«Сарыарка»

Данная разработка урока по географии для 8 класса.  Здесь использованы новые подходы - интеграция семи модулей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников третьего базового уровня. В разработке спланирована групповая форма работы учащихся, рассмотрены стратегии развития у учащихся критического мышления, подобраны задания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.  качестве рефлексии и подведения итогов урока использована Анкета, где учащиеся самооценивают с...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

класс

8

Тема урока

«Сарыарка» (Казахский мелкосопочник)

Цель:

Создать условия для дальнейшего изучения особенностей природы ФГ районов. Знакомство с ФГ особенностями Сарыарки.

Результат обучения:

Учащиеся знают ФГ особенности Сарыарки, с легкостью определяют географическое положение географических объектов, расположенных на территории

Ключевые идеи:

Овладение знаниями и навыками работы по составлению ФГ характеристики, через парную и групповую работу. Осознание учащимися, что Сарыарка занимает центральное положение на территории РК.

Оборудование:

Презентация, маркеры, плакаты, атлас, стикеры, анкета

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Эмоциональный настрой

Деление на группы по дате рождения (4 группы)

5 группа - сильные уч-ся

Исполняют песню, имеющую слово «дружба».

Делятся по времени года - располагаются по месяцам, по дням - становятся в ряд с января по декабрь - делятся рассчитавшись на 1,2 ,3, 4.

Опрос домашнего задания

- определите по карте географические объекты, расположенные на территории Северо-Казахской равнине

- Опережающее задание сильному уч-ся (составление теста 10 вопросов в виде слайдов презентации).

Подписывают объекты на бумаге и клеят на карту, где они расположены.

Уч-ся отвечают на листочках, сами себя оценивают

Актуализация темы

На предыдущих уроках мы с вами приступили к изучению крупных ПТК Казахстана и выяснили, ч то в настоящее время на территории РК выделяется 9 крупных ПТК.

«Мой Казахстан, моя земля!

Сады сбегают вниз, по черным склонам.

Там, где пшеницы, колосятся хлебные поля,

Где тучный луг лежит ковром зеленым.

Почти всегда наш край в цветенье буйном,

А на вершинах гор искрится снег.

Об этом и поют сегодня домбры,

Опять на танец, приглашая всех»

Как прекрасно воспета казахстанская земля в стихах нашего соотечественника М. Жумабаева. многие знаменитые люди родились и выросли среди бескрайних казахстанских степей. Свою любовь к Родне они выразили в поэзии, в сроительстве новых городов, в открытиях и исследованиях наших просторов. Так например стихотворение Курмангазы:

Ветрам раздолье тут, приют,

Бураны и метели в поле жут

Накроют белым саваном в пути.

Зимой тут не проехать, не пройти.

А летом желтый саван ждет тебя,

И только желтого безмолвия следы

И только камни серые в степи

Что имя звонкое Сарыарки.

Не знаю, как тут объяснить, но без нее мне не прожить.


Слушают учителя, определяют тему урока, ставят задачи.

Изучение нового материала





взаимооценивание

Работа в группах по стратегии «Денотант

ный граф», помогает уч-ся вычленять из текста параграфа сущности признаков ключевого понятия, в частности «Сарыарки», т.е находить самое основное:

Уч-ся предлагается пример построения схемы:

Занимает

Большую часть центрального Казахстана

Граничит

Протягивается

Сарыарка

Все объекты найти на карте

5 группа (сильные учащиеся)- составляют «толстые» вопросы по параграфу и дают на них ответы в виде таблицы:

вопрос

ответ




Прослушивая выступления своих соклассников, попробуйте оценить их ответы с помощью цветных стикеров: Красный - хорошо, Зеленый - не очень

- Все группы работают с текстом параграфа стр.186-191, вычленяя глаголы и сущность их признаков по теме «Сарыарка»

- защищают свою схему.




После выступления оценивают и приклеивают на постер

Домашнее задание

Параграф 43 читать,

Закрепление и рефлексия, самооценивание

Беседа- вопрос ответ

Стратегия «Анкета», само оценивание уч-ся и подведение итогов урока

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7 я оценю свою работу на уроке на

3 / 4 / 5

8. Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным

Отвечают на вопросы сильных

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке






ФИ уч-ся


1.На уроке я работал

активно / пассивно

активно / пассивно

активно / пассивно

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

доволен / не доволен

доволен / не доволен

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

коротким / длинным

коротким / длинным

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

не устал / устал

не устал / устал

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

стало лучше / стало хуже

стало лучше / стало хуже

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7 я оценю свою работу на уроке на

3 / 4 / 5

3 / 4 / 5

3 / 4 / 5

3 / 4 / 5

8. Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным

легким / трудным

интересным / неинтересным

легким / трудным

интересным / неинтересным

легким / трудным

интересным / неинтересным

ФИ уч-ся


1.На уроке я работал

активно / пассивно

активно / пассивно

активно / пассивно

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

доволен / не доволен

доволен / не доволен

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

коротким / длинным

коротким / длинным

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

не устал / устал

не устал / устал

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

стало лучше / стало хуже

стало лучше / стало хуже

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7 я оценю свою работу на уроке на

3 / 4 / 5

3 / 4 / 5

3 / 4 / 5

3 / 4 / 5

8. Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным

легким / трудным

интересным / неинтересным

легким / трудным

интересным / неинтересным

легким / трудным

интересным / неинтересным


© 2010-2020