Школьному психологу

  • Семинар Как понять ребенкаЧаще всего разногласия между родителями и детьми возникают из – за собственной позиции родителей. В этом мне пришлось убедиться на личном опыте. Ситуация эта довольно частая и приводит к различным, порой трагическим, разногласиям между поколениями. В чем причины такого поведения родителей? Попробуем упорядочить информацию: - родитель воспринимает ребенка, как свою собственность, забывая о том, что ребенок - вполне самодостаточная личность; - родитель, будучи в детстве сам окружен пло...
  • Семинар с родителями «Мир детский и мир взрослый» Данный семинар направлен на осознание разницы между миром ребенка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, мотивации поведения и т. д. Приобретение навыков анализа причин поведения ребенка, исходя из позиции ребенка. В процессе работы родителям предоставится возможность прочувствовать и осознать ошибки в своих отношениях с детьми. Ведущий объясняет причи­ны разной организации восприятия окружающего мира ребенка и взрослого, указывает на ...
  • Календарно-тематическое планирование курса Военная психологияУчитывая специфику обучения и воспитания в кадетской школе, мы пришли к выводу, что необходимо создать обучающий курс, дающий возможность всем кадетам познакомиться со своей индивидуальностью, возрастными особенностями, с познанием своего характера, способностями. Работа психолога оказывается эффективной и плодотворной тогда, когда каждому ребенку будет предоставлена возможность изучить себя как личность, определиться в выборе будущей профессии, найти свое место в жизни и мире. Курс Военная ...
  • Профилактическая программа для детей группы риска Доброград Среди миллионов детей – жизнедеятельных и целеустремленных – встречаются такие дети, которых принято называть трудновоспитуемыми. Все это связано с определенными конфликтами в семье, накладывающими свой отпечаток на детей. Именно из неблагополучных семей и выходят эгоисты, лицемеры, лодыри, малолетние правонарушители. Проблема работы педагогов с детьми относящиеся к группе риска одна из самых важных и актуальных в современной России, когда в обществе множество факторов приводящих ребенк...
  • Методическая разработка мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних граждан Пояснительная записка: Профилактика правонарушений и безнадзорности становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков. Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правон...
  • Игровой правовой практикум Как уберечься от беды?ИГРОВОЙ ПРАВОВОЙ ПРАКТИКУМ КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ БЕДЫ? Цель: оказание практической помощи детям и подросткам в трудных жизненных ситуациях, связанных с основами безопасной жизнедеятельности. Ход мероприятия: Обсуждение жизненных и формулировка заповедей самозащиты для детей и подростков. Исходя из анализа предложенных ситуаций, инициативная группа учащихся разрабатывает правила самозащиты для подростков Ситуация 1 Саша заболел и в школу не пошел. Когда родители ушли на работу, в квартире раздался телефонный звонок. Незнакомый голос спросил, есть ли дома взрослые. Саша сказал, что все взрослые на работе и он дома один. Через час позвонили в дверь и стали открывать ее ключом... Саше стало страшно... Вопросы для обсуждения Какую ошибку совершил Саша, разговаривая по телефону? Как ему вести себя дальше? Подведение итогов обсуждения На телефонные звонки незнакомых людей надо отвечать уклончиво, что родители заняты и подойти к телефону сейчас не могут. Обязательно спросить, куда и кому можно перезвонить. Дверь в квартиру открывать нельзя, как бы не предствлялся незнакомец. Нельзя соглашаться что-нибудь передавать соседям или родителям — это может быть предлогом, чтобы ворваться в ваше жилище. Если дверь квартиры кто-то пытается открыть, громко спроси: Кто там? и позвони в милицию. Если чужие пр... Какую ошибку совершили девочки? Какая опасность может их ждать? Подведение итогов обсуждения Нельзя входить в подъезд или лифт, если туда перед тобой зашел мужчина или молодой парень. Это может быть грабитель или насильник, с которым справиться будет трудно. Не входи с незнакомыми в лифт, не вступай с ними в разговоры. Лучше остаться на улице, позвонить домой по сотовому телефону и попросить родителей спуститься вниз. Ситуация 3 Вадим, сын обеспеченных родителей, познакомился с интересными, на его взгляд, ребятами, которые, узнав, что дома у Вадима есть хоро... Почему Юра попал в трудное положение? Какие надо принять меры в этой ситуации? Подведение итогов обсуждения Не носи с собой большие суммы денег, а если такие деньги оказались в кармане — не хвастай. Постарайся заходить в школьный туалет только тогда, когда там нет группы старшеклассников. Если старшеклассники в школе вымогают у тебя деньги, лучше сразу сообщить об этом учителя или администрации школы. Если ты хоть раз пойдешь на поводу у вымогателей, то они от тебя уже никогда не отстанут. Если во дворе или возле школы мальчишки требуют денег, постарайся убедить, что их не... Как должен поступить Миша? Какую ошибку он допустил? Подведение итогов обсуждения Как бы вы не торопились, поздним вечером надо ходить п освещенным и многолюдным улицам, избегая опасных участков дороги. Если на вас напали, не стыдитесь, громко зовите на помощь. Носите с собой свисток и пользуйтесь им в случае опасности. Если вас грабят и вы не уверены, что можете оказать решительное сопротивление преступнику, отдайте то, что у вас требуют. При этом обратите внимание на особые приметы преступника и , не теряя времени, сообщите обо всем в милицию. Ситуация 6 В одном крупном м... Как избежать подобной ситуации? Правильно ли поступила Наташа? Подведение итогов обсуждения Постарайся всегда и везде находиться с кем-то вдвоем — см родителями или друзьями. Не носи с собой большую сумму денег и не демонстрируй их наличие перед окружающими. Ответить миловидной девушке следовало так: Я вряд ли смогу помочь в этой ситуации. Обратитесь к тому мужчине, он обязательно поможет. Инициативная группа зачитывает Правила самозащиты для подростков Рефлексия: что вы узнали из нашего занятия пригодятся ли вам заповеди для самозащиты можно применять на деле все те практические советы Правила самозащиты для подростков Если ты оказался дома без родителей, никому не чужому или малознакомому дверь не открывай, как бы не представлялся незнакомый. Не теряйся, если находясь в квартире, услышишь, что кто-то пытается открыть входную дверь, а громко спроси: Кто там? Если дверь продолжают открывать чужие, то по телефону 02 вызывай полицию, точно укажи адрес, а затем с с балкона или из окна зови на помощь соседей или прохожих. На телефонные звонки с вопросом, есть ли и когда вернуться домой родители, надо отвечать, что они заняты, и спросить, кому и куда позвонить. Уходя из дома, не забывай закрыть балкон, форточки и окна, особенно если проживаешь на первом или последнем этажах Не оставляй на дверях своей квартиры записок — это привлекает внимание посторонних. Будь внимательным с ключами от квартиры — не теряй, не оставляй их где либо. В случае утери или пропажи ключей сразу сообщи об этом родителям. Не хвастайся перед окружающими тем, какие в вашей квартире есть дорогостоящие предметы, а также количеством денег. Не приглашай в дом незнакомых или малознакомых ребят ни под каким предлогом. Познакомь родителей со своими друзьями и товарищами. Не носи с собой большую сумму денег, а если случайно такие день оказались в кармане — не хвастайся. Если старшеклассники в школе вымогают у тебя деньги, лучше сразу сообщить об этом классному руководителю, социальному педагогу. Если хоть один раз пойдёшь на поводу у вымогателей, то они от тебя уже никогда не отстанут. Если во дворе или возле школы мальчишки требуют денег, постарайся убедить, что их нет, по возможности сообщи родителям или старшим о вымогательстве. Постарайся заходить в школьный туалет, когда там нет группы старшеклассников. На вопросы незнакомых людей Где родители? лучше ответить, что родители сейчас дома. Не нужно на улице разговаривать с пьяными людьми, даже если они тебе знакомы, так поступки пьяного человека могут быть непредсказуемыми и жестокими. Не садись к незнакомым или малознакомым лицам в автомобиль, даже если тебе хочется покататься. Если чувствуешь, что тебя преследуют, зайди в ближайший магазин, любое людное место или попроси взрослого прохожего проводить тебя до дома. Постарайся всегда и везде находиться вдвоем — с родителями или настоящим другом. Общие рекомендации Избегайте в темное время суток улиц и переулков с плохим или слабым освещением, не ходите домой короткими, но опасными, особенно прилегающими через лесопарковую зону дорогами. Нежелательно держать телефон и кошелек с большой суммой наличных в сумке — ее легко отобрать. Кладите деньги в разные карманы. В кошелек можно положить небольшую сумму, а крупную — во внутренний карман одежды. Не носите сотовые телефоны в поясных сумках и на шнурках, не кладите их в наружные карманы одежды. Заметив приближающего к вам подозрительного человека, не стесняйтесь — тут очень многое значит неожиданность. Резкий старт без предупреждения, знание квартала и складок местности — все это в определенной мере отпугнет преступника. Будьте особенно внимательны при разговорах с мобильного телефона. Лучше всего воздержаться от звонко и отправления СМС на улице, особенно пустынной. Пора запомнить, что телефон — средство связи, а не игрушка: не демонстрируйте лишний раз окружающим свою новую дорогую !игрушку, этим сейчас вы мало кого удивите! Старайтесь в темное время суток идти посередине тротуара. Этим вы исключите возможность внезапного нападения и будете иметь хотя бы немного времени, чтобы оценить ситуацию. Постарайтесь не быть излишне любопытными: иногда мошенники специально рассказывают необычные истории, чтобы прохожий заинтересовался и завернул с ними за угол. Порой инсценированная драка, потасовка может привлечь группу людей. Не забывайте, что в то время, когда вы, заинтересовавшись событием, подняли голову или проталкиваетесь сквозь толпу, в ваш карман может заглянуть карманник. Будьте отзывчивы на несчастье других. Порой равнодушие к чужой беде приводит к тяжким последствиям. Живя по принципу моя хата с краю, многие забывают, что и мы сами, и наши родственники не застрахованы от грабежа. Прозрение наступает, когда сами попадем в неприятные ситуации. Давайте помогать друг другу. Соблюдая эти советы, большинство из вас может уберечь себя от несчастных случаев, уличных краж и грабежей.
  • Тренинг «Готовимся к ЕГЭ»Данный тренинг поможет обучающимся старших классов преодолеть возможные трудности при сдаче ЕГЭ, которые в основном связаны с особенностями восприятия учениками ситуации экзамена, с недостаточным уровнем развития самоконтроля, с низкой стрессоустойчивостью, с отсутствием навыков саморегуляции. Литература по теме тренинга: Ирина Авидон, Ольга Гончукова. 100 разминок, которые украсят ваш тренинг (электронная книга). Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ: профилактика экзаменационной тревожнос...
  • Сценарий родительского собрания «Учимся говорить по-русски или азбука помощи первоклассникам – инофонам»Сценарий родительского собрания Учимся говорить по-русски или азбука помощи первоклассникам – инофонам. Цель: повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей по проблеме преодоления затруднений в обучении первоклассников-инофонов. Родители смогут углубить знанияотрудностях обучения ребенка в первом классе; ознакомятся с видами помощи ребенку, направленными на преодоление трудностей в обучении: родительская поддержка, снижение тревожности, словесные дидактические игры, расширение кругозора через приобщение ребенка к культурным ценностям страны изучаемого языка. специальная стратегия общения с ребёнком в семье.
  • Проблема взаимоотношения матери и ребенкаПроблема взаимоотношения матери и ребенка Считается, что у матери есть сензитивный период материнства - первые 36 часов после родов. Если в этот период матери предоставлена возможность непосредственного общения с новорожденным, так называемый контакт кожа - кожа, то у матери возникает психологический импринтинг на данного ребёнка, интимная (душевная) связь с ребёнком образуется быстрее, бывает более полноценной и глубокой. Детская улыбка - мощное поощрение для матери. Она придает этой улыбке коммуникативное значение, придает действиям...
  • ЦИКЛОГРАММА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ ЦРР детский сад № 95 Томаева З.Х. ЦИКЛОГРАММА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА На 2014-2015 учебный год День недели Время Вид деятельности Понедельник 9.00-9.30 Подготовка к занятию 9.30-10.00 НОД 10.00-10.30 НОД 10.30-12.00 Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми 12.00-13.30 Ведение индивидуальных психолого-педагогических личных карт воспитанников 13.30-14.00 Подготовка к занятию Вторник 9.00-9.30 Подготовка к занятию 9.30-9.50 НОД 9.50-10.10 НОД 10.10-10.30 НОД 10.30-12.00 Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми 12.00-13.30 Работа с личными картами воспитанников 13.30-14.00 Подготовка к занятию Среда 8.45-9.00 Подготовка к занятию 9.00-9.30 НОД 9.30-9.55 НОД 9.55-12.00 Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми 12.00-13.30 Работа с документацией ПМПк 13.30-14.00 Подготовка к занятию Четверг 8.45-9.00 Подготовка к занятию 9.00-9.25 НОД 9.25-9.50 Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие 9.50-10.10 НОД 10.10-12.00 Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми 12.00-13.30 Подготовка стендовой информации 13.30-14.00 Подготовка к консультированию родителей и педагогов Пятница 13.00-14.00 Участие в педсоветах, семинарах, методической работе детского сада 14.00-14.45 Написание календарного плана на следующую неделю 14.45-15.00 Подготовка диагностического инструментария 15.00-16.00 Психодиагностическая работа (по запросу родителей и педагогов) 16.00-18.00 Консультирование родителей и педагогов
  • Миниатюра из школьной жизниНебольшая литературная зарисовка. Эпиграфом к школьной жизни может стать высказывание одной из родительниц в моей школе. - Я тоже педагог. Но просто рада, что не осталась работать в школе. Мне, кажется, я бы не смогла работать с современными детьми. А у Вас, правда, двадцать лет стажа? Наверное, за такое время станешь просто роботом в школе? Да и современные ученики, действительно, с каждым годом становятся более свободнее в общении и поведении. Но и их отношение к учебе меняется не в лу...
  • Тренинг Позитивное самоутверждение и самооценка Тема: Позитивное самоутверждение и самооценка Цель: овладение навыками позитивного самоутверждения; повышение уровня самооценки. Задачи: снижение напряжения, тревожности; развитие вариативности мышления; отработка навыков и умений позитивного самоутверждения; обучение навыкам расслабления, поиск внутренних ресурсов; способствовать углублению процессов самораскрытия; развитие умений самоанализа и преодоление психологических барьеров мешающих полноценному самовыражению. Разработка данного тре...
  • Познавательное занятие Междуреченск - моя малая РодинаЦель: Формирование интереса к истории родного города,его прошлому, настояшему. Занятие проводится в форме путешествия по городу. Начинается с месторасположения,(дети рассматривают карту), из рассказа педагога узнают историю возникновения города, знакомятся с первооткрывателями. Из рассказа знакомятся с климатом, отраслями экономики, природой,численностью населения, коренными жителями, народностями которые проживают на территории города.Проводится краеведческая викторина, кроссвор, и заканчиваетс...
  • Деловая игра. Внеклассное мероприятие Важной составляющей правовой культуры являются права человека. Наша страна - многонациональное государство. К сожалению, нарушение прав как отдельных людей, так и целых народов в нашей стране имело место. В настоящее время нарушения сохраняются. Для того чтобы человек мог свободно жить в правовом государстве, необходимо сделать важные в правовом отношении действия: соблюдать законы своей страны, пользоваться законными требованиями в случае нарушения его прав, использовать законные инструменты ...
  • Конспект учебно-тренировочного занятия «Тренировка ума и здоровое питание - ключ к успешной сдаче экзамена» Конспект учебно - тренировочного занятия Тренировка ума и здоровое питание - ключ к успешной сдаче экзамена направлен на создание условий для освоения учащимися 9 класса способов развития психических функций: память, внимание, мышление; ознакомление с основным набором продуктов, необходимых в экзаменационный период. В ходе занятия используются следующие методы: обсуждение, мини-лекции, тренинговые упражнения, развивающие упражнения. Для сопровождения занятия составлена мультимедийная п...
  • О семейном воспитании О СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Современный ритм, порядок жизни провоцирует разрушение традиционных семейных связей. Для родителей все большее значение приобретают работа, успехи в профессиональной области, стремление к достатку. У современных родителей не остается ни физических, ни душевных сил для воспитания детей Утратилось традиционное понимание семейного воспитания как добровольного крестоношения, жертвенной родительской любви, труда и усилий, направленных на установление духовной общности с д...
  • Доклад на тему «Организация деятельности классного руководителя с учащимися, требующими повышенного внимания»Доклад на тему Организация деятельности классного руководителя с учащимися, требующими повышенного внимания. Подход в осуществлении воспитательной работы классного руководителя часто сводится к работе с учащимися, по тем или иным причинам, требующим повышенного внимания педагога. В докладе разбираются формы негативного поведения (девиантное, аддиктивное, делинквентное, скрытые формы неблагополучия), дается понятие социально-педагогической поддержки семьи и понятие трудной жизненной ситуации, п...
  • ПРОФИЛАКТИКА «СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ»В предлагаемом материале содержится информация, необходимая школьному психологу в рамках психологического сопровождения педагогов как участников образовательного процесса, рассматриваются факторы, определяющие развитие синдрома выгорания и его стадии. Особое внимание уделено методам, приемам и средствам профилактики эмоционального выгорания у педагогов. Читателю представлен список литературы, который поможет углубить знания по указанной теме. Материал может ыть ис...
  • МОТИВЫ И ФАКТОРЫ САМОВОСПИТАНИЯВоспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир. А.Дистервег М. М. Поташник определяет профессиональное развитие (п...
  • Проблема преодоления человеком трудностейВ разработке представлен материал по проблеме преодоления человеком трудностей, которые предопределяются обыденными жизненными ситуациями. Эта проблема рассаматривается учеными посредством раскрытия таких феноменов как копинг и совладающее поведение. В предлагаемом материале дается доходчивое объяснение этих терминов, а также представлен исторический экскурс появления их в психологической науке. Совладающее поведение рассматривается как совокупность копинг-ст...
  • Проблема интеллектуального развития математических представлений у дошкольниковПроблема интеллектуального развития математических представлений у дошкольников Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. Сегодня, а тем более, завтра математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. Невозможно переоценить развитие элементарных математических представлений в дошкольном возрасте. Ведь что они дают ребёнку? Во-первых, у него развивается мышление, что необходимо для дальнейшего познания окружающего мира. Во – вторых, он п...
  • Система работы педагога-психолога по оптимизации адаптации первоклассников к школеКаждый педагог-психолог работает над оптимизацией адаптации первоклассников. Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день, не неделя требуется для того, чтобы ребенок освоился в школе по-настоящему. Организм ребенка приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций.Данное направление работы у меня продолжается весь учебный год. В данную систему работы я включаю учителей, воспита...
  • Программа сопровождения ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппаратаДанная программа индивидуального сопровождения разработана для учащегося 7 класса МБОУ Томаровская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Швеца В.В., имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата и направлена оказание помощи в освоении основной образовательной программы основного общего образования и содействию в максимально эффективной социализации. Особое внимание в программе уделяется формированию личностных образовательных результатов, которые должны быть ...
  • Мастер класс на тему Преодоление эмоционального выгорания в педагогической средеПрофессия учителя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Педагог находится в ситуации крайнего эмоционального напряжении, что приводит к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья. По данным НИИ медицины труда к неврозам склонны 60% учителей. Я считаю, что педагоги современных образовательных учреждений нуждаются в психологической п...
  • Материалы для родителей по подготовке детей к школеУважаемые родители, вас волнует вопрос, как правильно подготовить ребёнка к школе? Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизм, необходимые для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. К шести годам возможность тонких, произвольных движений возрастает, поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кисте...
  • Оформление стенда. Агрессия, что с ней делать?Оформление стренда Агрессия для педагогов, родителей и подростков. Агрессия подростков — одно из наиболее типичных проявлений подросткового кризиса. Часто родители теряются, столкнувшись с подростковой агрессией, и все их попытки пресечь агрессивное поведение только еще больше распаляют ребенка. Что делать, если ваш ребенок начал вести себя агрессивно? Совсем избежать подростковой агрессии невозможно: переходный возраст — это время не только психологических, но и физиологических изменений в о...
  • Анализ работы психологической службыв данной работе представлены материалы по аналитической работе педагога-психолога. Работа психологической службы ведется по следующим направлениям: · диагностическая работа, направленная на изучение психофизиологических особенностей личностей учащихся, изучение особенностей межличностных взаимоотношений учащихся, профориентацию в 9-11 классах. Налажено тесное сотрудничество психологической службы и методического объединения классных руководителей. Для сбора данных п...
  • Использование педагогических принципов А. С. Макаренко в воспитании детей дошкольного возраста Использование педагогических принципов А.С.Макаренко в воспитании детей дошкольного возраста Воспитатель Гуляева Надежда Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Ручеёк Республика Хакасия. Город Сорск, ул. Дружбы 3 а [email protected]уandex.ru т.р.83903325098 Список ключевых слов: педагог Макаренко А.С., главный принцип воспитания, игра в жизни ребёнка, наказания, актуальность учения Макаренко в наши дни. В статье говорится об использовании принци...
  • Доклад на районном семинаре Проблемы психического развития детей в современной школеПроблема психического развития школьников — одна из серьезных проблем психологии. Исследование этой проблемы наряду с научным значением пред­ставляет и практический интерес, поскольку нацелено в конечном счете на решение многих педагогических вопросов, связанных с организацией эффективного обучения и воспитания школьников. Результаты, полученные при разработке указанной проблемы, помогут педагогам более четко ориентироваться в воз­растных психических особенностях школьников и в по­тенциал...
  • Районный семинар педагогов – психологовПроблема психического развития школьников — одна из серьезных проблем психологии. Исследование этой проблемы наряду с научным значением пред­ставляет и практический интерес, поскольку нацелено в конечном счете на решение многих педагогических вопросов, связанных с организацией эффективного обучения и воспитания школьников. Результаты, полученные при разработке указанной проблемы, помогут педагогам более четко ориентироваться в воз­растных психических особенностях школьников и в по­тенциал...
© 2010-2018