Русский язык и Литература

  • Интегрированный урок по теме «Правила и памятки. Изготовление буклета»Интегрированный урок делового письма и информатики в коррекционной школе VIII вида по теме Правила и памятки. Изготовление буклета. Данный урок является итоговой частью минипроэкта по теме Памятка. Его можно проводить в 9-11 классах. Он включаетв себя разнообразные задания и упражнения занимательного характера, все задания дифиринцированные. Даёт возможность каждому воспитаннику почевствовать себя на у роке успешным. В конце урока учащиеся должны самостоятельно изготовить памятку о правила...
  • Вопросы и ответы к зачёту по орфографии № 2 Материал для подготовки к зачёту по орфографии №2 Здесь вы найдёте все необходимые правила с примерами по орфографии за курс 5-9 класс, которые необходимо знать каждому ученику для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Данный материал содержит 25 вопросов с ответами и примерами : 1. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени; 2. Гласные перед суффиксами причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; 3. Правописание наречий; 4. а-о на конце наречий; 5. Не с существительными; 6. Не с прилагательными; 7. Не с причастиями; 8. Не с наречиями на -о; 9. Не с глаголами и деепричастиями; 10. Правописание производных предлогов; 11. Дефисное написание предлогов; 12. Написание производных союзов; 13. -чет-, -чит-; \ 14. Слова с удвоенной ж; 15. НЕ-НИ в словосочетаниях ...; 16. Дефис в сложных существительных; 17. Дефис в сложных прилагательных; 18. Суффиксы -чик- , -щик- существительных; 19. -ек, -ик в существительных; 20. (-ин-)к-а; -еньк-, -енк-; 21. Суффиксы прилагательных -к-, -ск-; 22. Суффиксы прилагательных -чив-, -лив-, -ев-, -ив-; 23. -чк-, -чн-.., 24. Рязань — рязанский; 25. Суффиксы глаголов –ева ова-, -ыва-, -ива...
  • А. А. Фет Весенний дождь. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни ________________________________________Цель: освоить начала анализа поэтического текста. Задачи: · выделение основной мысли стихотворения; · наблюдение над строфикой стихотворения, метрической организацией стиха; · работа над художественными средствами стихотворения, которые помогают автору выразить основную мысль стихотворения; · знакомство с понятием лирический герой. Оформление доски. 1. Афанасий Афанасьевич Фет 2. Э...
  • Интегрированный урок (русский язык + риторика + экономическая география) по теме Деловой этикет и рыночные отношенияЗадачи: раскрыть некоторые экономические понятия; формировать определенные установки грамотного речевого поведения при деловом общении (т.е. социально-речевая подготовка к жизни вне школьных стен). Оборудование, наглядность: выставки книг, пособий по деловому этикету и плакаты, слайды. Ход урока Бизнес, бизнес, бизнес… это слово мы слышим везде и всюду, произносим его с радостью и тревогой. Бизнес стал частью нашей жизни. Вы, ребята, в скором будущем выходите в самостоятельную жизнь, сами будете...
  • А. Блок Двенадцать: цветопись душевного состояния. Урок-исследованиеА. Блок Двенадцать: цветопись душевного состояния. Урок-исследование Цель: развитие умения анализировать художественный текст на основе ассоциативного мышления Задачи: образовательные: · определить соответствие звукоцвета психологическому состоянию поэта; · показать особенность восприятия поэтом революции Задачи развития: · развитие образного мышления, воображения воспитательные: · воспитание любви к слову, способности сопереживать, сострадать Место урока в системе знаний: · ... (1 - наполнена смыслом, цветом, передает настроение, 2 - бесцветна). Бесцветная картина - непонятна, оставляет зрителя равнодушным. Отсутствие эмоций, чувств - бесчувственность называетсяАНЕСТЕЗИЯ. Закрепляю на доске: АНЕСТЕЗИЯ Смешение чувств, например: слышим звук - видим цвет - представляем образ носит название СИНЕСТЕЗИЯ. Закрепляю на доске: СИНЕСТЕЗИЯ (СИНЕСТЕЗИЯ - это психологическая соотносимость цвета, звука, слова) Основополагающий вопрос: Каким мы видим мир? (Ярким, цветным, в зависимо... Почему? Ответ определим в конце урока. Двенадцать. С чем ассоциируется это слово? Ответы: В поэме 12 красногвардейцев, 12 глав; · 12 часов - полночь; · 12 месяцев - конец года. · 12 - символ конца дня, года, а также начало нового, шаг в неизвестное будущее: II. Выдвижение рабочей версии : СЛАЙД 3 Поэты-символисты знали, что звуки речи окрашены и зависят от смысла слова. СЛАЙД 4 Звукобуква ассоциируется с цветом - это звукоцвет (раздать карточки) см. Слайд 4 На доске: ЗВУКОЦВЕТ - цвет, соответствующий звуку Проблемный вопрос: Существуют ли звуко-цветовые соответствия в поэме А.Блока? III этап. Исследование художественного текста через призму рабочей версии. · Определите звукоцвет 1 главы поэмы Двенадцать. · Послушаем 1 главу в исполнении И. Кваши: (4:10) Ответ: (преобладающие звуки О, А, Э, У окрашены в темные и светлые тона, на... Поработаем в группах. Определите, какова СИНЕСТЕЗИЯ другихглав: · 1 группа - главы № 2,3,4 · 2 группа - главы № 5,6 · 3 группа - главы № 7,8 · 4 группа - главы № 9,10,11 12 главу рассматриваем совместно, читает учитель: Схема текста: на доске Какова СИНЕСТЕЗИЯ текста: · Звуки · Цвет · Образы? СЛАЙД 6 Ответ: (Поэма построена на противопоставлении двух цветов - белого и черного, двух миров - старого и нового). Черный вечер. Белый снег. Ветер, ветер! На ногах не стоит человек. Ветер, ветер - На всем Божьем свете. Учитель: Обилие черного в этой поэме можно трактовать не только как символическое отображение темного, злого начала, но и как хаос, победу стихийных сил не только в мире, но и в человеке. Возможно, именно стихийные силы нашли свое проявление и воплощение в отряде из дв... В очи бьётся Красный флаг. Это - ветер с красным флагом Разыгрался впереди... Красный - это цвет боевых знамен революции, победно развевающихся над идущими державным шагом двенадцатьюкрасногвардейцами. Черный, белый и красный цвет в поэме не столько передают картину всероссийских событий, сколько картину мирового пожара). Блок воспринял революцию как разрушительную стихию, пришедшую на смену обветшалой культуре. Гибель старой культуры, цивилизации, всего старого мира. И все же, несмотря ни н... СЛАЙД 9 СЛАЙД 10 СЛАЙД 11 Предпочтение ЧЕРНОГО, БЕЛОГО, КРАСНОГО цветов в поэме согласно теории французского психолога Макса Люшера, означает: СЛАЙД 12 Оправдались ли надежды Блока на революцию? Почему он хотел, чтобы поэму прочли когда-нибудь не в его время?
  • Доклад на тему: Организация самостоятельной работы над ошибками на уроках русского языка в школе VIII видаОдним из принципов коррекционно-развивающего обучения является индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся. Это касается и организации работы над ошибками учащихся на уроке и во время выполнения домашней работы. Наивно полагать, что работа над ошибками может ограничиться только исправлением в тетради допущенной ребёнком ошибки и предложением ему выполнить работу над ошибками по памятке. Он никогда её не выполнит без предварительной инструкции учителя и соответствующе...
  • Учебный кейс по литературеДидактические материалы по литературе (А.М.Горький, 11 класс) Романтизм Горького совмещает в себе и традиционные, и новые при­ёмы. Это отражено в его ранних рассказах, анализ которых представлен в кейсе. Кроме того, даётся анализ пьесы На дне. Рассматриваются ТРИ ФИЛОСОФИИ – ТРИ ОТВЕТА НА ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ПЬЕСЫ: Философия Луки Лука верит в человека, в любого. Для него все хороши, и чёрненькие, и беленькие. Лука — носитель философии веры. Суть его философии в том, что вера может изменить реа...
  • Научная работа Симантика цветов и символика цвета в японской поэзииЗнакомство с японской поэзией обычно начинается с удивления, которое мы испытываем при прочтении первых вака или хокку ( сейчас чаще называют хайку). В самом деле, и возникшее еще до VIII века пятистишие вака (или, как его называют в наши дни, танка), и сложившееся к XVI веку трехстишие хокку (теперь его обычно называют хайку) продолжают существовать и сегодня. Причем существуют вовсе не потому, что бережно хранящие свои традиции японцы стремятся искусственно поддерживать их сущес...
  • Статья О некоторых способах формирования грамотности (из опыта работы) Статья О некоторых способах формирования грамотности отражает опыт работы с отстающими учениками, который основывается на применении забытой старой методики - орфографического чтения. Концептуальным положением этого метода является предупреждение ошибок на письме, но, чтобы добиться успеха, необходимо неотъемлемое соблюдение изложенных правил. Начинать работу по этому методу можно с любого класса. Учителя могут рекомендовать эту методику родителям. Автор статьи также особое внимание у...
  • «Особенности перевода художественного текста через его контекст на примере рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре»Перевод произведений - это творческий процесс, который предполагает у переводчика наличие творческой оригинальности и умения понять и ощутить особенности авторского восприятия. Значит, переводчик должен быть наделен писательским даром. Он должен прочувствовать каждое слово, рассмотреть различные его значения и правильно соединить по смыслу с другими словами. Я заинтересовалась этой темой и решила провести исследование. Свою работу назвала Особенности перевода художественного текста через его к...
  • Исследовательская работа на тему: Лесоводы-героиНаша работа посвящена лесоводам России, которые посвятили себя ратному делу и подвигам во имя жизни на земле. Список лесоводов-героев очень велик, Это Баздырев Николай Дмитриевич, Коновалов Алексей Дмитриевич, Зайцев Константин Фёдорович, Шевелёв Антон Антонович Келыш Григорий Францевич и другие, но всё же, я хочу вас ознакомить с судьбой хотя бы некоторых, чтобы сделать себе представление о том, на что способны простые русские люди ради собственного народа, ради Родины. Великая Отечественная ...
  • Работа с текстом по PISAАрнауЕкей елі үдері көшкен кезде,Қар жауып,қара суық ескен кезде.Жамбыл тауын жаңғыртып сәби келді,Содан бері шарлады аты елді.Жамбыл өсті,бата алды Сүйінбайдан,Таңдайына қара өлең ұя салды.Өнеріне ел жұрттыңтәнті болып,Жыр шырайы абызы дана атанған.Айтыста дес бермеген шешендерге,Тарихтың шежіресін жырлады елге.Сұраншы,Өтеген мен Саурақ батыр,Арманын күн түн айтты барша жерде.Бүгін біз күнге жеттік баба аңсаған,Жамбылдың ұрпағымын деп үн қосам.Қайнардан асқан тәтті суларындай,Жырларын оқымасам ...
  • Исследовательская работа Оформление пейзажей в повести А. П. Чехова «Степь»боснованиеКартины степной природы проходят через ряд произведений Чехова – от ранней прозы к зрелому творчеству – и берут, очевидно, свои истоки в глубинах еще детского и отроческого мировосприятия писателя . Образы степного мира постепенно прирастают у Чехова новыми смысловыми оттенками, все более разноплановыми становятся пути их художественного воплощения, при этом на первый план нередко выдвигаются цветовые и звуковые детали, передающие многомерность степного пространства, его ассоциативные ...
  • Раздумья над прочитанными рассказами А. Костюнина08.01.2009 Раздумья над прочитанными рассказами А.Костюнина. Мне 17. Могу ли я рассуждать о таких моральных проблемах, которые затрагивает автор? Осмыслить всю сложность и важность тех тем, которые поднимает в своих произведениях Костюнин? Но вряд ли возраст может стать преградой для понимания того, что мы сами создаем свою судьбу Тяжелые эмоциональные переживания испытала автор данной работы. Будучи человеком романтичным и впечатлительным, девочка не может понять, как часто люди холодно и безра...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК» Методические рекомендации учебной дисциплины Русский язык разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 Автомеханик, 260807.01 Повар, кондитер, 080110.02 Контролер сберегательного банка, 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Организация-разработчик: Госу...
  • Открытый урок по русскому языку на темуТема урока: Морфемика (урок в 6 классе в разделе Повторение 5 класса)Цель урока: обобщить, систематизировать знания по теме “Морфемика. Словообразование”.Задачи урока: 1.формирование навыков правописания гласных в разных морфемах слова, обработка навыков морфемного анализа слова.2. развитие орфографической зоркости.3.Воспитывать языковое чутье, любовь и уважение к русскому языкуУчебник/литература: Русский язык 6 классОборудование: мультимедийный экран, компьютер, слайды презентации к уроку. Х...
  • Изучение романа Война и мир Л. Н. Толстого на уроках литературы для студентов средних специальных учебных заведенийИзучение творчества Л.Н.Толстого представляется одним из трудных моментов в работе как преподавателя ,так и студента.И причиной тому не только большой объём художественных текстов ,но и серьёзные проблемы,поставленные в произведениях,сложность и противоречивостьмировоззрения писателя.Мир Л.Н.Толстого кажется неприступным и чем -то посторонним,ушедшим и чужим для молодого человека конца xx началаxxI столетия.Но наше сегоднешнее время позволяет увидеть в произведениях писателя многое из того,что н...
  • Презентация на тему Александр Сергеевич ПушкинАлександр Сергеевич ПушкинРодоначальник новой русской литературы, Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799 г. в Москве. Его отец, Сергей Львович Пушкин, принадлежал к старинному дворянскому роду. Он был потомком знатного дворянина из Пруссии, который приехал в Россию ещё при Александре Невском. Дедушкой матери, Надежды Осиповны, в девичестве носившей фамилию Ганнибал, был А.П. Ганнибал, прославленный впоследствии своим правнуком как арап Петра Великого. У Александра Сергеевича б...
  • Презентация стихотворения Неприкаянный. По мотивам рассказа А. Костюнина «Полет летучей мыши»02.01.200 Стихотворение написано студенткой группы Б-37 Рамусь Евгенией под руководством преподавателя литературы Акуленко Л.П. под впечатлением прочитанного произведения Александра Костюнина Полет летучей мыши. Автор стихотворения размышляет над судьбой человека, ищущего свой путь в жизни, падающего и поднимающегося, но самое страшное, переживающего от того, что люди довольно часто жестоки, озлоблены к человеку, совершающему ошибки. Герой данного стихотворения вызывает у студентки сочувс...
  • Обобщение опыта Формирование гражданской и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы на основе метода поэтапного формирования умственных действий Русский язык – важнейший фактор развития умственных способностей учащихся, их речи, нравственных качеств и в целом личности ребенка. Теоретическая база опытаосновывается на идеях теории поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина, которая помогает управлять процессом познания ребенка, подсказывает те этапы, по которым его нужно провести, чтобы обеспечить правильное, надежное формирование полноценных умственных действий. Опыт можно определить как репродуктивно-поисковый и...
  • Тест промежуточного контроля по дисциплине «Русский язык и культура речи» 2 семестр1 (34 из 35) - Отличный результат. 15 % ошибаются один раз. Возможно, Вам не дался суффикс -ЧИК-. Может быть, невнимательность. Но один неправильный ответ не смертелен. 2 (33 из 35) - Хорошее владение русским языком. 20% делают две ошибки. 3 (32 из 35) - Неудовлетворительное владение русским языком. 31%. 4 (31 из 35) - Крайне плохое владение русским языком. На два с минусом! Возможно, вы учитесь в младшем классе. 5 (30 из 35) - Возможно, вы учитесь в младшем классе. Или Вы только что начали изуч...
  • Развитие творческого воображения учащихся при изучении пространственно-временной организации литературной сказкиКатегории пространства и времени являются важнейшими категориями культуры, образующими основную систему координат, в рамках которой зарождаются, развиваются и функционируют искусство, наука, религия и мифология. Категории пространства и времени взаимосвязаны и, как отмечал Н.И. Лобачевский, свойства пространства меняются в зависимости от времени. В искусствоведении категории пространства и времени рассматриваются как носители исторических, социальных, культурных структур, ценностей, собы...
  • Сочинение «Мы вместе: были, есть и будем» в номинации «Дон и Армения: с прошлых веков и в наше время» Мы все живем в обществе. Вокруг нас тысячи, нет даже миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Сочинение ученицы 10 б класса о малой родине, толерантности и дружбе народов. Моя малая родина - Ростовская область - многонациональна. Здесь с древнейших времен одной семьей живут представители разных этнических групп - русские, мо...
  • Тест промежуточного контроля по дисциплине «Русский язык и культура речи» 1 семестрКомментарии к тесту 1 (7 из 35) - Отличный результат. 15 % ошибаются один раз. Возможно, Вам не дался суффикс -ЧИК-. Может быть, невнимательность. Но один неправильный ответ не смертелен. 2 (6 из 35) - Хорошее владение русским языком. 20% делают две ошибки. 3 (5 из 35) - Неудовлетворительное владение русским языком. 31%. 4 (4 из 35) - Крайне плохое владение русским языком. На два с минусом! Возможно, вы учитесь в младшем классе. 5 (3 из 35) - Возможно, вы учитесь в младшем классе. Или Вы толь...
  • Программа факультативного курса СтилистикаПояснительная записка Рабочая программа курса составлена на основе программы под ред. Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. – М.:Просвещение, 2010. Программа факультатива Стилистика предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 34 часа.Цели курса:- расширение лингвистического кругозора учащихся за счёт усвоения стилистических знаний;- совершенствование практических, коммуникативных умений учащихся.Задачи курса:- ознакомление учащихс...
  • ЕГЭ-2015 русский язык 6 заданиеДанная разработка представляет собой теоретический материал к заданию 6 Единого государственного экзамена по русскому языку-2015 года:морфологические нормы употребления окончаний имени существительного в Именительном и Родительном падеже множественного числа,особенности склонения количественных и порядковых числительных,особенности употребления собирательных числительных,степени сравнения качественных прилагательных и наречий с исключениями из правил,нормативные литературные варианты употреблени...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ЭКОНОМИКА И БУХУЧЁТ (ПО ОТРАСЛЯМ)Рабочая программа учебной дисциплины составлена с учётом Письма Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180 и является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки - 175 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной наг...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ЭКОНОМИКА И БУХУЧЁТ (ПО ОТРАСЛЯМ)Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) и Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Росси...
  • Сценарий выступления агитбригады по здоровому образу жизниСценарий выступления агитбригады по ЗОЖ. Цели и задачи: - способствовать сохранению физического и духовного здоровья студентов через формирование у них стремления к здоровому образу жизни; - активизировать внимание на значении здоровья в жизни человека, на факторах, отрицательно влияющих на здоровье; - воспитывать негативное отношение к табакокурению, пьянству, наркомании и бережное отношение к своему здоровью. Перед мероприятием необходимо провести анкетирование об отношении студентов к своему образу жизни, провести между группами кон...
  • Внеаудиторная работа по литературе по профессии Повар, кондитерДисциплина Литература по 2608007.01 Повар, кондитер изучается в течение 4 семестров. В процессе обучения учебным планом на 2 курсе предусмотрен дифференцированный зачёт. Для получения допуска к дифференцированному зачёту вам необходимо в установленные сроки выполнить задания по внеаудиторной самостоятельной работе. На внеаудиторную самостоятельную работу учебным планом отводится 1 курс - 40 ч, 2 курс - 59 ч. Каждому заданию соответствует определенное количество баллов. Полученные баллы су...
  • ФУТУРИЗМ КАК ОДНО ИЗ ЯРЧАЙШИХ ЯВЛЕНИЙ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКАТема – Футуризм как одно из ярчайших явлений серебряного века. Урок способствует формированию компетенций: общекультурная компетенция владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо, устное сообщение, уметь задать вопрос) выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения; аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; Тип урока– урок изучения нового материала. Цель урока- – Сформировать основные понятия об особенностях направления футуризм. - Сделать обзор творчества поэтов-футуристов.
  • РАЗДАТОЧНЫЙ ЛИСТ К УРОКУ ПО ТЕМЕ ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИФайл представляет собой РАЗДАТОЧНЫЙ ЛИСТ К УРОКУ ПО ТЕМЕ ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ Данный урок состоит из нескольких уровней, на которых учащиеся выполняют различные виды работы на восприятие темы, на понимание, закрепление и применение материала темы в дальнейшей жизни. Уровень 1. Знание. На этом уровне учащиеся должны вспомнить правило написания не с различными частями речи. Урок проводиться в 7 классе, следовательно у учащихся есть определенный запас знаний по этой теме Уровень...
  • РАЗДАТОЧНЫЙ ЛИСТ К УРОКУ ПО ТЕМЕ «МЕЖДОМЕТИЕ»Файл содержит РАЗДАТОЧНЫЙ ЛИСТ К УРОКУ ПО ТЕМЕ МЕЖДОМЕТИЕ (7 класс) Урок проводился по уровням, для сильных ученико нужно было выполнить все уровни, для слабых 3-4 уровня. нужно заострить внимание на том, что выполнять уровни нужно только строго последаватально. Не выполнив задания 1 уровня учащийся не может перейти ко 2 уровню. Задания по уровням имели следующий вид: Уровень 1. Знание. Вспомни, что такое междометие, прочти правило на странице 171, составь схему Луковица. Уровень 2. Понимание 1. Прочти информацию, данную в стихотворении (учебник, страница 171). Определи, какие чувства могут выражать междометия, запиши примеры, представь информацию в виде схемы Луковица. 2. Определи, что такое звукоподражание, прочитав примечание на листах дополнительной информации, и списав слова в тетрадь, расставь над междометиями цифру 1, над звукоподражаниями - 2. Уровень 3. Применение. 1. Преобразуй слова, выделенные в упражнении 395 на странице 175 в звукоподражания. 2. Примени полученные ранее знания и выполни упражнение, данное ниже. Задание: выпиши междометия и звукоподражания в два столбика. 3. Укажите, какие чувства выражают ...
  • Исследовательская работа на тему: В гостях у Льва ОшанинаМы должны гордиться тем, что на нашей замеле родился и вырос человек, чьё творчество не должно быть забыто, ведь оно несёт людям радость и любовь ко всему прекрасному. Не будет конца и края у песен Льва Ивановича Ошанина. Его творчество - это сама Россия... В мае Льву Ивановичу Ошанину исполнилось бы сто два года. Его нет с нами, но мы слышим его бессмертные песни, а это значит, что поэт жив. Хочется надеяться, что то, что вы услышали сего...
  • Внеклассное мероприятие по литературе Что за прелесть эти сказки!ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Что за прелесть эти сказки! (А.С.Пушкин) КЛАССЫ: 6 класс ПРЕДМЕТ: литература. ТЕМА: народная и авторская сказка. ЦЕЛЬ: привить учащимся любовь к литературе и чтению. ФОРМА УРОКА/ЗАНЯТИЯ: театрализованная викторина. ЗАДАЧИ: 1. обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках литературы; 2. развитие речи, фантазии, умственных и творческих способностей; 3. воспитание патриотизма и чувства гордости за русское культурное ...
  • Краеведческий материал на уроках русского языка и литературыДанная работа посвящена теме использования краеведческого материала на уроках русского языка и литературы. Актуальность темы исследования заключается в том, что собраны, обработаны и экспериментально апробированы тестовые задания по русскому языку с использованием краеведческого материала; на уроках литературы использованы произведения якутских классиков. Становление истинного патриота, воспитание любви к Родине начинается с малого: умения по достоинству оценить, дорожить и гордиться своим родны...
  • 70-летию Великой Победы посвящается. ЧИЖОВСКИЙ ПЛАЦДАРМ. Реферат Ивановой Дарьи Геннадьевны, ученицы МБОУ СОШ № 28 с УИОП. Воронеж - 2015Города, как люди, имеют свои судьбы, свои взлеты и падения, свои минуты славы и позора. Величие городов зависит не от построенных многоэтажек, а от людей, которые живут в этом городе. Людей, которые помнят о тех, кто отдал свои жизни за право называться ЧЕЛОВЕКОМ. Мой город зарождался как сторожевая крепость в далеком 1586г. Деревянную крепость поставили на красивейших, высоких холмах правого берега реки Воронеж для защиты государства. В 1590г. неприятельский, украинский отряд черкас, состоящи...
  • Контрольная работа по русской литературе и культуре 18 векаВосстановить хронологическую последовательность: Классицизм, Барокко, Просвещение, Сентиментализм. Какие мероприятия Петра Первого подрывали авторитет церкви? 3. Окказиональное искусство – это… 4. Основной формой государственного торжества Петровской эпохи был … 5. Придворная культура – это культура, которая осуществляется при непосредственном участии … 6. Восстановить соответствие: Дудка, Свирель, Лира, Труба, Ода, Пастораль, Героический эпос, Бурлеск 7. Восстановить хронологическую последовательность: Письмо о правилах российского стихотворства Эпистола о стихотворстве Новый и краткий способ к сложению российс...
  • Проектные задания для учащихся по русскому языкуПроектные задания по русскому языку позволяют развивать у обучающихся познавательный интерес к изучаемому предмету. В результате реализации такого проекта может появиться авторский кроссворд, таблица, схема, опорный конспект. Учащиеся работают с дополнительными источниками информации, конструктивно общаются со сверстниками, родителями и педагогическими работниками. В данной подборке собраны наиболее интересные задания. 1.2Проектное задание: прочитайте диалог из книги К.И.Чуковского От двух до ...
  • Статья Современные подходы к преподаванию филологических дисциплинВ данной статье освещается вопрос организации учебного процесса в условиях интеграции филологических дисциплин (русского, английского и татарского языков). Особое внимание уделяется возможностям использования в практической деятельности современных образовательных технологий и результатам их использования. Данная статья будет полезна педагогам гуманитарного цикла, преподающим языковые дисциплины и работающим в тесном сотрудничестве.
  • Эссе на тему Моё педагогическое кредо Мое педагогическое кредо Слова Сент Экзюпери из Маленького принца- Все мы родом из детства относятся и ко мне. Еще маленькой девочкой была просто очарована своей первой учительницей. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на неё похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла- только учителем! О профессии педагога я знала не только по школьным уч...
  • Учебно-дидактический проект Создание клуба «7-Я» по русскому языку для одаренных детейПроект участвовал в пятом краевом конкурсе инновационных образовательных проектов модернизации образования Инновации - 2013. Одной из основных задач выполнения требований ФГОС является выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одаренных детей, через организацию внеурочной деятельности. Решить эту задачу поможет создание интеллектуального клуба 7-Я, участниками которого будут являться одарённые в русском языке учащиеся 5-7 классов и их родители. Деятельность клуба 7-Я направлена на воспитание любви к русскому языку, на развитие коммуникативных качеств учащихся, на сотрудничество всех участников об...
  • Итоговый тест по литературе. Л. Н. Толстой. Война и мир Проверочный тест по роману – эпопее Л.Н.Толстого Война и мир для 10 класса составлен на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 9 - 11 классов для проверки уровня знаний учащимися всего текста произведения Работа включает в себя 48 тестовых заданий с одним правильным выбором ответа. В конце даны ключи. Данный тест можно использовать как для проверки уровня знаний учащимися всего текста произведения, так и для подготовки к ЕГЭ по литературе, что позволит учащимся на экзамене чувствовать себя психологически уверенно. Развивает умение сопоставлять, анализировать.
  • Контрольная работа по теме Способы передачи чужой речиПрямая и косвенная речь Высказывания других лиц, включённые в авторское повествование, образуют так называемую чужую речь, которая бывает прямой и косвенной. Прямая речь — дословное воспроизведение чужого высказывания. Косвенная речь — пересказ чужой речи в форме придаточного предложения или второстепенных членов простого предложения. В косвенной речи слова говорящего претерпевают изменения: все личные местоимения употребляются с точки зрения автора пересказа; обращения, междометия, эмоциональны...
  • 8сынып, Компьютер ақпарат көзіГорький атындағы мемлекеттік мекемесі Облыстық семинарға арналған ашық сабақ жоспары 8-сынып Сабақтың тақырыбы:КОМПЬТЕР - АҚПАРАТ КӨЗІ Қазақ тілі мен қазақ әдебиеті пәні мұғалімі:Торғаева Гүлсара Аманжоловна Қостанай қаласы2010-2011 оқу жылыI.Сабақтың тақырыбы: Компьютер – ақпарат көзі. II.Сабақтың мақсаты: 1. Компьютер туралы ақпарат бере отырып, оқушылардың танымдық, білімдік қабілетін арттыру. Оқушылардың ойлау белсенділігін арттыру. 2. Оқушы...
  • Отчёт о работе методического объединения школьного округа МКОУ Новоспасской СОШГуларова Н. А., учитель русского языка и литературы, МКОУ Новоспасская СОШ, Барабинский район, Новосибирская область Представлен отчёт руководителя ММО учителей гуманитарного цикла по теме Наша методическая выставка. Представлена работа ММО по данной теме. Цель работы: обобщение и распространение опыта работы учителей школ, входящих в методическое объединение, а также поддержка и развитие атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога между учителями школ. Первый раздел - открытые уроки, в...
  • Педагогический проектЦель современного образования – обучение и воспитание всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Для достижения этой цели существует множество программ, называемых развивающими. Однако развитие личности может происходит при любой программе. Все зависит от того, какими методами пользуется учитель. Долгое время в школе использовались репродуктивные методы, согласно которым учитель все сам рассказывал, а ученики только запоминали и воспроизводили материал.Традиционный урок формировал па...
  • Сборник Мини-тесты по русскому языку (Дидактический материал для студентов и обучающихся)Мини-тесты по русскому языку Дидактический материал для студентов и обучающихся тест, по которому можно провести аттестационный контроль учащихся. Предлагаются тестовые задания различной степени сложности, они равномерно отражают содержание тематических разделов школьной программы. Каждое тестовое задание содержит условие (вопрос) и 4-5 вариантов ответа, среди которых только один правильный. Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий (в процентах) следующее: отлично – 90–1...
  • ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В МИРЕ ЗВУКОВ И УДАРЕНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСОВ СПООТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В МИРЕ ЗВУКОВ И УДАРЕНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСОВ СПО Цель урока: повторить сложные вопросы фонетики и орфоэпии; углублять знания по темам; разобрать задания теста ЕГЭ. Методические приемы: предварительная работа учащихся, работа группами, проведение словарного диктанта, самостоятельное выполнение работы на карточках (задания теста ЕГЭ), рефлексия, оценка собственной деятельности. Оборудование: задания тестов ЕГЭ (карточки), памятки. Орфоэ́пия (греч. ὀρθοέπεια...
  • Общая характеристика литературного процесса 20-ых годов XX векаЛитература 20-ых годов XX века отличается разнообразием художественных направлений и неповторимых авторских голосов. Однако гражданская война привнесла в искусство слова весьма драматические оттенки, котрые и отразились в поэзии и прозе тех лет. К теме гражданской войны как братоубийственного противостояния обращались и поэты, и прозаики, в числе которых были Алексей Толстой и Борис Лавренёв. Их рассказы - живое свидетельство трагических судеб людей, попавших в водоворот революции и связанных ...
© 2010-2018