Миниатюра из школьной жизни

Небольшая литературная зарисовка. Эпиграфом к школьной жизни может стать высказывание одной  из родительниц в моей школе.  - Я тоже педагог. Но просто рада, что не осталась работать в школе. Мне, кажется, я бы не смогла работать с современными  детьми. А у Вас, правда, двадцать лет стажа? Наверное,  за такое время станешь просто роботом  в школе?   Да и современные ученики, действительно, с каждым годом становятся более свободнее в общении и поведении. Но и их отношение к  учебе меняется не в лу...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сегодня в педагогике все чаще затрагивают вопросы комфортности обучения, психологического климата в классе. Многие сюжеты из школьной тематики, посвящены особенностям душевной жизни учеников. Поэтому учителю следует иметь в виду, что перед ним не просто ученик со всеми вытекающими из этого последствиями, но прежде всего ребенок своих родителей. А это означает, что источники испытываемых ребенком проблем нужно искать не только в сверстниках и педагогах, но и в родителях и стиле их воспитания.

Конец четверти самое сложное время в школе: одни ученики стараются подтянуть свои оценки, другие доделывают не сделанные во время задания, но есть и такие, которые своим нытьем просто выпрашивает оценку повыше. Почему это возможно? Откуда дети взяли такой стиль поведения? После очередной слезной сцены у себя в кабинете, когда ученица просто испугала меня своей реакцией на оценку, я решила поделиться своими эмоциями с классным руководителем 6 класса. В ее кабинете меня ожидал новый сюрприз.

- А это учитель истории, - проговорила Анна Михайловна родительнице, сидевшей за первой партой.

- Что случилось?- проходя в кабинет, спросила я.

Неподалеку, весь в слезах сидел Никита Боздунов. Обхватив голову руками, то ли стараясь закрыть глаза, то ли уши, а может быть то и другое вместе, он выкрикнул:

- Она меня унижает.

- Интере-е-е-сно, как же? - удивилась я.

- Она меня не любит, - плакал Никита, все так же не показывая своего лица. Мамины попытки его успокоить ни к чему не приводили. Классная руководительница молча наблюдала за этой сценой.

- Что ты имеешь в виду? - я была просто ошеломлена.

- Она со мной не разговаривает,- все так же, не показывая лица, проплакал Никита.

Да! Начать с обвинения в унижении и прийти к тому, что я с ним не разговариваю - это большая разница. Но разве я с ним не разговариваю?

- Да, вы больше на своих уроках спрашиваете отличников: Талипова там, Мельникова.

- Никита, но ведь это не просто разговоры. Это беседы, опросы по учебному материалу, рассуждения по новым темам. Тебе просто нужно лучше готовить домашнее задание, читать дополнительную литературу и ты тоже сможешь участвовать в учебных диалогах. Мама тоже должна помогать тебе: проверять, как подготовлен параграф, подбирать дополнительные материалы, интересоваться содержанием предметов, а не только проверять твои оценки в дневнике. Только в сотрудничестве, а не в разбирательствах можно добиться всем успеха.

Удивляешься, в каких жестких рамках находятся дети дома, и как отрываются они, оставшись без надзора взрослых, где угодно: в школе, на улице или где-то еще. Как многого хотят от своих детей родители, и как злятся, если ребенок не оправдывает их ожиданий. А обвинения, чаще всего идут на школу, это, дескать, там не умеют учить, это они не подобрали индивидуальный подход к моему ребенку. Но, как же быть, если сами родители не знают душевного состояние своих детей?


© 2010-2020