География

  • Презентация «Становление столицы»Астана (до 6 мая 1998 года - Акмола) объявлена столицей Республики Казахстан с 10 декабря 1997 года Указом Президента Республики Казахстан от 20 октября 1997 года и с одобрения Парламента Республики Казахстан. Международная презентация новой столицы Казахстана - Астаны состоялась 10 июня 1998 года. Первой столицей Казахстана с 1920 года был город Оренбург (ныне в Российской Федерации). В 1925 году столица Казахстана была перенесена в Кзыл-Орду. Сооружение Турксиба стало основной причиной переноса столицы в Алма-Ату. Юридически это произошло 3 апреля 1927 года, фактически переезд состоялся в 1929 году. Перенос столицы из Алматы был обусловлен экономической, экологической, географической целесообразностью.
  • ЛЕТНЯЯ ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ УЧАЩИХСЯ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯЛетом 2005 года учащиеся 6-9 классов школы №57 города Ростова-на-Дону совершили недельную геоэкологическую экспедицию в Майкопский район Республики Адыгея. Экспедиция проходила на базе практики студентов геолого-географического факультета Ростовского государственного университета – Никель. Целью нашей экспедиции было знакомство с рекреационным состоянием Республики Адыгея. В задачи входило: - познакомить учащихся с разнообразием природных комплексов Северо-Западного Кавказа; - расширить и углубить знания школьников об особенностях растительного и животного мира горных областей России (с участием ученых и студентов РГУ); - рассмотреть основные проблемы влияния человека на природу в Кавказском заповеднике (плато Лаго-Наки); - собрать этнографический материал народов Адыгеи; - проверить навыки ориентирования на местности, определения географических координат, построения профиля; - формирование у учащихся умения работать с различными источниками географической информации.
  • СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТСКО–ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИТуризм играет важную роль в деле воспитания подрастающего поколения. В Ростовской области к концу 80-х годов сформировались следующие направления детско-юношеского туризма: спортивный (самодеятельный), экскурсионно-познавательный, экологический, геологический, организация отдыха в спортивно-оздоровительных лагерях и на туристских базах. Но в начале 90-х годов детский туризм кардинально изменился. В это время произошло резкое сокращение его финансирования, поэтому отдельные направления туристской...
  • Мастер-класс по географии «Внедрение образовательных структур в рамках «Преобразования обучения XXI века»Обучающий мастер-класс по географии по внедрению инновационных образовательных структур в рамках Преобразования обучения для XXI века включает в себя инструкцию по проведению и применению образовательных структур на уроках географии, таких как Тик-Тэк-Тоу, Стё-зе-класс, Модель Фрейер, РАФТ, Куиз-Куиз-Трейд, Эй-Ар-Гайд. Целью внедрения данных образовательных структур являются формирование критического и креативного мышления, взаимосотрудничества, способствуют формированию познавательной активн...
  • Тестовые задания по географии «Центральная Америка и Вест-Индия»Вест-И́ндия (англ. West-Indies, нидерл. West-Indië — Западная Индия или Западные Индии) — традиционно-историческое название островов Карибского моря, в том числе Карибских островов (см. список), Багамских островов и островов в прилегающих к ним водахМексиканского залива и Атлантического океана (в том числе и некоторые континентальные острова — у побережья континента). Противопоставляется Ост-Индии (Восточной Индии) — странам Южной и Юго-Восточной Азии. Следует понимать также, что Вест-Инди...
  • Доклад «Организация исследовательской работы по географии во внеурочное время в рамках ФГОССтандарты второго поколения определяют, что качественное образование должно давать возможность каждому индивиду продолжить образование в соответствии с его интересами. Наша задача найти более рациональный путь стать ученику конкурентоспособной личностью, готовой к непрерывному образованию. Достижение поставленных целей ФГОС предусматривает решение задач организации проектной и учебно-исследовательской деятельности. Цель доклада: Показать, как в школе осуществляется система организации исследовательской работы учащихся во внеурочное время; как с помощью исследовательской работы формируются метапредметные навыки учащихся.
  • Литературно-музыкальная гостиная «Все начинается с любви»Тема любви - одна из самых значимых в творчестве поэтов и писателей разных времен. Это чувство беспокоит школьников, и целесообразно проведение внеклассных мероприятий на эту тему. Цели: 1) на примере творчества лучших мастеров слова дать возможность старшеклассникам увидеть и осознать гармонию чувств и слов, красоту человеческих отношений;2) пригласить к раздумью над поэтической строкой;3) пробудить стремление познать прекрасное. Разработка мероприятия предполагает авторской использование презе...
  • Урок географии по теме: Черная металлургияУрок географии в 9 классе по теме: География черной металлургии.УМК: В.П.Дронов, В.Я.Ром География России: население и хозяйство.-М.:Дрофа,2011Диск 1С География 9 классНа уроке обучающиеся выполняют тест по теме :ТЭК (проверка домашнего задания)В ходе изучения нового материала, обучающиеся знакомятся с металлургическим комплексом нашей страны. Изучают основные производственные процессы и типы предприятий черной металлургии, знакомятся с металлургическими базами. Учатся описывать металлургическ...
  • Қазахстан рәміздерінің тарихынанСабақтың тақырыбы: Қазақстан рәміздерінің тарихынан. Сабақтың мақсаты: Қазақстан рәміздерінің тарихымен таныстыру, сөйлем түрлерімен танысу, модуль бойынша алған білімін бекіту. Міндеттері: 1. Білімдік: Қазақ тілінің сөздері мен сөйлем тіркестерін сөйлемде дұрыс қолдана білу. 2. Дамытушылық: Жаңа сөздермен танысу арқылы тіл дамыту, диалог құра білуге үйрету. Тақырып бойынша сөйлесе білу. 3. Тәрбиелік: Оқушыларды елжандыққа, отансүйгіштікке тәрбиелеу. Топтық, жұптық жұмысқа баулу. Сабақтың түрі: Жинақтау, бағалау. Сабақтың көрнекілігі: Мультимедиялық қондырғы, рәміздердің суреттері, үлестірмелі дидактикалық қағаздар, тест, компьютер. Пәнаралық байланыс: Тарих, орыс тілі.
  • Контрольные работы8 класс. 1.Площадь Российской федерации. 2. Население. 3. Протяженность границ с севера на юг и с запада на восток. 4. Россия омывается водами ……… океанов. Какими? 5. Перечислите крайние точки. 6. Соседи России. 7. Сколько морей омывают берега России. 8. Чем моря Северного Ледовитого океана отличаются от морей Тихого океана. 9. Перечислите ресурсы моря. 10. Экологические проблемы морей. 11.Наибольшое количество морей омывающих берега России, относится к океану: А) Атлантическому Б) Сев. Ледовитому В) Тихому 12. Большое число морей России относится к: А) внутренним Б) окраинным 13.Соленость морей Тихого океана по сравнению с морями Северного Ледовитого океана: А)больше Б) примерно такая же В) меньше 14. самым соленым из тихоокеанских морей является: А) Берингово Б)Японское В)Охотское 15.Самым теплым из морей является: А) Черное Б) Японское В)Баренцево 16. Что такое местное время. 17. На сколько меридиан разделили земной шар и сколько градусов между ними. 18. Какой часовой пояс считают за началом новых суток. 19. Сколько часовых поясов проходит через территорию России. 20.Что такое рельеф. 21. Что такое равнина 22. Что такое гора . 9 класс. 1. Площадь территории России. 2. Какое место в мире занимает Россия по площади среди стран мира. 3. Какова численность населения России. 4. Какое место в мире занимает Россия по численности населения. 5. Что значит федеративное государство. 6. Сколько субъектов входит в состав РФ 7. Сколько автономных округов в составе России 8. Что такое государственная территория. 9. Как изменилось географическое положение России после распада СССР. 11.Что такое естественный прирост населения. 12. что такое смертность. 13 Что такое рождаемость. 14. Как изменяется численность населения России. 15.Россия делится на экономические районы. Какие. 6 класс 1. Кто из древних высказал первое предположение что Земля –шар. 2. Кто измерил окружность Земли. 3. Какой путь открыл Марко Поло. 4. Сколько лет путешествовал Марко Поло. 5. Кто открыл морской путь из Европы в Индию. 6. Кто открыл Америку. 7. Кто совершил первое кругосветное путешествие. 8. Кто открыл Антарктиду. 9. Какие космические тела образуют Солнечную систему. 10. Что является центром Солнечной системы. 11. Что такое экватор. 12. Спутник Земли. И её влияние на Землю. 13. Что такое план местности. 14. Что такое масштаб. Виды масштаба. 15. В чем отличие карты от плана местности. 10 класс 1.Главный объект политической карты мира- это…. 2.Политически независимыми государствами называются: А) колонии Б) суверенные В) ключевые страны 3.Расставьте страны по мере убывания территории: А)Канада Б)Австралия В) Россия Г)Китай Д)США Е)Бразилия 4. К микрогосударствам Европы относятся: А)Ватикан Б)Монако В)Бруней Г) Португалия 5. Приморское положение имеют страны: А)Китай Б) Швеция В) Швейцария Г)Афганистан 6. Страны –архипелаги-это: А)Индонезия Б) Япония В)Исландия Г)Шри-Ланка 7. Полуостровное положение имеют страны: А)Франция Б)Италия В)Греция Г)Норвегия 8.Какая страна не принадлежит к региону Северная Европа: А)Великобритания Б)Исландия В)Швеция Г)Дания Д)Финляндия 9. Какая страна не относится к региону Восточная Европа: А) Польша Б)Болгария В)Украина Г) Эстония Д)Австрия 10. Какие страны Европы исчезли с политической карты А)Австрия Б)Чехословакия В)ГДР Г)Югославия
  • Учебный проект: «Изучение образования минералов в секрециях путем моделирования процесса кристаллизации в домашних условиях»Интерес к теме образования кристаллов в природе возник после прочтения в научно-популярном природоведческом журнале Колосок статьи Елены Крыжановской Звездная пещера или Природное чудо — жеода. Там же были предложены опыты по выращиванию кристаллов. Цель проекта: изучить процесс образования минеральных агрегатов в природе посредством моделирования процесса кристаллизации в домашних условиях. Задачи: 1. Изучить теоретический материал, как образуются жеода в природе. 2. Ознакомиться с методикой выращивания кристаллов в домашних условиях. 3. Вырастить в домашних условиях кристаллы из поваренной соли.Предмет исследования - процесс кристаллизации.Гипотеза исследования: если создать модель процесса, создав примерные условия образования агрегатов в природе, то возможно ли вырастить секреции в домашних условиях.Проектный продукт: кристаллы, выращенные в яичной скорлупе.
  • Разработка Единого Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» для учащихся 5-х классовТема: Олимпийский старт Кубани! Цели и задачи мероприятия: содействовать разностороннему физическому развитию детей среднего школьного возраста; воспитывать их в духе патриотизма и коллективизма, повышать организованность; расширять кругозор, пропагандировать и популяризировать спорт. Оборудование: тематическая выставка, тематическая фотовыставка Навстречу Олимпиаде в Сочи, олимпийские талисманы, олимпийский талисман 1980г., олимпийский календарь, олимпийские пиктограммы, мультимедиа, воздушные шары, мячи, гимнастические палочки, карточки с названиями видов спорта, карточки со слогами.
  • Урок-игра «Умники и умницы»Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения внеклассного мероприятия, которое можно провести как самостоятельное мероприятие, так и в рамках проведения недели географии в школе. Разработка не требует сложной подготовительной работы, сложного в использовании оборудования, специального места проведения. Методическая разработка учитывает возрастные особенности учащихся, предусматривает использование основных приемов, методов и форм. Материалы могут быть использованы в работе с учащимися 7-8 классов.
  • Нәтижеге бағытталған жаңа білімДана халқымыздың Біліксіз қалар жырақта, білімді жетер мұратқа - деген өсиетінің өзектілігі күннен күнге өсе түсуде. Елбасымыз Н.Ә.Назарбаев Қазақстан халқына Жолдауында Бізге экономикалық және қоғамдық модернизация талаптарына сәйкес қазіргі заманғы білім беру жүйесі керек. Білімді дамыта білмейтін ел XXІ ғасырда сәтсіздікке ұшырайды- деді. Осыған орай еліміздегі білім саласын дамытуға арналған іс — шаралар мен реформалар жүзеге асырылуда. Қазақстан Республикасының Білім туралы Заңында Білім беру жүйесінің басты міндеті — ұлттық және жалпы адамзаттық құндылықтар, ғылым мен практика жетістіктері негізінде жеке адамды қалыптастыруға және кәсіби шыңдауға бағытталған білім алу үшін қажетті жағдайлар жасау; оқытудың инновациялық технологияларын енгізу, білім беруді ақпараттандыру, халықаралық ғаламдық коммуникациялық желілерге шығу деп, білім беру жүйесін одан әрі дамыту міндеттері көзделді. Қоғамның қарқынды дамуы негізінен жастардың білімі мен мәдениетінен айқындалады. Сондықтан, біздің ойымызша, білім жүйесін құру, қоғамды мына күнде дамып отырған әлемге дайындау-бүгінгі күннің өзекті мәселесі болып отыр. Елбасымыз Н.Ә.Назарбаев Қазіргі заманда жастарға ақпараттық технологиямен байланысты әлемдік стандартқа сай мүдделі жаңа білім беру өте қажет, - деп отандық педагогтар алдына бағдарлы мақсаттар қойып, Жаңа формация мұғалімі – бұл рухани дамыған ірі әлеуметтік тұрғыдан есейген, педагогикалық құралдардың барлық түрлерін шебер меңгерген білікті маман, өзін-өзі әрдайым жетілдіруге ұмтылатын шығармашыл тұлға. Ол жоғары білімді шығармашыл тұлғаны қалыптастырып дамыту үшін жауапты - деп міндет ж... Жалпы орта білім берудің жалпы ұлттық деңгейдегі басты мақсаты – Қазақстан Республикасының әлеуметтік, экономикалық, қоғамдық-саяси өмірге белсенді араласуға дайын, құзырлы тұлғаны қалыптастыруға ықпал ету. Білім берудің әлемдік озық тәжірибелерге сүйеніп әзірленген оқытуда мектеп түлегінен күтілетін нәтиже негізгі құзырлылықтардың қалыптасуымен айқындалады. Құзырлылық – оқушының әрекет тәсілдерін жан-жақты игеруінен көрінетін білім нәтижесі. Бүгінгі күні көкейкесті болып отырған білімнің құзырлылық ұстанымын жүзеге асыру құралы ретінде педагогикалық технологиялар мен белсенді оқыту әдістерінің алар орны ерекше. Сабақта әр түрлі технологияларды жобалау және құру жеңіл іс емес, алайда ол – уақыт талабы. Алдына қойған мақсаттарға жетуде және оқу материалдарының соған қызмет етуін қамтамасыз етуде мұғалім кез келген педагогикалық технологияларды қолдана алады. Жалпы алғанда құзырлылық –оқыту сапасын арттырудың кепілі болып саналады. Міне, бүгінгі күннің өзінде кең сұранысқа ие болып отырған педагогикалық технологиялар түрін дұрыс таңдап қолдану сабақтың тиімділігін, оқудың 80 % нәтижелілікке жетуін қамтамасыз ете алады. Ал сабақ жетістігінің 20 %-ы ғана
  • Породы, слагающие земную коруПрактический метод - один из наиболее эффективных методов в усвоении учебного материала. Чтобы понять, какие богатства хранит в себе земная кора, необходимо познакомить детей с о свойствами различных горных пород. Для этого мною был разработан урок-практикум, на котором учащиеся сами могут потрогать и внимательно рассмотреть образцы горных пород, произвести с ними различные манипуляции: царапать, ломать, воздействовать кислотой и т.д., выясняя наиболее характерные свойства присущие магматическим...
  • Рациональное природопользование и устойчивое развитиеЦель урока: познакомить учащихся с основами рационального природопользования. Образовательно-воспитательно-развивающие задачи: Образовательные задачи: 1. Ввести новые понятия: природопользование, особо охраняемые природные территории, экологическая политика государства, устойчивое развитие 2. Сформировать знания у учащихся о рациональном и нерациональном природопользовании. 3. Познакомить учащихся с основами экологической политики Российской Федерации. Развивающие задачи: 1. Развивать у учащихся учение работать с учебником. 2. Развивать у учащихся глобальное мышление (необходимость рационального природопользования и устойчивого развития общества). Воспитательные задачи: 1. Учащиеся должны убедиться в том, что создание особо охраняемых природных территорий – важная задача любого государства в решении проблемы рационального природопользования. 2. Воспитание у учащихся стремления к познанию нового. Методы обучения: 1. Объяснительно-иллюстративный. 2. Практический.Цель урока: познакомить учащихся с основами рационального природопользования.
  • 7 апреля - Всемирный день здоровьяДошкольное образовательное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни. Одна из основных задача - это формирования у родителей знаний, умений, навыков по развитию аспектов сохранения и укрепления здоровья как детей, так и самих родителей. Для этого используются различные формы и методы работы. Одна из форм работы - это наглядная информация. Предлагаю материал, который можно использовать для оформления информационного стенда в день здоровья, который проводиться ежегодно...
  • Календарный план по географииКалендарный-тематически планирование по географии для учащихся 6-11 классов. план составлен по новому ГОССО РК. Тематическое планирование для 10-11 классов составлен по естественно-математическому направлению. В плане указаны практические задании по каждому классу. Так же планирование для 9 классов был составлен по новому учебнику. Указаны количество часов при прохождения часов. По каждому классу 68 часов в год, в неделю 2 часа с 6 по 11 класс. Также даны темы по практической работе. Указаны доп...
  • ЛЕТНИЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ УЧАЩИХСЯ В МИЛЛЕРОВСКОМ РАЙОНЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИЛетом 2004 года учащиеся МОУ СОШ № 57 смогли принять участие в работе геолого – географической секции комплексной геоэкологической экспедиции. На протяжении трех лет (2002-2004) Областной экологический центр учащихся (директор – Лиман Ю.Б.) организовывал и проводил экспедиции учащихся старших классов в Миллеровском районе Ростовской области. Под руководством учителей и педагогов дополнительного образования дети изучали особенности природы данного района. Исследования делились на полевые и камера...
  • ЕКОЛОГІЧНА ОСВІТА, ВИХОВАННЯ І ПРОСВЕЩЕНИЕ У РАМКАХ НАУКОВО-НАВЧАЛЬНО-КОНСУЛЬТАЦIЙНИЙ ЦЕНТР БЕСПЕРЕРВНОї ЕКОЛОГІЧНОї ОСВІТИ «ЕКОЛОГІЧНЕ КРАЕЗНАВСТВО»Ця робота присвячена екологічному освіті у межах НУКЦ ЕК. Наскільки само актуальне нині екологічна освіта? Що б дати відповідь це питання, хочеться привести один яскравий раціональної організації взаємовідносин людського суспільства з дикою природою в окремо взятій країні. В одному з міжнародних нарад представники Кореї категорично заявили: Ми бере участь у нарадах з охорони природи лише оскільки ця має велике міжнародне значення. Та в країні цієї проблеми немає. І ось. Від самого дитинства ми виховуємо дітей у свідомості єднання з дикою природою. ... Розруха над навколишній світ, розруха в головах! - говорив професор Преображенський з повісті М.А. Булгакова Собаче серце. Лише недавно стало приходити розуміння те, що екологічна криза – це, над останню, розруха в головах, і у них потрібно спочатку привести всі у порядок.
  • «Их именами названы улицы станицы Егорлыкской» (фрагмент книги «Егорлыкское краеведение»)Егорлы́кская — станица, центр Егорлыкского района Ростовской области и Егорлыкского сельского поселения.Расположена в Сальских степях, на реке Егорлычёк, в 103 км к юго-востоку от Ростова-на-Дону.Железнодорожная станция Атаман на линии Батайск—Сальск Северо-Кавказской железной дороги. В трёх км западнее станицы расположен военный аэродром Егорлыкская(в настоящее время закрыт).Возле районного Дома культуры, по ул. Грицика, расположенный мемориал посвящённый памяти воинам, павшим в боях за освоб...
  • Словарь географических названий Егорлыкского районаЕгорлы́кский райо́н — муниципальное образование в составе Ростовской областиРоссийской Федерации.Районный центр — станица Егорлыкская. Расположена в 110 км от г. Ростова-на-Дону.Егорлыкский район расположен на юго-западе Ростовской области, на границе сКраснодарским краем. Площадь района равна 1460 км², что составляет 1,5% от территории Ростовской области и около 0,009% от территории России. На площади района может свободно поместиться 3 таких государства, как Андорра. Протяжённость района с сев...
  • Путешествие по материкам (командная игра)Разработка-конспект внеклассного мероприятия по географии для учащихся 6-7 классов. Для проведения игры необходимы интерактивная доска, компьютер,бочка (ёмкость как атрибут), фишки (звёздочки), подготовленные заранее кроссворды. Формируются 2 команды, присутствие болельщиков обязательно. У ведущего должен быть помощник, раздающий фишки, работающий со зрителями, жюри. Игра формирует у команды чуство товарищетва, умения работать в коллективе, развивает географичекое мышление, помогает устанавлив...
  • Путевые заметки «Анапа»Ана́па — город на юге России, административный центр муниципального образования город-курорт Анапа на западе Краснодарского края, город воинской славы.Климатический и бальнеологический курорт на берегу Чёрного моря, преимущественно детский.Анапа находится в юго-западной части Краснодарского края России, на берегу Чёрного моря. Анапа расположена в 1691 км от Москвы, в 170 км от Краснодара, в 360 км от Сочи на стыке Большого Кавказа и Таманского полуострова.Здесь лесистые кавказские предгорья см...
  • Мы голосуем за жизньСегодня многие молодые люди знают, что такое наркотики, где их можно купить и считают допустимым употребление в небольших дозах. Под влиянием друзей, фильмов, телепередач, журналов некоторые считают употребление наркотиков модными и безопасными. Так ли это? Основная цель данной работы - популяризация и пропаганда здорового образа жизни. Ребятами был создан буклет о пагубном влиянии наркотических веществ на организм, о главных ценностях человека и методах поддержки здорового образа жизни. О том,...
  • Модель системы расселения в Ростовской области и Миллеровском районеВ географии большое место отводится моделированию. Моделированием системы размещения населения занимался еще Семенов-Тан-Шанский. В своей работе Город и деревня в Европейской России еще в 1910 году он выявил географический закон, согласно которому город предсавляет собой как бы центр планетарной системы, ибо вокруг него по радиусам на известных расстояниях возникают вспомогательные города, находящиеся в экономической зависимости от главного города. В настоящее время выделяют три основные систе...
  • «Какие проблемы на севере Ростовской области может решить строительство гипермаркета АШАН?»В данной работе рассматривается решение проблемы трудоустройства, создания новых рабочих мест для выпускников профессионально-технического училища, доского сельскохозяйственного техникума и филиала РИНХа. Также поднимается проблема повышения качества жизни населения Миллеровского района, снабжения населения Миллеровского, Кашарского, Чертковского, Верхнедонского районов дешевыми продовольствеными и промышленными товарами. Произведены расчеты и определено наиболее оптимальное место для строительс...
  • География лесов РоссииГеография лесов РоссииПредметы естественного цикла (раздел география)Пояснительная запискаДанная разработка урока по курсу географии России в 8 классе может быть составлена в разных учебных технологиях и методиках. Данная тема предоставляет широчайший выбор педагогических приемов для учителя. Представленный ниже материал может на любом этапе(шаге) изменен, удален по усмотрению учителя. Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления способов деятельности.Цели урока по содержаниюОбразовательные:- базовый уровень: типы лесов, породы деревьев, особенности климата лесов России.- повышенный уровень: особенности растительности, животного мира лесной зоны России. Своеобразие природы.- углубленный уровень: факторы произрастания лесовРазвивающие:- базовый уровень: установить влияние географического положения на типы лесов.- повышенный уровень: объяснить смену типов лесов ... Развитие экологической культуры учащихся. Способствовать формированию географической культуры личности. Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников через формирование информационно-коммуникативной компетентности.
  • Тест по теме: «Гидросфера»Работа по географии 6 класса по теме Гидросфера составлена ввиде теста, содержит основной материал по теме, включены определения, географическая номенклатура . Проверяется знание географических объектов с помощью атласа или без атласа. Задание: Вставить пропущенное слово: 1………пролив, залив на северо- востоке Северной Америки. 2………канал соединяет 2 океана. 3………канал соединяет 2 моря. 4………залив на юге Австралии. 5………самая глубокая впадина Тихого океана. 6……..самый большой остров Земли. 7………самое солёное море. 8…….. Самая длинная река мира.
  • Географическое положение АфрикиУрок географии в 7 классе Географическое положение Африки Цели и задачи урока:1. Познакомить с физико-географическим положением Африки;2. Научить давать характеристику ФГП материка;3. Показать особенности береговой линии материка;4. Продолжить формировать умение работать с картами. Тип урока: комбинированный урок. Прогнозируемый результат:1. Определять ГП Африки, координаты крайних точек;2. Показывать и называть элементы береговой линии Африки;3. Прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка.
© 2010-2018