Русский язык и Литература
- Информационная карта урока русского языка в 7 А классе. Тема: «Приставка. Образование слов при помощи приставки»Информационная карта урока русского языка в 7 А классе. Тема: Приставка. Образование слов при помощи приставки.Цель: научить детей образовывать новые слова при помощи приставки - познакомить учащихся с приставкой, как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов;- научить выделять приставку в слове;- корригировать память, мышление, устную и письменную речь, внимание;-воспитывать к...
- Конспект урока русского языка в 8 А классе. Тема урока: «Лицо и число местоимений»Цели урока: Образовательные: расширить и углубить знания учащихся о местоимении как части речи, познакомить учащихся с такими понятиями, как лицо и число местоимений, научить их определять лицо, число и род личных местоимений, способствовать формированию умения определять действующее лицо. Коррекционно-развивающие: работать над развитием и коррекцией восприятия, речи, мышления, совершенствованием памяти учащихся; обогащать и активизировать словарный запас детей. Воспитательные: поддержи...
- Разработка урока русского языка Корзина с еловыми шишками Корзина с еловыми шишками Интегрированный урок Тема: Знакомство с рассказом К.Г.Паустовского Корзина с еловыми шишками. Фонетика. Графика. Орфография. Цель: повторить и обобщить знания учащихся по синтаксису, пунктуации, фонетике - повторить изученные орфограммы; - учить анализу языковых явлений; показать связь разных видов искусств, их связь с русским языком; ...
- Конспект урока по русскому языку на темуКонспект урока по русскому языку на тему Однородные члены предложения. Предназначен для работы по УМК Л.М.Рыбченковой Цель урока: усвоение и закрепление грамматико-орфографического материала на уроке Задачи урока: · Посредством игры познакомить и закрепить полученные знания по теме · Развивать и корректировать познавательные процессы учащихся: зрительное и слуховое внимание, память; развивать навыки самостоятельной работы; формировать устную и письменн...
- Морфологический разбор причастия - открытый урокПлан урока Предмет русский язык Класс7 Дата 21.01.2015 Тема Морфологический разбор причастия Цель обучения: научиться выполнять морфологический разбор причастия, определять разряд причастия, обобщить знания по теме Причастие Задачи: 1) формирование знаний о признаках причастия, разрядах причастия и способах его образования; 2) обобщение пройденного материала; 3) привитие чувства сотрудничества, взаимопомощи. Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы Орг. момент 1мин. 1.Приветствие Встают в круг радости. Цепочка пожеланий 1мин. 3мин. 2. Распределение по группам Правила работы в группе Выбор спикера 3. Работа в паре Определить разряд причастия. Игра Глагол + причастие Словесное Большой палец карточки 2.Актуализация П пройденного материала 1мин. 5мин. 1.Мотивационная беседа: Разработка цели урока 2.Дидактический этап-Знание Тонкие вопросы 1. Что называется причастием? 2. Назовите признаки глагола и прилагательного у причастия 3. Назовите разряды причастий 4. Как образуются действительные причастия? 5. Страдательные причастия? Обсуждают и предлагают свои мнения Отвечают на вопросы Формативное: взаимопроверка слайд 3. Новая тема 5мин. 2 мин. Дидактический этап-Понимание Объяснение правила выполнения морфологического разбора причастия Каждой группе дается задание выполнить морфологический разбор причастия в предложении 1 группа: Камни, покрытые холодной росой, скрывают охотника от слуха животных. 2 группа: Возле обрыва охотник видит вожака, стоящего впереди. В группе выполняют разбор причастия, затем выходят к доске и защищают свой постер. Две звезды и одно пожелание Слайд Лист Ватмана Разминка 2мин А теперь небольшая разминка Выполняют физические упражнения под музыку ИД 4. Закрепление 4. 4 Закрепление 10мин 5мин 5мин 1. Дидактический этап-Применение Работа с учебником. Упр.10 (стр.143) Чтение текста. Работа по содержанию. 2.Дидактический этап-Анализ От глаголов образовать причастия 3.Дидактический этап-Синтез Выполнение элективного теста Коды ответов: 1-в 2-д 3-а 4-а 5-в 6-с 7-д 8-д 9-в 10-с 1.Индивидуальное задание Читают текст. Отвечают на вопросы. Словарная работа. Письм. выполняют задания к тексту Каждая группа из данных в карточках глаголов составляет причастия и записывает на доске Тест 1.Причастие обозначает: А) действие предмета В) признак предмета по действию С) признак действия 2.Причастие не имеет формы А) настоящего времени В) прошедшего времени С) будущего времени 3.Причастие имеет признаки: А) глагола и прилагательного В) глагола и наречия С) глагола и суще... Формативное: письм.коммен- тирование, взаимооценка Учебник Карточки Ламинированные листы 5. Домашнее задание 1мин. Упр. 7,8 Записывают домашнее задание в дневник 6.Подведение итогов
- Открытый урок по теме ГлаголТема урока: ГлаголЦели урока:-познакомить учащихся с глаголом в неопределенной форме-научить правильно ставить вопросы что делать? что сделать?-развивать речь учащихся, их мышление и воображение, а также творческие способности-воспитывать устойчивый интерес к русскому языкуТип урока: урок изучения нового материалаМетоды: словесный, фронтальный, частично-поисковыйФормы: беседа, работа с учебником, в парах, по карточкамОборудование: учебник, раздаточный материал, слайдыЭпиграф: Бороться и искат...
- Разработка внеклассного мероприятия по литературе Дружба и друзья в творчестве А. С. ПушкинаДанная рвзработка внеклассного мероприятия предназначена для учащихся средних классов общеобразовательной школы. Тема: Дружба и друзья в творчестве А.С. Пушкина. Сегодня мы попытаемся открыть одну страничку из жизни поэта, попытаемся заглянуть за двери Лицея, где учился Пушкин, где провел 6 лет, где начались годы дружбы его и других воспитанников Лицея: Пущина, Кюхельбекера, Дельвига… Iведущий: Куда бы нас не бросила судьбина И счастье, куда б не завело Все те же мы нам Царское Село. (Музыка: ...
- Сценарий урока История одного стихотворения. А. Т. Твардовский Я убит подо Ржевом, Интеграция литература+история Александр Трифонович Твардовский. Я убит подо Ржевом Я убит подо Ржевом, В безыменном болоте, В пятой роте, на левом, При жестоком налете. Я не слышал разрыва, Я не видел той вспышки,-- Точно в пропасть с обрыва -- И ни дна ни покрышки. И во всем этом мире, До конца его дней, Ни петлички, ни лычки С гимнастерки моей. Я -- где ко...
- Стихотворение собственного сочинения о тружениках тыла во время Великой Отечественной войныВ преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне хотелось бы поделиться стихотворением собственного сочинения о тружениках тыла, калужском комсомольско-строительном отряде, который помогал нашему народу одержать победу над фашизмом. В трудное для страны время создавались строительные отряды из школьников старших классов для оказания помощи нашим бойцам. Молодёжь Калуги тоже участвовала в этом отряде, и в течение 75 дней трудилась на подступах к Москве.
- Литературное исследование на тему Судьба России в произведениях Лескова Авторское исследование посвящено одному из росскийских писателей- Н.С.Лескову. В работе исследуются только два литературных шедевра автора, входящих в стандартную программу, Очарованный странник и Левша. В качестве цели данного исследования ставиться изучить судьбу России на основе литературных программных произведений Объектом исследования является творчество Н.С.Лескова. Предметом исследования являются повесть Очарованный странник и сказ Левша Достижение указанной цели обеспечивает...
- Сочинение, посвященное Великой победеСочинение . Спасибо деду за победу! Джалабадзе Илья 6-Б класс МКОУ СОШ № 8 г. Острогожск Воронежской области. Нашим прадедушкам и прабабушкам было очень тяжело во время Великой Отечественной войны. Они сделали всё, чтобы победить врагов. Благодаря их усилиям, мы живём в свободной стране. Я горжусь Победой нашего народа! В нашей семье есть кем гордиться! Дед моего отца дошёл до Берлина, имел боевые награды, был тяжело ранен. У моей мамы и бабушка и дедушка были фронт...
- Миниатюры пятиклассников о войнеБлизится 70-летие Великой Победы. Мы вместе с детьми принимаем участие в концертах, посвященных этой дате, смотрим фильмы, читаем книги и стихотворения, сажаем у школы сирень и , конечно же, пишем на эту тему разные сочинения. Это миниатюры Что я знаю о войне. Я считаю, что детям необходимо помнить и знать о своих предках, которые приближали эту великую дату.Дома они поговорили с родителями, расспросили о своих прадедах, родственниках, бывших на войне.Затем эти работы вместе с рисунками мы выв...
- Статья на тему: Практическое использование авторской методики Пчелка в преподавании русского языка Практическое применение авторской (Гафитулин М. С., Гудкова О.И. Ганина А.П., гимназия №1 г. Жуковского) методики преподавания русского языка “Пчелка” (версия 2001 года), основного инструмента повышения грамотности учащихся при помощи адаптивной теории решения изобретательских задач (АТРИЗ), и обеспечило новый подход к изучению русского языка, помогло преодолевать возникшие трудности при изучении материала. Цель “Пчелки” - создать условия, при которых ученик самостоятельно выводит правила, пр...
- Урок Фольклор и литература Забайкалья Тема: Легенда как древний жанр устного народного творчества. Определение легенда, предание, выявление особенностей этого жанра литературы. Знакомство с некоторыми легендам, возникшими на Забайкальской земле, которые сложились ещё в далёком прошлом. Выявить черты, которые присущи жанру легенда в легенде об Орионе. Дать представление учащимся о созданных на основе легенд произведений поэтов и писателей. На основе легенд воспитывать любовь к родному краю. Воспитывать коммуник...
- Становление «высокой комедии» в творчестве Ж. -Б. Мольера («Тартюф1. Творческий путь Ж.-Б. Мольера. Жан-Батист Поклен (15.01.1622- 17.02.1673), вошедший в историю литературы под именем Мольера, родился в 1622 г. в Париже. Отказавшись от всех наследственных прав и званий, он вступил на новый путь и избрал себе сценический псевдоним - Мольер. Организовав труппу из 9 человек и дав ей название “Блистательный театр”, он начал гастроли в Париже. Однако судьба первого театрального предприятия Мольера оказалась не блистательной. Но первая неудача не обескуражила ...
- Материал для диспута Памяти поэта Онегина ГаджикасимоваУ Бога нет ни эллина, ни иудея… Сколько правды и мудрости в этих библейских словах. У Бога есть Промысел о человечестве и каждой человеческой душе, посланной Им в мир, и есть Великий Замысел добра и любви между живущими на Земле. И примером этому служат судьбы людей разных национальностей, несущих слово любви и милосердия в наш израненный злобой и эгоизмом маленький мирок, выплескивающийся на улицы городов и сел насилием, развратом, бессердечием, межнациональной рознью. А у Бога нет ни эллина...
- Развитие речи на уроках русского языка (статья)В современной отечественной методике выделяются три основных направления в работе по развитию речи:-обогащение речи учеников (их словарного запаса, грамматического, интонационного строя речи и т.д.);_ предупреждение речевых ошибок (в употреблении слов, в построении словосочетаний и предложений и т.д.);_ формирование коммуникативных умений, известных под названиями Работа над связной речью, Работа над изложениями и сочинениями.
- АКция Давайте говорить по-русски правильно!Проект предполагает широкую пропаганду среди детей и взрослых необходимости владения культурой речевого общения. С этой целью будут проведены различные акции, классные часы, конкурсы и другие коллективные творческие дела, которые помогут привлечь внимание к решаемой проблеме. В результате свойственная подросткам инициативность и активность приобретет социально позитивный характер, а жители Забайкальского края приобретут опыт культурного общения. Поэтому для реализации проекта будет соз...
- Выступление на Методической комиссии дисциплин гуманитарного цикла ЧСК. Темы: Критерии оценивания итогового сочинения. Рекомендации по классификации ошибок при проверке письменных работ по русскому языку и литературеРекомендации по классификации ошибок при проверке письменных работ по русскому языку и литературе (по рекомендациям ФИПИ). Критерии оценивания итогового сочинения. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования В 2014-2015 учебном году будет проводиться итоговое сочинение (изложение) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Сочинение позволит проверить широту кругозора, умение мысл...
- Тест по литературе Итоговый тест по литературе по произведениям с двумя вариантами и с ответамиВАРИАНТ 11. Определите жанры следующих произведений: а) Летом одет, зимой раздет. б) Любишь кататься – люби и саночки возить. в) …….. о Белгородском киселе г) Илья Муромец и Соловей Разбойник2. Что такое летопись?А) рассказ о важных событиях из истории Древней Руси;Б) сказки о Древней Руси;В) былины;Г) рассказы о жизни святых.3. . К какому роду литературы относят былины?А) лирика. Б) драма. В) эпос.4.Соотнесите ...
- Нетрадиционные формы оценивания на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОСНетрадиционные формы наряду с традиционными методами и приёмами контроля знаний, умений, навыков значительно повышают уровень владения знаниями, поскольку дают школьнику мотивацию обучения, прививают интерес.Таким образом, можно только тогда правильно организовать обучение, когда хорошо виден уровень знаний, умений и навыков учащихся. Именно поэтому организация чётко спланированной, тщательно продуманной, гибкой, неформальной системы контроля является одним из резервов повышения эффективности пр...
- Нетрадиционные формы оценивания на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОСНетрадиционные формы наряду с традиционными методами и приёмами контроля знаний, умений, навыков значительно повышают уровень владения знаниями, поскольку дают школьнику мотивацию обучения, прививают интерес.Таким образом, можно только тогда правильно организовать обучение, когда хорошо виден уровень знаний, умений и навыков учащихся. Именно поэтому организация чётко спланированной, тщательно продуманной, гибкой, неформальной системы контроля является одним из резервов повышения эффективности пр...
- Тест по лирике А. А. ФетаТест по литературе в формате ЕГЭ проводится после изучения творчества А.А.Фета в 10 классе. Задание В предполагает краткий ответ. Задание С1 и С2 - развернутый ответ (5-10 предложений). Задание С5 - сочинение-рассуждение ( полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в объеме 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы ). За данную работу можно поставить нескол...
- Тест по лирике Ф. И. ТютчеваТест по литературе в формате ЕГЭ проводится после изучения творчества Ф.И.Тютчева. Задание В предполагает краткий ответ. Задание С1 и С2 - развернутый ответ (5-10 предложений). Задание С5 - сочинение-рассуждение ( полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в объеме 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы ). За данную работу можно поставить несколько оцено...
- Исследовательская работа Имя на карте города Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием для всего советского народа, и в канун юбилея Великой Победы необходимо вспомнить о тех, кто ценой своей жизни отстоял свободу Отечества. Новокузнецк внёс немалый вклад в Победу. Одной из самых ярких страниц в его истории является работа эвакогоспиталей, в которых вылечили и вернули в строй тысячи бойцов Красной Армии. Рассказывая ученикам о самоотверженной работе врачей в госпиталях, мы с удивлением поняли, что ребятам мало что известно...
- Тест по роману Л. Н. Толстого Война и мирТест по литературе в формате ЕГЭ по роману Л.Н.Толстого Война и мир проводится после изучения произведения. Задание В предполагает краткий ответ. Задание С1 и С2 - развернутый ответ (5-10 предложений). Задание С5 - сочинение-рассуждение ( полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в объеме 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы ). За данную работу можн...
- Литературный концерт мастеров художественного слова 9 «Б» класса МКОУ «Гимназия №6 г. Усть-Джегуты» В России 2015 год, указом Президента В.В. Путина, объявлен Годом Литературы. Основная цель — привлечь внимание общества к литературе и напомнить, что читать нужно, полезно и модно. А.С.Пушкин – родоначальник русского литературного языка .Его имя сопровождает нас всю жизнь. Поэзия Пушкина – неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит живою водой всех, кто прикоснется к нему. Вот и мы-ученики 9 Бкласса, решили подготовить театрализованное представление ,посвященное твор... Спустя минуты две потом Вновь с нею вальс он продолжает; Все в изумленье. Ленский сам Не верит собственным глазам Я вас люблю (к чему лукавить ?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна. Сцена объяснения Татьяны и Онегина в восьмой главе является развязкой романа, его логическим завершением. Она была не тороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей... Все тихо, просто было в ней...
- Исследовательская работа Праздники русского и коренного народов СибириДанная разработка является исследовательской работой. Мы живём в Сибри, в Кемеровской области, где коренным населением являются шорцы. Эта народность сейчас находится на грани исчезновения, их осталось около 14 тысяч, поэтому очень важно сохранить их культурное наследие. Шорцы - народ миролюбивый, открытый, поэтому отношения русских и шорцев всегда складывались без конфликтов. Культура наших народов имеет точкисоприкосновения. Нам хотелось узнать, какие праздники отмечались русскими на территори...
- Литературный КВН: В гостях у сказкиПредлагаю вам конспект литературного КВН: В гостях у сказки, который был проведён в подготовительной группе. Наш КВН В гостях у сказки посвящен сказкам. А сказка - это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.Дети вместе с героями сказок учились совершать добрые поступки.
- Учитель - моё призваниеДанная статья посвящена моей работе в ГБОУ Школе №2057 города Москвы.Я сердце детям отдаю. Эти слова стали для меня жизненным руководством при выборе своего будущего. И, несмотря на то, что сегодня профессия учителя довольно непопулярная и малооплачиваемая, отдал своё предпочтение именно ей.
- Пятигорск-город госпитальИсследовательская работа Пятигорск - город госпиталь раскрывает некоторые моменты из жизни города во время ВОВ, и людей живущих и работающих, воевавших, спасающих жизни солдат, во время оккупации Кавказских Минеральных Вод фашистами. Мне интересна его история, люди, которые отстояли свой родной край, не отдали Кавказ, а в последующем внесли свой вклад в развитие и процветание города Пятигорска.
- Правописание НЕ с глаголамиНе с глаголами Тип урока: Комбинированный, урок усвоения новых знаний на основе изученного в начальной школе.Оборудование: Учебник Русский язык под ред. Ладыженской Т. А., плакат Не с глаголом.Цели урока:1) знать правило написания Не с глаголами;Уметь раздельно писать Не с глаголами, слитно – те глаголы, которые без Не не употребляются;2) уметь с помощью развёрнутого алгоритма применять правило правописания Не с глаголами;Уметь давать развёрнутый ответ на грамматическую тему и рецензию на ...
- Лермонтов и ПятигорскСоциально-значимый проект Лермонтов и Пятигорск разработан и реализуется учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 30 г. Пятигорска Балаян Л.П. с января 2012 года. За это время сформирована система социально значимых мероприятий, посвященных 200-летию со дня рождения знаменитого поэта М.Ю. Лермонтова
- Литературно-музыкальная композиция «Тургенев и Виардо: 40 лет обожания…»Литературно-музыкальная композиция, посвященная 195-летию со дня рождения И.С.Тургенева Тургенев и Виардо: 40 лет обожания… Цели: приобщение к творчеству и чтению, формирование нравственных ценностей Задачи: •Знакомство с жизнью и творчеством русских писателей •Выразительное чтение текста и стихов •Развитие навыков выступления перед зрителями •Использование новых информационных технологий и Интернета в подготовке и проведении мероприятия Оформление: •медиапрезентация...
- КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ Обобщение по теме Имя существительное Уметь: грамотно употреблять имена существительные в устной и письменной речи, определять морфологические признаки и синтаксическую роль имен существительных Научиться применять правила написания гласных в окончаниях существительных и прилагательных, использовать способы проверки, владеть терминологией Коммуникативные: упраачять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регуштивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста с орфограммами
- Литературно-музыкальная композиция Помнить прошлое, чтобы оно не вернулось Данная разработка может применяться как на уроках литературы, так и во внеурочное время. Она посвящена 70-летию Великой Отечественной войны. Музыкальное сопровождение и видеоклипы можно скачать по ссылке: https://cloud.mail.ru/home/Методическая%20разработка%20литературно-музыкального%20урока%20Помнить%20прошлое%20чтобы%20оно%20не%20вернулось Музыкально - литературная композиция не просто знакомит с поэзией военных лет, а дает понять молодому поколению: каков человек на войне и что ...
- «Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности как одна из возможностей достижения нового качества образования»Представление опыта работы. Применение технологий продуктивного чтения. Пути реализации современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Игровые технологии эффективны не только в 5-7 классах, но и в старших классах. Игорвые образовательные технологии позваляют активизировать учащихся на внимательное, я бы сказала, осторожное прочтение художественного текста, что позволит в дальнейшем удачно поставить в классе спектакль или обыграть какую-т...
- Учебно-исследовательская работа Портрет моего читающего сверстника Представляю вашему вниманию учебно-исследовательскую работу для научно-практической конференции Первые шаги в науку. Взятая нами (мной и моей ученицей) тема для исследования Портрет моего читающего сверстника является актуальной в наше время. Изучив круг читательских интересов подростков, узнав, насколько они владеют навыком работы с книгой, мы сможем проверить выдвинутую нами гипотезу. Гипотеза: в развивающейся медиасреде нет места чтению художественной литературы, чтение не интересует ...
- Сочинение - эссе Письмо Победы 9 мая 2015 года все прогрессивное человечество отметит 70 - летие Великой Победы над фашистской Германией. Наша страна готовится чествовать ветеранов, которых, к сожалению, с каждым годом остается все меньше и меньше. Величественные памятники их погибшим товарищам разбросаны по всей нашей необъятной земле, самым значительным из них является мемориал в Москве на Поклонной горе. Поклонимся великим тем годам, - как бы призывает колокольный звон, встречающий всякого, кто приход...
- ОСОБЕННОСТИ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОСОСОБЕННОСТИ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В системе общего среднего образования родной язык занимает ведущее место среди предметов гуманитарного цикла в силу той роли, которую он играет в становлении и развитии личности ребенка. Образовательно-воспитательное значение определяется социальными функциями языка, являющегося основным средством общения и познания действительности. Язык обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка. Наконец, с помощью родного я...
- Тест по литературе Н. Лесков ЛевшаИспользование тестов в обучении является одним из рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся. Оно оптимально соответствует полной самостоятельности в работе каждого ученика. Это – одно из средств индивидуализации в учебном процессе, так как учитывает психологические особенности учащихся, мешающие их успешной деятельности. Кроме того, тестовый контроль имеет ряд преимуществ перед другими видами контроля. Он дает возможность проверить значительный объем изученного...
- Сценарий устного историко-литературного журнала «Войны великой памятная дата»1-й ведущий: 1. События, о которых расскажет наш журнал, происходили двести лет назад. Но спустя много лет, наш народ помнит о тех героических днях и чтит память всех, кто поднялся на борьбу против французских захватчиков. 2-й ведущий: Русские люди явили тогда восхитительные примеры мужества, самопожертвования и силы духа. Спустя 200 лет мы отдаем всем им дань памяти за то, что они отстояли свободу и независимость нашей страны во время первой Отечественной войны. Звучит музыка 1-й ...
- Урок русского языка по теме Анализ текста. Подготовка к сочинению-рассуждению «Легко ли быть молодым?»Тема: Анализ текста. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему “Легко ли быть молодым?”.Цели: 1. На основе анализа текста подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения-рассуждения, закрепить знания о типах и стилях речи.2. Развивать умение анализировать предложенный текст, навыки коммуникативного общения, речь, мышление.3. Содействовать воспитанию у учащихся активной жизненной позиции, дружбы, товарищества, дисциплинированности и самостоятельности.Оборудование: плакаты с послови...
- Урок русского языка в 9-м классеЦели урока: 1. Познакомить учащихся в ходе коллективной исследовательской работы с предложением-периодом как особым видом сложного предложения, его строением, интонационным и пунктуационным оформлением.2. Показать стилистические возможности предложения-периода.3. Повышать общий уровень развития и культуры учеников, воспитывать любовь к русскому слову.Ход урока2. Коллективная исследовательская работа.1) На экран проецируется предложение:Кто (не, ни) когда (не) был на вершине Ивана Велико...
- Орфографический самоконтроль на уроках русского языка (из опыта работы)Орфографический самоконтроль Проблема орфографического самоконтроля всегда была и будет актуальна, хотя и появились специальные компьютерные корректорские программы. Я считаю, что самопроверка письменных работ на уроках русского языка, в том числе контрольных диктантов, с использованием орфографического словаря и разных приемов намеренного перечитывания, развивает интерес к орфографии и самоконтролю, снижает риск ошибки и помогает воспитывать у учащихся чувство её неприятия. Самоконтро...
- Зачет по теме ГЛАГОЛ 6 клЗачёт по теме Глагол. 6 класс. Правила по теме Глагол. Как проверить окончание глагола? Какие глаголы имеют сослагательное наклонение? Как определить вид глагола? Какие глаголы имеют повелительное наклонение? Как проверить суффиксы ива-ыва, ова-ева? Когда в глаголах пишется -ТСЯ, а когда -ТЬСЯ? Когда пишется приставка ПРИ? Как пишутся глаголы с шипящей на конце? На какие вопросы отвечает глагол? Что обозначают глаголы изъявительного наклонения? Каким членом предложения является глагол? Какие три наклонения есть у глагола? Когда пишется буква Ы в корне слова после приставки? Что обозначает глагол? Что называется возвратным глаголом? Как проверить букву И-Е в корнях с чередованием? Как пишется НЕ с глаголами? Что называется невозвратным глаголом? Как изменяются глаголы? Что называется переходным глаголом? Что называется непереходным глаголом? Как определить спряжение глагола? Когда пишется буква И в корне слова после приставки? Какие глаголы относятся к 1 спряжению? Какие глаголы относятся ко 2 спряжению? Как проверить гласную букву в суффиксе глаголов прошедшего времени? Когда пишется приставка ПРЕ?
- Урок по творчеству Василия Макаровича ШукшинаЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с творчеством В.М. Шукшина, писателя, драматурга, артиста. Привитие интереса к его творчеству, желание заинтересовать его творчеством окружающих.ОБОРУДОВАНИЕ: Портреты Шукшина, фотовыставка с видами села Сростки, родных В.М. Шукшина, выставка книг. Уголок деревенской избы. Цветные карандаши, плотная бумага, музыка, отрывок из кинофильма Калина краснаяЭПИГРАФ:Василий Макарович Шукшин вспыхнул на горизонте культуры ослепительно чистой, яркой звездой, прямо-таки сказочной р...
- Фильм по литературе М. В. ЛомоносовФильм М. В. Ломоносов является дополнением к уроку и презентации по русскому языку на тему Бессоюзное сложное предложение, созданных в рамках школьного интегрально-образовательного марафона О науке - с увлечением и без скуки, посвященного жизни и деятельности М. В. Ломоносова. Фильм может использоваться и на уроках литературы при изучении творчества Ломоносова.
- Қазақ әдебиеті пәнінен Қазіргі ақындар айтысы тақырыбына жасалынған сабақ жоспары (9 сынып)Сабақтың ортақ мақсат Ақындар айтысы туралы түсінік беру , оқушыларды таланттылық, ақылдылық, шешендік сөздерінің маңыздылығы туралы түсінікті дамыту, таза сөйлеуге тәрбиелеу. Негізгі идея Қазақ өнерінде мәдениетіміздің асыл мұрасы - айтыс өнері екендігін білу. Күтілетін нәтиже Оқушылар казіргі кездегі айтыстың алатын орнын , тәрбиелік мәнін ажырата білді. Модульдер СТО, ОҮБ , АКТ,жаңаша әдіс тәсілдер Әдістері 1 минуттық эссе, жеке (деңгейлік тапсырма), топтық жұмыс, рөлдік ойын Дереккөзі Ғаламтор материалдары, стикер, постер, түрлі-түсті маркерлер, смайликтер Электронды оқулық
- МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКАЯ ЗАРИСОВКА «МИР МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ»МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКАЯ ЗАРИСОВКА МИР МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ С.1 УЧИТЕЛЬ: Добрый день, уважаемые гости нашего мероприятия. Вчера, 8 октября 2012 года, исполнилось 120 лет со дня рождения русской поэтессы Марины Ивановны Цветаевой. В честь этой даты мы пригласили всех вас сегодня посмотреть музыкально-поэтическую зарисовку Мир Марины Цветаевой. Звучит аудиозапись стихотворения. Идешь, на меня похожий, Глаза устремляя вниз. Я их опускала – тоже! Прохожий, остановись! Прочти – слепоты куриной И маков набрав букет, Что звали меня Мариной И сколько мне было лет. Не думай, что здесь – могила Что я появлюсь, грозя… Я слишком сама любила Смеяться, когда нельзя! И кровь приливала к коже, И кудри мои вились… Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись! Сорви себе стебель дикий И ягоду ему вслед, – Кладбищенской земляники Крупнее и слаще нет. Но только не стой угрюмо.... ВЕД-ИЙ 1: Летом 1904 года едет с матерью в Германию, в Шварцвальд, где осенью поступает в интернат во Фрейбурге. Пишет немецкие стихи. ЧТЕЦ: Волшебство немецкой феерии, Томный вальс, немецкий и простой… С.10 А луга покинутой России Зацвели куриной слепотой. Милый луг, тебя мы так любили, С золотой тропинкой у Оки… Меж стволов снуют автомобили, - Золотые майские жуки. ВЕД-ИЙ 2: Летом 1906 года Марина возвращается с матерью в Россию. Мать, не доехав до Москвы, умирает на даче Песочная, ... ВЕД-ИЙ 2: Дома до звезд, а небо ниже, Земля в чаду ему близка. В большом и радостном Париже Все та же тайная тоска… ВЕД-ИЙ 1: В большом и радостном Париже Мне снятся травы, облака, И дольше смех, и тени ближе, И боль, как прежде, глубока. В Париже, июнь 1909, Париж ВЕД-ИЙ 2: С.12 В 1910 году, еще в гимназии, Цветаева издаёт свою первую книгу стихов – Вечерний Альбом, куда вошли стихи 15, 16, 17 лет. Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я - поэт, Сорвавшимся, ка... Вы, чьи широкие шинели Напоминали паруса, Чьи шпоры весело звенели И голоса, И чьи глаза, как бриллианты, На сердце оставляли след, - Очаровательные франты Минувших лет! Одним ожесточеньем воли Вы брали сердце и скалу, - Цари на каждом бранном поле И на балу. Вам все вершины были малы И мягок самый черствый хлеб, О, молодые генералы Своих судеб! О, как, мне кажется, могли вы Рукою, полною перстней, И кудри дев ласкать - и гривы Своих коней. В одной невероятной скачке Вы прожили свой краткий век…... ВЕД-ИЙ 2: С.15 В 1912 году выходит вторая книга стихов Марины Цветаевой Волшебный фонарь. В этот же год появляется на свет первая дочь Цветаевой и Эфрона – Ариадна. ВЕД-ИЙ 1: С.16 В 1913 году – умирает отец. ВЕД-ИЙ 2: В 1920 году умирает вторая дочь, Ирина, трех лет от роду. ВЕД-ИЙ 1: С.17 В 1922 году Цветаева уезжает за границу, где остаётся 17 лет, из которых три с половиной года пребывает в Чехии и 14 лет во Франции. УЧИТЕЛЬ: После России. Так Цветаева назвала свою книгу стихов, изданную в эмиграции. Так она воспринимала и свою вынужденную разлуку с Родиной. Ехала к мужу, с которым не виделась 5 лет и которому путь в Россию был закрыт, – белогвардеец. Были и вечера с чтением стихов, и редкие праздники, и новые лица, часто приятные, но неустроенный быт, подчас кошмарный, высасывал все силы. Я здесь никому не нужна. Есть – знакомые. Но какой это холод, какая усло... Вчера еще в глаза глядел, А нынче - всё косится в сторону! Вчера еще до птиц сидел,- Всё жаворонки нынче - вороны! Я глупая, а ты умен, Живой, а я остолбенелая. О, вопль женщин всех времен: Мой милый, что тебе я сделала?! И слезы ей - вода, и кровь - Вода,- в крови, в слезах умылася! Не мать, а мачеха - Любовь: Не ждите ни суда, ни милости. Увозят милых корабли, Уводит их дорога белая... И стон стоит вдоль всей земли: Мой милый, что тебе я сделала? Вчера еще - в ногах лежал! Равнял с Китайск... С.18 Тоска по Родине! Давно Разоблаченная морока! Мне совершенно все равно – Где совершенно одинокой Быть, по каким камням домой Брести с кошелкою базарной В дом, и незнающий, что – мой, Как госпиталь или казарма… Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст, И всё – равно, и всё – едино. Но если по дороге – куст Встает, особенно – рябина… Тоска по Родине…, 3 мая 1934 ВЕД-ИЙ 2: С.19 В 1939 году Марина Цветаева возвращается в Советский Союз – вслед за семьей и чтобы дать сыну Георгию (родилс... ВЕД-ИЙ 1: В июне 1939 года Марина Цветаева и сын Георгий сели в поезд. Сергей Эфрон и Ариадна уже там, пока еще не в тюрьме, но уже в России. Из Парижа ее с сыном не провожал никто. Без мужа и дочери, без жилья и друзей и абсолютно без всяких надежд… Еще два года будет длиться Голгофа Марины, ее расплата за неумение приспосабливаться к чему бы то ни было, за право быть самой собой. УЧИТЕЛЬ: Она писала: Воздух, которым я дышу, - воздух трагедии… Хватит ли у Вас сил долюбить меня до конца. С.... Закачай меня, звездный челн! Голова устала от волн! Слишком долго причалить тщусь, Голова устала от чувств: Гимнов - лавров - героев - гидр, -- Голова устала от игр! Положите меж трав и хвой, -- Голова устала от войн... С.22 (Звучит на сл. М.И. Цветаевой Реквием в исполнении А.Б. Пугачевой). Уж сколько их упало в эту бездну, Разверстую вдали! Настанет день, когда и я исчезну С поверхности земли. Застынет все, что пело и боролось, Сияло и рвалось: И зелень глаз моих, и нежный голос, И золото волос. И будет жизнь с ее насущным хлебом, С забывчивостью дня. И будет все - как будто бы под небом И не было меня! Изменчивой, как дети, в каждой мине И так недолго злой, Любившей час, когда дрова в камине Становятся золой, Виолончель и кавалькады в чаще, И колокол в селе... - Меня, такой живой... (Колокольный звон) МКВ(С)ОУ ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 С ц е н а р и й МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКОЙ ЗАРИСОВКИ, ПОСВЯЩЕННОЙ 120-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ М. ЦВЕТАЕВОЙ