план урока) Метод обучения – поисковый, исследовательский. Форма работы – фронтальная, парная. Использованы проблемные, развивающие, групповые технологии. Завязка урока – проблемный аспект и реализация творческого потенциала учеников. Цель – при изучении нового материала опереться на читательские впечатления учащихся. 1) Познакомить учащихся с историей о лепажевском ружье и его обладателе. Кратко: Однажды при Гоголе был рассказан канцелярский анекдот о как...
  • Педагогическая концепция Гражданско-патриотическое воспитание учащихся средствами уроков русского языка и литературыв данной статье говорится об актуальности преподавания литературы и русского языка в современных условиях жизни общества. Значение уроков русского языка и литературы трудно переоценить, ведь именно на них закладываются чувства гражданственности, патриотизма, формируется духовный мир ребенка. именно поэтому сейчас важно заполнить умы и души подрастающего поколения светлыми и настоящими нравственными понятиями.
© 2010-2018