- Преподавателю
- География
- «Сарыарка»
«Сарыарка»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | КУДОБАЕВА М.Т. |
Дата | 11.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
класс | 8 | ||||
Тема урока | «Сарыарка» (Казахский мелкосопочник) | ||||
Цель: | Создать условия для дальнейшего изучения особенностей природы ФГ районов. Знакомство с ФГ особенностями Сарыарки. | ||||
Результат обучения: | Учащиеся знают ФГ особенности Сарыарки, с легкостью определяют географическое положение географических объектов, расположенных на территории | ||||
Ключевые идеи: | Овладение знаниями и навыками работы по составлению ФГ характеристики, через парную и групповую работу. Осознание учащимися, что Сарыарка занимает центральное положение на территории РК. | ||||
Оборудование: | Презентация, маркеры, плакаты, атлас, стикеры, анкета | ||||
Ход урока: | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный момент | Эмоциональный настрой Деление на группы по дате рождения (4 группы) 5 группа - сильные уч-ся | Исполняют песню, имеющую слово «дружба». Делятся по времени года - располагаются по месяцам, по дням - становятся в ряд с января по декабрь - делятся рассчитавшись на 1,2 ,3, 4. | |||
Опрос домашнего задания | - определите по карте географические объекты, расположенные на территории Северо-Казахской равнине - Опережающее задание сильному уч-ся (составление теста 10 вопросов в виде слайдов презентации). | Подписывают объекты на бумаге и клеят на карту, где они расположены. Уч-ся отвечают на листочках, сами себя оценивают | |||
Актуализация темы | На предыдущих уроках мы с вами приступили к изучению крупных ПТК Казахстана и выяснили, ч то в настоящее время на территории РК выделяется 9 крупных ПТК. «Мой Казахстан, моя земля! Сады сбегают вниз, по черным склонам. Там, где пшеницы, колосятся хлебные поля, Где тучный луг лежит ковром зеленым. Почти всегда наш край в цветенье буйном, А на вершинах гор искрится снег. Об этом и поют сегодня домбры, Опять на танец, приглашая всех» Как прекрасно воспета казахстанская земля в стихах нашего соотечественника М. Жумабаева. многие знаменитые люди родились и выросли среди бескрайних казахстанских степей. Свою любовь к Родне они выразили в поэзии, в сроительстве новых городов, в открытиях и исследованиях наших просторов. Так например стихотворение Курмангазы: Ветрам раздолье тут, приют, Бураны и метели в поле жут Накроют белым саваном в пути. Зимой тут не проехать, не пройти. А летом желтый саван ждет тебя, И только желтого безмолвия следы И только камни серые в степи Что имя звонкое Сарыарки. Не знаю, как тут объяснить, но без нее мне не прожить.
| Слушают учителя, определяют тему урока, ставят задачи. | |||
Изучение нового материала
взаимооценивание | Работа в группах по стратегии «Денотант ный граф», помогает уч-ся вычленять из текста параграфа сущности признаков ключевого понятия, в частности «Сарыарки», т.е находить самое основное: Уч-ся предлагается пример построения схемы: Занимает Большую часть центрального Казахстана Граничит … Протягивается … Сарыарка Все объекты найти на карте 5 группа (сильные учащиеся)- составляют «толстые» вопросы по параграфу и дают на них ответы в виде таблицы: № | вопрос | ответ | ||
|
|
|
Прослушивая выступления своих соклассников, попробуйте оценить их ответы с помощью цветных стикеров: Красный - хорошо, Зеленый - не очень
- Все группы работают с текстом параграфа стр.186-191, вычленяя глаголы и сущность их признаков по теме «Сарыарка»
- защищают свою схему.
После выступления оценивают и приклеивают на постер
Домашнее задание
Параграф 43 читать,
Закрепление и рефлексия, самооценивание
Беседа- вопрос ответ
Стратегия «Анкета», само оценивание уч-ся и подведение итогов урока
1.На уроке я работал
активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3. Урок для меня показался
коротким / длинным
4. За урок я
не устал / устал
5. Мое настроение
стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
7 я оценю свою работу на уроке на
3 / 4 / 5
8. Домашнее задание мне кажется
легким / трудным
интересным / неинтересным
Отвечают на вопросы сильных
Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке
ФИ уч-ся
1.На уроке я работал
активно / пассивно
активно / пассивно
активно / пассивно
активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
доволен / не доволен
доволен / не доволен
доволен / не доволен
3. Урок для меня показался
коротким / длинным
коротким / длинным
коротким / длинным
коротким / длинным
4. За урок я
не устал / устал
не устал / устал
не устал / устал
не устал / устал
5. Мое настроение
стало лучше / стало хуже
стало лучше / стало хуже
стало лучше / стало хуже
стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
7 я оценю свою работу на уроке на
3 / 4 / 5
3 / 4 / 5
3 / 4 / 5
3 / 4 / 5
8. Домашнее задание мне кажется
легким / трудным
интересным / неинтересным
легким / трудным
интересным / неинтересным
легким / трудным
интересным / неинтересным
легким / трудным
интересным / неинтересным
ФИ уч-ся
1.На уроке я работал
активно / пассивно
активно / пассивно
активно / пассивно
активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
доволен / не доволен
доволен / не доволен
доволен / не доволен
3. Урок для меня показался
коротким / длинным
коротким / длинным
коротким / длинным
коротким / длинным
4. За урок я
не устал / устал
не устал / устал
не устал / устал
не устал / устал
5. Мое настроение
стало лучше / стало хуже
стало лучше / стало хуже
стало лучше / стало хуже
стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
7 я оценю свою работу на уроке на
3 / 4 / 5
3 / 4 / 5
3 / 4 / 5
3 / 4 / 5
8. Домашнее задание мне кажется
легким / трудным
интересным / неинтересным
легким / трудным
интересным / неинтересным
легким / трудным
интересным / неинтересным
легким / трудным
интересным / неинтересным