Русский язык и Литература

  • Методическая разработка по литературеМероприятие разработано и проведено в рамках празднования 70-летия Победы в ВОв. Данное мероприятие способствует формированию и развитию патриотических чувств у подрастающего поколения, повышению уровня знаний об уральской поэзии, воспитанию чувства гордости за свой край на биографии поэтов-фронтовиков, уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны Цель внеклассного урока: помочь учащимся проникнуться духом военного времени, осознать цену Победы в Великой Отечественной войне, по...
  • Методы технологии критического мышления учащихся на уроках посредством чтения и письмаМетоды технологии критического мышления учащихся на уроках посредством чтения и письма Что же такое критическое мышление? КМ – под этим понятием подразумевается самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации.Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направлен...
  • Школьное мероприятие «Дни русского языка и литературы» Учиться должно быть всегда интересно, только тогда учение может быть успешным. Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Основные цели: · Повышение интереса учеников к русскому языку и литературе, · формирование познавательной активности, · расширение кругозора знаний. Задачи: · ...
  • Методическая тема по русскому языку «Занимательные аспекты в изучении предмета «Русский язык» Обучение ребенка любому предмету идет гораздо легче и быстрее, если проводить его в игре. Поэтому гораздо более результативными оказываются для школьников в любом возрасте ребусы по русскому языку, чем, например, монотонное заучивание скучных правил. С большим удовольствием ученик берется разгадывать замысловатые задачки для своего возраста. Ребус – загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур букв или знаков (С.И. Ожегов). На своих уроках русского языка я пред...
  • Разработка внеклассного занятия на тему Православная вера в ЯкутииЗанятие предназначено для учащихся среднего звена. Цели занятия: ознакомить учащихся с историей введения православной веры в Якутии, деятельностью первых священнослужителей, со строительством храмов, церквей, часовен. Обогатить знания учащихся об истории родного края. Христианизация Якутии имела положительную роль в развитии Якутского края. Церковно-приходские школы способствовали развитию образования, грамотности среди населения. Храмы и церкви были центрами культуры. Первая газета в Якутии ста...
  • Тесты. Рассказ А. С. Пушкина Барышня-крестьянкаТесты. Рассказ А.С.Пушкина Барышня-крестьянка позволят учителю получить более точную и объективную информацию об уровне усвоения знаний учащихся, углубит представления о тексте как целом художественном произведении, поможет развить внимание и наблюдательность. Тест в процессе контроля способен обеспечить равные для всех обучаемых условиях проверки. Это позволяет реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения. Разработка литературного теста Рассказ А.С.Пушкина Барышня-крест...
  • Самооценка как одна из составляющих современного урокаВажной задачей современного урока является развитие у школьников самооценки, то есть умения проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. В современной методике преподавания выделяют три вида самооценки: ретроспективная, рефлексивная и прогностическая.Предлагаю уважаемым коллегам картотеку из приемов, способствующих формированию навыка самооценки для учащихся 5-11 классов. В сети Интернет огромное количество информаци...
  • Опорные схемы: взгляд по-новомуС переходом на Федеральные государственные стандарты второго поколения в работе учителя многое изменилось, поскольку изменился сам подход к преподаванию. Стандарты предполагают совершенно иную расстановку сил на уроке: действующее лицо , причем очень активно. - ученик, наблюдатель, координатор - учитель. Нельзя не понимать то, до чего ты додумался сам - кредо современного образования! Поэтому многие давно известные вещи мы, учителя, не должны забывать и совсем отметать, нужно посмотреть на них...
  • Разработка внеклассного занятия на тему Православная вера в ЯкутииЗанятие предназначено для учащихся среднего звена. Цели занятия: ознакомить учащихся с историей введения православной веры в Якутии, деятельностью первых священнослужителей, со строительством храмов, церквей, часовен. Обогатить знания учащихся об истории родного края. Христианизация Якутии имела положительную роль в развитии Якутского края. Церковно-приходские школы способствовали развитию образования, грамотности среди населения. Храмы и церкви были центрами культуры. Первая газета в Якутии ста...
  • Литературная игра Мы - детективы!Литературная игра Мы – детективы (Игра проводится по типу телевизионной литературной передачи ”Образ”.) Автор: Чистова Т. В. - учитель русского языка и литературы МПЛ МБОУ города Димитровграда Ульяновской области, учитель высшей категории, Заслуженный учитель РФ Описание материала: представлен конспект внеклассного мероприятия по литературе, предполагающий развитие кругозора школьников, формирование их читательского вкуса, развитие логического абстрактного мышления творческих способностей. Да...
  • Собаки в годы ВОвУчебка для Дика В ноябре 1924 года приказом Реввоенсовета при высшей стрелково-тактической школе Выстрел в Москве был сформирован Центральный учебно-опытный питомник военных и спортивных собак РККА (Рабоче-крестьянской Красной армии) для целей разведки, связи, сторожевой и санитарной служб и окарауливания военных складов. Через несколько месяцев аналогичные питомники были созданы в Ульяновске, Смоленске, Ташкенте и Тбилиси. Поначалу Красная армия испытывала большой дефицит в специалистах слу...
  • Программа «Технология самопознания на уроках литературы»В условия современного общества немаловажным качеством личности становится толерантность в различных жизненных ситуациях. Уверенность в себе, доверие к собственным душевным движениям, осознание самоценности и ценности каждого человека лежит в основе гармоничных отношений с другими людьми. Цель. Формирование толерантных установок в контексте отношений Я и Другие посредством художественной литературы. Задачи: Формирование системы знаний и представлений, необходимых для принятия и п...
  • Литературно-музыкальная композиция Что движет солнце и светилаЛитературно-музыкальная композиция “Что движет солнце и светила...” (любовный сонет в мировой литературе) Автор: Чистова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ МПЛ г. Димитровграда Ульяновской области, Заслуженный учитель РФ Описание работы: литературно-музыкальная композиция планируется как мероприятие, завершающее изучение сонетов в 9 или 11 классах, возможно его проведение как самостоятельного внеклассного мероприятия по литературе для старшеклассников. Цели: показать, ...
  • Разработка урока по русскому языкуЦель: систематизировать знания учащихся по теме; Задачи: 1) развивать умение увидеть большую тему в целостном виде; 2) активизировать мыслительную деятельность учащихся, а, следовательно, мотивацию к предмету; 3) учить школьников культуре речи; 4) формировать умение работать в группе, контролировать и оценивать собственную деятельность. В результате изучения вводного курса синтаксиса в 5 классе ученик должен уметь: Выделять словосочетания из предложения; Составлять словосочетания изученных видов...
  • Групповая и парная форма работы на урокахГрупповая и парная форма работы на уроках Не секрет, что в последние годы все заметнее спад интереса учащихся к школе. И поднять интерес к обучению - наша задача. В нашей школе большое внимание уделяется групповой работе как одной из форм взаимодействия детей на уроке.Как научить ребят сотрудничать в ходе поставленной задачи? Какие приёмы работы можно использовать учителю для этого на уроке? Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей.Опыт организ...
  • Зачетные карточки по литературеАвтор: Чистова Т. В. - учитель русского языка и литературы МПЛ МБОУ города Димитровграда Ульяновской области, учитель высшей категории, Заслуженный учитель РФ Описание материала: в данных материалах представлены образцы карточек с разноуровневыми заданиями, которые можно применять как на обычных уроках в качестве индивидуальной работы с учащимися, так и на специальных уроках контроля или обобщения знаний. В каждой карточке три задания. Задания первого уровня подразумевают проверку знаний учащ...
  • Самостоятельная работа по карточкам Способы передачи чужой речиПрямая и косвенная речь Высказывания других лиц, включённые в авторское повествование, образуют так называемую чужую речь, которая бывает прямой и косвенной. Прямая речь — дословное воспроизведение чужого высказывания. Косвенная речь — пересказ чужой речи в форме придаточного предложения или второстепенных членов простого предложения. В косвенной речи слова говорящего претерпевают изменения: все личные местоимения употребляются с точки зрения автора пересказа; обращения, междометия, эмоциональн...
  • Конспект урока развития речи в 5-м классе по теме: «Подготовка к подробному изложению по тексту К. Г. Паустовского Конспект урока развития речи в 5-м классе по теме: Подготовка к подробному изложению по тексту К.Г. Паустовского Первый снег Учебные, воспитательные, развивающие цели: закрепить понятие “изложение с языковым анализом”;показать систему языковых средств, использованных в тексте; обогатить язык учащихся лексическими, морфологическими, синтаксическими средствами языка; содействовать дальнейшему развитию логического мышления учащихся; помочь понять учащимся идею, композицию, детали, связи и за...
  • Живи, красуйся, наш родной язык!Внеклассное мероприятие, посвященное Дню славянской письменности и языка на тему: Живи, красуйся, наш родной язык!. Для учащихся 5-6 классов. Цель: · привлечь внимание учащихся к источникам славянской письменности и истокам народной мудрости, обогатить и дополнить имеющиеся знания; · развивать логическое мышление, познавательные и поисковые интересы школьников; · способствовать формированию духовно богатой языковой личности; воспитывать любовь к родному слову и чувство... Что умеете хорошего, не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь. (Владимир Мономах). - Как вы понимаете это высказывание? Задание 5. Детям раздается алфавит. Учитель: - Раскодируйте выражение, записанное цифрами. Под каждой цифрой скрывается какая-либо буква алфавита. 21, 14 – 19, 16, 12, 18, 16, 3, 10, 27, 6 25, 6, 13, 16, 3, 6, 12, 1. (Ум – сокровище человека). Учитель: - Согласны ли вы с этим высказыванием? Рефлексия. С помощью викторины давайте вспомним, ...
  • Технологическая карта урока Образование превосходной степени имен прилагательныхВ соответствии требованиями ФГОС, учитель вместо привычных планов должен составлять технологические карты уроков.Технологическая карта урока помогает учителю спланировать и оценить свою деятельность и деятельность обучающихся на уроке. При этом важно, какие универсальные учебные действия развивает учитель у обучающихся.Сегодня существует множество вариантов технологических карт, данный вариант несколько упрощен и понятен, что облегчает подготовку учителя к уроку.Технологическая карта составлена ...
  • Технологическая карта урока Сравнительная и превосходная степень имен прилагательныхВ соответствии с требованиями ФГОС, учитель вместо привычных планов должен составлять технологические карты уроков.Технологическая карта урока помогает учителю спланировать и оценить свою деятельность и деятельность обучающихся на уроке. При этом важно, какие универсальные учебные действия развивает учитель у обучающихся.Сегодня существует множество вариантов технологических карт, данный вариант несколько упрощен и понятен, что облегчает подготовку учителя к уроку.Технологическая карта составлен...
  • Внеклассное мероприятие Золотой 19 векВедущая (1): В мире всегда что-то меняется... Проходят эпо­хи, разрушаются цивилизации. Великие памятники превращают­ся в прах. Но у человечества есть защита от духовного вымирания — это память о людях, которые жили и творили в то или иное время. Память — одно из самых благо-даров неба, — говорил Ильич Чайковский. Есть какая-то не­разрешимая загадка в притяга­тельности дней, давно ушедших. Сегодня я приглашаю вас совер­шить путешествие в Россию XIX века. (Звучит романс Я тебе ничего не ска­жу...
  • «Организация педагогического мониторинга на уроках письма и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида» Я. А. Коменский. Проблема повышения эффективности образовательного процесса, совершенствования методов педагогического мониторинга ЗУН обучающихся была и остается актуальной не только для общеобразовательной, но и для специальной (коррекционной) школы VIII вида. Важным условием повышения результативности в области изучения программного материала по письму и развитию речи является систематическое получение учителем ...
  • Тесты. Рассказ А. П. Чехова Дама с собачкой Тесты Рассказ А.П.Чехова Дама с собачкой позволят учителю получить более точную и объективную информацию об уровне усвоения знаний учащихся, углубит представления о тексте как целом художественном произведении, поможет развить внимание и наблюдательность. Тест в процессе контроля способен обеспечить равные для всех обучаемых условиях проверки. Это позволяет реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения. Разработка литературного теста Рассказ А.П.Чехова Дама с собачкой относ...
  • Презентация Гордость Отчизны (В. Высоцкий)Презентация была подготовлена на Всероссийский конкурс Гордость Отчизны(посвящена личности и творчеству Владимира Семеновича Высоцкого; она знакомит с жизнью поэта-барда и с его произведениями). В 2013г.Владимиру Высоцкому исполнилось бы 75 лет. За эту презентацию мы награждены дипломом. Председатель жюри: доктор филилогических наук, профессор кафедры истории русского языка и славянского языкознания Института филологии и искусств Казанского (Приволжского) федерального университета Т.Н.Ни...
  • Тесты. Рассказ А. П. Чехова Попрыгунья Тесты Рассказ А.П.Чехова Попрыгунья позволят учителю получить более точную и объективную информацию об уровне усвоения знаний учащихся, углубит представления о тексте как целом художественном произведении, поможет развить внимание и наблюдательность. Тест в процессе контроля способен обеспечить равные для всех обучаемых условиях проверки. Это позволяет реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения. Разработка литературного теста Рассказ А.П.Чехова Попрыгунья относится к про...
  • Тесты. Баллада В. А. Жуковского СветланаТесты. Баллада В.А. Жуковского Светлана позволят учителю получить более точную и объективную информацию об уровне усвоения знаний учащихся, углубит представления о тексте как целом художественном произведении, поможет развить внимание и наблюдательность. Тест в процессе контроля способен обеспечить равные для всех обучаемых условиях проверки. Это позволяет реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения.Разработка литературного теста Баллада В.А. Жуковского Светлана относится...
  • Тесты. Баллада В. А. Жуковского СветланаТесты Баллада В.А. Жуковского Светлана позволят учителю получить более точную и объективную информацию об уровне усвоения знаний учащихся, углубит представления о тексте как целом художественном произведении, поможет развить внимание и наблюдательность. Тест в процессе контроля способен обеспечить равные для всех обучаемых условиях проверки. Это позволяет реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения. Разработка литературного теста Баллада В.А. Жуковского Светлана относит...
  • Конспект урока по русскому языку по теме Снова проверяем свои уменияТема урока – Снова проверяем свои умения Тип урока – рефлексивно – оценочный Предмет – русский язык Класс – 3 Б Учитель – Горынина Людмила Борисовна Программа: УМК Гармония Учебная задача – формирование умения обучающихся решать орфографические задачи: указывать части слов(корень, суффикс, приставка, окончание), подбирать схемы к орфограммам, там, где нужно, подбирать проверочные слова, работать со словарём. Формируемые УУД: познавательные УУД - осознанно и произвольно строить сообщ...
  • Реферат: «Создание системы интерактивных упражнений и мультимедийных обучающих ресурсов для развития различных видов речевой деятельности на уроках русского языка как неродного»Я живу и работаю в многонациональном регионе. В классах вместе с русскоговорящими детьми обучаются ученики, для которых русский язык не является родным. Это дети иностранных граждан и жителей соседних республик. Часто ребята начинают обучение в школе, не зная ни одного русского слова.В предложенном реферате дана характеристика интерактивных методов и мультимедийных образовательных ресурсов для развития различных видов речевой деятельности на уроках русского языка как неродного. В работе указаны...
  • Статья Обобщение собственного инновационного опытаДанная статья представляет описание моего педагогического опыта в преподавании русского языка и литературы, где изложены основные цели, задачи, принципы, методы и приемы, которыми я руководствуюсь в своей педагогической деятельности.Также представлены обобщенные результаты моей работы с детьми и по самообразованию. говорится и о значении преподавания русского языка и литературы в школе.
  • Классный час Дружбой дорожить умейтеЦель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, воспитание чувства толерантности в классном коллективе; Задачи: 1. Формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; 2. Формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);умение высказывать свое мнение; 3.Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений 4. На основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы; 5. Создават...
  • Рабочая программа по факультативному курсу Русская словесность 5-6 клСловесность – это словесное творчество. Это искусство описывать посредством слова предметы, картины и людей, повествовать о событиях, о поступках и переживаниях людей, рассуждать о самых разных явлениях, выражать словом мысли и чувства в письменной и устной форме, в диалоге и монологе, в стихах и прозе. Мы называем словесностью и способность выражать словами мысли и чувства, и то , что получается в результате: словесные произведения. Изучение словесности поможет шестиклассникам о...
  • Мастер-классТехнология организации творческой мастерской на уроке русской литературы с применением скрайбингаЦель: показать этапы урока- мастерской с использованием скрайбинга Задачи: 1. Создать условия для усвоения духовно-нравственных категорий: милосердие и уважение к людям, ответственность. 2. Совершенствовать умение анализировать художественные и публицистические тексты; 3. Формировать культуру общения при работе в группе; Принципы работы -все ответы правильны; -способны все; - все равны; - уважаем и внимательно слушаем друг друга; -важнее процесс получения знания, нежели результат. Этап...
  • Конспект на тему: Имя прилагательное (5-класс) Умение знать основные грамматические признаки имен прилагательных. Понимать, что род прилагательного совпадает с родом, числом существительного, к которому данное прилагательное относится. Научиться определять и употреблять в речи.Знают грамматические признаки прилагательного, определяют род и число прилагательных. Дадут определение прилагательного, будут находить его в тексте.Выбор стратегий на уроке и разные формы способствуют усвоению и осмыслению теоретического ма...
  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка путем использования информационно-коммуникационных технологийАктуальность нашего проекта заключается в том, что применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка способствует активизации познавательной деятельности учащихся, совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения. Гипотеза – применение ИКТ на уроках приведет к повышению познавательного интереса учащихся к изучению русского языка. В результате, возможно повышение успеваемо...
  • Рабочая программа занятий театрального кружка МаскаНе отвратить от книги, а навсегда заразить благородной болезнью любви к чтению, разбудить ум, чувства, воображение , увлечь возможностью творчества и сотворчества, открытия мира и человека в нем – вот , на мой взгляд благороднейшая задача учителя литературы. В решении этой задачи нет и не может быть стандартных подходов , а есть необычные , неординарные формы работы на уроке и во внеурочное время , дающие не только глубокое знание предмета , но вызывающие вз...
  • Рабочая программа по элективному курсу Фонетика-это интересно 9 клПрограмма элективного курса по русскому языку Фонетика – это интересно. Представляет собой перечень тем для изучения, предлагает возможный путь воплощения конкретных целей обучения, который определяет отбор и логическую расстановку этих тем, характер занятий и систему упражнений. Эта программа о звуковом многообразии нашей речи. В ней решаются вопросы о фонетических закономерностях русского языка, о его благозвучии и правилах произношения, о своеобразном взаимоот...
  • Рабочая программа по факультативному курсу Русская словесность 7 кл Почему в наши дни возникла потребность в уроках словесности? Дело в том, что наш великий и могучий русский язык сейчас находится в состоянии кризиса, как и все общество в целом. Причины кризиса лежат в самой жизни: распался СССР, изменилась экономика, а за нею не поспевают научный и официально-деловой стили литературного языка. Происходит научно – технический прогресс , благодаря которому люди стали общаться по телефону , не в письмах,- исчезает культура переписки. Снизи... Материал словесности 1, Введение. Слово и словесность. 2час 2 Разновидности употребления языка 3 3 Формы словесного выражения. 3 4 Стилистическая окраска слова. Стиль. 4 Произведение словесности 5 Роды, виды и жанры произведений словесности. 3 6 Устная народная словесность , ее виды и жанры. 2 7 Духовная литература и ее жанры 2 8 Эпические произведения, их виды. 3 9 Лирические произведения, их виды 3 10 Лироэпические произведения , их виды 3 11 Взаимовлияние произведений словесности. 3 12 Развитие речи 4 Всего:35 часов Литература 1.Альбеткова Р.И. Русская словесность От слова к словесности. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений 5- издание , стереотипное М.Дрофа, 2006 г. 2.Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности.7 класс Рабочая тетрадь./М, Дрофа , 2005 г.
  • Карточки-задания для подготовки к ЕГЭ1. Материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку может использоваться как учащимися, так и преподавателями. Вопросы направлены на проверку теоретических знаний и практических умений по следующим заданиям: 1)Обработка текстов 2)Средства связи предложений в тексте 3)Лексическое значение слова 4)Орфоэпические нормы 5)Лексические нормы (употребление слова в соответствии с лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) 6)Морфологические нормы (образование форм слова)...
  • Рабочая программа по факультативному курсу Журналистика и русский язык 10 клПрограмма элективного курса Журналистика и русский язык предлагается учащимся 10 классов общеобразовательных и профильных школ. Она направлена на углубление и расширение знаний, умений и навыков по русскому языку. Программа ориентирует учащихся на выбор профиля обучения, предусматривает знакомство с профессией журналиста. Курс рассчитан на 35 часов. Основная цель элективного курса – формирование мотивации к выбору класса гуманитарного (филологического) профиля, ...
  • Рабочая программа по факультативному курсу Журналистика 9 кл Актуальность программы Журналистика и русский язык связана с решением такого блока задач , как социально-творческое развитие личности, профессиональная ориентация, социализация и личностное становление учащихся. Пресса выпускаемая ребятами , дает им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле , утвердить себя и свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности , профессион...
  • Сердцу дорого и святоПамять и знание прошлого, заполняя мир, делают его более интересным и значительным. Без прошлого мир пуст для людей, без прошлого нет и будущего. В каждой семье, в каждом доме есть свой семейный архив - реликвия. Реликвия - это вещь, которая нам досталась в наследство от уже ушедших предков и хранящая светлую память о них. Семейные реликвии ценны вдвойне. Они помогают понять, что жизнь человека бесконечна, если о ней помнят потомки, позволяют прикоснуться к истории семьи и почувствовать, что ...
  • Информационная карта урока чтения в 6 А классе. Тема: «Лес, точно терем расписной» И. БунинИнформационная карта урока чтения в 6 А классе. Тема: Лес, точно терем расписной И. Бунин Цель: познакомить уч-ся с содержанием стихотворения Лес, точно терем расписной - раскрыть содержание стихотворения; - совершенствовать технику чтения на материале текста - корригировать и развивать устную связную речь через выражение своих мыслей полными предложениями - формировать положительное отношение к чтению, воспитывать любовь ...
  • Поэтический фестиваль «Войны священные страницы навеки в памяти людской» Цель: воспитание учащихся чувству патриотизма, гордости за свою страну и за её героический народ; показать великую силу литературы и искусства, их огромный вклад в дело Победы Задачи: 1) способствовать овладению учащимися знаниями об искусстве и литературе времён войны и той великой роли, которую они сыграли в достижении Победы; 2) воспитание гражданско – патриотических качеств личности, уважения к своей истории и людям, вершившим её; 3) эстетическое воспитание, формирование умения отличать ...
  • «Целый мир от красоты» (Поэтический мир лирики А. А. Фета) Конспект урока по литературе. Урок-исследованиеЦель: помочь учащимся увидеть своеобразие сложной личности поэта и проникнуть в поэтический мир лирики А. ФетаОборудование: презентация, аудиозаписи романса, тексты стихов А. Фета.Ход урока. I.Вступительное слово учителя - Сегодня на уроке мы поговорим с вами о сложной личности поэта и о поэтическом мире Афанасия Афанасьевича Фета. Особое внимание остановим на мотивах природы и теме любви в творчестве поэта. С портрета смотрит на вас бородатый человек. Взгляд его строг, самоуверен и самодоволен...
  • Доклад «Современный урок в рамках ФГОС»Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как научить учиться. Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока: 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовнос...
  • Тесты. Рассказ А. П. Чехова Ионыч Тесты Рассказ А.П.Чехова Ионыч позволят учителю получить более точную и объективную информацию об уровне усвоения знаний учащихся, углубит представления о тексте как целом художественном произведении, поможет развить внимание и наблюдательность. Тест в процессе контроля способен обеспечить равные для всех обучаемых условиях проверки. Это позволяет реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения. Разработка литературного теста Рассказ А.П.Чехова Ионыч относится к проблеме Со...
  • Сценарий мероприятия, посвященного Году Литературы и 70-летию Победы Строки, опаленные войнойЛитературно-музыкальная композиция подготовлена для учащихся 4-9 классов. Сценарий рассказывает об участии в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. поэтов и писателей русской литературы, знакомит с именами, основными темами поэзии военных лет, с историей создания и судьбой некоторых произведений, о том, как стихи становились песнями, какие из них были особенно популярны и почему. Материал дает возможность расширить кругозор школьников, развивает вкус к художественному слову, воспитывает чувст...
  • Использование учебного модуля в коррекционной работе на уроках письма в школах VIII вида Специальной задачей обучения русскому языку в коррекционной школе VIII вида является коррекция речи и мышления. Дети с умственной отсталостьюхарактеризуются: неустойчивостью внимания и восприятия (И.Л.Баскакова, С. В. Лиепинь); фрагментарностью восприятия при установлении сходства и различия предметов ( И.М. Соловьёв, Ж.И.Шиф); слабостью запоминания, особенно логического ( Л.В. Занков,В. Г. Петрова); трудностями аналитико-обобщающей мыслительной деятельности (И. М. Бгажнокова, С. Д.Забрамная, Ю...
© 2010-2018