География

  • Физико-географическое положение, океаны и моря, омывающие берега, исследования Южной АмерикиЦель: начать формирование знаний об особенностях материка Южная Америка и истории его открытия и исследования.Задачи: 1. Познакомить учащихся с особенностями географического положения Южной Америки, с историей открытия и исследования материка;2. Развивать память, пространственное и логическое мышление; способствовать расширению кругозора учащихся. 3. Воспитывать сознательное и ответственное отношение к учебному процессу, культуру взаимодействия и сотрудничества. Оборудование: учебники, физическая карта мира, атласы с контурными картами. Тип урока: урок объяснения нового. Форма работы: групповая (класс делится на группы из 6-7 человек).
  • Климат АфрикиКонспект урока в 7 классе по теме Климат Африки разработан с опорой на подробный анализ текста параграфа и работу с климатическими картами в атласе.Рассматриваются особенности климата материка.Подробно анализируется роль каждого климатообразующего фактора.Ученики, используя текст параграфа и атласы, заполняют таблицу Климатические пояса Африки с выделением главных особенностей поясов.Для закрепления материала ученикам предлагается на контурной карте обозначить климатические пояса материка...
  • Экономическая и социальная география КазахстанаЗадачи: · образовательная — определить предмет изучения экономической и социальной географии Казахстана. Определить особенности ЭГП республики. Познакомить учащихся с терминологическим словарем по предмету. · развивающая - Совершенствовать умения работать с текстом учебника, атласом. · воспитательная - Способствовать воспитанию чувства гордости за страну, патриотизм. Основные термины и понятия: экономико-географическое положение Ожидаемые результаты: Знать экономико-географическое положение на карте мира, строй, территорию, административно-территориальное деление. Уметь работать с учебником, картами, таблицами, объяснять значение экономического потенциала, влияние положения на хозяйственное развитие страны. Определять экономико-географическое положение. Оборудование: Физическая карта Казахстана, учебники, атласы, политико-административная карта Казахстана, компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями. Тип урока: вводный урок, изучение новой темы
  • Машиностроительный комплекс России с практической работойРазработка уроков на тему Машиностроение России содержит конспект двух уроков по этой теме с практической работой и презентацию. Разработки призваны содействовать формированию знаний об одном из главных авангардных отраслей хозяйства – машиностроении, о значении, проблемах развития машиностроительного комплекса –и раскрытию особенностей размещения отраслей данного комплекса по территории России. Призваны выявлять проблемы машиностроительного комплекса и вместе с учащимися наметить пути их реше... Конспект двух уроков, и презентация к этим урокам по географии 9 класса по теме Машиностроительный комплекс России составлена по учебнику География России авторов В.П. Дронова, В.Я. Рома. Содержит необходимый для учебного занятия текстовой, иллюстративный, картографический материал, задания для самостоятельной работы учащихся. Презентацию можно использовать как на первом, так и на втором уроке, учащиеся дома могут повторить по ней, пройденный на уроке материал. Примечание: так как материал учебных параграфов этих авторов уже устаревший, то в презентации учителем подобраны статистические данные и содержание, касающееся данной темы, более позднего времени.
  • Тезисы исследовательской работы «Тайна имени реки»В данной работе приведено несколько версий образования имени Кавалерки. Понятно, что это только предположения, не позволяющие считать вопрос о происхождении названия реки решенным. Таких версий можно приводить бесчисленное количество раз, но документально подтвердить хотя бы одну из них очень сложно. На взгляд автора, нужно уделить еще и особое внимание экологии реки Кавалерки, разнообразию ее животного и растительного мира. Для этого планируется летом провести комплексную геоэкологическую к...
  • Внеклассное мероприятие «Знатоки географии»Занимательное внеклассное мероприятие по географии. Для учащихся 7-8 классов. которое способствует развитию кругозора и знаний учащихся.Цели мероприятия выявить качество и уровень овладения знаниями по физической географии;развивать познавательный интерес и географическое мышление;развивать коммуникативные навыки (участники-умники разных классов)создать условия для реальной самооценки учащихся;Игра включает следующие разделы: приборы, пустыни, рельеф, острова, моря, реки России, путешественники,...
  • Дипломатические отношения Казахстана в разрезе 20-ти лет независимостиВ основной части работы рассматривается история становления внешней политики Республики Казахстан. Отдельно рассмотрено, как строились отношения Казахстана с мусульманскими странами, так как Казахстан в настоящее время представляет собой страну с преобладающим мусульманским населением и прилагает большие усилия для расширения взаимопонимания между конфессиями во всём мире. В этой связи, отношения Казахстана с мусульманским миром являются одними из ключевых звеньев в процессе реализации внешнеполитического курса страны. Знаменательной вехой в международных отношениях Казахстана было председательство в авторитетной, международной организации ОБСЕ в 2010 году. Какие цели ставил Казахстан и чего он хотел добиться? И каких результатов добился – этому посвящена отдельная глава теоретической части моей работы. В исследовательской части попытались выявить уровень компетентности старшеклассников и учителей нашей школы в вопросах внешней политики Казахстана. К работе прилагается презентация.
  • «Великие русские путешественники»Викторина о русских исследователях и путешественниках в рамках предметной недели для учащихся 7 – 9 классов. В ходе викторины школьники узнают много нового и не изученного ранее занимательного материала. Ребята имеют возможность заработать разное количество баллов: ответив на 1 вопрос - 3 балла, а если на третий - 1 балл Цели: сформировать и углубить знания учащихся о русских исследователях и путешественниках формировать умения работать коллективноформировать умения работать с различными источник
  • Расчет кредитных сумм по сложным, простым процентамПрактическая работа №Расчет сумм кредита по простым, сложным процентам , а также равномерным методом Цель: научиться рассчитывать сумму кредита по простым и по сложным процентам, равномерным методом. Оборудование: вычислительная техника, методические рекомендации, кредитный договор. НУЖНО ЗАПОМНИТЬ! 1. При расчете суммы простого процента в процессе наращения стоимости (компаундинга) используется следующая формула: S = P*(I+ni) Где I – сумма процента за обусловленный период времени в целом P – первоначальная сумма денежных средств n – количество интервалов, по которым осуществляется расчет процентных платежей, в общем обусловленном периоде времени i – используемая процентная ставка, выраженная десятичной дробью. 2. При расчете будущей суммы вклада (стоимости денежных средств) в процессе его наращения по сложным процентам используется следующая формула: S = P*(1+i)n Задачи для самостоятельного решения Задание №1. Кредит выдается под простую процентную ставку 24 % годовых на 3 года и 6 мес. Рассчитайте сумму, полученную заемщиком и сумму процентных денег, если требуется возвратить 180 000 тенге. Задание № 2. Предприятие приобрело здание в кредит за 20 000 долл. на следующих условиях: а) 30 % стоимости оплачивается немедленно; б) оставшаяся часть погашается равными годовыми платежами в течение 5 лет с начислением 14 % годовых на непогашенную часть кредита по схеме сложных процентов. Определите ежегодный равновеликий платеж. Задание №3 Банк предоставил ссуду в размере 6 000 долл. на 28 месяцев под 18 % годовых на условиях ежегодного начисления сложных процентов. Рассчитайте возвращаемую сумму. Задание № 4. 5. Сумма запрашиваемого кредита – 120 000 тенге, срок – 12 месяцев, процентная ставка – 20% годовых. Составить схему погашения равными долями основной суммы долга по кредиту в течение действия договора. Рассчитать эффективный процент. Расчеты провести в таблице 1. Таблица 1. Месяцы Начисление процентов Погашение основного долга Платежи по кредиту Остаток основного долга Эффективный процент 1 2 3 4 5 6 7 8 ... Задание № 5. Банк ЦентрКредит предоставил ссуду в размере 500 000 тенге. Под 37 % годовых, сроком на 11 месяцев. Определите ежемесячный платеж и сумму возврата. Задание № 6. Банк Каспий предоставил ссуду в размере 1 500 000 тенге. Под 30 % годовых, сроком на 10 месяцев. Определите ежемесячный платеж и сумму возврата. Задание № 7. Банк КазкомерцБанк предоставил ссуду в размере 520 000 тенге. Под 28 % годовых, сроком на 3. Определите ежемесячный платеж и сумму возврата по простым и сложным процентам. Задание № 8. Сумма запрашиваемого кредита – 60 000 тенге, срок – 5 года, процентная ставка – 18% годовых. Составить схему погашения кредита, применяя аннуитетную схему погашения. Рассчитать эффективный процент Расчеты провести в таблице 2. Таблица 2 Годы Начисление процентов Погашение основного долга Платежи по кредиту Остаток основного долга Эффективный процент 1 2 3 4 5 Сумма
  • Урок - играТЕМА ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ МАТЕРИКА АВСТРАЛИЯ (Обобщающий урок – игра) Этот урок развивает эмоции учащихся, создавая ситуации удивления, радости, занимательности. На уроке используются приемы, воздействующие на чувства ученика. Учебно – педагогические задачи: -обобщить знания по теме Австралия, углубить их; - развивать интерес к знаниям; - совершенствовать практические умения учащихся работать с различными источниками знаний. Условия соревнований: 1.Учитель делит класс на 3 команды. 2. Ответ оценивается баллами – критерии оценивания; -ответ полный, очень обстоятельный (5 баллов); -ответ правильный, но только фактические знания (4 балла); -в ответе допущены неточности (3 балла). При подготовке к уроку учащиеся уже выбрали капитанов своих команд; для работы в жюри и в качестве секретаря приглашаются старшеклассники. Конкурс 1 Конкурс капитанов Каждому капитану даётся задание заполнить кроссворд. Задания к кроссворду. 1.Коренные жители Австралии. (аборигены). 2. Растение – живой насос.(эвкалипт). 3. Исследователь Австралии. (Тасман). 4. Животное – ископаемое. (утконос). 5.Типичное австралийское животное, название которого переводится, как не понимаю. (кенгуру). 6. Природная зона Австралии. (саванна). 7. Название этого животного в переводе с австралийского означает не пить.(коала). 8.Знаменитый художник – абориген. (Наьатжира). 9. Какие змеи живут на материке. ( ядовитые).
  • Урок - осадки+ 41 С + 47 С Средняя температура в г. Петропавловск Средняя температура в г. Дарбазе Максимальная температура на севере Максимальная температура на юге +22.3 С + 18.5 С + 14.6 С + 11.4 С В горах с высотой температура понижается: Алматы Медеу Усть – Гарельник Большое Алматинское озеро + 30 С Наибольшие суточные колебания температуры летом в пустынях Задание 3. Распределение атмосферных осадков по территории Казахстана. а) Проанализируйте карту Распределение осадков на территории Казахстана 1. Определите район наименьшего количества осадков. 2. Определите район наибольшего количества осадков. 3. Выявите закономерности распределения осадков. 4. Объясните причины распределения осадков по территории Казахстана. б) По тексту учебника заполните таблицу о распределении снежного покрова: Часть территории Казахстана Толщина снежного покрова Количество дней залегания Северная часть Южная часть Горные районыМанжылкы (высота 3036 м ) Илейский Алатау 20 -30 см. 10 – 15 см. 90 см. 125 – 165 40-60 230 Мынжылкы (высота 3036 м) находится в Илейском Алатау на юге республики, почему снег там лежит 230 дней ? Задание 4. Определите коэффициент увлажнения. Теперь вы знаете, где и сколько выпадает осадков. Достаточно ли этих знаний, чтобы определить, как увлажнена территория? Что называется испаряемостью? Величина испаряемости показывает, какое количество воды может испариться при данной температуре? По карте определите величину испаряемости на севере РК (500 мм). В Петропавловске или Кокшетау испаряемость будет больше? Объяснение учителя. Уровень (коэффициент) увлажнения вычисляется по формуле : К = К – коэффициент увлажнения; О – годовое количество осадков; И – испаряемость. Отношение годового количества осадков к показателю испаряемости называется коэффициентом увлажнения. Определим коэффициент увлажнения для городов: Петропавловск К = = 1 Кокшетау К = = 0.8 Если К меньше единицы, то увлажнение недостаточное. Если К больше единицы, то увлажнение избыточное. Если К равно единице, то увлажнение нормальное ( достаточное). Вывод: в Петропавловске увлажнение достаточное. 4. Этап закрепление знаний. 1) Определите районы, где увлажнение будет скудным, т.е. очень низким. Район Аральского К = = 0.1 (увлажнение скудное) 2) Как распределяется увлажнение по территории Казахстана? 3) Заполните таблицу, используя карту осадков и испаряемости. Определите по формуле коэффициент увлажнения К: Пункт Годовое количество осадков (О) Испаряемость (И) Коэффициент увлажнения (К) Степень увлажнения Петропавловск 500 500 1 достаточная Караганды Усть – Каменогорск Атырау Кызылорда Алматы 4) В Петропавловске или Караганды испаряемость будет больше? Как это повлияет на степень увлажнения? 5) Определите районы, где увлажнение будет скудным, т.е. очень низким? 6) Почему в верховьях рек на Алтае коэффициент увлажнение больше единицы? 7) Определите коэффициент увлажнения для городов Актау и Алматы. Объясните, почему коэффициент увлажнения (К) в городах, лежащих на одной широте отличается? 5. Этап формирования домашнего задания. Построить график изменения температур, вычислить годовую амплитуду и среднегодовую температуру для Алматы. 6. Этап рефлексии. С какой целью мы учимся определять степень увлажнения на территории Казахстана?
  • Урок (Халықтың құрамы және оның жіктелуі. 10-сынып. География)Сынып: 10Сабақтың тақырыбы: Халықтың құрамы және оның жіктелуіСабақтыңмақсаты: а) Білімділік: Дүниежүзі халықтарының жастық,жыныстық, нәсілдік және ұлттық құрамы туралы білім беру.ә) Дамытушылық: Дамыған және дамушы елдердегіхалықтың құрамы туралы білімдерін салыстыра отырып нығайтуб) Тәрбиелік: Оқушыларға өзінің көзқарасын қорғайотырып, тез ойлануға, білімділікке тәрбиелеуСабақжабдығы: Дүниежүзінің саяси картасы, дүниежүзі халықтар картасы,дүниежүзі елдері- Жастық пирамидасы,этностар ...
  • 8 МартаМною написан праздничный сценарий посвященный Женскому дню 8 Марта. Цель праздника: поздравить женщин с Женским днем; способствовать положительных эмоциональных переживаний детей и взрослых от совместного празднования. В сценарий входят стихотворения, песни, танцы в исполнении учащихся. Во время чтения стихов сопровождается презентация с фотографиями администрации, педагогов, воспитателей, медицинской сестры, поваров. Во время исполнения песни детьми на экране - демонстрация фотографий детей про...
  • Открытый урок по географии на тему: «Болота, озера, ледники, подземные воды, многолетняя мерзлота»Данный материал предназначен для 8 класса. Он содержит конспект и презентацию по теме: Болота, озёра, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Урок направлен на самостоятельное изучение темы учениками через различные виды деятельности: работа в группах, практическая работа с контурной картой, подготовка презентаций, поиск нужной информации в учебнике и дополнительной литературе, ответы на вопросы, подготовка иллюстраций, защита своей работы у доски. Использованы методы работы: частично -...
  • В царстве АИДАОдной из форм внеклассной работы в городе Томске стали тематические заседания городского (межшкольного) эколого-географического клуба старшеклассников, которые по результатам анкетирования обучаемых и учителей общеобразовательных учреждений г. Томска вызывают большой интерес у обучаемых. Идея проекта заключается в создании условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Клубная форма внеклассной работы одна из наиболее перспективных и интересных для учащихся. От других форм работы она отличается возможностью привлечения учащихся разного возраста, большим разнообразием в выборе содержания, широтой информации, привлечением специалистов из разных областей, необходимостью установления контактов с другими организациями. Заседания городского эколого-географического клуба старшеклассников проводятся уже пять лет. Организован клуб по инициативе методиста Зинченко Нины Николаевны и его постоянных ведущих Мартыновой Марины Владимировны (школа №16) и Шкуратовой Натальи Геннадьевны (школа №12) На заседаниях клуба побывало более трех тысяч учащихся. На заседаниях клуба участники имеют возможность общения с интересными, увлеченными жаждой путешествий и открытий томичами. Каждое занятие клуба обязательно сопровождается показом слайдов, кинофильмов, которые потом обсуждаются. По итогам каждого заседания проводятся очные или заочные викторины, конкурсы, что также способствует расширению кругозора учащихся, пополнению знаний.
  • Конспект урока «Воздух - смесь различных газов»Данный урок посвящен изучению воздуха... Рассматривается газовый состав воздуха, химические и физические свойства воздуха. Урок может быть применен как при проведении урока природоведения в пятом классе на тему Состав воздуха, так и при изучении темы Атмосфера- газовая оболочка земли при проведении урока географии в шестом классе. Урок имеет метапредметные связи с неорганической химией (проведение различных химических опытов с воздухом). В ходе урока учениками выполняется практическая работ...
  • ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ1. Ребята познакомятся учащихся с крупными реками, озерами и водопадами материка. 2. узнают об особенностях режима, питания и характере течения рек Южной Америки. Работа с атласами Сопровождение презентацией . Индивидуальная работа , а также в паре. Работа на доске Геономенклатура: реки: Амазонка, Мараньон, Укаяли, Мадейра, Пурус, Журуа, Риу – Негру, Ориноко, Парана, Парагвай; водопады: Анхель, Игуасу; озера: Маракайбо, Титикака, ПоопоТехнологии: использована презентация . Интересно ... 3.
  • ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ЛОТО ПО ПОНЯТИЯМ КУРСА. 9 КЛАССГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ЛОТО, ПО ПОНЯТИЯМ КУРСА, ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ ПОНЯТИЙ В 9 КЛАССЕ. ПРОВОДИТСЯ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ И ПОЗОВОЛЯЕТ АКТИВИЗИРОВАТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ. ТАКАЯ ФОРМА ПРОВЕРКИ ПОНЯТИЙ, С ПОМОЩЬЮ КОНСУЛЬТАНТА, ДАЁТ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧИТЕЛЮ ЗА УРОК ПРОВЕРИТЬ УЧАЩИХСЯ ВСЕГО КЛАССА. МНОГОКРАТНОЕ ПРОИГРЫВАНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ, ДАЖЕ СЛАБЫМ УЧЕНИКАМ, ЗАПОМНИТЬ ПОНЯТИЯ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ПОНЯТИЯ ЗАПОМИНАЮТСЯ И МОГУТ БЫТЬ С ЛЁГКОСТЬЮ ВОСПРОИЗВЕДЕНЫ УЧАЩИМИСЯ И НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ЭКОНОМИКЕ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМ ОБУЧЕНИИ В ШКОЛЕ.
  • Деятельностный подход в обучении географии путем использования карт-пазловЯ очень много сижу над подготовкой к урокам.Стараюсь применять новые технологии, опыт своих коллег. В этом учебным году при изучении экономических районов в 9 классах я использовала карты - пазлы, с помощью которых свою работу старалась приблизить к новым требованиям ФГОС. Проведение самостоятельной работы с картами-пазлами дало положительные результаты в пользу заинтересованности обучающимися учебным материалом. На Ваше обсуждение предлагаю содержание своей работы в виде статьи. С уважением Лир...
  • Сара Садыйкованың тормыш юлы һәм иҗатына багышланган мәкалә нигезендә ГИА формасындагы биремнәрА2..Сара Садыйкованың гаиләсендә музыка коралында уйнаучы булган. 1) текстка туры килә 2) тексткатуры килми 3) текста әйтелмиА3. Сараның кече яшендә музыкага сәләте ачылмаган, ул педагогия техникумында укыганда гына җырлый башлаган..
  • Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию МасленицыУважаемые педагоги-организаторы, предлагаю Вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия, посвященного чудесному, веселому и всеми любимого празднования недели Масленицы. По этому сценарию проводилось мероприятие в Макеевском дворце детского и юношеского творчества, роли играли воспитанники театральных студий. Праздник проводился для детей разных возрастных категорий в 2 этапа. Первые побывали на празднование учащиеся 2-4х классов, получили массу позитивных впечатлений и ушли по домам с вк...
  • «Сарыарка»Данная разработка урока по географии для 8 класса. Здесь использованы новые подходы - интеграция семи модулей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников третьего базового уровня. В разработке спланирована групповая форма работы учащихся, рассмотрены стратегии развития у учащихся критического мышления, подобраны задания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. качестве рефлексии и подведения итогов урока использована Анкета, где учащиеся самооценивают с...
  • Экологический проект «А у нас во дворе»Цель проекта: изучить насекомых моего двора Задачи: 1. Изучить литературу по данному вопросу; 2. Пронаблюдать за насекомыми, появляющимися во дворе ранней весной; 3.Разработать памятку о насекомых моего двора. Когда растаял весь снег во дворе, появились первые листочки на деревьях, солнечные лучики пригрели землю, я стал наблюдать за многими жителями моего двора. С этого момента началось мое увлечение - изучение насекомых. В процессе моих наблюдений у меня появилось второе увлечение – фотография. Пролетают паутинки с пауками в серединке . Некоторые виды пауков весной,... В процессе работы над своим проектом я пришел к выводу: 1. В моем дворе обитают много полезных и вредных насекомых о существовании некоторых я и не предполагал. 2. В процессе наблюдений за насекомыми моего двора я начал их фотографировать.
  • Открытый урокАСТАНА – ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ АСТАНАСЫ ашық сабағының жоспары Мақсат-міндеттер: Білімділік: Астана қаласының қазіргі таңдағы әлеуметтік-экономикалық жағдайына және еліміздің аймақ экономикасын жаңғыртудағы роліне тоқталып, ЭКСПО-2017 жобасының еліміз үшін өте маңыздылығын түсіндіру. Дамытушылық: Оқушылардың географиялық ой-өрісін дамыту. Жалпы оқу іскерліктерін үйрену, жалпы пәнге деген қызығушылығын арттыру, танымдық қызығушылығын дамыту, географиялық ойлауын қалыптастыру. Тәрбиелілік: Өз отаны, елордасы туралы білімдерін тереңдете келе, отансүйгіштік қасиеттерін артыру, географиялық мәдениетке тарту. Оқушылардың өз ойларын жеткізе білуін, қарым-қатынас жасауды үйрету. Құралдар: интерактивті тақта, оқулық, Қазақстанның әкімшілік аудандық картасы, атлас, әдістемелік құрал Сабақ түрі: аралас Әдіс-тәсілдер: баяндау, түсіндіру, сұрақ қою
  • Самое, СамоеМатериал Самое, Самое... предназначен для оформления кабинета,или информационной выставки при роведении недели географии. Представленная информация включает в себя САМОЕ:выскокое, большое дерево, большое животное, высокое здание, большая страна, высокая башня, маленькая страна, большое озеро, большое метро, высокая гора, высокий водопад, глубокое озеро, длинный мост, соленое озеро, длинная река, глубокое море, большой корабль, самое высокое колесо обозрения в мире. Материал оформлен с цветным...
  • Открытое занятие по теме «ЛАНДШАФТ КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЯ»Человек всегда стремится в лес, в горы, на берег моря, реки или озера.Здесь он чувствует прилив сил, бодрости. Недаром говорят, что лучше всего отдыхать на лоне природы. Санатории, дома отдыха строятся в самых красивых уголках. Это не случайность. Оказывается, что окружающий ландшафт может оказывать различное воздействие на психоэмоциональное состояние. Созерцание красот природы стимулирует жизненный тонус и успокаивает нервную систему. Растительные биоценозы, особенно леса,оказывают сильный озд...
  • Кроссворд «Ростовская область»Росто́вская о́бласть — субъект Российской Федерации на юге Европейской части России, входит в состав Южного федерального округа. Административный центр — город Ростов-на-Дону.На востоке Ростовская область граничит с Волгоградской областью, на севере — с Воронежской, на юге — с Краснодарским и Ставропольским краями, республикой Калмыкией, на западе — с Донецкой и Луганской областями Украины.Расстояние по прямой от Москвы — 756 км. На территории области протекает одна из крупнейших рек Европы — До...
  • Разработка урока по теме: » Воды мирового океана»Внедрение модульной технологии актуальны, создают условия для формирования у учащихся потребности в совершенствовании в реализации творческих возможностей. Использование новой технологии позволяет модернизировать традиционные методы обучения, помогает достичь поставленных целей; способствует высокому уровню специальных и профессиональных навыков.Принцип модульности предполагает цельность и завершенность, полноту и логичность построения учебного материала в основе которого лежит диалог учителя и...
  • «Животные Красной книги Казахстана»ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Экологическое образование и воспитание должно быть приближено к жизни. Одним из главных путей в этом направлении – использование регионального компонента в обучении и воспитании. На решение этой задачи направленно данное мероприятие , рассчитанное на учащихся 5-6 классов. В целях активизации восприятия и усвоения материала предполагается максимальное использование наглядности на электронных носителях. В ходе беседы учащимся будут демонстрироваться фотографии животных обитающих на территории... ЦЕЛЬ: - воспитывать у детей бережное отношение к родной природе; - дать знания о редких и исчезающих видах животных Казахстана ; - развивать кругозор и любознательность учащихся. МЕТОДЫ: беседа с элементами рассказа и объяснения, демонстрация фотографий и видеофильма. ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютер ,проектор ,DVD-плеер, телевизор.
  • Горы суши. И их классификацияРазработка урока географии в 6классе Горы суши. И их классификация Цели и задачи: сформировать у учащихся представления об основных формах рельефа Земли, об особенностях образования и разнообразии гор, дать представление о различии гор по высоте, сформировать умение составлять описание гор, развивать умения работы с картой атласа и контурной картой, воспитывать познавательную активность, любознательность, способствовать расширению кругозора. Оборудование: физическая карта полушарий, атласы с контурными картами для 6класса, учебные таблицы, дополнительная литература. Тип урока: комбинированный Формы и методы: частично-поисковый, индивидуальная работа, работа в парах, группах.
© 2010-2018