Русский язык и Литература

  • Сборник тестов Сборник тестов Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (для студентов СПО) Каждый из этих комплектов представляет собой сбалансированный тест, по которому можно провести аттестационный контроль учащихся. Предлагаются тестовые задания различной степени сложности, они равномерно отражают содержание тематических разделов школьной программы. Каждое тестовое задание содержит условие (вопрос) и 4-5 вариантов ответа, среди которых только один правильный. Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий (в процентах) следующее: отлично – 90–100% заданий, хорош...
  • Анализ работы МО русского языка и литературыАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла (русский язык, литература, иностранный язык) за 2013-2014 учебный год I ВведениеМО учителей гуманитарного цикла создано для решения определенной части задач, возложенных на школу.Тема школы: Здоровьесберегающая внутришкольная среда, как условие обеспечения качественного образования и жизненной позиции.Тема МО: Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы как ...
  • Карточки по теме: Правописание глагольных формПредставлен материал по теме: Правописание глагольных форм, который можно использовать на уроках повторения, систематизации и обобщения следующих тем: Правописание безударных личных окончаний глаголов, Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени, Правописание гласных перед суффиксом глагола прошедшего времени, деепричастия совершеннго вида, причастия прошедшего времени. Правописание глагольных форм 1.Вставьте пропущенную букву,определите спряжение г...
  • Литературный вечер Пусть душа останется чиста, посвященный 75-летию Н. РубцоваРазработка представляет собой литературный вечер, посвященный 75-летию Н. Рубцова .Пусть душа останется чиста. Цель мероприятия: познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэта; вызвать интерес к его творчеству; выявить основные темы и идеи лирики; воспитывать чувство любви к своей маленькой родине. В ходе мероприятия звучали песни на стихи поэта. Четко и лаконично через слова ведущих представлена биография поэта. В разработке есть тексты всех стихотворений, которые звуыали на вечере. Матери...
  • Статья на тему Почему я воспитатель?Почему я воспитатель? Я выбрала профессию воспитатель! Вот уже 7 лет я наслаждаюсь улыбками своих воспитанников. Каждый день я многое познаю от детей, и стараюсь тоже максимально удовлетворить их любопытство. Вместе с детьми я погружаюсь в их детский мир и полностью в нем растворяюсь. Детские глаза, озарённые радостью, детские лица, озаренные улыбкой, счастьем- это я вижу каждый день, и только ради этого стоит работать в детском саду. Воспитатель – это важная профессия на земле. Она стала моей ж...
  • Литературный КВН на тему: «В гостях у сказки» в подготовительной группеВ нашей группе был проведён литературный КВН на тему: В гостях у сказки.Этот конспект расширяет знания детей о хорошо знакомых сказках; развивает речь в процессе беседы, умение употреб­лять в речи распространенные предложения; развивает воображение, память, внимание, логическое мышление, творчество и фантазию. Дети с удовольствием отвечали на вопросы, согласованно работали в команде.Каждый хотел оказать помощь другу. После КВН дети с удовольствием устроили чаепитие и продолжили обсуждение да...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К АНАЛИЗУ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИТЕРАТУРА» Методические рекомендации учебной дисциплины Литература разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 Автомеханик, 260807.01 Повар, кондитер, 080110.02 Контролер сберегательного банка, 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Организация-разработчик: Госуда...
  • Драматизм реализма Ги де Мопассана в новелле Ожерелье, или Жизнь, прожитая зряЦели урока:1. осмысление и оценка ситуации жизненного выбора героев новеллы2. умение объективно оценивать ситуацию, которая руководит, определяет поступки человека3. формирование личную жизненную позицию на примере выбора героев произведенияЗадачи:• Обучающая: уметь определять ключевые вопросы темы урока и выделять проблемные ситуации в темеуметь давать характеристику героев произведения• Развивающая: развивать коммуникативные компетенции учащихся в процессе обсуждения темыразвива...
  • Занятие предметного кружка Весна, весна идет!Цель и задачи: Развивать творческие способности обучающихся. Учить создавать стихи – буриме; повторить понятия: ритм, рифма; развивать познавательную активность через творчество обучающихся; воспитывать ценностное отношение к окружающей действительности. Ход мероприятия: Организационный момент. СЛАЙД 1 (творческая мастерская) -Здравствуйте, уважаемые друзья! Я рада приветствовать вас здесь и сейчас! Сегодня мы с вами в творческой мастерской , а творцами постараемся выступить мы с вами. Желаю каж... В результате работы получились стихи о весне: Пришла красавица-весна, Всех разбудила ото сна. Кругом веселье настает, Природа радостно поёт. Прилетай, соловей и запой поскорей! Журчи, ручей, Журчи веселей! Солнце землю освещает И погоду предвещает. Пусть весны веселый смех, Прозвучит скорей для всех! Пришла весна! Земля проснулась ото сна, И пробужденье настает, И сердце радостно поет! Веселый птаха-соловей, Спешит нас радовать скорей, Журчит тихонечко ручей, И снова сердцу веселей! В...
  • Сочинение ученика Мохначевского Евгения на тему Пасха - светлый и добрый праздникДети должны знать культуру своей страны, своего народа. Праздники - это часть культуры. Ученик седьмого класса Мохначевский Евгений написал сочинение на тему: Пасха - светлый и добрый праздник. Он рассказывает о своём любимом празднике, чем занимаются люди в этот день, что едят, куда ходят. Отмечает, что этот праздник всегда наступает весной и приносит людям много радости. На пасху пекут куличи, красят яйца, ходят в гости или приглашают к себе в дом гостей. Принято меняться яйцами. Повсюду зво...
  • Проект работы кафедры русского языка и литературыПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ: Результаты экзаменов ГИА и ЕГЭ свидетельствуют о недостаточно эффективной работе по формированию коммуникативных умений и навыков учащихся. Вместе с тем формирование коммуникативности является одним из направлений ФГОС и способствует успешной социализации личности в современном обществе.Цель проекта: способствовать формированию навыков устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности. Задачи:Создать...
  • Устная и письменная речь. Обучение грамоте в старшей группе детского садаУстная и письменная речь. Обучение грамоте в старшей группе детского сада. /Цель: 1Дать детям представление о том, что речь бывает устная и письменная, состоит из слов. Дать понятие о буквах, алфавите. 2. Развивать речевой слух, зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику. 3. Воспитывать самостоятельность, активность, умение делать логические выводы.
  • Тест по роману «Мастер и Маргарита» М. А. БулгаковаТест по роману Мастер и Маргарита М.А. Булгакова 1. Сюжетный архетип, обозначенный ранее в романе Собачье сердце, проявился и в данном произведении, опишите его характерные черты. 2. Перечислите все пространства романа, сколько их, назовите представителей каждой реальности. 3. Определите понятие Фантасмагория, каким образом данное действие проявлено в романе, опишите события и действия героев (не менее 3). 4. Назовите дату рождения и место рождения Булгакова М.А., авто...
  • ТЕСТ по творчеству А. С. ПушкинаТЕСТ по творчеству А.С. Пушкина I курс 1. Годы обучения А.С. Пушкина в лицее, временной период. 2. Лицейские друзья А.С. Пушкина. 3. В каком жанре Пушкин чаще всего пишет во время обучения? 4. Петербургский период, годы. 5. Лирика, послужившая причиной южной ссылки поэта. 6. Ода Вольность - главная идея стихотворения. 7. Южный период, временной отрезок. 8. Каким литературным направлением поэт увлекается в южный период. 9. В каком году А.С. Пушкин же...
  • Я не хочу печалить Вас ничем. .. (поэтический час)Цели мероприятия: 1. Рассмотреть глубину и обаяние личности Пушкина А.С. 2. Углубить понимание идейно - художественного понимания своеобразия лирики поэта. 3. Учить ориентироваться в многообразии лирических жанров. 4. Способствовать развитию познавательных способностей учащихся. Образовательное значение: формирование интереса к литературе. Межпредметные связи: литература и история. Воспитательное значение: развитие общеинтелектуальных умений сопостовлять, обобщать знания, публично выступать. Уча...
  • Применение в практической деятельности СОТ (современных образовательных технологий)Учебная и внеклассная деятельность моя как педагога направлена на развитие общих компетенций студентов, формирование у них мотивации к обучению в рамках направления подготовки, поэтому наряду с традиционными технологиями я использую и современные образовательные технологии. Традиционные педагогические технологии имеют свои положительные стороны, например, четкая организация учебного процесса, систематический характер обучения, воздействие личности педагога на обучающихся в процессе общения ...
  • Илья Трофимович Богдеско-рыцарь гравюрыМинистерство просвещения ПМР Научно-исследовательская работа Илья Трофимович Богдеско -рыцарь гравюры Выполнила: ученица 8 класса МОУ Журская МСОШ Фидельская Юлия Руководитель: учитель русского языка и литературы МОУ Журская МСОШ Морарь В.Н. Рыбница, 2014г. Введение……………………………………………………………………….. ..3 стр. Глава 1. Родом из детства……………………………………………………… 4 стр. Глава 2. Путь в искусство……………………………………………………… 4 стр. Глава 3. Пробы пера…………………………………………………...
  • Внеклассное чтение: Юбилей книги А. П. Гайдара Разработка по ФГОС. К Конспекту приложена технологическая карта и карта обеспеченности урока. 2015 год в России объявлен ГОДОМ ЛИТЕРАТУРЫ. Мы с ребятами ещё осенью втупили в долгосрочный проект Юбилей книги. Нам досталась книга А.П. Гайдара Чук и Гек, которой в 2014 году исполнилось 75 лет. Мы сначала вместе читали книгу, затем беседовали по её содержанию, придумывали тестовые задания, составляли презентации, писали отзывы и т.п. Поздней осенью у нас в кабинете литературы протекла ...
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассужденияНаписание сочинения-рассуждения (часть С) – непростое задание для школьников, т. к. за ограниченное время им нужно проанализировать исходный текст и создать собственное развернутое высказывание, опираясь на авторскую позицию и свое видение проблемы. Конечно, на уроках литературы школьники анализируют художественные тексты, но прежде чем предложить ученикам самостоятельно проанализировать эпизод художественного произведения, учитель знакомит их с мировоззрением автора, его этическими взглядами...
  • ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП - СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫПредставляю тезисы моего выступления на муниципальной НПК педагогов по теме ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП - СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, в которых обобщен опыт работы в течение двух лет. Внимание уделяется следующим приемам: таблица З – Х - У, Корзина идей, понятий, имен , Инсерт или Пометки на полях, Взаимоопрос, Синквейн, Эссе, Кластер. Практика показывает, что приемы РКМЧП универсальны: они могут с успехом применяться как на уроках р...
  • Тематическое планирование кружка Твори, выдумывай, пробуй! Программа кружка Твори, выдумывай, пробуй разработана на основе программы Литературный кружок в школе для 5–6 классов, автор Ерёмина О.А. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство общения. Целый ряд специальных заданий на наблюдени...
  • Тестирование как форма проведения промежуточной аттестации учащихся по русскому языкуВ отечественной и зарубежной педагогике важное место занимают проблемы контроля результатов обучения. В настоящее время наиболее актуальной из них является объективизация и стандартизация контроля в образовании. Традиционные формы и методы контроля подвергаются аргументированной критике, поскольку в теории и практике разработан иной метод мониторинга уровня компетентности обучаемых - тестирование. Этот диагностический метод представляет собой стандартизированную процедуру объективного измерения ...
  • Программа разновозрастного отряда (РВО) без питания «Хорошее настроение +» для детей с ограниченными возможностями Программа разновозрастного отряда (РВО) без питания Хорошее настроение + создана для детей с ограниченными возможностями. Цель программы:создание безбарьерной среды для развития детей с ограниченными возможностями. Основные направления:-спортивно-оздоровительное; -интеллектуальное; -духовно-нравственное; -культурологическое. Ожидаемые результаты: - расширение круга друзей; - развитие коммуникативных навыков; - формирование позитивного отношения к жизни. Описание программы Комплекс мероприятий распределяется по 4 модулям: здоровье, интеллект, нравственность, культура. Занятия проводятся 5 раз в неделю по 1часу. Во время каждого занятия будут проводиться минутки здоровья.
  • Тест по литературе на знание текста романа М. Булгакова Мастер и МаргаритаТест по роману М.А. Булгакова Мастер и Маргарита11 класс 1. В каком году был написан роман Мастер и Маргарита: а) в 1930 б) в 1939 в) в 19402. Сколько лет работал Булгаков над романом Мастер и Маргарита?а) 8 лет б) 10 лет в) 11 лет г) 12 лет 3. Когда происходит действие романа? а) весной; б) летом; в) осенью; г) зимой. 4. Где Иван Бездомный встретился с мастером? а) на Патриарших прудах; б) в сумасшедшем доме; в) в Варьете; г...
  • Выступление из опыта работы по теме Открытие новых знаний на уроках обучающимися с применением алгоритма действийВ данном выступлении я рассказала, как можно использовать алгоритм действий на уроке для открытия новых знаний обучающимися на примере упрока по русскому языку по теме Знаки препинания при обращениях. Алгоритм создается учителем по изучаемой теме, обучающиеся, работая по нему, анализируют предложенные материалы и делают выводы, что помогает им самостоятельно изучить новый материал на уроке. Роль учителя - организатор действий обучающихся. Подобные алгоритмы можно использовать как при коллект...
  • Литературная гостиная Всю жизнь любил он рисовать войну. .. (Военная лирика Константина Симонова)Данный материал представляет собой разработку сценария литературной гостиной из цикла Имена на поверке, посвященной стихам Константина Симонова о Великой Отечественной войне. Внимание участников мероприятия акцентировано на анализе трех шедевров военной лирики поэта: стихотворений Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…, Сын артиллериста, Жди меня. В сценарий литературной гостиной включен региональный компонент: материал об истории создания К.М.Симоновым стихотворений, написанных в Арханг...
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение»ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Поэма М.Ю. Лермонтова Мцыри как романтическое произведение 1.Никольская Ольга Вячеславовна 2. МКВ(С)ОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 12 г. Курска 3. Учитель русского языка и литературы 4. Литература 5. 8 класс (компенсирующее обучение) 6.Поэма М.Ю. Лермонтова Мцыри как романтическое произведение. Урок №5 7. 8 класс, Беленький Г.И. 8. Дидактическая цель: систематизация и обобщение изученного материала 9. Триединые цели. Образовательные: В результа...
  • Сабақтың тақырыбы: Абай Құнанбайұлының «Ғылым таппай мақтанба» өлеңіОтарбаев А.Д.Маңғыстау облысы, Қарақия ауданы,Қарақұдық орта мектебінің мұғалімі.Сабақтың тақырыбы: Абай Құнанбайұлының Ғылым таппай мақтанба өлеңі.Сабақтың білімділік мақсаты: Өлеңінің тақырыптық, идеялық мәнін ашу арқылы адам бойындағы жақсы мен жаман қасиеттердің сипаттарын тарата жіктеп, даралай түсіндіру; ғылым туралы таным-түсініктерін қалыптастыру.Тәрбиелік мақсаты: Өлеңді негізге ала отырып оқушылардың бойына жақсы қасиеттерді сіңіріп, жаман қасиеттерден аулақ болуға баулу.Дамытушылық ...
  • Сабақтың тақырыбы: Абай Құнанбайұлының «Ғылым таппай мақтанба» өлеңіОтарбаев А.Д.Маңғыстау облысы, Қарақия ауданы,Қарақұдық орта мектебінің мұғалімі.Сабақтың тақырыбы: Абай Құнанбайұлының Ғылым таппай мақтанба өлеңі.Сабақтың білімділік мақсаты: Өлеңінің тақырыптық, идеялық мәнін ашу арқылы адам бойындағы жақсы мен жаман қасиеттердің сипаттарын тарата жіктеп, даралай түсіндіру; ғылым туралы таным-түсініктерін қалыптастыру.Тәрбиелік мақсаты: Өлеңді негізге ала отырып оқушылардың бойына жақсы қасиеттерді сіңіріп, жаман қасиеттерден аулақ болуға баулу.Дамытушылық ...
  • Конспект урока по литературе Р. Л. Стивенсон: жизнь и творчество. Мир баллады «Вересковый мед» Предаставляю интегрированный урок по литературе и психологии для кадетов Екатеринбургского суворовского училища. При разработке данного урока были поставлены следующие задачи: - создать условия для проявления инициативы и самостоятельности воспитанников в различных видах деятельности; умения работать совместно друг с другом; способности договариваться, принимать решения, выражать свои мысли; -развивать способность воспитанников к эмпатии; -воспитывать чувство коллективизма, подде...
  • Организация научно - исследовательской деятельности на уроках русского языкаСтатья Открывать, искать, исследовать... описывает опыт работы педагога по организации научной и учебной деятельности по предмету.Определены цели учебного исследования, условия эффективности учебных исследований, методы и приёмы организации научно- исследовательской работы. В статье приведены примеры учебных проектов обучающихся.
  • Конспект урока по русскому языку на тему Сложное предложение с различными видами связи Открытый урок по русскому языку в 9 классе. Сложное предложение с различными видами связи Выполнила: Блинова Т.А. ...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку «Кто хочет стать знатоком русского языка»Цели: создать условия для актуализации знаний, приобретенными учащимися в ходе изучения русского языка; дать возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; способствовать осознанию своих знаний как личностно значимыми для ребенка; воспитывать интерес к изучению русского языка. Условия игры: Игра построена по принципу известной игры Кто хочет стать миллионером?. Игроки делятся на две команды. Вопросы расположены по степ...
  • Интеграция детей, имеющих ОВЗ, в образовательную средуИнтеграция детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в образовательную среду общеобразовательного учреждения Авторы проекта _Варламова Ольга Степановнаучитель истории,Юртаева Галина Александровнаучитель русского языка и литературы,Котлова Лариса Владимировнаучитель русского языка и литературы Тольятти 2015 ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ Титульный лист Содержание папкиФормулирование проблемы. Миссия проекта. Цель и задачи проекта.Команда проекта Декомпозиция работ.Календарн...
  • Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ОООТехнологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО в 5 классе по теме Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. (По учебнику Т.А. Ладыженской) Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО в 5 классе по теме Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. (По учебнику Т.А. Ладыженской) Технологическая карта урока русс...
  • Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языкаЗдоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС. Внедрение: программы Подвижные игры для здоровья в рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности; системы уроков здоровья в рамках программы Основы безопасности жизнедеятельности социального направления внеурочной деятельности; комплекс спортивно-оздоровительных мероприятий, осуществляемых во время утренней зарядки, физкультминуток, игровых перемен и динамической паузы. Обоснование актуальности проблемы. Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с самого детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.
  • Статья на тему: Активизация умственной деятельности учащихся как один из способов обучения русскому языку Современная школа – это школа, в которой педагоги делают все, чтобы каждый учащийся стал личностью, ответственным и знающим человеком, способным решать новые, не встречавшиеся ранее задачи, быстро находить, осваивать и эффективно использовать необходимые для этого знания. Активные формы обучения, где увеличен вес и степень самостоятельности учащихся, осуществляют индивидуальный подход и развивают творческие способности каждого ученика. Активность или пассивность занятия определяются не видом ур...
  • Разработка урока по литературе на темуКраткие сведения об австрийском писателе Франце Кафке. Трагическое бессилие человека перед абсурдностью окружающей действительности в новелле «Превращение»Проблема изучения творчества Франца Кафки стоит перед литературоведением уже не одно десятилетие. Кто такой Кафка? К какой школе или течению его отнести? До сих пор нет единогласия в литературной критике, претендующей на истинность. Чешский философ-марксист Карел Козик в статье Гашек и Кафка очень точно, на наш взгляд, охарактеризовал эту ситуацию: Для истолкования Кафки использованы самые различные методы: от психоанализа до структурного анализа, социологические и антропологические исследова...
  • Годовой план по русскому языку для подготовительной группы Месяц Темы организованной учебной деятельности Цели Количество сентябрь Давай знакомиться Расширять словарный запас детей, вызвать у детей интерес к занятиям по изучению русского языка. Формировать у детей понимание вопроса как твоя фамилия? , сколько тебе лет?, выработать у них умение давать на него ответ в краткой и развёрнутой форме. Научить детей заменять существительные мужского и женского рода ед, числа местоимениями он, она. Учит детей рассказывать о себе, о частях своего тела, о значимости каждой части тела для человека. Учить отгадывать загадки о частях тела, упражнять... 2 Мои друзья Учит детей на русском языке рассказать о своих друзьях, активизировать речь детей, отвечать в форме диалога на поставленный вопрос, уметь описать своего друга, дать ему характеристику. Активизация слов: живу-живёт; играю-играет; Воспитывать доброжелательность, умение строить взаимоотношения со своими сверстниками. 2 Большая Дружная семья Учить детей рассказывать о своей семье. Понимать поставленный вопрос отвечать полным ответом. Строить грамматически правильные предложения. Уметь определять мужской и женский род существительных. Уметь рассказывать об уважаемых в семье старейшинах и вводить активный словарь: бабушка и дедушка. Воспитывать к ним уважение. 2 Как мы отдыхаем Учит детей рассказывать о традиции своей семьи, быте отдыхе. Обогащение активного словаря, использование активной речи конструкции: моя семья, мы любим, я люблю. Развивать диалогическую, монологическую речь. Учить составлять небольшие рассказы. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, умению строить добрые взаимоотношения. 1 Октябрь Мой город на белом холме Учить детей называть примечательные места своего родного города – Актобе, знать историю создания нашего города. Расширить словарь детей. Воспитывать чувство любви к своему родному городу. Город на белом холме, большой, красивый, чисты, улицы, памятники, парки, цветы, музей, фонтаны. 2 Моя родина Казахстан Дать детям понятие о том что в республике Казахстан проживает в дружбе и согласии много национальностей. Учит детей составлять о своей Родине небольшой рассказ. Разучить о родине пословицы и поговорки. Воспитывать любовь к Родине, свой родной земле. 2 С днём рождения Казахстан Учить детей умению связно рассказывать о государственных символах Республики Казахстан :флаге, гербе. Разучивать гимн Республики Казахстан, стихи и песни о своей Родине. Воспитывать Чувство гордости за свою Родину – Республику Казахстан. 2 Народов Дружная семья Познакомить детей с традициями и обычаями казахского народа, рассказать и показать, несколько эти традиции прочны и как они вошли в современную жизнь, как они почитаются и сохраняются народом. Воспитывать уважения к традициям казахского народа, показать их необходимость и красоту. Продолжать работу над отработкой произношения, воспитывать дружелюбное отношение ко всем народам, независимо от страны в которой они проживают. Развивать навыки диалогической и монологической речи 2 Ноябрь Пришла осень Ввести в активную речь детей слов, обозначающие овощи. Учить детей отгадывать загадки про овощи, понимать поставленный вопрос и отвечать полным ответом. Активизировать употребление названии фруктов, изменяя их по родам. Учить детей употреблять форм 1-лица ед.числа глаголов. Учит детей употреблять формы 1-лтца ед.числа. Учит детей обобщать предметы: овощи, фрукты, ягоды. Уметь описать, используя прилагательные, согласовывать их в женском и среднем роде. Воспитывать положительное отношение к заня... 2 Как готовятся к холодам дикие животные и птицы Ввести в активную речь детей слова, обозначающие названия животных, птиц. Учить детей сюжетным картинам составлять небольшой рассказ. Развивать навыки диалогической и монологической речи. 2 Что посеешь , То и пожнешь Дать детям представление об осени; осенние заготовки. Пополнять активный словарь детей, отвечать на вопросы полным ответом. 2 Осенняя пора, очей очарование … Учить детей называть времена года. Признаки времен года, уметь отгадывать простые загадки, заучивать стихи на русском языке. Пополнять активный словарь детей, отвечать на вопросы полным ответом. Составлять небольшие рассказы о признаках осени, активизация комплекса речевых навыков в дид.игре. учить подбирать определения к слову осень Воспитывать бережное отношение к своей родной природе. 2 декабрь Зимняя пора Ввести в активную речь детей слова, обозначающие признаки зимы: зима, снег, пушистый, белый, холодный, санки, лыжи, катаются, идет, дед, мороз, снежный. Составлять небольшие рассказы о зиме. Учить понимать вопрос Какой?, научить детей согласовывать прилагательным с существительным мужского рода. Учит употреблять отрицательную частицу не с глаголами настоящего времени ед. и мн. Числа. 2 Зимние забавы Познакомить детей с названиями зимних игр: хоккей, катание на санях, лыжах, коньках, снежки. Научить детей рассказывать о своих зимних играх, используя новую лексику. 3 Всё кругом белым, бело Ввести в активную речь детей слова, обозначающие признаки зимы, как времена года; уметь отличать красоту земной природы в живописи, стихах, рассказах, сказках; отображать в речи своеобразие красоту зимних явлений, используя строки знакомых произведений; передавать в речи свои впечатления от прослушанных муз. произведений. Воспитывать эстетические чувства. 2 Новогодние подарки Ввести в активную речь детей слова о празднике. Новый год: Дед Мороз, ёлка, дарит, подарки. Учить к празднику рассказать стихи на русском языке. 1 январь Моя любимая школа Ввести в активную речь детей слова о классе. Понимать вопрос Где?, где он расположен, как он выглядит, подобрать определения. Учить простым грамматическим фразам. Называть специальные кабинеты, знать их расположение, научить детей строить форму предложного падежа сущ. В сочетании с предлогом: на и в. Учить бережно относиться к своей группе, детском саду. 1 Мы учимся, получая знания Активизировать лексико-грамматический материал данной темы. Учить рассказывать о своих занятиях в классе. Пополнить словарный запас детей, учить детей понимать вопрос: что делает? Что делал? Цифры, звуки, учимся, песни поем, танцуем, рисуем, говорим на русском языке, на английском языке. 2 Мои любимые игрушки Учить детей называть игрушки на русском языке, заучивать небольшие стихи, пополнять активный словарный запас, развивать память. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 2 Мои помощники Активизировать лексико-грамматический материал данной темы. Научить понимать слова-команды: убери, собери, покажи, положи. Научить ориентироваться на окончания сущь.при выборе формы вин.падежа и правильно употреблять. Их в сочетаний с глаголом. Воспитывать в детях любовь к труду, ценить и уважать труд других. 1 Февраль Кто работает в нашем детском саду, какие профессии мы знаем Ввести в активный словарь детей название некоторых профессии: врач, лечить, учитель, учить, научить самостоятельно задать вопрос: Где работает?. Учить детей называть сотрудников школы, называть их профессии, имена – отчество, составлять небольшие рассказы о людях, работающих в школе. Воспитывать уважение к труду сотрудников школы. 2 Кем работают мои мама и папа Учить детей рассказывать о том, кем работают их родители, что они делают. Активизировать лексико –грамматический материал данной темы. Понимать поставленный вопрос, отвечать полным ответом. Научить детей заменять существительные собственные и нарицательные мужского и женского рода множественного числа местоимением. Воспитывать уважение к труду взрослых. 2 Мой друг- светофор. Транспорт Активировать лексико- грамматический материал данной темы. Пополнить активный словарь: транспорт, дорога, правила дорожного движения, светофор, улица, едет, зеленый-иди, красный-стой, желтый-внимание, автомобиль, грузовая, автобус, троллейбус. Учить детей называть городской транспорт, знакомить с цветовыми обозначениями светофора. Воспитывать внимание на дорогах улиц, призывать, к соблюдению правил дорожного движения. 2 Кем я хочу стать Активизировать лексико-грамматический материал данной темы. Учить детей употреблять в речи глаголы будущего времени, ед.числа, 1-лица. Я буду…. (врачем, учителем, строителем, продавцом, художником, бизнесменом) Развивать диалогическую, монологическую речь, понимать заданный вопрос, отвечать полным ответом. Воспитывать интерес к изучению русского языка. 1 Март Весна пришла! Пополнить словарный запас детей словами, обозначающими признаки весны. Составлять небольшие рассказы о весне. Учить понимать вопрос Где? . научить детей согласовывать прилагательные. С сущ.жен.рода, подбирать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать эстетические чувства. 2 Сегодня мамин праздник, сегодня женский день! Развивать умение связно рассказывать о праздниках в школе, закрепить речевые навыки. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными женского и мужского рода. Воспитывать чувство любви к маме, бабушке, сестренке, подругам, друзьям желание детей разучивать стихи, песни на русском языке, правильно произносить звуки, строить предложения. 1 Наурыз- великий праздник! Расширить знание детей о большом празднике Наурыз: новый год, новый день. Познакомить , рассказать и показать детям казахские традиции и обычаи Корысу - приветствие, Конакты карсы алу - встречать гостей. 2 Пришла весна красна Ввести в активный словарь детей слова весна, красна, весной ,тепло. Закрепить навыки составления рассказа о временах года, научить употреблять отрицание нет с глаголами. Учить детей в диалогической речи делиться впечатлениями о прекрасной поре – весне, слушать музыку, рассматривать произведения художников – пейзажистов. Развивать у детей эстетические чувства. 1 Апрель Домашние животные и их детеныши Ввести в активную речь детей слова: домашние животные, названия домашних животных и их детенышей, учит рассказыванию, учить рассказыванию о пользе домашних животных. Уметь отвечать на поставленный вопрос полным ответом. Учить образовывать при помощи окончаний существительных множественного числа, правильно произносить сочетания звуков в словах: -бя, -тя, -те. Учить отгадывать загадки о домашних животных, слушать произведения устного народного творчества: потешки, песенки. 2 Домашние птицы Активизировать в речи детей слова: птицы, домашние, цыпленок, курица, петух, гусь, утка, индюк, перья, клюв, крылья, несут. Упражнять в образовании существительного множественного числа. Учить составлять описательный рассказ о птицах по схемам и моделям, сохраняя грамматическую структуру русского языка. Развивать монологическую речь. 2 Что это за животное Учить детей называть диких животных на русском языке. Уметь при помощи суффиксов образовывать существительные уменьшительно-ласкательной формы: заяц-зайченок, лиса-лисенок, волк-волченок, медведь- медвеженов. Учить составлять описательные рассказы о животных по схемам и моделям, используя качественные прилагательные. Развивать мышление и память. 2 Птицы наши друзья Ввести в активную речь детей слова: перелетные, зимующие, перья, клюв, крылья, несут, летают, гнездо, вьют. Рассказать о пользе птиц человеку. Учить составлять описательный рассказ о животных по схемам и моделям, не нарушая грамматическую структуру языка. Классифицировать птиц: зимующие, перелетные. Воспитывать заботу о птицах зимой, весной, желание помочь. 2 Май 1 Мая – день Содружества всех народов Воспитывать у детей чувства уважения к людям других стран, формировать устойчивое желание петь песни, читать стихи о Родине, о дружбе. Учить составлять рассказ по картине, передавать главный сюжет, праздничное настроение. Воспитывать уважение к людям другой национальности, проживающих в нашей республике. 2 Всё для детей Закрепить пройденный материал. Учить правильно использовать в предложении выражении: для меня, для тебя, для нас. Воспитывать чувство радости за нашу Родину. 1 Забота о ближнем Расширить представление детей о заботе и воспитывать чувство ответственности, развивать стремление заботиться о ближнем, о друзьях, животных и птицах. Активизировать в речи детей слова: забота, дружба, помощь. 2 Скоро в школу мы пойдём Дать детям представление о школе, учебных принадлежностях и учить детей называть их на русском языке. Образовывать при помощи окончаний существительные множественного числа, понимать вопросы и отвечать полным ответом, сохраняя грамматическую структуру предложения. 1 Всего 64
  • Разработка урока по литературе на темуКраткие сведения о жизни и творчестве Г. А. Черкашина. Рассказ «Кукла»Данная разработка урока должна помочь учителю познакомить учащихся с личностью и особенностями творчества Г.А. Черкашина; показать, как история страны преломляется и отражается в его творчестве; научить читать произведения и эмоционально на них откликаться; совершенствовать навыки анализа прозаического текста, соотносить содержание с фактами биографии, имеющими непосредственную связь с данным произведением, подбирать цитатный материал, аргументировать свою точку зрения; способствовать воспитанию...
  • Урок обобщения по темеКонспект урока по теме Наклонение глагола в 7 класса казахской школы нацелен на формирование языковой, культурологической и коммуникативной компетенции; на обогащение словарного запаса и активизации новых слов в речи; на умение строить текст – описание, рассуждение, повествование, используя глаголы изъявительного, повелительного, сослагательного(условного) наклонения. На уроке используется дидактический материал и страноведческого (Эрмитаж г.Санкт-Петербурга), и краеведческого направления (му...
  • Методическая разработка урока Способы словообразования. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов Методическая разработка урока по учебной дисциплине Русский язык ОДБ цикла по теме: Способы словообразования. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов предназначена для преподавателей профессиональных образовательных организаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования. Урок апробирован на студентах первого курса, обучающихся по основной профессиональной образовательной программе специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильно...
  • Литературно-музыкальная композиция. Они сражались за родину1-ый:Мы приветствуем всех сидящих в этом зале.Сегодня мы поговорим о тех людях,кто подарил нам мирное небо над головой,о тех,кто в грозные годы Великой Отечественной войны показал образцы мужества,стойкости,умения побеждать. 2-ой:Великая Отечественная война-одна из печальных и знаменательных страниц нашей истории.Эта война,постучав в каждый дом,унесла миллионы человеческих жизней.Многие матери лишились своих сыновей,жены потеряли своих мужей,дети остались сиротами. Звучит песня Священная война...
  • Методическая разработка урока Простое осложненное предложение Методическая разработка урока по учебной дисциплине Русский язык ОДБ цикла по теме: Простое осложненное предложение предназначена для преподавателей профессиональных образовательных организаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования. Урок апробирован на студентах первого курса, обучающихся по основной профессиональной образовательной программе специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования Занятие демо...
  • Тема урока: Назывные предложения Цели урока: 1.Выработать умение находить назывные предложения, отличать их от других односоставных предложений.2.Научиться отличать назывные предложения от двусоставных с составнымименным сказуемым.3.Научиться определять роль назывных предложений в художественной речи.4.Сформировать умение составлять и использовать назывные предложения в собственной речи.5.Подготовиться к выполнению заданий творческого характера.
  • Методическая разработка урока Орфоэпические нормы: нормы русского ударения Методическая разработка урока по учебной дисциплине Русский язык ОДБ цикла по теме: Орфоэпические нормы: нормы русского ударения предназначена для преподавателей профессиональных образовательных организаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования. Урок апробирован на студентах первого курса, обучающихся по основной профессиональной образовательной программе специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования...
  • Урок Путешествие в слово …Слово – замечательное орудие человека - устроено ничуть не менее сложно и хитроумно, нежели самый усовершенствованный механизм… Эти слова Успенского подтвердим через увлекательное путешествие с учащимися в мир слов по станциям:Строим слово, Сказка - ложь, да в ней намек, Слова немые и говорящие, Играем в слововодов, Эти странные дериваторы, Правило Винокура, Конкурс грам отеев, Словообразовательная модель, Устами младенцев, Художник от слова худо.Желаем у...
  • Ашық сабақтың әзірлемесі Алматы - еліміздің оңтүстік астанасыСабақтың тақырыбы: Алматы – еліміздің оңтүстік астанасы. Тәуелдік жалғау.Сабақтың мақсаты: Студенттерді лексикалық тақырыпқа байланысты сөздер, сөйлемдермен таныстырып; сын тұрғысынан ойлау технологиясының элементтері арқылы студенттерді қазақша сөйлеп, өз ойын жеткізе алуға бағыттау.Білімділік: Алматы туралы мәлімет бере отырып, тәуелдік жалғауды пысықтау.Дамытушылық:Ауызекі сөйлеу тілін дамытып, логикалық ойлау, есту, көру арқылы есте сақтау қабілетін, мәтінді талқылау дағдысын дамыту. Тәрбиел...
  • Работа над орфографической зоркостью учащихся на уроках русского языкаС досадой обнаружила, что ученики, пришедшие с начальной школы, не умеют списывать и допускают ошибки даже в тех словах, где нет пропущенных букв. С тех пор я провожу контрольное списывание, предупреждая пятиклассников, что за одну ошибку при списывании ставится неудовлетворительная оценка. Результаты первой работы были очень плохими. Но постепенно дети становятся более внимательными. До сих пор я провожу две такие работы каждую четверть. Очень важно формировать умение опознавать орфограммы. В...
  • Из опыта работы Применение опорных конспектов как условие освоения учащимися УУДВ данной работе я делюсь опытом применения опорных конспектов на уроках русского языка. Использую ОК в своей работе уже много лет, добиваюсь хороших результатов у учеников на всех этапах обучения и на итоговой аттестации. В течение последних двух лет применяю ОК и в работе с 5, 6 классами, в которых реализуются ФГОС, и убедилась в том, что ОК по-прежнему актуальны, помогают школьникам в освоении многих видов универсальных учебных действий.
© 2010-2018