Урок русского языка в 7 классе на тему «Повторение темы «Синтаксис и пунктуация»

Данный урок направлен на повторение общих сведений о таких понятиях, как «синтаксис» и «пунктуация», а также тех терминов, которые связаны с этими разделами («грамматическая основа предложения», «обстоятельство», «словосочетание», «слова», «однородные члены предложения» и другие). В задании № 1 школьники должны выделить в предложении грамматическую основу, составить схему каждого предложения.В задании № 2 обучающиеся должны составить предложения по схемам и подчеркнуть в них грамматическую основ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык. 7 класс. Урок № 2.

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».

Задание (под диктовку): выберите из терминов только те, которые относятся к синтаксису:

Суффикс, дефис, грамматическая основа предложения, обстоятельство, кавычки, словосочетание, алфавит, обращение, местоимение, гласные, условное наклонение, окончание, слова, однородные члены предложения, время глагола, звук, степень сравнения, восклицательный знак, окончание, чередующиеся гласные.

Ответ: 1) грамматическая основа предложения, 2) обстоятельство, 3) словосочетание, 4) слова, 5) однородные члены предложения.

Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:

1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:

1. [ ], [ ]. Наступает ночь, на небе появляются огни.

2. [ ], и [ ]. Потянул свежий ветерок, и белая туча вскоре заволокла горизонт.

3. [ ], а [ ]. Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

4. [ ], что [ ]. Я пригляделся и увидел, что синичка ловит ртом снежинки.

5. [ ], потому что [ ]. Мы не увиделись, потому что сестра сильно заболела.

Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:

1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:

Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

Однажды Солнце спросило Луну: «Почему, Луна, ты такая бледная?». «Будешь бледной, когда всю жизнь работаешь только в ночной смене», - ответила Луна.

Однажды Солнце спросило Луну:

- Почему, Луна, ты такая бледная?

- Будешь бледной, когда всю жизнь работаешь только в ночной смене, - ответила Луна.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:

1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:

1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].

Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:

1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:

Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:

1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:

1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].

Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:

1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:

Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:

1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:

1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].

Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:

1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:

Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:

1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:

1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].

Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:

1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:

Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:

1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:

1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].

Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:

1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:

Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:

1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:

1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].

Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:

1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:

Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:

1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:

1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].

Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:

1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:

Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:

1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:

1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].

Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:

1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:

Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:

1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:

1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].

Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:

1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:

Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:

1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:

1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].

Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:

1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:

Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:

1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:

1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].

Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:

1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:

Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:

1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:

1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].

Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:

1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:

Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:

1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:

1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].

Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:

1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:

Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:

1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:

1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].

Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:

1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:

Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:

1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:

1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].

Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:

1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:

Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:

1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:

1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].

Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:

1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:

Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:

1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:

1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].

Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:

1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:

Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:

1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:

1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].

Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:

1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:

Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:

1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:

1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].

Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:

1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:

Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:

1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:

1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].

Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:

1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:

Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:

1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:

1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].

Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:

1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:

Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:

1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:

1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].

Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:

1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:

Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:

1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:

1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].

Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:

1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:

Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:

1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:

1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].

Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:

1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:

Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:

1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:

1). [ ], [ ]. 2). [ ], и [ ]. 3). [ ], а [ ]. 4). [ ], что [ ]. 5). [ ], потому что [ ].

Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:

1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:

Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

© 2010-2022