Школьному психологу

  • Советы психолога для подготовки выпускников к ЕНТВо время подготовки к ЕНТ желательно сохранить привычный ритм сна и бодрствования, ограничившись минимальными изменениями режима дня. Данный материал поможет правильно составить режим дня выпускника во время подготовки к ЕНТ: правильное питание, смена труда и отдыха, определить нормы работы с учебным материалом, режим сна и отдыха. Здесь также рассмотрены упражнения для механического запоминания и понимания, а не запоминание учебного материала. Данный материал можно применить и на ...
  • Психологическое просвещение педагогического персонала и воспитателейПсихологическое просвещение педагогического персонала и родителей Формы работы по психологическому просвещению разнообразны: это лекции и беседы, проводящиеся на методических совещаниях и родительских собраниях, групповые и индивидуальные консультации, подготовка памяток, подбор и распространение психологической и психолого-педагогической литературы и т. п. Начиная работу в учреждении, психолог прежде всего должен рассказать коллективу и родителям о своих функциях и задачах, дать представление ...
  • Статья Использование интерактивных технологий в профилактике асоциального поведения у детей с ОВЗИспользование интерактивных технологий в профилактике асоциального поведения у детей с ОВЗ. Слово ”интерактив” в переводе с английского обозначает ”взаимодействие”, ”взаимодействовать, таким образом интерактивный - имеющий способность взаимодействовать, находиться в режиме диалога с кем-либо. Суть интерактивного взаимодействия в профилактической работе педагога-психолога состоит в том, что свои занятия он организует таким образом, что все воспитанники оказываются вовлечёнными в совместную творч...
  • Статья Организация и проведение индивидуального психологического обследования детей с ОВЗОрганизация и проведение индивидуального психологического обследования детей с ОВЗ. Как правило, психологическое индивидуальное обследование ребенка в школе-интернате, проводится по просьбе воспитателя или педагогов, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним. Наблюдение за ребенком в группе - за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима - помогает психологу создать первоначал...
  • ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗМОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У ПОДРОСТКОВ МУЖСКОГО ПОЛА, НАХОДЯЩИХСЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕСогласно психологическим исследованиям, изучений механизмов психологической защиты (далее МПЗ) достаточно много, но они слишком многообразны и индивидуальны; к тому, же им отводится важное место и большое значение в процессе адаптации индивида к среде. Для изучения особенностей МПЗ у подростков мужского пола, находящихся в детском доме, актуальным предоставляется анализ связи процесса адаптации с определёнными жизненными условиями, т. е. нахождением детей (оставшихся без попечения родителей) в...
  • Статья Умственная отсталость детей и подростков Умственная отсталость у детей и подростков Лёгкая умственная отсталость - наименьшая степень психического недоразвития. Среди учащихся есть дети, у которых заболевание является эндогенным по своему происхождению. В части случаев наследственное предрасположение провоцируется негрубыми экзогенными (внешними) вредностями. Все дети обучаются по программе специальной (коррекционной) школы, основанной на конкретно - наглядных методах обучения. Они осваивают п...
  • Психологическая программа процесса адаптации первоклассников к школьному обучениюЦель:способствовать адаптации обучающихся к школьному обучению. Задачи: - выявлять психологические причины, вызывающие затруднения в процессе адаптации обучающихся к школьному обучению; - развивать и корректировать психические функции младших школьников; - создавать обучающимся ситуацию успеха; - научить первоклассников сочувствовать другим, сверстникам, взрослым и живому миру; - снижать уровень эмоциональной напряженности; - изучать индивидуально-психофизические особенности обучающихся; ...
  • Открытое занятие по самопознанию «Дорога к доброте»Открытое занятие по самопознанию Дорога к доброте Подготовила: психолог Нурпеисова Н.И. Участники: учащиеся 10 класса. Цели и задачи: Рассмотреть понятие доброта Познакомить с закономерностями проявления доброты в личности человека и в окружающей жизни. Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому. Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность. Привить основы нравственного поведения. Форма проведения: ди...
  • Занятие по профориентации с учащимися старших классов «Выбор профессии»Занятие по профориентации с учащимися старших классов Выбор профессии Подготовила: психолог Нурпеисова Н.И. Жамбылская средняя школа Цель занятия: актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда Оборудование и необходимый материал: доска со слайдами, карточки с буквами, листки к упражнению № 1, таблицы для упражнения № 3; Упражнение №1. Найди профессии. Не... 1. Цели труда: 1.1. Оценивать, проверять. 1.2. Исследовать что-либо, делать открытия. 1.3. Перевозить, перемещать людей, грузы. 1.4. Изготавливать какие-нибудь предметы. 1.5. Учить, воспитывать, консультировать. 1.6. Создавать произведения искусства. 1.7. Руководить людьми. 1.8. Обслуживать кого-либо или чего-либо. 2. Предмет труда: 2.1. Человек. 2.2. Информация. 2.3. Финансы. 2.4. Техника. 2.5. Искусство. 2.6. Животные и растения. 2.7. Изделия и продукты. 2.8. Природные ресурсы. 3. Средства труда: 3.1. Ручные. 3.2. Механические. 3.3. Автоматические. 3.4. Компьютерные. 3.5. Мышление. 3.6. Голос, мимика, пантомимика. 3.7. Физические возможности организма. 3.8. Органы чувств. 4. Условия труда: 4.1. Бытовой микроклимат. 4.2. Помещения с большим числом людей. 4.3. Разъезды и командировки. 4.4. Открытый воздух. 4.5. Экстремальные условия 4.6. Работа на дому. 4.7. Особые условия. 4.8. Повышенная ответственность. Упражнение №3 Профессия на букву… Разделить класс на 3 группы. Капитаны вытягивают карточку с буквой, показывают ее участникам своей команды. В течение двух минут команды вспоминают и записывают названия профессий. Затем капитаны по -очереди зачитывают составленный перечень. Упражнение № 4 День из жизни… Разделить класс на 3 группы. Сейчас каждой подгруппе необходимо составить рассказ о типичном трудовом дне представителя определенной профессии, указанной на карточке. Это будет рассказ т...
  • Занятие по половому воспитанию подростков 12-15 лет «Твой выбор» (для девочек)Подготовила: психолог Жамбылской средней школы Н.И. Нурпеисова Занятие по половому воспитанию подростков 12-15 лет Твой выбор (для девочек) Цель – предупреждение подростковых абортов и ранней беременности. Ход занятия. Вступление Здравствуйте, девочки! Сегодня я вас собрала здесь, чтоб побеседовать с вами и ответить на вопросы по одной очень важной и деликатной теме – взросление вашего организма, отношения с противоположным полом и последствия сексуальных отношений между подростками муж...
  • МАН «Особенности эмоциональной сферы школьников, воспитанных в детских домах семейного типа» ВВЕДЕНИЕ Детство - это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремлённость. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создаёт у ребёнка потребность быть преданным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за се...
  • Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Гимназия»На современном этапе особую актуальность приобретает психологическое сопровождение одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья в силу их нестандартности и специфической адаптации в обществе. Выделены цели, задачи и содержание психологического сопровождения одаренных детей с ОВЗ. Широко представлена диагностическая программа работы с данной категорией учащихся по возрастам: 7-10 лет, 11-14 лет, 15-18 лет. Отмечены пути коррекционной работы: - коррекция познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы отклоняющегося поведения; - консультирование по различным аспектам коррекционной работы родителей и педагогов; - участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума.
  • Сценарий праздника Масленица - 2012СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА МАСЛЕНИЦА МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ С.ЛИПИЦЫ ДАТА : 23.10.2012. Детская программа с 15.00.-16.00. Реклама: Детская программа начинается информации о празднике Масленице (тр.13) После окончания детской программы звучит реклама. Звучит торжественная музыка (фанфары) и запись. Выбегают скоморохи. 1-й.: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Всем говорим от души. Рады всех видет...
  • Выступление на педагогическом совете Мотивация учащихся МБОУ Гимназия. Способы ее повышенияКто из нас не мечтает увидеть своих учеников счастливыми и преуспевающими? Вот сегодня мы и поговорим с вами о мотивации – внутренних двигателях, заставляющих учащихся, двигаться к той или иной цели. Мы выделим причины спада мотивации учения и наметим рекомендации для ее подъема. Делается акцент на самого педагога. Проведен психогеометрический тест с педагогическим коллективом, ибо психологические (личностные) качества педагога, потенциально значимы для повышения мотивации учащихся.Представлен и...
  • Выступление на педагогическом совете на тему Работа социально-психологической службы с детьми группы рискаВыступление педагога-психолога на педагогическом совете на тему Работа социально-психологической службы с детьми группы риска может быть полезно для педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей. Цель данного выступление: познакомить педагогов с основными направлениями психолога и социального педагога с детьми группы риска, а также с основными задачами, которые решает социально-психологическая служба в процессе индивидуально-ориентированного сопровождения детей группы р...
  • Первый раз в первый класс (собрание для родителей будущих первоклассников)Конспект выступления педагога-психолога на собрании для родителей будущих первоклассников может быть полезен как для педагогов-психологов, так и для родителей, а также для педагогов первых классов. Цель данного выступления: Актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности к школе. Задачи собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению. Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка ...
  • Статья на тему: Травля в школе. Что делать?Каждый из нас задумывается о том, в какую школу отдавать детей, когда они подрастут. В ту, где кабинеты оснащены электронной аппаратурой, или в ту, откуда выпускники стройными рядами поступают в престижный университет? Всем понятно, что школа – это не просто место, где дети получают знания. Для большинства школа – это десять лет общения с одними и теми же людьми. В школе ребенок получает основной опыт общения, на основании которого делает выводы о том, как устроен мир, что ждать от других люде...
  • Выступление на родительском собрании на тему Способы повышения учебной мотивации младших школьниковКонспект родительского собрания на тему Способы повышения учебной мотивации младших школьников Цель данного собрания: познакомить родителей обучающихся 4 класса с результатами диагностики мотивации, теорией мотивации; познакомить родителей с основными ошибками, которые способствуют понижению мотивации, познакомить с основными приёмами для повышения мотивации. Задачи: · Познакомить родителей с результатами диагностики мотивации; · Показать значение мотивации для успешности обучения; · Показа...
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ СТРАХИ И ФОБИИ. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ?Речь, пойдет о проблеме, актуальной на сегодняшний день для каждого человека, поскольку не секрет, что находясь в условиях техногенного развития и влияния СМИ, регулярно оповещающих человека о сложностях, связанных с социальными проблемами нашего общества, угрозе жизни, об угрозе морального и материального неблагополучия людей, неудивительно, что фобии и страхи получили в настоящее время такое распространение.Данная разработка предназначена для учащихся среднего и старшего звена с целью про...
  • Классный час Принимайте других такимиКлассный час Принимайте других такими... о толерантности. Рекомендуется для проведения с подростками. Кроме упражнений по теме в разработку классного часа включены небольшой экспресс-тест, диагностическое упражнение, а так же сказка и притча по теме. Детям обычно нравится, когда используются сказки, притчи , анекдоты, поскольку метафорическое представление и разрешение проблем они воспринимают эффективнее.
  • Родительское собрание по теме Профессиональная ориентация и предпрофильная подготовка учащихсяРодительское собрание по представленной теме поможет родителям расширить степень информированности по вопросу профессионального выбора детей и предпрорфильной подготовки.Основная задача данного мероприятия -проектирование содержания воспитательного взаимодействия родителей с детьми по профессиональному самоопределению. По ходу собрания родители обсуждают вопросы: Кто отвечает за выбор профессии?Почему подросток, оканчивая школу, не проявляет никаких выраженных интересов, хотя успеваемость в цело...
  • Занятие с элементами тренинга Постановка результативных целейЗанятие разрабатывалось для директоров школ, но его можно проводить и с педагогами и даже, если немного адаптировать, с родителями. Главная цель занятия - тренировка участников в правильной, корректной постановке жизненных целей. В разработку включены не только упражнения по теме, но и комментарии по поводу возможного поведения участников во время их проведения.В качестве раздаточного материала для участников предлагается буклет, который включает в себя не только материал из занятия, н...
  • Тренинг для родителей с элементами арт-терапии Счастливая семья, как одна из форм взаимодействия с родителямиТренинг для родителей с элементами арт-терапии Счастливая семья был разработан с целью сплочения родителей, обучению их позитивным способам общения с детьми, выработке навыков сотрудничества с ребенком и создание Герба Семьи. С помощью анкеты был выявлен стиль воспитания ребенка, характерный для каждой семьи. Просмотр видеоролика в начале встречи помог сформулировать тему тренинга, а в заключительной части - создал позитивное настроение. Задания с использованием элементов арт-терапии помога...
  • Социальный проект Мы вместеДанный проект направлен на работу с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, сложная и разнообразная группа. Различные нарушения развития по-разному отражаются на формировании системы базовых составляющих психического развития, вероятности возникновения дезадаптивного состояния. Родители должны иметь правильное понимание об особенностях развития их ребенка для успешного общения и воспитания. Педагоги и специалисты школы по...
  • Классный час Планета толерантности
  • Педагогическая статья Ура! Папа пришел!Полноценная семья - это, прежде всего, полная семья, где есть мама и папа, и очень хорошо, если есть еще и бабушка с дедушкой. Как важно для ребенка, чтобы рядом был сильный, надежный и добрый отец. И для сына, и для дочери он должен стать наглядным примером, каким должен быть муж и отец в семье. Но, это в идеале! На самом же деле, не всегда наши мужья и отцы наших детей являются положительным примером. И счастливы те семьи, где отцы - настоящие мужчины, мужчины не по половой принадлежности, а п...
  • Занятие с молодыми педагогамиУчитель в начале пути Цель: повышение эффективности общения молодого педагога и учеников. Задачи: Ø актуализировать проблемы, возникающие при общении с учащимися; Ø осуществить поиск наиболее эффективных способов решения конфликтных ситуаций. Психолог: Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам поприветствовать друг друга, представиться и продолжить фразу: Быть учителем значит…. Упражнение Быть учителем значит… Цель: установить атмосферу доверия, настроить участников на рабо... После дискуссии психолог объясняет, что на рисунке №1 изображен человек негативно настроенный против собеседника его руки и ноги образуют так называемый замок, человек склонен инстинктивно защищать жизненно важные органы, а на рисунке №2 человек, который просто замерз. Это учит нас, что при интерпретации позы мы должны учитывать и ситуацию, в которой ученик находится. Далее демонстрируется слайд №4. Психолог: Сравните рисунки №1 и №3. Что вы можете сказать о рисунке №3? После того, как желающие выскажутся, психолог сообщает, что эта поза говорит о желании человека быть откровенным. Следует также обратить внимание, что расстёгнутые пуговицы пиджака неосознанно воспринимаются собеседником как желание быть более открытым, а вот застёгнутый на все пуговицы пиджак играет роль замка. Следующими демонстрируются рисунки № 4, 5. слайд №5 Психолог: вы видите ребенка (рис. №4) и подростка (рис. №5), которые говорят неправду. У каждого человека в подсознании заложено, что обманывать нехорошо поэтому руки ребенка тянуться ко рту чтобы прикрыть его одно или двумя руками, с возрастом этот жест не исчезает, но видоизменяется – подросток будет слегка потирать губы пальцами, а взрослый скорее всего коснётся кончика носа. Психолог: Обратите внимание на следующий слайд. Палец во рту свидетельствует о том, что ученику необходима поддержка. Следует ободрить такого ребенка. Маленькие дети сосут палец, этот жест помогает им успокоиться. С возрастом он видоизменяется – тревожные ученики нередко грызут карандаши, ручки, взрослые курят. Если же вы не раз замечали следующий жест на рисунке №7, то это сигнал о том, что детям скучно на ваших уроках. Это типичный жест скучающего человека. Степень скуки можно определить по степени давления головы на руку, если голова по... Психолог: Обратите внимание люди на рисунках № 8, 9 тоже подпирают ладонью щеку, однако ладонь закрыта, в отличии от ладони девушки на рисунке №7. Эти говорит о том, что персонажи восьмого и девятого рисунков оценивают говорящего, ладонь закрыта, а указательный палец направлен вверх. Если же слушатель настроен критично по отношению к выступающему, то он поддерживает подбородок, как на рисунке №9. Знание этих поз позволит вам получить обратную связь от учеников, вам даже не придётся их спрашива...
  • Статья Не думай о хромой обезьяне!Не думай о хромой обезьяне! Как же преодолеть стресс? Это очень важно самому справляться со своими стрессами.Здесь важно помнить, что сам по себе стрессор — лишь повод для начала стресса, а причиной нервно-психического переживания мы делаем его сами. Например, для кого-то беспорядок на столе, не сразу вымытая посуда — это пустяк, он может спокойно работать, а потом быстро это убрать, а для другого это катастрофа.То есть, стрессор один, а реакция на него абсолютно разная. Стрессоры делятся ...
  • Статья Если Вы - учитель с чувством юмора, то любовь детей Вам обеспечена!Любите ли вы смеяться, уважаемый читатель? На мой взгляд, чувство юмора - это одно из главных качеств человека. С таким и общаться приятно, и познавать новое, и жить рядом долго-долго… А уж если Вы преподаватель, учитель с чувством юмора – любовь детей Вам обеспечена! Предлагаю Вам задуматься об этом, прочитав подобранные мною цитаты. ЦИТАТЫ Смеяться можно над чем угодно, но не когда угодно. Мы шутим по поводу смертного ложа, но не у смертного ложа. Жизнь серьезна всегда, но жить всегда серье...
  • Статья Медлительные дети в школе и семьеМедлительные дети в школе и семье Медлительного, меланхоличного ребенка можно увидеть в любом классе. От профессионализма учителя зависит успешность его учебной деятельности. Есть педагоги, которые, не выдерживая, что обучающийся по их требованию не закрывает, например, альбом или тетрадь, рвут из рук сами его, бывает, даже выбрасывая или разрывая на кусочки, а родители кричат или раздают тумаки. С первого дня обучения в школе медлительные дети сталкиваются с рядом трудностей. Одной из причин ...
© 2010-2018