- Преподавателю
- География
- Горы суши. И их классификация
Горы суши. И их классификация
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дынник О.А. |
Дата | 19.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Разработка урока географии в 6классе
Горы суши. И их классификация
Цели и задачи: сформировать у учащихся представления об основных формах рельефа Земли, об особенностях образования и разнообразии гор, дать представление о различии гор по высоте, сформировать умение составлять описание гор, развивать умения работы с картой атласа и контурной картой, воспитывать познавательную активность, любознательность, способствовать расширению кругозора.
Оборудование: физическая карта полушарий, атласы с контурными картами для 6класса, учебные таблицы, дополнительная литература.
Тип урока: комбинированный
Формы и методы: частично-поисковый, индивидуальная работа, работа в парах, группах.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку
2. Проверка домашнего задания.
1 Вариант Найдите соответствие (соедиить стрелками)
Название вулкана
Месторасположение
Этна
Антарктида
Килиманджаро
П-в Камчатка
Казбек
О.Сицилия
Ключевская сопка
Кавказские горы
Эребус
Г. Кордильеры
Котопахи
Африка
2 Вариант Найдите соответствие.____________________________________
1. Кратер
А Каменные глыбы, выбрасываемые из жерла вулкана
2. Жерло
Б Углубление в верхней части вулкана
3. Очаг магмы
В Вулкан с густой лавой и крутыми склонами
4.Лава
Г Самый высокий действующий вулкан России
5.Конический вулкан
Д Вулкан, извержения которого прекратились
6. Щитовой вулкан
Е Канал, по которому поднимается магма
7.Вулканические бомбы
Ж Магма, излившаяся на поверхность
8.Действующий вулкан
З Вулкан, извержения которого повторяются
9.Потухший вулкан
И Вулкан с жидкой лавой и пологими склонами
10.Ключевская Сопка
К Расплавленная мантия в глубинах Земли
3 Вариант Распределить вулканы: Эльбрус, Казбек , Ключевская сопка, Этна ,Кракатау,Орисаба, Фудзияма, Гекла, Шаста, Камерун
Потухшие
Действующие
4 Вариант. Дать определение
1 Вулкан -
2 Гейзер-
Взаимопроверка - ответы по всем вариантам вывешаны на доске
3 Изучение нового материала. Объяснение материала начинается с вопроса
- Что на физической карте изображено коричневой цветовой гамме? (ответы- горы, возвышенности )
Итак, тема сегодняшнего урока Горы суши. И их классификация.
Открыли тетради и записали число и тему сегодняшнего урока
Давайте вспомним, что называется рельефом.
Рельеф - совокупность форм земной поверхности, различных по очертания: размерам, происхождению, возрасту и истории развития.
Давайте проведём анализ процессов, влияющих на формирование рельефа: вспомним воздействие внутренних (эндогенных) и внешних (экзогенных) сил Земли и взаимодействие этих процессов.
Назовите и покажите на физической карте полушарий крупные, положительные и отрицательные формы рельефа Земли.
Ответы детей
Тектонические движения вертикальные и горизонтальные движения земной коры, образование разломов, вулканическая деятельность, землетрясения, оказывают главную роль при формировании материков ложе океана и крупных форм рельефа океанических впадин и хребтов, глубоководные желоба, равнины, низменности, плоскогорья и т. д.
Итак вы работаете группами с текстом учебника и раздаточным материалом
1группа - характеристика гор по возрасту
2 группа - характеристика гор по образованию
3 группа - характеристика гор по высоте
Выступление учащихся
Оценивание. Учащиеся проводят самооценку своей работы, аргументируя ее. Листочки сдают учителю
Как вы думаете, каково значение гор для хозяйственной деятельности человека - ответы детей
- в сельском хозяйстве это горные пастбища,
- добыча полезных ископаемых,
-горнолыжные курорты;
-гидроэлектростанции на горных реках
4 Закрепление
Определение географического положения гор ( описание одного объекта вместе с учителем)
Алгоритм описания
Название горы (горной системы)
Высота (абсолютные высоты, в м)
Расположение относительно других объектов
Опишите самостоятельно любую горную систему из текста учебника используя алгоритм описания.
5 Итог урока. Оценки
6 Домашнее задание: Всем § 19-20 -нанести на контурную карту все обозначенные в тексте учебника горные системы и вершины гор с указанием абсолютных высот.
По желанию - подготовить презентацию о горной системе на выбор
Резервное время
1 Распределим горные системы по частям света: Анды, Тибет, Уральские горы, Гималаи, Карпаты , Кордильеры Альпы ,Тян-Шань .
2. Определите географические координаты горных вершин: 1) Эвереста (8848 м); 2) Аконкагуа (6960 м);
З) Мак-Кинли (6194 м).