Русский язык и Литература

  • «ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА МБОУ «НАМСКАЯ СОШ №2» МО «НАМСКИЙ УЛУС» РС (Я)В статье систематизирован опыт работы учителей школы по гуманитарному образованию.Самой важной проблемой в преподавании русского языка в якутском селе является отсутствие языковой среды. Ученик слышит русскую речь, говорит на русском только на уроке. Вместе с тем, поскольку наша школа является русскоязычной, языком обучения является русский, дети должны владеть русским языком свободно как носители языка. Поэтому мы стараемся создать в школе языковую среду.
  • Сценарий Дня Рождения Корякского национального округаСценарий Дня Рождения Корякского национального округа. На сцену выходят ведущие. 1Ведущий:- Здравствуйте, дорогие жители и гости нашего села! 2 Ведущая:- День рождения округа – это также день рождения всех людей, которые живут или жили в нем! Друзья, поздравляем вас с праздником! Пусть ваш жизненный путь Не будет тернист. От ярких улыбок Пусть будет искрист. Чтоб беды ваш дом Обошли стороной, Чтоб в сердце жила Лишь любовь и покой. 1 Ведущий:- Слово предоставляется главе администрации нашего се...
  • Районный конкурс Живая классикаУчащиеся 6,7 класса приняли участие в районном конкурсе Живая классика. Они читали рассказ К.Г. Паустовского Старый повар. К работе приложена презентация, текст рассказа, видеоматериал. Старый повар. Константин Паустовский В один из зимних вечеров 1786 года на окраине Вены в маленьком деревянном доме умирал слепой старик — бывший повар графини Тун. Собственно говоря, это был даже не дом, а ветхая сторожка, стоявшая в глубине сада. Сад был завален гнилыми ветками, сбитыми ветром. При каждом...
  • Районный конкурс Живая классикаУчащиеся 6,7 класса приняли участие в районном конкурсе Живая классика. Они читали рассказ К.Г. Паустовского Старый повар. К работе приложена презентация, текст рассказа, видеоматериал. Старый повар. Константин Паустовский В один из зимних вечеров 1786 года на окраине Вены в маленьком деревянном доме умирал слепой старик — бывший повар графини Тун. Собственно говоря, это был даже не дом, а ветхая сторожка, стоявшая в глубине сада. Сад был завален гнилыми ветками, сбитыми ветром. При каждом...
  • Использование лингвистического анализа худоэественного текста на уроках литературы как один из способов формирования языковых способностей личностиСовременная эпоха характеризуется всё возрастающей ролью языка во всех областях освоения и познания мира. Язык, являясь средством накопления, хранения, переработки и передачи информации, становится двигателем прогресса человечества. В этих условиях владение языком рассматривается как важнейший компонент личности. Формирование высшего уровня языковой личности происходит на протяжении всей жизни индивида, но основы этого процесса закладываются в школе. Языковая личность должна стать концептуальным...
  • Тесты Правописание НЕ с разными частями речи, Употребление частиц НЕ и НИДанные тесты можно использовать в качестве контрольно-измерительного материала в 7 классе при изучении темы Частицы, а в старших классах при подготовке к ЕГЭ. Правописание частиц НЕ и НИ – одна из самых трудных тем русского языка. В ней так много нюансов, что порой многие ученики приходят в отчаяние, что не смогут запомнить всех закономерностей их употребления. Цели тестов: 1.систематизировать знания о написании – НЕ – с разными частями речи;систематизировать знания об употреблении частиц НЕ и...
  • Анализ стихотворения М. Ю. лермонтова МолитваДанная работа рассчитана на учеников старших классов, учителей, на всех, кто любит поэзию. Для учителя она интересна тем, что поможет провести урок литературы во взаимосвязи с курсом русского языка, в соответствии с теми требованиями, которые отражены в Госстандартах как для базового, так и для профильных (филологического и гуманитарного) уровней обучения. Школьнику поможет научиться не только чувствовать поэзию, получая эстетическое наслаждение, но и глубоко понимать, анализировать и через слов...
  • «Патриотическое воспитание детей с нарушением слуха на основе изучения истории своей семьи»Доклад на Межрегиональной с международным участием научно-практической конференции Актуальные вопросы духовно-нравственного и патриотического воспитания детей с нарушением слуха к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящен патриотическому воспитанию детей с нарушением слуха на основе изучения истории своей семьи. Доклад написан в соавторстве с Кондрашовой Т.Н. В докладе рассказывается о том, что воспитание патриотического сознания, чувств и убеждений в семье у детей с нарушениями с...
  • Тема чести и предательства в повести Н. В. Гоголя Тарас Бульба и в новелле П. Мериме Маттео Фальконе (7 кл.)Урок литературы в 7 классе. Цель урока:развить понятие о герое и о героическом характере в литературе; вызвать учеников на самостоятельные размышления о жизни; воспитывать любовь к близким, к Родине... Педагогические технологии, применяемые на уроке: технология развивающего обучения - обучение посредством поиска, эвристической и логической деятельности ученика; личностно-ориентированное обучение - в процессе обучения учитываются ценностные ориентации ребёнка и структура его убеждений, на основе которых формируется его внутренняя модель мира. Групповая форма организации учебной работы учащихся.
  • «Тапқыр достар » сайысыМақсаты: Студенттердің шығармашылық қабілеттерін дамыту. Сөйлеу дағдысын дамыту, логикалық ойлау қабілетін жетілдіру, танымдық деңгейін көтеру. Туған жерінің мәдениетіне, тіліне құрметтеуге тәрбиелеу. Пәнаралық байланыс: қазақ тілі, ағылшын тілі, орыс тілі. Көрнекілік: слайдтар, асық, киіз үй, қазақтың ұлттық киімі, домбыра. №1,№2 слайд, видео – дәстүр, көрініс. Жүргізуші: Қайырлы күн! Қадірменді бүгінгі сайысымыздың қонақтары, ұстаздар және сайысқа катысушылар! Good evening, dear teachers and ...
  • Ашық сабақтың әзірлемесі Батыр қыздарСабақтың мақсаты: Оқушыларды Ұлы Отан соғысының қаһарман қыздарымен таныстыру. Сабақтың міндеттері: Білімділік: Батыр қыздар туралы жан-жақты мағлұмат бер отырып, төл сөз, қаратпа сөз және диалогтан алған білімдерін еске түсіру, деңгейлік тапсырмалар арқылы бекіту; Дамытушылық: Оқушылардың білімдерін арыттыра отырып, олардыңшығармашылық қабілеттерін дамыту, өз ойларын еркін әрі жүйелі түрде жеткізуге машықтандыру, жаңа сөздерін меңгерту; Тәрбиелік:Оқушылардың патриоттық сезімдерін ояту, елге, же... психологиялық зейінін сабаққа аудару; мақсаттарын айқындап алу; Балалар жақында қандай мейрамды тойламақшымыз? Оқушылардың жауабы... Дұрыс, ендеше бүгінгі сабақта Ұлы Отан соғысының 65 жылдығын атап өту мақсатында, қазақтың батыр қыздары, соның ішінде Әлия мен Мәншүк туралы әңгімелейміз, толығырақ танысамыз. Қазақтың қос жұлдызы Әлия мен Мәншүктің ерлік істерін әңгімелей отыра өзімізді патриоттық рухта тәрбиелейміз.Сабағымыздың тақырыбы: батыр қыздар. Сабақ барысындда өткенді қайталаймыз. Алақан психологиялық сергіту сәті. Ендеше, сабағымыз өте жақсы өтсін десеңіздер мына алақанға жақсы тілек жазайықшы. ІІІ. Үй тапсырмасын сұрау. Жұптық жұмыс: Жолдасыңды бағала Міндеті: Үй тапсырмасын тексеру; әділ бағалауға дағдыландыру; Тақтада үш деңгейде тапсырма ұсынылады. Оқушы өзі қалаған тапсырма бойынша жолдасына жауап береді. Оқушы жолдасын жетондармен бағалайды. 1 деңгей: Қаратпа сөз, төл сөз, диалогтың ережесін айт. Мысал келтір. 2 деңгей: Отан туралы мақал-мәтел жазып, оның мағынасын түсіндір. 3 деңгей: Соғыс туралы немесе ардагерлер туралы деректер жазып келу. Үй тапсырмасын қорыту: Сіздер соғыс туралы, ардагерлер туралы деректер жинап келдіңіздер, сол кісілер туралы не айтар едіңіздер... Олар кімдер үшін күрескен? Кімді және нені қорғады? Елімізді жерімізді қорғаған батыр қыздарымыз Әлия мен Мәншүк. ІV. Жаңа білімді түсіндіру:
  • Ашық сабақтың әзірлемесі Сөздің құрамы қосымша. Қазақстанның кіндік қаласы-АстанаМақсаты: 1. Қазақстан астаналарымен таныстыра отырып, білімдерін арттыру. 2.Студенттердің ойлау,сауатты жазу, есте сақтау қабілеттрін дамыту. 3.Адамгершілікке, инабаттылыққа, әдептілікке, тілін, дінін құрметтеуге, өз мамандықтарын сүюге тәрбиелеу. Сабақтың түрі:жаңа сабақ Сабақтың әдісі: түсіндіру,әңгімелесу,сұрақ-жауап. Көрнекіліктер: Қазақстан картасы, презентация көрікті қала-Астана. Сабақтың барысы: Ұйымдастыру кезеңі: Астана туралы ән ойнап тұрады. Жаңа сабақ: Оқытушы: Мына суреттерге назар аударайық. Тарихи мәні бар құрылыстар мен ескерткіштердің атауларын айтып, ой шақырайық. Ендеше, біз бүгін сабақта жас қала, еліміздің жүрегі- Астана туралы оқып, үйренеміз.( Картадан Астананы табамыз) Астана 1830 ж. Есіл өзенінің жағасында қазақ-орыстар әскерлері негізін қалаған бекіністен бастау алады. 1862 ж. Ақмола қала мәртебесін алды. 1962 ж. қалаға Целиноград атауы берілді. 1997 ж. егемен Қазақстанның Президенті Н. Назарбаев Жарлығымен елорданы Алматыдан Ақмолаға көшіру туралы шешім қабылдады. 1998 ж. 6 мамыр жаңа елорданың атау Астана болып өзгертілді. 1998 ж. 10 шілде Қазақстанның жаңа елордасы — Астананың халықаралық тұсауы кесілді.
  • Способы актуализации знаний на современном уроке в соответствии с ФГОСДанные способы, используемые на этапе актуализации знаний, помогут обучающимся перейти к следующему этапу урока – проблематизации. Обучающиеся понимают, что такое цели и задачи, проблема урока. Цели и задачи урока формулируются учителем совместно с учениками. Дети понимают, что они должны узнать и что они должны сделать, чтобы решить проблему урока. Совместно с учителем принимаются решения, рассматриваются различные варианты решений. Каждый ребёнок осознаёт значимость темы урока для своей жизн...
  • Ашық сабақтың әзірлемесі Киіз үй. Етістіктің шақтарыСабақтың мақсаты: Білімділік: Қазақ халқының ежелгі баспанасы туралы түсінік беру, мәтін арқылы сөздік қорын толықтыру,етістік шақтарын меңгерту. Дамытушылық: Ауызекі сөйлеу тілдерін жетілдіру, дүниетанымдарын кеңейту, топпен жұмыс, жеке жұмыс түрлеріне дағдыландыру. Пәнге қызығушылықтарын арттыру. Тәрбиелік: Қазақ халқының салт – дәстүрін дәріптей отырып, елжандылыққа, ұлттық мұраларды қастерлеуге тәрбиелеу. Эстетикалық талғам қалыптастыру. Сабақтың түрі: Жаңа сабақ. Сабақтың әдіс-тәсілдері: с...
  • Конструктивистское обучение: настоящее и перспективыЯ – педагог нового формата Стратегическим ориентиром реформирования образовательной системы является формирование развивающейся и саморазвивающейся личности с творческим типом мышления, развитой мировоззренческой культурой, ответственным отношением к миру. Для реализации этих целей педагогу необходимы навыки самостоятельного размышления, приближения процесса обучения к научному поиску инновационных идей. Основная цель курсов Центра педагогического мастерства как раз и состоит в подготов...
  • Рабочая программа Язык - это интересноПрограмма курса Язык - это интересно! рассчитана на учащихся 5-х классов. Цель курса: слияние обучения языку и речи в единое целое, комплексная работа над текстом как главной единицей языка и речи, сосредоточить внимание учащихся на употреблении рассматриваемых языковых явлений и фактов как в текстах разных стилей, так и в собственной письменной речи. В программе особое внимание уделяется выразительному чтению, определению темы и идеи, типа и стиля, составлению плана текста, наиболее четко про...
  • Поле чудес по литературеЦели: - расширение кругозора учащихся; -формирование эстетического вкуса; Задачи: - активизировать интерес учащихся к изучению жизни и творчества писателей; Цели: - расширение кругозора учащихся; -формирование эстетического вкуса; Задачи: - активизировать интерес учащихся к изучению жизни и творчества писателей; - развивать творческие способности детей. Оборудование: специальный барабан, игровое поле, карточки, закрывающие слова, книги (призы)- развивать творческие способн...
  • НОУ учащегося на тему Поэты земли Увельской Мы можем гордиться именами писателей, которые прославили наш край не только в нашей стране, но и за рубежом – Юрий Либединский, Лидия Сейфулина… Знают сегодня в России Константина Скворцова, Рустама Валеева, Константина Рубинского и других. Южному Уралу есть чем гордиться, есть своя литература и литераторы. Гордиться прозаиками и поэтами может не только Челябинск, Златоуст, Магнитогорск, но и любой город, район нашей области. Увельский район – малая частица земли Уральской. В...
  • Исследовательская работа по литературе Русские народные обычаи, обряды и обрядовая поэзия В данной работе изучены русские народные обычаи, обряды и обрядовая поэзия. Проведено социологическое исследование среди 60 учащихся средних классов, а также их родителей, знают ли они что-либо об обрядах и обрядовой поэзии. Особый интерес вызвали несколько семейных традиций (родины, день летнего солнцестояния, поход на рынок (в старину) и т.д.), о которых не было известно учащимся. Предполагается дальнейшее исследование проблемы. К работе прилагается презентация, которая была подготовлена для...
  • На проектирование каких УУД должна ориентироваться школа, какова роль литературы как учебного предмета в их проектированииДанный доклад был представлен на экзамене по литературе на курсах базового повышения квалификации по русскому языку и литературе на базе Оренбургского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в 2013 году. С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов к деятельности учителя стали предъявляться новые требования. Одним из таких требований является реализация универсальных учебных действий в процессе обучения]. Под униве...
  • Подготовка к ОГЭ. Навыки работы с тестовыми заданиямиПодготовка к ОГЭ. Навыки работы с тестовыми заданиями. 10 задания – знаки препинания при обращениях и вводных словах. 12 задание – знаки препинания между частями сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью. Цели: Образовательные: обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о сложном предложении, вводных словах и обращении; совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме. Развивающие: · развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;... № п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Организационный момент Приветствие. Подготовка к ОГЭ – неотъемлемая часть современного курса русского языка в 9 классе. Приветствуют учителя. 2 Эмоциональный настрой. Целеполагание Слайд 1 ДЕРЕВО ЖИЗНИ Чтобы определить главные и второстепенные цели и задачи, обратите внимание на рисунок. Корень дерева – момент вашего рождения, ствол – вся дальнейшая жизнь, вершина дерева – то самое важное, что вы представляете в своей жизни. Может быть несколько вершин. Ветви – те задачи, которые предстоит решать в течение жизни (личные, образовательные, профессиональные, нравственные, творческие, государственные). Каждый из вас должен задуматься, какие цели и задачи ставить, какие ветви будут... 3 Подведение к метапредметной теме урока. Слайд 2 К сегодняшнему занятию я просила вас проанализировать мониторинговые таблицы, которые вы ведете при выполнении тестовых заданий и сделать вывод, какие задания вызывают у вас затруднения. Выводы учащихся и учителя совпадают (10, 12 задание). Сформулируйте тему урока Знаки препинания при обращениях, вводных словах и сложных предложениях. Как вы думаете, актуальна ли эта тема? Актуальна, потому что мы живём в информационно насыщенном мире, в котором востребованы грамотные люди. Актуальна для у... Делают выводы , какие задания вызывают затруднения, формулируют тему занятия. 4 Формулировка учащимися цели урока Слайд 3 Прежде чем сформулировать цель занятия, предлагаю вам оценить насколько вам знаком учебный материал. Перед вами таблица (Приложение 1). В первой колонке дан теоретический материал, при помощи простого приема Знаю - не знаю, оцените степень освоения теоретических понятий. + -знаю, - - не знаю. Затем соедините стрелками соответствие, расставьте знаки препинания. Сформулируйте цель урока. (Закрепить, систематизировать, углубить знания…) Оценивают знания по теме, формулируют цель занятия. 5 Составление кластера Понятийное колесо. Групповая работа Чтобы безошибочно выполнить тестовое задание необходимо знать теоретический материал. Работа в группах (составление кластеров): 1 группа составляет кластер ССП; 2 группа – СПП; 3 группа – БСП; 4 группа – обращение; 5 группа – вводные слова. Учащиеся от каждой группы показывают результат деятельности (кластеры). 6 Актуализация знаний по синтаксису и пунктуации. Индивидуальная работа. Практическая работа Предлагаю применить ваши знания на практике. Обратимся к тестам ОГЭ. Экспресс-тест (5 мин.) Экспресс-тест (Приложение 2). Оцените свои знания (Оценочный лист. Приложение 3) Самостоятельная работа уч-ся с последующей проверкой и оценкой. 7 Работа с текстом. Анализ изложений по критериям. Групповая работа Выразительное чтение исходного текста. Определите основную мысль каждой микротемы. Прочитайте изложение, оцените по- критериям (ИК1-К3) Приложение 4 Обратите внимание на предложение Я знаю много плохих специалистов, а свою профессию ненавидят. Объясните постановку запятой. Сделайте вывод об актуальности знаний, на которое мы сегодня обратили внимание. Вспомните какие цели вы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли вы их? Учащиеся анализируют изложение, делают вывод о значимости знаний для выполнения не только тестовой, но и письменной части экзаменационной работы. 8 Рефлексия И если наш урок добавил к вашим знаниям что-то новое, то я очень рада. Прошу и вас высказать своё мнение, закончив начатые предложения (Приложение 5) 1.На уроке я работал... 2.Своей работой на уроке я... 3.Урок для меня показался..... 4.За урок я... 5.Мое настроение.... 6.Материал урока мне помог.. 7. Чему вы учились, работая в группах? 9 Домашнее задание Как Вы понимаете значение слова ПРИЗВАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: Что такое призвание, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Приложение 1. слайд №3 Сложносочинённое предложение Дорогие что со мною сталось? (А.Прокофьев) Бессоюзное сложное предложение Кстати он был замечательно хорош собой (Ф. Достоевский) Сложноподчиненное предложение Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают ко­му-то непрожитые годы. (М. Шолохов) Предложение с обращением Дети часто поступают против воли родителей потому что молодежи хочется быстрее попробовать собственные силы. Предложение с вводным словом. На этом острове стоит тесно несколько ёлок под ними я сел отдохнуть (М. Пришвин) Приложение 2. Экспресс-тест 1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обращении. Однорукие стучат о колени,(1) лежащие колотят костылями об пол: аплодисменты. Поклонись,(2) поклонись,(3) Мишка! Полагается! – слышу шепот Рюрика. 2.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводном слове. Когда мы пришли после ... 4.В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. Все в этом кусочке бескрайней саванны было хорошо для леопарда, (1) и,(2) обходя свои владения,(3) хозяин ревниво следил за тем,(4) чтобы никто не посмел оспорить его права на эту священную территорию. 5.Среди предложений 11–15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. (11)Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? (12)Не помню. (13)Помню, что я был бесконечно счастлив, усаживаясь вечером с книгой в руках поближе к печи и натянув дырявый от старости бабушкин шерстяной платок на плечи. (14)Счастлив и просветлён. (15)Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. Ответы: 1.3 2.4,5 3.1 4.1 5. 16 Приложение 3. Оц... № п/п Теоретический материал Оценка (+, -) 1 Предложение с обращением 2 Предложение с вводным словом. 3 Знаки препинания в СПП 4 Знаки препинания в СПП 5 БСП Приложение 4. Текст изложения Изложение ученика. Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево. Но без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню. Найти свое призвание , утвердиться в нем — это источник счастья. Я знаю много плохих специалистов. Равнодушные к своему делу, они не знают радости труда, они работают, а свою профессию ненавидят. Это значит, что в молодости была сделана ошибка при выборе профессии. Главное — любить, знать свое дело и с увлечением относить... Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое дерево. Но без трудолюбия и самовоспитания он может засохнуть на корню. Найти свое призвание и утвердиться в нем — это счастье. Я знаю много плохих специалистов, а свою профессию ненавидят. Это значит, что в молодости была сделана ошибка в выборе профессии. Главное наслаждение в жизни — хорошо знать и любить свое дело, с увлечением относиться к нему. Тогда получится настоящий специалист. Приложение 5. 1.На уроке я работал... 2.Своей работой на уроке я... 3.Урок для меня показался..... 4.За урок я... 5.Мое настроение.... 6.Материал урока мне помог… 7. Чему вы учились, работая в группах?
  • ИКТ на уроках русского языка и литературыИКТ на уроках русского языка и литературы В Послании Президента народу Казахстана К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации! образование выделено как один из главных разделов социальной политики государства. Конкурентоспособность нации, в первую очередь, определяется уровнем ее образованности, - отмечается в Послании. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принц...
  • Тест по обособленным определениям В каждом предложении есть вариант или варианты ответов, необходимо выбрать правильные и отметить. Контрольная работа в двух вариантах. 1 вариант 1. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот: 1) Ожил лес покрытый дымкой молодой зеленью. 2) Дорога белела освещённая месяцем. 3) Машина долго кружила по улицам похожим на сады. 4) Пустынный двор разрезанный оврагом зарос бурьяном из конца в конец. 5) Пахучая ветка по-тепличному безжизненная склонилась н... 2. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения: 1) В небе ясно блестели небрежно насыпанные звёзды. 2) Слепит глаза морозный жгучий день рассыпавший скрипучие сугробы. 3) Зловещий вой пронзительный и наглый разрезал небо надвое. 4) Заросшая просёлочная дорога жалась к реке. 5) Весенней негой утомлён я впал в невольное забвенье.
  • Конспект урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС ООО по теме: Значение суффиксовКласс 5 Предмет: русский языкТема урока: Значения суффиксов.Цель деятельности учителя:создать условия для формирования устойчивых представлений о роли морфемы в словах и значениях наиболее употребляемых суффиксов.Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цели урока (образовательные):находить (видеть) в словах суффиксы , объяснять значение суффикса .Планируемые результаты:Регулятивные: Формулировать тему, проблему урока. Искать пути её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Оп...
  • Анна Ахматова и Марина Цветаева: поэтическая битва (методическая разработка внеаудитроного занятия по литературе)В определениях женской поэзии Серебряного Века имена Анны Ахматовой и Марины Цветаевой идут всегда рядом. Но спутать между собой стихи этих поэтесс может разве что человек, далекий от мира искусства и не способный чувствовать явные различия. Ахматова и Цветаева, как две противоположных грани, очертили контуры русской женской поэзии в самом классическом ее проявлении, подарив современникам и потомкам огромное количество ярких, самобытных и очень искренних стихов. Но если творчество Ахматовой — эт...
  • Проект на тему: «Путешествие в страну веселых сказок и приключений К. И. Чуковского»Введение: Детство - это время, отведенное нам природой для развития врожденных свойств и желаний. Природа дала человеку время для того, чтобы сформировалась его психика, чтобы он смог впоследствии, во взрослой жизни, реализоваться, создать пару, работать в коллективе, дружить. Чем больше родители и социум дадут ребенку за это время, тем лучше. Прекрасным подспорьем для этого становятся сказки, рассказы, стихи Корнея Ивановича Чуковского, которые через метафоры или аллегории, показывают ребенку ... Усилиями воспитателей и ребят был проведён конкурс чтецов и конкурс литературных загадок; был проведён показ настольного театра по стихотворению Радость и театра на фланелеграфе Федотка и Айболит; Ребята совместно с родителями лепили на темуМой любимый герой из сказки С помощью родителей собрана тематическая выставка книг Весёлая поэзия Чуковского. Ребята инсценировали такие стихи как Котауси и Мауси, Бяка - Закаляка, Доктор; подготовили и провели выступление перед детьми младшей группы. Родители тоже приняли активное участие в деятельности нашего проекта. Прежде чем ребята прочитали в лицах стихотворение Телефон, родители вместе с детьми изготовили театральные маски; участвовали в конкурсе поделок; так же была проведена викторина по Чуковскому, где наравне с детьми участвовали и родители. В целом проект способствовал развитию любознательности, общительности и доброжелательности в кругу детей и родителей, и принёс много положительных эмоций. Анализ: В результате работы над п...
  • Внеклассное мероприятие На ярмарке у Гоголя, к 200-летию со дня рождения писателяДанное мероприятие проводилось к двухсотлетию со дня рождения великого писателя Николая Васильевичап Гоголя.Организаторы праздника - учителя русского языка и литературы Терновской школы: Гайворонская О.И. и Гринченко Е.М. День рождения Гоголя удался: звучали песни на украинском языке, инсценировались отрывки из произведений писателя, заранее ученики участвовали в викторине, состоялась конкурсная выставка иллюстраций к произведениям писателя, проводились игры с опорой на гоголевсие сюжеты, разга...
  • Буклет Летом с книгой я дружуТематический буклет Летом с книгой я дружу предназначен для учащихся одиннадцатых классов. В работу входит рекомендательный список книг на летние каникулы по русской литературе двадцатого века и современной литературе. Также в буклете содержится краткая информация о произведениях. Цель буклета: привлечение детей к чтению в период летних каникул. Задачи: – разработка рекомендательных списков литературы для чтения летом; - распространение и передача инновационного педагоги...
  • Сценарий литературной гостиной И честен был в стихе и на пируПредлагаемый сценарий литературной гостиной посвящен творчеству Народного поэта СО АССР, драматурга, переводчика, автора Гимна Республики Северная Осетия-Алания, литературного критика и общественного деятеля Камала Хазбиевича Ходова. Стихи Камала Хазбиевича отличаются самобытностью, глубоким патриотизмом и гуманностью. В груди моей трепещет шар земной,- говорит поэт с полным на то правом, так как он ценит людей не сословному или национальному признаку, а по их мужеству и человечности. Гостем ...
  • Региональный компонент по литературе Донского краяВ результате изучения региональной литературы ученик должен знать образную природу словесного искусства; содержание, тему, основной авторский замысел изученных литературных произведений; основные факты жизни и творческого пути А.П. Чехова, М.А. Шолохова, А.И. Солженицына; связь произведений с историей Дона и развития литературы Дона и о Доне; Уметь воспринимать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; определять род и жанр п...
  • Классификация ошибок в письменных работах учащихся Классификация ошибок в письменных работах учащихся. Письменная творческая работа (сочинение, изложение) оценивается по двум параметрам: содержание и грамотность. Соответственно выставляется две оценки. На каждую из них главным образом влияют обнаруженные, отмеченные и классифицированные учителем оценки. Цель данного сообщения - внести ясность в классификацию ошибок. Ошибка вообще - это нарушение требования правильности речи, это то, как нельзя сказать или написать. На оценку за грамотн... ГРАМОТНОСТЬ СОДЕРЖАНИЕ Граммати-ческие Орфографические Пунктуационные Фактические Логические Речевые 1) Словообразо- зовательные; 2) Морфологи- ческие; 3) Синтакси- ческие. Ошибка в написа нии буквы, обозначающей звук в слабой позиции (безудар ная гласная, непроиз носимая согласная и пр.) 1) Искажение имён и фамилий авторов и персонажей. 2) Ошибка в изложении сюжета, фактов ( не включается неправильная мотивировка поступков персонажей или неверная трактовка образов, авторской идеи). 3)Приписывание слов одного персонажа другому. 4) Искажение фактов исторической действительности (анахронизм). 1) Нарушение логической связи между частями текста. 2) Отсутствие логики в изложении мысли (высказаны противоречивые суждения, вывод противоречит вступлению или аргументации) 3) Отсутствие логики в высказывании. 1) Лексичес-кие; 2) Фразеоло-гические; 3) Стилисти-ческие. Грамматические ошибки- ошибки вызванные неправильным использованием законов построения речевой единицы. Это ошибки в построении слова, словосочетания, простого и сложного предложений. Существует довольно простой тест для распознавания орфографических и грамматических ошибок: орфографическая ошибка свойственна только письменной речи, а грамматическая и письменной, и устной. При произнесении орфографическая ошибка не будет слышна, в то время как слово с грамматической ошибкой будет звучать непр...
  • Урок по литературе на тему: Знакомство с Николаем РубцовымС творчеством Николая Михайловича Рубцова мы знакомимся обзорно, на тему отведено 2 часа учебной программы (региональный компонент). Для урока используем наиболее яркие страницы биографии поэта, характеризующие его как многогранную, тонкую, ранимую, восприимчивую, чуткую личность. Данный урок я предоставляю вести заранее подготовленным ученика. О родине поэта обычно рассказывают его земляки - учащиеся из емецкой средней школы, они всегда знают о поэте больше других и привозят фотографии из музея...
  • Разработка урока на тему «Один из друзей всегда раб другого…» Дружба в жизни ПечоринаМихаил Юрьевич Лермонтов (1814 -1841) — один из самых значительных поэтов русской литературы ХIХ века. Сочетание простоты и возвышенности, естественности и оригинальности отличает руку мастера, а его умение объективно показывать характеры героев, раскрывая одного персонажа через восприятие другим, и по сей день восхищает и читателей и критиков. Знаменитый роман Герой нашего времени рассказывает об удивительной судьбе лишнего светского человека, талантливого, но обреченного не быть счастливым в...
  • Кроссворд по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет»В основу рассказа Гранатовый браслет был положен реальный случай: в жену одного из российских губернаторов Людмилу Ивановну Любимову был безнадежно влюблен телеграфный чиновник Желтиков, который однажды послал подарок любимой женщине - простенькую позолоченную цепочку с кулоном в виде пасхального яйца. По словам ее сына, это был курьезный случай, скорее всего, анекдотического характера. Однако под пером Куприна этот курьезный случай превращается в трагическую историю любви. Смысл рассказа ...
  • Презентация и конспект урока по русскому языку на тему Разработка урока по русскому языку с презентацией. Имя числительное - сравнительно молодая часть речи. Вы впервые узнали о ней в 6 классе. Но до этого пользовались числительными в быту, на улице, на уроках математики, употребляя термин число. Мы записали дату. Какое числительное мы при этом использовали? Охарактеризуйте его. Значение числа, кроме числительных, могут иметь и другие части речи. Числительные можно записать словами и цифрами, а другие части речи только словами. Цель разработки: ü...
  • Разработка урока на темуПисьмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. Письмо – это связь между людьми, между прошлым и будущим. Оно характеризует человека, написавшего его. Чаще всего мы пишем письма близким, знакомым, родным, чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями. В письмах мы советуем, утешаем, спорим. Письмо – это отражение вашей культуры, вашей воспитанности. Авторы каждого письма высказывают свои мысли и чувства, свое отношение к людям, к которым обращались. Цель ...
  • Сценарий КВН юных филологовКаждый учитель не понаслышке знает, насколько важно заинтересовать ученика своим предметом. Важная роль в привитии интереса к предмету отводится внеклассной работе. Одной из самых любимых детьми форм внеурочной деятельности является КВН. Эта веселая игра дает школьникам возможность в полном объёме проявить свой творческий потенциал. Именно в КВН-е наши подопечные могут проявить не только знания по предмету, но и свои вокальные, артистические способности. Самые трудная задача при подготовке КВН ...
  • Исследовательская работа по чтению Введение Современный человек испытывает чрезвычайно высокие психологические и информационные нагрузки, связанные с неблагоприятным воздействием окружающей среды, постоянно возрастающими темпами производства, лавинообразно увеличивающимся объемом информации. В духовном мире многих людей кризисная ситуация в стране породила серьезные социальные противоречия, что отразилось на их читательской деятельности. Вместе с тем известно, что чтение способствует преодолению дискомфортных состояний, стресс...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Назывные предложения Цели урока: 1. Познакомить учащихся с односоставными предложениями с главным членом подлежащим. 2. Развивать умение находить назывные предложения в тексте. 3. Развивать умение отличать назывные предложения от односоставных предложений глагольного типа. 4. Показать стилистические особенности и сферу употребления назывных предложений. Планируемые результаты: личностные УУД: профессиональноесамоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию; регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция; познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, ум...
  • Жүрегімнің түбіне терең бойлаЖүрегімнің түбіне терең бойла.Мақсаты: оқушыларға 1-жүргізуші: Қымбатты ұстаздер, оқушылар бүгінгі Жүрегімнің түбіне терең бойла атты Абай оқулары байқауына қош келдіңіздер. Жүрегін шырақ етіп жандырған кім?Жырымен жан сусынын қандырған кім?Қастерлеп сөз асылын өлеңменен,Мұра қып кейінгіге қалдырған кім?2-жүргізуші:Ерте оянып, ойланып ер жеткен кім?Талабын тас қияға өрлеткен кім?Құба жан, құбақан құм құла қырды,Өлеңнің бесігінде тербеткен кім? 1-жүргізуші: Абай бейнесінде бір оқушы шығып өз ө...
  • Урок по русскому языку на тему «Однородные члены предложения» Обобщающий урок по теме Однородные члены предложения Цели: ü Повторить теоретические сведения об однородных членах предложения. ü Закрепить практические навыки постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, обобщающим словом при однородных членах. Планируемые результаты: предметные: изучение и закрепление знаний о степенях сравнения наречия, морфологических признаках и синтаксической роли наречий; закрепление умения находить и использовать наречия в сравнительной и превосходной степенях в тексте; развитие творческих способностей обучающихся; расширение словарного запаса обучающихся за счет употребления в речи наречий сравнительной и превосходной степеней; воспитание интереса к изучению предмета;
  • Второстепенные члены предложения. ОпределениеУрок русского языка и литературы, проводимый в 5 классе. Учитель русского языка и литературы: Новосадова Е.Г. МОУ Волоколамская школа- интернат основного образования. Тема и номер урока в теме Второстепенные члены предложения Определение. Урок № 1. Предмет: Русский язык. Класс: 5 Базовый учебник: Т. Н. Ладыженская, М.Т.Баранов. Русский язык 5 класс, учебник для общеобразовательного учреждения – М. Просвещение. Цель урока (краткое описание): создать условия для формирования языковой ...
  • Духовные искания человечества в трагедии И. -В. Гёте «Фауст»1. История создания трагедии и её место в творчестве Гёте. Самый образ Фауста - не оригинальное изобретение Гете. Этот образ возник в недрах народного творчества и только позднее вошел в книжную литературу. Герой народной легенды, доктор Иоганн Фауст - лицо историческое. Он скитался по городам протестантской Германии в бурную эпоху Реформации и крестьянских войн. Был ли он только ловким шарлатаном, или вправду ученым врачом и смелым естествоиспытателем, пока не установлено. В период с 1770 п...
  • Правописание суффиксов имен существительных, прилагательных и глаголовВ демонстрационном варианте ЕГЭ 2015 по русскому языку задание 10 сформулированоследующим образом: Выпишите слово, в которм на месте пропуска пишется буква Е. Предложенный тест ориентирован на ДЕМО-вариант. Учащимся при выполнении задания следует вспомнить, в каких случаях в прилагательных пишутся суффиксы -ИВ-, -ЕВ-, -ЛИВ-, -ЛЕВ-, от чего зависит написание глагольных суффиксов -ИВА-, -ЫВА-, какие гласные буквы пишутся перед ударным глагольным суффиксом -ВА-, когда в суффиксах сеществительных ...
  • Роль указательных слов в сложно-подчиненном предложении Тема: Роль указательных слов в СПП. Цели урока: Образовательные – формировать умения: 1) находить главные предложение с указательными словами и без них; 2) формировать навык постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении и составлять схемы 3) повторить орфографию (правописание приставок на з-с) Воспитательные – воспитывать уважительное отношение к языку, уважение к своим товарищам; осуществлять патриотическое и нравственное воспитание. Развивающие - р...
  • Рабочая программа по дисциплине Основы деловой культурыРабочая программа дисциплины Основы деловой культуры предназначена для студентов по профессии Портной. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2010 года № 479. Представлены паспорт программы , структура и содержание учебной дисциплины, условия реализации, атакже формы контроля и оценки результатов освоения дисциплины.Информационное обеспечение обучения ...
  • Конспект урока Тыва дылдын стильдери Тыва дылдын стильдери. Маргылдаа кичээл. Сорулгазы: 1.Тыва дылда стильдер талазы-биле чедип алган билиглерин быжыглаар, системажыдар, туннээр. 2. Уругларнын аас болгаш бижимел чугаазын сайзырадыр. 3. Улегер домактарнын дузазы-биле мозу-шынарга кижизидер. Дерилгези: карточкалар, кроссворд, магнитофон, жюри кежигуннеринге туннээр карточкалар. Планы: I. Организастыг кезээ ...
  • Разработка урока С. С. Сурун-оол Авазынга дангыракС.С.Сурун-оол Авазынга дангырак деп чогаалынга тогерик стол. Сорулгазы: 1. Чогаалга хамаарыштыр уругларнын чедип алган билиглерин катаптаар, системажыдар; чогаалда тургустунуп турар чидиг айтырыгларны амыдырал-биле холбаар, оореникчилернин угаап-бодаашкынын делгеренгейжидип сайзырадыр. 2. Кол маадырларнын мозу-будужунде болгаш бо уенин аныяк кижилеринде чараш аажы-чаннарны уругларга эскертип, билиндирип, оларны ындыг болурунга хевирлээр. 3. Уругларнын чугаазын сайзырадыр Дерилг...
  • Разработка мероприятия Тыва дылым-чоргааралымСагынгыр-тывынгырлар моорейи Сорулгазы: торээн тыва дылын унелеп, оон тыптып келген тоогузун уругларга катаптадып, быжыктырар; оон-биле чергелештир тыва чогаалдын тоогузун, тыванын географиязын, тоогузун уругларга сонуургадып , торээн черинге ынак болурунга кижизидер, аас чугаазын сайзырадыр. Дерилгези: тыва дылдын, тыва чогаалдын болгаш Тыванын тоогузунун дугайында номнар, статьялар делгелгези, карточкалар, чуруктар, Тыванын картазы, Рос...
  • Маадырлыг тоолдарга аян-чорук кичээлиАян-чорук кичээли. Маадырлыг тоолдарга туннел кичээл. Сорулгазы: 1.оореникчилернин ооренип эрткени маадырлыг тоолдарны катаптаар, чедип алган билиин хынаар; Эпостун ылгавырлыг талаларын, тывылган уезин илередир; кол чорулдээлерни, маадырларнын угаан-бодалын, кучу-кужун коргускенин сайгарар. 2. Эрес, кашпагай, шынчы кылдыр кижизидер. 3. Логиктиг боданыышкынын, аас болгаш бижимел чугаазын сайзырадыр. Дерилгези: Турларнын эртер оруктарынын чуруу, дангына, мал-маган, эт-сеп чуруктары, М...
© 2010-2018