Русский язык и Литература

  • Конспект урока по теме Степени сравнения имён прилагательныхТема: Степени сравнения имён прилагательных. Цели: обеспечить усвоение темы Степени сравнения имён прилагательных. Задачи: Образовательные: 1.сформировать понятие о степенях сравнения имён прилагательных; 2.повторить знания учащихся по теме Имя прилагательное; 3.закрепить умения использовать теоретические знания на практике; 4.обогащать словарный запас учащихся посредством изучения новых словарных слов; Развивающие: 1. способствовать развитию у детей воображения посредством выполнения...
  • Итоговый тест по русскому языку1.Подлежащее и сказуемое – это: А.Части речи В. Второстепенные члены предложения Б. Главные члены предложения Г. Однородные члены предложения 2.Найди прилагательные: А. Карандаш В. Смелый Б. Распевать Г. Тёплый 3. Укажи предложение, в котором есть ошибки в постановке знаков препинания: А. Лисице помогают её хитрость, и ловкость. Б. На смелого собака лает, а трусливого кус...
  • Шкала перевода баллов на ЕГЭ по русскому языку 2015 годаМинимальные баллы 2015 года · русский язык 36 баллов Сколько нужно выполнить заданий, чтобы набрать определенный балл на ЕГЭ? На этот вопрос можно получить ответ с помощью специальной шкалы перевода первичных баллов в тестовые. Официально данная шкала публикуется только после проведения экзаменов, однако можно ориентироваться на данную приблизительную шкалу на 2015-й год. Для объективной оценки уровня выполненной работы каждого участника ЕГЭ, по сравнению с другими участникам...
  • Урок - лекция Сила материнской любви в поэме А. Ахматовой «Requiem» и повести В. Закруткина «Матерь человеческая»Теме материнской любви во всех видах искусства придавалось и придается особое значение. Известно, что прообразом Матери является Дева Мария, Богоматерь. В русском искусстве этот образ занимает особое место. Любовь и почитание к Богоматери возникли с первых веков принятия христианства на Руси: церкви, календарные праздники, иконы и молитвы посвящены Пресвятой Деве. Сюжет из Евангелие о страдающей материнской любви к погубленному сыну широко используется в литературе 20 века. Анна Ахматова в зна...
  • Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 8а класса Тема: Субботний вечерок для учащихся и родителейТема: Субботний вечерок для учащихся и родителей Форма занятия: Работа в группах Цель занятия: Воспитание гармоничной личности, гражданина своей родины Задачи: 1. Развитие творческого начала в каждом ученике 2. Воспитывать умение работать в классном коллективе с родителями Оборудование У учащихся: · Ручки и листы бумаги У учителя: · Различные атрибуты для проведения конкурсов: кроссворды, напечатанный текст разговора по телефону… Последовательность ... Деятельность учителя Подпрограмма 8 классов – патриотическое воспитание. Любовь к Родине, городу, человеку начинается с воспитания в семье. О чем говорят родители? Чем увлекаются? Все это влияет на воспитание молодого человека. Создаем семьи. Тема занятия – субботний вечерок. Конечно, вы не ходите с детьми на каток, на прогулки, но вечером дома вы всегда вместе. Сын за компьютером, папа у телевизора, мама хлопочет по хозяйству. А давайте займемся чем-либо все вместе. А я предлагаю поразгадывать кроссворды. Это развивает память, творческое мышление. Предлагаю всей семье разгадать литературный кроссворд. Подводим итоги. Каждая семья не смогла отгадать по 2 слова. О, маме позвонила подруга, можно послушать ее и поучиться правильной речи. В диалоге, который будет предложен, нужно правильно поставить ударение, а некоторые слова изменить. Это развивает связную речь. Решили посмотреть вместе фильм, а в рекламу из одного слова следует составить маленькие слова. Развиваем мышление, внимание. Подводим итоги А вот мама решила проверить ваше внимание, положила 10 разных предметов, за секунду нужно их запомнить и перечислить Важно и творческое мышление. Сочиним стихи по последним словам, которые вам предложены на тему о семье Итак, очень приятно, что субботний вечерок объединил родителей и детей. Воспитывая свое чадо, родители воспитываются и сами, и вместе с ними развиваются, а вечерок можно закончить чаепитием, поэтому победители получали конфеты.
  • Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языкаАктивизация познавательной деятельности учащихся на уроках. Методические рекомендации учебной дисциплины Русский язык разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 Автомеханик, 260807.01 Повар, кондитер, 260103.01 Пекарь, 080110.02 Контролер сберегательного банка, 150709.02 Сварщик (электросвар...
  • Конспект урока по русскому языку «Контрольный диктант по теме СоюзМСТИТЕЛЬ Вместо того чтобы сидеть на скучном уроке по арифметике, нам выпала удача копать картошку на школьном участке. Главное развлечение наше состояло в том, чтобы на гибкий прут насадить тяжёлый шарик и бросить дальше. Я наклонился, чтобы слепить шарик потяжелее, но вдруг почувствовал сильный удар между лопаток. Это Витька Агафонов вместо того, чтобы бросить свой комок земли в небо, подкрался ко мне сзади и ударил меня комком, насаженным на прут. Насколько я помню, я никогда не плакал от...
  • Материалы к уроку по рассказу В. Астафьева ЛюдочкаМы живем в век сумасшедших скоростей, огромного информационного потока, быстро сменяющихся, как в калейдоскопе, событий. Вокруг нас кипит жизненный водоворот всевозможных счастий и несчастий, радостей и огорчений, взлетов и падений своих и чужих. Как не утонуть в этом водовороте, не потеряться в череде дневных и ночных событий, не упустить главное за мелкими, суетными, сиюминутными, но очень важными, как нам кажется, и неотложными делами, не потерять свое, внутреннее, человечное?! Как в наш...
  • Рабочая программа по русскому языкуРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 класс базовый уровень(105 часов, в неделю 3 часа) Программа составлена с использованием материалов ФГОС, на основе Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы: проект (М.: Просвещение, 2013 г.) и в соответствии с Рабочей программой. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы (М.: Просвещение, 2013 г.) Срок реализации программы – 5 лет. УМК: 1....
  • Презентация к уроку внеклассного чтения по повести Троепольского БЕЛЫЙ БИМ ЧЕРНОЕ УХО Повесть Г. Троепольского Белый Бим Чёрное ухо рассказывает о судьбе собаки, о её верности, чести и преданности и трагической гибели. Сам писатель так определил назначение своего произведения: В моей книге единственная цель – говорить о доброте, доверии, искренности, преданности. А мы бы еще хотели добавить: и о милосердии, капли которого не хватило, чтобы спасти жизнь… Судьба пса охотничьей породы, который родился не того цвета была предопределена: щенка собирались утопить. Но Иван...
  • Материалы к уроку по рассказу Андрея Платонова Живое чувство сострадания, вины, покаяния в творчестве больших и малых писателей России росло и ширилось, завоевав этим народное признание, авторитет. Произведение, с героем которого мы хотим вас познакомить, - это рассказ Андрея Платонова Юшка. Рассказ, в котором показано настоящее милосердие в своем христианском изначальном понимании. Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, жалостливость, мягкосердность (по В. Далю) Уже в самом названи...
  • Методическая разработка на тему ПУТИ ЛИКВИДАЦИИ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУЦель методической разработки - представить систему работы по ликвидации пробелов знаний обучающихся по русскому языку в системе СПО. Рассматриваются формы работы по ликвидации запущенности в грамотности обучающихся. Дан план работы по ликвидации пробелов в знаниях с указанием видов деятельности на уроке. Предлагается Программа ликвидации пробелов в знаниях обучащихся.Цель:добиться того, чтобы не было разницы между оценками за текущий контроль преподавателя и оценкой независимой экспертизыпредлож...
  • Контрольная работа по роману - эпопее1 вариант 1. Система персонажей (примерно кол-во, приведите по 3-4 примера реальные и вымышленных) 2. Взгляды Толстого на войну. Проиллюстрируйте их примерами из романа-эпопеи (приведите примеры персонажей и ситуаций) 3. Партизанское движение в войне 1812 года: представители, цели, мнение Наполеона о партизанской войне. 4. В чём истинное величие полководца? Велик ли Кутузов? Наполеон? Своё мнение подтвердите примерами из текста 5. Толстой прово...
  • Методическая разработка по организации коллективного творческого дела «Развивающий словарик будущего профессионала»Данный творческий проект предназначен для осуществления обучающимися в системе СПО на втором курсе по профессии 260807.01 Повар, кондитер. Тема и информационное содержание внеклассного проекта коллективного творческого дела Развивающий словарик будущего профессионалатесно связано с профессией обучающихся, с изучением профессиональной дисциплины Кулинария. Цели образовательные и воспитательные: Воспитание ответственного отношения к учебе, труду Формирование положительного отношения к избранной профессии Глубокое постижение лексического богатства русской речи с освоением профессиональной лексики Вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс Развитие профессиональной компетентности . Задачи: Сбор, систематизация материала, созданиеРазвивающего словарика будущего профессионала в формате Книжки-малышки. Курс обучения: 2 Время работы над проектом: январь - март. Режим работы: внеурочный. Материально-техническое обеспечение и учебно-методическое оснащение: учебная и учебно-методическая литература, компьютер с доступом в Интернет, сканер, библиотека. Дополнительно привлекаемые участники: преподаватели специальных дисциплин по профессии Повар, кондитер, мастер прои...
  • Рабочая программа по элективному курсу «Комплексный анализ текста» и «Избранные вопросы русского языка» (русский язык) базовый уровеньЭлективный курс по русскому языку для 10–11-х классов Пояснительная записка Единый государственный экзамен существенно отличается от традиционного выпускного экзамена как по содержанию, так и по форме проведения. Его главная особенность состоит в полноте охвата курса русского языка: каждому выпускнику предстоит ответить не на три вопроса билета, как на традиционном экзамене, а выполнить 38 заданий по всем основным разделам школьного курса. Второе отличие Единого государственного экзамена состоит...
  • Открытый урок на тему Заимствованные слова - 6-классКласс: 6 (рус.речь)Тема: Заимствованные словаЦель урока:Образов.: познакомить уч-ся с заимствованными словами, актив.получ.знания на пред.уроках, привить интерес к русскому языку.Развив.: Развивать уст.и письм. речь, обогащать словарный запас уч-ся.Восп.: осуществлять нравственное и эстетическое воспитание.Тип урока: комбинированныйМетоды обучения: объяснение, анализ, списывание, групповая работа, словарная работа, тест, итд.Форма учебной деятельности: работа в группах Ход урока:І. Организацион...
  • Открытый урок на тему Способы выражения подлежащего - 7-классКласс: 7 (рус.речь) Тема: Способы выражения подлежащего Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся о подлежащем, о способе выражения подлежащего Задачи: Образовательная: Формировать умение выполнять сопоставительный анализ подлежащего, активизировать полученные знания на пред. Уроках. Развивающая: Развивать устную и письменную речь, расширять кругозор уч-ся Воспитывающая: Воспитывать культуру речи, осуществлять нравс. и эстетич. воспитание Тип урока: урок-путешествие Методы обучени...
  • Презентация опыта по подготовке учащихся к ЕНТ по русскому языку и литературеУважаемые коллеги, в основе любой деятельности, направленной на положительный результат, лежит принцип системности, что предполагает изучение и анализ состояния вопроса на сегодняшний день, определение существующих проблем и, как следствие, четкую постановку целей и задач предстоящей деятельности.Одной из наиболее актуальных проблем, волнующих учителей является качественная, эффективная подготовка учащихся к ЕНТ. В нашей школе сложилась определенная система подготовки выпускников к итоговой атте...
  • Открытый урок по литературе на тему Иртыш (П. Н. Васильева) - 8-класс Тема урока: П.Н.Васильев Иртыш Цели урока: 1. Познакомить учащихся со временем, в котором жил П.Н.Васильев, с судьбой и творчеством поэта, прошедшего все “круги ада”; помочь выявить идейный смысл его стихотворения “Иртыш”. 2. Развивать умения анализировать и обобщать. 3. Вызвать эмоциональный отклик при знакомстве с судьбой и творчеством поэта; способствовать формированию неравнодушного отношения к проблемам своей страны, критического мышления и гуманистического мировоззрения. совершенствова...
  • План проведения коучинг - занятияУважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю план проведения коучинг - занятия на тему Формирование компетенций учащихся через организацию групповой работы с использованием методов и приемов критического мышления. Необходимо использовать соответствующие модели обучения, основанные на усвоении предметного содержания и методов обучения для каждого ученика. Подход, на основе индивидуальных характеристик, обучает критическому и творческому мышлению, совершенствует навыки решения проблем и иссл...
  • Методическая статья на тему Формы и методы активизации творческих способностей учащихся в процессе изучения русского языка и литературыМетодическая статья на тему Формы и методы активизации творческих способностей учащихся в процессе изучения русского языка и литературыВажнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет обучение школьников русскому языку и литературе. Именно поэтому перед учителем стоит чрезвычайно важная задача: приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.
  • Интеллектуально-познавательная игра Знатоки ПушкинаИнтеллектуально-познавательная игра Знатоки Пушкина проводится на заключительном этапе в рамках предметной недели гуманитарных наук для обучающихся 7-8 классов. В течение всей недели ребята повторяют уже изученный материал о жизни и творчестве А.С.Пушкина, одновременно знакомясь с новой информацией о его творчестве. В игре участвуют 5 игроков, прошедших отборочный тур, остальные ребята болельщики. В финал выходят 1 игрок, набравший наибольшее количество баллов. Если окажется, что 2 игрока...
  • Открытый урок по русскому языку на тему Имя числительное (7-класс)Класс: 7 Предмет: Русский язык Тема: Имя числительное Цель урока: Образов.: расширить знания, умения и навыки учащихся об имени числительном, систематизировать знания об имени числительном; Развив.: развивать культуру письменной речи; Восп.; вопитывать интерес к урокам русского языка, любовь к родине, уважительное отношение к традициям, обычаям казахского народа. Тип урока: Изложение нового материала Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый. Оборудование: компьютер, тесты, слай...
  • Тест по русскому языку в формате ГИА на тему Фонетика вариант 2Русский язык является основной дисциплиной для обучающихся в средних общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. С введением тестов ГИА и ЕГЭ, проверяющих знания выпускников, тема подготовки к этим экзаменам стала одной из самых актуальных. Новизна формы проверки знаний, недостаточная глубина изучения некоторых разделов программы русского языка в силу ограниченного количества часов, отводимых на изучение данной дисциплины в школе, требуют дополнительной, более глубокой и систематизиров...
  • Тест по русскому языку в формате ГИА на тему Фонетика вариант 1Русский язык является основной дисциплиной для обучающихся в средних общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. С введением тестов ГИА и ЕГЭ, проверяющих знания выпускников, тема подготовки к этим экзаменам стала одной из самых актуальных. Новизна формы проверки знаний, недостаточная глубина изучения некоторых разделов программы русского языка в силу ограниченного количества часов, отводимых на изучение данной дисциплины в школе, требуют дополнительной, более глубокой и систематизиров...
  • РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ 7 КЛАССАРекомендательный список литературы для чтения летом 7 класс. Жирным шрифтом выделены произведения обязательные для прочтения. По окончании 6 класса, учитель раздаёт учащимся списки и комментирует выбранные произведения. Список книг для чтения летом носит рекомендательный характер. Задача учителя - сориентировать подростка в правильном выборе книги. Хороших, интересных книг много, и данный перечень не является априори. Тем не менее данные произведения подготавливают учащихся к учебной программе 7...
  • Урок по теме ОбращениеУрок по теме Обращение был разработан и проведен мною в 8 классе в рамках апробации учебника Русский язык под редакцией А.Н.Рудякова,Т.Я.Фроловой. Учителям, работающим по другим учебникам, можно внести в конспект поправки, заменяя предлагающиеся в нем упражнения на те, которые содержатся в учебниках, по которым занимаются их дети. Целью урока является расширение имеющихся знаний об обращении и знаках препинания при нем, развитие умений видеть обращение в текстах,правильно выделять их; развит...
  • Открытый урок на тему: С. Есенин. Ночь. ОлицетворениеХод урока:І. Организационный момент:ІІ. Поэтическая пятиминутка.ІІІ. Новая тема.А) Объяснить что такое ОлицетворениеБ) Рассказать о жизни С. ЕсенинаВ) Чтение стихотворения наизусть.Г) Провести словарную работу.ІV. Работы по новой теме:1. Хоровое чтение.2. Чтение стихотворения учениками.
  • Работа по развитию связной речи на уроках русского языка и литературыПредлагаемая методическая разработка поможет учителю совершенствовать работу по развитию связной речи учащихся на уроках русского языка и литературы. Эта работа начинается с 5 класса, нацелена на успешное овладение и совершенствование знаний в области речевой подготовки, что в дальнейшем позволит сдать экзамены в форме ОГЭ и ЕГЭ. В работе на конкретных примерах показано, как увлечь ученика, чтобы он выполнил заданную работу, заинтересовался изучаемым предметом. Для изучения и анализа представлен...
  • Статья Информационные технологии в преподавании русского языка и литературы4411В современной педагогической литературе все чаще употребляется понятие компьютерное образование, т.е. развитие, воспитание и обучение человека в компьютерной среде в условиях, когда компьютер является предметом изучения, инструментом деятельности, средством самореализации. При таком подходе четко определяются цели компьютерного образования - формирование качеств личности-образованности, самостоятельности, критичности, ответственности, рефлективности. Компьютер в современных условиях - не прост...
  • План коучинга, проводимого на секционном занятии августовской конференции учителей района 2014 годаПлан коучинга, проводимого на секционном занятии августовской конференции учителей района 2014 года. Ответственные – Хасенова С., Борамбаева А.Н.Сроки: 13.08.2014 г.Тема коучинга: Сетевое сообщество учителей русского языка и литературы. Тема августовской конференции :Образовательная инновационная стратегия-фактор стабильного развития государства, общества и личностиЦели: ознакомить учителей русского языка и литературы в казахской школе с инновационными подходами в обучении, научить работать в ...
  • Стихотворение Магадан - золотое сердце России!Магадан - золотое сердце России Светлана Власенко Музыка, аранжировка и исполнение: ЭДУАРД СТРУСБЕРГhttp://www.chitalnya.ru/work/1325395/ Посвящается 75-летию Магадана.Я люблю тебя, мой Магадан,Край заснеженный, вьюжный, суровый,Ты судьбою в награду мне дан,Как начало начал жизни новой!Здесь под небом и в дождь, и в пургуУкрашали трудом свой посёлок,Позабыть ничего не могу –Голос памяти громок и звонок.К Маске Скорби цветы положу,Тем, кто жизни отдал здесь невольно,Помолюсь я, не пряча ...
  • Литературный вечер Наш ПушкинЛитературный вечер Наш Пушкин Провела учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории Прокофьева Татьяна Анатольевна 2015 год Цели: 1. Пополнить знания учащихся о жизни и творчестве великого поэта. 2. Воспитывать интерес, любовь к литературному наследию русского гения, через другие виды искусств вызывать стремление к познанию истоков русской литературы, русской культуры, её значимости в жизни человека и актуальности. 3. Показать высокую идейную направл...
  • Внеклассное занятие Своя играЦель: закрепить знания детей в области русского языка и литературы, в других видах искусства, учить играть в коллективе и болеть за него, развивать кругозор, воспитывать любовь к русскому языку и литературе. Правила игры 1. В игре принимает участие две команды. 2. Право первого хода разыгрывается по жребию. 3. Команда выбирает тему вопроса и цену (т.е. баллы). При неправильном ответе, право ответить на этот вопрос переходит ко второй команде. 4. Если к концу игры команды наберут одинаковое коли...
  • Конспект урока на тему Правописание производных предлоговЦель урока: познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов в течение, в продолжение, в следствие и с наречием впоследствии. Задачи: · Обучающие:– научиться разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи; – научить правильно писать производные предлоги; – устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора слитного и раздельного написания предлогов, образованных от существительных; – обнаруживать по опознавательным признакам места п...
  • Конспект урока на тему Правописание производных предлоговКонспект урока на темуЦель урока: познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов в течение, в продолжение, в следствие и с наречием впоследствии. Задачи: · Обучающие:– научиться разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи; – научить правильно писать производные предлоги; – устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора слитного и раздельного написания предлогов, образованных от существительных; – обнаруживать по опознавательным признакам места п...
  • 5-11-сынып Қазақ тілі мен әдебиеті пәнінен сабақ жоспары түгел Сабақ жоспары 1. Пән аты:Әдебиет 2. Сыныбы: 5 3. Күні, айы, жылы: 4. Тоқсан: І 5. Мұғалім: Сабақтың тақырыбы: Кіріспе. Әдебиет - өнердің бір саласы Сабақтың мақсаты: 1.Білімділік: Оқушыларға өнердің бір саласы болған – әдебиет туралы білім беру. 2.Тәрбиелік: Оқушыларды адамгершілікке, ізгілікке баулу, достыққа тәрбиелеу. 3.Дамытушылық: Оқушылардың әдеби дүниетанымдарын кеңейту. Сабақтың типі: жаңа сабақ...
  • Имя числительное как часть речиСуществительное называет предметы в широком смысле слова; это – названия вещей (стол, стена, окно, ножницы, сани), лиц (ребенок, девочка, юноша, женщина, человек), веществ (крупа, мука, сахар, сливки), живых существ и организмов (кошка, собака, ворона, дятел,змея, окунь, щука; бактерия, вирус, микроб), фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа, каникулы, печаль, страх), а также названных как независимые самостоятельные субстанции непроцессуальных и процессуальных признаков – качеств, св...
  • Конкурсное эссе на тему: «Музыка жизни знаменитого поэта-сибиряка Ю. А. Павкина» Конкурсное эссе на тему: Музыка жизни знаменитого поэта-сибиряка Ю.А.Павкина.Немало песен, слова и музыка которых написаны Юрием Арсеньевичем Павкиным, гуляют по необъятным российским просторам. Для поэзии нет никаких границ, и его стихи летают как птицы над всеми республиками бывшего Советского Союза.В стихах поэта хорошо ощущается истинная нежность и верность автора к своей малой родине, имя которой – Сибирь, к народу, населяющему эти земли. Нежные и трогательные слова посвятил он родному г...
  • Конструирование технологической карты урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОСПлан-конспект урока по учебнику Русский язык.5 класс . Тема: Обращение (закрепление)(Технологическая карта изучения темы)Тема Понятие об обращенииЦель темы Закреплять умение проводить пунктуационный анализ предложений с обращениями; тренировать в использовании обращений в собственной речи в соответствии с ситуацией общения.Планируемый результат Предметные умения УУД Осознают основные функции обращения. Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями. Выбирают уместны...
  • Вводный урок по теме Однородные члены предложения в 8-м классеВводный урок по теме Однородные члены предложения в 8-м классе По следам телевизионных передач Цели урока: 1. Вспомнить понятие “Однородные члены предложения”.2. Рассмотреть случаи постановки знаков препинания при однородных членах.1. “Доброе утро, страна!” Запись числа и слов “Классная работа” 1. Что записано на доске с точки зрения синтаксиса?2. Что изучает синтаксис, кроме словосочетания?2. “Пока все дома”. В гостях у старого знакомого – Предложения. Задание: записать пр...
  • Игра - конкурс Филологический калейдоскопИгра – конкурс Филологический калейдоскоп ( 6-7 классы). Цель: обобщение и систематизация знаний о разделах науки о русском языке. Задачи: - активизировать знания и умения по теме; - развивать мышление, речь, логику, воображение, повышать эрудицию в области русского языка, прививать интерес к изучению предмета; - воспитывать стремление к приобретению знаний, культуру речи, любовь к языку. Оборудование: высказывания писателей о русском языке, тесты, карточки,...
  • Конкурс знатоков русского языка «Знатоки. ru»Цель – воспитание интереса и уважительного отношения к русскому языку, формирование положительной мотивации изучения предмета,закрепление навыков внутригрупповой коммуникации, активизация мыслительной деятельности обучающихся. Оформление: плакаты с высказываниями о русском языке, выставка книг о русском языке. Ход мероприятия. Участвуют две команды- 8 и 9 классов. Первый раунд -В каком предложении нужно употребить слово финиш, а в каком – финал ? По драматически...
  • КИМ по русскому языку ЕГЭ 2015КИМ по русскому языку 2015 1 вариант
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 08. 01. 08 «Мастер отделочных строительных работ»Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для профессий среднего профессионального образования (далее СПО). Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области. Разработчик: Капин А.В., преподаватель общеобразовательных дисциплин Государственного бюджетного образовательного учреждения...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИТЕРАТУРА» Методические рекомендации учебной дисциплины Литература разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 Автомеханик, 260807.01 Повар, кондитер, 260103.01 Пекарь, 080110.02 Контролер сберегательного банка, 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Организация-разраб...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИТЕРАТУРА» Методические рекомендации учебной дисциплины Литература разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 Автомеханик, 260807.01 Повар, кондитер, 260103.01 Пекарь, 080110.02 Контролер сберегательного банка, 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Организация-разраб...
  • Лингвистический турнир русский язык и литератураЛингвистический турнир внеклассное мероприятие . Слайд №1Цель: Дать учащимся убедиться в том ,насколько развиты их лингвистические способности и над чем им необходимо работать.Задачи: Развивать умение принять решение в короткий срок. Формировать интерес к знаниям. Воспитывать навыки коллективного труда, сотрудничества.Эпиграф: Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.Аристотель (древнегреческий философ) Слайд №2Ход мероприятия:- Здравствуйте, уважаемые друз...
  • Внеклассные мероприятия - путь к раскрытию творческих способностей обучающихсяОтбирая материал для занятий во внеурочное время необходимо исходить из общих целей и задач обучения русскому языку, указанных в учебной программе, запросов школьников, а также направленности интересов, поэтому я стараюсь учитывать конкретные условия работы школы и особенности своих классов. Это позволяет выявить творческий потенциал не только учеников, но и учителя.Особенно показательны мероприятия в рамках Недели русского языка, в частности конкурс листовок За чистоту русского языка, в ко...
  • Коучинг на тему: Как организовать рефлексию на уроке? Коуч: Есмагамбетова С.А., учитель школы-гимназии Тема коучинга Как организовать рефлексию на уроке? Общие цели, задачи Познакомиться с понятием рефлексия, овладеть технологиями организации различных форм и способов рефлексии на уроке, осознать специфики применения рефлексии в учебной деятельности, предложить новые формы самооценки.Установление благоприятного психологического климата на основе атмосферы сотрудничества и доверительных отношений между коучем и участниками коучинг- зан...
© 2010-2018