- Преподавателю
- География
- Урок - игра
Урок - игра
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мейрамов А.А. |
Дата | 23.03.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Головатых Ирина Викторовна,
КГУ «Андреевская СШ»,
учитель географии,
Северо - Казахстанская область,
с. Андреевка.
Конспект обобщающего урока-игры
«ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ МАТЕРИКА АВСТРАЛИЯ»
для учащихся 7 класса.
ТЕМА «ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ МАТЕРИКА АВСТРАЛИЯ»
(Обобщающий урок - игра)
Этот урок развивает эмоции учащихся, создавая ситуации удивления, радости, занимательности. На уроке используются приемы, воздействующие на чувства ученика.
Учебно - педагогические задачи:
-обобщить знания по теме Австралия, углубить их;
- развивать интерес к знаниям;
- совершенствовать практические умения учащихся работать с различными источниками знаний.
Условия соревнований:
1.Учитель делит класс на 3 команды.
2. Ответ оценивается баллами - критерии оценивания;
-ответ полный, очень обстоятельный (5 баллов);
-ответ правильный, но только фактические знания (4 балла);
-в ответе допущены неточности (3 балла).
При подготовке к уроку учащиеся уже выбрали капитанов своих команд; для работы в жюри и в качестве секретаря приглашаются старшеклассники.
Конкурс 1 «Конкурс капитанов»
Каждому капитану даётся задание заполнить кроссворд.
Задания к кроссворду.
1.Коренные жители Австралии. (аборигены).
2. Растение - живой насос.(эвкалипт).
3. Исследователь Австралии. (Тасман).
4. Животное - «ископаемое». (утконос).
5.Типичное австралийское животное, название которого переводится, как « не понимаю». (кенгуру).
6. Природная зона Австралии. (саванна).
7. Название этого животного в переводе с австралийского означает «не пить».(коала).
8.Знаменитый художник - абориген. (Наьатжира).
9. Какие змеи живут на материке. ( ядовитые).
1
А
2
В
3
С
4
Т
5
Р
6
А
7
Л
8
И
9
Я
Кроссворд
В то время как капитаны команд заполняют кроссворды, остальные участники команд выполняют задания
2 КОНКУРС «ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ»
1
КРИКИ
10
2
СКРЭБ
9
3
ЭВКАЛИПТ
8
4
АКАЦИЯ
7
5
КАЗУАРИНЫ
6
6
ЛИРОХВОСТ
5
7
КУКАБАРА
4
8
ВОМБАТ
3
9
КОАЛА
2
10
КЕНГУРУ
1
ВАРИАНТ 1
ВАРИАНТ 2
-
Листья этих деревьев всегда расположены ребром к солнцу, поэтому леса из этих деревьев всегда светлые.
-
Сеть временно пересыхающих рек.
-
Растение Австралии.
-
Заросли сухих кустарников, состоящие из низкорослых колючих акаций, эвкалиптов.
-
Для Австралии характерны растения с безлистными нитевидными ветвями.
-
Среди представителей есть гиганты до 3 метров и карлик до 30 см.
-
Животное, напоминающее сурков.
-
Одна из частей этой птицы своими очертаниями напоминает красивый музыкальный инструмент.
-
Птица, живущая только на этом материке. Утром позывные Австралии воспроизводят ее крик.
-
Это животное любимец австралийских детей.
3 КОНКУРС. «ПОЧТА».
На доске три почтовых ящика, на которых написаны названия природных зон Австралии.
-
Зона тропических пустынь и полупустынь ( центральная и западная часть Австралии).
-
Экваториальные, субэкваториальные и влажные тропические леса (восток и север Австралии).
-
Саванны и редколесья субэкваториального климата ( север материка до 20 ®с.ш.)
Командам необходимо прочитать по одному письму и положить в нужный ящик.
1 письмо.
Здесь на красных ферролитных почвах среди высоких трав растут эвкалипты, акации, казуарины и бутылочные деревья.
2 письмо.
Леса состоят из высоких деревьев: пальм, фикусов, эвкалиптов,. В нижнем ярусе растут бамбуки, древовидные папоротники.
3 письмо.
Здесь господствуют заросли из колючих, густо переплетающихся, иногда совершенно непроходимых кустарников - скрэбов. Заросли имеют мертвенный, сизо - зеленый цвет. Почва под скрэбом покрыта редкими пучками сухолюбивых злаков.
4 КОНКУРС «ЭКЗАМЕН»
От каждой команды приглашаются участники, которые вытягивают билет, и сами на него отвечают.
Вопросы в билетах:
-
Участки платформы Западной Австралии и Восточной Африки одного возраста.
В Африке им соответствуют высокие гора , а в Австралии их нет. О чем свидетельствует этот акт?
-
Органический мир Австралии очень резко отличается от растительного мира других материков. Но оказывается, что животный мир более разнообразен , чем растительный. Как объяснить этот факт ?
-
В Австралии водятся животные, давно вымершие на других материках. Чем объясняется этот факт?
5 КОНКУРС «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»
Задача 1.
В полуденное время один поезд идёт по Транссибирской магистрали из Новосибирска в Омск, другой по Трансконтинентальной дороге из Сиднея в Перт. Какие правые или левые по ходу движения - окна будут освещаться солнцем:
-
В России; 2) в Австралии.
Задача 2.
Два автомобиля движутся в послеполуденное время. Один из Аделаиды в Маунт-Айза, другой из Петрозаводска в Мурманск. Определите: 1) с какой стороны будет светить солнце их пассажирам; 2) изменится ли сторона освещения, если автомобиль будет двигаться из Маунт - Айза в Аделаиду?
Задача 3.
Жители соперничающих между собой Сиднея и Мельбурна вот уже второе столетие подшучивают друг над другом . Одна из тем шуток - о погоде .Сиднейцы утверждают, что в Мельбурне можно замёрзнуть, а мельбурнцы всерьёз рассуждают о том, что в Сиднеее неслыханная жара. И это при том, что средняя годовая температура воздуха в Сиднее 17 С, а в Мельбурне 14.7 С. Не глядя на карту, определите, какой из городов расположен севернее.
КОНКУРС 6. ОБРАЗ ПРОСТРАНСТВА.
Вопросы игрокам команд, кто быстрее поднимет руку.
1.Австралию омывает с юга Тихий или Индийский океан?
2.Южный тропик пересекает Австралию в северной, центральной или южной части?
3.Большой Барьерный риф расположен вдоль западного или восточного побережья Австралии?
4. Австралию с севера омывает Индийский или Тихий океан?
5.Острова Новой Зеландии расположены к северо - востоку или к юго - востоку от австралийских берегов ?
6.Какой остров - Тасмания или Новая Гвинея - находится южнее Австралии ?
7.Большой Водораздельный хребет расположен вдоль западного или восточного побережья Австралии?
8. Большой Барьерный риф находится в Тихом или Индийском океане?
9.Вдоль восточных берегов Австралии проходит Восточно - Австралийское течение. Оно теплое или холодное?
10. Самая высокая вершина Большого Водораздельного хребта - гора Косцюшко - имеет высоту более 2000м. или более 4000м.?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.