География

  • Проверочная работа по теме «Гидросфера»Предлагаемые варианты контрольной работы заслуживают внимания, охватывают все важные понятия темы и с удовольствием могут быть использованы для контроля знаний по теме: Гидросфера в 6 классе или при изучении нового материала с использование ресурсов ЭОР. Школьники пользуясь возможностями сети Интернет могут самостоятельно найти нужные определения, характеристики и сравнить имеющиеся данные.Цель: закрепление полученных ранее знаний по теме Гидросфера. Задачи: Оценить качество и определить ур...
  • Сценарий к 9 мая для детей 4-5 летВедущий В цветы все улицы одеты, И песни звонкие слышны: Сегодня праздник - День Победы, Счастливый, светлый день весны! 1-й ребенок То утро стало знаменитым – По всей планете весть пошла: - Фашисты подлые разбиты! Российской армии хвала! 2-й ребенок Вздохнули полной грудью люди: -Конец войне! Конец войне! И многоцветные салюты Сверкали долго в вышине. 3-й ребенок Гром торжества могучим валом Катился по краям родным: Отечество салютовало Отважным воинам своим! 4-й ребенок В цветы все улицы одеты, Смеется и ликует май! В тот самый первый День Победы Цветы дарили нашим дедам – Бойцам, что мир несли в наш край! М. Познанская Песня Великий день Е. Тиличеевой 1-й ребенок Вам поклон, солдаты, За цветущий май, За рассвет над хатой, За родимый край. 2-й ребенок Поклонюсь, солдаты, Вам за тишину, За простор крылатый –
  • Рабочая программа Туристско-краеведческого объединения «Юные туристы». Срок реализации 3 годаРабочая программа Туристско-краеведческого объединения Юные туристы. Срок реализации 3 года. Одно из эффективнейших средств для того, чтобы закалить свой характер приобрести моральные и нравственные жизненные ценности и ориентиры - это занятия туризмом и краеведением. Главное предназначение данной программы – прививать у детей любовь и уважение к родному краю, интерес к изучению истории, а так – же навыки спортивного туризма, умение выжить в любых экстремальных условиях, физическое самосовершенствование. На занятиях большое внимание уделяется сплочённости коллектива выработки чувства коллективизма, взаимовыручки. Программа объединения Юные туристы имеет туристско–краеведческую направленность. Предполагает интеграцию со следующими образовательными областями: - естествознание; - история; - социальная практика. 1.2 Новизна и актуальность программы. Программа разрабатывалась в соответствии со спецификой края, социально - психологическими потребностями обучающихся объединения Юные туристы. Она является одним из звеньев образовательно-воспитательной системы МКОУ СОШ № 2 и рассчитана, прежде всего, на создание условий для формирования устойчивого желания обучающихся этого объединения вести здоровый образ жизни, стремления к саморазвитию и самореализации. Во внеурочной деятельности, ведущую роль играют отношения творческого содружества обучающихся и педагогов, то есть образование идет через воспитание. Такая система отношений обучающегося и тренера позволяет преодолеть регрессивный тип воспитательных отношений, повышая тем самым личностный потенциал обучающихся. Во главе единого образовательного пространства, которое в данном объединении ребят Юные туристы направлено, прежде всего, на формирование качеств личности, учитывается: - желание обучающегося; - его базовая подготовленность; - мотивационная устойчивость; - особенности психофизического развития. Таким образом, программа не только значима и актуальна, она еще и перспективна и востребована в условиях нашего города. Она позволяет, с одной стороны через смену рода деятельности, оградить детей от замкнутости круга общения, уйти от неблагоприятной среды; с другой, - повышает возможность сформировать, коммуникативно-личностные качества необходимые для адаптации в социуме, укрепить здоровье, прививает стремление вести здоровый образ жизни.
  • АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИДвадцать первый век можно смело назвать веком непрерывного образования и новых технологий. Вступив в него, мы просто обязаны применять современные средства обучения и новейшие методики. Таково требование времени, таков социальный заказ общества. Система образования нацелена на формирование у школьника потребностей и умений самостоятельного освоения новых знаний, новых форм деятельности, их анализа и соотнесения с культурными ценностями, способности и готовности к творческой работе. Это диктует ...
  • Урок гкографии «Природа России»Обобщающий урок-игра по теме Климат России Тип урока: урок-игра. Цели по содержанию: Образовательные: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы России; закрепить знания учащихся терминов и понятий темы, основных факторов, определяющими климат России: географическим положением, солнечной радиацией, циркуляция атмосферы; продолжить формирование умения работать с климатическими картами. Развивающие: развитие таких мыслительных операций как: анализ, синтез, обобщение, выделение главного, сравнение сопоставление. Воспитательные: воспитание чувства ответственности, коллективизма и самостоятельности. Формы организации учебной деятельности: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм обучения. Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный, практический. Оборудование: карты атласа, физическая карта России, раздаточный текстовый материал. мультимедийная презентация, компьютер, раздаточный материал. Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем наш урок в необычной форме. 2. Игра . Климат оказывает огромное влияние на хозяйственную деятельность и жизнь людей. Поэтому необходимость изучать климат страны является одной из первоочередных для создания более комфортных условий для проживания населения, его работоспособности и хозяйственной деятельности. Сегодня во время игры мы научимся применять полученные нами знания по разделу Климат России в практических целях. Для данной игры класс делится на две равные команды. Каждая из команд выбирает себе капитана. В каждом раунде участникам придется ответить на один вопрос. Для подготовки ответа дается одна минута. Если команда отвечает досрочно и ответ правильный – призовой балл засчитывается этой команде. В случае неправильного ответа ход переходит к следующей команде по цепочке. Выигрывает команда, набравшая больше всего очков. Игру судит жюри I раунд Разминка 1. Господствующие ветры умеренных широт... (западные) 2. Ветры, господствующие на Дальнем Востоке ... (муссоны) 3. Полюс холода Северного полушария... (Оймякон). 4. Отношение годового количества осадков к испаряемости ... (коэффициент увлажнения) 5.Наибольшее количество осадков получают: а) котловины; б) наветренные склоны гор; в) подветренные склоны гор. 6. Область высокого атмосферного давления... (антициклон). 7. В Сибири очень холодные зимы, т. к. здесь господствует ... (Сибирский антициклон). 8.Область низкого атмосферного давления ... (циклон). II раунд Четкое соответствие Обратите внимание на климатические диаграммы и предложенные ниже города России Города: Сочи, Верхоянск, Владивосток. Вопрос: установите соответствие климатическая диаграмма–город. На территории с каким типом климата находятся эти города? Ответ:а–Верхоянск (резко континентальный климат), б – Сочи (субтропический климат), в – Владивосток (умеренный муссонный) (слайд ). III раунд Найди ошибки. 1 команда Арктический климат расположен в северной половине полуострова Ямал, на полуостровах Гыданском и Таймыре, на Северо-Сибирской низменности и островах Северного Ледовитого океана. Зимы здесь холодные со средними, со среднеянварскими температурами -3…-8° С. Лето умеренно-теплое – средние температуры июля +9…+14° С. Количество осадков велико – до 700 мм в год, так как воздушные массы, поступающие сюда, формируются над Атлантикой. 2 команда Муссонный климат отличается теплой, дождливой зимой и жарким сухим летом. Осадков за год выпадает более 600 мм. Среднеиюльская температура изменяется от + 20 до + 24 ° С. Среднеянварская температура меняется от -32 ° С в предгорных районах побережья Охотского моря до - 8 ° С в Приморском крае. Наибольшее количество ливней приходится на зимний период. Воздушная масса в течение всего года приходит с теплого Тихого океана. IV раунд Бесспорное знание Вопрос: Установите соответствие между столбцами тип климата город России арктический Игарка субарктический Тикси умеренно-континентальный Тюмень континентальный Иркутск резко континентальный Краснодар муссонный Туапсе субтропический Хабаровск Ответ- арктический – Тикси субарктический – Игарка умеренно-континентальный – Краснодар континентальный – Тюмень резко континентальный – Иркутск муссонный – Хабаровск субтропический – Туапсе
  • Урок по географии «Африка»Тема: Внутренние воды Африки. Реки. Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с крупнейшими реками Африки; сформировать представление об их основных чертах. Продолжить формирование умений работать с картой. Оборудование: Физическая карта Африки, карточки с терминами и понятиями, таблицы, ИКТ. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Повторение изученного. 1. Несколько учащихся работают по карточкам. Карточка №1 1 задание: Прочитайте текст и закончите предложение - Африка посередине пересекается… - Нулевой меридиан пересекает Африку… - Африку омывают океаны их по количеству… - С севера материк омывается… - Восточной крайней точкой материка считается… - Дальше всех от Африки расположен… - Гвинейский залив расположен с … материка. - Самый большой остров близ берегов Африки… 2 задание: Устный опрос: дать характеристику физико-географического положения Африки по плану: 1. Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана. 2. Найдите крайние точки материка, определите их координаты и протяжённость материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. 3. В каких климатических поясах расположен материк? 4. Определите, какие океаны и моря омывают материк. 5. Как расположен материк относительно других материков? Один из учащихся работает у компьютера за интерактивным диском и наносит на интерактивную карту географические объекты (номенклатуру): 1- Гибралтарский пролив 2- Суэцкий канал 3- Полуостров Сомали 4 – Остров Мадагаскар 5- Мозамбикский пролив 6- Гвинейский залив 7 – Средиземное море 8- м. Игольный 9- Остров Сокорта 10- Красное море 11- Атласские горы 12- Эфиопское нагорье 13- м. Доброй Надежды 14- Драконовы горы 15- Канарские острова 16- Аденский залив 17- Коморские острова Изучение нового материала Климат- это отец вод Н.И. Вернадский Перед изучением нового материала учащимся предлагается вспомнить некоторые термины и понятия: Вспомните: - Виды внутренних вод подземные воды болота ледники озёра реки Основные понятия: - река - речная система - речной бассейн - речной водораздел - половодье - паводок - какие типы питания рек вам известны? ? К бассейну, каких океанов относятся реки Африки? Ответ: Атлантического и Индийского. Далее работа проводится в группах или по рядам (один ряд проводит примеры рек ИО, второй АО, третий – реки бессточного бассейна). При этом учащиеся заполняют в тетрадях следующую схему: Бассейны океанов Индийский океан Атлантический океан Бессточный бассейн примеры примеры примеры Далее предлагается подумать над вопросом, какое влияние оказывают на реки рельеф и климат материка. После того как анализ ответов будет выполнен, все ученики заполняют таблицу: Влияние внешних факторов на реки Внешние факторы Воздействие внешних факторов Примеры Рельеф Характер течения Пороги и водопады Работа рек Направление Большая часть рек порожиста, много водопадов. Преобладают реки, впадающие в АО. Климат Многоводность Питание Режим Ледостав Многоводны реки, текущие в ЭКП, преобладает питание дождевое. В ЭКП реки полноводны круглый год, в С/ЭКП половодье наступает в летние месяцы, в С/ТКП реки разливают... Восточно-Африканское плоскогорье Затем на уроке следует просмотр подготовленных учениками презентаций о реках Африки. По ходу просмотра учащимися заполняется таблица: Название реки Длина Исток Устье Основное направление Питание Режим Конго Юго-восток Заира АО На запад Дождевое Полноводна круглый год Нил Два истока Среди- земное море На север Дождевое и подзем- ное Транзитная (режим меня- ется в зависи- мости от КП) Замбези 11с.ш. 24 в.д. Мозам- бикский пролив На восток Дождевое Лет... Характеристика рек Африки Названия основных рек наносятся на контурную карту. Выводы: 1) Бассейн АО имеет большую площадь вследствие того, что рельеф материка понижается к северу и западу. 2) Реки Африки полноводны, порожисты, основной тип питания дождевой. Закрепление В качестве закрепления изученного материала на уроке можно использовать диск для 7 класса и проверить номенклатуру по рекам Африки (тесты и задания). Д/З урок 27, к/к - нанести реки(знать номенклатуру), задачи стр. 122 учебника. Дополнительное задание: подготовить сообщение или презентацию об озёрах Африки.
  • Организация самостоятельной деятельности учащихся в условиях реализации требований ФГОС на уроках географииКлючевое слово обучения в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов – деятельность. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют у школьников умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Еще К.Ушинский говорил, что школьники овладевают знаниями только благодаря самостоятельности. Мы считае...
  • Туган ягым Минзәләдә - Муса ҖәлилГерой - шагыйребез Муса Җәлилнең биографиясен өйрәнгәндә куллану өчен кирәкле материал.Сөекле шагыйребез кыска гына вакыт эчендә Минәзәләдә булып, анда үзен гап - гади кеше буларак күрсәтә. Кайда гына булмый, кем белән генә очрашмый.аны күреп, белеп калганнар бүгенге көндә тирән ярату хисләре белән аны искә алалар.Гади Дусай-Кичү авылыннан киткәндә, ул исән-сау кайтсам, агын килермен дигән сүзләр белән саубуллаша. Юк шул, мәрхәмәтсез сугыш Муса Җәлилне безнең арадан бик иртә алып китә. Юк, син о...
  • Презентация «Уникальные места планеты»Мир, который нас окружает, полон удивительных чудес. Нас восхищает сила маленького муравья, который тянет травинку, превышающую его размеры в десятки раз; повороты цветков подсолнуха вслед за солнцем; пробивающуюся через асфальт травинку; искусность морской волны, шлифующей крепкие и острые скалы; яркость красок осеннего леса. Эти чудеса находятся рядом с нами. Они стали для нас обычными, и мы часто даже не замечаем их. Но среди чудес природы есть такие, которые, то ли по своей недоступности,... Цели: ознакомить учащихся с некоторыми необычными местами планеты Земля, развивать познавательный интерес, эрудицию, воспитывать чувство прекрасного. Презентация содержит 30 слайдов с иллюстрациями и подробным описанием наиболее интересных и загадочных мест на планете, окруженных множеством загадок. Слайды 2, 22 и 29 сопровождаются чтением стихов авторами презентации. К презентации прилагается текст и музыкальное сопровождение. Презентацию можно использовать как целиком во время внеурочных занятий или во время проведения предметной недели, так и отдельные слайды на уроках географии в 7 и в 10-11 классах в качестве дополнительного...
  • Статья «Экскурсия в каменноугольный период»2 мая 2013 года группа учеников МБОУ лицея №57, СОШ №№67 и 3 города Ростова-на-Дону в сопровождении педагогов Украйченко А.А., Украйченко Н.Н. и Маскаевой Е.М. приняли участие в геологической экскурсии в г. Шахты. Поездка была организована Центром детско-юношеского туризма и экскурсий города Ростова-на-Дону и проходила под руководством сотрудника Центра, кандидата геолого-минералогических наук В.Т. Щирова. Экскурсия проходила в окрестностях города Шахты в крупном карьере по разработке мощных пл... Основной целью экскурсии было знакомство с самыми древними отложениями земной коры, выходящими на поверхность в пределах нашей области. Предполагалось также собрать окаменелости, позволяющие установить геологический возраст вмещающих отложений и восстановить географические условия их накопления. В ходе изучения обнажающихся в стенках карьера пород было установлена последовательность залегающих друг на друге слоев: песчаников, аргиллитов, алевролитов. Среди этой толщи залегает маломощный пласт...
  • География для деловых людейИгра-аукцион География для деловых людей Цель: 1. Активизация познавательно интереса учащихся к изучению географии; 2. Повышение мотивации учащихся при освоении курса географии; 3. Расширение кругозора учащихся. Оборудование: 1. Интерактивная доска. 2. Карточки с названиями участков земель, выставленных на аук II этап. Второй этап заключается в том, что каждая команда экспромтом составляет бизнес-план использования приобретенного участка земли в своей стране (Необходимо связать экономику, климатические и природные условия, геополитическое положение участка земли).. III этап. Символы и достопримечательности мира На экране появляются изображения достопримечательностей и символов различных стран мира. Вам необходимо назвать каждую достопримечательность и символ и указать страны, где они располагаются. - Тауэрский мост, Великобритания; - Колизей, Италия; - Рейхстаг, Германия; - Статуя Свободы, США; - Тадж Махал, Индия; - Пизанская башня, Италия; - Статуя Христа Искупителя, Бразилия; - Сиднейский оперный театр, Австралия; - Великая Китайская стена, Китай; - Собор Святой Софии (София Константинопольская), Турция; - Лувр, Франция; - Байтерек, Казахстан; - Кремль, Россия; - гора Фудзияма, Япония. IV этап. Блиц-опрос ( Первая команда) Черный континент 2. Национальная отрасль США 3. Батат – это 4. Царь в Египте 5. Тусовка ведьм 6. Князь в Индии 7. Первый человек 8. Голос мыши 9. Родина чая 10. Стадо овец 11. Рыбий деликатес 12. Племена, разграбившие Рим Самый-самый… 1) Самый большой остров на Земле (Гренландия) 2) Самая длинная горная система в мире (Анды) 3) Самая большая пустыня на Земле (Сахара) 4) Самое большое по площади государство в Южной Америке (Бразилия) 5) Самая глубокая океанич... Блиц-опрос ( Вторая команда) 1. Сетка паука 2. Родина какао 3. На какой реке бывал доктор Айболит? 4. Сабвей по нашему 5. Любовный стрелок 6. Самый дорогой город в мире 7. Звук поцелуя 8. Движитель паруса 9. В какой стране пьют чай с жасмином? 10. Самый голодный материк 11. В какой стране говорят на хинди 12. У этой пальмы самый большой орех в мире Угадайте географическое название 1) Штат США, расположенный на архипелаге (Гавайи) 2) Остров, откуда привозят цейлонский чай (Шри-Ланка) 3) Океа...
  • Урок «Африка. Физико-географическое положение»В начале урока ученики раскрывают понятие материка. Обучающиеся знакомятся с физико-географическим положением Африки, учатся давать характеристику физико-географическому положению материка. Продолжают формирование практических умений работы с картами; раскрывают историю исследования материка.Изучают богатый животный мир. Африка омывается водами, которые богаты рыбами, водятся дельфины и громадные черепахи. В ходе урока используются физическая карта полушарий и Африки, атласы, интерактивная доска...
  • Мастер-класс «Подготовка обучающихся к ЕГЭ»МБОУ Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени В.И. Чаптынова Мастер-класс на тему: Подготовка обучающихся к ЕГЭ Разработала: учитель географии, I КК, Акмадыева Нурдана Айнабековна Мастер-класс по теме: Подготовка обучающихся к ЕГЭ Цель: систематизировать и обобщить методические рекомендации, облегчающие организацию эффективной подготовки выпускников к ЕГЭ. Задачи: 1.В ходе мастер - класса создать условия решения проблемы эффективной подготовки к ЕГЭ. 2.Поделиться идеями, мнениями и интересным при подготовке к ЕГЭ. 3. Выявить + и - ЕГЭ. 1. Сообщение целей мастер-класса . - Эпиграфом к сегодняшнему занятию взяла простое выражение: Чтобы чего в жизни добиться, нужно много трудиться!, потому что сдача ЕГЭ – это огромный труд. - Дорогие коллеги, я хотела бы провести с вами мастер-класс на тему: Подготовка обучающихся к ЕГЭ. Это на сегодняшний день самая актуальная, волнующая тема как и педагогов, так и обучающихся и их родителей. И при этом проведу, применяя технологию критического мышления. - Прошу Вас выбрать жетоны (кому какой цвет больше нравится). У кого красные жетоны попрошу садится за одним столом, синие жетоны – за другим, желтые – за третьим. Итак, таким образом мы разделились на три группы. 1. Разминка ( прочитать скороговорку). 2. Стадия вызова (Верные и неверные суждения) • Эксперимент по введению единого государственного экзамена проводится в нашей стране с 2000 года. • Экзаменационные работы ЕГЭ состоят из пяти частей, отличающихся видами формулировки и уровнем сложности заданий. • Основной целью ЕГЭ является объективная оценка уровня подготовки выпускников общеобразовательной средней школы, на основе которой осуществляется их итоговая аттестация и отбор для поступления в ВУЗы. • Во время подготовки к ЕГЭ не нужно хвалить детей за то, что они делают хорошо. • Выпускники должны заранее определить по каким предметам они будут сдавать экзамены в форме ЕГЭ, а по каким в традиционной форме. • На экзамен можно носить мобильные телефоны, ноутбуки, карманные персональные компьютеры и прочие электронные устройства, а также любые справочные материалы. 2. Задания по группам. I группа –составить Кластеры Вопрос: Какую работу проделываете при подготовке к ЕГЭ. II группа. Задание: Взвесить на весах + и - ЕГЭ. III группа – прием Фишбоун Проблемный вопрос: Как помочь подготовиться к ЕГЭ 3. Стадия рефлексия. Всем трем группам составить Синквейн со словом ЕГЭ. Синквейн 1 строка – имя существительное, 2 строка – 2 прилагательных, 3 строка – 3 глагола 4 строка – отношение автора к предмету 5 строка – синоним к первому слову. Вывод: - На данном занятии мы с вами за короткий промежуток времени потрудились и добились некоторых результатов. Поделились идеями, мнениями, методическими рекомендациями в подготовке к ЕГЭ. Также выявили плюсы и минусы ЕГЭ.
  • Исследовательская работа по географии «Демографический портрет школы»Тезисы к работе. Тема: Демографический портрет школы.Цель исследования: изучить демографические изменения в школе за последние 10 лет и предположить прогноз на будущее. Задачи: 1. Изучить терминологию по вопросу демографии. 2. Составить анкеты по проведению анализа демографической ситуации в нашей школе. 3. Провести анкетирование учащихся школы. 4. Собрать и обработать информацию. 5. Проанализировать и сделать выводы по анкетированию. Методы: 1. Анализ литературных и интернет источников. 2. Анкетирование. 3. Систематизация и обобщение. 4. Сравнение и сопоставление. Объект исследования: учащиеся школы № 225. Предмет исследования: влияние современных проблем страны на демографическую ситуацию нашей школы. Гипотеза: зная демографическую ситуацию нашей школы, мы можем повлиять на толерантность в отношениях между учениками различных национальностей, а также можно планировать воспитательную работу с учащимися, направленную на увеличение количества детей, посредством создания ими в будущем многодетных семей. В последние годы очень часто по радио и телевидению мы слышим понятия: демография, демографическая ситуация, демографическая политика. А самое главное, в репортажах журналистов постоянно звучит зависимость будущего от этих понятий. Будущее это мы и наше поколение, поэтому нам стало интересно о какой зависимости идёт речь. После изучения терминов задались вопросами: - Как демографические проблемы страны отражаются на демографической ситуации моего города и школы? - Исходя из данных по динамике численности учащихся, предположить, какие меры целесообразно применять для того, чтобы как можно дольше просуществовала наша школа, а значит и наш город? Чтобы ответить на эти вопросы мы задались целью нарисовать современный портрет своей школы, и его изменения во времени. Для составления демографического портрета нашей школы нам нужно изучить численность учащихся школы за последние 10 лет, половой, возрастной и этнический состав учащихся. На основании полученных данных мы можем сделать вывод о том, что в школе обучаются представители восьми национальностей, поэтому мы можем повлиять на толерантность в отношениях между учениками различных национальностей. В нашей школе прослеживается уменьшение количества учащихся за семилетний период до объединения двух школ и незначительное увеличение количества учащихся школы за последние четыре года после объединения. Поэтому возникает необходимость планирования воспитательной работы с учащимися, направленную на увеличение количества детей, посредством создания ими в будущем многодетных семей. Современные проблемы страны тоже сказываются на демографической ситуации нашего города. Будущее городов полностью зависит от демографической политики государства, которая должна быть направлена на развитие городов, на улучшение качества жизни в городах, на развитие отраслей промышленности. Будет увеличиваться численность населения города, соответственно количество детей школьного возраста и школы города, в том числе и наша, будут существовать многие годы.
  • «Бұлақ көрсең, көзін аш»Мазмұны I. Кіріспе. II. Зерттеу бөлімі. 2.1. Туған жердің тарихын, оның ішінде бұлақ көздерін зерттеу. 2.2. Ауыл көлеміндегі бұлақтарды анықтау және олардың картасын дайындау. 2.3. Мектепішілік Бұлақ көрсең, көзін аш қозғалысын ұйымдастырып, жұмыстарын жүргізу. IV. Қорытынды. IV. Пайдаланылған әдебиеттер тізімі. V. Қосымшалар. Тақырыбы: Бұлақ көрсең, көзін аш Абстракт. ЗЕРТТЕУДІҢ МАҚСАТЫ: 1. Туған жер тарихын зерттеу, оның асылдарын жинақтап, кейінгі ұрпаққа қалдырып отыру үрдісін жандандыру. 2. Оқушыларды туған жер табиғатын бағалай білуге, табиғат байлығы бұлақ көздерін қорғай білуге, елжандылыққа тәрбиелеу. 3. Көне көз қариялардан ел тарихын, жер тарихын жинақтап алып қалу, жер байлығынан ел ырзығы екенін дәріптер. ЗЕРТТЕУДІҢ ГИПОТЕЗАСЫ: Егер адам баласы келешекте барлық су көздері мен бұлақтардың экологиялық тазалығы мен тепе-теңдігін сақтаудың маңыздылығын білсе, оны игілігіне өмір бойы пайдаланады деген ойдамыз. ЗЕРТТЕУДІҢ НӘТИЖЕСІ: Бетбұлақ елді мекенінің тарихы туралы мәліметтер жинақтау, Ауылым алтын бесігім ауыл энциклопедисын толықтыру, Ауыл көлеміндегі бұлақтардың тазалығын үнемі қалпына келтіру, мектепішілік құрылған Бұлақ көрсең, көзін аш қозғалысының жұмысын тұрақты жолға қою. ӘДІС-ТӘСІЛДЕРІ: Зерттеушілік жоба, сұхбат, тәжірибе, шығармашылық тапсырмалар, суреттерге түсіру, бұлақтардың картасын жасау, кітапша жасау.
  • Видеоролик «Достопримечательности Астаны»Кто сказал, что Запад есть Запад, Восток есть Восток и вместе им не бывать? Есть в Казахстане город, который опроверг казавшееся незыблемым утверждение. В 1997 году Президент суверенного Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил перенести столицу страны из Алматы в Акмолу. Это решение было продиктовано важным геополитическим месторасположением города (в центре Казахстана и Евразийского континента), наличием необходимой транспортной и коммуникационной инфраструктуры. Особую роль при выборе новой...
  • СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ (доклад к августовской конференции учителей географии г. Ростова-на-Дону)С одной стороны, можно констатировать тот факт, что электронная революция в области коммуникаций свершилась. О закате печатного слова, эпохи Гутенберга американцы предупреждали еще в 50-е годы прошлого века. В одном из номеров журнала National Geographic приводятся следующие цифры: сегодня число пользователей Интернетом во всем мире перевалило за 1,5 миллиарда человек. Ежедневно по электронной почте передается 183 миллиарда сообщений, делается 1 миллион 600 тысяч записей в блогах, каждую мин...
  • Хозяйство Урала•I. ЭГП. Состав района (использовать картыатласа на стр. 5, 30).Административно-территориальныеединицы:_
  • Сабақтың тақырыбы: «Табиғат - әсемдік әлемі»• Бүгінгі сабағымыздың тақырыбын ашып алу үшін алдымен сөзжұмбаққа назар аударайық: Қызығушылықты ояту. — Балалар, мына сөзжұмбақты шешсек, бүгінгі сабағымыздың тақырыбы шығады екен. Слайд№ 1. Сөзжұмбақ сұрақтары. 1. Аң патшасы. 2. Қазақстанның бас қаласы. 3. Қазақтың жүз жасқа келген қарт, ақыны. 4. Қазақтың батыр қызы. 5. Бір таңбалы сандардың ең үлкені 6. Жұмбақ. Қабат – қабат қаптама, Ақылың болса аттама 7. Кең сөзіне қарсы мәндес сөзді тап • Біз табиғаттың сұлулығы, әсемдігі, олардың ад...
  • Сценарий ролевой игры «Казачья усадьба»сценарий урока предназначен для использовагния во внеклассной рабо те по стандартам нового поколения.Для развития у детей Универсальных учебных действий и способностей.Умением вести исследовательскую работу и практически ее использовать на примере сюжетно ролевой игры.Задача игры изучтть старинные казачьи обряды.применение казачьего оружия и предметов быта.плзнакомиться с казачьим фольклором и казачьими обрядами.Развивать у детей сноровку.меткость.смелость.ловкость,умение принимать самостоятельн...
  • «Роль национально – регионального компонента в духовно-нравственном воспитании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»Реализация одной из основных целей духовно-нравственного воспитания – воспитание гражданственности и патриотизма – в нашем учреждении осуществляется на уроках и на различных мероприятиях во внеурочное время. Для того, чтобы использование элементов национально-регионального компонента в духовно-нравственном воспитании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья принесло желаемые результаты, очень важно при проведении мероприятий придерживаться определённых принципов, о которых и расск...
  • Линейка к 1 сентябряПраздничная линейка к 1 Сентября для 1-11 классов.Линейка рассчитана на юнармейкую школу.Главные участники линейки это 11 класс, а также 1 и 5 классы.В сценарии присутствует поздравительные слова в адрес обучающихся, родителей,учителей.Также представлены стихи про юнармейскую школу.В конце линейки вся школа произносит клятву юнармейской школы. Линейка направлена на воспитание нравственно - патриотических качеств учащихся. Позволяет повысить солидарность обучающихся школы. Создаёт атмосферу праз...
  • Внеклассное мероприятие по географии «Мой город»Данное мероприятие направлено на изучение истории своего края, на активизацию познавательной деятельности учащихся. Этому мероприятию предшествовала большая подготовительная работа: экскурсии по городу, встречи с представителями администрации города, работниками краеведческого музея, подготовка докладов и презентаций. Для проведения урока предусмотрены нестандартные задания, неожиданные вопросы, приемы с использованием поисковых методов, элементов занимательности. Применение ИКТ на уроке позволя...
  • География пәнінен сабақ жоспары 9сынып Қазақстан әлем картасында, экономикалық-географиялық жағдайы және мемлекттік құрылымы. 10 сынып Түркі тілдес елдердің шаруашылығыПәні:География Сыныбы: 10 А Сабақтың тақырыбы:Түркі тілдес елдердің шаруашылығы SMART мақсаты: Түркі тілдес елдердің шаруашылығы туралы сабақ көлемінде топтық жұмыс арқылы білімдерін жүйелеу,түркі елдерінің шаруашылығының дамуы мен қалыптасу кезеңдеріне,дамыған салаларына сипттама беруді жүзеге асыру Білу:Түркі тілдерінің шаруашылығы жайлы білу(барлығы) Түсіну:Түркі елдерінің географиялық орнын білу(көпшілігі). Қолдану:Түркі елдерінің шаруашылығын талдау жасау арқылымамандану салаларын айта алу(кейбіреуі). Жұмыстың қандай түрілері оқушылардың белсенді білім алуына әсер етіп,олардың ойлауына барынша ықпал жасайды. Диалогтік оқыту арқыл топтағы талқылауды ұжымдастырамын Оқушылардың пікірлесуі үшін арнайы тапсырмалар беремін.Жеке пікірлер айтуға ықпал жасаймын.Оқушылардың тақырып жөнінде ой-пікірі.көзқарасы тыңдалады(топтық жұмыс) Оқушыларға білім алуға көмектесу үшін бағалауды қалай пайдаланасыз? Оқушыларды бағалауда.жасалған жеке жұмыс үшін өзін-өзі және өзгені бағалауын мән беремін,критералдыбағалауды пайдаланамын.Екі жетістік,бір ұсыныс айту Сыныптағы барлық оқушыларды (талантты және дарынды,жас ерекшеліктеріне сәйкес) жұмысқа қалай тартасыз? Жұмысты ерте орындап болған оқушыға қосымша тапсырма беріледі,жас ерекшеліктеріне сәйкес беріледі. Сіз олар үйренеді деп жоспарлаған мәселелердің барлығын олардың үйретілгенін қайдан білесіз? Оқушылардың берілген тапсырмалар бойынша жоба қорғауларынан,бағалау парағы арқылы анықтауға ,оқушылардың сұрақтарға жауап беру мен күткен нәтижеге жеткенін анықтауға болады. Сабақ барысы Уақыт Мұғалім іс-әректі Оқушының іс-әрекеті Ресурс Ұйымдастыру 3 мин.Кіріспе Сәлемдесу,түгелдеу.Назарларын сабаққа аудару.Топтық жұмысқа оқушыларды бейімдеу.топ ережесін еске түсіру.Ретімен санау арқылы 2 топқа бөлемін Оқушыларды топтық жұмысқа тарту.оқушыларды 2 топқа бөлу Топ сандар 1- топқа,жұп сандар,2- топқа отырады Түсаукесер 2 мин Оқушыларды сабақтың мақсатымен,тақырыбымен таныстыру. Оқушылар дәптерлеріне күннің реті ...
  • Статья «Конструкции подшипниковых узлов» руководитель Французова Вера АлександровнаВ статье представлены конструкции следующих подшипниковых узлов, таких как: радиальные шарикоподшипники, сферические шарикоподшипники, радиальные роликоподшипники, радиально-упорные подшипники и шарикоподшипники, игольчатые подшипники, конические роликоподшипники, сдвоенные радиально-упорные шарикоподшипники, упорный одинарный шарикоподшипник, комбинация конического роликоподшипника с упорным шарикоподшипником, комбинация двойного упорного и радиального шарикоподшипника, комбинация двойного упор...
  • Урок «Заселение Австралии и Океании»Урок региональной географии для 11 класса. Включает в себя опрос домашнего задания в виде тематического тестирования. Изучение нового материала предполагает работу учащихся в группах. В ходе изучения нового материала рассматривается характеристика ФГП и ЭГП Австралии, заселение Австралии и Океании первыми людьми, открытие и освоение Австралии европейцами, образование Австралийского Союза, обретение независимости Океанией и рекреационные ресурсы австралии и Океании.Для закрепления изученного мате...
  • Урок «Жетысуский Алатау»Урок Физической географии Казахстана для 8 класса, включает в себя характеристику Жетысуского Алатау: географическое положение, особенности рельефа, характеристика климата и его особенностей, особенности внутренних вод, ландшафт и природные зоны. Предусмотрена работа с картой и составление кластера или схемы. Урок расчитан на работу в группах. В качестве закрепления используются компетентностно-ориентированные задания: составить схему, найти соответствие, анализ климатической диаграммы, графичес...
  • ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ (ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МОЛОДОЙ РЕСПУБЛИКИ) (Тезисы научно-исследовательской работы)История страны, которой посвящена данная работа, насчитывает всего около полугода. Это самое молодое государство в мире на данный момент (наряду с Абхазией), чью независимость признали Российская Федерация и Никарагуа. Площадь Южной Осетии достигает 4 тысячи кв. км. Это небольшое государство Закавказья, посевные земли в котором, естественно, невелики. Они составляют всего 10% территории Южной Осетии. Эта страна – край красочных горных ландшафтов. Исполинские горы, покрытые в зимнюю пору глубокими снегами, летом одеваются зелеными коврами альпийских лугов, пестреет яркими цветами. В докладе отражены различные отрасли экономики горной республики: рекреационное хозяйство, сельское хозяйство, энергетика и др. У края ледников рождаются стремительные потоки, впадающие в Большую Лиахви и Джеджору. Эти горные реки обладают большими запасами энергоресурсов. На них построены Цхинвальская, Кехвская, Ленингорская и Кваисинская гидроэлектростанции. Большая и Малая Лиахви, а также Ксани широко используются для орошения полей.
  • Урок-игра по географии для 7-х классовДанный материал представляет собой увлекательный урок нетрадиционного типа: урок-игра. Урок проводится в 7 классах после изучения всех материков, является обобщение изученного материала. Его можно использовать во внеклассной работе, например, при проведении Марафона наук, на неделе географии. Ребята с удовольствием читают байки бывалого моряка, бывших охотников и с интересом находят ошибки в их рассказах. Учащиеся учатся рассказывать о животных и растениях природных зон мира, проверяют умени...
  • АБХАЗИЯ (ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МОЛОДОЙ РЕСПУБЛИКИ) (Тезисы научно-исследовательской работы)26 августа 2008 года Республика Абхазия была признана Российской Федерацией независимым от Грузии государством, на политической карте мира появилась новая страна. Наряду с Южной Осетией Абхазия является самым молодым государством, но в тоже время это и древнейшая страна, имеющая свою многовековую историю. В глубине веков родилось слово – Апсны, что означает: Страна души. Эту землю природа одарила особенно щедро – естественным ботаническим садом раскинулась она у подножия величавых гор. Апсны, как ребенка, горы любовно и бережно прижимают тебя к своей могучей груди, а море гладит волнами, как ладонями … - поется в одной из песен об Абхазии. Долог, труден и трагичен был путь Республики к своей свободе. В данной работе рассмотрены наиболее важные для страны исторические вехи. Наибольшее место уделено советскому периоду, когда миллионы гостей приезжали на юг, и Абхазия одаривала их бронзовым загаром, свежестью морской волны, золотистыми фруктами, ароматным чаем, янтарным вин...
© 2010-2018