Русский язык и Литература

  • Урок русского языка в 9-м классе Функции инверсии в художественном текстеЦели урока: I Учебные:1. Ввести понятие синтагмы2. выявить функции инверсии в художественном тексте:а) в поэтической речи;б) в прозеII Развивающие:1. Уметь находить инверсию в текстах, определять её роль2. Уметь использовать инверсию в собственной речи3. Видеть отличие порядка слов в русском и других языках (английском, французском, немецком) III Воспитательные:1. Вызвать желание применять в своей речи инверсию в качестве изобразительного средства2. Гордость за свой язык как...
  • Проверочная работа по творчеству А. К. Толстогопроверочная работа по творчеству А.К.Толстого 1. Строки стихотворения Средь шумного бала…. ... А голос так дивно звучал, Как звон отдаленный свирели, Как моря играющий вал… - содержат: а) аллегорию б) антитезу в) сравнение 2. Выделенные слова в предложении: … Ах смех, и грустный и звонкий, С тех пор в моем сердце звучит…. – являются: а) постоянным эпитетом б)эпитетами ...
  • Проверочная работа по литературе. Н. С. Лесков «Левша»Проверочная работа по литературе. Н.С.Лесков Левша 1. Как звали донского казака, с которым император Александр Павлович ездил по Европе? а)Матвей Платов б)Николай Платонов в)Александр Плоткин г)Еремей Плугов 2. Что такое кунсткамера, куда пригласили англичане императора? а)тюрьма б)завод в)склад г)музей, собрание редких вещей 3. На каком предмете была сделана надпись Иван Москвин во граде Туле? ...
  • Контрольный тест по литературе по произведениям А. С. Пушкина. «Песнь о вещем Олеге» и «Полтава»Контрольный тест по литературе по произведениям А.С. Пушкина. Песнь о вещем Олеге и Полтава. 1. Жанр в котором написана Песнь о вещем Олеге: а)ода б)баллада в) лирика г) дума 2. Произведение Пушкина, в котором есть образ Петра I? а) Капитанская дочка б) Медный всадник в) Дубровский 3. Песнь о вещем Олеге написана...
  • Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине ОДБ. 02 Русский язык Паспорт комплекта оценочных средств1.1.Область применения комплекта оценочных средств Общие положенияКомплект оценочных средств предназначен для проведения текущего контроля и оценки результатов освоения дисциплины ОДБ.01Русский язык1.2. Результаты обучения по дисциплинеВ результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:- строить свою речь в соответствии с нормами русского литературного языка;- создавать устные и письменные тексты различных типов и жанров;- устранять ошибки и не...
  • Программа по литературе для СПОРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 110809 Механизация сельского хозяйства , 270831 Строительство автомобильных дорог и аэродромов, 120701 Землеустройство, 120714 Земельно – имущественные отношения , 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство, 280104 Природоохранное обустройство территорий. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - воспр...
  • КОС по русскому языку для СПОВ результате освоения учебной дисциплины Русский язык обучающийся должен обладать предусмотренными Министерством образования и науки РФ и Федеративным институтом развития образования по отделению подготовки специалистов среднего звена следующими умениями и знаниями: знать/понимать · связь языка и истории, культуры русского и других народов; · смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; · основные единицы и уровни я...
  • Статья на тему Работа с учащимися, обладающими творческим уровнем познавательной активности Работу с учащимися,обладающими творческим уровнем познавательной активности, строю на специальных приемах, стимулирующих творческую деятельность в целом, главное, что все эти приемы направлены на развитие у учащихся самой потребности в творческой деятельности, в стремлении к самоактуализации через различные виды творчества. Свои уроки строю с учетом уровней познавательной активности.Стараюсь добиваться, чтобы на каждом уроке, в учебную деятельность включались все, без исключения, учащиеся...
  • КМО Авторская песня. Арбатский мир Булата ОкуджавыКомплексное методическое обеспечение открытого занятия по теме Авторская песня, Арбатский мир булата Окуджавы . Данный раздел соответствует рабочей программе по дисциплине Литература, разработанной на основе примерной программы учебной дисциплины Литература для специальностей среднего профессионального образо­вания, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года. Т...
  • Тест по теме «Жизнь и творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина»Учитель русского языка и литературы Никандрова А.Д. Тест по теме Жизнь и творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина. 1.Где и когда родился М.Е. Салтыков - Щедрин? а) в 1826 г в Тверской губернии, б) в 1900г в Хабаровском крае, в) в 1890г на юге страны, 2. Чем отличалась мать Салтыкова –Щедрина? а) добротой и отзывчивостью, б) властным характером и практичностью. 3. Кто первым познакомил Михаила с русской грамотой? а) учитель в 1 классе, б) крепостной живописец Павел, в) отец и мать. 4. В каком во...
  • Чередование гласных в корнях раст-рос, лаг-ложАктуальность и значимость этого урока заключается в том, что он, прежде всего, направлен на развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса, умение логично, последовательно излагать свои мысли, уместно употреблять фразеологизмы. Также, занимаясь подготовкой к ЕГЭ в старших классах, мною было выявлено, что учащиеся с большим трудом находят фразеологизмы, и я ещё раз убедилась в том, что просто необходимо, чтобы урок на тему: Фразеологизмы был ярким, интересным, необычным и запоминающимся,...
  • Конспект урока по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»Урок разработан для обучающихся 5 классов традиционной системы обучения. На данном уроке дети систематизируют и обобщают знания по теме Глагол. На уроке используются различные методы и приемы коррекционной педагогики.Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме Глагол, повторение изученных морфологических признаков глагола.Задачи рока:Дидактическая: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Глагол;Коррекционно-развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие, ло...
  • Технология «Дебаты» как средство развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы »Технология Дебаты как средство развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы Я пришел сюда спорить, чтобы научиться мыслить. А.Ф. Лосев Проблема формирования и развития коммуникативной культуры учащихся – одна из ключевых проблем современного образования. Сегодня школа, уделяя большое внимание развитию умений учащихся в рамках подготовки к различным экзаменам в виде письменного тестирования, неоправданно мало учебного времени отводит на развитие устной реч...
  • Конспект урока по теме Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место»Урок разработан для обучающихся 5 классов традиционной системы обучения, построенный по технологии развивающего обучения. Данный урок принципиально отличается от традиционного урока: учащиеся изначально включаются в исследовательскую деятельность. Задача учителя – вызвать у учащихся как можно больше положительных эмоций, связанных с процессом обучения. Условием реализации этой задачи является увеличение количества творческих заданий, заданий познавательного характера.Оборудование: текст повести...
  • «Сбережение родного языка - нравственный долг патриота России»Количество иностранных слов в повседневной речи из года в год увеличивается в геометрической прогрессии. Расстраивает тот факт, что равнозначные слова в тоже время существуют в русском языке. Ситуация усугубляется благодаря средствам массовой информации. Газетные статьи и разговорная речь окружающих нас людей на улице, в транспорте нередко представляют собой свалку чужих и чуждых нашему языку выражений, без которых вполне можно обойтись. Иностранные слова, употребляемые без надобности, по неве...
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕСтатья посвящена концептуальным основаниям современных педагогических технологий, форм и методов, средств, используемых учителем при организации учебной и внеучебной деятельности по русскому языку и литературе. Такой подход позволяет сегодня реализовывать новые образовательные стандарты. Для достижения качественных результатов учебной деятельности целесообразно использовать в урочной и неурочной формах эффективные приемы и формы ее организации как использование дифференцированных заданий, включе...
  • Образец заполнения информационной картыХочу поделиться своей информационной картой, которую я заполняла при подаче документов на первую квалификационную категорию. Аттестацию я успешно прошла, поэтому смело могу предложить вам образец. Если кому потребуется помощь - пишите, помогу, чем смогу
  • Статья «И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» (Проектная работа на уроке – кластер на службе ФГОС и ЕГЭ)Наиболее сложным и проблемным вопросом при переходе на преподавание по новым ФГОСам для большинства учителей остается вопрос организации метапредметной проектной работы. Самым простым для некоторых учителей стало решение сделать проектное задание домашним: во-первых, могут помочь взрослые (родители или родственники), Интернет; во-вторых, не тратится время урока. Но в этом случае много НО: насколько самостоятельно выполнена работа, какие этапы выполнения проекта вызвали затруднение, как помочь ...
  • Конспект урока по теме Буквы а-о в корнях лаг-ложУрок разработан для обучающихся 5 классов традиционной системы обучения, построенный по технологии развивающего обучения. Данный урок принципиально отличается от традиционного урока: учащиеся изначально включаются в исследовательскую деятельность. Задача учителя – вызвать у учащихся как можно больше положительных эмоций, связанных с процессом обучения. Условием реализации этой задачи является увеличение количества творческих заданий, заданий познавательного характера.Цель: формирование представ...
  • Опорный конспект по классицизмуКлассицизм как литературное направление возник в странах Западной Европы и соотнесен с процессом создания единых национальных государств. Идея гражданского служения становится всеобъемлющей. Необходимость упорядочения жизни в таком государстве приводит к нормированности и в искусстве, следованию определенным правилам и подражанию признанным ( в основном античным) образцам. Искусство сознательно поставило задачу социального и нравственного воспитания сограждан. Основное свойство классицизма – обр...
  • Экзаменационный материал для 5-х классов по русскому языку в школах с казахским языком обученияЭкзаменационный материал для 5-х классов по русскому языку в школах с казахским языком обучения. Примерные экзаменационные билеты составлены на основе материала учебника Жанпеисовой У.А., Кожакеевой Ш.Т. Русская речь: Учебник для 5 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Экзаменационный билет по русскому языку состоит из трёх вопросов. Первый и второй вопрос направлен на проверку теоретических знаний по предмету, третий – практикум. Всего 25 билетов. Билет 23 1. Ско...
  • Конспект урока по теме «Антонимы»Урок разработан для обучающихся 5 классов традиционной системы обучения, построенный по технологии развивающего обучения. Данный урок принципиально отличается от традиционного урока: учащиеся изначально включаются в исследовательскую деятельность. Задача учителя – вызвать у учащихся как можно больше положительных эмоций, связанных с процессом обучения. Условием реализации этой задачи является увеличение количества творческих заданий, заданий познавательного характера.Цель урока: расширение и уг...
  • Опорный конспект по сентиментализмуСентиментализм (от англ. Sentimental - чувствительный, фр. Sentiment – чувство) указывает на то, что чувство становится центральной эстетической категорией этого направления. Чувство сентименталисты сознательно противопоставляли разуму классицистов. Основная идея – мирная, идиллическая жизнь на лоне природы. Резко противопоставляется деревня (средоточие естественной жизни, нравственной чистоты) городу (символу зла, неестественной жизни, суеты). Появляются новые герои – поселяне и поселянки...
  • Викторина Что за прелесть эти сказкиДанное мероприятие формирует любовь к литературе, традициям русского народа, позволяет сочетать исконно русское и современное. Легкий, доступный материал и игровая подача его не только заинтересуют всех участников, но и позволят показать знание русского фольклора. Викторина составлена по самым известным сказкам и состоит из 6 конкурсов для команд и игры со зрителями. Обучающиеся в игровой форме демонстрируют те знания, умения, которые формируются на уроках русского языка и литературы. Необычные ...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ИЗЛОЖЕНИЯ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК»Методические рекомендации учебной дисциплины Русский язык разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 Автомеханик, 260807.01 Повар, кондитер, 260103.01 Пекарь, 080110.02 Контролер сберегательного банка, 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Организация-разработчик...
  • Рецензия на фильм Невидимые детиРецензия На фильм Невидимые дети Все дети мира плачут на одном языке Л. Леонов Невидимые дети — кинофильм, состоящий из семи короткометражных фильмов о детях, снятых разными режиссёрами. Фильм, освещающий бедственное положение детей в различных странах мира. Фильм является частью всемирного проекта ЮНИСЕФ (UNICEF) и Международной продуктовой программы ООН (WFF).. Замысел продюсера фильма Рикардо Айдара, фильм снят в 2005 году в жанре драма, собрать знаменитых режиссеров из семи с...
  • Рецензия на фильм Чарли Спенсера Чаплина «Огни большого города»Рецензия На фильм Чарли Спенсера Чаплина Огни большого города Чаплин шедевр: и плачешь, и смеешься…Он тонок, горек Всеволод Вишневский Фильм Огни большого города один из шедевров великого Чарли Чаплина. Современному, избалованному зрителю спецэффектами и разнообразной компьютерной графикой, этот фильм как глоток свежего воздуха среди джунглей современного кинематографа. Это доброе, нем...
  • Сочинение на тему Дети войныДети войны Великая Отечественная война была самая жестокая и кровопролитная из всех войн. До сих пор идут споры по числу жертв этой войны. Всем было тяжело в эти суровые годы, но особенно трудно было детям, на плечи которых лег неподъёмный труд. Моя бабушка тоже дитя войны. Родилась она в тысяча девятьсот тридцать втором году. В тысяча девятьсот сорок втором году погиб ее папа - мой прадедушка Сураев Павел Назарович. И так как моя бабушка была старшая из детей, то и работать ей приходилос...
  • Самостоятельная работа по теме Серебряный векМатериал содердит задания для самостоятельной работы, проводимой после изучения темы Серебряный век и представляет собой 5 вариантов заданий (по 2-3 вопроса в каждом варианте). Примеры заданий: 1. Назовите нескольких представителей символизма. 2. Приведите пример(-ры) стихотворений С.Есенина 3. Кратко охарактеризуйте такое направление поэзии Серебряного века, как футуризм 4. Укажите примерные временные рамки периода, называемого Серебряным веком 2. 5. Назовите не менее ...
  • Сочинение на тему Моя будущая профессия Моя будущая профессия Моя будущая профессия? Этот вопрос мучает головы моих сверстников, перед которыми скоро распахнется дверь в большое взрослое будущее. Конечно, и есть те, кто с выбором профессии определился гораздо раньше. Может быть, это династии военных, медиков, педагогов. Судьбу некоторых определил случай, престиж и мода на определенную профессию. Заканчивая девятый класс, я и не могла предположить, что остановлю свой выбор на профессии, которая пом...
  • Сочинение на тему «Каждый ли может стать героем?» Сочинение на тему: Каждый ли может стать героем? Каждый ли может быть героем? Многие спрашивают себя: Что значит быть героем? Кто такие герои? Если провести опрос среди молодежи, то наверняка многие приведут в пример мультяшных супергероев. Таких как, Человек-паук, Капитан Америка и многих других, которые в огне не горят и в воде не тонут. А на самом деле, герои – это обычные, скромные люди, которые, действуя в экстренных ситуациях, спасают чужие жизни, не думая о своей. Почем...
  • Обогащение духовно - нравственного опыта обучающихся средствами смыслового чтенияЧитайте, читайте, читайте! Читайте, не торопясь, чтобы не потерять ни одной капли драгоценного содержания книг. заставляйте себя читать медленно, обдумывая, представляя самого себя ...
  • «Инновационные технологии в образовании» «Мотивация-учитель+ интеллект-родитель+ креативность-ученик» = одаренность»По мнению современных учёных, около 20% сегодняшних школьников – это дети с так называемой скрытой и проблемной одарённостью, основные признаки проявления которых мы часто принимаем за детские проблемы и недостатки. Поэтому важно создавая вокруг них атмосферу заинтересованности и доброжелательного отношения. Очень многое в их судьбе зависит от учителей, от их желания и умения разглядеть, понять, поддержать, вдохновить. Вот те причины, которые способствовали тому, что на сегодняшний день у меня ...
  • Задание 15 ЕГЭ 2015Данное задание проверяет пунутуационные навыки учащихся в постановке знаков препинания в простом предложении с однородными членами и в сложносочиненном предложении. Сложность выполнения задания состоит в том, что учащиеся должны четко знать условия постановки знаков препинаия в простом предложении с однородными членами, сочинительные союзы, условия, когда запятая отсутствует в простом предложении, находить грамматические основы предложений. Данный материал изучается в 8-9 классах.Следовательно, ...
  • Задание 16 ЕГЭ 2015Предложенное выпускникам задание проверяет знания учащихся в постановке знаков препинания при причастных и деепричастных оборотах.Они должны правильно расставить запятые и в ответе указать цифры, на месте которых поставили знаки препинания. Теоретический материал изучается в 7 классе. К этому времени навык практически отработан. Только систематическое выполнение подобных предложенному в ЕГЭ поможет справиться с заданием 16. Этот тест можно использовать на разных этапах урока, начиная с 7 класса....
  • Задание 12 ЕГЭ 2015Задание 12 ЕГЭ по русскому языку в формате 2015 года звучит следующим образом: Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Чтобы правильно выполнить данное задание, выпускники должны знать правила слитного и раздельного правописания частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Это вызывает определенные трудности у учащихся. Следует напомнить случаи, когда НЕ с любой частью речи пишется слитно: если слово без НЕ не употребляется. В ходе подгот...
  • Сценарий Литературного балаДанное мероприятие проводилось в рамках большого проекта Год Литературы в школе. Литературный бал открывал итоговую научно-практическую конференцию в школе и предшествовал большому светскому приему, на котором чествовали учителей и учеников, добившихся больших успехов в текущем учебном году.
  • Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка»Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих уча...
  • Синтаксис. Предложения с обособленными членами (таблицы)Таблицы (десять таблиц) по теме Синтаксис.Осложненное предложение. Предложения с однородными членами - помощь при разборе данных тем(обособленные определения, дополнения, приложения и обстоятельства) на уроках и индивидуальной работе с учениками Кроме этого, дан материал по вводным словам и предложениям, а также знаки препинания при междометиях, обращении и сравнительных оборотах. Может, пригодится материал по теме Характеристика двусоставных и односоставных предложений (определенно-личное и ...
  • Доклад по теме Урочная подготовка к ЕГЭ по русскому языкуЭкзамен по русскому языку в форме ЕГЭ отличается от традиционных форм аттестации, таких, как сочинение, устный экзамен, изложение, и потому проведение уроков по подготовке к такому экзамену имеет определённую специфику, связанную с содержанием его заданий. Хочу поделиться опытом, накопленным в нашей школе, в ходе подготовки к ЕГЭ за годы существования данной формы выпускного экзамена. В докладе опираюсь на те виды и формы работ, методики и находки, которые были наработаны мной и которые непосред...
  • Памятка по спряжению глаголовЛИЦО 1 спряжение 2 спряжение ед.ч мн.ч ед.ч мн.ч 1 2 3 У(Ю) ЕМ ЕШЬ ЕТЕ ЕТ УТ(ЮТ) У(Ю) ИМ ИШЬ ИТЕ ИТ АТ(ЯТ) Неопределённая форма глагола. Все глаголы на ЕТЬ,АТЬ,ОТЬ,УТЬ,ЯТЬ,ЫТЬ,ТЬ, Все глаголы на ИТЬ, Слова исключения. БРИТЬ, СТЕЛИТЬ. ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ДЫШАТЬ и СЛЫШАТЬ, ЗАВИСЕТЬ,ВИДЕТЬ,НЕНАВИДЕТЬ,СМОТРЕТЬ ВЕРТЕТЬ, ОБИДЕТЬ, ТЕРПЕТЬ. !!! НЕ С ГЛАГОЛАМИ ПИШЕТСЯ ОТДЕЛЬНО !!! (не бегай) ПЕРЕД ГЛАГОЛАМИ НЕ БЫВАЕТ ПРЕДЛОГОВ!!! ( добежал) НА КОНЦЕ ГЛАГОЛОВ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА ЛИЦА ПИШЕТСЯ Ь. (играешь) Суффиксы: -И-, -Е-, -НУ-,-ЫВА-(-ИВА-),-ОВА-(-ЕВА-),-ВА-,-А- -Л- (суффикс прошедшего времени) -СЬ-,-СЯ- - ЧЬ-
  • Задание 5 ЕГЭ 2015Задание 5 сформулированл следующим образом: В одном из приведенных ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.Для правильного выполнения задания учащиеся должны знать, что паронимы-это слова, принадлежащие к одной и той же части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения. Члены паронимических пар имеют разные лексические значения и сочетаются с разными словами. Часто правильно сформулировать лексические каждого из п...
  • Сказка на современный ладЖили-были дед и бабка . У них не было детей. Стало им скучно. Однажды за чаем деду пришла в голову мысль о том, чтобы испечь колобка, с ногами и руками. Бабка пошла печь колобка , а дед искать тюбитейку и дудук . Вот изделие готово, бабушка положила его на подоконик остыть . В это время дед и бабка и пошли отдыхать . Колобок остыл и ему стало скучно, он решил немножко погулять , надел узбекскую тюбитейку, взял армянский дудук, спрыгнул с подоконника и побежал по тропинке . Видит волка : -Прив... А ты от куда ? -Я сбежал от деда и бабки . -А что у тебя на голове ? -Это узбекская тюбитейка ! -А в руках ? -А это армянский духовой инструмент дудук .
  • РАЗОБЛАЧЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ПОРОКОВ ЧИНОВНИЧЕСТВА В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»Цели урока: сформулировать своевременные мысли и во­просы о связи деятельности чиновников и благополучной жизни города; побудить учащихся к самостоятельному анализу образов чиновников в комедии Гоголя и внимательному прочтению деталей гоголевского произведения; учить сквозь смех слышать грусть; воспитывать желание бороться со всем дурным в России. В результате работы на уроке учащиеся пришли к выводу, что Гоголь обладал даром при помощи одной детали дать полную характеристику герою св...
  • Сборник стихотворений, посвященных Первому ПрезидентуДанный сборник представляет собой первый опыт творческих работ учащихся моей школы, посвященные лидеру нации Н. А. Назарбаеву.Публикуя этот необычный сборник, в первую очередь хочу чтобы взрослые и дети, которые будут читать стихи, увидели, как прекрасна и разнообразна жизнь Елбасы - Н. А. Назарбаева.Каждый человек – хозяин своей судьбы, и в его власти изменить ее в лучшую сторону.Нельзя стоять на месте, необходимо постоянно двигаться вперед. И найдя свое место в жизни нужно стремиться не только...
  • Стенд Год литературы в РоссииВ соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2014 г. № 426 в Российской Федерации 2015 год объявлен Годом литературы. Это одно из важнейших культурных событий, основными задачами которого являются привлечение внимания к чтению и литературе, решение проблем книжной сферы и стимулирование интереса россиян к книгам. Уже сформирован Оргкомитет Года литературы, утверждён План основных мероприятий, разработан фирменный стиль Года литературы и паспорт стандартов его использования....
  • Власть и мы в языке и литературе (по рассказу Франка Павлоффа Коричневое утро)Власть и мы в языке и литературе (по рассказу Франка Павлоффа Коричневое утро) · Кремнева Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы Наша задача сегодня через анализ небольшого рассказа Ф.П. понять, как и почему государство, власть может манипулировать человеком, подчинив его быт, мысли, жизнь. Как реагирует на это человек и к чему это приводит. Мы попытаемся вжиться в это государство, описанное в рассказе, может, почувствовать себя одним из его жителей. Как вам наша ...
  • Урок-мастерская ценностных ориентаций Сам ищу выход (по роману М. Шолохова Тихий ДонЦели: Рассмотреть, как разрешает проблему выбора главный герой романа М.Шолохова Тихий Дон Григорий Мелехов. Формирование жизненной позиции учащихся. Развитие мышления учащихся, развитие устной речи, развитие навыка рефлексировать. Оборудование: Презентация к уроку. Выписки из романа. Портрет М. Шолохова. Работа учащихся ведётся в группах. План занятия: Налаживание взаимоотношений с учащимися. Постановка проблемы урока. Индукция: построение ассоциативных рядов, работа с текст... Ломала и его усталость, нажитая на войне. Хотелось отвернуться от всего бурлившего ненавистью, враждебного и непонятного мира. Там, позади, всё было путано, противоречиво. Трудно нащупывалась верная тропа; как в топкой гати, зыбилась под ногами почва, тропа дробилась, и не было уверенности - по той ли, по которой надо идёт. Тянуло к большевикам - шёл, других вёл за собой, а потом брало раздумье, холодел сердцем… Мира и тишины хотелось,- поэтому-то застенчивую радость и берёг в суровых глазах Гр...
  • Исследовательская работа по литературе История двух стихотворений В истории всякой страны есть незабываемые памятные даты. Проходят годы, меняются поколения, новые люди выходят на историческую арену, меняется быт, уклад, общественное мировоззрение, но остается память о тех событиях, без которых нет подлинной истории. Декабрь 1825 года - явление такого порядка. Сенатская площадь, Черниговский полк, Декабристы. Первое сознательное выступление за свободу, первое трагическое поражение.В 2015 году исполняется 190 лет со дня восстания декабристов. Рабо...
  • Тесты. Рассказ А. П. Чехова Дом с мезонином Тесты Рассказ А.П.Чехова Дом с мезонином позволят учителю получить более точную и объективную информацию об уровне усвоения знаний учащихся, углубит представления о тексте как целом художественном произведении, поможет развить внимание и наблюдательность. Тест в процессе контроля способен обеспечить равные для всех обучаемых условиях проверки. Это позволяет реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения. Разработка теста Рассказ А.П.Чехов Дом с мезонином относится к проблеме ...
© 2010-2018