Методическая разработка мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних граждан

               Пояснительная записка: Профилактика правонарушений и безнадзорности становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков. Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правон...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних граждан.


«Наш выбор - здоровый образ жизни».

Пояснительная записка: Профилактика правонарушений и безнадзорности становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков. Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.
Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

Цель мероприятия: формирование у детей социально позитивных установок, устойчивого неприятия противоправного поведения для успешной адаптации в социуме и самоутверждения среди сверстников.

Задачи мероприятия:

  1. Формирование позитивной самооценки учащихся для успешной самореализации.

  2. Формирование у детей положительной мотивации к обучению и участию в делах класса и школы.

  3. Включение указанной категории учащихся в общественно полезную деятельность, развитие в ее рамках толерантности и коммуникативной культуры, навыков бесконфликтного поведения.

  4. Формирование здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, бумага, фломастеры, ручки.

Участники: учащиеся 5-9 классов.

Ход занятия:

Игра по станциям «Вперед, к здоровому образу жизни!»


СТАНЦИИ:

1 станция «Спортивная»

2. «Загадки».

3. «Плакат-коллаж»

4.«Кричалки»

5. «Живая скульптура»

6.«Аргументы»

7. «Алфавит здоровья».

1. «Спортивная».

Материалы: на усмотрение команды.

Процедура: команда под музыкальное сопровождение демонстрирует любой вид спорта (пантомима, сценка, шуточный танец и т.п.). Время выполнения: до 2 мин.

2.Станция «Загадки».

Материалы: карточки с вопросами.

Процедура: Ведущие загадывают загадки. За каждый правильный ответ команда получает очко.

1.Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

2. Буйное море
Играет на просторе,
Кит приплыл -
Рот раскрыл,
А во рту - решётка,
Льётся море сквозь неё -
Волна к волне покорно льнёт.
(Волосы и расчёска)

3.Белое корыто
К полу прибито.
(Ванна)

4.Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети (стадион, футбольное поле)

5. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка -
Железная скалка,
Блины печёт,
Силой влечёт.
(Штанга)

6.Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина - то с дырой! (баскетбол)

7. Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист)

8. Он несётся будто к звёздам,

К финишу. Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода (пловец)

9.На земле он всех сильней,

Потому что всех умней (человек)

10. Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, дождь и зной

Выносливым и ловким (спорт)

12. Он учит цели добиваться,

За олимпийский приз сражаться.

В соревнованиях побеждать

И бодрость духа не терять (тренер)

13.В одной комнатушке соседи живут.

Одни все кусают, другие жуют (зубы)

14.А теперь такой вопрос:.

Что за мышечный насос

В нашем теле кровь качает,

Никогда не отдыхает? (сердце)

15. Кто для блага всех людей,

Кровью делится своей? (донор)

3.Станция «Плакат-коллаж»

Материалы: фломастеры, цветная бумага, ножницы, ватман, клей.

Процедура: команде предлагается выполнить плакат-коллаж.

4.Станция «Кричалки».

Материалы: авторучки, писчая бумага, ведущим желательно иметь на станции пример «кричалки».

Процедура: Команде дается задание придумать нес колько речевок или коротких рифмованных стишков (не более 4 строчек) на тему «ЗОЖ»

Придуманные «кричалки» нужно произнести всей командой хором.

5.Станция «Живая скульптура»

Материалы: не требуются

Процедура: команде предлагается придумать, воспроизвести и кратко прокомментировать скульптуру, дискредитирующую образ жизни, связанный с вредными привычками, или символизирующую жизнь без вредных привычек.

6.Станция «Аргументы»

Материалы: не нужны.

Процедура: командам предлагается привести максимальное количество аргументированных доводов в пользу отказа от курения. Доводы не должны

повторяться, желательно, чтобы высказалось как можно больше участников.

7. Алфавит здоровья.

Материалы: писчая бумага, ручка.

Процедура: командам предлагается по порядку на каждую букву алфавита записать слова, имеющие отношение к здоровью, здоровому образу жизни.



Встреча с участниками движения «Свежий ветер».

Просмотр фильма о значимости здорового образа жизни человека.

Итог мероприятия:

- Однажды Сократа спросили: "Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни - богатство или слава?" Великий мудрец ответил: "Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!"

Хорошее здоровье - один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь этому у окружающих людей; занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!

Наше мероприятие закончено. Всем гостям, участникам, спасибо!

Предполагаемые результаты:

- Повышение уровня социальной адаптации учащихся.

- Снижение числа правонарушений, совершенными несовершеннолетними детьми.

- Снижение количества учащихся, состоящих на различных формах учета.

Приложение: фотографии представлены в презентации.



© 2010-2022