Русский язык и Литература

  • Рабочие материалы к роману НЕ стреляйте в белых лебедейРабочие материалы по роману Бориса Львовича ВасильеваНе стреляйте в белых лебедей можно широко использовать на уроках с разными целями - при анализе - исследовании текста произведения, при составлении цитатных планов, при подготовке к написанию сочинения, при составлении характеристики Егора Полушкина,при выявлении других проблем романа. А некоторые цитаты можно предложить запомнить учащимся в качестве мудрых мыслей.Их можно использовать при составлении презентаций и при составлении тестов по...
  • Внеклассное занятие История русского языкаВнеклассное занятие История русского языка Провела учитель русского языка и литературы Прокофьева Татьяна Анатольевна Цели: · закрепить полученные знания по словообразованию и фонетике; · развивать познавательный интерес к изучению русского языка, расширять кругозор; · корректировать логическое мышление, связную речь; · воспитывать чувство доброты и отзывчивости. Оборудование: карта России, портреты русских писателей, иллюстрации, карточки, предметные картинки. ХОД УРОКА І. Организационный момент – Ребята, сегодня у нас необычное занятие по русскому языку. На этом занятии мы ...
  • Интегрированный урок (обществознание и литература) Интегрированный урок (обществознание + литература) по теме Жизнь складывается не только из любви? Урок входит в цикл интегрированных уроков обществознание-литература и связан с изучением темы Социальный конфликт в 9 классе (рассчитан на 2 часа). Урок ведут учителя литературы и обществознания. В качестве художественного материала к уроку учащимся предлагается повесть Г. Щербаковой Вам и не снилось, а также фильм И. Фреза, снятый по повести. Предлагаемые материалы могут быть использова...
  • Лингвистический марафон «Иерархия успеха»Цель: демонстрация знаний и эрудиции учащихся по русскому языку и литературе, по истории. Задачи: - формировать навыки исследовательской работы, прививать интерес к данным предметам; - развивать речь, память, творческие способности, умение коллективно работать, логически мыслить; - Воспитывать патриотизм, положительное отношение к данным предметам. Форма: интеллектуальная игра. Оборудование: высказывания великих людей, кроссворды, сигнальные карточки, интерак...
  • Интеллектуальная игра по русскому языкуИнтеллектуальная игра Путешествие в страну Языкознание способствует развитию познавательного интереса к лингвистике как к науке, развитию творческих способностей и личного интеллектуального потенциала учащихся; воспитывает интерес к знаниям, чувство ответственности за принятое решение; формирует умение работать в команде. Участие в игре позволяет школьникам расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решение в нестандартной с...
  • Исследовательская работа Роль антитезы в рассказе А. И. Куприна Чудесный докторПензенская земля богата талантливыми, незаурядными людьми. В этом ряду замечательных людей находится писатель Александр Иванович Куприн, родившийся в городе Наровчате Пензенской области. В произведениях для детей Тапер, Белый пудель А.И.Куприн использовал прием антитезы, противопоставляя образы, характеры. Рассказ Чудесный доктор полностью построен на приеме антитезы. Объект исследования – рассказ А.И.Куприна Чудесный доктор, написанный в 1897 году и опубликованный в рождественском номе...
  • Эссе Человек и природа Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Вятская основная общеобразовательная школа Эссе Человек и природа Выполнила: Третьякова Елена Алексеевна, ученица 9 класса, МКОУ Вятская ООШ Руководитель: Бабкина Людмила Андреевна, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории. 2015 ...
  • Брейн-ринг по литературе по роману М. БулгаковаВнеклассная работа по литературе Преподаватель Кравченко Елена Владимировна, Экономико – правовой колледж города Актобе, Казахстан Тема: Брейн-ринг по литературе Цель: - планируемые достижения: · Умение быстро отвечать на вопросы по роману Булгакова Мастер и Маргарита; · Развивать умение логически мыслить; · Воспитание идейно-политического, гуманитарного, патриотического познания мира. Оборудование: наличие вопросов в достаточном количестве (30-40) по роману н... · Играем до 3-х очков; · Игра считается законченной, если одна из команд наберёт 3 очка; · Потом происходит смена стола - проигравшая команда уходит, а садится новая команда- также играет до набора одной из команд 3-х очков; · Через время выявляются лидеры игры, набравшие много баллов, среди них происходит игра до 6 очков; · Капитаны дают названия своим командам, по жребию садятся за центральные столы две первые команды. Остальные игроки садятся поодаль...
  • Исследовательская работа Просторечные слова и выражения в рассказах М. М. ЗощенкоГлавная задача рассказов М.М.Зощенко – помочь человеку, который историческими условиями поставлен на передний план жизни, но который не знает, как в этих условиях правильно жить. Этой цели автор подчиняет и форму и содержание: 1. Для своих произведений автор выбирает жанр сказа. 2. Главный герой рассказов – обыватель, мещанин, необразованный, некультурный, но зато такой близкий простому народу. 3. Смех привлекал внимание читателя, смеялись от души над героями М.М.Зощенко. 4. Герой М.М.Зощенко за...
  • Реферат Исаевой Татьяны Евгеньевны СПИРАЛЬНАЯ ДИНАМИКА ГРЕЙВЗА: ЭВОЛЮЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФРЭНСИСА СКОТТА ФИЦДЖЕРАЛЬДА ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ. Научное общество учащихся ВГУ города Воронежа. 2015 годСовременная цивилизация предлагает каждому из нас быстрый темп жизни, ориентацию на скорость и достижение практического результата. Меняется материальная и духовная жизнь общества, изменяется сам человек, тысячами нитей связанный с современным ему обществом, и, соответственно, меняются формы общественной жизни. На сегодняшний день резкой критике подвергает современный капитализм представитель так называемой критической теории Г.Маркузе. Он подчеркивает, что капитализм является не просто общество...
  • Эссе Ивановой Дарьи Геннадьевны ДЕТИ ВОЙНЫ. МБОУ СОШ № 28 с УИОП города Воронежа. 2015 годЗнаете, чем отличаются дети войны от обычных детей? Они лишены безмятежного детства, они сразу становятся взрослыми. Их детство раздавили танками, обстреляли из минометов и пушек, убили снайперы. Детство похоронили вместе с надеждой на счастье. Искореженные юные души никогда не забудут полыхающие дома, разрушенные улицы городов, убитых и искалеченных мирных людей. Уважаемые коллеги, ком в горле от прочитанных строк. Когда пишут об этом люди взрослые, понимаешь, что многим это знакомо пот...
  • Дипломная работа по разделу Олигофренопедагогика на тему Формирование навыков списыванияВведение Одной из важнейших задач обучения учащихся русскому языку в специальной коррекционной школе является формирование у них навыков грамотного письма. Грамотное письмо – это основа письменной речи, без которой невозможен процесс успешного школьного обучения. Многие умственно отсталые учащиеся с трудом овладевают правильным письмом, о чём свидетельствуют ошибки в их письменных работах. Проблема исследования. Одной из наиболее распространённых г...
  • Проект по русскому языку 5 кл. Что в имени твоем? Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области Новохоперская СОШ № 91 Выполнили : учащиеся 5 А класса Руководитель: Белкина Н.Н, учитель русского языка и литературы, ...
  • Стихотворение ЖАРКИЙ ИЮНЬ 41-го ГОДАЖаркий июнь 41 года…Школьных балов захлестнула волна,Но грянул вдруг гром среди ясного небаИ прозвучало зловеще:ВОЙНА! Прощаясь с семьями,Отцы спешилиВ тот самый яростный и смертный бой, Мечтая об одном – Чтоб дети, матери и жены,Увидеть небо мирноеСмогли над головой. Сквозь плен и муки ада проходили, Несправедлива судьба к ним была.И многим наградой за мужество сталиВ мордовских краях лагеря… Как годы пролетели незаметно,Но мы сегодня Вашей памяти верны.Ведь так нам хочетсяЖить бесконечно:Во...
  • Маршрутный лист Письмо с фронтаМаршрутный лист 1.Дата 2.Классная работа 3.Настройтесь на работу. 4.Вспомните, что вы знаете о письме. 5.Сформулируйте тему урока и запишите. Тема:…………………………………………………. 6.Сформулируйте цели урока. 7.Прочитайте письмо. 8.Ответьте на вопрос: -Какой вид данного письма и почему? Заполните пропуски: Вид письма…………………………….. Цель……………………………………. Вступление………………………… Основная часть………………………… Заключение…………………………… Адресат…………………………………….. Адресант……………………………… Адрес…………………………………….. Бл...
  • Стихотворение Эта мудрая играСтихотворение Эта мудрая играШахматы – прекрасная здоровьесберегающая альтернатива компьютерной игромании Эта мудрая игра с логикой ребят подружит,И с царицею наук.А еще – она расширит детских интересов круг.И тот, кто все премудрости познает,По жизни смело и уверенно шагает!Ну а в 21 веке, как только не крути,Но без знаний шахмат – никак не обойтись!Осмыслив их, вдруг понимаешь,Каким бесценным кладом обладаешь.В нём инноваций громадьё, аналитичный ум,А главное – уменье Из сотни вариантов от...
  • Глагол - самостоятельная часть речиСтихи и высказывания о глаголе Глагол – самая огнедышущая. Самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка. А.Югов Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет, Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пашет, Или забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит – Все расскажет нам глагол. Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. ... Глагол как часть речи Интервью Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы, прочитайте ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью. – Что вы больше всего любите? – Люблю действовать. – Что вы больше всего не любите? – Не люблю предлоги и известную всем частицу. – Что бы вы пожелали ребятам? – Чтобы русский все ребята. на десятку знали. На письме и в разговоре Меня употребляли. Что без меня предметы? Лишь названия. А...
  • Доклад на тему Как правильно написать научно-исследовательскую работу в школе Одним из способов внеурочной деятельности по русскому языку является написание научного исследования. Этот вид работы принципиально отличается от написания реферата, представляющего собой компилирование материала, отображенного ранее в научной и публицистической литературе. Исследование в отличие от реферата имеет научную новизну. Вследствие этого его написание представляет для обучающихся определенные сложности. Их обнаружение и способы устранения являются целью нашей статьи. Научное исследо...
  • Игра: «В мире слов» (Лексикология и фразеология)Цель: повторить и обобщить знания по теме Лексикология и фразеология; развивать творческие способности учащихся, коммуникативную компетенцию; воспитывать потребность в знаниях. Форма: игра-состязание Содержание игры: Игра В мире слов по разделу Лексикология и фразеология. Игра состоит их 4-х туров, участвует 2- 4 группы по 6-8 участников. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество очков. За каждый правильный ответ одно очко. За игрой наблюдает жюри. О...
  • Игра: «В мире слов» (Лексикология и фразеология)Цель: повторить и обобщить знания по теме Лексикология и фразеология; развивать творческие способности учащихся, коммуникативную компетенцию; воспитывать потребность в знаниях. Форма: игра-состязание Содержание игры: Игра В мире слов по разделу Лексикология и фразеология. Игра состоит их 4-х туров, участвует 2- 4 группы по 6-8 участников. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество очков. За каждый правильный ответ одно очко. За игрой наблюдает жюри. О...
  • Разработка урока: «Страна Эрнотерра – идеальное государство »План урока: Содержание этапов урока: Методы и формы работы: 1. Оргмомент. Приветствие 2. Мотивационное начало урока опрос с элементами эвристический (ситуация успеха) беседы 3. Выход на тему урока. Коллективная форма работы. Мозговая атака 4.Работ...
  • Доклад н тему Нетрадиционные подходы к организации учебного процессаНетрадиционные подходы к организации учебного процессаОсновной формой организации учебного процесса является урок. Урок - это логически законченный, целостный, органиченный определенными рамками отрезок учебно - воспитательного процесса. В нем в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся
  • План мероприятий, посвященный Всероссийскому Году литературы13 июня 2014 года Владимир Путин подписал указ о проведении Года литературы в России в 2015 году.Рассчитываю, что ярким, объединяющим общество проектом станет и Год литературы, указ о его проведении в 2015 году подписан, - сказал он на церемонии вручения государственных премий за 2013 год в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца. Текст Указа: ...
  • Стратегия анализа проблемных ситуаций «Фишбон» (Fishbone)Ученик, мыслящий критически, может не только выявлять причины происходящих явлений, событий, но и обосновывать свои предположения, ссылаясь на достоверную, проверенную информацию. Именно в этом может помочь стратегия Фишбон(рыбья кость). При достаточно частом ее использовании, учащиеся привыкают к аргументации, к тому, что любая проблема, особенно из тех, что называют жизненными, повседневными, – может иметь одновременно несколько причин, взаимовлияющих друг на друга. Порядок работы с использо...
  • Доклад на тему: Эффективность использования Педагогической технологии «Трехмерной методической системы обучения» на уроках русского языка и литературы Эффективность использования Педагогической технологии Трехмерной методической системы обучения на уроках русского языка и литературыЦель обучения ребенка состоит в том ,чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя Э.Хаббарт Переход к Новой Образовательной парадигме и внедрение национальной модели образования, ориентированного на результат, на нынешнем этапе связан с решением проблемы повыше...
  • Разработка открытого урока Поэтический диспут в кафе Бродячая собака, посвященный русской поэзии Серебряного векаМОБУ ООШ с.Новоиликово Провела: учитель русского языка и литературы Жадова С.А. 10 апреля 2015 года Тема: Поэтический диспут в кафе Бродячая собака, посвященный русской поэзии Серебряного века Цели.: Подвести итог работы по теме Серебряный век в русской литературе в творческой форме, показать литературно-историческую обстановку начала 20 века, в которой формировалось русское общество, закрепить интерес учащихся к русской...
  • Спецкурс по русскому языку Речевой этикетПрограмма по факультативному курсу Речевой этикет для 8 класса рассчитана на 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Данный курс помогает учащимся овладеть понятием культура речевого общения, усвоить основные правила русского речевого этикета, обогатить свою речь разнообразными этикетными формулами, осознать этикетную роль интонации, а также других средств общения: жестов, мимики, телодвижений. Овладение нормами речевого этикета происходит в результате систематического и целенаправленн...
  • Способы повышения эффективности обучения на уроках русского языка с учетом психологических особенностей личностей обучающихсяАктивизация познавательной деятельности учащихся – одна из самых актуальных проблем всей системы школьного обучения. В современных условиях, когда объём необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже невозможно делать главную ставку на усвоение определённой суммы фактов. Важно привить умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Необходимо научить школьников учиться, подготовить их к самообразованию, к самостоятельному овладению ...
  • Презентаци по литературе на тему Межпредметные связи уроков литературы Проблема межпредметных связей в обучении - это отражение реально существующей всеобщей связи явлений. Педагоги и психологи пришли к выводу о необходимости усиления роли гуманитарного образования, под которым понимается совокупность учебных предметов, создающих у учащихся целостное представление о человеке как носителе гуманистических идеалов и ценностей. Учебные дисциплины гуманитарного цикла способствуют формированию у школьников чувства собственного достоинства, готовности к взаимопониманию и...
  • Статья ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯМетодическая статья о способах работы с одаренными детьми. Одним из таких способов является проектная деятельность. В данной статье описываются этапы работы с детьми и выявление среди них одаренных. Представлены примеры из опыта работы, достижения, которые возможны благодаря данному типу работы. Представлены фотоматериалы.
  • Сценарий проведения конкурса чтецов Вы в битве Родину спасли!День победы - один из главных праздников нашей Страны и нашего народа! Поздравим наших ветеранов, вспомним о трудных военных буднях, о героях и простых людях, которые работали в тылу и ковали победу. Умирали , но не сдавались. Отдавали свои жизни за то, чтобы жили мы и наши дети и внуки. Избранные стихотворения прежде всего тематически разнонаправлены. Одна из важнейших задач этой небольшой подборки – продемонстрировать стихотворения о войне различного спектра, созданные авторами официаль...
  • Конспект урока литературы по теме И. А. Бунин. Душа крестьянина в изображении писателя в рассказе «Лапти» Тема: И.А.Бунин. Душа крестьянина в изображении писателя в рассказе Лапти. Цель урока: чтение и анализ произведения И.А. Бунина Лапти Задачи урока. Образовательные: 1) Познакомить учащихся с фактами биографии И.А.Бунина и рассказом Лапти. 2) Выявить художественную идею рассказа, существенные черты главного героя. Развивающие: 1) Формировать исследовательские навыки учащихся, навыки выразительного чтения. 2) Развивать навыки письменной речи, мышления. 3) Способствовать ...
  • Доклад н тему Нетрадиционные подходы к организации учебного процессаНетрадиционные подходы к организации учебного процесса.Основной формой организации учебного процесса является урок. Урок - это логически законченный, целостный, органиченный определенными рамками отрезок учебно - воспитательного процесса. В нем в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся.
  • Упражнения на развитие писательского талантаМатериалы можно использовать в работе с детьми с низким уровнем творческих способностей. Вы найдёте упражнения как для начинающих заниматься творческой деятельностью, так и для детей, уже имеющих опыт в нелёгком литературном труде.
  • График работы со слабоуспевающими учащимисяГрафик работы со слабоуспевающими учащимися состоит из целей работы, основных направлений, плана работы, организации учебного процесса. Программа деятельности ученикаУченик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае ...
  • Литературно-музыкальная гостиная: «Есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я…» (ПОСВЯЩАЕТСЯ ВЕЛИКОМУ РУССКОМУ ПОЭТУ А. С. Пушкину) Данный сценарий внеклассного мероприятия должен ввести учащихся в атмосферу жизни и творчества поэта, привить им эстетический вкус к поэзии и прозе А.С.Пушкина, расширить горизонты неопознанного в чудесном словесном плетении великого мастера слова, заставить задуматься над вечными проблемами человечества и найти пути решения этой проблемы. Предлагаемая организация литературно-музыкальной гостиной способствует активной познавательной учебной деятельности учащихся. Образовательная функция праздни...
  • Реферат Ивановой Дарьи Геннадьевны Наше навсегда по произведению Джона Грина Виноваты звёзды. Научное общество учащихся ВГУ города Воронежа. Филология. 2015 годХочу представить вам, уважаемые коллеги, очередную работу очень талантливой ученицы 9 класса - Ивановой Дарьи. Все работы этой девочки отличаются глубиной проникновения в тему. Дарья - очень неравнодушный человечек, любая тема становится её жизнью, её болью, её негодованием или её восхищением. В последнее время мы очень часто в средствах массовой информации пишут о добрых делах во имя спасения жизни людей. Среди этих больных страшная цифра принадлежит детям. Дети... Это наше светлое будущее, р...
  • Мотивы одиночества в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус»Цели урока: • Расширить знания учащихся о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова; • чтение и анализ стихотворения Парус. Дидактические задачи урока: Учебные: • расширить представление о передаче эмоций через художественный текст; • познакомить с понятиями инверсия и антитеза. Развивающие: • развивать умение учащихся анализировать лирическое произведение; • развивать умение строить монологические аргументированные высказывания п...
  • «Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы» С внедрением федерального государственного образовательного стандарта, в основе которого лежит системно-деятельностный подход в обучении, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, приходится осваивать новые подходы к образованию школьников. Среди новаций - технология развития критического мышления через чтение и письмо (в дальнейшем - РКМЧП). Цель данной работы -изучение теоретического материала о технологии РКМЧП, выявление эффективности данной технологии, рассмотр...
  • Презентация к уроку литературыИ.А.Бунин. Душа крестьянина в изображении писателя в рассказе Лапти Цель урока: чтение и анализ произведения И.А. Бунина Лапти Задачи урока. Образовательные: 1) Познакомить учащихся с фактами биографии И.А.Бунина и рассказом Лапти. 2) Выявить художественную идею рассказа, существенные черты главного героя. Развивающие: 1) Формировать исследовательские навыки учащихся, навыки выразительного чтения. 2) Развивать навыки письменной речи, мышления. 3) Способствовать развитию умения отбирать н...
  • Методическая разработка урока по ФГОС по теме ЛексикаТип урока: обобщение и систематизация знаний в условиях реализации ФГОС на основе применения проектно-исследовательской работы. Форма урока: урок. Метод: комбинированный. Модель обучения: базовая (5 класс – 5 часов в неделю). Реализуемая программа: Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы ФГОС \ автор-составитель М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Л.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина.-Москва Просвещение 2011 Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компь...
  • Обобщающее повторение по темеПовторить и обобщить основные сведения о СПП, повторить виды придаточных предложений; отрабатывать и совершенствовать навыки постановки знаков препинания в СПП; уметь конструировать СПП, перестраивая причастный оборот в придаточное предложение; проверить знания учащихся по теме; работать над развитием речи учащихся на отдельных этапах урока, над совершенствованием навыков работы с компьютером; уметь работать в парах и в группах;воспитывать интерес к изучению русского языка, применяя нестандар...
  • Ранняя лирика В. В. Маяковского. Анализ стихотворения «А вы могли бы?»Дать представление об идейно-художественном своеобразии ранней лирики В.Маяковского на примере стихотворения А вы могли бы?; продолжить работу по формированию у учащихся навыков самостоятельного анализа поэтических произведений; работать над выразительностью речи учащихся; воспитывать интерес к русской литературе, заинтересовать учащихся поэзией В.Маяковского; создавать ситуацию успеха на уроке. Оборудование урока: 1.Сборники стихов В.Маяковского 2. План анализа поэтического произведения (в ра...
  • Без песни на войне нельзя (Об истории создания песен Катюша и Священная войнаПознакомить учащихся с историей создания песни Катюша и Священная война; дать биографические сведения о поэте М.Исаковском и композиторе М.Блантере; на примере песен войны показать роль музыки в истории нашей страны; развивать навыки выразительного чтения, умения анализировать поэтическое произведение; развивать творческое нестандартное мышление и воображение через музыкальные произведения;воспитывать интерес к прошлому нашей страны; воспитывать чувство патриотизма, благодарности погибшим в ...
  • Рабочая программа по русскому языкуРабочая Программа составлена на основе Образовательного стандарта по русскому языку, программы под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта для 8 класса. Программа предусматривает ряд необходимых разделов: - пояснительная записка; - содержание тем учебного курса; - нормы оценки знаний, умений учащихся по русскому языку; - требования к уровню подготовки учащихся 8 класса; - тематическое планирование; - учебно-тематическое планирование материала; - учебно-методическое обеспечение. Кроме того содерж...
  • Технологическая карта урока литературы. В. П. Астафьев Васюткино озеро. Робинзонада маленького героя Стандарты нового поколения требуют от современного учителя при составлении плана урока изменить подход к его организации. Не зря профессия учителя приравнивается к актёрской. Новое планирование урока, технологическая карта, иначе называется обобщённо-графическим сценарием урока, основой его проектирования, средством представления индивидуальных методов работы. Это сосременная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. В технологической карте должен быть описа...
  • Литературный час «Нам в детстве в душу ангела напел», посвящённый творчеству М. Ю. ЛермонтоваЦелью данного мероприятия является: активизация знаний учащихся по литературе. В ходе мероприятия решаются следующие задачи: расширять кругозор школьников; развивать их логическое мышление, творческие способности, смекалку; способствовать сплочению коллектива учащихся и педагогов.Для знакомства с биографией и творчеством великого русского поэта ребятам предлагается простой, доступный для понимания материал. Поэтому применить данную разработку можно даже для детей младшего школьного возраста.Ве...
  • Тест Односоставные предложения. Вариант 2Тест Односоставные предложения предназначен для проверки уровня знаний в конце изучения раздела Односоставные предложения в 8 класс. Обучение в 8 классе ведется по учебнику Русский язык. 8 класс Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т.А. и др. Но данный материал может пригодиться для проведения контрольных и проверочных работ и там, где обучение ведется по программам других авторов. Тест состоит из 20 вопросов с возможностью выбора ответа(ов) из четырех предложенных. Например: . Какое предлож...
  • Сценарий игры «Поле чудес» по литературным сказкамКонспект игры Поле чудес расчитан на учащихся среднего школьного возраста с нарушенным интеллектом. В общеобразовательной школе может быть использован для детей младшего школьного возраста. Целью данного мероприятия является активизация знаний учащихся содержания литературных сказок, прочитанных на уроках литературного чтения и самостоятельно, а также пропаганда чтения, как формы культурного досуга. Задания занимательного характера: загадки, скрытые слова - помогают ребятам вспомнить любимые с...
  • Исследовательская работа Роль антитезы в рассказе Д. В. Григоровича Гуттаперчевый мальчикОбъект исследования – повесть Д.В.Григоровича Гуттаперчевый мальчик, написанная в 1883г. Предмет исследования – прием антитезы. Цель исследования – определить, какую роль в рассказе играет прием антитезы. Гипотеза – использование приема контраста помогает раскрыть идейный замысел произведения. Задачи: · Дать определение приему антитезы. · Выделить случаи использования приема антитезы. · Составить классификацию использования приема антитезы. · Определить роль контрас...
© 2010-2018