География

  • Климат и здоровье. (6-й класс)Цели: обосновать влияние климатических показателей на здоровье человека; ознакомить учащихся с основными валеопрофилактическими мерами.Планируемые результаты обучения: сформировать знание того, как различные климатические характеристики (температура, атмосферное давление, ветер и.т.п.) влияют на здоровье человека; умение применять различные валеопрофилактические меры на практикеОрганизация познавательной деятельности учащихся: при подготовке к уроку ребята должны найти примеры влияния климата на...
  • Конспект урока по теме: «Рельеф Евразии»Описание материала: Рельеф Евразии Цели: Образовательные: формирование представлений о рельефе Евразии; показать особенности рельефа Евразии (общая амплитуда высот, древние платформы, горообразование) рассмотреть основные этапы образования рельефа материка; установить главные особенности размещения больших форм рельефа; Воспитательные: формирование эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира, развитее зрительной памяти Развивающие: развитие умения работать с различными источниками гео...
  • Конспект урока по теме: «Географическое положение и история исследования Австралии»Описание материала: Тема: характеризование географического положения и история обнаружения и исследования материка Австралия. Цели: донести до учащихся общие сведения о своеобразии географии исследуемого материка, знакомство учеников с главной информацией из истории обнаружения материка. Задачи: Образовательные: сформировать знания о географии Австралии, ознакомить с историей открытия материка; Развивающие: развить умение давать географическую характеристику о положения любой части суши по опре...
  • Статья: «Проектная деятельность на уроках географии»Описание материала: Проектная деятельность на уроках географии как один из видов самостоятельной работы В настоящий момент времени, в обстановке усиленного роста рыночной экономики, когда можно наблюдать колоссальное увеличение количества информации, от каждого из нас необходимо обладание первоклассным уровнем профессионализма, предприимчивостью, способностью к ориентированию в любых условиях, принятию решений, что совершенно немыслимо без творческого подхода к рабочему процессу. Проектная д...
  • Урок географии с использованием ИКТ «Загрязнение и охрана окружающей среды»Урок географии по теме Загрязнение и охрана окружающей среды проводится в 10 классе с использованием ИКТ. На уроке рассматривается проблема антропогенного загрязнения окружающей среды, источники загрязнения атмосферы, гидросферы и пути решения проблем охраны окружающей среды.Рассмотрим более подробно загрязнение различных оболочек Земли. К уроку учащиеся готовят сообщения о загрязнении различных оболочек Земли.Выступление учителя и учащихся сопровождается презентацией, которая позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. 2. 3.
  • «Особенности природных комплексов Северного Кавказа» (8-й класс)Образовательные цели: сформировать представление об особенностях природных комплексов Северного Кавказа, продолжить развитие логического, абстрактного мышления через формирование образа территории, продолжить формирование информационной культуры.Развивающие цели: продолжить формирование ключевых компетенций: умение работать с картой, информационным материалом, развивать умение взаимодействовать в малых группах,Воспитательные цели: воспитывать патриотические чувства, способствовать формированию з...
  • Самое-самое1.Әлемдегі ең ірі материк-Еуразия (54 млн км²) 2. Әлемдегі ең үлкен шөл-Сахара (7 млн км²) 3. Әлемдегі ең ірі дүние бөлігі-Азия (44 млн км²) 4. Әлемдегі халық ең тығыз қоныстанған континент - Азия (127 адам/км2) 5. Әлемдегі ең суық жер - Антарктида (83°С) 6. Әлемдегі ең биік тау - Гималай (Джомолунгма, 8848 м) 7. Әлемдегі ең ұзын тау - Анд (9000 км) 8. Әлемдегі ең үлкен көл - Каспий (390 мың км²) 9. Әлемдегі ең терең көл - Байкал (1620 м) 10. Әлемдегі теңіз деңгейінен ең төмен орналасқан жер - Гхор ойысы (403 м)
  • АрабияАрабия – Азияның ең үлкен түбегі. Жері 3 млн. км3-ге жуық. Батысында Қызыл теңіз, оңтүстігінде Аден шығанағы мен араб теңізі, шығысында Оман мен Парсы шығанақтары қоршап жатыр. Ол – палеогеннің аяғы мен неогенде Қызыл теңіздің терең опырығысымен (грабенімен) бөлініп Евравзияға қосылған Африка қалқанының бір бөлігі. Түбектің жер беті үстіртті келеді, негізінен әк тас, құмтас,кристалл тақта тасынан және граниттен тұрады. Батыс және оңтүстік шетін биіктігі 3760 метрге жететін таулар алып жатады. ...
  • » Қазақстандағы топырақ типтері» (8 сынып)1)Қара топырақты зона – Еліміздің солтүстігінде таралған. Бұл зонаға Солтүстік Қазақстан облысын түгелімен, Қостанай обл, Ақмола, Павлодар, Ақтөбе, Орал облыстарының солтүстік бөлігін қамтиды. Қара топырақты зона Республика аумағының 25,5 млн гектар жерін (9,5% - ын) алып жатыр. Бұл топырақ зона 3 зона аралығына бөлінеді. Бұл топырақ зонасының құнарлығы оңтүстікке барған сайын кеми түседі.күнгірт қара топырақ пен кәдімгі қызыл қоңыр топырақтың гумусы 4,5 – 3,0%, ал шөлейт ашық қызыл топырақтың ... Топырақтың құнарлығын кемітетін табиғаттың бір апаты - топырақ эрозиясы деп атайды. Эрозия (лат. еrosіo – мүжілу), геологияда – тау жыныстары мен топырақ бетін аққан судың шаюы. Шайылу және ұсақ түйірлердің тасымалдану қарқыны тау жыныстарының қаттылығына, топырақ қабаттарының жатыс бағытына, су ағынының жылдамдығына және мүжілу нәтижесінде пайда болған массаның ірілі-ұсақтығына байланысты. Эрозиялық құбылыстың дамуына сол жердің топырақ-өсімдік жамылғысы және геологиялық құрылысы да әсер етеді. Эрозия – жер бедерін қалыптастырушы факторлардың бірі. Түзілген жербедер пішіндер...
  • Выбираем профессиюВозникновение профессиональной ориентации обычно связывают с появлением в 1903 году первого кабинета профориентации в Страсбурге и бюро по выбору профессий в 1908 г. в Бостоне (США). Работа этих первых проф.ориентационных служб основывалась на трехфакторной модели Ф. Парсонса, когда у претендента выявляли способности и психологические качества, соотнося их с требованиями профессий и, уже на основании этого, выдавали рекомендацию о пригодности или не пригодности человека к данной профессии. Критерий появления профориентации связан с ростом и развитием крупной промышленности. Когда с этой проблемой столкнулись не только люди ищущие работу, но и сами работодатели. Такая работа впервые строилась на научной основе: использовании самой идеи соотнесения характеристик человека с требованиями профессии в качестве основного критерия появления профессиональной ориентации.
  • Педагогический эксперимент по внедрению и освоению СОТ «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии как средства активизации познавательной деятельности учащихся»В условиях модернизации образования главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания. Я считаю, что невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу. Формирование познавательных интересов и активизация личности - процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает активность, но в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес. Глубоко изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решения проблемы Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии как средства активизации познавательной деятельности учащихся.
  • Ғажайып жерлерНьирагонго жанартауы —Конго демократиялық республикасында орналасқан биік жартастары бар қайталанбас жанартау.Пхи-Пхи аралы, Таиланд Тайландтағы Пхи-Пхи аралы Пхукет аралы мен Андаман теңізінің батыс жағалауының арасында орналасқан. Тяньцзу таулары, Қытай Жүздеген метрлерге созылған таулар, аспанда қалықтап тұрған алып үшкір инелерге ұқсайды.. Тіпті Аватар фильмінің үзінділеріндегі ұшып жүрген үшкір тақталарға ұқсайтын олар гравитация заңына да бағынбайтын тәрізді. Қытайдағы Солтүстік Хунань провинциясында Чжанцзяцзе ұлттық саябағында орналасқан таулар ЮНЕСКО-ның қарамағындағы обьектілердің бірі болып келеді. Тепе-теңдігін сақтап тұрған ұзын таулар, көпжылдық эрозияның нәтижесінде пайда болған. Бери Хед аркасы, Ньюфаундленд аралы , Канада Бұл керемет арка Канададағы Ньюфаунленд провинциясындағы Спурвинк (Spurwink Trail) маршрутының жағалауында Ист Коаст соқпағының бойында орналасқан.Арканың керемет көрінісі алыстан кез келген адамды таң қалдырады,оның үстіне қалың ағаш тоғайы өскен.Бұл белесті бағындырмақ болсаңыз,өте сақ болыңыз,себебі қиын жартастар мен биік төбелер бар.
  • Технологическая карта урока географии по теме «Реки»Цель урока: Расширить и углубить знания о водах суши - реках;Задачи:Образовательные: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата. Познакомить с крупнейшими реками России, мира. Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек Развивающие: Уметь называть, показывать реки мира, России, мира. Уметь определять водоразделы и бассейны рек. Воспитательные: Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру. Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников Планируемый результат: Учащиеся должны уметь: Называть и правильно показывать реки, основные части реки, бассейн, водораздел. Объяснять понятия: река, исток, устье, приток, бассейн, водораздел, речная система. Описывать реку по плану. Определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.
  • Проектная деятельность на уроках географии в реализации ФГОС нового поколенияПроектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Поэтому, проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно, ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. А повсеместна... 1.Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты); 2.Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД); 3.Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход; 4.Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность. Таким образом, проектная деятельность учащихся очень логично вписывается в структуру ФГОС второго поколения и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу и позволяет всесторонне его реализовать. Через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте. Какие умения мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельности? Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо рассмотреть само понятие проектной деятельности школьников, а также определить ее главные цели и задачи.
  • Дидактические материалы по географий 8 клДидактический материал по географий для 8 класса.В дидактическом матриале исползуется таблицы, интересные логические материалы, работа с картинками, разные тесты соответствия,работа с картой,работа с географическими названиями, работа с цифрами.Дидактические материалы используется на уроках по географий.Ученики с интересом выполняют задания, увличенно работают.Данный материал помогут учителям по географий в ведений урока.Дидактический материал хорошо помогает в усвоений нового материала .Учени...
  • Развивающие обучениеТехнологии развивающего обучения позволяют воспитателю посмотреть на идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка как на основную цель. Знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития детей. На первый план выдвигается становление ребенка как субъекта разнообразных видов человеческой деятельности. В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это вз...
  • Фамилии на карте1. Алексеев – два хутора в Ростовской области (в составе Вольно-Донского сельского поселения Морозовского района и в составе Фоминского сельского поселения Заветнинского района). 2. Александров – город во Владимирской области, туристический центр на Золотом кольце России; хутор в Морозовском районе Ростовской области; деревня в Гомельской области Белоруссии. 3. Андреев – хутор в Заветинском районе Ростовской области, на берегу реки Амта; овраг к западу от села Винновка в Самарской области. 4. Антонов – хутор в Цимлянском районе Ростовской области в составе Калининского сельского поселения; две деревни в Гомельской области Белоруссии; украинский аэропорт к северо-западу от Киева. 5. Анучина – самый южный остров Малой гряды Курильских островов; гора на Северном Урале; ледник на Новой Земле; гавань и пролив на Сахалине. 6. Аржановский – хутор в Советском районе Ростовской области в составе Чирского сельского поселения. 7. Асеев – хутор в Волгоградской области. 8. Астахов – два хутора (в Боковском и Каменском районах) Ростовской области.
  • Распределение температуры воздухаТема: Распределение температуры воздуха. Цели:Сформировать знания о закономерностях распределения температуры воздуха в Казахстане.Развивать умение составлять графики температуры.Воспитывать стремление к изучению родного края. Метод обучения: словесно-наглядный, частично-поисковый.Форма организации: разделение на разноуровневые группы.Тип урока: комбинированный.Технологии: разноуровневая дифференциация, проблемное обучение. Оборудование: Физическая карта Казахстана.Климатические таблицы.Климати...
  • Методическая разработка классного часа, посвященного Дню мира. «Кубань, - встречай олимпиаду »Зимняя Олимпиада в Сочи в 2014 году, бесспорно, является значительным событием в культурной, спортивной и экономической жизни страны, а в частности Краснодарского края, нашей с вами родной Кубани. С момента объявления России страной-хозяйкой очередной зимней Олимпиады город Сочи стал не только знаменитым курортным городом, но и столицей первых в истории России зимних Олимпийских и Паралимпийских игр. И это звание ко многому обязывает. Как хозяева Олимпиады мы должны быть доброжелательны к гостя...
  • ЕвразияТема: Обобщение по теме Евразия Цели:Обобщить знания, полученные в ходе изучения раздела Евразия, проверить усвоение материала для того, чтобы устранить пробелы в знаниях.Развивать умение работать с картой.Воспитывать бережное отношение к природе Земли. Метод обучения: словесно-наглядный, обобщающий.Форма организации: командная.Тип урока: интегрированный.Технологии: интегральная технология В. В. Гузеева, технология модульного обучения. Оборудование: Физическая карта Евразии;Политическая кар...
  • РТесты по матеику Евразияв данной работе собраны тесты по всему разделу Евразия .данные тесты вы можете использовать на итоговом тестирования по одному материку включительно по Евразии.если данная работа заинтересует кого нибудь, я могу выложить тесты по всем материкам и за курс 7 класса по географии на пример Укажите верное утверждение: А. Евразия – самый большой материк; б. берега Евразии омывают четыре океана; в. береговая линия материка сильно изрезана; г. все утверждения верны. Площадь Евразии составляет: А. 24 млн. км2; б. 54,9 млн. км2; в. 30 млн. км2; г. 18 млн. км2. Укажите верное утверждение: А. большая часть Евразии расположена в Восточном и Северном полушариях; б. материк посредине пересекает экватор; в. Евразия включает три части света; г. западные берега Евразии омывает Тихий океан. Крайняя восточная точка Евразии – мыс: А. Пиай; б. Челюскин; в. Рока; г. Дежнёва.
  • Среднесрочное планированиеСреднесрочное планирование серии последовательных уроков в 6 классе.Пояснительная записка 1. Съемка плана местности. 2. Практическая работа № 1 Съемка плана местности. 3. Глобус модель Земли. 4. Географические карты. Так как основным модулем является модуль критическое мышление, то все уроки построены в соответствии с 3 этапами: вызов-осмысление-рефлексия (закрепление), результатом каждого урока было осмысление нового материала. На разных этапах урока я использовала различные стратегии критического мышления. На этапе вызова мы вместе с учащимися определяли тему и цели урока, совместное целеполагание создает условия для самомотивации. На этапе осмысления я использовала такие стратегии как: мозговой ... Все задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями шестиклассников - это и видеоролики, и мультфильмы и различные игровые моменты. На уроках очень важное место занимал диалог, который помогал учащимся в усвоении нового материала. Учащиеся вели исследовательские беседы при создании планов, решении задач. Особенно успешно исследовательские беседы велись в группах. После выполнения задач учащиеся оценивали друг друга. В каждой группе выделялся лидер, который являлся координатором всей работы группы. Формативное оценивание заключалось в взаимооценивании, давалась устная оценка, оценивали работу баллами, для установления...
  • Австралия и Океания. (4 часа)Рефлексия и анализ среднесрочному планированию в 11 классе по теме: Австралия и Океания, учитель географии Керейбаева Лайля Темирбулатовна. Тема урока: Раздел 5. Австралия и Океания. (4 часа) Данный раздел проходит в рамках учебного курса в 11 классе общеобразовательных школ. В основном разделе рассматривается Австралийского Союза и сравнение с другими странами. На среднесрочном плане использованы разные методы: создание каллабаративной среды, создать ситуации, приём сопоставления знания с научной формулировкой, выявления Австралийский Союза какими видами промышленности занимаются. Поставленные вопросы позволили отличить новые от уже известного, добавить новые знания , находить ответы на вопросы используя интернет и телефона, дополнительные источники и информацию, полученную на уроках у своих одноклассников. На уроках проведены работа в группах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве , слышать друг -друга, и говорить самому, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнениями товарища, уметь спорить и приходить к общему мнению, уметь ... На уроках, я использовала разные виды работ, дидактические материалы, использовали интернет и в конце рефлексии. Выбранный темп учебной работы на уроках позволил добиться поставленных задач. Рассмотрение в группах разных видов промышленности позволило развитию логического мышления. Учащиеся самостоятельно работали с интернетом , находили геополитическое положение Австралии и внешнеэкономическую связь с другими странами. Разные виды работы повышало их познавательную активность. У слабых учеников появились уверенность в знаниях об Австралии, создалась положительная мотивация к учению. При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик-ученик (при групповой работе), ученик-учитель (при анализе учителя), самоконтроль – ученик оценивал свою деятельность в ходе урока. В завершении раздела было проведена итоговая практическая работа и оценивание учителем результатов деятельности. При оценивании ответов обучающихся были использованы специально разработанные для данных уроков листы самооценки.
  • Рабочая программа1.Пояснительная записка. Рабочая программа по географии 9 класс , составлена на основе авторской программы В.П. Дронова, И.И. Баринова География 6-11 класс, изд. Дрофа, 2009г. В рабочую программу внесены следующие изменения: В рамках реализации практической части программы вносится в тематическое планирование практикум, который должен быть обязательно оценен (Методических рекомендаций для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании географии в 2013– 2014 учебном году). Так как на каждом уроке географии осуществляется практическая направленность, все предложенные автором программы практические работы будут выполнены, но в КТП будут вынесены следующее количество практических работ – 7. Главная цель данного курса — формирование це­лостного представления об особенностях природы, на­селения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и куль­туре своей страны и населяющих ее народов, выработ­ка умений и навыков адаптации и социально-ответст­венного поведения в российском пространстве; разви­тие географического мышления. Основные задачи курса: ü сформировать географический образ своей стра­ны н ее многообразии и целостности на основе комп­лексного подхода и показа взаимодействия основ­ных компонентов: природы, населения, хозяйства: ü сформировать представление о России как цело­стном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географическо­го пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления; ü показать большое практическое значение гео­графического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и про­цессов в нашей стране, а также географических ас­пектов важнейших современных социально-эконо­мических проблем России и ее регионов; ü вооружить школьников необходимыми практи­ческими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статис­тическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностиче­скими, природоохранными и поведенческими; ü развивать представление о своем географиче­ском регионе, в котором локализуются и развива­ются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления; ü создать образ своего родного края, научить срав­нивать его с другими регионами России и с различ­ными регионами мира.
  • Тестовые задания по теме «Производство чугуна»Тестовые задания составил преподаватель высшей квалификационной категории ГОУ СПО Кемеровский профессиональный техникум Тюнина Надежда Яковлевна Тема №1.1 Производство чугуна. Укажите буквенное значение варианта правильного ответа. 1. Углерода в чугуне максимального содержится: а) 2,14%; б) 4,3%; в) 5%; г) 6,67%; д) 7,0%. 2. Чугун получают из (два ответа): а) стали; б) железной руды; в) бокситов; г) металлолома. 3. Чугун выплавляют в печах: а) мартеновских; б) кислородном конвертере; в) доменных; г) электродуговых. 4. Колошник служит для: а) загрузки шихты; б) продувки воздухом; в) получения чугуна; г) получения железа. 5. В шахте происходят процессы: а) окислительные; б) восстановительные; в) заключительные; г) окислительно-восстановительные. 6. Губчатое железо образуется в печи на границе: а) шахты и распара; б) распара и заплечиков; в) заплечиков и горна; г) горна и леток. 7. В распаре образуется: а) чугун; б) сталь; в) шлак; г) губчатое железо. 8. Вредная примесь в чугуне это: а) кремний; б) известь; в) сера; г) марганец.
  • Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе»Аппликация (от латинского applicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. В аппликации употребляются самые различные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага. Разные народы мира используют аппликацию для оформления национальных костюмов, предметов быта, жилища. Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности:...
  • РазвлечениеТема: В гости к зайчику Образовательная задача: 1.Закрепить понятия Один - много, Большой - маленький; знание геометрических фигур 2.Учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки 3.Упражнять в раскладывании однородных предметов разной величины 4.Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый 5.Закреплять умения детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие; 6.Закреплять умения детей в ходьбе по доске, держа равновесие 7.Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч. Развивающая задача: 1. развивать зрительное внимание; память, мышление. 2.развивать общую моторику рук. 3.Развивать эмоциональный отклик. 4развивать умение согласовывать движения со словом. Воспитательная задача: 1.воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным. Интегрируемые образовательные области: социализация, физическая культура, познание. Материалы: зайчик, набор маленьких фигур(треугольник, квадрат, круг шарики ,кирпичики, кубики), большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзины, доска ,обручи, грамзапись песни Едет, едет паровоз Словарная работа: много, один, большой, маленький. Ход занятия: 1. Вводная часть Воспитатель заводит детей: -Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им . Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Молодцы. Сегодня мне в садик позвонил зайка и попросил у нас помощи. Воспитатель: Поможем зайке. 2. Основная часть - А где у нас живет зайка? Дети: В лесу! Воспитатель: Лес находится далеко ,как же мы доберемся? Дети :На машине, на поезде. Воспитатель: А давайте поедем на поезде. Только поезд нам нужно сделать из стульчиков. Игра Построим поезд Дети ставят стульчики паровозиком и надевают на него трубу. Воспитатель: Стульчиков нужно поставить много. Воспитатель: А теперь, ребята садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками.Воспитатель: Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом? Дети всех перебирают. Из – за ширмы выскакивает рыжий пес. Пес: Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом. Воспитатель: Ну вези нас песик. Звучит песня: Едет, едет паровозВоспитатель:Стоп остановка, мы приехали в лес ,дальше пойдем пешком. П.И. По ровненькой дорожке По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки (ходьба по доске, держа равновесие) По камушкам, по камушкам (прыжки из обруча в обруч) Вот и пришли (детки подходят к ширме- домику зайчика) Воспитатель: По дорожке детки шли, В гости к зайчику пришли. Что-то зайчика не видно, Что-то зайчика не слышно. Может зайка крепко спит? Нужно зайку разбудить.. Воспитатель: Давайте постучимся к зайке и скажем - зайка выходи. Не услышал зайка нас, Дружно похлопаем сейчас. Зайка: — Здравствуйте мои друзья. Я вас ждал, играть пора, зайка показывает корзину с мячами. Дид.игра Один-много Зайка: Сколько мячиков в корзине? Дети: Много.(индивидуальные и хоровые ответы) Зайка: Сколько мячиков я взял? Дети:Один.(индивидуальные и хоровые ответы) Зайчик: Возьмите по одному мячику. Подвижная игра Мой веселый звонкий мяч. (Дети подпрыгивают как мячики.В конце слов все дети догоняют мячики и приносят зайке.) Дид.игра Большой,маленький Зайчик: Потрогайте мячик и скажите мяч какой?(Обследованиемячика.Мячик круглый, большой, маленький) Зайчик:А сейчас давайте маленькие мячи положим в маленькую корзину.а большие в большую. Воспитатель: Зайка с вами поиграл, а теперь давайте мы с ним поиграем. П.И Заинька, попляши выполнять простейшие движения, развивать координацию движений всего тела. Зайчик:Вот у меня есть чудесная коробочка, только я не знаю ,что в ней лежит, помогите мне пожалуйста. Воспитатель: Давайте поможем зайчику и назовем , что в ней лежит Дид. Игра Чудесная коробочка Воспитатель: Здесь в коробочке находятся разные геометрические фигурки. Выходи, Толик, покажи квадрат. Игра продолжается с перечислением всех геометрических фигур, имеющихся в коробке (шарик, кубик, кирпичик, квадрат, круг, треугольник), и закреплением знаний о цвете (Это - шарик. Он красного цвета. Это - треугольник, он жёлтого цвета и т.д.). Зайчик: Спасибо ребятки, теперь я знаю что там лежит, заэто подарю я вам подарочек ,вот эти мыльные пузыри. Воспитатель: Давайте зайке скажем спасибо и попрощаемся мы с зайкой, Громко скажем : До свиданья! Воспитатель: а нам пора возвращаться в садик, занимайте места в поезде, мы отправляемся.Итог занятия В-ль: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что мы делали? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
  • Комплекс контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»Комплекс контрольно-оценочных средств по дисциплине География включает в себя материалы, необходимые для проверки знаний студентов на уроках - текущий контроль (карточки-задания, практические занятия, тестовые работы) и итоговый контроль в форме дифференцированного зачёта по всем разделам и темам программы дисциплины География для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей в колледжах, техникумах. Данные контрольно-оценочные средства можно использовать и уч...
  • Путевые заметки «Три дня на Ставрополье»Наше знакомство со Ставропольем началось сразу же, как только мы пересекли на автомобиле границу Песчанокопского района Ростовской области с Красногвардейским районом Ставропольского края. Помимо огромных дорожных указателей, информирующих о смене двух субъектов Российской Федерации, здесь, на границе установлен каменный крест и памятный знак. Он сообщает проезжающим мимо него о том, что на этом месте находится точка пересечения (схождения) границ трех субъектов России: Ставропольского и Краснод... Автодорога сама по себе интересна тем, что во второй половине XVII – XIX вв. вместо нее находилась часть Большого Черкасского тракта. Тракт соединял Кавказ через Ставрополь и Черкасск (ныне станица Старочеркасская) с Москвой и Санкт-Петербургом. Во времена Кавказской войны и войн с Турцией по тракту бесконечным потоком шли войска и продовольственные обозы.
  • Урок экологического воспитанияУрок экологического воспитания проведён в рамках недели кафедры : Естественно-научного цикла с учащимися 6 класса. Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей. Учитывая в...
© 2010-2018