Горы суши. И их классификация

Разработка урока географии в 6классе   Горы суши. И их классификация   Цели и задачи: сформировать  у учащихся представления об основных формах рельефа Земли, об особенностях образования и разнообразии гор, дать представление о различии гор по высоте, сформировать умение  составлять описание гор, развивать  умения работы с  картой атласа и контурной картой, воспитывать познавательную активность, любознательность, способствовать расширению кругозора. Оборудование: физическая карта  полушарий, атласы с контурными картами для 6класса, учебные таблицы, дополнительная литература.   Тип урока: комбинированный   Формы и методы: частично-поисковый, индивидуальная работа, работа в парах, группах.
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока географии в 6классе

Горы суши. И их классификация

Цели и задачи: сформировать у учащихся представления об основных формах рельефа Земли, об особенностях образования и разнообразии гор, дать представление о различии гор по высоте, сформировать умение составлять описание гор, развивать умения работы с картой атласа и контурной картой, воспитывать познавательную активность, любознательность, способствовать расширению кругозора.

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы с контурными картами для 6класса, учебные таблицы, дополнительная литература.

Тип урока: комбинированный

Формы и методы: частично-поисковый, индивидуальная работа, работа в парах, группах.

Ход урока


1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку

2. Проверка домашнего задания.

1 Вариант Найдите соответствие (соедиить стрелками)

Название вулкана

Месторасположение

Этна

Антарктида

Килиманджаро

П-в Камчатка

Казбек

О.Сицилия

Ключевская сопка

Кавказские горы

Эребус

Г. Кордильеры

Котопахи

Африка

2 Вариант Найдите соответствие.____________________________________

1. Кратер

А Каменные глыбы, выбрасываемые из жерла вулкана

2. Жерло

Б Углубление в верхней части вулкана

3. Очаг магмы

В Вулкан с густой лавой и крутыми склонами

4.Лава

Г Самый высокий действующий вулкан России

5.Конический вулкан

Д Вулкан, извержения которого прекратились

6. Щитовой вулкан

Е Канал, по которому поднимается магма

7.Вулканические бомбы

Ж Магма, излившаяся на поверхность

8.Действующий вулкан

З Вулкан, извержения которого повторяются

9.Потухший вулкан

И Вулкан с жидкой лавой и пологими склонами

10.Ключевская Сопка

К Расплавленная мантия в глубинах Земли

3 Вариант Распределить вулканы: Эльбрус, Казбек , Ключевская сопка, Этна ,Кракатау,Орисаба, Фудзияма, Гекла, Шаста, Камерун

Потухшие

Действующие



4 Вариант. Дать определение

1 Вулкан -

2 Гейзер-

Взаимопроверка - ответы по всем вариантам вывешаны на доске

3 Изучение нового материала. Объяснение материала начинается с вопроса

- Что на физической карте изображено коричневой цветовой гамме? (ответы- горы, возвышенности )

Итак, тема сегодняшнего урока Горы суши. И их классификация.

Открыли тетради и записали число и тему сегодняшнего урока

Давайте вспомним, что называется рельефом.
Рельеф - совокупность форм земной поверхности, различных по очертания: размерам, происхождению, возрасту и истории развития.

Давайте проведём анализ процессов, влияющих на формирование рельефа: вспомним воздействие внутренних (эндогенных) и внешних (экзогенных) сил Земли и взаимодействие этих процессов.

Назовите и покажите на физической карте полушарий крупные, положительные и отрицательные формы рельефа Земли.

Ответы детей
Тектонические движения вертикальные и горизонтальные движения земной коры, образование разломов, вулканическая деятельность, землетрясения, оказывают главную роль при формировании материков ложе океана и крупных форм рельефа океанических впадин и хребтов, глубоководные желоба, равнины, низменности, плоскогорья и т. д.

Итак вы работаете группами с текстом учебника и раздаточным материалом

1группа - характеристика гор по возрасту

2 группа - характеристика гор по образованию

3 группа - характеристика гор по высоте


Выступление учащихся

Оценивание. Учащиеся проводят самооценку своей работы, аргументируя ее. Листочки сдают учителю

Как вы думаете, каково значение гор для хозяйственной деятельности человека - ответы детей

- в сельском хозяйстве это горные пастбища,

- добыча полезных ископаемых,

-горнолыжные курорты;

-гидроэлектростанции на горных реках

4 Закрепление

Определение географического положения гор ( описание одного объекта вместе с учителем)

Алгоритм описания

Название горы (горной системы)Горы суши. И их классификация

Высота (абсолютные высоты, в м)Горы суши. И их классификацияГоры суши. И их классификацияГоры суши. И их классификацияГоры суши. И их классификацияГоры суши. И их классификация

Горы суши. И их классификация

Расположение относительно других объектов

Опишите самостоятельно любую горную систему из текста учебника используя алгоритм описания.

5 Итог урока. Оценки

6 Домашнее задание: Всем § 19-20 -нанести на контурную карту все обозначенные в тексте учебника горные системы и вершины гор с указанием абсолютных высот.

По желанию - подготовить презентацию о горной системе на выбор

Резервное время

1 Распределим горные системы по частям света: Анды, Тибет, Уральские горы, Гималаи, Карпаты , Кордильеры Альпы ,Тян-Шань .

2. Определите географические координаты горных вершин: 1) Эвереста (8848 м); 2) Аконкагуа (6960 м);

З) Мак-Кинли (6194 м).

© 2010-2020