Разделительный твёрдый знак после приставок

Информационная карта урока русского языка в 6 А  классе.                                                 Тема:Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок Цель: научить правильно  писать слова с твердым знаком (ъ) Задачи урока:  - формировать у учащихся умение писать  и употреблять слова с разделительным ъ знаком; - закрепить знания учащихся о правописании ъ в словах после приставок, выделении приставок «на согласную», отработать умение осознанного  использования правила, применения его на...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационная карта урока русского языка в 6 А классе. Дата __________

Тема: Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок

Цель: научить правильно писать слова с твердым знаком (ъ)

Задачи урока:

- формировать у учащихся умение писать и употреблять слова с разделительным ъ знаком;

- закрепить знания учащихся о правописании ъ в словах после приставок, выделении приставок «на согласную», отработать умение осознанного использования правила, применения его на практике;

- корректировать зрительное и слуховое восприятие учащихся на основе различных видов упражнений; развивать у детей логическое мышление, устную речь и внимание, память;

- воспитывать у детей интерес к учебному предмету, умение работать в парах.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Приемы ТРКМ: кластер, «Корзина идей», «Верные и неверные утверждения», «Лови ошибку»

Оборудование: презентация, карточки-задания

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результативность

  1. ППН

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь.

- Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидим?

- Руки? (на месте)

- Ноги? (на месте)

- Локти? (у края)

-Спинка? (прямая)

- Молодцы.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов в работе.

Садятся, настраиваются на плодотворную работу.

II. Основная часть

1.Объявление темы урока.

- постановка целей и задач урока

- запись числа и темы урока

- Сегодня наш урок посвящен теме,

которую вы назовете сами, если

отгадаете следующую загадку:

Было сели - стало съели.

Догадаться все сумели,

Почему случилось так?

Кто виновен? Твердый знак.

- Итак, тема урока: Разделительный твердый знак (Ъ) после приставок.

- Ребята, чему мы должны научиться на

уроке?

Ребята, откройте тетради и запишите

число и тему нашего урока.

Но сначала, прежде чем начать наш разговор о Ъ о твердом знаке, мы повторим материал предыдущего урока.

Открывают тетради, записывают число

(твердый знак)



(грамотно писать слова с ъ)

2. Повторение пройденного материала.

Прием «Верные и неверные утверждения»

Игра «Да\Нет»



- О чем мы говорили на прошлом уроке?

Верите ли вы, что:

Приставка - это часть слова.

Приставка - это часть слова, которая стоит после корня.

Предлог - это часть речи.

Предлоги пишутся слитно.

Предлоги пишутся раздельно.

Приставки пишем слитно.

Приставка служит для образования новых слов.

Предлог служит для связи слов в предложении.

(На прошлом уроке мы говорили о приставках и предлогах)

Отвечают на вопросы





4. Работа над новым материалом

- постановка целей и задач урока











- проблемная задача

- работа по теме урока









- первичное закрепление

- назвать приставки на согласную



- записать словосочетания одним словом

- Ребята, сегодня мы будем говорить о разделительном ъ, будем учиться писать слова с этим знаком.

Корзина вопросов

- Как вы думаете, какие вопросы, интересующие нас, сегодня мы можем задать по этой теме?

(На слайде наполняется «Корзина идей»)

1. Где пишется твердый знак?

2. После каких приставок?

3.Перед какими гласными?

Помни твёрдо:

Твёрдый знак

Появился в слове так:

Он за той приставкой встал,

Где в конце - согласная,

И друзей в соседи взял -

Буквы гласные: Е, Ё, Ю, Я.

Твёрдый знак не отдыхает:

Приставку с корнем разделяет.

- Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы нашей «Корзины идей»:

- Перед вами два столбика слов. Прочитайте их. Назовите корень, приставку.

выезд съезд

переезд подъезд заезд отъезд

- Какие части слова есть в словах?

- Чем отличаются приставки в 1 столбике от приставок во 2 столбике?

- Сделаем вывод о написании разделительного ъ.

Запишем в тетради слова второго столбика в строчку и через запятую.

- Прочитайте приставки и назовите только те, после которых мы можем написать ъ.

С- НА- ПО- ПРО- РАЗ- ОБ- ОТ- ЗА- В- ПОД-

- Сейчас я буду называть словосочетания, а вы должны записать одним словом в тетрадь. Выделить приставку, подчеркнуть первую букву в корне.

1) Кран, поднимающий грузы.

2) Гриб, пригодный для еды.

3) Участок дороги, поднимающийся вверх.

Участвуют в коллективном обсуждении вопросов, интересуются чужим мнением, высказывают свое.











(Приставка, корень)

(приставки в словах первого столбика оканчиваются на гласную букву, а в словах второго - на согласную.)

-Вывод: ъ - знак пишется после приставок, оканчивающих на согласную и только перед гласными е, ё, ю, я. Разделяет корень и приставку.

Называют приставки, оканчивающиеся на согласную

Ученик работает у доски, остальные в тетради

5. Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют движения в соответствии с текстом

6.Закрепление.

- работа в парах

Задание: «Составь слово»

Прием «Лови ошибку»



- игра с приставками



- индивидуальная работа по карточкам (выборочно, в течение урока)

- А сейчас мы поработаем в парах. Ваше задание - образовать с помощью приставок слова.

- Ребята, сейчас вам предстоит выступить в роли учителя. Надо проверить домашнее задание у одного из учеников 7 класса.

- Если встретятся ошибки, их надо испра- вить.

Сел кашу. Поъехал в город.

Веду сёмку. Выъезд за границу.

- Сейчас вам предстоит выполнить творческое задание. Эти словосочетания, вы должны заменить одним словом.

раз - (уехали в разные стороны) - разъехались

об - (сделать сообщение о чём-нибудь) - объявить

от - (недалеко уехать) - отъехать

в - (заехать во двор) - въехать

Выходят 2 пары учеников и выполняют задание

Ученики по очереди выполняют задание у доски, остальные в тетради



Обдумывают задание, подбирают слово.

7. Обобщение

Составление кластера

- Наш урок подходит к концу. Но прежде давайте вспомним, что мы делали и чему научились на уроке.

- Составим кластер о разделительном ъ

На все ли вопросы «Корзины идей» удалось найти правильный ответ?

Отвечают на вопросы, составляют кластер.

8. Домашнее задание

Упр. 102 (списать, в выделенных словах обозначить приставки, подчеркнуть ъ)

Записывают задание

III. Итог. Рефлексия

Задать вопросы о настроении учащихся по окончании урока, выставить оценки

Отвечают



© 2010-2022