Русский язык и Литература

  • Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературыПроблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации. Педагогические системы могут быть описаны как целостные явления с помощью ряда признаков (по В.Г. Афанасьеву): — интегративные качества (такие, которыми не обладает ни один из отдельно взятых ее элементов); — составные элементы, компоненты; — структура (связи и отношение между частями и элементами); — функциональные характеристики...
  • Справочные материалы по литературе. Литературоведческие терминыСправочные материалы для подготовки к ГИА по литературе в 9 классе (литературоведческие термины и понятия в соответствии с требованиями кодификатора) Данный материал позволяет качественно подготовить учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по литературе, включает в себя все необходимые для этого литературоведческие понятия и термины. контролируемого элемента 1.4. Литературные роды и жанры. Содержание · Литературные роды и жанры 3 - 10 стр. · Основные литературные направления 11 – 16 стр. · Форма и содержание литературного произведения 17 – 22 стр. · Язык художественного произведения 23 – 31 стр. · Проза и ...
  • Формирование лингвистической компетенции у учащихся заочных групп старшей школы План по теме : Организация работы по формированию лингвистической компетенции План. I. Введение. II. Лингвистические основы обучения орфографии. 1. Из истории вопроса об упорядочении правописания. 2. Орфография как раздел в языкознании. 3. Разделы и принципы русской орфографии. 4. Дифференцирующие написания. 5. Основные умения и навыки при обучении орфографии. 6. Принципы обучения орфографии. III. Методы и приемы обучения орфографии в заочной и вечерней школе. 1....
  • План-конспект урока РУССКОГО ЯЗЫКА В 11-Б КЛАССЕ «Слитное, раздельное и дефисное написание»Данная работа представляет собой методическую разработку урока практикума по русскому языку в 11 классе ( в формате ЕГЭ). Преподавание русского языка в 10 -11 классах часто вызывает сложности, так как курс носит обобщающий характер, а уровень подготовки детей разный. Вашему вниманию предлагается подробный план по одной из труднейших тем русской орфографии. Пояснительная записка · Тема урока орфографическая, сложная, требующая хорошей базы из...
  • Материал к уроку Отечественные лауреаты Нобелевскую премииМатериал к уроку и к презентации Отечественные лауреаты Нобелевской премии. В этой работе вы найдете информацию о Нобелевской премии, ее создателе, номинантах в России, Советском Союзе и за рубежом. К данной работе прилагается презентация.Со времени вручения первой Нобелевской премии прошло 112 лет. Среди русских достойными этой наиболее престижной награды в области литературы, физики, химии, медицины, физиологии, мира и экономики стало всего 20 человек. Что касается Нобелевской премии по лит... · Введение…………………………………………………………………….3 · Кто такой Нобель? …………………………………………………………4 · Нобелевская премия………………………………………………………..8 · Процедура присуждения премии………………………………………...13 · Эквиваленты Нобелевской премии……………………………………...15 · Критика……………………………………………………………………16 · Неоднократное награждение………………………………………………………………17 · Нобелевская премия по литературе………………………………………………………………...17 · Критика…………………………………………………………...
  • Любимые высказывания об учительском трудеЛюбимые высказывания Об учительском труде Образование без души опустошает душу. Лао-Цзы Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик, напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать. А.Минц Важнейшая движущая сила обучения – интерес. Пла...
  • Уроки развития речи в пятом классеРабота по развитию речи проводится на всех уроках изучения школьного курса русского языка и на специальных уроках развития связной речи, где отрабатываются в соответствии с программой определенные коммуникативно-речевые умения. На эту работу действующей программой отводится примерно 11%-20% учебного времени. Формирование правильной и хорошей речи связано с изучением основных языковых единиц- таких, как звук, слово, словоформа, словосочетание, предложение. Вместе с тем, безусловно, работа по форм...
  • Конспект урока А. С. Пушкин Зимнее утроУрок литературного чтения Тема урока: А.С. Пушкин Зимнее утро Цели: 1. продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина; 2. формировать навыки анализа художественного произведения (лирического стихотворения) 3. развивать умения учащихся представлять картины, нарисованные поэтом. 4. воспитывать интерес к лирике А.С. Пушкина, любовь к родной природе, внимание к поэтическому слову. Оборудование: портрет А.С. Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, презентация. Ход урока: 1. Орг. мом...
  • Видеонарезка к уроку литературы Тема любви в романе М. А. Булгакова Мастер и МаргаритаДанная разработка представляет собой материал для проведения урока литературы на 2-м курсе в системе СПО (НПО) по роману М.А.Булгакова Мастер и Маргарита. Тема урока Любовь в романе М.А.Булгакова Мастер и Маргарита. Урок является продолжением в работе по данному роману. Разработка содержит конспект, видеонарезки эпизодов (Бал Сатаны, Погром в квартире критика Латунского, Наслаждение тишиной) из фильма Мастер и Маргарита, презентацию, тест. В презентации представлены ответы на вопро...
  • Видеонарезка к уроку литературы Тема любви в романе М. А. Булгакова Мастер и МаргаритаДанная разработка представляет собой материал для проведения урока литературы на 2-м курсе в системе СПО (НПО) по роману М.А.Булгакова Мастер и Маргарита. Тема урока Любовь в романе М.А.Булгакова Мастер и Маргарита. Урок является продолжением в работе по данному роману. Разработка содержит конспект, видеонарезки эпизодов (Бал Сатаны, Погром в квартире критика Латунского, Наслаждение тишиной) из фильма Мастер и Маргарита, презентацию, тест. В презентации представлены ответы на вопро...
  • Видеонарезка к уроку литературы Тема любви в романе М. А. Булгакова Мастер и МаргаритаДанная разработка представляет собой материал для проведения урока литературы на 2-м курсе в системе СПО (НПО) по роману М.А.Булгакова Мастер и Маргарита. Тема урока Любовь в романе М.А.Булгакова Мастер и Маргарита. Урок является продолжением в работе по данному роману. Разработка содержит конспект, видеонарезки эпизодов (Бал Сатаны, Погром в квартире критика Латунского, Наслаждение тишиной) из фильма Мастер и Маргарита, презентацию, тест. В презентации представлены ответы на вопро...
  • Презентация по литературе Тема любви в романе М. А. Булгакова Мастер и МаргаритаДанная разработка представляет собой материал для проведения урока литературы на 2-м курсе в системе СПО (НПО) по роману М.А.Булгакова Мастер и Маргарита. Тема урока Любовь в романе М.А.Булгакова Мастер и Маргарита. Урок является продолжением в работе по данному роману. Разработка содержит конспект, видеонарезки эпизодов (Бал Сатаны, Погром в квартире критика Латунского, Наслаждение тишиной) из фильма Мастер и Маргарита, презентацию, тест. В презентации представлены ответы на вопро...
  • Рекомендации по написанию итогового сочинения по литературеСочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными. Для получения зачета за итоговое сочинение необходимо получить зачет по критериям №1 и №2 (выставление незачета по одному из этих критериев автоматически ведет к незачету за работу в целом), а также дополнительно зачет хотя бы по одному из других критериев (№3-№5). При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются вс...
  • Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина» У Р О К Л И Т Е Р А Т У Р Н О Г О Ч Т ЕН И Я. ТЕМА: Михаил Михайлович Пришвин Моя Родина. Литературный род – эпос. ЦЕЛИ: а) продолжение знакомства учащихся с творчеством М.М. Пришвина; б) развитие навыков правильного и осознанного чтения, обогащение словарного запаса; в) привитие бережного и чуткого отношения к природе, любви к своей Родине. ОБОРУДОВАНИЕ: портрет писателя, в...
  • Рабочая программа Литература ДонаРабочая программа по внеурочной деятельности Литература Дона разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории Донской литературы, которая имеет большую ист...
  • «Многострадальность» Матрены Тимофеевны. (Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?») Многострадальность Матрены Тимофеевны. (Поэма Н.А.Некрасова Кому на Руси жить хорошо?) Ход урока. 1. Эпиграф к уроку: Молва идет всесветная, Что ты вольготно, счастливо Живешь…Скажи по-божески, В чем счастие твое? ... Эпитет– художественное, образное определение, используемое с целью выделения характерных, существенных черт предмета или явления. и приложение. Сравнение – уподобление одного предмета другому на основании общего у них признака. Метафора – употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком либо отношении двух предметов или явлений. (вспомним эти термины) Работа с текстом (глава по объему самая большая, поэтому возьмем небольшие эпизоды, чтобы найти примеры тропов – оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении в целях достижения большей выразительности) – задание по рядам: - стр.294 (любовь к дитя) - стр. 303 (богатыри русские) - стр. 312 или 339 - 340 (вывод) внешняя красота трудолюбивая решительная волевая самостоятельная сильная духом умная талантливая сильная и стойкая женщина, чувство собственного достоинства, гордость, черты богатырского характера русского крестьянства, многострадальная, многокручинная, покоряет своей душевной красотой, самоотверженностью, трудолюбием, трогательной любовью к детям, (Одной из главных черт характера некрасовской крестьянки является глубокое чувство человеческого достоинства, умение постоять за себя и близких. готовая в поисках правды дойти до царя, она обращается с жалобой на старосту к губернатору и доби...
  • Конспект занятия по русскому языкуТема урока: Весна.Работа на огороде. Вид урока: урок русского языка Тип урока: изучение нового материала. Цели и задачи урока: --воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; учить --- развивать устную речь, выразительность речи, память, обогащать словарный запас учащихся Методы и приемы: игра, диалог, пересказ. Используемые технологии: игровая технология, технология развития речевой ситуации Материалы, оборудования: сюжетная картина, предметные картинки, изображающие цветы, деревья, ...
  • «Педагогикалық тәжірибе: жаһандану жағдайында қазақ тілі мен әдебиетті оқыту мәселелері»Тақырыбы: Педагогикалық тәжірибе: жаһандану жағдайында қазақ тілі мен әдебиетті оқыту мәселелері Елбасымыз Н.Ә. Назарбаев өзінің Қазақстан халқына Жолдауында: Ұлттың бәсекелестік қабілеті бірінші кезекте оның білімділік деңгейімен айқындалады . Әлемдік білім кеңістігіне толығымен кіру білім беру жүйесін халықаралық деңгейге көтеруді талап ететіні сөзсіз, -деп бүгінгі күні білім саласының алдында тұрған міндеттерді атап көрсетті. XXI ғасыр – әлемдік жаһандану ғасыры. Әр халық өзінің ұлттық м...
  • Тест по роману М. Шолохова Тихий Дон В данной разработке представлена тестовая работа по роману М. Шолохова Тихий Дон, которая проводится в 11 классе. Работа предполагает провести контроль знаний учащихся после изучения романа 1. Сколько времени продолжается действие романа Тихий Дон? а) 12 лет б) 10 лет в) 20 лет г) 5 лет 2. Как относится автор романа Тихий Дон к гражданской войне? а) как к трагическим, но неизбежным явлениям б) как к справедливой войне, ведущейся рад... 4. В образе Григория Мелехова воплотились: а) черты себялюбца, индивидуалиста б) типичные для казачества черты в) лучшие черты, свойственные казачеству
  • Тест по роману М. Булгакова Мастер и Маргарита В данной разработке представлена тестовая работа по роману М.Булгакова Мастер и Маргарита, которая проводится в 11 классе. Работа предполагает провести контроль знаний учащихся после изучения романа 1. Укажите, сколько сюжетных линий можно выделить в романе Мастер и Маргарита. а) одну б) две в) три г) пять 2. Автором романа о Понтии Пилате в Мастере и Маргарите является: а) Понтий Пилат б) Воланд в) Левий Матвей г) мастер 3. Укажите, какая ...
  • ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ, МУЗЫКИ И ИЗО. Тема: «Сказка о царе Салтане…. » А. С. Пушкина в музыке Н. А. Римского-Корсакова и в изобразительном искусстве Цели: 1.Образовательная - формировать умение анализировать и сравнивать выразительные средства в литературе, музыке и изобразительном искусстве. 2.Развивающая-развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение, внимание, музыкальный и художественный вкус. 3.Воспитательная – воспитывать любовь к поэтическому слову, музыке и живописи. Тип урока: Совершенствование знаний, умений и навыков с использованием новых технологий. Методы: Объяснительно-иллюстрати...
  • Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме Стилистическая роль определений. ЭпитетЦели урока: 1. Формировать представление и стилистической роли определений; 2. Актуализировать знания об определениях и эпитетах; 3. Воспитывать внимательное и чуткое отношение к художественному слову; Оборудование: · карточки для сравнительного анализа текстов; · карточки с заданием экспериментального характера; · опорная схема Определения. Стили речи. Ход урока Умейте же беречь Хот... V. Подбор синонимов к слову образное определение. Образное (определение) – яркое, красочное, говорящее, оценивающее, эмоциональное, свежее. Образное определение – эпитет. VI. Сравнительный анализ двух редакций бунинского текста. 1. Первая редакция: Как флером голубым, закрыв на полчаса Окрестность, дождь прошёл косыми полосами, И снова глубоко синеют небеса Над орошёнными полями. Вторая редакция: Как дымкой даль полей закрыв на полчаса, Прошёл внезапный дождь косыми полосами – И снова глубок...
  • План-конспект урока по теме Лексика русского языка как система. 11-й классЦели: · Обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по разделам Лексика и фразеология для успешного выполнения заданий ЕГЭ. · Обогатить словарный запас учащихся новой лексикой; способствовать развитию устной и письменной речи. · Воспитывать интерес и любовь к русскому языку. Оборудование: · компьютер, · ЖК-телевизор, · карточки для групповой работы, · ...
  • Интегрированный урок английского языка и литературы Литературная гостиная, посвященная творчеству В. Шекспира WILLIAM SHAKESPEARE – MMORTAL POET OF NATUREЗадачи: · Развитие навыков говорения, аудирования в процессе творческо­го общения учеников друг с другом и учителем. · Создание творческой атмосферы в группе. · Развитие интереса учащихся к культурному наследию Велико­британии, расширение кругозора по теме. Форма урока: литературный клуб. Наглядность: · Пьесы В. Шекспира на русском и английском языках · Портрет поэта · Презента...
  • ВАРИАНТ 4 ТЕСТА ОГЭОсновной государственный экзамен (ОГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего образования. ОГЭ проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), а также с использованием специальных бланков для записи ответа на задания КИМ. Данные варианты тестов ОГЭ для 9-классников составленны на основе материалов Открытого банка заданий, представленных на сайт...
  • ВАРИАНТ 2 ТЕСТА ОГЭОсновной государственный экзамен (ОГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего образования. ОГЭ проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), а также с использованием специальных бланков для записи ответа на задания КИМ. Данные варианты тестов ОГЭ для 9-классников составленны на основе материалов Открытого банка заданий, представленных на сайт...
  • Списки литературы для летнего чтенияОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ. ЗАНОСИМ В ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДНЕВНИК (КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СЮЖЕТА) 1. Слово о полку Игореве 2. Д.И. Фонвизин Недоросль 3. А.С. Грибоедов Горе от ума 4. А.С. Пушкин Евгений Онегин 5. Н.В. Гоголь Мертвые души 6. А.Н. Островский Свои люди – сочтемся 7. Ф.М. Достоевский Бедные люди 8. А.П. Чехов Маленькая трилогия и другие рассказы по желанию 9. А. Солженицын Матренин двор 10. А.Т. Твардовский Василий Теркин...
  • Исследовательская работа Хлеб наш насущный даждь нам днесьНа Пискаревском кладбище, На последней черте Не цветы, не венок. На могильной плите Только хлеба кусок И записка была: Ты прости меня, доченька, Что тогда не смогла Этот хлеб тебе дать… 125 блокадных граммов хлеба? Это много или мало? Можно ли вообще представить, сколько это? Это такая малость, разве на нее можно прожить? Что им еще помогало жить? Как еще люди справлялись с голодом? Как жили? Как учились? Как сохранили город? Какова цена блокады? К сожалению, у нас нет возможности пообща...
  • Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим…», посвященный 70-летию Великой Победы. ( поэты-очевидцы военных событий)Конкурс чтецов Мы о войне стихами говорим…, посвященный 70-летию Великой Победы. ( поэты-очевидцы военных событий) Говорят, когда грохочут пушки, музы молчат. Но от первого до последнего дня войны не умолкал голос поэтов. И пушечная канонада не могла заглушить его. Никогда к голосу поэтов так не прислушивались читатели. Известный английский журналист Александр Верт, который всю войну провел в Советском Союзе, в книге Россия в войне 1941-1945 писал: Россия, пожалуй, единственная страна, где...
  • Возможности работы с жаргонной лексикой в современной школе Результаты проведенного эксперимента подтверждают отмечаемую для современной языковой ситуации в России тенденцию к обеднению лексикона и снижению уровня общей и речевой культуры современных носителей русского языка, в первую очередь - современных школьников. Эта проблема требует самого пристального внимания со стороны учителей и методистов. В материале представлена разработка специальных методов и приемов, направленных на увеличение словарного запаса школьников, расширение их кругозора...
  • Развитие коммуникативных качеств на уроке литературы через проектную деятельность 1. Цели: а)образовательная – познакомить учащихся с термином “характеристика литературного героя”,научить давать характеристику литературного героя на примере барыни или Герасима, продолжать учить правильной, грамотной работе с текстом, анализировать изобразительные средства, использованные автором в тексте; б)развивающая – развивать умения и навыки учащихся работы с текстом, навык анализа характера и поступков героя с помощью различных видов творческой деятельности (рисунки, инсценировани...
  • В помощь учителю литературыДорогие коллеги! Урок - представление писателя или поэта не может быть полным без отзывов о них соратников по перу. На таких уроках я часто использую стихи - посвящения.За время своей работы я накопила достаточный материал для них. Предлагаю для использования на уроках литературы и внеклассных занятиях подборку стихов о поэтах и писателях.Данный материал собран из разных источников: сборников стихов поэтов, литературных и политических журналов. Данный материал позволяет учащимся не только осоз...
  • Отзыв ученицы 11Б класса Жирковой ДарьиЖиркова Дарья, ученица 11 Б класса МБОУ СОШ №7 2015г. Уважаемая Гордиенко Владимировна! Хочу сказать слова благодарности в Ваш адрес и оценить каждодневную работу, в которую Вы вкладываете все свои силы. Вы с первых дне поразили меня своей тактичностью, умением привлечь интерес ученика к предмету. Вы всегда интересуетесь нашим мнением, а это значит, что Вы умеете слушать и слышать. Знания, которые вы в нас вкладываете, помогают на школьных олимпиадах, в которых мы не раз занимали призовае мест...
  • Урок по литературе на тему М. И. Цветаева. Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечностиПознакомить обучающихся с основными вехами жизни, темами и мотивами лирики; показать исключительность чувств лирической героини, своеобразие её поэтического мира.Создать атмосферу погружения в творчество поэта, пробудить интерес к поэту.Совершенствовать навыки анализа поэтического текста, умение сравнивать, обобщать, выразительно читать стихотворения, создавать на уроке ситуацию успеха, развивать творческие способности обучающихся. Формировать в обучающихся любовь к прекрасному, уважение к челов...
  • Тесты для итогового контроля по литературеОбобщающий тест по литературе за курс 9 класса 1. Главная тема Слова о полку Игореве: 1. Единство и укрепление границ России.2. Ответственность за совершаемые деяния. 3. Мужество и героизм русских воинов. 2.Путешествие из Петербурга в Москву написано в жанре: 1. Психологического очерка. 2. Путевых заметок. 3. Повести. 3. Крылатое выражение из комедии Недоросль Фонвизина: 1. Не хочу учиться, хочу жениться. 2. И крестьянки любить умеют. 3. А судьи кто? 4. Карамзин – осн...
  • Сценарий праздника День родного языкаЕсли ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твёрдой опоре,- Выучи русский язык! Он твой наставник, великий, могучий. Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи- Выучи русский язык! Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник. Блещут зеркальностью русского слова- Выучи русский язык! Великий, могучий, правдивый, свободный Народной живительной силы родник! Тебе посвящаем мы праздник сегодня, Наш гордый, на...
  • Дидактический материал по фонетикеДидактический материал по фонетике состоит из двух карточек. Я создала их после проведения нескольких фонетических пятиминуток в 11 классе. Первая карточка - Поставь ударение в словах, вторая - Проверь. Использовать можно для само- или взаимопроверки.Всего дано 30 слов. Работать с карточками можно практически во всех классах, даже на уроках, не связанных с разделом Фонетика, например:найдите и выпишите имена существительные, прилагательные; выберите слово для морфемного разбора; соста...
  • Отзыв выпускников о профессиональных достижениях учителя русского языка и литературы Гордиенко Елены ВладимировныОтзыв: Юношева Ксения. Уважаемая Елена Владимировна! Сейчас, будучи сдуденткой вуза, я задаю себе вопросы: Каким был для меня учитель русского языка. Кто он для меня? Просто учитель? Нет. Он своего рода проводник и наставник, который открывает мне двери в новый, интересный мир. Как ему это удается? Вы нас не просто учили, на наших уроках мы занимались интересными творческими заданиями. Но и о грамотности не забывали. Вам было важно, чтоб мы правильно писали и умели думать. сейчас я могу увидеть ...
  • Вопросы и ответы к зачёту по пунктуации простого предложения Будет полезна для повторения всех правил постановки знаков препинания в простом предложении. Содержит 11 пунктов, в каждом из которых подробно,доходчиво с примерами разъяснены все случаи расстановки знаков препинания в ПП :1. Тире между подлежашим и сказуемым2. Тире в неполном предложении. Соединительное тире.3. Знаки препинания между однородными членами4. Знаки препинания при обращении5. Знаки препинания при вводных словах,словосочетаниях и предложениях6. Обособление определений7. Обособл...
  • Конспект урока по русскому языку Официально-деловой стиль с применением здоровьесберегающей технологииУрок русского языка в 6 классе по теме Официально-деловой стиль Пояснительная записка Урок построен с применением проектной и здоровьесберегающей технологий. УМК авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. Цель деятельности педагога: создать условия для успешного усвоения знаний об официально-деловом стиле. Задачи: Личностные: воспитывать внимательное отношение друг к другу, умение выслушивать своего товарища, воспитывать культуру здоровья и охрану здоровья. Метапредметные: ...
  • Устный журнал на тему: «Язык мой – друг мой»Одним из путей повышения интереса к предметам является хорошо организованная внеклассная работа, особое место в которой принадлежит проведению предметной недели, способствующей развитию личностных качеств учащихся, сближению учителей и учащихся. Если умело спланировать предметную неделю, подготовить и провести мероприятие на должном уровне, можно быть уверенным, что учащиеся посмотрят на предметы другими глазами. Данный устный журнал по русскому языку проведён в рамках предметной недели по русск...
  • «Занимательная викторина» в рамках предметной интегрированной недели по математике и русскому языкуОдним из путей повышения интереса к предметам является хорошо организованная внеклассная работа, особое место в которой принадлежит проведению предметной недели, способствующей развитию личностных качеств учащихся, сближению учителей и учащихся. Если умело спланировать предметную неделю, подготовить и провести мероприятие на должном уровне, можно быть уверенным, что учащиеся посмотрят на предметы другими глазами. Мероприятие рассчитано на учащихся 6-8 классов. Оно направлено на укрепление инте...
  • Эссе на тему: «Я – учитель»Человеческая жизнь – это непрерывная учеба. Младенец - первый ученик. Смотря на улыбку мамы, учится улыбаться, затем учится ходить, говорить, есть... Окружающие - это его первые учителя. Потом их будет много: родные, друзья, соседи, случайные попутчики, книги, но неизменно в душу каждого человека войдет школьный учитель. Так было и со мной. Я была влюблена в своего учителя словесности Сербову Людмилу Тихоновну, очарована наставником моей вожатской деятельности Моняк Эммой Михайловной и, наверно...
  • МАСТЕР - КЛАСС НА ТЕМУ Цель: представить технику применения современных образовательных технологий на уроках русского языка. Задачи: • передача своего опыта путем прямого и комментированного показа технологий, методов, приемов, используемых на уроках русского языка; • совместная отработка методических подходов и приемов; • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса. Ход мастер-класса. . Организационный момент -Добрый день, дорогие д...
  • Чередование гласных звуков в корнеЦели: 1. Повторить правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.Выработать способ действия при выборе орфограммы с чередованием гласных в корнях. Формировать умение дифференцировать орфограммы корня. Развивать умение самостоятельно находить в словах изученные орфограммы. 2. Средствами предмета развивать память, лингвистическое мышление, умение сопоставлять и делать выводы. 3. Воспитывать внимательное отношение к слову, любовь к родному языку, чувство ...
  • Обобщающий урок в 6-м классе по теме «Имя числительное», посвященный 70-летию празднования Победы в Великой Отечественной войне Цель: правильно писать и произносить имена числительные, т.е. соблюдать орфографические и орфоэпические нормы русского языка. Задачи. Образовательная. Обобщить и систематизировать полученные знания по теме Имя числительное; повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение в устной и письменной речи; обратить внимание учащихся на роль числительных в речи; закрепить навыки употребления числительных в речи; обогащать словарный запас учащихся. Развивающая. Развивать навыки ...
  • Правописание личных окончаний глаголовЦель: формировать умение находить и правильно писать изучаемую орфограмму, повторить ранее изученный материал о глаголе, развивать их правописные умения и навыки, углубить и расширить знания учащихся о глаголе. Ход урока: I. Орг. момент II. Опрос учащихся. - Вспомнить и воспроизвести определение глагола как части речи (CXH с обозначением действия/состояния, синтаксическая функция – сказуемое (чаще всего)) -Называем морфологические признаки глагола: а) Постоянные: (возвратность-невозвратность; ...
  • Урок - КВН Служебные части речиДанный урок предназначен для учащихся 7 классов, рассчитан на 1 час, базируется на программно – методических материалах по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. Представляемая разработка рассчитана на обобщающее повторение темы Служебные части речи, применение теоретических знаний на практике, закрепление и расширение знаний учащихся о служебных частях речи в игровой форме, что предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений между учителем и учащимися. Данн...
  • Анализ текста как элемент подготовки к ЕГЭ по литературеДанная статья представляет интерес, прежде всего, для учителя словесника, который готовит учащихся к сдачи ЕГЭ по литературе, тем более. что материала по данному вопросу крайне мало. ЕГЭ по литературе - один из самых сложных экзаменов. Готовить детей к его сдаче - очень тяжёлая задача для учителя-словесника. Как показывает опыт преподавания, многие ученики, лишь начиная готовиться к ЕГЭ по литературе, осознают, что их задача - не просто освоить ряд значимых произведений, содержащих важные мысли,...
  • Вводные слова и знаки препинания при них Вводные слова и знаки препинания при них Структура урока по данной теме вполне традиционна. Изучение новой темы начинается с подробного объяснения учителем нового материала. Затем учащиеся коллективно пытаются анализировать предложения, в составе которых есть вводные слова. Вводные конструкции не входят в структуру предложения и не являются его частью. С выполнения этого упражнения должна начинаться работа над темой Вводные слова и предложения. Сопоставляя, например, конструкции и разбир...
© 2010-2018