География

  • Технологическая карта урока географии по теме «Географическое положение Австралии»Вниманию учителей представлена разработка урока географии по теме Географическое положение Австралии с использованием ЦОР в 7 классе. Цифровые образовательные ресурсы, используемые на уроке, входят в ЕК ЦОР и ФЦИОР. Цель урока - Сформировать представление о физико-географическом положении Австралии, познакомить обучающихся с историей открытия и исследования этого материка. Разработка выполнена в виде технологической карты. Разработкой могут пользоваться учителя– предметники и учащиеся 7-х клас...
  • Тестовые задания по теме «Урал»Тестовые задания по теме Урал составлены для проверки уровня знаний по изученной теме на уроках экономической географии в девятом классе. Тестовые задания состоят из тридцати пяти вопросов с вариантами ответа. Тестовые задания составлены также для подготовки к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену по географии, а также для тех, кто интересуется природой, населением и экономикой Уральского экономического района. Если найдутся опечатки или ошибки, просьба сообщи...
  • Сборник викторин по географииМатериалы сборника способствуют:- Систематизации знаний по темам;- углублению и расширению знания по предмету;- выявлению уровня знаний учащихся;- формированию самостоятельности;- развитию творческого и логического мышление;- воспитанию положительных мотиваций к учебной деятельности;- развитию умения анализа деятельности;- расширению творческого подхода к решению поставленных проблем.Проведение викторин среди учащихся коррекционных школ дает возможность учителю выявит уровень знаний учащихся по ...
  • Проект «Вода - источник жизни»Вода - источник жизни Никогда не лейте зря воды потому, что из – за её отсутствия в пустыне погибает человек. М. Цветаева Актуальность проблемы. Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Для питья человеку пригодна только чистая вода - из родника, колодца, водопровода. Самая чистая вода это кипяченая вода. В морях и океанах вода горько - с... Цель проекта: · Стимулирование и поддержка пытливости естественной любознательности детей. · Обоснование эффективности знаний о воде для формирования бережного отношения детей к воде – как ценным ресурсам природы. · Определение значимости воды для жизни всего живого на Земле Задачи проектной деятельности: Направлять активную деятельность школьника на осознанное сохранение природы. Сформировать представление о том, что вода в природе совершает круговорот. Сформировать у детей экологические знания, культуру и бережное отношение к природе. Сформировать у детей желание рационального и бережного отношения к воде. Способствовать формированию представлений о простейших связях между явлениями в природе. Активизировать представления о взаимосвязи качества воды и здоровья человека. Активизировать умственные способности детей. Дать элементарные представления о свойствах и состояниях воды в разное время года. Создать условия для проведения практических опытов с водой. Воспитать гуманно – ценностное отношение к природе, любовь ко всему живому. Раскрыть значение воды в жизни человека; подвести детей к пониманию, того, насколько мы взаимозависимы друг от друга. Задачи педагогов: Создать условия для формирования элементарных экологических знаний. Предоставить возможность осваивать знания в доступной форме. Формировать эмоционально – положительное отношение к природе. Познакомить с взаимосвязью и взаимодействием всех объектов природы. Познакомить с проблемой загрязнения водного пространства Земли, с правилами личной безопасности. Способствовать развитию бережного и ответственного отношения к окружающей природе. Создать условия для самостоятельной деятельности в рамках проекта. В рамках проекта были составлены правила экономии воды: -Плотно закрывайте кран. -Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран. -Когда моешь руки - не включай сильно струю. Это не мешает умыться , а воды утечет меньше. -Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. -Мой посуду в тазике, не под открытой струей. -Мой фрукты и овощи в специальной посуде, а не под проточной водой. -Мойся под душем, а не в ванне. Предполагаемый результат: Повысился уровень мотивации к занятиям; Дети имеют представление о том, что вода — одно из самых главных богатств Земли; научились понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям. Дети могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; Дети имеют представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и парообразное, и наоборот; устанавливают связи между средой обитания и образом жизни. У детей сформированы понятия о состоянии воды в зависимости от времени года. Дети осознают необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу. Дети применяют на практике знания о бережном отношении к воде. Дети знают свойства воды.
  • 7 сынып «Материктер мен мұхиттар «географиясысабақтың тақырыбы,сілтеме,көрнекіліктер,жалпы мақсаты,оқу нәтижелері,түйінді идеялар, Жаттығулар,Бірлескен жұмысқа негізделген тәсіл, Дереккөздер,Бағалау,Үйге тапсырма Ұйымдастыру кезеңі: Сергіту сәті: Үй тапсырмасын сұрау,Топтық жұмыс. Сыныпты 4 топқа бөлеміз.Кім жылдам.....?Канцеп карта Антарктика, Антарктида табиғат ерекшеліктері:Оқушыларға: Оңтүстік Американың географиялық орнының ерекшелігі туралы оқушыларға білім беру, материктің ашылу және игерілу тарихымен таныстыру. Оқушылар: Оңтүстік Американың географиялық орны Материк жағалауындағы мұхиттар. Ашылу және зерттелу тарихы Оқулықтағы және картадағы қосымша мәліметтерді пайдаланып, картамен жұмыс істеуге дағдыланады. Топпен жұмыс істеуге үйренеді Оңтүстік Американың географиялық орнының ерекшелігі Материк жағалауындағы мұхиттар Ашылу және зерттелу тарихымен танысу Оқулықтағы және картадағы қосымша мәліметтерді пайдаланып, картамен жұмыс істеуге дағдыланады. Топпен жұмыс істеуге Топтық жұмыс барысында: Номенклатура. Картамен жұмыс Кескін картамен жұмыс .Топтық жұмыс Оңтүстік Америка(интерактивті тақтамен жұмыс). Термин сөздермен жұмыс Топтық жұмыс СТО Диалог АКТ Атамұра2012 жыл,атлас,Д.ж. физикалық картасы География және табиғатжурналы
  • Тематический план подготовки к ВОУД по географииАнализ работы по подготовке к ВОУД погеографии учащихся 9 класса за январь 2013-2014 уч.г. В январе 2014 года работа велась в соответствии с планом подготовки в ВОУД. Проведено 4 занятия для повторения, обобщения и систематизации знаний по темам Географическое районирование Казахстана - 2 часа, Охрана природы и природопользование в Казахстане - 2 часа. А также проведено 1 тематическое тестирование – блок №3, который содержит следующие вопросы: 1) физико-географическая характеристика Казахстана; 2) природные комплексы; 3) географическое районирование территории Казахстана; 4) охрана природы и природопользования Казахстана.
  • Географиялық карталарда биіктіктер мен ғаламдық навигация жүйелерімен танысуТақырыбы: Географиялық карталарда биіктіктер мен ғаламдық навигация жүйелерімен танысу. Мақсаты: Білімділік: Оқушыларға географиялық карталарда биіктіктер мен ғаламдық навигация жүйелерімен танысу. Дамыту: Өз бетінше ізденіспен шығармашылық тұрғыда жұмыс істеуге дағдыландыру. Өз ойларын еркін де сауатты, нақты жеткізу қабілеттерін арттыру. Тәрбиелік: Жан-жақтылыққа, ізденімпаздыққа баулу, тыңдай және сөйлей білу мәдениетін арттыру. Болжамдап отырған нәтиже: географиялық карталарда биіктіктер мен ғаламдық навигация жүйелерімен танысқан тұлға Сабақтың типі: Жаңа білім беру сабағы Сабақтың түрі: Аралас сабақ Сабақтың әдісі: 1. Сұрақ-жауап. 2. Әңгіме-дәріс. Сабақтың көрнекілігі: Қосымша деректер, оқулық, кескін карта т.б. Сабақтың жоспары: І. Ұйымдастыру кезеңі. ІІ. Үй тапсырмасын тексеру. 1. Сұрақ-жауап. Қорытындылау. ІІІ. Жаңа сабақ. 1. Әңгіме-дәріс. Қазғарыштың қарамағындағы кәсіпорыны – Ұлттық ғарыштық зерттеулер мен технологиялар орталығының (ҰҒЗТО АҚ) ғалымдары мен инженерлері тапсырыс берушіге Қазақстан Республикасының жоғары дәлдікті навигация жүйесінің (ЖСНЖ) негізін құратын дифференциалды стансалардың (ДС) 18-ін жасап берді. ҚР ЖСНЖ жерүсті инфрақұрылымын қалыптастыру жобасын Қазақстан Ғарыш Сапары Ұлттық Компаниясы (ҚҒС ҰК АҚ) орындап келеді, оның мамандары жаңа отандық ДС-тің бірінші легін құрастыруға қабыл алды. Дифференциалды стансалардың негізгі міндеті – орнату орындарында алынған GPS және жаһандық навигациялық спутниктік жүйелердің (ГЛОНАСС) ақпаратын жинақтау болып табылады. Бүгінгі таңда, Ақмола және Алматы облыстарында Leica швейцарлық фирмасы жасап шығарған 10 ДС жұмыс істеп тұр.Қазақстанның жоғары дәлдікті навигация жүйесі құрамына қолданыстағыларды қоса алғанда 60 дифференциалды станциялар кіреді. Жаңа 50 ДС-тің ерекшелігі – оларды толығымен қазақстандық мамандар жасап шығарған. ҚҒС ҰК АҚ және ҰҒЗТО АҚ арасындағы шартқа сәйкес ДС-ті жобалау бойынша тәжірибелік-конструкторлық жұмыстар жүргізіліп, 2012 жылы аяқталған болатын. Сондай-ақ, дифференциалды стансалардың жұмысын басқару бойынша мамандандырылған бағдарламалық сүйемелдеу әзірленген болатын. ҚҒС ҰК АҚ ЖСНЖ орталығының директоры Фараби Ермековтің біздің Агенттікке айтуынша, барлық 50 ДС-ті құрастыру Қазақстан аймақтарында 2013 жылдың соңына дейін аяқталуы тиіс. Барлық ДС торабындағы ақпаратты өңдеуді жүзеге асыратын Дифференциалды түзету және мониторинг орталығы құрылысы жүріп жатқан Ұлттық ғарыш орталығында орналасатын болады және 2013 жылдың соңына қарай қолданысқа беріледі. Қорытынды
  • Тесты по теме «Почвы»Тестовые задания по теме Почвы включают в себя тридцать пять вопросов с вариантами ответов для проверки знаний обучающихся по данной теме. Почвы на уроках географии изучаются в шестом классе (с учетом ФГОС) в разделе Биосфера курса Землеведение, а также в восьмом классе при изучении физической географии России. Тесты также могут пригодиться обучающимся при подготовке ГИА и ЕГЭ в 9 и 11 классах соответственно. Автор тестовых заданий - учитель географии высшей категории МБОУ лицея №57 города...
  • Африка. ГП и история исследованияДанная разработка урока на тему Африка. - изучение нового материала - предназначена для учителей география. С помощью конспекта можносоздать условия для формирования понятия об особенностях географического положения Африки, для знакомства с зарубежными и русскими исследователями материка, развивать навыки работы с источниками географической информации, память, речь, внимание, раскрыть особенности Г. П. Африки; раскрыть приемы определения размеров материка; познакомить с историей открытия и из...
  • Материктер мен мұхиттар карталарыТақырыбы: Материктермен мұхиттар карталары.Мақсаты:Білімділік: Оқушыларға материктер мен мұхиттаркарталары проекция түрлері, карталардағы шартты белгілер жөнінде түсіндіру.Дамыту: Өз бетінше ізденіспен шығармашылық тұрғыда жұмысістеуге дағдыландыру. Өз ойларын еркін де сауатты, нақты жеткізу қабілеттерінарттыру.Тәрбиелік: Жан-жақтылыққа, ізденімпаздыққа баулу,тыңдай және сөйлей білу мәдениетін арттыру.
  • АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ по теме самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и химии» АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ по теме самообразования: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и химии
  • Нұр себеле, Ұлыстың ұлы күніХалқымыздың салт- дәстүрін, әдет- ғұрпын үйрете отырып, Ұлыстың ұлы күні Наурыз мерекесінің ерекшеліктерімен балаларды тәрбиелеу. Жер әлемді жайнатып, әнші құстарды сайратып, Наурыз тойын тойлатып, Ұлыстың ұлы күні келді, ағайын. Той құтты болсын! Ақ мол болсын! Ұлыс күні кәрі- жас, Құшақтасып көріскен. Жаңа ағытқан қозыдай, Жамырасып өріскен. Ұлыс күні қар еріп, Сай- салалар гүрілдеп, Көк шөбі шығып желкілдеп, Дүние біткен күлімдеп, Ұлыс күні кәрі- жас Құшақтасып көріскен Жасай берсін жаңа күн! Туа берсін жаңа күн. Дүр сілкінсін дала бір, Құтты болсын Жаңа Жыл! Құтты болсын Наурыз той, Құтты болсынЖылқы жыл!
  • Урок «Лекарственные растенияУрок по географии в 5 классе по теме Лекарственные растения. На уроке используются различные формы, приемы и методы работы. Осуществляется межпредметная связь с другими предметами. Учащиеся работая в группах с различными источниками информации добывают самостоятельно знания о лекарственнных растениях. Каждая группа защищает свой проект - создание постера. Очень важно что учащиеся в соответствии с предложенными критериями (у каждой группы лист самоконтроля) оценивают свою работу в группе. Поиск...
  • Брейн-ринг по географииВнеклассное мероприятие по географии Брейн-ринг. Рассчитан для 9-10 классов.Разносторонние вопросы. представлено 10 игр по 6 вопросов.Правила игрыВ классическом варианте Брэйн-Ринга одновременно играют две команды по шесть человек (не более) в каждой. Однако, можно проводить игры и при одновременной игре большего количества команд (от трёх до шести), хотя я лично предпочитаю игру команда на команду.Ведущий зачитывает вопрос. При окончании чтения вопроса включается брэйн-система (или подаётся...
  • Проектная деятельность на уроках географииПри подготовке к мастер-классу столкнулась с наличием огромного количества материала по теме Проектная деятельность на уроках. Но зачастую материал перегружен специфической терминологией, не очень хорошо воспринимается слушателями. Цель любого мастер-класса- поделиться с присутствующими опытом своей работы. Поэтому рассказывая теоретический материал, перемежала его с конкретными примерами уроков, внеурочных мероприятий. Безусловно, такое смешение теоретического и практического материала являет...
  • Открытый урокОткрытый урок по предмету география седьмой класс по теме Африка на казахском языке№ Урок составлен в виде урока- путешествия по материку Африка. Урок составлен с учетом возрастных особенностей учащихся. В материале урока по данной теме используются презентации, фронтальные вопросы, разноуровневый дидактический материал по теме Африка, также в конце урока проводится контрольное тестирование учащихся по полученным знаниям и умениям по данной теме. Также здесь рассмотрены картографические зна...
  • Географиядан орта мерзімді жоспар /7 сынып, Австралия/Орта мерзімді жоспардың мақсаты- курстан алған білімімді қолдану мақсатымда география пәнінен орта мерзімді жоспар жасап алдым. Стандартқа сәйкес күнтізбелік жоспар аясында тақырыпқа сәйкес жасалған. Сабақ барысында курстан алған білімімді қолдансам,оқушыларды сабақ кезінде сыни тұрғыда ойлауға үйрету,7 модуль бойынша сабаққа енгізсем.Оқушылардың білімге деген қызығушылықтарын орнату. Оқушылар дұрыс сөйлей білу, өз ойын айқын жеткізу. АКТ толық сабақ барысында қолдану мүмкіндік жасау. Диалогты о...
  • Интеллектуальная игра «История и география Мурманской области»Материал можно использовать на уроках географии в 8 классе при изучении темы Природные зоны России или в 9 классе при изучении темы Европейский Север.Материал может быть интересен и классным руководителям при проведении мероприятий по истории и географии Российской Федерации.Форма мероприятия - интеллектуальная игра - способствует повышению интереса обучающихся к истории и географии субъекта Российской Федерации - Мурманской области.Игра проходит с использованием ИКТ, поскольку без показа пр...
  • Урок «Австралия. Страны Океании»Представленный поурочный план представляет собой полную разработку урока в 11 классе по теме Австралия. Страны Океании. На изучении данной темы отводится один час, согласно учебной программе по курсу География. Региональный обзор мира. Цель данного урока - изучить регион и его характерные особенности. Для реализации поставленной цели, необходимо в течение урока решить следующие задачи: познакомить с историей заселения и освоения региона, рассмотреть состав и географическое положение региона,... В течение урока применяются разнообразные методы работы:- объяснительно- иллюстративный, частично – поисковый. Наряду с предложенными методами работы будет использован метод беседы. В ходе беседы учащимся предлагаются различные вопросы, ответы на которые показывают не только знания учащихся, но и умения мыслить, делать выводы, обобщать материал и вскрывать причины различный географический явления и закономерностей. Для активизации познавательной деятельности учащихся использованы следующие виды работ - задания по тематическим картам, заполнение таблицы по истории освоения региона, построение схемы отраслевого состава хозяйства, работа с контурными картами и материалами учебника. Тип данного урока - усвоения знаний и формирования умений, а так же контроля за формированием умений. План урока состоит из четырех последовательных этапов: - организационного момента, изучения нового материала, закрепления материала и рефлексии. Организационный этап включает в себя контроль за подготовкой учащихся к уроку и психологического настроя на работу. Учитель выбирает один из приемов психологического настроя, исходя из особенностей классного коллектива и степени обучаемости класса. На э... В ходе урока учащиеся работают под руководством учителя, представляют выполненные задания, делают выводы, обобщают и систематизируют изучаемый материал. Большое внимание уделяется работе с тематическими картами, здесь на основе их анализа учащиеся выполняют задания различной сложности, а также формируются навыки и умения самостоятельной работы с материалами Интернета, с картами атласа и другими источниками географических знаний. На этапе закрепления материала проводится работа с контурной картой, выполняя задания на карте учащиеся закрепляют не только полученные знания, но и продолжают отрабатывать навыки работы с контурными картами. На контурную карту наносят маршруты мореплавателей, открывших путь в Австралию и островам Океании, крупные месторождения минеральных ресурсов, а также центры производства различных отраслей промышленности и сельского хозяйства. Заключительный этап урока - Рефлексия, которая предполагает п... Домашнее задание может носит различный характер, например, подготовить сообщения о быте и обычаях народов Австралии и Океании, подготовить презентацию о туристических объектах данного региона, или ответить на вопросы в конце параграфа. Рекомендации по проведению данного урока не являются обязательными, и представляют собой определенный опыт работы, который будет полезен прежде всего начинающим педагогам.
  • Особенности исследовательской деятельности со старшеклассникамиВ школе важно выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь планы и мечты, наиболее полно раскрыть свои способности. Для этой цели в нашей школе в рамках Всероссийской программы Шаг в будущее организовано школьное научное общество Поиск, которое я возглавляю с 2004 года. Научно – исследовательская деятельность в школе направлена на выявление и поддержку учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью; развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся. Одним из основных задач школьного научного общества Поиск является развитие личности, способной к самоактуализации в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, отличающейся гуманистическим видением окружающего мира.
  • Кроссворд по географии «У карты мира»ИЗ ОПЫТА СОСТАВЛЕНИЯ КРОССВОРДОВ. Кроссворд – головоломка, представляющая собой пересечение горизонтальных и вертикальных рядов клеточек, которые заполняются по заданным определениям. Первые кроссворды были составлены мною более пятнадцати лет назад еще в школьные годы. Некоторые из них даже были отосланы в Москву (хотя и безуспешно) на телепередачу Поле чудес. С тех пор не решение, а именно составление различных кроссвордов стало для меня интересным и увлекательным занятием, с которым можно скоротать минуты досуга. Хотелось бы рассказать о том, каким образом были составлены представленные ниже кроссворды, а также кроссворды из первой части Калейдоскопа времен. Первое, с чего начинается составление кроссворда - первый этап - заключается в построении его будущей схемы. Симметричность и сложность рисунка повышает наглядность и эстетичность головоломки. Геометрия моих первых кроссвордов была простой, но со временем постоянно усложнялась. Следующий шаг (второй этап) – подбор слов к заготовленному шаблону. В этом огромную роль играет использование энциклопедий, справочников и словарей. Имея также в домашней библиотеке многочисленные карты и атласы, особого труда в подборе подходящих слов мне испытывать никогда не приходилось. В крайне сложных ситуациях привлекались Интернет-ресурсы, но специальные программы по составлению кроссвордов не использовались принципиально. Часть третья – написание лаконичных определений к подобранным словам. Это можно делать самостоятельно или, опять же, используя необходимую для этого литературу. Чаще всего привлекаются географические словари А.С. Баркова, Ф.Н. Милькова, С.В. Агапова и др. Заключительный, четвертый, этап – цифровое оформление составленного кроссворда. Для этого существует несколько компьютерных программ, из которых я предпочитаю Paint. Сначала чертится нужная схема, а затем расставляются в необходимых квадратах цифры – номера вопросов. Разнообразные формы кроссвордов, составленные мной к каждому разделу школьной географии, начиная с пятого класса, очень часто используются на уроках географии. Они позволяют закрепить изучение той или иной темы в игровой форме. Разгадывание их на уроках повышает эрудицию учеников, кроме того, позволяет проверить полученные ими знания. Решение кроссвордов и чайнвордов – один из методических приемов, направленных на активизацию познавательной деятельности обучающихся. Несмотря на очевидную ... В будущем хотелось бы попробовать свои силы в составлении скандинавских кроссвордов (сканвордов), других форм и разновидностей кроссвордов, а также увеличить количество самостоятельно составленных чайнвордов.
  • Экологическая викторина ««Земля - наш общий домЭкологическая семейная викторина Земля – наш общий дом, посвященная к международному Дню земли 22 апреля. Вопросы – ответы (Ответы сдаем до 29 апреля) 1 О каком цветке идет речь? Над лугом парашютики, Качаются на прутике. 2 Бродяга, слоняющийся по дорогам. 3 Есть ли у улитки зубы 4 В древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. 5 Детеныш не родился, а уже отдан на воспит...
  • Кроссворд по теме «Рыночная экономика»При изучении темы Рынок или Рыночная экономика обязательным является знание основных понятий и терминов по данной теме. Знания о степени изучения пройденного материала можно проверить с помощью различных методов. Одним из таких методов является решение кроссворда. Этот метод способствует логическому мышлению, развитию и воспитанию познавательных способностей обучающегося. В кроссворде используются такие ключевые слова как: экономика, рынок, монополия, олигополия, амортизация, лизинг и други...
  • Конспект, презентация урока «Северный Ледовитый океан»Данный материал содержит краткую характеристику Северного Ледовитого океана. Содержит в себе презентацию, тест, раздаточный материал. Работа излагается в доступной форме, с использованием иллюстраций. Показаны виды рельефа, подводных течений. Даны данные по климатическим показателям. Также дается характеристика органического мира. Материал к уроку учащиеся подготавливали заранее и самостоятельно. На уроке присутствует проблемный вопрос, который учащиеся в течении урока решают. Также учащиеся зар...
  • Тапкырлар, җитезләр иленә сәяхәтТема: Тапкырлар, җитезләр иленә сәяхәт ”Танып –белү ” белем бирү өлкәсендә мәктәпкә әзерлек төркеме балалары белән үткәрелгән ачык педагогик эшчәнлек. Максат: Балаларның геометрик фигураларны аера белүләрен ачыклау, цифрларны рәттән тезә белүләрен билгеләү, шигъри мәсьәләләр чишү, предметларны санап, тиешле санны әйтеп бетерергә күнектерү, балаларның уйлау, фикерләү сәләтләрен үстерү. Җиһазлау: конверт, 1-10га кадәр цифрлар язылган төсле шарлар, геометрик фигуралар, предметлар ясалган картина, цифрлар. Эшчәнлек барышы: Тәрбияче: - Исәнмесез, балалар. Хәерле көн! Балалар: - Хәерле көн! – дип җавап бирәләр. Тәрбияче: Балалар, бүген атнаның ничәнче көне? Балалар: Бүген атнаның өченче көне, чәршәмбе көн. Шулвакыт ишек шакыйлар һәм хат ташучы хат кертә. Тәрбияче укый: - Балалар, безгә Буратинодан хат килгән. Әйдәгез эле укып китик. Ниләр язды икән ул? “Буратино” хаты. “Исәнмесез, балалар. Мин – Буратино, сезгә хат язарга булдым. Мәктәпкә кергәч бик күп белергә кирәк икән. Мин үзем 2 нче номерлы мәктәптә укыйм. Сезгә шушы конвертка салып уеннар, биремнәр, күнегуләр җибәрәм. Боларны эшли алсагыз, мәктәптә укуы җиңел булачак. Сезгә сәламәтлек теләп, сәлам белән Буратино. Сезне мәктәпкә көтеп калам”. Тәрбияче: Балалар, Буратиноның беренче уены “Геометрик фигураларны таны” дип атала. 1. Балалар танып әйтәләр. 2 нче уен: “Шаян шарлар” дип атала. Шарларның урыннары буталган. Аларның урыннарын табып санарга кирәк. Балалар шарларны тәртип буенча тезәләр. 3 нче уен: “Кем тизрәк цифрларны таба?” дип атала. Берничә предмет бирелә, шул группа предметлар янына тиешле санны куярга. 4 нче уен: “Башлыйм, бетер” дип атала. Тәрбияче укый; балалар мәкальнең яртысын әйтеп бетерергә тиеш. 1. Беләге юан берне егар, ... (белеме юан меңне егар). 2. Җиде кат үлчә, ... (бер кат кис). 3. Бер тапкыр алдашсаң, ... (100 кат дөрес әйтсәң дә ышанмаслар) 4. 100 сум акчаң булганчы, ... (100 дустың булсын) 5. Егет кешегә, ... (җитмеш төрле һөнәр дә аз) 5 нче уен: Балалрның фикерләвен үстерүгә шигъри мәсьәләләр чишү. 1. 2 малай урамга Чыкты футбол уйнарга. Килеп кушылды бишәү Барысы булды ничәү?(7) 2. Ак каенда 5 чыпчык. Ояда бер сыерчык. Кайсыгыз әйтер икән Барысы ничә кошчык?(6) 3. Алсу бакчага керде 5 кызыл алма күрде 2не өзеп алды Агачта ничә калды?(3) 4. 5 кыз җыйналды Кызык итеп уйнады. Килеп керде Язилә Ничә булдык кем белә?(6) Балалар хисаплап мәсьәләләрнең җавапларын табалар. 6нчы уен: Санлы табышмаклар. 1. Җәеп куйсаң 5 була Җыеп куйсаң 1 була.(Йодрык) 2. Ике корсак, 4 почмак .(Мендәр) 3. Энәсе күп, йөзләп, меңләп Үзе бер дә тегә белми юньләп. (Керпе) 4. Бер эшләпә астында 4 егет. (Өстәл) 5. Бер агачта 5 тармак, Тармагы саен бармак.(Перчатка). 7нче уен: “Саннар белән тоташтыр” Предметлар ясалган картиналарны тиешле сан белән тоташтырырга. 5 2 1 3 8нче уен: Арифметик мәсьәләләр чишү. 1. Энҗе урманда 3 ак гөмбә тапты. Бераздан соң 5 майлы гөмбә тапты. Энҗе күпме гөмбә җыйган? (Балалар җавап бирә) 2. Ләләгә 5яшь, ә абыйсы 3 яшькә олырак. Ләләнең абыйсына ничә яшь? 3. Айнур бәйрәмгә 4 шар тотып чыккан, ә сеңлесенең 2 гә ким. Аларның икесенә бергә ничә шар? 4. Урамда бер өй тора. Анда өч хайван яши. Өч урындык , өч тәлинкә, Өч кровать, өч мендәр Монда кемнәр торганын Әйдәгез, әйтик тизрәк.(Өч аю) 5. Бүре берьюлы ничә кәҗә бәтиен ашаган? (Алты) Мәсьәләне балалар үзләре дә төзеп әйтәләр. Тәрбияче: Балалар, җиңеп чыктыгыз. Бүген сезнең өчен Буратино да бик сөенгәндер, чөнки сез аның уеннарын, биремнәрен бик җиңел эшләдегез. Афәрин, балалар!
  • «К нам пришла весна»-Ребята, я вчера ходила гулять в лес, я его не узнала. Как же изменился лес!? Почему я его не узнала? Кто догадался?Что стало со снегом? (Расиаял). А с деревьями что произошло? (Почки набухли). А какие цветы появились в лесу? (Подснежники)Тает снежок.Ожил лужок.День прибывает.Когда это бывает? (Весной)Я раскрываю почки В зеленые листочки,Деревя одеваю,Посевы поливаю.Движения полна,Зовут меня.. (Весна)-Правильно,ребята,наступила весна.-Весной и звери изменились.Что с ними произошло?(Поменяли зим...
  • Внеклассное мероприятие «Юный эколог»Цель урока: формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.интеллектуальная игра в рамках экологического месячника содержит задания для 6-7 класса по географии, биологии и экологии. состоит из 5 геймов, которые оцениваются по определенной шкале. в конце игры жюри подводят итоги и оглашают результаты команд-участниц. участники, просмотрев видео об экологической обстановке своего города, дают советы и рекомендации по пред...
  • Жаратылыстану пәнінен 5 сыныпқа арналған сабақ «Табиғат құбылыстарының көптүрлілігі!Бұл сабақ бесінші сыныптың жаратылыстану пәні курсы бойынша ұсынылған. Осы сабақта табиғат құбылыстары жан - жақты қарастырылып, оқушылардың білімін нақты және терең бағалауға мүмкіндік береді. Сабақ ойын түрінде құрастырылған, оқушылар кемемен теңіз кешіп жүрген саяхатшылар рөлін атқарады. Олар айлақтан - айлаққа көшу арқылы жаңа жерлермен яғни табиғат құбылыстардың түрлерімен танысып, бұрынғы білімдерін пысықтайды. Негізгі айлақтар: жарық, дыбыс, жылу, метеорология, биология, химия, электрлік ...
  • Тесты «Природные зоны и ФГС Казахстана»В данном документе представлены тестовые задания для восьмого класса, которые содержат задания по всем природным зонам Казахстана, а также по физико-географическим странам (географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды, растительный и животный мир, хозяйственная деятельность). Материал может быть использован в качестве закрепления пройденного материала или при изучении новой темы. Задания составлены в соответствии с программой учебника и не содержат в себе вопрос...
  • Урок по географии на тему: «Ориентирование на местности. Азимут. »Целью данного урока является формирование представлений о важности ориентирования, в ходе данного урока учащиеся учатся определять расстояния на поверхности Земли. Урок проводится в форме проблемного обучения, с преобладанием коллективной деятельности. на данном уроке запланированна также практическая работа по ориентированию на местности по сторонам горизонта, практическая работа проводиться с помощью: карты и компаса. при подготовки учащихся к изучению новой темы, им задается проблемный вопрос... Как можно точно изобразить большую площадь на небольшом листке бумаге? Для чего необходимо ориентирование? с целью повышения учебно-познавательной активности учащихся, на вопрос предполагается ответить в конце урока уже после ищзучения новой темы.
© 2010-2018