География

  • Оқушы мен мұғалім «субьект-субьектілік » қарым-қатынасты дамытуЕлбасымыздың жолдауында XXI ғасырдың табалдырығы алдында білім беру капиталға айналуда. Оның өзі мазмұны жөнінен стратегиялық ресурстармен бәсекелесе алады. Елдің даму деңгейі осы арқылы бағаланатын болады- деп сапалы білім беруге ерекше назар аударылып отыр. Педагог К.Д. Ушинский былай деген: Біз жан-жақты жеке тұлға тәрбиелегіміз келсе, ол тұлғаны жан-жақты зерттеп білуіміз керек. Осы ой бүгінгі таңда мұғалім әрекетінің тұжырымдамасы іспеттес. Соған байланысты оқушының тұлғалық құрылымымен басты белгілері мен сапаларын анықтаудың мәні зор.
  • Тема: Население Дальнего ВостокаЦели: · Изучить особенности и характерные черты населения Дальнего Востока, определить причины, влияющие на изменение численности населения региона. Расширить знания об особенностях, обычаях и традициях коренного населения Дальневосточного региона. Показать проблемы развития региона. · Развивать умения работать со статистическими материалами и картами, отвечать на вопросы Оборудование: Физическая, политико-административная карты России, карта плотности населения, карта народов России, компьютер, приставка мультимедиа, экран, атласы, тетради для диктантов, тетради с печатной основой. Ход урока: Проверка предыдущей темы урока · Номенклатурный диктант. Границы РФ · Цифровой диктант Языковые семьи РФ Изучение новой темы урока по карте и атласами определяют: · национальный состав РФ · какие народы имеют преобладающее положение по численности? выясняют значение терминов народ, этнос, малочисленные народы, выясняют адм-территориальное деление территорииДВ, определяют размещение и плотность населения Закрепление · Назовите малочисленные народы Дальнего Востока. · Какие народы из-них более многочисленны?
  • Статья «Из опыта работы с одарёнными детьми»Системный подход – ключ в работе с одаренными детьми - статья, которая является путеводителем в работе с одаренными детьми по учебному предмету география. На уроках в процессе обучения проявляются способности каждого ребёнка, и предмет география не является исключением. В статье описываются основные критерии для определения одаренности ребёнка. Кратко изложен материал из опыта работы (формы и методы работы с одаренными детьми). Рассматриваются возможные направления урочной и внеурочной работы ...
  • Внеклассное мероприятие «Заседание клуба Знатоков»Внеклассное мероприятие по географии Заседание клуба знатоков .В данной разработке предложены этапы которые ребята с удовольствием преодолевают: Слепой картограф(выполнить задание по карте), Устами младенца (отгадывание загадки с помощью подсказок), с помощью мимики и жестов показать географические объекты или животных, решают географические задачи, на этапе Вкусная география узнают откуда завезены те или иные овощи и фрукты и какие блюда где готовят, по географическим координатам опред...
  • «Атлантический океан». Урок географии в 7-м классе с применением ИКТУрок географии в 7 классе на тему Атлантический океан подходит для открытого или обычного урока. Презентация и музыкальное сопровождение о Саргассовом море прилагается. Цель: изучить особенности природы Атлантического океана, его хозяйственное использование. Задачи урока: 1) выявить особенности природы океана,2) дать понятие о хозяйственном значении океана3) Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру План урока:1. географическое положение2. История исс...
  • Урок «Лесное метро»23 мая Школьное лесничество и экологическое общество учащихся Нурлата встречали в стенах экологических классов высокопоставленных чиновников. Представители Министерства экологии и природных ресурсов РТ, Депутаты Госдумы: Кашин Владимир Иванович, Сибгатуллин Фатих Саубанович и другие высоко поставленные чиновники познакомились с выставкой методических разработок, с документацией школьного лесничества, проектами учащихся. На стенде достижений обратили внимание на дипломы Российского и Международного ...
  • Земная кора – верхняя часть литосферыТема урока : Земная кора – верхняя часть литосферы1. Кирста Валентина Тихоновна2. Место работы: МОУ СОШ п. Горный Краснопартзанскогорайона Саратовской области3. Должность: учитель географии4. Предмет: География5. Класс: 56. Тема и номер урока в теме: Внутреннеестроение Земли. Литосфера - твердая оболочка Земли, первый урок.7. Базовый учебник: А.И Алексеев, В.В.Николина и др. География. 5-6 класс.8. Цель урока: Формирование знаний о внутреннем строени...
  • Мировой океан и его частиУрок в 6 классе. Тема Мировой океан и его части. Цели применение знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуаций. Задачи: Учебные: • способствовать формированию у обучающихся понятий: Мировой океан, океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг, материки; • описывать географическое положение морей; • называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги. Развивающие: • развитие умений учиться: слушать учителя и одновременно ...
  • Азияның жетекші елі ЖапонияСабақтың мақсаты: Біліктілік: Жапонияның географиялық орнының ерекшеліктерін, жер бедерін,сипатын, экономикалық және экологиялық жағдайлары туралы білімдерін толықтыру. Дамытушылық: Жаңа технологияларды пайдалана отырып, жеке тұлғаны қалыптастыру, әрі логикалық ойлау, есте сақтау, көру қабілетін дамыту. Тәрбиелік: Оқушыларды өз елін, жерін сүюге, құрметтеуге, әрі интернационалдық, экологиялық тәрбие беру. Көрнекілігі: Саяси карта, атлас, тірек-сызба, суреттер, әдебиеттер т.б Сабақтың түрі: Қалыптан тыс Сабақтың әдіс- тәсілі: Тірек-сызба түрінде баяндау, сайыс түрінде ойын элементін жалғастыру.
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИВ статье приводятся примеры геоинформационных систем, ихбазовая классификация, варианты использования на уроках географии и в межпредметном пространстве. Автор аргументированно доказывает, что использование геоинформационных систем в процессе обучения географии формирует способность и готовность учащихся к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, позволяет их подготовить к работе с информацией во всех формах в различных сферах жизнедеятельности. Геоинформационная систе... Термин также используется в более узком смысле — ГИС как инструмент (программный продукт), позволяющий пользователям искать, анализировать и редактировать цифровые карты, а также дополнительную информацию об объектах, например высоту здания, адрес, количество жильцов.
  • Урок географии в 7-м классе по теме: «Климат Африки»Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой информации по теме “Африка” на основе элементов развивающего обучения. Место урока в изучении темы: третий из 10 уроков по теме “Африка”. Тип урока: формирование новых знаний. задачи: обучающие: · углубить представление о климатообразующих факторах на примере Африки и создать общее представление об особенностях климата Африки; · вспомнить причины, определяющие эти черты климата; познакомить учащихся с климатическими поясами Африки — основными и переходными, их особенностями и признаками; · охарактеризовать климатические пояса и области Африки; развивающие: · продолжить формирование умения работать с климатическими картами и схемами; начать формировать умение работать с климатическими диаграммами; воспитывающие: · воспитание позитивного отношения к информации, желания анализировать информацию, иметь собственное мнение, уважать ответы одноклассников. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый Методы познания: анализ, синтез, сравнительный, наблюдение, картографический, алгоритмический, статистический, Оборудование: Климатическая карта Африки, физическая карта Африки, атлас по географии (7-й класс), климатические диаграммы учебника, контурные карты, таблицы, раздаточный материал, справочный материал, тесты для проверки усвоения знаний по теме урока, алгоритмы анализа климатограмм и описания климата по плану.
  • С. Мұқанов «Жылқышы» әңгімесі. Қазақ тіліБалалар, бүгін біз С.Мұқановтың Жылқы әңгімесін оқимыз. Жылқының ерекше қасиеттерімен, жылқышы мамандығының ерекшелігімен танысамыз. Біз тақтаға не білгеніміз жайлы жаздық, енді не білгіміз келетіні жайлы жазайық. Жылқы – малдың патшасы. Қазақтың көшпелі тұрмысында жылқының орны ерекше болған. Қазақ халқы жылқыны ерекше бағалаған... 2). Жылқышы және оның жылқышы – ауыл шаруашылығында еңбегі ауыр еңбек. Жылқышының ең ауыр кезеңі – қыс кезеңі. Қыста олар қоста өткізеді. Жылқышы қосы – күнде көшіп жүретін баспана. Қымызы – шипалы, таптырмайтын сусын. Қылы арқан, жіп, желі. Еті - өте жоғары сапалы. Қазысы – тағам, емдік қасиеті мол. Терісі – жүген, үзеңгі бау, қамшы жасайды.
  • Оңтүстік Америка. 7-сыныпБілімділік: Оқушыларға оңтүстік жарты шар материктері,ұқсастықтары,айырмашылықтары жөнінде түсіндіру. Дамыту: Өз бетінше ізденіспен шығармашылық тұрғыда жұмыс істеуге дағдыландыру. Өз ойларын еркін де сауатты, нақты жеткізу қабілеттерін арттыру. Тәрбиелік: Жан-жақтылыққа, ізденімпаздыққа баулу, тыңдай және сөйлей білу мәдениетін арттыру. Оңтүстік Америка – батыс жарты шардың оңтүстігіндегі құрлық. Солтүстіктен оңтүстікке қарай 7150 км-ге созылып жатыр. Батыстан шығысқа қарай 5150 км-ге созылған. Құрлықтың солттүстіктен Кариб теңізімен, батысын Тынық мұхиты, шығысын Атлант мұхиты, оңтүстіктен Магеллан, Дрейк бұғаздарының суы шайып жатыр. Солтүстік-батысында жіңішке Панама мойнағы арқылы Орталық және Солтүстік Америкамен жалғасады. Ең биік жері – Аконкагуа(6960 м). Теңіз деңгейінен ең төмен жатқан жері – Вальдес ойысы –40 м. Оңтүстік Америкадағы ең ұзын өзен жүйесі Амазонка (Мараньон саласымен қоса есептегенде – 6437 м). Дүние жүзіндегі теңіз деңгейінен ең биік орналасқан көл – Титикака (биіктігі 3812 м), ең биік су құламасы – Анхель (1054 м) Ең биік жанартау – Льюльяйльяко осында орналасқан. Оңтүстік Америка құрамына Отты Жер, Фолкленд, Галапагос аралдары, Чили топаралы, т.б. ұсақ аралдар кіреді.
  • «Применение здоровье сберегающих технологий на уроках географии»В своей работе я взяла тему: Применение здоровье сберегающих технологий на уроках географии. Здоровья населения России, в частности здоровья подрастающего поколения, является причиной для беспокойства государственных организаций, общества и самих граждан. Сегодня происходит качественные изменения в осознании обществом ценностей жизни и здоровья каждого ребенка. Поэтому одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования является работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся детей. Нам, педагогам, в своей работе необходимо решать самые простые, но очень важные ежедневные проблемы, чтобы постепенно продвигаться в осуществлении поставленной цели - сохранить, укрепить и улучшить здоровье наших детей как основного будущего ресурса нации. При комплексном использовании различных технологий, ориентированных как на развитии творческого потенциала, так и на сохранение здоровья учащихся, можно добиться хороших результатов в достижении поставленной цели.
  • Книга «Егорлыкское краеведение»У каждого из нас есть место своего рождения, которое называем малой Родиной. У одного это крупный город, у другого - маленький, затерявшийся в степи, хуторок, а у нас - одна из казачьих станиц, расположенных на юге Ростовской области, словно бусинка в ожерелье, протянувшемся вдоль автомобильной трассы Ростов-на-Дону – Ставрополь. Имя её - Егорлыкская. По своему красива и привлекательна она - самая крупная по численности населения среди станиц Ростовской области. Станица, являясь районным це...
  • ЖелГеографиядан қысқа мерзімді сабақ жоспары. 6 В сыныбы Сабақ тақырыбы Жел Мақсаты Ауа райының бір элементі жел туралы түсінік қалыптастыру. Міндеттері: жел , жел өрнегі ұғымдарын қалыптастыру.атмосфералық қысымның желдің пайда болуына тікелей ,байланысты , желдің бағы ,күші мен жылдамдығы, желдің түрлері туралы білім қалыптастыру. Күтілетін нәтиже: Желдің пайда болу себебің, негізгі желдер туралы мәліметт,Жел өлшейт... Бағалау парағы Р.С Оқушыға берілетін тапсырмалар Бағалау деңгейі Дескрипторлар Ұпай 1. Үй тапсырмасын тексеру сұрақтары Сұраққа жауап беру деңгейі 1.Сұраққа нақты, толық жауап бар. 2.Сұраққа жауап берді,бірақ жүйесіз. 3.Сұрақтың жауабы толық емес. 4.Сұраққа басқа оқушылардың көмегімен жауап берді. 5.Сұраққа жауап жоқ. 5 4 3 2 0 2. Тақырып бойынша тапсырмалар Тапсырманы орындаудағы белсенділігі 1.Тақырыпты жа...
  • Урок по географии по теме «Вулканы. Гейзеры. Горячие источники»Послушайте стихотворение и скажите чём в нём идёт речь? Везувий зев открыл – Дым хлынул клубом – пламя Широко развилось, Как боевое знамя. Земля волнуется – С шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Под каменным дождём, Под воспалённым прахом, Толпами, стар и млад, Бежит из града вон О каком явлении природы мы сегодня будем говорить? (Об извержении вулканов) Что вы вообще знаете о вулканах? Сегодня нам предстоит узнать: - как образуются вулканы - где находится большая часть вулканов - может ли в нашей местности начаться извержение вулканов - какие бывают вулканы - какое строение имеет вулкан Древние народы считали, что извержение вулкана – это великий гнев богов. Ответ на вопрос о строении вулкана мы найдём в учебнике. Прочитайте и скажите, что такое вулкан (с.49) Какие части выделяют в строении вулкана? На вершине вулкана кратер – отверстие, из которого выливается лава, выбрасываются вулканические бомбы, газы, пепел. Жерло – это канал, по которому поднимается магма. Магма насыщается газами, которые выделяются из вулкана. Потерявшая газы магма превращается в лаву, которая изливается из кратера и стекает по склонам вулкана. Лава может быть жидкой или густой. Жидкая лава разливается быстро и далеко по склонам, вулкан при этом имеет форму щита. Конус его не высок. Если из вулкана изливается густая лава, то при извержении она может закупорить жерло вулкана и привести к взрыву. Лава имеет температуру 1000 С и течёт по склонам со скоростью 50 км\ч. Как только лава встречает на своём пути реку, озеро или море, оно быстро застывает и образует обсидиан-вулканическое стекло. Вулканический пепел похож на обыкновенный, но если посмотреть на него под микроскопом, то станет видно, что это осколки вулканического стекла. Вулканические газы – это горячие газы, температура их достигает 800-1000 С. Их скорость 300 км\ч. Уничтожают дома, деревья, людей. Высота вулкана зависит не только от густоты лавы, но и от количества его извержений. Посмотрите на с.49 рис.31 Схема внутреннего строения вулкана части вулкана: конус, кратер, жерло, лава, очаг магмы. Посмотрите и скажите, что необычного вы видите на рисунке? (У вулкана не одно жерло, а несколько) А как вы думаете, почему у вулкана несколько каналов? (Густая магма закупорила основной канал и пробила другое жерло, поэтому на склоне вулкана образовался боковой кратер) На карте вулканы часто показаны звёздочками красного и чёрного цвета. Красными звёздочками обозначаются вулканы действующие, т.е те, об извержении которых у человека имеются сведения. Потухшие вулканы, это те, которые не извергаются очень длительное время. Как зарождается вулкан? В земной коре происходит разрыв пластов горных пород, которые всегда находятся под огромным давлением. Образуется очаг магмы. В районе трещины падает давление и происходит расплав горных пород, образуется магма, она насыщается газами и рвётся на поверхность, туда, где давление ниже. Практическая работа Отметьте на к\к вулканы и напишите их цифровые отметки: Везувий, Этна, Фудзияма, Гекла, Камерун, Орисабо, Котопахи, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Кракатау. Как вы думаете, может ли в нашей местности начаться извержение вулкана? Чаще всего вулканы образуются по берегам и на дне Тихого океана, в горных районах, там, где бывают землетрясения, - это районы подвижной земной коры. Откройте с.51 и скажите какое явление показано на рис.33 Гейзеры – это фонтанирующие горячие источники, которые через разные отрезки времени выбрасывают пар и горячую воду на разную высоту. Это явление сопровождается вулканами. Почему высота гейзеров разная? В работе гейзера выделяют несколько стадий: 1. В подземной камере накапливается горячая вода, поступающая снизу из очага магмы, а сверху проникает холодная подземная вода. 2. Когда камера переполняется, вода изливается из отверстия гейзера. 3. Поступающая горячая вода приводит к образованию смеси пара и воды, которая извергается от отверстия гейзера, часто с огромной силой. 4. После фонтанирования выделяется пар. В районе нахождения гейзеров находятся и горячие источники, из которых постоянно вытекает горячая вода. Как вы думаете, как можно использовать горячую воду источников?(Для отопления домов, теплиц)
  • Познавательный урок «Атамекен»Қазақстанның ірі табиғи аудандары тарауын қайталауға арналғанАтамекен ойын сабағы Сабақтың мақсаты: Оқушылардың географиялық ойлауды, аумақтық табиғат кешендерінің құрамдас бөліктері арасындағы себеп – салдарына байланысты мәселелерді қаншалықты меңгергендіктерін түрлі формадағы сұрақтар мен іс - әрекеттер арқылы байқау.Оқыту құралдары: Қазақстаның физикалық, т.б. тақырыптық карталары; оқулық; кескін карта; ; хрестоматиялық материалдар; Сабақтын барысы: Кез келген ойынның қызықты болуы – ...
  • Моя малая родина. ТопонимикаТопонимические названия на определенной территории складывались в течение длительного времени. Любое географическое название исторично и является памятником культуры каждого народа. Такова его природа. Уходят века, люди, события, но память о них остается в памяти людей, делах и воспоминаниях, в том числе и топонимах – названиях рек и озер, сел и городов. Но, как известно, население любой территории со временем меняется, на берегах рек появляются новые народы, для которых слово река, данное на ...
  • Мастерская построения знаний «Африканская саванна»Мастерская Африканская саванна относится к типу построения новых знаний, способствует становлению личности каждого обучающегося. Мастерская разработана с использованием электронных источников Кирилл и Мефодий. Ярким моментом мастерской является этап индукции, панорама, на которой воспроизводится жизнь саванны во всём её многообразии и красоте. Индуктор создаём мотивационный запрос участников мастерской, побуждает к направленной деятельности обучающихся, снимает напряжение и включает в раб...
  • Урок по теме «Географическое положение, природные условия и ресурсы Русской равнины»Конспект урока географии в 9 классе на тему: Географическое положение, природные условия и ресурсы Русской равнины. Цели урока: Сформировать знания о природе Русской равнины и ее значении в истории Русского государства; Развивать умение называть и показывать экоеномические районы,входящие в западный макрорегион,города и агломерации, использовать различные источники географической информации; Показать особенности истории и географии хозяйства. Совершенствовать умение работать с картой. Развивать интерес к предмету и расширять кругозор учащихся на основе работы с картографическим материалом. Оборудование: электронное приложение к уроку Русская равнина,карта-схема, атласы, раздаточный материал.
  • Путевые заметки «Геленджикский дневник»Июнь незаметно для нас подошел к концу. Географией он сильно не отличался от предыдущих месяцев: Азов, Аксай, Батайск, Таганрог, хутора Кавалерский и Мирный, дважды – станица Егорлыкская. Не густо… Постараемся, чтобы июль был поярче. Первый его день начался обнадеживающе – поезд №140 везет нас на юг, к Черному морю, в город – герой Новороссийск. Вагон №14 – мягкое купе, едем с комфортом, так как оно полностью наше, взяли с собой племянницу Лину. Вместе веселее будет. Забыли карту Новороссийска, но, думаем, и без нее сориентируемся в этом приморском городе Кубани. В Новороссийске, в городе цемента, боры и Малой земли мы были дважды – в 2008 и 2010 годах. Плюс еще в студенческие годы, когда направлялись в Лиманчик - спортивно-оздоровительный студенческий лагерь РГУ под Абрау-Дюрсо. Он очень нам понравился, в первую очередь, своей богатой интереснейшей историей. Ростов проводил нас сильным дождем с грозой. Хотелось, чтобы море нас встретило более приятной погодой.
  • Природные рекорды мираПояснительная записка Методическое пособие Природные рекорды мира содержит справочные данные по физической географии для 6-7 классов и предназначено для учителей и учащихся. Материал пособия систематизирован и представлен в виде таблиц, что позволяет не затрачивать времени на поиск в мире географических объектов Земли: островов и полуостров, морей и океанов, пустынь и полупустынь. В таблицах приводятся данные:самыхкрупных по площади и глубине рек и озер; проливы и заливы,высочайшие вершиныи равнины, водопады и вулканы. Пособие может быть использовано в качестве дополнения к школьным учебникам по географии в процессе обучения и при подготовке, как к экзаменам, ВОУД и ЕНТ. Для эффективной работы с пособием необходимо одновременно использовать географические атласы для 6-7 классов.
  • Задачи по дисциплине «Бухгалтерский учет»Задачи для самостоятельной работе по дисциплине Бухгалтерский учет на казахском языке.Эти задачи понадобится для учебной практики, для контрольных работ.Например:Тапсырма №1 Тапсырма шарты: 1. Берілген шарушылық әрекеттер бойынша шоттар корреспонденциясын құрыңыз. 2. Жинақтау есебінің шоттарын ашып, 1 мамырға қалдықтарын жазыңыз. 3. Шаруашылық әрекеттерді шоттарда бейнелеп, соңғы қалдықтарың анықтаңыз. 4. 1 маусымға ұйым балансын құрыңыз. Тапсырма №2Тапсырма шарты: - 2007 жылдың 1 қыркүйегіне Интел групп ЖШС-ң шаруашылық құралдары мен құрылу көздері берілген. Осы мәліметтер бойынша ұйым балансын құрыңыз. -Берілген шаруашылық әрекеттерге шоттар корреспонденциясын құрыңыз. -Осы баланстың негізінле жинақтау шоттарын ашып, бастапқы қалдықты жазыңыздар. -Осы шаруашылық әрекеттерді шоттарда бейнелеп, соңғы қалдықты аңықтаңыз. -Қыркүйек айының соңына баланс құрыңыз.
  • ИИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ»Цель: систематизировать знания о горных породах, расши­рить кругозор учащихся, вызвать интерес к профессии геолога, ювелира, палеонтолога. Познакомить с науками - геологией и па­леонтологией.Оборудование: экспресс-информация, стенды В мире кам­ней и Горные породы, различия в их происхождении, раздаточ­ный материал - минералы, рисунки драгоценных камней, юве­лирные изделия с натуральным камнем, фрагменты из диафильма Сокровища Алмазного фонда. Тип: повторительно-обобщающий по теме Литосфера, интегрированный. Методы: эвристическая беседа, заслушивание сообщений учащихся, просмотр диафильма, игра Ромашка.
  • Учебный проект «Изучение лечебных свойств деревьев Югры»Изучение своей малой Родины – обязательный путь каждого школьника, так как он приведёт к действительному познанию своего края, даст бесспорное право называться жителем Ханты–Мансийского автономного округа. Территория округа целиком расположена в лесной зоне-зоне тайги. Таёжный лес бывает очень разный: он может состоять из хвойных и лиственных деревьев. Целью исследования данной работы стало изучение лечебных свойств деревьев, произрастающих нашем округе, и возможность использования их в народной медицине. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1) выяснить знания учащихся о лечебных свойствах деревьев Югры; 2) узнать как использовали лечебные свойства деревьев Югры коренные жители- ханты; 3) обобщить сведения о лечебных свойствах деревьев Югры; 4) составить буклет для учащихся о лечебных свойствах разных органов деревьев, памятки сборщику лекарственных растений. Для этого были использованы следующие методы: анкетирование учащихся, статистический метод – обработка данных анкетирования и составление диаграмм, изучение и обобщение информации о лечебных свойствах разных органов деревьев Югры из печатных источников и интернет –ресурсов. Материалы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы на уроках окружающего мира и природоведения, на кружках по краеведению. Изучив лечебные свойства деревьев Югры и их использование в народной медицине, был сделан вывод, что многие деревья Югры обладают лечебными свойствами и их можно использовать в народной медицине с целью профилактики различных заболеваний.
  • Методическая разработка урока. Тема: «Лесостепи, степиПроект урока по теме:Лесостепи, степи, полупустыни.Урок- экспедиция. 8 класс. Составитель:учитель географииКоптяева Ольга Александровна,первая квалификационная категория Тема: Лесостепи, степи, полупустыни. Цель: Изучить особенности компонентов в лесостепях, степях и полупустынях и взаимосвязи между компонентами зон. Задачи: - сформировать образ лесостепей, степей и полупустынь; - углубить знания о закономерностях размещения природных зон; - изучить особенности природных компонентов в зонах и взаимосвязи между компонентами, использование природных зон в хозяйственной деятельности. - выявить экологические проблемы и пути решения проблем; - воспитывать интерес к изучению природы родного края. Оборудование: Карты: физическая России, атласы 8класс, справочник по Челябинской области, раздаточный материал, компьютер, презентация. Методы: частично-поисковый, объяснительно- иллюстративный, репродуктивный. Форма организации: групповая.
  • Конспект урокаПриродные зоны Евразии Цели урока: ознакомление учащихся с основными природными зонами материка и формирование информационно - коммуникативных умений, при работе с различными источниками информации. Задачи: 1) продолжать формировать понятия: природный комплекс, широтная зональность, высотная поясность, природная зона. Продолжить формировать представление о свя 3. - Что такое природный комплекс? Ответ воспитанников: Природный комплекс или природный территориальный комплекс (ПТК) – это территория, обладающая определённым единством природы, обусловленным общим происхождением и историей развития, своеобразия географического положения и действующими в её пределах современными процессами. - Что называют природной зоной? Ответ воспитанников:Природная зона – часть географического пояса с однородными климатическими условиями. - Дать определение понятия – широтная зональность. Ответ воспитанников:Широтная зональность – закономерное изменение физико-географических процессов, компонентов и комплексов геосистем от экватора к полюсам. - Дать определение понятия – высотная поясность Ответ воспитанников:Высотная поясность, высотная зональность - закономерная смена природных условий и ландшафтов в горах по мере возрастания абсолютной высоты (высоты над уровнем моря). - Что называют антропогенным ландшафтом? Ответ воспитанников:Антропогенный ландшафт – один из видов культурного ландшафта, является полной противоположностью природному ландшафту. То есть антропогенный ландшафт – ландшафт, измененный человеком. - И С
  • Стихотворение2014 год - знаменательный для выпуска 1989 года Комаровской школы. Двадцать пять лет прошло с тех пор, как мы закончили школу! Стихотворение Посвящение учителям посвящаю своим учителям и одноклассникам. Семнадцать мальчишек и девчонок вместе учились, дружили, веселились и огорчались десять лет. Годы счастливого детства останутся в памяти навсегда!! Жизнь разбросала всех в разные стороны. Через двадцать пять лет мы встретимся в родной школе и скажем ещё раз Спасибо учителя!...
  • Перспективный план педагогического проекта «Детская дизайн-деятельность как условие развития художественного творчества детей дошкольного возраста»Данное перспективное планирование проектной деятельности предназначено для детей младшего дошкольного возраста, так как именно этот возраст благоприятен для развития творческого потенциала. В плане представлены разделы: экопластика, тестопластика, бумагопластика, изготовление поделок из круп, макаронных изделий, снега.Также в плане широко представлены разнообразные формы работы с детьми и их родителями, так как только совместными усилиями родителей, педагогов и детей можно достичь максимального ...
© 2010-2018