География

  • Методическая разработка урока «Социалистическая Республика Вьетнам»Методическая разработка урока географии предназначена для учителей, работающих в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. Может использоваться при изучении Вьетнама в 8 классах, работающих по программе Т.Лифановой или в 9 классах, работающих по программе В.Воронковой. Разработка содержит игровые моменты и дополнительный материал по изучаемой стране. Содержание материала развивает кругозор учащихся, словесно - образное мышление, обогащает устную речь, воспитывает уважение к на...
  • Классный час «Правила бесконфликтного общения»Классный час на тему Правила бесаконфликтного общения. Цель: знакомство учащихся с основными правилами бесконфликтного общения.Задачи: формирование представлений о различных вариантах общения; знакомство учащихся с понятием конфликт, развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность; воспитание уважительного отношения к окружающим людям, формирование социально одобряемых форм поведения.В ходе мероприятия дается понятие конфликта, определяются отрицательные стороны ко...
  • Урок «Природные зоны Северной Америки»Описание материала: Этот урок проводится в 3 четверти, после изучения темы Климат и внутренние воды Северной Америки т.к. предыдущие темы непосредственно дают знания необходимые для изучения нового материала. Урок провожу в игровой форме, в форме путешествия по природным зонам. Предварительно класс делится на группы так называемые экспедиции. Число экспедиций соответствует количеству изучаемых на уроке природных зон. Каждая группа получает опережающее задание творческого характера самостояте... Первая страница представляет герб природной зоны (т.е. визитной карточкой), вторая – в форме таблицы описание основных компонентов ПТК, третья страница красочное описание природной зоны с заданием по описанию узнать о какой зоне идет речь. Я считаю такая форма проведения урока дает положительный результат, у ребят проявляются многие черты познавательного характера нежели на обычном уроке.
  • Конспект урока по географии Реки. Части рекиОписание материала: Уважаемые, коллеги. Предлагаю вам конспект урока по теме:Реки. Части реки. В основе урока лежит изучение нового материала.Урок основан на работе учащихся с учебником, картами атласа и контурной картой. Урок содержит элементы проблемного обучения, самостоятельной работы. В процессе урока ребята учатся правильно показывать, описывать и характеризовать реки мира. Параллельно рассказу учителя и работе детей идет презентация. Урок можно разнообразить не только музыкальным с...
  • Глобальное потепление. Причины, последствия и пути решенияИсследовательская работа по теме Глобальное потепление, причины, последствия и пути решения. В ней объясняются вероятные причины потепления климата Земли, к чему могут они привести, если люди не будут реагировать на изменения в природе. Это Парниковый эффект, изменение солнечной активности, влияние Мирового океана,Вулканическая деятельность. Причинами могут являться не только техногенные , но и природные явления. В данной работе приведены некоторые последствия потепления климата, такие как рас...
  • Календарно-тематическое планирование по дисциплине «География»Описание материала: Календарно-тематическое планирование по дисциплине География составлена для образовательных учреждений среднего профессионального образования. Количество часов по учебному плану составляет 39 часов. Включает две части: 1. Общая экономико-географическая характеристика мира -18 часов; 2. Региональная экономико-географическая характеристика мира – 20 часов. По итогам – зачёт. В планирование указаны темы, количество отведённых часов, практические работы и домашнее задание. ...
  • Исследовательская работа «Раннецветущие растения окресности села Верхние Татышлы»Описание материала: Исследовательская работа на тему Раннецветущие растения окрестности села Верхние Татышлы проведена с целью изучения видового состава раннецветущих видов и особенностей расположения таких растений. В работе можно ознакомиться с первоцветами села, узнать как влияет человек на их распространение в окрестностях, изучить меры по сохранению данных видов предложенные в данной работе. Знание видового состава поможет избежать исчезновения редких видов из-за деятельности чело...
  • Исследовательская работа на тему «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии»Глоссарий ФГОС определяет понятие УУД как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. К универсальным учебным действиям, на формирование которых направлен образовательный процесс, относятся лич... Система УУД определяет способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира. Структуру учебной деятельности учащихся, основные психологические условия и механизмы процесса усвоения наиболее полно описывает системно-деятельностный подход, базирующийся на теоретических положениях Л.С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, В.В. Давыдова, А.Г. Асмолова, В.В. Рубцова. Базовым положением служит тезис о том, что развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего формированием УУД, выступающих в качестве основы образовательного и воспит... Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование УУД, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися УУД выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. Термин универсальные учебные действия означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (психологическом) значении термин универсальные учебные заведения можно определить как совокупность способов действия учащихся и связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
  • Доклад к презентации конкурса «Учитель года-2013»География – единственный школьный предмет в системе общего образования, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Мой предмет имеет самые широкие возможности интеграции с другими школьными дисциплинами. Физическая география тесно связана с химией, биологией, физикой. Экономическая – с математикой, экономикой, историей и другими. Оба эти направления географической науки легко интегрируется с информатикой в област... География относится к числу тех школьных предметов, на которые ложится особая ответственность не только за формирование у обучающихся умений, навыков ориентации и социально-ответственного поведения в окружающем мире, но и гуманистического мировоззрения, воспитания патриотизма и любви к Родине (ФГОС). Результатом обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций,...
  • Рабочие программыПрограмма предназначена для 6 класса общеобразовательной школы,занимающегося по программе Домогацких Е.М.Рабочая программа построена с учетом реализации научных основ содержания географии, раскрытия методов географического познания, широкого использования источников географической информации. Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует Федеральный компонент основного общего образования в 6 классе. Авторская программа разработана на 34 часа. Согласно БУПу 2004 года на изучение географии отводится 34 часа, однако еще 1 час перенесен в региональный компонент, который рекомендуется использовать для преподавания составляющей предмета: для проведения практических работ с использованием краеведческого материала и выполн... Данная рабочая программа, таким образом, рассчитана и составлена на 68 часов.
  • Работа на НОУРабота была представлена к защите в научное общество учащихся. Целью моей работы было познакомиться с морфологией колорадского жука, рассмотреть систему мероприятий в борьбе с колорадским жуком в посадках картофеля, которая была бы экологически безопасна и эффективна против данного вредителя. Для выполнения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: - изучить литературу по данному вопросу; - выявить растения относительно устойчивые к повреждению колорадским жуком; - выявить влияние климатических условий на численность колорадского жука; - выявить экологически безопасный и эффективный способ защиты растений от данного вредителя.
  • Сценарий конкурса чтецов «В гости к Зимушке-зиме»Цель: воспитывать любовь к родной природе;развивать умения учащихся выразительно читать стихи;воспитывать чувства товарищества, дружбы. Задачи: Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках зимней темы (состояние природы)Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника). Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам. Оборудование: слайдовая презентация; песни, стихи о зиме, зимних забавах, празднике Нового года; атрибуты к дидактическим играм. Ведущий:Ребята, вы никогда не задумывались, почему серьез­ные взрослые люди сочиняют книги для детей: сказ­ки, рассказы, стихи? (Ответы детей.) Ведущий. Все взрослые были когда-то детьми, любили сказки и верили в чудо. Правильно. Как хочется порою вернуться в детство, в мир сказок и волшебства. (Звучит мелодия Зимние грезы П.И. Чайковского. Ведущий читает стихи.)
  • Тематическое музыкальное занятие ко Дню Защитника Отечества «Про то, как Баба Яга внука в армию провожала»Тематическое музыкальное занятие ко Дню Защитника Отечества Про то, как Баба Яга внука в армию провожала Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение праздника. Предоставить возможность применить ранее приобретённые двигательные умения и навыки. Развивать решительность, смелость, инициативу. Воспитывать взаимовыручку, коллективизм, сплочённость. Ход праздника: Дети входят в зал под музыку и строятся на стульчики. Ведущий. Ребята, в феврале люди нашей страны отмечают очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.) Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено этому празднику. (Слайды - солдаты - защитники.) Чтобы мирно всем жилось, Чтобы мирно всем спалось, Каждый день, и каждый час Зорко охраняет нас Армия родная армия могучая. Армия родная. Самая лучшая.
  • Путевые заметки «В сердце России или Московский марафон»Август, а это значит, лето подходит к концу, скоро снова на работу. Одну из последних летних поездок решили совершить в Москву – сердце нашей страны, хотя в планах были другие маршруты, которые теперь уже подождут следующего лета. И вот, мы в Москве. Этому предшествовали целые сутки, проведенные в дороге и несколько дней подготовки к ней. Поезд Новороссийск – Москва прибыл на Павелецкий вокзал в пять часов утра. Спустившись в метро после его открытия, купив перед этим проездные билеты, доехали сначала до станции Курская. Потом, перейдя на другую линию – до станции Партизанская. От нее до гостиничного комплекса Измайлово рукой подать. В гостинице Бета, где нам предстоит жить, сначала сдали вещи – две сумки – в камеру хранения, а потом пошли на ресепшн оформлять документы для вселения. Въехать в гостиницу мы должны пос...
  • СТАТЬЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МБОУ ЛИЦЕЕ №57 ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ»Целью современного экологического образования в лицее №57 является воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Оно включает в себя развитие познавательного интереса к природе, природным явлениям, а также понимание взаимосвязи природы и человека, осознание важности экологических проблем личного, социального и глобального характера, проявление активности в решении этих проблем и понимание ценности растительного и животного мира, бережное отношение ко всему живому. В образовательном процессе необходимо уделять внимание формированию культуры здорового образа жизни. Оно подразумевает ценностное отношение к своему здоровью и здоровью других людей, понимание взаимосвязи физического, психологического, нравственного и социального здоровья. Кроме этого еще и важность физической культуры и спорта для здоровья, выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня, ведение активного образа жизни – прогулки, подвижные игры, спор...
  • Геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые России и Республики ТатарстанДанная контрольная работа проводится в 8-м классе с целью контроля, систематизации и закрепления темы раздела. Вопросы вариативные, расчитаны на пробуждение мотивации и интереса учащихся через оценку.Также ставится целью - поощрение неоднократных усилий в выполнении затрудняющих заданий, оказание минимально необходимых доз помощи, устранение излишней опеки. Можно запланировать работу и таким образом, чтобы учащиеся, имеющие способности в области географии, помогали своим одноклассникам выполнить...
  • ГеоКВН «Мой Казахстан»ГеоКВН Мой Казахстан Цель: 1. Выявить и углубить знания учащихся по географии Казахстана; 2. Воспитание интереса к предмету, любви к Родине. Патриотическое воспитание. Вступительное слово учителя: - От Волги до Алтая раскинулся Казахстан. Это и Европа и Азия. Это пестрые горы и желтые воды, это знойные пустыни и ледяные вершины… Богата и разнообразна природа нашей необъятной Родины. И, чтобы успешно использовать природные богатства, нужно знать и любить свою Республику. Поэтому сегодня мы вновь будем говорить о родной стране – Казахстане.
  • Урок географии по теме «Миграции населения»Данный урок поможет учителю географии у учащихся 8 класса 1. Изучить понятия “миграция”, “депортация”, “беженцы”, “вынужденные переселенцы”. 2. Познакомить учащихся с историей миграций в России и их причинами. 3. Сформировать знания о миграционных процессах в России. 4. Продолжить формирования умения применять знания, полученные на уроках обществоведения и истории для анализа географических ситуаций, развивать логическое и аналитическое мышление. 5. Воспитывать личность, сознающую свои права и права других людей.
  • Тесты по темам «Поволжье», «Урал»Тесты по географии для проверки знаний учащихся 9-х классов по темам: Поволжье, Урал, Данные тесты позволяют быстро проверить уровень знаний учащихся на уроке, помочь в подготовке к экзамену. Выполнять работу учащиеся могут на листах с распечатанным текстом, обводя кружочком правильный ответ или вписывая ответ в пустые строки. В процессе обучения географии важно сформировать у обучающихся навык работы с тестовыми заданиями, который требуется для прохождения ГИА и ЕГЭ. Выдержки из теста:. Особенности хозяйства Поволжья определяются:1) богатством и разнообразием природных ресурсов 2) особенностями географического положения3) неоднородным национальным составом населения 4) соседством с Казахстаном 2. Перспективное газоконденсатное месторождение района расположено в... 1) Татарстане 2) Астраханской области 3) Калмыкии 4) Чувашии
  • Тест по теме: «Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток»Тест по теме Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток для 8 класса общеобразовательных школ. В процессе обучения географии важно сформировать у обучающихся навык работы с тестовыми заданиями, который требуется для прохождения ГИА и ЕГЭ. Предназначается преподавателям географии, школьникам, а также всем тем, кто готовится к сдаче тестовых экзаменов по географии или хочет проверить свои знания. Поэтому предлагаемая работа составлена в тестовой форме в индивидуальных (аналогичных) вариантах по числу учащихся в классе
  • Внутренние воды АфрикиЦель урока: Развивать представления об особенностях природы Африки, ее внутренних водах; способствовать развитию навыков выявления причинно-следственных связей. Распределение стока и режим рек в Африке, как и на других континентах, определяется климатическими условиями и характером рельефа. Распределение внутренних вод тесно связано с рельефом и климатом. Примерно одна вторая часть континента относится к областям внутреннего стока, так как огромные территории материка получают мало осадк...
  • Календарно - тематическое планирование по географииРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл. / под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2008. Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федераль...
  • Сценарий мероприятия, посвященного Дню туриста в школе27 сентября во всех странах мира празднуют Всемирный день туризма. Этот праздник, как и большинство праздничных дат, имеющих международный формат, был учрежден по решению Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации. День туриста посвящается каждому, кто хоть раз в жизни путешествовал, ходил в поход или экскурсию. Сценарий мероприятия, посвященного Дню туриста, составлен для обучающихся 1-9классов. Праздник проходит в форме конкурсной программы: 1.Конкурс команд. 2.Прогноз погоды. 3.Секреты рюкзака. 4.Первая медицинская помощь. 5.Викторина по краеведению. 6.Спортивные состязания.
  • РекиДанный урок содержит изучение нового материала по теме: Реки. В начале урока планируется проверка домашнего задания в виле эксперес тестирования по пройденной теме. Взаимопроверка осуществляется по образцу. Для определения темы урока ребят предлагается отгадать ребус. Изучая данную тему детям предстоит познакомится с множеством географических терминов, для этого я предлагаю поработать с таблицей используя стратегию Поиск соответствий. Используя учебник, дополнительные источники ребята выполн...
  • УРОК ПО ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ «Обобщающий урок -СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА»Данная разработка урока может быть использована для обобщающего повторения по теме Северная Америка.Она содержит разнообразные задания (работа с контурной картой, климатической, текстом и др.), что позволяет на протяжении всего урока поддерживать внимание учащихся. В дополнении к конспекту урока может быть составлена презентация, которая позволит увеличить темп выполнения заданий и рабочий печатный лист, что тоже ускоряет выполнение заданий.разработка позволяет варьировать заданиями, ...
  • Диагностика сформированности ключевых компетенций на уроках географии при проблемно-диалоговом обученииЭтот материал важен для меня своей значимостью и приоритетностью в решения важных географических вопросов в географии как науке возникшей в японии и других островах земли в школе на улице в магазинеЭтот материал важен для меня своей значимостью и приоритетностью в решения важных географических вопросов в географии как науке возникшей в японии и других островах земли в школе на улице в магазинеЭтот материал важен для меня своей значимостью и приоритетностью в решения важных географических вопро...
  • «Развитие познавательного интереса на уроках географии при проблемно-диалоговом обучении»Познавательный интерес важен каждому ребенку, Он помогает решить вопросы на разных этапах развития и найти важное решение конфликтов в школе и поэтому мы используем первые шаги в решении этих вопросов и в школе и в селе. Важно помнить условия и пути преодоления конфликтов.Познавательный интерес важен каждому ребенку, Он помогает решить вопросы на разных этапах развития и найти важное решение конфликтов в школе и поэтому мы используем первые шаги в решении этих вопросов и в школе и в селе. Важно ...
  • ЧАЙНВОРД «ГОРОДА РОССИИ»Чайнворд Города России составлен как игровой элемент на уроках географии он представляет собой одна из самых старых разновидностей кроссворда. Правила ее очень просты – слова вписываются по цепочке – последняя буква предыдущего слова является начальной буквой следующего.Главный недостаток головоломки – слишком малый коэффициент пересечений слов, внутренние буквы которых совершенно не завязаны. Есть несколько способов его повысить, но полностью избавиться от этого недостатка чайнворда не получи...
  • Халқы және елдері. Америка Құрама Штаттары 7 сыныпКүні: Пәні: география Сыныбы: 7 Сабақтың тақырыбы: § 34 Халқы және елдері. Америка Құрама Штаттары Сабақтың мақсаттары: 1. Білімділік: Оқушыларды Американың халқы мен қалаларымен таныстыру, елдің экономикалық жағдайымен алатын орнына, ірі мемлекеттеріне тоқталу. 2.Дамытушылық: Оқушылардың баяндай білу, есте сақтау, ойлау қабілеттерін, картамен жұмысты дамыту. 3. Тәрбиелік: Оқушыларды басқа мемлекеттермен таныса отырып, олардың туған жерге, елге деген сүйіспеншілігін ояту арқылы бірін-бірі сыйлауға тәрбиелеу. Пән аралық байланыс:биология, Күтілетін нәтиже: 1. Халқы және елдері туралы білім қоры молаяды. 2. Америка Құрама Штаты жайлы біледі. 3. Халқы мен елдеріне сипаттама жасай алады. Сабақтың түрі: жаңа білімді меңгертуКритерийлер: 1. Материкте қандай табиғат зоналары бар, олар қалай орналасқан? 2. Ендік бағытта орналасқан зоналарды атаңдар. 3. Прерий дегеніміз не? 4.Аралас және жалпақ жапырақты, ауыспалы ылғалды ормандар.ІІ. Қызығушылықты ояту(Итермелеу сатысы). Кіріспе (Білу.Түсіну).Топтастыру әдісі (Жеміс фотолары) Миға шабуыл 1. Солтүстік Американы қандай халықтар мекендейді?ІІІ.Конструкциялау. Негізгі бөлім. (Қолдану. Талдау)Презентацияға қарап отырып сұрақтарға жауап береді, талдау жұмысын жүргізеді
  • Конспект урока по географииУрок по географии для 8 класса коррекционной школы восьмого вида Обобщение темы Океаны.Тип урока- комбинированный.На уроке использованы технологии обучения- витагенная, игровая, здоровозберегающая., ИКТ.Данный урок пятый по разделу Океаны.Форма урока нестандартная: путешествие по океанам.Тип урока комбинированный, логика которого соответствует структуре урока данного типа.Все этапы соблюдены и взаимосвязаны, представляя собой планомерный процесс познания учащимися учебного материала, следую...
© 2010-2018