География

  • Чайнворд «Столицы стран мира»Чайнворд - словесная игра-задача, в которой нужно заполнить буквами клеточки фигуры, в данном случае - квадрата, чтобы между соседними номерными позициями получились слова-ответы, определенные условиями задания, а последняя буква предшествующего слова одновременно являлась первой буквой последующего, т. е. получилась бы цепочка слов. В отличие от кроссворда, слова здесь не пересекаются, а только соприкасаются. В нем также даются определения заданным словам, длина слов ограничена количеством клет...
  • Программа элективного курсаСовременному школьнику предстоит жить и работать в мире информационных технологий. Уже сейчас школа, учитель и учебник давно перестали быть единственными источниками информации. Современный мир, в котором объём информации, увеличивается в геометрической прогрессии, требует умения работать с информацией: находить нужное, отсекать лишнее, критически осмысливать. Элективный курс Работа с различными источниками информации - это курс для учащихся 10 классов общеобразовательной школы. Данный курс д...
  • Тестирование по теме Население России 9 клДля проверки результатов усвоения материала после изучения каждого раздела проводится контрольная работа. Одной из форм проведения контроля является тестирование. Оно развивает умение работать с тестовым материалом, закрепляет знания учащихся по теме, позволяет учителю проверить знания обучающихся всех одновременно и за короткое время, а также подготавливает детей к сдаче выпускного экзамена по географии. Тест используется как заключительный этап урока по обобщению темы Население России в 9 кла...
  • Климат. Реки и озера АвстралииЯ обучалась три месяца на курсах Кембриджского подхода к обучению.Одним из эффективных способов повышения качества обучения является среднесрочное планирование уроков.Данный урок из серии последовательных уроков.На своем уроке я использовала совместную работу учеников в группах,ведение диалогов,взаимо- и самооценивание, ИКТ. Интегрирование семи модулей уровневых программ в практику преподавания в классе - основная цель среднесрочнолго планирования.Результаты обучения ориентированы на личность уч...
  • Австралия. Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемыеДанный урок является одним из серии последовательных уроков.Я планировала свой урок с учетом интегрирования семи модулей уровневых программ.В своей работе соблюдала определенную последовательность этапов,выбрала инструментарий и методы измерения результатов; осуществила стратегическое планирование,обеспечивающее охват обучением всех учащихся.Цели обучения конкретизировала в вопросах:какие ключевые идеи должны усвоить ученики,какие знания им необходимы,какие вопросы должны быть проанализированы ...
  • Программа вокального ансамбля «Шанс»В основу данной программы положена образовательная программа Музыкальный звездопад В.В.Иноземцевой. Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой возрастной категории обучающихся. Цель программы: Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность. Задачи программы: Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: -обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство; -сформировать основы сценической культуры; -развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения; -развивать творческую активность детей; -воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.
  • Равнины сушиДанный конспект разработан учителем географии Натальей Викторовной Голубковой. В начале уроке с помощью мотивации определена тема урока, цели и задачи уроки (постановка проблемы, целеполагание). В ходе урока учитель использует подготовленную презентацию. Работу на уроке построила с помощью инструктивной карты по вариантам для каждого учащегося. В середине урока учитель проводит физминутку с помощью стихотворения по теме урока. В конце урока идет подведение урока, объяснение домашнего задания, р...
  • Девственные леса Республики КомиВопросы к экологической викторине Девственные леса Коми. Над докладом работал ученик 8 А класса МОУ Русская Гимназия Юсифов Элмар. Вопрос 1. Дайте определение понятию Девственные леса. Девственный лес- это лес, не испытавший заметного хозяйственного и человеческого воздействия, изменяющийся на протяжении многих поколений только в следствие естественных природных процессов. Девственных лесов осталось очень мало, только в Республике Коми и Архангельской области. Наиболее крупные массивы располагаются в восточной части республики: это Печоро-Илычский заповедник и национальный парк Югыд Ва. Как определить девственные леса? Во-первых, отсутствие признаков нарушения естественного развития леса, во-вторых, отсутствие признаков человеческого воздействия на лес(населённые пункты, дороги, сплавные реки), в-третьих, наличие старых деревьев, валежника, сухостоя.
  • Календарно - тематическое планирование по географииПрограмма составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения Кроме того, программа содержит рекомендуемый перечень практических работ по каждому разделу.Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также раз...
  • Доклад. Яңа стандарт куйган таләпләрБазар икътисадының бүгенге таләпләре һәм мәгълүмати җәмгыятьнең тиз темплар белән формалашуы мәгариф системасы ал­дына яшь буынга белем бирү максатын һәм бурычларын, форма һәм эчтәлеген тамы­рыннан үзгәртү мәсьәләсен куйды. Мәгариф сис­темасындагы яңалыкларны гамәлгә ашыру­да төп көч вазифасын үтәү өчен икенче буын дәүләт стандартлары төзелә. Икенче буын стандартларының нигезен яңа төр мөнәсәбәтләр тәшкил итә: бүген уку­чының билгеле бер белем дәрәҗәсенә ия булуын дәүләт кенә түгел, ә бәлки укучы, аның әти-әнисе дә дәүләттән билгеле бер күләмдә сыйфатлы белем бирүен таләп итү хокукына ия. Ә хәзер башлангыч мәктәп өчен төзелгән яңа стандартларның төп характеристикасы белән танышып узыйк. Икенче буын стандартлары шәхес үсешен тәэмин итү, укытуга үз эшеңне төптән белеп якын килү бурычын куя. Башкача әйткәндә, мәгариф системасы баланы белемле итү хакында гына түгел, аңа күнекмәләр бирү, аны эшкә өйрәтү турында да кайгырта. Яңа стандартларның тагын бер ягын ассызыклап үтәргә кирәк: аларда укучыга һәм укытучыга гына түгел, ә бәлки барлык дә­рәҗәдәге мәгариф системасына (феде­раль, төбәк, район мәгариф системасына, мәктәпкә) билгеле бер җитди таләпләр куе­ла. Таләпләрнең өч төркеме билгеләнгән: 1) базис укыту планының төзелешенә һәм эчтәлегенә; 2) аны үзләштерү нәтиҗәлә­ренә; 3) укыту программаларын гамәлгә ашыру шартларына таләпләр.
  • Методическая разработка к практикуму «Метеорологические приборы»Методические рекомендации к практикуму для учащихся 6 класса по курсу География по теме Метеорологические приборы.Цель: знакомство с устройством и принципом работы метеорологических приборов, правилами их использования. Задачи: 1) развитие умений работать в сотрудничестве на основе эвристической деятельности; 2) активизация познавательной деятельности, повышение информационной и коммуникативной компетенции учащихся. Средства обучения: флюгер, анемометр; термометры; приборы для измерения атмосферного давления; приборы для измерения осадков; приборы для измерения высоты и плотности снежного покрова.
  • Менің отбасымБілім беру саласы: Қатынас,Тіл дамыту. Тақырыбы: Менің отбасым Мақсаты:Отбасы туралы түсінік беру. Отбасы мүшелерін дұрыс атауға үйрету. Дидактикалық материалды пайдаланып, балалардың ойлау қабілеттерін дамыту.Ойын жеткізе білуге баулу. Тәрбиелік:Отбасындағы үлкенге құрмет, кішіге инабаттылыққа тәрбиелеу. Әдістері: Сұрақ-жауап, түсіндіру. Көрнекілігі: Шаңырақ макеті,суреттер. Іс-әрекет кезеңі Тәрбиешінің іс-әрекеті Балалардың іс-әрекеті Мотивациялық қозғаушы Балалармен жылулық шеңберін ұйымдастыру. -Біздің шеңберіміз киіз үйге ұқсайды. Жоғарыдағы күмбез шаңырақ деп атадады. Шаңырақ - отбасының белгісі. Әр адам, үлкен болсын, кіші болсын өз үйін жақсы көреді, себебі ол үйде оның отбасы тұрады, отбасының болуы-үлкен бақыт. Барлығымыз бірге айтайық. Отбасы - ол бақыт Отбасы - ол ата-ана Отбасы-туыстарымыз, Отбасы -ол шаңырақ ...
  • Тақырыбы: Арктикалық, субарктикалық белдеулердің табиғат зоналарыТақырыбы: Еуразияның табиғат зоналары.(6сағат(2с). Арктикалық, субарктикалық белдеулердің табиғат зоналары. Сабақтың мақсаты: Білімділігі: Еуразия материгіндегі табиғи зоналық ерекшеліктерінің жер бедеріне , климат жағдайларына байланыстылығын ашып көрсету және материктің табиғат зоналары арктикалық , субарктикалық белдеулеріне сипаттама беру. Дамытушылығы: Оқушыларға арктикалық,субарктикалық белдеулерде кездесетін жануарлар мен өсімдіктер дүниесін суреттерді қолдана отырып түсіндіру,картадан дұрыс көрсете білуге үйретіп, ой-өрісін дамыту. Дыбыстарын түзетіп,қадағалап отыру, сөздік қорын молайту. Тәрбиелігі:Оқушыларды біліктілікке, бірін-бірі тыңдай білуге, өздігінен жұмыс жасауға тәрбиелеу. Сабақтың көрнекілігі: Еуразияның физикалық картасы, атлас карта,кескін карта, Арктикалық,субарктикалық белдеулерде кездесетін жануарлар мен өсімдіктердің суреттері.
  • Конспект урока по экологии и географии «Антропогенное воздействие на литосферу»Благодаря постоянному творческому поиску, внедрению новейших технологий я в своей деятельности по развитию экологической компетентности на уроках географии добилась хороших результатов. Свой опыт школы по формированию экологической культуры я применяю в виде разработки уроков, внеклассных мероприятий и образовательных проектов, направленных на формирование экологической культуры и компетентности школьников. Старшеклассники способны самостоятельно интегрировать новые знания в систему собственных знаний, проектировать новые способы решений, а также представлять их в виде проектов, презентаций, публикаций. Основным направлением работы по формированию культуры природопользования является моделирование последствий вмешательства человека в природу. Основным направлением работы по формированию культуры природопользования является моделирование последствий вмешательства человека в природу. Изучаются наиболее яркие примеры изменения человеком окружающей среды, особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов. Рассматриваются природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях. Прогнозируются меры по сохранению природы и защи... Одной из основных задач является не только формирование системы географических знаний для выявления геоэкологических проблем на местности и по карте, но и вооружение учеников способами применения полученного багажа знаний в повседневной жизни для сохранения и улучшения качества окружающей среды, овладение геоэкологическими компетентностями Формируются и развиваются геоэкологические компетентности школьников, преодолевается обезличенность современного образования, его отчуждение от реальной жизни посредством следующих технологий: проблемная; информационно-коммуникационная; проектная; развития критического мышления через чтение и письмо. В рамках данных технологий я использую следующие методы: наблюдение, мониторинг, анализ, синтез, обобщение, моделирование проектов решения экологических проблем, анкетирование, опрос, беседа. Основными приемами работы являются: работа с фактами, использование дополнительной литературы, сравнительные характеристики объектов, установление причинно-следственных связей, задания проблемного характера, разработка и защита проектов, задания исследовательского характера, сочинения и рефераты, экскурсии, практические работы, работа с картами, ролевые игры, деловые игры, уроки – дискуссии, занятия на учебной экологической тропе, занятия с использованием ИКТ. При этом организуются такие виды деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная, самостоятельная работа. Для успешного овладения экологической компетентности на своих уроках я применяю систему практических заданий, выполнение которых помогает учащимся закрепить учебный материал, а также приобрести ряд навыков, необходимых при подготовке к продолжению обучения и использованию их в повседневной жизни. Умение строить и анализировать графики, диаграммы, таблицы, работать с источниками информации, делать выводы – важная составляющая процесса формирования экологической компетентности и, соответственно, г...
  • Южная АмерикаТестік тапсырмаларды орындауға қойылатын талаптар. 1. Бүкіл сыныпқа тарауға қатысты материалдар мазмұнынан сұрақтар қойып, оқушылардың ой жылдамдығы факт нақтылығы, логикалық ойлау жүйелілігінің бірізділігі тәрізді қасиеттері саналады. 2. Ең тез және нақты жауап беру. 3. Тест нұсқасы бойынша дұрыс жауабын тапсырмалар тұсына сандар арқылыкөрсету. 4. Оқушы жан-жақтылықты , ұқыптылықты , ізденушілік қабілетін іске асыру керек. Тест құрудағы алға қоятын мақсатым. 1. Логикалық түрінің дұрыс бағыты. 2. Тест түрінің дұрыстылығы. 3. Ойдың тиянақтылығы , бірізділікке келтіру. 4. Жауап беруде нұсқаның дұрыстығы. 5. Тапсырма элементтерінің дұрыс ұйымдастырылуы. 6. Бағалаудың тәртібін сақтау. 7. Бақылау, байқау, зерттеуде тұлғаның білім сапасын жоғарылату. 8. Күтілетін нәтиже. Оқушының ҰБТ-да жақсы нәтиже көрсетуі.
  • Исследовательская работа по краеведению. История воздвижения храма Святителя Николая ЧудотворцаПосле нескольких десятилетий атеизма в наше время возрождается большой интерес к проблемам духовной жизни. Настораживает то, что для кого-то это понятие становится модой, которую выставляют напоказ. Однако вера и религия - все это предметы слишком специфические, чтобы говорить о них без знания их канонов и традиций. Распространение христианства на Руси сопровождалось строительством храмов. Они становились центром церковной жизни и культуры православия, поэтому в сознании русских людей понятие собрание верующих было неразрывно связано с понятием Дом Божий. Одной из достопримечательностей нашего посёлка является храм Святителя Николая Чудотворца. Своим величаво торжественным видом он пополнил лучшие образцы православной архитектуры. Целью исследовательской работы стало: изучение истории воздвижения храма в Светлом Яре. Новизна заключается в том, что предметом исследования избрана фактически малоизученная тема. При написании работы были использованы материалы Светлоярского районного архива, летопись Светлого Яра, а также воспоминания старожилов посёлка. Были поставлены задачи: 1. Познакомиться с историей создания прихода в Светлом Яре. 2. Найти информацию о положении дел в Светлоярском приходе. 3. Найти сведения о возведении современного храма в посёлке. 4. Выяснить, кем был Святитель Николай и почему храм носит его имя. Методы исследования: работа с архивными документами, с газетными публикациями, экскурсия по территории церкви, сравнение, анализ, обобщение, беседа. К сожалению, приходские книги, в которых возможно было узнать об истории Храма, не сохранились. В работе приводятся выдержки непосредственно из архивных документов. На основании этих данных мы попытались воссоздать историю Храма Святителя Николая Чудотворца и рассказать о его буднях. Храм был основан не сразу, а только в конце 18-19 в., но изначально носил имя Николая Чудотворца. Еще на Руси была традиция называть храмы, церкви во имя святых. Николай Чудотворец был одним их самых почитаемых. Если Вы когда-нибудь будете проезжать мимо нашего маленького поселка, то, несомненно, обратите внимание на возвышавшиеся купола, озаренные солнечным светом. Храм, будто, освещает все вокруг. Подъезжая ближе невозможно не отметить насыщенный колорит храма и его величаво-торжественную архитектуру. Сегодня это центр возрождения религиозных традиций и духовности населения нашего посёлка. В ходе данного исследования удалось выяснить, что создание храма на территории посёлка Светлый Яр было одной из проблем местного населения на протяжении XVIII-XXI веков. Данная работа будет интересна тем, кто уважительно относится к культуре и истории своей страны её традициям и духовности.
  • Внеклассная разработка мероприятия по естествознанию: «Дом, который нужен нам»Мероприятие предназначено для учащихся 5 классов. Его можно использовать, как для проведения в неделю географии, естествознания, а также оно подойдёт для месячника по экологии. Ведущая деятельность этого возраста - Общение со сверстниками, поэтому в ходе мероприятия учащиеся не только, активизируют свои мыслительные способности, но и, общаясь друг с другом, узнают что-либо новое для себя, учатся выступать, учатся работать в команде, считаться с мнением всех членов группы. Также предусмотрены за...
  • Разработка урока географии по теме «Население Африки». 7-й классРазработка урока географии по теме Население Африки. 7-й класс Гарифуллин Шамиль Камилович учитель географии первой квалификационной категории МБОУ Среднебалтаевской основной общеобразовательной школы Апастовского муниципального района РТ Тип урока: урок изучения нового материала Форма урока: комбинированный Цели урока: · Познакомить учащихся с особенностями населения материка; · Познакомить с численностью населения материка; · Развивать умения анализировать карту “Плотность населения Африки”, объясняя взаимосвязь между плотностью населения и природными условиями отдельных территорий; · систематизировать текст учебника, составлять по нему кроссворд и вопросы к кроссворду; · Познакомить с размещением населения по континенту; · Используя ИСО, прививать интерес к предмету, способствовать повышению учебной мотивации; · Сформировать у школьников представление о национальном составе населения и межэтнических проблемах прошлого и настоящего; · Продолжить развитие речи школьников, используя умение работать с различными источниками географической информации; · Создать общее представление о населении Африки.
  • БАТАЛЫ ЕР АРЫМАСХалқың сүйген перзент екенсің,енді сол халқың айтар бата берейін.Қазақта бата деген екі түрлі болады,бірі-негізгі бата,екіншісі-лебізді бата.Негізгі бата халықтікі.Халық қастерлеген басшысына адал қызметі үшін батасын өзі береді.Лебізді бата дегеніміз-халықтың тапсырған аманат-тілегі,келешекке үміт-сенімі.Ол ,негізінен,үш міндетке саяды: 1.Дүниенің бар игілігін өндіретін жұмысшы,дихан,мал өсіруші қауымның табан ақысын,маңдай терін зая кетірмей,ысырапқа ұшыратпай ұқсатып ,халықтың қажетіне ,игі...
  • Непосредственно образовательная деятельностьНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Скворечник. Цель: Приобщение детей к искусству аппликации, интереса к этому виду деятельности. Дети отгадывали загадку, играли в игры, повторили геометрические фигуры. После анализа склеивания скворечника самостоятельно приступили к работе. Сюрпризным моментом было появление рабочего с настоящим скворечником. Ребята получили огромное удовольствие от проделанной работы. Прикрепили на прогулке скворечник и с удовольствием наблюда...
  • Обобщающий урок по теме «Африка»И кажется, в мире, как прежде, Есть страны, куда не ступала людская нога, Где в солнечных рощах живут великаны, И светят в прозрачной воде жемчуга. И карлики с птицами спорят за гнезда. И нежен у девушки профиль лица. Как будто не все пересчитаны звезды. Как будто наш мир не открыт до конца. Так писал об Африке замечательный рус­ский поэт Николай Гумилев, Цель урока: обобщить знания учащихся о природе и населении Африки и оценить знания и умения учащихся. Задачи: Образовательные: · закрепить знания учащимися характерных черт природы материка; · закрепить умение учащихся определять географическое положение материка, страны по карте; · проверить знание учащимися географической номенклатуры, основных природных и экономико-социальных закономерностей. Развивающие: · развивать у учащихся способности к творческой работе, интерес к учебе, способность к конкуренции; · развивать познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие. Воспитательные: · обучать учащихся самостоятельности при получении знаний и выработки своего мнения; · воспитывать уважение и толерантность к чужим обычаям и культуре. Тип урока: обобщения и контроля знаний. Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, активного и проблемного обучения, рецептивный, дифференцированного обучения.
  • Обобщающее повторение по теме «Западная зона»Обобщающее повторение по теме Западная зона Задание №1 На школьной магнитной доске повесить листочки с надписями экономических районов (Поволжский ,ЦЧР, Европейский север, Северо-Западный, Северо-Кавказкий, Центральный, Уральский) или написать на доске мелом. 1.Выберите признаки, характерные для западных экономических районов:Учитель зачитывает характеристику района, ученик, который первый поднимает руку, выходит к доске и подходит к той надписи, которую он считает правильной.Если он ощибается, отвечают другие.Если он называет правильный экономический район. Ему засчитывается 1 балл.Таким образом, они оценивают себя сами, набрав наибольшее колличество баллов. 1. Самый многонациональный район. 2. На территории района металлургия представлена заводами в г. Нижнем Тагиле, Магнитогорске, Челябинске, Нижнем Троицке. 3. В состав района входят 7 республик. 4. Район граничит с Финляндией и Норвегией. 5. Лесная и рыбная промышленности – отрасли специализации. 6. Район имеет полуанклав - Калининградскую область. 7. На территории района ведется добыча алмазов. 8. Отрасль специализации – АПК. 9. Автомобилестроение и авиастроение – ведущие отрасли машиностроения. 10. Проблема района – наводнения. 11. Главный центр района – второй по значению и численности город России. 12. Отсюда начинается Северный морской путь. 13. Гидроэнергетика – отрасль специализации. 14. КМА – крупнейшее месторождение железной руды. 15. Самый южный район. 16. В состав района входят Карелия, Коми. 17. Для района характерен отток населения. 18. Соликамск и Березняки – центры производства калийных удобрений. 19. Отрасли специализации: точное машиностроение, химическая и текстильная промышленности. 20. Через города района проходит маршрут Золотое кольцо. 21. Проблема района – политическая нестабильность. 22. Липецк и Старый Оскол – центры черной металлургии. 23. В состав района входят 12 областей. 24. Осью района является Волга. 25. Вы живете на территории этого района. 26. Это основной рекреационный район России. 27. Граничит с Казахстаном
  • АңдарТақырыбы: Аңдар Білім саласы : Шығармашылық Ұйымдастырылған музыкалық іс - әрекетМақсаты: Аңдармен таныстыру; Музыка ырғағына сәйкес әр аңның қимыл – қозғалысын келтіре білуге үйрету; Сөздік қорын молайту; Әнді асықпай, әуезді орындауға дағдыландыру; Аңдарға, жан – жануарларға қамқор болуға тәрбиелеу;Көрнекілігі:Суреттер, ғажайып сәт, баян.Әдісі: Түсіндіру, әңгімелеу, жаттату, орындату; Барысы: Ұйымдастырушы – қозғ... Меңгеруі:Олардың қимылдарын жасай алады.
  • Предметный портфельГлавная задача и цель курса географии - показать учащимся, что окружающий их мир познаваем и что каждому можно прикоснуться к Земле, что все явления природы могут быть научно обоснованы. Я работаю над тем, чтобы дети сами могли искать интересные факты, собирали материал о своих поездках и умели рассказать об этом. Важно научить детей самостоятельно искать информацию, обобщать, систематизировать делать выводы. Научить обучающихся оценивать свои результаты. Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна: Фиксировать цели оценочной деятельности: Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов. Фиксировать условия и границы применения системы оценки. Основными принципами системы оценки обучающихся являются: 1. Критериальность: 2. Уровневый характер контроля и оценки. 3. Комплексность оценки – возможность суммирования результатов; 4. Приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. 5. Гибкость и вариативность форм оценивания результатов 6. Открытость.
  • Реки казахстанаТема: Реки Казахстана Цель: сформировать представление об особенностях речной сети Казахстана Задачи: 1. дать знания об особенностях режима, питания и характере течения рек; выявить зависимость внутренних вод материка от рельефа и климата; 2. совершенствовать умение работы с картами атласа; 3. воспитывать бережное отношение к воде, как к одному из главных источников жизни на Земле. Ход урока: I. Вводно-мотивационный этап II. Изучение нового материала Создание проблемной ситуации: - ребята, обратите внимание на слайд, почему наша планета голубая? Корзина идей Ребята, подумайте и запишите все ассоциации, которые у вас возникают со словом река (звучит музыка - шум речной воды). Заполнение корзины идей (ответы учащихся). На территории Казахстана насчитывается 85 тысяч больших и малых рек. Длина семи из них превышает 1000 км: (кластер) Работа с атласом (групповая работа) Пользуясь картой атласа на стр.17 заполните таблицу: 2. Особенности речной сети Работа с текстом учебника, заполнение таблицы (индивидуальная работа): Вывод: густота речной сети в равнинной части уменьшается с севера на юг, а в высокогорных районах увеличивается от подножия к вершине. - Различие в возрасте (речные системы равнинной части – старые, а горных районов более молодые). 3. Питание и режим рек. III. Закрепление 1. Тестирование 2. Восстанови карту по памяти - флипчарт IV. Рефлексия V. Подведение итогов урока В заключении мне хотелось бы прочесть отрывок из стихотворения В. Огнецвета (на фоне музыки – фортепиано и плеск воды): VI. Домашнее задание - § 27, стр.105-110.
  • Разработка внеклассного урока по географии «Вокруг света»Данный конспект внеклассного урока представлен для учеников 5-6 класса. В конспекте представлены задания, которые стимулируют у учащихся смекалку, логику, мышление, способствует познавательной деятельности учащихся. Данное внеклассное мероприятие имеет музыкальное сопровождение, песни о нашей планете Земля, о том как ее необходимо беречь, так как она у нас одна во Вселенной. Задания представлены о животных, растениях, странах и континентах. Также имеются задания творческого характера, где учащие...
  • Ауа райын бақылауСабаңтың тақырыбы: Ауа райын бақылау. Сабақтың мақсаты: балаларға ауа райын бақылауды үйрету; оқушыларға ауа температурасы мен адам өмірінің арасындағы байланысты түсіндіру. Сабақтың көрнекілігі: термометрлер, жыл мезгілдерінің суреттері, дәптер. Сабақтың барысы: I. Психояогиялық дайындық. - Ауа райы деген сөзді естігенде көз алдыңа не елестейді? - Ауа райын біліп отыру адамдарға не үшін қажет? Балалар пікірлерін айтады. II. Негізгі блок. 1. Оқулық бойынша жұмыс. Балалар мәтінді оңын, ондағы негізгі сөздер мен сөз тіркестеріне назар аударады, оларды дәптеріне жазып алады. 2. Сөздік жұмыс: метеоролог, метеоорталық, болжам. 3. Мәтін мазмұны бойынша әңгіме құру. 4. Кесте құру. Үғымдар Түсіндірмесі Ауа райы Метеоролог Метеоорталық Ауа райы болжамы Ауа, бұлттылың, жауын-шашын, жел температурасының үйлесімі. Ауа райының өзгерісін бақылаушы. Метеорологиялық мәліметтерді картага түсіріп, алдағы ауа райына болжам жасайтын мекеме. Алдағы кездегі ауа райы жайлы мәлімет. 5. Негештің сұрағы: - Ауа райын болжау не үшін керек? Әсіресе қандай мамандың иелеріне ауа райын болжау керек? 6. Топпен жұмыс жасау: 1-топ — теңіздегі ауа райы 2-топ - солтүстік бөліктегі ауа райы 3-топ - оңтүстік бөліктегі ауа райы 4-топ - метеорологтар 5-топ — метеоорталық 1, 2, 3-топ оқушылары елдің әр жерінде орналасқан метеорологиялық стансалар қызметін атқарады, олар өздері жинаған мәліметті 4-топқа, содан соң 5-топқа беруі тиіс. Олар ауа райы болжамын радио мен телеарналар арқылы таратады. Тақтада мынадай сызба жасалады: III.Сабақты қорыту. - Балалар, біз үшін бұл тақырып маңызды ма? Ауа температурасы мен адам өмірінің арасында қандай байланыс бар? [V. Үй жұмысы. Бақылау жасау: а) Бір күн бойы ауа температурасын бақылап көр, бақылау нәтижелерін дәптеріңе жаз. Ауа райы бір күнде қалай өзгерді? ә) Жазғы жаңбырдың күзгі жаңбырдан қандай айырмашылығы бар?
  • КВН по географии «Мы познаём мир»КВН по географии Мы познаем мир Игра проводится в целях популяризации географии как школьного предмета и науки. Задачи: · -выявление одаренных детей, занимающихся вопросами географии, литературы; · -пропаганда географических знаний, повышение интереса к предмету; · -патриотическое воспитание подрастающего поколения; · -формирование умения работать в группе; -активизация деятельности учителей географии по организации внеклассной работы по предмету. Подготовка к КВНу: в классе или из нескольких классов формируются 2 команды (численностью 5-6 человек). Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды. Оборудование: Физические карты, компьютер, мультимедийный проектор.
  • Средняя - восточная СибирьЖила-была красивая девушка. Да полюбила на свою беду одного молодого купца. Он пообещал жениться на ней, да только у молодых слово, что воробей, вырвалось, да и улетело. Нашел он себе более богатую невесту. Тогда девушка дала себе слово никогда на земле замуж не выходить. Но как-то подъехала к ее дому кибитка.Выходит из нее молодой парень и говорит: Выходи за меня замуж, девица, а я тебя за это осыплю всю бриллиантовыми камнями. Тогда она его спрашивает: Ты разве не знаешь, что я дала слово п...
  • Байкальская регатаУрок -игра Байкальская регата закрепление знаний об озере Байкал. Развивает умения всесторонне оценивать природные условия и ресурсы. Правила игры: Каждой команде будут задаваться вопросы или задания. Если команда не может ответить на вопрос или ответ неверен, то имеет право ответить другая команда. Будут выдаваться жетоны команде, вы сами решите, кто получит жетон. т. е. кто правильно ответил. Выигрывает та команда, которая первой придет к финишу или приблизится ближе. Этапы : .ст...
© 2010-2018