- Преподавателю
- География
- Открытый урок по географии на тему: «Болота, озера, ледники, подземные воды, многолетняя мерзлота»
Открытый урок по географии на тему: «Болота, озера, ледники, подземные воды, многолетняя мерзлота»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кустарева О.В. |
Дата | 13.03.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Открытый урок по географии, 8класс
по теме: «Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота»
Цель урока: создать условия для самостоятельного формирования учащимися понятий о озерах, болотах, подземных водах, ледниках, многолетней мерзлоте.
Задачи урока:
образовательные: формирование представлений об озерах, болотах, подземных водах, ледниках, многолетней мерзлоте, их особенностях, размещении, значении в природе и жизни человека.
развивающие: продолжить формирование навыков работы с картой, таблицами и другими источниками информации; развитие самостоятельности, внимания, речи, мышления, аккуратности; развитие познавательного интереса.
воспитательные: расширение общего кругозора; воспитание бережного и внимательного отношения к природе; воспитание умения работать в коллективе, группе, оценивать себя и других.
Оборудование: физическая карта России, атласы, контурные карты на листах А3, маршрутные листы с инструкцией, учебники по географии 8 и 6 класса, компьютерная презентация.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая.
Содержание урока:
-
Организационный момент (0,5 мин.)
-
Проверка домашнего задания (8 мин.)
-
Изучение нового материала (15 мин.)
-
Физкультминутка (0,5 мин.)
-
Продолжение работы над новым материалом (15 мин.)
-
Закрепление (5 мин.)
-
Домашнее задание (0,5 мин.)
-
Рефлексия (0,5 мин.)
Ход урока:
-
Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку).
-
Проверка домашнего задания.
- Какие реки России вы знаете? (показать на карте)
Письменно: 1) установить соответствие между термином и его определением, самопроверка. (слайд 2, 3); 2) составить схему: источники питания рек. Самопроверка (слайд 4, 5).
-
Изучение нового материала.
- Мы продолжаем работать над темой «Внутренние воды России». Вы уже изучили реки. А какие еще внутренние воды вы знаете? (учащиеся отвечают). Можете назвать тему урока? Итак, запишите тему: «Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота» (слайд 6).
- Назовите цель урока, что вы должны узнать?
Класс делится на пять групп, каждой из которой дается тема и маршрутные листы для работы:
1 группа - тема «Озера»
План:
-
Озеро - это…
-
Заполнить таблицу «Происхождение озер»:
Происхождение озер (по типу котловины)
Озеро (пример)
Географическое положение
-
Составить схему: озера (по характеру водообмена)
-
Условия образования озер:
-
Нанести озера на контурную карту.
-
Защита у доски (с презентацией).
2 группа - тема «Болота»
План:
-
Болото - это…
-
Составить схему: Виды болот.
-
Условия образования болот:
-
Значение болот:
-
Нанести на контурную карту.
-
Защита у доски (с презентацией).
3 группа - тема «Подземные воды»
План:
-
Подземная вода - это…
-
Составить схему: Виды подземных вод (по залеганию).
-
Составить схему: Виды подземных вод (по содержанию солей).
-
Значение подземных вод:
-
Оформить плакат «Подземные воды»
-
Защита у доски (с презентацией).
4 группа - тема «Ледники»
План:
-
Ледник - это…
-
Условия образования:
-
Составить схему: Типы ледников.
-
Роль ледников:
-
Нанести на контурную карту районы распространения ледников.
-
Защита у доски (с презентацией).
5 группа: - тема «Многолетняя мерзлота»
План:
-
Многолетняя мерзлота - это…
-
Условия формирования:
-
Составить схему: Влияние многолетней мерзлоты.
-
Многолетняя мерзлота - это природный «холодильник», так как…
-
Нанести на контурную карту районы распространения многолетней мерзлоты.
-
Защита у доски (с презентацией).
-
Физкультминутка.
Вновь у вас физкультминутка,
Наклонились, ну - ка, ну - ка,
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем:
Вправо, влево, раз и два,
Думай, думай, голова,
А теперь вздохнули дружно,
Нам урок продолжить нужно,
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
-
Итак, продолжаем. Защита учащимися своих работ (рассказ по теме, показ компьютерной презентации, приготовленной заранее, за несколько дней до урока, объяснение по контурной карте).
-
Закрепление (тест с самопроверкой) слайд 7.
-
Домашнее задание (слайд 8).
-
Рефлексия и самооценка (слайд 8).