Русский язык и Литература

  • СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЧИТАЮЩИЙ ГОРОД»Эксперты Роспечати провели масштабное исследование, по результатам которого самым читаемым регионом признаны Москва и Подмосковье, а в числе отстающих значатся Северный Кавказ и Сибирь. Итоги исследования состояния книжной отрасли и популярности чтения представлены в формате литературной карты России. Помимо столицы, в числе самых читающих регионов значатся Ленинградская, Псковская, Вологодская, Ярославская области и Чувашия. Меньше, чем в Сибири и на Северном Кавказе, читаю только в Дагестане, ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЬНОГО ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКАВ наше время, когда дети ведут пассивный образ жизни, зависают в Интернете, с головой уходя в виртуальный мир, очень важно развивать духовное начало школьников, приобщать к культуре. Занятия в театральном кружке способствуют воспитанию человека, ориентированного на главенство духовного начала в жизни, на нравственные ценности, присущие русскому гуманистическому искусству. Гармоническое развитие личности тесно связано с процессом формирования её духовных запросов и с реализацией творческих возм...
  • Особенности формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образованияПодходы к разработке формулировок тем итогового сочинения определяются задачами его введения: выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Таким образом, назначение итогового сочинения – прежде всего, проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы. Ниже пе...
  • Поход в Государственный Академический Музыкальный Театр Республики Крым. 8-9 кл. Музыка: С. Бедусенко. Пьеса: Я. Стельмаха. Волшебная лампа Аладдина Приглашаем Вас в Театр. Цели: расширить знания учащихся о театральном искусстве; развивать актёрские дарования. ...
  • Урок русского языка. Относительные и вопросительные местоименияРазработка урока по русскому языку 6 класс по теме: Относительные и вопросительные местоимения. Тип урока: изучение нового. Цели урока: Познавательные: воспроизвести в памяти теоретические сведения о местоимении; продолжить знакомство с группами местоимений (местоимение-существительное, местоимение-прилагательное, местоимение-наречие, местоимение-числительное); продолжить изучение морфологических и синтаксических функций местоимений; Развивающие: развитие интеллектуального умения дифференцир...
  • Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы Процесс развития и реформирования образования в нашей стране ставит перед нами, педагогами- практиками новые задачи, которые требуют новых подходов и пути их реализации. Все чаще мы слышим и говорим об инновациях, позволяющих интенсифицировать учебный процесс, реализовать в нем идеи развивающего обучения, увеличить объем самостоятельной, индивидуальной и групповой работы учащихся. Принципиальное изменение стиля жизни современного общества требует от каждого человека активных речевых действий и...
  • Приложение к уроку по теме Относительные и вопросительные местоименияПриложение на интерактивную доску к уроку русского языка по теме Относительные и вопросительные местоимения. Тип урока: изучение нового. Цели урока: Познавательные: воспроизвести в памяти теоретические сведения о местоимении; продолжить знакомство с группами местоимений (местоимение-существительное, местоимение-прилагательное, местоимение-наречие, местоимение-числительное); продолжить изучение морфологических и синтаксических функций местоимений; Развивающие: развитие интеллектуального умени...
  • Литературная галерея писателей-фронтовиков «О нашем поколении солдат»Методическая разработка О нашем поколении солдат представляет собой сценарий литературной галереи, посвященной поэзии и прозе Великой Отечественной войны. В представленном сценарии отражена история литературы в военное и послевоенное время, ее вдохновляющая, поддерживающая роль и общественное, литературное, духовно-нравственное значение. Литературная гостиная предполагает в качестве участников и зрителей студентов 1-2 курсов. Методическая разработка сопрово...
  • Мир русского слова. Учебно-методический комплекс по русскому языкуДанная брошюра основывается на теоретическом и практическом материале для написании сочинений-рассуждений для ГИА по русскому языку на лингвистическую тему. При составлении брошюры учитывались основные требования к разработке и оформлению методической продукции, обозначенные в учебных пособиях по организации методической работы в образовательном учреждении. Пособие предназначено для обучающихся и учителей общеобразовательных средних школ, студентов и преподавателей, высших и средних педагогиче...
  • П. Маар «Машина Для здійснення бажань, або Суботик повертається в суботу»Тема. П.Маар Машина Для здійснення бажань, або Суботик повертається в суботу Мета: навчальна: ознайомити учнів із життям і творчістю сучасного популярного пи­сьменника, зацікавити учнів його творчістю; розвивальна: формувати навички ви­бору книг для читання, орієнтування в тематиці; уміння самостійно працювати з художнім твором та складати про нього свою думку; виховна: виховувати кращі людські якості на основі гуманістичних ідей, утверджених у творі, оптимістичне сві­тобачення. Теорія літе...
  • Анализ произведения Гончарова И. А. ОбломовРоман Обломов является одним из лучших произведений, написанных в стиле критического реализма. Автор умело изобразил кризис русского общества в ХЕХ столетии. С начала романа читатель видит двух совершенно разных героев - Обломова и Штольца. У них совершенно разные характеры, различное восприятие мира. Говоря о главных героях, Гончаров подводит черту под целой эпохой страны. НЕ смотря на то, что крепостное право было отменено в 1861 году, уже в начале столетия было понятно , что этот период се...
  • Сценарий презентации книги М. П. Рыжовой Лилькина войнаВ этом году вся страна отмечала великий праздник - 70-летие Победы. В школе было проведено большое количество мероприятий, посвященных этой дате. В школьном музее Дети войны состоялась встреча с автором книги Лилькина война Маей Петровной Рыжовой. Силами учащихся 6-х, 10-х, 11-х классов (под руководством учителей Ря и литературы Фоминой Т.А. и Фахровой Г.К.) была подготовлена презентация книги. На основе данной презентации был подготовлен Буктрейлер Лилькина война, который в ежегодном тра...
  • Анализ произведения Гончарова И. А. ОбломовРоман Обломов является одним из лучших произведений, написанных в стиле критического реализма. Автор умело изобразил кризис русского общества в ХЕХ столетии. С начала романа читатель видит двух совершенно разных героев - Обломова и Штольца. У них совершенно разные характеры, различное восприятие мира. Говоря о главных героях, Гончаров подводит черту под целой эпохой страны. НЕ смотря на то, что крепостное право было отменено в 1861 году, уже в начале столетия было понятно , что этот период се...
  • И. А. Гончаров-Оппонент Романа Что деделать? В.А.Недзвецкий И.А.Гончаров-Оппонент Романа Что делать?Публикация в 1863 году в Современнике романа Ну.Г.Чернышевского Что делать? создала парадоксальную ситуацию:при небывалом успехе произведения у радикально настроенной русской молодежи,увидевший в нем новую Благую Весть и читавщей его,по словам А.М.Скабичевского,чуть ли не коленопреклоненно, с таким благочетием,какое не допускает ни малейшей улыбка на устах,оно с не меньшим единодушием было отвергнута крупнейшими отече...
  • Литературно-музыкальная композиция Моя душа, я помню, с детских лет чудесного искалаВ МАОУ СОШ № 73 методическим объединением учителей русского языка и литературы организован Клуб любителей искусств для учащихся 6-11 классов и учителей школы. Содержание и виды учебно-познавательной деятельности членов Клуба любителей искусства отвечают воспитательным задачам МАОУ СОШ №73, направленным на саморазвитие и самореализацию учащихся. Цели и задачи Клуба любителей искусства: - Выполнение просветительской работы по углублению и расширению знаний учащихся и учителей по различным видам ис...
  • Конспект на тему Иван Александрович ГончаровИван Александрович Гончаров- великий русский писатель, член- корреспондент Петербургской академии наук по разряду русского языка и словесности, автор произведений Обломов, Обрыв, Обыкновенная история, критического этюда Мильон терзаний.И. А. Гончаров родился 6 (18) июня 1812 года в Симбирске в зажиточной купеческой семье.Кроме Ивана в семье Гончарова было еще трое детей. Отец - Александр Иванович был купцов 3-й гильдии, занимался хлеботорговлей и имел не большой свечной завод.Гончаров пр...
  • Урок по русскому языку на тему Имя прилагательноеЦели:1. Повторение сведений о прилагательном; 2.Закрепление знаний,умений и навыков; 3. Развитие речи Ход урока:1. Оргмомент.2. Проверка домашнего задания.3.Актуализация знаний о прилагательном:-Что такое прилагательное?-На какие вопросы отвечает прилагательное?-Приведите примеры прилагательных;-Какие грамматические категории имеет прилагательное?4.Творческое задание: отгадать загадку,подобрать к отгадке подходящее по смыслу прилагательное,записать полученные сло...
  • Авторский проект Развитие творческой личности учащихся при обучении русскому языку и литературеСегодня в преподавании ощущается насущная необходимость отойти от привычного понимания учения как процесса, направленного лишь на получение определенного набора знаний по отдельным предметам, необходимо изменить сами способы овладения этими знаниями. Иными словами, требуется корректировка целей обучения, их переориентация на развитие личности ученика и его творческих способностей.
  • Материал по теме самообразования Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературыЗдесь изложен материал 1 этапа работы по теме самообразования: Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы как основа для обучения и воспитания нравственной конкурентоспособной личности Литература развивает творческое начало в человеке, в конечном счете искусство направлено на то, чтобы сформировать воображение. (В. Давыдов) Одна из самых серьезных и трудных задач - это научить детей думать, мыслить творчески, самостоятельно, независимо. Думаю, что этим ...
  • Творчество учащихся. Сочинение учащейся МАОУ Первомайская СОШ Потаповой Анны Я б в рабочие пошлаСочинение Потаповой Анны,учащейся 9 класса МАОУ Первомайская СОШ на тему Я б в рабочие пошла!. Анна пишет о своем дальнейшем профессиональном выборе. Анна мечтает быть поваром: В этом году очень важно определиться, наконец, кем быть. И я решила! Мои одноклассники мечтают быть педагогами, юристами, психологами, стоматологами и т. п. Я же выбрала для себя профессию, может, не столь престижную, но, на мой взгляд, очень важную, интересную, творческую, а ещё, можно сказать, - сладкую и вкусн...
  • Доклад Развитие интереса учащихся к русскому языкуВыступление на совещании: Развитие интереса учащихся к русскому языку.Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. К седьмым – восьмым классам интерес к изучению русского языка пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому одной из главных задач является развитие у школьников интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Педагогами и психологами ...
  • План проведення тижня світової літературиПогоджено ЗатверджуюЗаступник директора школи Директор школиз навчально-виховної роботи Л.В.Новик В.М.ЛодянойПлан проведення тижня російської мови і світової літературиу 2014-2015 н.р.№Назва заходу, клас Час проведенняМісце проведенняВідповідальнийВідміткапро виконанняПонеділок1Відкриття предметного тижня. О...
  • Творчество учащихся. Сочинение учащейся МАОУ Первомайская СОШ о труженице тыла-Горбуновой М. ГПобеда в войне - это и победа тружеников советского тыла. Объединенные единой волей, единым порывом, рабочие, крестьяне и интеллигенция, мужчины и женщины, коммунисты и комсомольцы, воспитанные партией и Советской властью, оказались способными совершить подвиг, равного которому еще не знала история. Такого единства народа, такой сплоченности не знало человечество. Когда мне было предложено учителем написать сочинение на тему: Они завершили войну, они принесли Победу, я сразу поняла...
  • КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема урока Сложносочинённыепредложенияс разделительнымисоюзами Цель повторить теоретический материал, посвящённый синтаксису и пунктуации в простых и сложных предложениях, грамотно использовать его при знакомстве с новым материалом Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные (УУД) Личностные умение грамотно и быстро определять вид предложения - простое, сложносочинённое, расставлять знаки препинания в предложениях; самостоятельноформулироватьпроблему (тему) ицелиурока; способностькцелеполаганию, включаяпостановкуновыхцелей; Формирование коммуникативных действий, связанных с умением слушать и слышать собеседника
  • Аттестационные работы по русскому языкуЦели обучения русскому языку 1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности. 2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности...
  • ПРОГРАММА КУРСА ЯЗЫК И РЕЧЬ Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «Реализация ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе» Одной из важнейших целей филологического образования в школе является цель научить учащихся воспринимать и оценивать получаемую информацию, уметь работать с текстом как источником информации. Программа факультативного курсапо русскому языку Язык и речь рассчитана на учащихся, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию умений комплексной работы с текстом. Цель факультативн...
  • Урок по русскому языку «Глагол. Неопределённая форма глагола»Цели: 1.Познакомить с глаголом как частью речи и дать понятие о неопределённой форме глагола; Развивать навыки определения неопределённой формы глагола; Вызвать интерес к русской игрушке. Методы: частично-поисковый, иллюстративный. Межпредметная связь: история, технология, музыка. Оборудование: интерактивная доска, тряпичная кукла, слайды, карточки. Ход урока Организационный момент (подготовка к уроку. Объявление темы, цели и задач, психологический настрой). Опрос домашнего задания (Выполнение...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку «Путешествие по стране Крылатых выражений» Одной из важнейших составных частей деятельности учителя русского языка является внеклассная работа, занимательные уроки по определенной теме. К сожалению, к 7-8 классам интерес к изучению русского языка пропадает у большинства детей в силу наплыва Интернета. Главной задачей внеклассной работы является развитие интереса к языку и воспитание потребности изучать его. Интерес и любовь к русскому языку развивается прежде всего на уроках, но внеклассная работа предоставляет огром...
  • Конспект урока русского языка на тему Учимся писать письмаОбразовательной целью данного урока является знакомство учащихся с историей появления письма и почты, особенностями написания письма, формирование умения выделять смысловые части, собюдать стилевое единство письма. Развивающая цель заключается в развитии коммуникативных способностей учащихся. Данный урок позволяет воспитывать любовь к родному языку, интерес к эпистолярному жанру. Тип урока - кобинированный. За неделю до проведения, отдельные ученики получили индивидуальные задания, которые носил...
  • Открытый урок внеклассного чтенияОткрытый урок внеклассного чтения. Тема: В мире сказок 5 класс Цель урока: · Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, переключаемости внимания, умения анализировать, обобщать; · Формировать потребности постоянного чтения книг, обогащать читательский опыт учащихся; · Воспитывать интерес к чтению, умению работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу, культуру речи. Оборудование: · выставка книг Русские народные сказки; · ...
  • Урок русского языка по теме Двойная роль букв Е, Ё, Ю, ЯЦЕЛЬ УРОКА: дать понятие о двойной роли букв Е,Ё,Ю,Я, доказать, что в некоторых позициях эти буквы обозначают два звука; сформировать навык различения звукового значения этих букв в разных фонетических позициях; продолжить формировать навык транскрибирования; ЗНАТЬ: буквы Е,Ё,Ю,Я могут обозначать 1 или 2 звука. УМЕТЬ: называть звуки, обозначаемые буквами Е,Ё,Ю,Я. Ход урока Оргмомент. Проверка домашнего задания. А) Устный опрос. - Сегодня мы продолжаем работать над темой Звуки и буквы. Че...
  • Интеллектуальное шоу по русскому языкуЦель: расширить кругозор школьников, повысить уровень их знаний по русскому языку; развивать такие качества, как любознательность, наблюдательность, воображение; формировать интерес к изучению языка. Вступительное слово учителя: Сегодня мы собрались на наше шоу, чтобы ученики себя показали и на других посмотрели, соперничая в знании русского языка. А сейчас познакомьтесь с нашим жюри. Ведущий: Итак, мы начинаем игру. За каждый правильный ответ – 5 баллов. Представляем команды. I тур. Загадки...
  • Задание 9 ЕГЭ 2015Задание 9 ЕГЭ по русскому языку проверяет знания учащихся по следующим орфографическим правилам:правописание приставок на -З-С; правописание приставок ПРЕ-ПРИ; правописание И-Ы после приставок; правописание Ъ-Ь знаков. Данный материал изучался в 5-6 классах, поэтому следует основательно его повторить, используя таблицы по русскому языку.Кроме того, в задании встречаются слова, правописание которых надо запомнить, и фонетические близнецы, которые произносятся одинаково, а пишутся по-разному в з...
  • Праздник 9 Мая для среднего звенаМероприятие, приуроченное ко Дню Победы, включает в себя презентацию, посвящено празднованию Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.Мы преклоняемся перед подвигом наших отцов и дедов,гордимся нашей страной и народом, отстоявшим для нас нашу страну и благодарны за мирное небо над головой.Никто не забыт и ничто на забыто!
  • Литературно – музыкальная композиция, посвященная 70-летию ПобедыВашему вниманию предлагаю сценарий воспитательного мероприятия, посвящённого 70-летию Великой Победы Давайте, люди, никогда об этом не забудем! Мероприятие проводилось в форме концерта с участием обучающихся разных классов, с использованием видеоматериалов.Цель:-формировать у воспитанников знания о Великой Отечественной войне , ее защитниках, ветеранах, их подвигах.Задачи:- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию воспитанников; -воспитывать патриотические чувства, историческую п...
  • Сценарий урока по теме: Происхождение лексики современного русского языкаДанный урок по теме Происхождение лексики современного русского языка разработан для студентов первого курса с целью развития всех видов речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование; развития познвательных интересов, творческой активности.Также в процессе данного урока формируется уважительное отношение к словарному богатству русского яыка. Для урока подобраны задания и тренировочные упражнения, формирующие их самостоятельную активность. Также у студентов есть возможность пораб...
  • Презентация по русскому языку на тему А. С. ПушкинПроисхождение Александра СергеИл. Он становится постоянным посетителем театра, принимает участие в заседаниях Арзамаса (принят он был туда заочно,з лицея Пушкин был выпущен в июне 1817 года в чине коллежского секретаря (10-го класса, по табели о рангах) и определён в Коллегию иностранных де ещё будучи учеником Лицея)[19], в 1819 году вступает в члены литературно-театрального сообщества Зелёная лампа, которым руководит Союз благоденствия (см. Декабристы)[20]. Не участвуя в деятельности перв...
  • «Сағынады МҰҚАҢДЫ, сыздап жүрек»ақырыбы: Сағынады МҰҚАҢДЫ, сыздап жүрек Мақсаты: а) М.Мақатаев өмір жолымен, шығармашылығымен оқушыларды таныстыру ә) отанды туған жерді сүюге тәрбиелеу, ақын жырларынан үлгі алу б) оқушының сөйлеу мәдениетін дамыту Көрнекілігі: ақынның портреті, шығармалары, ақын туралы естеліктер, нақыл сөздер, буклет Жоспары: 1. Кіріспе бөлім 2. Мұқағали мәңгілік ғұмыр 3. Поэзия – жүрек тілі (Ақынның өлеңдерінің мәнерлеп оқу) 4. Құлақтан кіріп бойды алар (Әндерін тындау) 5. Жазылар естеліктер ме...
  • Публицистикалық стильдің тіл ерекшеліктеріСабақ жоспары 1.Пән аты: Қазақ тілі. Сабақтың тақырыбы: Публицистикалық стильдің тіл ерекшеліктері Сабақтың мақсаты: 1.Білімділік:Публицистикалық стильдің тіл ерекшеліктері туралы түсінік беру. 2.Тәрбиелік: публицистикалық мәтінді анықтай білу,оның негізгі ерекшеліктерін ажырата білуге үйрету, публицистикалық мәтінді талдай білуге қалыптастыру; 3.Дамытушылық:газет, журнал, радио, теледидарды оқып, көруге, үйрету. Сабақтың түрі аралас сабақ Сабақтың әдіс -тәсілі:түсіндіру, сұрақ-жауап, жаттығу....
  • Шерхан Мұртаза шығармашылығы Тұтқын бала Сабақтың тақырыбы: Ш.Мұртаза шығармашылығы Сабақтың мақсаты: а) Оқушылардың қазақ әдебиетінің көркемсөз зергері Ш. Мұртаза өмірінің, шығармаларынан алған алған мәліметтерін кеңейту. Тұтқын бала әңгімесінің мазмұнын бекіту, кейіпкерлерге талдау жасау дағдысын дамыту. ә) Оқушылардың пәнге қызығушылықтарын арттыру, ауызекі сөйлеу стилін, тіл мәдениетін, ой –өрісін дамыту, қосымша деректер арқылы дүниетанымдарын кеңейту. б) Оқушыларды адамгершілікке, елжандылыққа, достыққа, ұйымшылдыққа тәрби...
  • Қазақ тілі пәнінен жаттығу жұмыстары Сабақ жоспары 1.Пән аты: Қазақ тілі. Сабақтың тақырыбы: Жаттығу жұмыстары Сабақтың мақсаты: 1.Білімділік: сөйлем ішіне қойылатын тыныс белгілері жәнеқұрмалас сөйлемдерге қойылатын үтір туралы білімдерін бекіту. 2 Тәрбиелік: Оқушыларды адамгершілікке, ізгілікке баулу, ұлтжандылыққа тәрбиелеу. 3. Дамытушылық: Оқушылардың дүниетанымдарын кеңейту, тыныс белгілерін дұрыс қоя білуге, сауатты жазуға үйрету. Сабақтың типі: аралас Сабақтың түрі: бекіту сабағы Сабақтың әдіс-тәсілі: сұрақ-жауап, әңгі... № Біріңғай мүше Жалпылау ыш сөз Қосарлы айқындауыш Оңашаланған айқындауыш Қаратпа сөз Қыстырма сөз Одағай сөз А Ә Б В Г Ғ Д 1 Аптаның соңғы күні, сенбі күні, саяхатқа шығамыз. 2 Әйтсе де, сізді танымай тұрмын. 3 Бұлардың сөзін Баян бәйбіше келіп бөлді. 4 Ой, тәйірі, шаруа қайда қашатын еді. 5 Шіркін, ақын болсаң осындай бол. 6 Ермек пен Едіге Өмірбектің үйіне асыға кіріп барды. 7 әрине, оның айтқаны дұрыс. 8 Тпа, бәлекет, өзіңмен кет. 9 Жә, тоқтат! 10 Әрине, айта беріңіз, апа. № Біріңғай мүше Жалпылау ыш сөз Қосарлы айқындауыш Оңашаланған айқындауыш Қаратпа сөз Қыстырма сөз Одағай сөз А Ә Б В Г Ғ Д 1 Ұста Болат оң қолынан өнері тамған шебер адам. 2 Ой, байғұс бала-ай! 3 Ата, қалаға қашан барамыз? 4 Біздің үйге, қалқам, тезірек жет! 5 Мен не қылдым, япырмау? 6 Ләйлә оған бір қарады да, шығып кетті. 7 Қысқасы, мүмкін, осы дұрыс болар. 8 Пай-пай , не еткен киелі жер! 9 Ей, отағасы, қай жаққа барасың? 10 Арман, Асқар және мен-үшеуіміз бұларды жататын үйлеріне апарып, орналастырып келдік. № Біріңғай мүше Жалпылау ыш сөз Қосарлы айқындауыш Оңашаланған айқындауыш Қаратпа сөз Қыстырма сөз Одағай сөз А Ә Б В Г Ғ Д 1 Уа, шіркін, ән деп осыны айт! 2 Әукім-әукім, торпағым. 3 Тәйт, қалжыңды қой. 4 Жарайсыңдар, жігіттер! 5 Мәкіш өз туысына, інісіне, тамашалай қарады. 6 Кел, балалар, оқылық! 7 Аптаның соңғы күні, сенбі күні, саяхатқа шығамыз. 8 Ермек пен Едіге Өмірбектің үйіне асыға кіріп бард.ы. 9 Ұста Болат оң қолынан өнері тамған шебер адам. 10 Біздің үйге, қалқам, тезірек жет! № Хабарлы сөйлемнен кейін Екпінсіз айтылған бұйрықты сөйлемнен кейін Дарамалық шығармада кейіпкер атынан соң Авторлық ремаркадан кейін Сөздер қысқарып жазылғанда Жақшадағы үзіндінің авторын айқындайтын сөзден кейін А Ә Б В Г Ғ 1 Білім – елге, су –жерге. 2 Жамбыл Жабаев – Ж.Ж. 3 Ағатай, мені де ала кетші. 4 Терлемеген – терең білмес. (Мақал). 5 Қараман. Солар үшін шықсаң етті әуелі. 6 Оқусыз білім жоқ. 7 Т.б. , т.с.с. , т.т. 8 Шуақ. Ел ме, жау ма қайдан жүр? (Шығады.) 9 Көке, мені таңертең ерте оятыңызшы. 10 Ақырын жүріп, анық бас, Еңбегің кетпес далаға (А.Қ.) № Бірыңғай мүшелер арасына қойылған Оқшау сөзге қатысты қойылған Оңашаланған айқындауыштың екі жағынан қойылған Құрмалас құрамындағы жай сөйлемдер арасына қойылған. Хабарлау мақсатындағы төл сөзден кейін, автор сөзі алдынан қойылған. А Ә Б В Г 1 Қазақ осы: Ағыл – тегіл, Көл – көсір. 2 Бұлт ыдырап, жел тынып, майда жаңбыр бүркіп тұр. 3 Туу, сөз бар ма? 4 Әй, шырағым, балам, әуелі ар жағыңда әкең тұр... Сәлем бер! 5 Сіздің халық, менің аңғаруымша, ақын халық. 6 Ол әндер ерлікті де, елдікті де, сұлулықты да сыйдырған. 7 Бұл өңірде, әсіресе өзеннің бұл жағында, Абайды дос көрер жан жоқ. 8 Ырыс алды – ынтымақ, - дейді халық даналары. 9 Кеше келді ме екен, ә? 10 Мынау қай ауыл, қалқам? Өткен сабақты пысықтау. 1.Пунктуация деп нені айтады? 2.Тыныс белгілері не үшін керек? 3.Сөйлем мүшесіне қарай талда Бұл уақыттың ішінде ел де өзгеріп кетті, адамдар да өзгерді. (Б.Б.) 1.Тыныс белгілерінің қандай түрлері бар? 2.Тыныс белгілерін қоюдың қандай принциптері бар? 3.Сөйлем мүшесіне қарай талда Қайыр сөзді әрі қарай тереңдеткісі келмеді, сондықтан әңгіме желісін бұрып жіберді. (З.Ш.) 1.Тыныс белгілерінің қандай түрлері бар? 2.Тыныс белгілерін қоюдың қандай принциптері бар? 3.Сөй...
  • Статья Сюжет и повествование в стихах и прозеСтатья рассказывает об особенностях и различиях сюжета и повествования в стихах и прозе.Учитель литературы имеет дело со стихотворными и прозаическими произведениями. Необходимо уметь показать детям не только общность этих образно-художественных систем, но и отличие способов выражения авторской мысли в прозе и стихах. Увидеть особенности композиции, сюжета, художественной речи в стихотворном и прозаическом произведении можно лучше всего при сопоставлении близких сюжетов. Выбираем тексты програм...
  • Разработка урока Абай Кунанбаев Қазақ әдебиеті Сабақтың тақырыбы: Абай Құнанбайұлының өмірі мен шығармашылығын қайталау. Мақсаты: І Білімділік: Абайдың өмірі мен шығармашылығы туралы алған білімдерін тексере отырып, оқушылардың танымын кеңейту, сөздік қорын молайту. ІІ .Дам...
  • Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОДБ. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК «общеобразовательный цикл» по профессиям НПОКомплект контрольно-оценочных средств разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии: 190631.01 Автомеханик; 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям); В результате освоения учебной дисциплины русский языкобучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессиям НПО 190631.01 Автомеханик; 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию эл...
  • Фонд оценочных средств по дисциплине ОДБ. 02 Литература для профессии 23. 01. 03 АвтомеханикКомплект контрольно-оценочных средств разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии: 190631.01 Автомеханик Уровень подготовки: базовый, программы учебной дисциплины литература. 1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1 В результате освоения учебной дисциплины литература обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС основной профессиональной образовательной программы по профессии 190631.01 Автомеханик 2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компе...
  • Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОДБ. 01 Русский язык для всех специальностей СПОМетодические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Русский язык разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины Русский язык.Содержание методических указаний по выполнению самостоятельной работы по данной дисциплине соответствует требованиям Государственного стандарта среднего профессионального образования.По учебному плану в соответствии с рабочей программой на изучение дисциплины Русский язык студентами дневной формы обучения предусмотрено всего - 117 час...
  • Рабочая программа по дисциплине ОДБ. 02 литература для всех профессий НПОРабочая программа учебной дисциплины ЛИТЕРАТУРА для специальностиСреднего профессионального образования социально-экономического профиля: 260807 Технология продукции общественного питания.Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ЛИТЕРАТУРА для специальности среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года....
  • Фонд оценочных средств по дисциплине ОДБ. 02 Литература для профессии 23. 01. 03 АвтомеханикКомплект контрольно-оценочных средств разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии: 190631.01 Автомеханик Уровень подготовки: базовый, программы учебной дисциплины литература. 1Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1 В результате освоения учебной дисциплины литература обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОСосновной профессиональной образовательной программыпо профессии 190631.01 ...
  • Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОДБ. 02 Литература для всех специальностей НПОУчебная дисциплина Литература является дисциплиной общеобразовательного курса. Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Литература разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины Литература.Содержание методических указания по выполнению самостоятельной работы по данной дисциплине соответствует требованиям Государственного стандарта среднего профессионального образования.По учебному плану в соответствии с рабочей программой на изучение дисциплины ...
  • Урок литературы Б. Л. Пастернак Золотая осеньФрагмент урока по стихотворению Бориса Леонидовича Пастернака Золотая осень Подготовила: Размашкина Н.В. Цели: знакомство учащихся с жизнью и творчеством Б.Л.Пастернака, развитие навыков выразительного чтения и анализа стихотворения, обогащение словарного запаса учащихся, воспитание любви к родной природе. Оборудование: портрет Б.Л.Пастернака, компьютер, карточки с заданиями. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. 1.Подготовка к восприятию. Сегодня мы познако...
© 2010-2018