География

  • Конспект обобщающего урока географии на тему АфрикаАлгинская средняя школа №2 им.В.И.Пацаева Актюбинская область г.Алга Учитель географии и истории Черничкина Г.Г Конспект обобщающего урока географии. Тема : Африка. Цель : Обобщить знания учащихся об особенностях материка Африка, её природе, климате, населении и т.д. Развивать умение у учащихся работы с различными источниками знаний. Воспитывать умения работы в коллективе и группах ,помогать и сопереживать своим товарищам. Методы :интеллектуальные командные игры. Рефлексия. Оборудование : карточки с заданиями, пазлы, географическая и политическая карты Африки. Ход урока : 1.Организационный момент. Учитель по журналу (или другим способом) делит учащихся на две-три команды и они рассаживаются за своими заранее подготовленными местами . В качестве жюри участвуют старшеклассники или другие гости. 2. Сегодня на уроке вы обобщите свои знания ,полученные раннее по теме Африка. Каждая из команд за правильный ответ будет получать один балл, также учитываться будет кто выполняет задания быстрее, правильно , а главное, чтобы каждый отвечал в команде и участвовал в работе. Задание №1: На старт- за три минуты вы должны припомнить все основные особенности материка Африка. Задание №2: Пазлы -командам выдается контур Африки разделенный на пазлы. надо верно их собрать .Кто быстрее и правильно. Задание №3: Страны.Мы знаем ,что Африку пересекают нулевой меридиан и экватор. Вам надо с помощью политической карты определить какие страны они пересекают. Задание №4: Животные.Командам выдается список животных на карточках ,надо из списка вычеркнуть тех животных, которые в Африке не обитают.(онагр, нектарница ,кенгуру .зубр ,карибу, слон ,гиена, пингвин. крокодил, ленивец, орангутанг, шимпанзе,т.д). Задание №5: Столицы.По политической карте найти как можно больше государств ,названия которых совпадают с названиями их столиц. Задания №6: Ученые.Командам выдаются карточки, на них написаны имена ученых, необходимо подчеркнуть только имена тех, кто занимался исследованием Африки. Задание №7: Ты мне –я тебе.Каждая команда за три минуты должна приготовить три вопроса своим конкурентам. Задание №8: Список.На карточках названия вперемешку озер, рек, гор и нагорий Африки. Отдельно сгруппировать озера, горы, нагорья. Задания №9: Загадка-анаграмма.ГОАНР, УГЕТАЛ,ЕИЕПГТУР,УРАССТ. Отгадай ,переставляя буквы, что здесь зашифровано. Задание№10: Внимание.Каждая команда выделяет по одному игроку и они по карте Африки должны кто быстрее найти города Каир. Преторию, Антананариву и т. д 3.Закрепление: Итак пока наше жюри считает баллы, а мы вспомним ,что сегодня мы делали на уроке? Что нового узнали, что закрепили и чем недовольны. Жюри называет команду победителей и подводит итоги. Д.З.Повторение темы Африка.
  • Орыс және аралас тілді мектептерде қазақ тілін меңгерту бағытында атқарылып жатқан жұмыстар туралы1. Өзге ұлт балаларының мемлекеттік тілге деген қызығушылығын арттыруда сабақ беру жүйесін жаңашалай отырып, үздіксіз іздендіру, еліміздің ұрпағын білім нәрімен сусындатып, саналы тәрбие, сапалы білім беретін ұстаз мұғалімдерді ақпараттандыру; 2. Оқушыларды мемлекеттік тілді оқытуда дұрыс оқып, дұрыс жазуға машықтануына, яғни тілдің орфографиясы мен орфоэпиясының заңдылықтарын түсіндіруге бағыттау; 3.Өтетін іс – шаралар арқылы оқушылардың мемлекеттік тілге құрметін жандандыру, ұлттық қасиеттерді ояту, патриоттық сезімдерін ояту, жан- жақты дамыған, білімді, белсенді ұрпақ тәрбиелеу.
  • Стихотворение «Внутреннее строение Земли»Стихотворение Внутреннее строение Земли написано к открытому уроку районного конкурса Учитель года - 2013 с целью увеличения интереса обучающихся пятых (с введением ФГОС) и шестых классов при изучении внутренних слоев Земли: ядра, мантии и земной коры на уроках физической географии раздела Литосфера. Внутреннее строение Земли. Стихотворение можно использовать и на уроках окружающего мира в начальной школе. Его строки посвящены основным внутренним оболочкам нашей планеты. Автор - учитель ге...
  • Табиғи кұбылыстардың көптүрлілігіҚызылорда облысы Арал ауданы №61 орта мектебінің география пәнінің мұғалімі Тлеукабылова Жулдыз Тлеовна Пәні: Жаратылыстану Тақырыбы: Табиғи құбыластардың көп түрлігі Мақсаты: Білімділік: Оқушыларға табиғи құбылыстардың көп түрлілігі туралы, құбылыс деген не екенін түсіндіре отырып өмірмен байланыстыру арқылы білім дағдыларын қалыптастыру. Дамытушылық:Сабақты өткен тапқырыптар мен байланыстыра отырып,сұрақтар қою арқылы ой-өрісін дамыту. Тәрбиелік: Оқушыларды еліне жеріне деген сүйіспеншілікке тәрбиелеу. Сабақ түрі: Баяндау,сұрақ-жауап,ойын элементтері Сабақ әдісі: Миға шабуыл әдісі, Домино ойыны Сабақ барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. ІІ. Үй тапсырмасын сұрау Домино ойыны Шарты: берілген сөздерден сөйлем құрау І топ. Пішінін және, табиғаттағы, өзгеретін, процесс, физикалық құбылыстар - , денелердің, қасиетін. ІІ топ. Және иісін, яғни бір зат, химиялық құбылыстар -, дене мен, өзгерте алады, екінші затқа, зат түсін, айналады. ІІІ топ. Болады, табиғатта, физикалық және, барлық денелер, химиялық, заттар, ықпалында, қосылыстардың. Жауабы: І топ. Физикалық құбылыстар – табиғаттағы денелердің пішінін және қасиетін өзгертетін процесс. ІІ топ. Химиялық құбылыстар – дене мен зат түсін және иісін өзгерте алады, яғни бір зат екінші затқа айналады. ІІІ топ. Табиғатта барлық денелер мен заттар физикалық және химиялық құбылыстардың ықпалында болады. Жаңа сабақ “Миға шабуыл” әдісі 1. Физикалық дене дегеніміз не? 2. Зат дегеніміз не? 3. Зат неден тұрады? 4. Үздіксіз қозғалыста болатын не? 5. Диффузия дегеніміз не? 6. Судың қандай күйлері бар? 7. Судың күйлеріне мысал келтіріңдер. 8. Физикалық құбылысқа қандай мысал келтіре аласындар? 9. Химиялық құбылысқа қандай мысал келтіре аласындар? 10. Жаңбырдың жаууы, найзағайдың ойнауы, желдің тұруы бұл нелер? Құбылыс дегеніміз табиғатта болатын барлық процесттер Табиғи құбылысытар 1. Метеорологиялық құбылыс – жауын-шашынның түсуі, желдің бағыты, жылдамдығы, температура және ауа қысының өзгеруі. 2. Дыбыстық - аңдардың ырылдауы, күннің күркіреуі. 3. Электро-магниттік – теледидарды көру, шәйнекті тоққа қою. 4. Химиялық құбылыс – мұнай, газ, көмір. 5. Биологиялық құбылыс – тірі организмдердің өсуі, көбеюі және таралуы. 6. Жылу бөлу – күннің жылу бөлуі, жылуды өткізетін заттар. 7. Жарық – күн сәулесі, электр лампалар, шам немесе алау 3 топ оқушыларына әр түрлі заттар беріледі және олар қандай құбылыстарға жататының анықтайды. І топ. Ұялы телефон ІІ топ. Балауыз шамы ІІІ топ. Қалам мен қағаз Сабақты бекіту Шым - шытыр, Шидай қотыр. (Жұлдыздар) Аяқсыз жетіп барады, Қолсыз есік қағады. (Жел) Арыстан арқырады, Орман жарқырады. (Найзағай) Көк жиекті шай табақта, Алтын алма тербеледі. Кейде бүркер алма жүзін, Ұлпа мақта перделер. ( Күн) Қыста ғана болады, Ұстасан қолын тоңады. (Қар) Сырылдатады шәйнегн, Ұнатпаса да жұрт, мейлі. Тереземіздің әйнегін Жуады, Бірақ сүртпейді. (Жаңбыр) Қуып едім-мойнын бұрмады, Ұстайын деп едім-қолға тұрмады. (Боран) Қонақтап күнде қонар су бетіне, Сүйсінер барлық адам келбетіне. Тұлғасы су ішінде көрінеді, Таңырқап қарап тұрсам суретіне. (АЙ) Бағалау. Үйге тапсырма §35, жұмыс дәптерін толтырып келу.
  • Самоанализ учителя географии и биологии Куваевой Е. Ю. за первое полугодиеЦель моей педагогической деятельности на 2013 – 2014 учебный год - обеспечить высокий уровень качества знаний учащихся школы, привить им навыки самостоятельной учебной деятельности, необходимые для успешного продолжения образования, обеспечить овладение географической и биологической компетенции. Из моей цели вытекают следующие задачи: -развитие познавательного интереса к предмету географии и биологии; -развитие мышления, памяти, внимания; -содействовать формированию умения приобретать знания, то есть учить учиться; -создание ситуации успеха для каждого ребенка; -способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся в процессе обучения. Решению этих задач, по моему мнению, способствуют следующие принципы: -научность и доступность; -системность и последовательность; -сознательность и активность школьников в овладении знаниями. Для осуществления поставленной цели я использую следующие методы обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные (на уроках биологии использую таблицы, наглядные пособия, лабораторное оборудование, на уроках гегогафии и природоведения – таблицы, карты, схемы).
  • Военно-патриотическое воспитание на уроках географииВоенно-патриотическое воспитание на уроках географии не может складываться из отдельных более или менее удачных воспитательных моментов, вносимых от случая к случаю в отдельные уроки. Оно будет действенным только тогда, когда будет охватывать весь предмет в целом, когда и воспитательные, и образовательные задачи будут решаться в единстве по тщательно продуманному плану и осуществляться систематически. Я остановлюсь на воспитании патриотизма в курсе физической географии 6 класса. Опираясь на знан...
  • Ртутное загрязнение в Северной промзоне г. Павлодара3. Оценка масштабов ртутного загрязнения в Северной промзоне г.Павлодара, проведенная в 80-90 гг. исследовательскими организациями Казахстана Исследования ртутного загрязнения в г. Павлодаре, регулярно проводимые с начала 80-х гг., были инициированы общественностью Казахстана, которая была обеспокоена возможностью возникновения крупного очага загрязнения окружающей среды, вызванного производственной деятельность неподконтрольного местным властям оборонного завода. Эта обеспокоенность постоянно подогревалась происходившими на территории ПХЗ значительными выбросами хлора, достигавших жилых кварталов города. Проводимые исследования обычн... 3.1. Исследования, связанные с охраной подземных и поверхностных вод /44-46/ По заданию Министерства геологии КазССР с 1981 г. ПГГ проводила мониторинг загрязнения подземных вод Павлодарской области, в том числе исследовала ртутное загрязнение поверхностных и подземных вод в Северной промзоне г. Павлодара. Для этого была использована сеть из 40 наблюдательных скважин, расположенных севернее Площадки №1 ПХЗ и вокруг накопителя Балкылдак. В подготовленных отчетах было отмечено, что после 1985 г. отметка уреза воды в накопителе Балкылдак стабильно находилась на уровне выше 110 м (в 1988 г. его уровень поднимался до 110,23 м, а в 1994 г. до 110,95 м), что соответствует площади водного зеркала более 25 км2 и объему воды более 80 млн. м3. В начале эксплуатации накопителя Балкылдак в него поступил большой объем неочищенных ртутьсодержащих стоков, что привело к депонированию ртути в донные отложения до максимальной концентрации 1,2 г/к... Специальные пруды-испарители, глубиной около 3 м и состоящие из трех секций (одна из них использовалась для приема твердых ртутьсодержащих отходов), расположены в непосредственной близости от южного берега накопителя Балкылдак и занимают площадь 18,3 га. Концентрация ртути в воде средней и крайней восточной секций прудов колебалась от 2,35 до 51,5 мг/л. Общая масса ртутьсодержащих материалов, находящихся в спецпрудах составляла в начале 90-х около 270 000 т. Отмечено постепенное расширение площади загрязненных ртутью свыше ПДКв подземных вод вокруг накопителя Балкылдак. Если в 1985 г. ртуть была обнаружена только в скважинах, расположенных в 10-150 м от южной и юго-западной береговой линии и площадь этого загрязнения составляла 2-3 км2, то уже в 1987 г. площадь загрязнения в этом направлении увеличилась до 12-15 км2. Площадь распространения ртутного загрязнения, определяемая по талым снеговым водам, загрязненным свыше ПДКВ, оценивалась в 255 км2. В ...
  • Открытый урок «Города Австралии»Направленность в работе учителя проявляется прежде всего в том, что при планировании работы по курсу и темам должна быть – как одна из образовательных задач – предусмотрена задача формирования приемов учебной работы и их использования на разных уровнях самостоятельности учащихся. Это требует разработки соответствующего методического пути, системы заданий для каждого из этапов. Далее - непосредственно в учебном процессе должны быть созданы условия оптимальной организации деятельности учащихся по... Решение задачи развития познавательной самостоятельной деятельности учащихся находится в прямой зависимости от руководства их работой учителем, т.е. от методов обучения. Специфика содержания физической географии такова, что объекты её изучения трехмерны, изменяются во времени, характеризуется своеобразным внешним обликом. Поэтому на уроках географии требуется одновременное использование нескольких источников знаний в разных сочетаниях. Наряду с постоянными – речь учителя, текст учебника – необходимы географические карты, профиль, статистические данные, схематические рисунки, картины, кинофильмы и т. п. Следовательно, уточнения в классификацию методов обучения фи... Выбор сочетаний методов по источникам знаний зависит от специфики содержания учебного материала, то есть от группы знаний. Эти сочетания изменяются по мере освоения учащимися знаний и приемов учебной работы. Уровень самостоятельной познавательной деятельности учащихся зависит, во-первых, от качества усвоения особенностей особенностей источников географических знаний и приемов их использования в целях извлечения физико-географического приемов учебной работы. Следовательно, при выборе методов обучения географии для каждого конкретного урока необходимо определить их сочетание в зависимости и от группы знаний, и от уровня самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Урок Города Австралии построен на самостоятельной работе учащихся. В курсе географии материков и океанов на изучение Австралии выделено 3 часа. А ведь этот материк – загадка- со своими секретами и не разгаданными тайнами. Организация самостоятельной работы учащихся активизирует различные формы восприятия и усвоения учебного материала. Оптимальное использование всех ее форм поможет успешно решить те задачи, которые ставятся перед средней школой и воспитать творческую личность. Нельзя не согласиться с Есиповым Б. П., что широкое применение самостоятельной работы в учебном процессе позволяет упорядочить его, а именно, сократить объем домашнего задания, уменьшить время его выполнения, рационализировать приемы работы ... Использование различных видов самостоятельных работ помогает преподавателю повысить уровень знаний учащихся, активизировать познавательную активность, разнообразить работу с учащимися, как при изучении нового материала, так и закреплении уже изученного. Самостоятельность одна из качественных характеристик интеллектуальной деятельности. В школе создается методическая система обучения, обеспечивающая развитие активности и самостоятельности познавательной деятельности, развитие творческих способностей учащихся. Она основана: а) на применении педагогически и психологически обоснованной системы методов и приемов, побуждающих школьников к самостоятельному применению основных логических приемов в учебном процессе познания; б) на использовании системы познавательных задач, усиливающих направленность мышления на раскрытие существенных сторон изучаемого материала; в) на установке на осознание учащимися логической структуры своей познавательной деятельности и приемов умственной работы, г) на активизации субъективных факторо... Эта система позволяет максимально использовать внутренние потребности учащихся в новых знаниях, правильно спланировать, и организовать их познавательную деятельность через самостоятельные виды деятельности и добиться высоких показателей успеваемости и качества знаний учащихся.
  • Мастер-класс. «Вязание пояса «Шехерезада» крючком с пайетками»Тема мастер-класса: Вязание пояса Шехерезада крючком с пайетками Пояснительная записка Рукоделие уже давно и прочно вошло в нашу жизнь. Вязание - один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. Вязание крючком – это потрясающий вид рукоделия и творческая отдушина. Это также оригинальная возможность изготовления ювелирных украшений. Ручное вязание выгодно отличается от других видов рукоделия. Несмотря на свою компактность и простоту, оно позволяет создава... Цель мастер класса - формирование основ эстетического воспитания посредством обучения техники вязания с пайетками Задачи: О б у ч а ю щ и е: - пробудить интерес к народной традиционной культуре; - обучить технике вязания с бисером; - развивать индивидуальные способности обучающихся. В о с п и т а т е л ь н ы е: – воспитывать эстетический вкус; - прививать навыки культуры труда и аккуратности; - воспитывать внимательность; - формировать чувство самоконтроля. Р а з в и в а ю щ и е: - развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность; - формировать интерес к освоению опыта познавательной, творческой деятельности; - содействовать формированию всесторонне развитой личности. Наглядные средства: образцы готовых изделий (чехлы для мобильного, косметички. кошелечки), иллюстрации, журналы с образцами. Необходимые материалы: пайетки голографные золотого цвета крупный – 5г, нитки Ирис светло зеленого цвета. Инструменты: крючок 1,25мм, игла для бисера, ножницы. Методы: беседа, наглядно-иллюстрированные, практическая работа. Принцип: наглядности, доступности, посильности. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная. Время: 45 минут. Структура мастер-класса 1. Организационный момент 2 мин. 2. Теоретическая часть 10 мин. а) Виды пайеток. б) Правильная подборка крючка. в) Воздушная петля. г) Воздушная петля с пайетками. 3. Практическая часть 30 мин. 4. Заключительная часть 3 мин. Ход мастер-класса 1. Организационный момент Здравствуйте гости сегодняшней встречи. Я очень рада видеть вас! Вы присутствуете на мастер-классе тема которого вязание пояс Шехерезада крючком с пайетками. Скажите, кто из присутствующих не любит украшений?. Сегодня мы с вами сами свяжем крючком украшение с пайетками. Именно крючком. Преимущество крючка в том, что пайетки могут быть легко вплетены в работу. В ходе мастер-класса мы будем вязать крючком столбики без накида. Вязание с пайетками увлекательное занятие. Бисер сам по себе завораживает своим блеском, мерцанием, яркими красками. Я хочу показать вам образцы украшений, подержите их в руках, примерьте. Давайте я вам расскажу, что из себя представляет пайетки. 2. Теоретическая часть. Пайе́тка (фр. Paillette — золотая песчинка, золотинка) — блёстка, плоская чешуйка из блестящего материала, обычно круглой или многогранной формы и с отверстием для продевания нитки. Пайетка может иметь различную окраску. Используется как элемент украшения или дизайна одежды, плетёных изделий, изделий из бисера. Пайетки делят на три вида: · матовые; · голографные; · перламутровые История пайеток — долгая и неоднозначная. Они были и украшением легкомысленных девиц, и обязательным элементом вечерних нарядов. Теперь же их часто используют дизайнеры, чтобы подчеркнуть ироничность наряда. Особенно блеск пайеток был заметен во времена старого Голливуда. Ведь они так маняще сверкали в огнях софитов. Сейчас их можно скорее увидеть на вечерних платьях или нарядах от-кутюр, таких как Armani, Chanel и Elie Saab. Любят пайетки Ашиш Гупта, Жан-Шарль де Кастельбажак и Маниш Арор... 2.2 В зависимости от толщины ниток подбираем крючок. Крючок должен быть в два раза толще нитки. Крючки бывают из различных материалов - металла, кости, дерева. Пластмассы. Более всего удобны инструменты, изготовленные из стали. Они не пачкают полотно, не гнутся и не ломаются. Большое значение имеет заточка рабочего конца головки крючка. Если он слишком острый, можно травмировать руки и разорвать нить. Но слишком тупой конец неудобен – он плохо входит в петлю
  • Технологическая карта урока «Атмосферное давление»Технологичесая карта к уроку по теме Атмосферное давление в 6 классе.В технологической карте урока рассматривается несколько этапов. Первый - повторение домашнего задания при помощи интерактивных тестов, что очень удобно при проверке, так как в это время идет фронтальный опрос.Второй этап урока - изучение нового материала, который делится на пункты: опыты, просмотр видеоролика, практические задания.Во время объяснения материала идет одновременно и закрепление. Ставится проблемная задача.Заклю...
  • Путешествие по АвстралииУрок посвящен изучению Австралии, по УМК География. Введение в географию Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков (ФГОС) Дети знакомятся с географическим положением материка, крайними точками, определяют уникальные географические объекты. Рассказывают об удивительной флоре и фауне. Знакомство с населением происходит в процессе просмотра видео. Закрепление изученного материала проводится в игровой форме Что такое? Кто такой? На уроке используются фронтальная, групповая и индивидуа...
  • Дидактическая игра для детей группы раннего возраста ««Разноцветные бабочки»Представлен конспект занятия для дошкольного учреждения. Цель: научить детей соотносить предметы по цвету и обозначать результат словами такой, не такой. Закрепить представления об основных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный) и умение называть их. Воспитывать бережное отношение к представителям живой природы.Игра БабочкиСпал цветок и вдруг проснулся, Плавно поднять руки вверх.Больше спать не захотел. Повернуть голову вправо-влево.Шевельнулся, потянулся, ...
  • «Страны на карте мира»Программа прикладного курса рассчитана на учащихся 10-11 классов. Содержание курса Страны на карте мира позволяет познакомить учащихся с многообразием стран и их столицами, флагами стран мира, историей географических названий, объектами природного и культурного наследия, а также с основными международными организациями. Содержание прикладного курса предполагает работу с разными источниками, ресурсами Интернета, картой.Учащимся очень нравится работа с интернет- ресурсами, составление презента...
  • БразилияБразилияның әлемдік экономикалық қауымдастықтағы өзіндік орны мен дәстүрлі шаруашылық сипаты туралы ақпаратҚазақстанмен және дүниежүзілік экономикалық ұйымдармен байланысын көрсетуСабақ барысында электронды оқулықты,слайдты пайдалана отырып баяндау ,саяхат түрінде жеткізе білу.Картаны пайдаланып Бразилияның көршілерін анықтау. Елдің тұрғын санын,нәсілдік,діни,тілдік құрамын анықтайды. Терминдер (Метис,самбо,муллат) танысу.Л.Америкасы елдерінің халық аралық және ауданаралық еңбек бөлінісінде алатын үлесін анықтайды Картаны пайдаланып Бразилияның көршілерін анықтау. Жиынтық ішкі өнімнің көлемі жөнінен Бразилия дүние жүзінде 9 орында,елдегі электр энергиясының 96 %СЭС өндірілетінін(су энергиясы мен АI өндіруден д.ж.4 орында екеніне көзін жеткізеді. Көптеген елдерде өсіп қолданатын дақылды өсімдіктеріне (жүгері,томат,картоп) сипаттама береді, маңызын ашу.Халықтың ұлттық құрамы мен таралуымен танысу
  • Тестовый контроль знаний обучающихся по географии как активный элемент обученияТест – это стандартизированное задание или система контрольных заданий, нацеленных на измерение актуального уровня знаний, умений и навыков, а также способностей испытуемого. Соответственно, под тестированием понимается метод психолого-педагогической диагностики, применяющий стандартизированные задания. Несмотря на то, что многие преподаватели интуитивно правильно понимают процесс тестового контроля, необходимо дать четкое определение педагогического теста. Это позволит избежать терминологическо...
  • Разработка урока7 классУрок №Тема: Население ЕвразииЦель: Изучить §23 стр.95-97Задачи:v Коррекционно-развивающие: Сформировать уучащихся представление о населении и государствах Евразии, познакомить сразличными государствами Евразии. Проверить и закрепить изученный материал припомощи заданий на сопоставление.
  • Краєзнавчий підхід у навчанні географії (організація екскурсій і експедицій)Статья Украйченко А.А. Краеведческий подход в обучении географии (краеведческие экскурсии и экспедиции) переведена на украинский язык и представляет собой опыт организации и проведения геоэкологических, этнографических и историко-краеведческих экспедиций и экскурсий обучающихся в различные регионы России (Ростовская и Белгородская области, Краснодарский край, Республика Адыгея) и их значение в географическом образовании. Статья могла бы быть полезной педагогам, занимающихся патриотическим восп...
  • Урок географии в коррекционном классеТема: Коррекция ЗУН по итогам текущего контроля. Физическое тело. Вещество. Практическая работа №2 Выбор из предложенных предметов физических веществ и тел. Указание различий Цель: проконтролировать полученные знания полученного ранее материала. Выполнение практической работы Задачи: · Коррекционно-образовательная: ввести в курс новой темы, изучить что такое вещество, что такое тело; научиться определять вещества и предметы, называть из каких веществ состоят предметы; знать вещества · Коррекционно-Развивающая: формировать коммуникативные функции речи; умение переключать внимание с одного объекта на другой; развивать связную речь; · Коррекционно-воспитывающая: вырабатывать положительные привычки поведения, воспитывать чувство товарищества, желание помогать друг другу, доброжелательность, выдержку, терпение. Тип: комбинированый Дидактическое обеспечение урока: компьютеры, цветные карандаши, бумага, раздаточный материал, различные предметы (карандаш, зеркало, книга, глобус, стакан, ключи, часы, градусник, мышка, степлер, лед, свеча) Формы работы: групповая, индивидуальная, парная. Ход работы: 1.Целеполагание · Приветствие; · Проверка посещаемости; · Мотивация; · Постановка цели
  • География пәнінде формативті бағалауды қолданудың түрлеріГеография пәнінде формативті бағалауды қолданудың түрлері Өз ойын айта алмау – кемшілік, ал өз ойы болмау – одан да жаман. Өз ойың болу үшін білімді біреудің үйретуімен емес, өздігіңнен алуың керек. К.Д.Ушинский. Әлемдік бәсекелестік жағдайында өмір бойы оқуды кез келген маман,әрине оның ішінде ұстаздар қауымы үшін басты қажеттілікті талап етеді.ҚР-ның білім беруді дамытудың 2011-2020 жылдарға арналған бағдарламасына сәйкес қазіргі кезде білім беру қызметкерлерінің біліктілігін көтеру мен қайта даярлау қазіргі күнде түбегейлі жүріп жатыр. Бір сарынға түсіп қалған білім беру жүйісі үшін бұл мұғалімдер мен білім мекемелері үшін жаңаша әдіс – тәсіл болғалы тұр.Жаңаша оқытудағы ерекшеліктер мен дәстүр... Бағалау бұл : Формативтік және жиынтық бағалау: Бастама (мұғалім):Солтүстік Америкадағы ең үлкен арал? Жауап (оқушы): Гренландия Кейінгі әрекет (мұғалім): дұрыс Жиынтық бағалау оқытудың алға жылжуын тіркеу үшін оқыту қорытындысын шығару үшін бағалау немесе оқытуды бағалау деп те атаймыз. Сабақта кейбір мәліметтерінің нақты емес жақтарын сонымен бірге топ ішінде тыс қалған оқушылардың келесіде топ басшысына топтық жұмыстарға тартуына да шынайы ұсыныс пікірлерін білдірді.Сабақ соңында өзімнің тарапымнан екі жетістік бір ұсынысымды айтып топтарды бағалап өттім. .Сабақ барысында топтың жұмыстың орындалуы мен критерий бойынша бағалауды әр топ басшылары Айдана ,Ақбота,Байтас,Жанеркелер өз топтарына бағалауды ұйымдастыра білді.Жұптық бағалау кезінде де қаншалықты атсалысқанын айқындап ... Іс-тәжірибемді алдағы уақытта әлі де болса бағалау мен басқа да модульдерді жетілдіруімді қажет етеді. Өзімді және оқушыларды да жүйелі жауап пен кері байланыс орнатуға топ ішінде ұйымшылдыққа,сыпайылыққа,шыдамдылыққа бағыттау алдағы күннің еншісінде.
  • «Геологические памятники юго-запада Ростовской области»Автор в своем исследовании, опираясь на разнообразные информационные источники: справочники, статьи из журналов, Постановления Правительства, современную краеведческую литературу, раскрывает важную проблему сохранения в естественном виде природных объектов, содержащих ценную геологическую информацию о развитии территории юго-запада Ростовской области, делая акцент на их практическое значение для школьников, студентов и людей, не равнодушных к сохранению таких мест. Одна из глав работы посвящена раскрытию понятия геологический памятник и геоконсервационной оценке территории. В другой приводятся сведения о геологической истории развития юго-запада Ростовской области, в том числе на примере литолого-стратиграфического разреза естественного обнажения горных пород на станции Мержаново. В ходе исследования автор работы посетил ряд природных объектов для детального изучения естественных и искусственных обнажений. Исследовательская работа позволяет углубить знания по истории и геологии Ростовской области. Собранный автором материал представляет практический интерес, так как дает возможность использовать его на уроках географии, при подготовке внеклассных мероприятий, посвященных историческому прошлому родного края. Также он будет полезен всем, кто интересуется краеведением.
  • Сценарий конкурсной программы «В гостях у сказки»В ГОСТЯХ У СКАЗКИ Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы окунемся в мир сказок. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок! - такими словами А. С. Пушкин закончил сказку о Золотом петушке. И ведь на самом деле – в каждой сказке скрыт глубокий смысл, поучительная мораль. Но сегодня я не буду читать вам скучные лекции о скрытых смыслах и морали. Сегодня мы с вами будем импровизировать, вспоминать сказки. Причем, вспоминать не только сказки А.С. Пушкина, но и сказки вообще. Итак, я объявляю наш сказочный вечер открытым!!! Я приветствую….отряд! Я приветствую…отря...
  • Сценарий КВН-ГЕОГРАФИЯДанная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по географии для учащихся 8 класса. Материал может быть использован в рамках предметной недели по географии. Предлагаемые конкурсные задания активизируют учащихся и пробуждают интерес к предмету посредством игрового и познавательного материала. Мероприятие способствует развитию познавательной активности, развитию аналитического мышления учеников. Позволяет утвердиться в своих способностях, развить творческие и коммуникат...
  • Внеклассное мероприятие «Турнир географов»В рамках предметной недели появляется возможность провести как открытый урок, так и внеклассное мероприятие. Предлагаю Вам разработку внеклассного мероприятия по географии Турнир географов, который поможет и проверить знания детей по географической номенклатуре и, что самое главное - поиграть с семиклассниками.Выбираю 3 команды по 5 человек, все вопросы - изученные.Болельщики тоже не остаются без дела, для них также заплонированы вопросы.Прослеживается связь с историей и литературой.Буду рада,...
  • «Жайық алқабы ақындарының өзекті мәселелері»Бұл мақала фариза Оңғарсынова, Жұбан молдағалиев Қадыр Мырзалиевтің өмірі мен шығармалары туралы жазылған. Соның ішінде Фариза Оңғарсынованың лирикалары, Жұбан Молдағалиевтің Мен қазақпын поэмасы туралы жоба қорғалынды. Жайық ақындарының жобасы Өрлеу мұғалімдерінің біліктілігін арттыру институтында қорғалды. Педагогикалық жобаға Ақтөбе қаласынан және аудандарынан мұғалімдер мен кітапханашылар қатысты. Сонымен қатаросы жобаға Ақтөбе қаласының жергілікті ақыны Ертай Ашықбаев сөз сөйлеп, өз өле...
  • Конспект осеннего праздникаЧего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого события, например, наступления Осени? Поэтому в нашем детском саду стало традицией отмечать праздник Золотая осень.Здесь и развитие творческих способностей ребенка, и привитие ему любви и бережного отношения к природе, а также запоминание им признаков и примет осени. Но что сухие слова по сравнению с тем удовольствием, с той радостью, ...
  • Предметы народных промыслов Саратовской области в нашей повседневной жизни, их истокиЦель: познакомить с традициями народных промыслов Саратовской области Задачи: 1. Развивать нравственные и эстетические чувства, осуществлять межпредметные связи с историей, литературой, музыкой. 2. Способствовать формированию у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к её историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству, воспитанию чувства любви к Родине и развитию интереса к предмету. Тип урока: комбинированный. Форма проведения урока: мини – лекция, самостоятельная работа обучающихся. Методическое обеспечение: Зрительный образ: Звуковое оформление: русские народные песни. Материалы: Духовно - нравственные ощущения: вызвать ощущение уникальность народного искусства (традиционность, связь с природой).
  • Австралия - самый большой в мире остров и самый маленький материкЭто разработка по предмету географии. На тему Австралия. Сейчас ученики очень интересуется на предмет географии. Их особенно интересует острава и моря в мире. И еще их очень интересует материки. Они любят работать в карте. например найти море, остров, горы и еще многое. Австралия это очень интересный остров не смотря на других островов. Особенно предмет географии очень интересно для ребят 5 - 7 классах. Они очень любять заняться по карте и любять интерес...
  • Промежуточное тестирование по географииПромежуточное тестирование по предмету позволяет оценить уровень усвоения программы учениками на определенном этапе. Предлагаемые тестовые задания составлены по учебнику для 8 класса И.И. Бариновой, В. П. Дронова, А. А. Лобжанидзе по теме: Рельеф России. Тест направлен на проверку знаний и умений учащихся, а именно называть (констатация факта), определять, объяснять (выбор объяснения какому-либо явлению). Некоторые задания составлены не по общепринятым правилам, т.е. дано несколько верных отве...
  • Урок по теме «Особенности развития Калининградской области»Работа включает в себя разработку урока по географии для 9-го класса в виде деловой игры по теме Особенности развития Калининградской области в рамках изучения Северо-Западного экономического района России.Класс разделен на 4 команды, которым дается задание по изучению Калининградской области. В конспекте урока представлены фрагменты материалов, которые можно раздать учащимся для подготовки ответа.Также к конспекту урока прилагается презентация в помощь учителю и учащимся, иллюстрирующая предп...
  • Коучинг сессия Тема: Оценивание учебных достижений учащихсяОценивание – это основное средство измерения достижений и диагностики проблем обучения, осуществления обратной связи, оповещения участников образовательного процесса (учеников класса, учителей, родителей и государства) о состоянии, проблемах и достижениях образования. Оценивание (англ. – аssessment от слова size ≈ 1500г. определять размер, чаще всего налога; ранее от слова sed/ sit – сидеть (рядом с судьей и помогать ему с информацией)) – это процесс сбора и анализа информации из различных источников для глубокого понимания того, что знают и понимают учащиеся в результате обучения и как они могут эти знания и понимание применить. Томас А. Анджело, К. Патрисия Кросс. Техники оценивания в классе: Руководство для преподавателей колледжей.– Изд. 2-е. – Джосси-Басс, 1993. Цeлью нaшeгo коучинг-занятия являлoсь: Дать oбщee прeдстaвлeниe o нoвoй систeмe критeриальнoгo oцeнивaния. Актуализация критeриальнoгo oцeнивaния при рeшeнии пpoблeмы усoвeршeнствoвания пpoцeссoв oцeнивaния.
© 2010-2018